читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жена Охлобыстина рассказала, как актер попал под обстрел в Донбассе Иван Охлобыстин попал под обстрел во время поездки в Донбасс. Иван Охлобыстин — скандально известный представитель российского шоу-бизнеса, насколько популярный, настолько же и противоречивый.
«Спас бронник, который подарил Сладков»: Иван Охлобыстин рассказал, где и как попал под обстрел
Знаменитость перевоплотился в любителя рок-н-ролла и симпатичных женщин, обитающего в тесной ленинградской коммунальной квартире. Тем не менее известие о том, что в 2001-м он принял в Ташкенте сан священника, стало для окружения актера неожиданностью. Как позже признавался Иван, к вере он пришел давно, приняв крещение в старших классах, просто не афишировал эту часть биографии. В Он практически не знал молитв, но все же решился. После этого на протяжении семи месяцев семья жила в Азии, но вскоре они вернулись в столицу, потому что его жене был противопоказан южный климат. В Москве новоявленный отец Иоанн продолжал служить в церкви. Вплоть до 2005-го он успешно совмещал служение в храме святителя Николая и актерскую работу.
Его деятельность вызвала волну негодования, ведь батюшке не пристало быть комедиантом. В 2010-м Иван Охлобыстин согласился на освобождение от службы в церкви. Самому артисту было наплевать на реакцию общества по поводу его совмещения службы в церкви и работы в кино, но он не хотел, чтобы негативное отношение вылилось на церковь. В настоящее время он по-прежнему отец Иоанн, и священник по наименованию. Он настолько слился с этим образом, что не хотел расставаться даже в те времена, когда служил в церкви. Он практически не снимал кожаную куртку, и был покрыт многочисленными татуировками.
На руках и торсе артиста красуются множественные изображения, каждое из которых имеет отношение к определенным жизненным периодам артиста. А вот смысл в рисунках полностью отсутствует, потому что почти все тату набивались с пьяном виде, чтобы казаться еще круче. Единственное тату, которое несет смысловую нагрузку, артист набил после свадьбы. По центру груди Ивана красуется череп, сквозь который прорастают цветы. Это означает мертвый байкер. Охлобыстин сейчас отличный муж и папа, а экстремалы считают таких людей мертвыми.
Какой же нормальный женатый человек, да еще и имеющий детей будет лихачить с риском для жизни. Украшенное татуировками тело не мешает Ивану сниматься в кино. В «Интернах» он смотрелся очень органично. Единственное табу артиста — откровенные сцены, потому что мужчина с татуировками не тянет на романтического героя. Но сам артист по этому поводу не страдает. Убирать рисунки Иван не планирует, потому что его тату сделаны давно и качественно, краска введена очень глубоко, и если попытаться ее свести, то тело будет покрыто шрамами.
После того, как артист публично заявил об этом, его снова раскритиковали, но теперь уже верующие люди, которые считают неподобающим для православного батюшки быть украшенным рунами и неприличными рисунками. Охлобыстин без сожаления расстался только с одним рисунком — голой женщиной, потому что об этом попросила его жена. После этой процедуры Иван дал интервью, и сказал, что это было достаточно больно и неприятно. В 2011-м он сообщил, что собирается баллотироваться в президенты России, но вскоре снял свою кандидатуру. Весной 2012-го актер создал партию «Коалиция небо», затем возглавил высший совет партии «Правое дело». Священный синод запретил священникам состоять в политических объединениях.
Это наша общая культура», — заключил актер. Как сообщало EADaily , ранее был составлен список артистов, которые в разное время с антироссийскими высказываниями, или без них покинули Россию. Постоянный адрес новости: eadaily.
Однако, по мнению Охлобыстина, запрещать песни и все остальное творчество таких артистов не нужно. Это наша общая культура», — заключил актер. Как сообщало EADaily , ранее был составлен список артистов, которые в разное время с антироссийскими высказываниями, или без них покинули Россию.
О существовании Бородиной он узнал из последних новостей, с Бузовой не знаком. В ответ на прямой вопрос ведущей, является ли Иван партнером ТНТ, он ответил отрицательно. Мне не нравятся шоу, где все это обсуждают, они приносят больше вреда, чем пользы.
Создают ощущение, что мы находимся в бесконечных дрязгах.
Иван Охлобыстин жестко высказался о российской культурной элите на фоне украинских событий
Иван Охлобыстин: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Иван Охлобыстин сегодня — Дочь попавшего под обстрел в Донбассе Охлобыстина рассказала о состоянии актера. Так вот, с Иваном Охлобыстиным скучно не бывает. Что в кино: играет ли он следователя, или бандита, или даже доктора – это всегда неожиданно, нешаблонно, и каждую минуту ждешь, какой очередной финт он сейчас выкинет. Новости шоу-бизнеса, Иван Охлобыстин, Донбасс, Новости культуры, Ростов, Россия, Специальная военная операция на Украине. Иван Охлобыстин всегда подкупает собеседника честностью, широтой взглядов и удивительным юмором.
Иван Охлобыстин: Я не боюсь умирать, но мне нравится жить
Иван Охлобыстин попал под обстрел в Донбассе | Иван Охлобыстин о хамстве «элиты». Я последний, кто должен выступать в роли гражданского обличителя, но я сделал исключение, отвечая на вопрос журналиста Царьграда: отчего возникла тенденция знаменитых людей непочтительно отзываться о россиянах? |
Иван Охлобыстин об образовании и воспитании 23 сентября 2021 года | Нижегородская правда | Новости шоу-бизнеса, Иван Охлобыстин, Донбасс, Новости культуры, Ростов, Россия, Специальная военная операция на Украине. |
Эксклюзив Posta-Magazine: Иван Охлобыстин и его женщины | Posta-Magazine | И вот после нее почему-то повелось, что все мужики Охлобыстины должны именоваться только Иванами. |
ИВАН ОХЛОБЫСТИН — | Актер Иван Охлобыстин пообщался с журналистами, после новостей о том, что он попал под обстрел на Донбассе и его бронежилет остановил вражескую пулю. |
Иван Охлобыстин – последние новости | О юности в Тушино, перегибах во время пандемии, сносе Поклонной горы и шоу «Золото Геленджика» на ТНТ. Я родился В Тульской области, но в пятом классе переехал в Москву. Жил на Каширке, улица Москворечье, недалеко от кинотеатра «Мечта». В самое сложное для. |
О священнослужении, воспитании детей и смертной казни: в сети вышла «Исповедь» Ивана Охлобыстина
Актёр поблагодарил, занял своё место и стал размышлять. Он отметил, что на общественных настроениях сказываются истерики мещан - "условных "Борис Борисычей и Артурчиков", написал Охлобыстин в своём дзен-канале. Он добавил, что сопереживающие своей стране люди говорят шёпотом, будто они заговорщики. Это феномен, немалую роль в формировании которого сыграла отечественная культура последних десятилетий.
Царство Охлобыстин с семьей было основано на площади, занимающей восточную часть Северной Америки и значительной части Европы. Охлобыстин с семьей был представлен польским королем Сигизмундом I и последовательно развивался в течение многих лет. Это произошло почти два века назад, поэтому для многих случаев и историков оно является важным источником новых знаний.
Случись заново выбирать, выбрал бы то же самое», — написал актер в соцсетях. По словам Ивана, Артур когда-то был хорошим человеком. Охлобыстин очень удивился, когда Смольянинов улетел за границу и теперь восхищается европейскими ценностями.
Ранее, напомним, Иван Охлобыстин честно п ризнался , что побаивается Максима Галкина, и объяснил, почему. Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram , ВКонтакте и Яндекс.
Иван Охлобыстин: «У меня очень тяжелые отношения с Достоевским»
Ну, какой Охлобыстин священник, если по собственному желанию отстранился от служения и вернулся к лицедейству, рекламе и прочим своим любимым занятиям? В среду, 20 декабря, стало известно, что актёр Иван Охлобыстин попал под обстрел в Донбассе. RT на русском в Дзен. Актер Иван Охлобыстин высказал слова благодарности в адрес губернатора Московской области Андрея Воробьева, который выделил финансирование на закупку всего необходимого для военнослужащих ВС РФ, находящихся в зоне спецоперации. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жена Охлобыстина рассказала, как актер попал под обстрел в Донбассе Иван Охлобыстин попал под обстрел во время поездки в Донбасс. Однако в этот раз Иван Охлобыстин попал под обстрел украинских националистов, его спас от ранения бронежилет.
ОХЛОБЫСТИН о России и власти, уехавших звездах, закате США, Сталине, Царе и борьбе с либералами
Иван Охлобыстин не так давно назвал уехавшую из России Аллу Пугачеву главной преградой на эстраде. Актер Иван Охлобыстин высказал критику в отношение своих коллег, покинувших Россию после начала спецоперации. Актёр Иван Охлобыстин в своём блоге на платформе "Дзен" поделился мнением по поводу оппозиции, вещающей против нашей страны из-за рубежа.
Иван Охлобыстин: «Янковский был дедом фанатичным, а я обычный дед»
Иван Охлобыстин жестко высказался о российской культурной элите на фоне украинских событий | Версия в Google Новостях Версия в Яндекс Новостях Версия в Яндекс Дзен. |
Иван Охлобыстин: менеджмент без искусства — это пошлятина | О юности в Тушино, перегибах во время пандемии, сносе Поклонной горы и шоу «Золото Геленджика» на ТНТ. Я родился В Тульской области, но в пятом классе переехал в Москву. Жил на Каширке, улица Москворечье, недалеко от кинотеатра «Мечта». В самое сложное для. |
Иван Охлобыстин о проблеме России: "Стало неприличным любить Родину"
Иван Охлобыстин рассказал о посещении народного мемориала у Crocus City Hall, куда в день общероссийского траура устремилось большое количество людей. Иван Охлобыстин, в отличии от многих знаменитостей, имеет четкую патриотическую позицию. Иван Охлобыстин, являясь крестным отцом артиста, заявил, что не держит на него зла. О юности в Тушино, перегибах во время пандемии, сносе Поклонной горы и шоу «Золото Геленджика» на ТНТ. Я родился В Тульской области, но в пятом классе переехал в Москву. Жил на Каширке, улица Москворечье, недалеко от кинотеатра «Мечта». В самое сложное для.
"Обидно": патриот Охлобыстин неожиданно поддержал сбежавшую знаменитость
Прости, я так отвлекся… Между страхом и надеждой. О страхе говорили. У меня есть человеческое опасение обычное, у меня невысокая устойчивость к боли, то есть у меня болит, как у всех остальных. Я не циник, так что я переживаю, как переживают все остальные.
У меня есть набор возрастных таких, что можно отгородиться, но они часто не спасают. Я многодетный отец, я закалён вот этим, я могу концентрироваться в огромной толпе, и спать я могу тоже где попало, к еде я тоже… потому что всё я пережил, всё это было. На что же я надеюсь?
Наверное, я ни на что не надеюсь. Надежда, она живет будущим, а я совершенно уверен, что будущее — оно просто будет. Единственное, что я могу определенно сказать: оно меня отвлекает, будущее.
Меня прошлое отвлекает. Так по-горбачёвски, помню, была книжка в перестроечный период, там был эпиграф: «Будущее — будет! Михаил Сергеевич Горбачёв».
Но это ведь верно. Нет, я, конечно, задумываюсь о будущем, если течёт кран, или ТО сделать на машине. А глобальный такой транссерфинг… Я считаю, что вмешиваться в это Господнее творение по моим… вообще никак.
Вот скажи, пожалуйста, уныние — это отсутствие надежды, наверное, можем так определить? Это не уныние, о чём я говорил. Это оголтелая, нахальная вера в Бога.
Нет-нет, да, и с этим связан второй вопрос. Ты производишь впечатление человека, которому чувство уныния незнакомо. Это впечатление ложное или это так?
Нет, у меня бывает кратковременно, но это, видимо, такой склад, у меня был пожилой отец и молодая мать, вот этот авраамический разрыв обычно даёт людей, склонных к гипертонии, гипотонии и вегето-сосудистой, но при этом прекрасное ДНК, информационное наследие на уровне клетки. И поэтому у меня часто, нет, не часто, иногда — бывает прямо депрессивные, прямо ух, надо спать ложиться. Я знаю, что надо спать ложиться, что ближайшие два-три часа я буду идти во тьме.
А всё остальное время я вынужден был сам себя развлекать. У меня большая семья, я не могу позволить, чтобы они пребывали… И так я уже слишком много отдал семье, чтобы не отдавать еще чего-то. Я отдал всё самое дорогое, что у меня было, и отдал с удовольствием.
Не скрою, с удовольствием отдал. Ты говорил, что фильм «Иерей-сан», замечательный фильм, что он не получил достаточной поддержки прокатчиков, рекламодателей. Скажи, пожалуйста, у тебя есть надежда, что кино на христианские темы, такого плана другого, что оно станет востребованным когда-то?
Конечно, станет. Во-первых, линия христианства не может быть исключена из произведений русского искусства как художественности, потому что она одна из основополагающих и мотивирующих на тот или иной поступок. Русский человек, даже если он утверждает, что он атеист, но он не атеист, это совершенно очевидно… Я не встречал.
Может, есть какой-то парадокс, может, есть особый человек, но я не встречал ни одного русого человека, который не был верующим человеком. Вопрос протокольно-чиновничий: ты с молодежью встречаешься? Можно так сформулировать?
Такой вопрос в этой связи, мне тоже приходится беседы вести. И вот мне кажется — не просто кажется, а у меня есть такое наблюдение: если сравнить то, что сейчас происходит — по крайней мере, беседы о Церкви — с тем, что было в девяностые годы эти самые пресловутые, стало намного меньше мировоззренческих вопросов. По крайней мере, когда идет разговор… раньше говорили: «Почему вы верите в Бога, как вы можете верить в Бога, вы же учитесь в институте», это было всегда самое главное.
А сейчас говорят: «Почему у вас всё за деньги в церкви», или еще что-то, причем это не разовая ситуация. Вот уходят мировоззренческие вопросы. Во-первых, видишь, не видишь это?
И во-вторых, второй вопрос, с этим же связанный, — это проблема языка, понимания, быть понятым, получается, есть ли сложности, и так далее. Я могу говорить крамольные вещи… Крамольные мы вырежем. А зачем, если они приведут к истине?
Апостол говорил: «Совершенствуйтесь во мнениях». Мы как-то у нас с друзьями были — у меня хорошая компания, кстати, все верующие люди, без истерики, то есть уже верующие десятилетиями они на приходах, и очень разные. И мы пришли к убеждению, что очень богословию отечественному не хватает яркой ереси.
Потому что у нас богословие всегда было реакционно, не было такого, что вот пришел и сказал: «Вот, я знаю много об Отце, и Сыне, и Святом Духе». Появлялась ересь — появлялись богословы. Вот сейчас… а богословие — это кровь внутрицерковной жизни.
Его мало, оно носит схоластический характер. Либо оно носит вульгарно-начальствующий чин. Молодежи это не нравится.
Молодежи нравятся не формулы. Прежде всего, мир очень изменился. Сейчас вот мы с тобой — просто компьютеры.
У нас есть процессор, у нас есть охладительная система, у нас есть оперативная память, у нас есть хард-диск. А у них нет, они не компьютеры.. Сначала они отказались от процессора, оставили обработанную только оболочку, теперь они отказались от всего — они просто модемы.
Они живут в океане информации. Для того чтобы узнать что-то, мне достаточно залезть в карман. Нам приходилось куда-то идти или как минимум разговаривать с кем-нибудь, то есть мы больше прилагали к добыче этой информации усилий.
У них и взгляд на окружающее такой же. И что делать? Надо позволять молодым харизматикам — молодым, не молодым — внутри самой Церкви искать свои пути, не в становлении, не в духовном… в духовном становлении все примерно одинаковы, закон Божий кто менять будет?
Но кто-то любит спортивные лагеря — переводя на такое… кому-то нравится художественная часть, театры. Вот сейчас отец Димитрий Смирнов будет строить… это прекрасно. Театр осуждают, осуждают… Собственно говоря, осуждают-то они театр Эсхила, а уж никак не Станиславского, во времена советские только оттуда можно было слово «Бог» услышать, и из песен Высоцкого — всё, так что какие претензии-то?
А насильственно ничего сделать нельзя. Утонуть в океане информации, где плавает наша молодежь, легче легкого. Единственное, что может привлечь внимание, — это яркие, харизматичные люди, утверждающие веру Христову своей жизнью, ну и понятной речью, понятными поступками и проявлениями.
И не врать. Дети — они как звери, они чувствуют, когда ты что-то, потому что надо, сказал. А не то, что ты чувствуешь.
Да, меня тоже потрясло, я где-то был на каком-то мероприятии — ненавистное слово, и выступал какой-то чиновник государственный и говорил о том, что надо работать с молодежью, так говорил всё правильно, потому что надо сказать. И что-то мне так это всё надоело, я сказал: «Вы знаете, мы тут говорим, а я просто хочу вам сказать, что я недавно шел по коридору в институте…», и что я услышал, когда просто ловил разговоры, и говорили про Собчак, выдвинувшуюся в президенты, говорили про баттл Гнойного и Оксимирона и еще что-то… И он так смотрит на меня, этот чиновник, и говорит: «А что вы ругаетесь? Вот, предположим, китайское кино.
У меня есть друг-китаец, который работает в этой области. И я говорю: «Вот скажи, есть ли какие-то обязательные вещи в кино? И обязательно должен быть в фильме ярко проявленный элемент этнического: архитектура, еда, танец — прекрасно, танец.
Ты сейчас говорил как минимум с сочувствием про такой Голливуд, не Голливуд, который будет транслировать какие-то паттерны поведения. Но, как человеку искусства, тебе разве можно это терпеть? Это же как-то совсем, сводить это до… Я обязан это терпеть.
Что такое человек искусства? Давайте будем честны по отношению к себе, мы получаем за это зарплату — а, мы отучились на халяву, ну это в наше время, но на халяву, мы ставили перед собой определенного рода обязательства, еще в те времена, когда учились, на нас возлагает наша отчизна, мы же больше, нежели художники, в наших условиях — в России поэт больше, чем поэт. У нас же нет философии, по большому счету русской философии нет.
А что-то такое критическое — Бердяев, со странностями. Ну, как Кьеркегор, никто не пришел, кулаком не стукнул. Нет, такого нет.
Есть Достоевский — вот философия. Есть великие художники — вот философия. К нам оттуда приходят, из мира культуры.
А если оттуда приходят, следовательно, нельзя избежать педагогического элемента, то есть нельзя прийти в кино за чужие деньги, то есть за деньги бабок и дедок, налогоплательщиков, изобразить какое-то там замороченное, стакан, паровоз Москва —Ташкент, и трясётся ложка, а ты думаешь, красивый такой… Так не может быть, человек должен получить, если он приходит в кинотеатр, плОтит триста рублей, всё-таки должно быть честное отношение, у нас должны быть честные отношения. Мы живем среди людей. Высокий художник — да, это прекрасно.
Ну если философ, он дома ходит, что-то надумывает, пишет — всё равно абы как не напишешь, «Логос Турана» не все могут прочесть. Мне однажды бабулечки в соборе — я говорил вот эти свои молодёжные проповеди: а-а-а! Григорий Палама, тишина, исихио!
Они меня любили, бабулечки-то, они-то с другой стороны, от Христа идут, от любви Христовой. И они мне на день рождения подарили самую умную книгу на свете, это истинно так. Это «Столп и утверждение» Флоренского.
Я до семнадцатой страницы читаю, дальше —никак.
Первый же написанный Иваном Охлобыстиным сценарий — к фильму « Урод » режиссёра Романа Качанова — номинировался на премию «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина — « Арбитр » с саундтреком групп « Пикник » и « Оберманекен » — получила награду « Кинотавр » в категории «Фильмы для избранных». В 1997 году Охлобыстин в эпизодической роли молодого бандита снялся в фильме « Мама, не горюй ».
Одновременно с этим Охлобыстин принимал участие в театральных постановках. В том же МХАТе был поставлен и второй спектакль Охлобыстина — «Максимилиан-столпник», в 1999 году режиссёр Роман Качанов экранизировал эту пьесу о новоявленном прорицателе и выпустил под названием « Максимилиан ». В конце 1990-х делал репортажи для журнала « Столица », но вскоре покинул издание, поскольку, по его словам, оно превратилось в «бордель» [15] , после этого работал в штате еженедельника «Вести». Работа в кино продолжилась в 2000 году фильмом « ДМБ », сценарий к которому Охлобыстин написал в соавторстве с режиссёром фильма Качановым; в сюжете фильма в определённой степени воплотились собственные воспоминания Охлобыстина о службе в армии [10].
В 2001 году по его сценарию тем же режиссёром была снята ещё одна комедия — « Даун Хаус » современная интерпретация романа Фёдора Достоевского « Идиот ». Охлобыстин также сыграл в фильме роль Парфёна Рогожина. Также в 2001 году он выступил автором сценария в философской драме « Мусорщик » режиссёра Георгия Шенгелии. Уход из кинематографа[ править править код ] О приверженности Охлобыстина православию общественности стало известно в конце 1990-х годов, когда он вёл религиозную телепередачу «Канон» на телеканале ТВ-6 и активно выступал в защиту православия, подвергая жесточайшей критике религиозные секты [16].
В начале 2001 года, после выхода «Даун Хауса», выяснилось, что Охлобыстин рукоположён в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром Икимом в Ташкентской епархии. Жена не смогла перенести ташкентскую жару, и после семи месяцев служения, в конце года, семья возвратилась обратно в Москву, где прошла презентация короткометражного фильма о князе Данииле. Тогда же президент Владимир Путин подарил Ивану именные золотые часы «За заслуги перед Отечеством», хотя тот так и не понял, за что именно — то ли за серию телефильмов «Жития святых», то ли за репортажи из воюющей Сербии, сделанные для программы «Канон» [15]. Охлобыстин на время оставил свою профессию и работал только в роли сценариста.
В 2005 году опубликована его книга « XIV принцип », написанная в жанре фантастики [17]. До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком , расположенном на Раушской набережной Москвы-реки. Вёл передачу «Стая» на радиостанции « Русская служба новостей », а также колонку в мультимедийном сообществе « Сноб ». Иван Охлобыстин, 2017 Позже Охлобыстин снова активно занялся кинематографической деятельностью.
В 2010 году по его сценарию рок-музыкант Гарик Сукачёв снял фильм « Дом Солнца ». В 2009 году вышли сразу несколько фильмов с его участием: наиболее известны боевик « Пуля-дура » и историческая драма « Царь », где он сыграл роль царского шута Вассиана. С 2010 по 2016 год снимался в комедийном телесериале « Интерны », исполняя в нём главную роль.
Иван Иванович был не только актером, но и сценаристом Фото: www.
Но для меня было откровением, когда кто-то сказал, что я иду в политику. Как-то на «Эхе Москвы» меня спросили: правда ли, что я хочу баллотироваться в президенты? Политика — это как шоу Малахова. Это лучше детям не показывать.
А я обременён большой семьёй и не могу себе такого позволить. Говорить надо о другом. У нас есть гигантское количество профессий и личностей, которые должны быть воспеваемы. Не должны воспеваться трусы, куда по локоть залезают политики и сегодняшние режиссёры.
Нельзя паразитировать на скандалах: «Ах, вы не поверите, что случилось в семье такого-то… Он наступил в собачью какашку! Роль доктора Быкова в сериале Интерны 2010 — 2012 г. Или, скажем, «с сегодняшнего дня колбаса бесплатная». Конечно, я утрирую.
Но должны быть настоящие события. А отечественное телевидение сегодня предлагает только негативную повестку. Я почти не смотрю телевизор, но когда мне удаётся случайно найти пульт, то посмотрю Первый канал пару минут, вижу — фу. Переключаю на второй — ещё хуже.
Третий — туда же. То расчленёнка, то какая-то гомосятина. Наши права заканчиваются там, где мы мешаем реализации прав других. Я отношусь отрицательно ко всем половым излишествам.
Для нормальной жизни мужчине достаточно женщины. А женщине — мужчины. И с этим-то у людей сегодня не всё складывается — все увлеклись заработками. И забыли о самом главном — для чего эти заработки нужны.
Я никому не навязываю свои взгляды. В конце концов, это всегда было извращением. Это библейское извращение, за которое погибли два города — Содом и Гоморра. В Советском Союзе за это статья была.
Я очень многим обязан Святой Церкви, и поэтому даже в ущерб собственному спасению не хотел бы причинить ей никакого неудобства. Меня спасает определённая придурковатость, конечно, меня просто священноначалие милует, видят, кто я. И на третьем месте — художник. Художник искренний, потому что я из поздней генерации, последний романтик, это ещё воспитанники Бондарчука, вгиковцы, альма-матер — всё это я люблю, всё это я ценю. Спасибо большое. Я слышал такую точку зрения, с которой я не согласен, сразу скажу, но слышал. Говорят: «Ну, для Охлобыстина его священство — это такой постмодерн, такой постмодернистский выверт».
Знаешь, я вот когда думал, я себя вот на чём ловил: что у меня есть впечатление, невольное такое, наверняка неправильное, что это для тебя один из опытов. Есть такой опыт, а есть такой опыт. Наверное, я не прав, но вот как ты сам относишься к этому, и не было ли у тебя такого, зачем я тогда повёз этого архиерея… Я пытаюсь сформулировать, чтобы это было честно, правильно… Не то чтобы я в обстоятельства попал. Да, я попал в обстоятельства, я дал ответ, на который не было отрицательного ответа, как в «Крёстном отце», потому что для меня, прихожанина и неофита, только что в чтецы постриженного, кто мог уже носить подрясник, юношеская гордыня… Моя вера, моё отношение к религии соткано не из каких-то… вот ты интеллектуал. Ты вот пришёл, это один из достойнейших методов постижения себя. А я интуит, наверное, ближе к интуиту, потому что меня формируют события. Меня когда-то сформировали события детства, много дали мне, и если я имею какие-то представления о любви, о комфорте, они связаны в первую очередь с детством, конечно.
Но это у всех так. И церковь… Вот странная история. Сейчас я не буду немного отвлекаться, на той вопрос нельзя ответить прямо, но это тогда была бы ложь скованная. А скажи, пожалуйста, мы, может быть, к этому ещё вернёмся, в этой логике… Меня потрясло, когда ты сказал, что когда ты начал исповедовать, у тебя началось, я так услышал это, выросло чувство, — то, что меня потрясло, — какие замечательные люди у нас. Стресс… Вот в чём вопрос. У человека, который идёт на исповедь, у него два момента. Первое — сейчас я что-нибудь такое скажу, что батюшка никогда не слышал, а второе — хочется вот как бы назвать грех и не назвать, я сам сколько лет исповедуюсь, всё время думаю, как бы это поэвфемистичнее сказать?
Я сам такой же. Мы все одинаковые. То есть человек не ждет той реакции, которая у тебя была как у священника, не то, какие они ужасные, а у тебя была реакция: какие они замечательные. Вот для меня, для мирянина — это совершенно неожиданная реакция. Это твоя такая персональная или ты встречал среди священников?.. Ну, во-первых, я ориентировался на лучшие образцы, и я уж не знаю, что происходило у них во время исповеди, но я видел, какие уходят от них люди. И я сам исповедовался, там, отец Димитрий Смирнов, мой духовный отец Владимир Волгин, — это опять же события не информативного ряда.
Это события глубоко духовные. Это как не счётчик Гейгера, как радиация. Вот я к своему духовному отцу напрашиваюсь на чай, типа вопрос надо решить какой-то. У меня нет вопросов, и он знает, что я знаю, что он знает все ответы на вопросы, которые могут быть. Я еду к нему просто попить чай, рядом посидеть, потому что от него, как от лампы Чижевского, исходит благодать. Я видел, как уходят исповедавшиеся люди, и, когда у меня был первый опыт — это неофитство, я горячий, готов порвать душу на британский флаг, отдать, всё отдать… Но потом это стихло, и в усталой тишине стали приходить люди очень странные, разные, очень странные. Я не самый странный человек на свете — первый вывод я сделал, и меня это возрадовало.
А второй — я восхитился их способности контролировать себя. Вопросы воли — они одни из самых… Вера для меня — воля. Воля проявлена, в пике — Господь. Это уже личностный фактор. Я был восхищён, что люди, которые… вот бабушка, 80 лет; я не помню, что сделал три часа назад, а она помнит, и она анализировала, сделала выводы и мне донесла через две недели после события. Это ладно. Человек, во всех отношениях превосходящий меня по морально-нравственным каким-то критериям, по настоящим, человеческим, исповедуется.
Ну кто я? Я понимал в этот момент свое место. Я очень хорошо как священник понимаю свое место. В храмах висят… у меня парадоксальное отношение, наверное, но я случайно же, к сожалению… я бы очень хотел к сословию относиться в четырех поколениях, но это не так. Было одно время, у алтаря висели надписи. Была цитата, я не помню, кто, кто-то из наших великих, что требоисполнительством нельзя заниматься, что священник не должен быть только требоисполнителем, он еще и свет долиной тени должен проводить. А я вот требоисполнитель.
Причём я восхищённый требоисполнитель, потому что мне так нравится, что через меня вот эти люди общаются с Богом. Мне достаточно было функции этого транзистора. Я их не оценивал никак, людей, в какой-то момент я перестал квалифицировать их как-то для себя, пытаться понять, оправдать, осудить, то есть вообще не было. Приходил человек, я в нем видел прямо рвущегося Христа. Я сейчас высокопарно говорю, но иначе некоторые вещи и не выскажешь. Какие-то смешные бабки… Я бабок навсегда простил. У нас идет освящение хлебов, это собор, расписанный учениками Васнецова, Ташкент, кафедральный собор, тогда владыка Яким, он дядька, кстати, очень такой образованный, он придерживается такого флёра деревенского, отстранённого — это неправда.
Он начитанный, он эрудит, он прекрасный хозяйственник, он фанат Церкви, и в нило-сорском, и в иосифлянском варианте. И таким же отношением он заражает всех остальных. И вот я освящаю в этом красивейшем храме — еще это Восток же, всё ярче — хлеба, и хочу, я же молодой пастырь, перед бабулечками скажу я и про исихастов, и о науке тишины. А они, знаете… я так освятил — раз, у них уже ложки звенят, у них мордашки жирненькие, здесь изюминка. И они знают, что надо, они причастились, и крест целовать надо, и бегут — кособокие, толстенькие, у одной ножка короче другой. Я думаю: Господи, вот это вот родило нас, это самое главное, что есть вообще, в мире вообще. У нас же Родина-мать, а не отец-чернозём, да еще у русского человека это ярко проявлено… Я навсегда всех бабок простил.
Сейчас, если бабка меня ругает, мне это нравится. В храме если что так, не так — пусть будет. Как раз мы подошли хорошо. Преподобный Пётр Дамаскин сказал, что спасение совершается между страхом и надеждой. В чем твоя надежда и в чем твой страх? Я Бога не боюсь, мне перед ним стыдно. Я испытываю огромнейшее желание, вот сейчас, когда я прихожу в церковь, это сказать спасибо, отблагодарить, потому что спасибо — это оксюморон, спасибо — спаси, Бог.
Плюс я от этого получаю удовольствие. Я уже давно внутри церковнославянского пения, я внутри атмосферы, я внутри воронок с неба на землю, внутри, всё, что можно было пережить, я пережил, раз — и каквошёл в свою ячейку. И это главная составляющая. Прости, я так отвлекся… Между страхом и надеждой. О страхе говорили. У меня есть человеческое опасение обычное, у меня невысокая устойчивость к боли, то есть у меня болит, как у всех остальных. Я не циник, так что я переживаю, как переживают все остальные.
У меня есть набор возрастных таких, что можно отгородиться, но они часто не спасают. Я многодетный отец, я закалён вот этим, я могу концентрироваться в огромной толпе, и спать я могу тоже где попало, к еде я тоже… потому что всё я пережил, всё это было. На что же я надеюсь? Наверное, я ни на что не надеюсь. Надежда, она живет будущим, а я совершенно уверен, что будущее — оно просто будет. Единственное, что я могу определенно сказать: оно меня отвлекает, будущее. Меня прошлое отвлекает.
Так по-горбачёвски, помню, была книжка в перестроечный период, там был эпиграф: «Будущее — будет! Михаил Сергеевич Горбачёв». Но это ведь верно. Нет, я, конечно, задумываюсь о будущем, если течёт кран, или ТО сделать на машине. А глобальный такой транссерфинг… Я считаю, что вмешиваться в это Господнее творение по моим… вообще никак. Вот скажи, пожалуйста, уныние — это отсутствие надежды, наверное, можем так определить? Это не уныние, о чём я говорил.
Это оголтелая, нахальная вера в Бога. Нет-нет, да, и с этим связан второй вопрос. Ты производишь впечатление человека, которому чувство уныния незнакомо. Это впечатление ложное или это так? Нет, у меня бывает кратковременно, но это, видимо, такой склад, у меня был пожилой отец и молодая мать, вот этот авраамический разрыв обычно даёт людей, склонных к гипертонии, гипотонии и вегето-сосудистой, но при этом прекрасное ДНК, информационное наследие на уровне клетки. И поэтому у меня часто, нет, не часто, иногда — бывает прямо депрессивные, прямо ух, надо спать ложиться. Я знаю, что надо спать ложиться, что ближайшие два-три часа я буду идти во тьме.
А всё остальное время я вынужден был сам себя развлекать. У меня большая семья, я не могу позволить, чтобы они пребывали… И так я уже слишком много отдал семье, чтобы не отдавать еще чего-то. Я отдал всё самое дорогое, что у меня было, и отдал с удовольствием. Не скрою, с удовольствием отдал. Ты говорил, что фильм «Иерей-сан», замечательный фильм, что он не получил достаточной поддержки прокатчиков, рекламодателей. Скажи, пожалуйста, у тебя есть надежда, что кино на христианские темы, такого плана другого, что оно станет востребованным когда-то?
Трещина в ребре: Охлобыстин рассказал, как выжил под обстрелом в Донбассе
Иван Охлобыстин — скандально известный представитель российского шоу-бизнеса, насколько популярный, настолько же и противоречивый. Иван Охлобыстин рассказал о посещении народного мемориала у Crocus City Hall, куда в день общероссийского траура устремилось большое количество людей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жена Охлобыстина рассказала, как актер попал под обстрел в Донбассе Иван Охлобыстин попал под обстрел во время поездки в Донбасс. Раскрыто состояние российского актера, писателя и сценариста Ивана Охлобыстина после того, как он попал под обстрел в Донбассе. Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН Иван Охлобыстин на Всемирном фестивале молодежи в Сочи рассказал о том, как он не хотел, но пришлось стать артистом. Версия в Google Новостях Версия в Яндекс Новостях Версия в Яндекс Дзен.
«Дети — показатель любви»
- Иван Охлобыстин: «Янковский был дедом фанатичным, а я обычный дед»
- Содержание
- Иван Охлобыстин: «У меня очень тяжелые отношения с Достоевским» | Онлайн-журнал Эксмо
- Курсы валюты:
- О священнослужении, воспитании детей и смертной казни: в сети вышла «Исповедь» Ивана Охлобыстина