Новости дворец на фонтанке юсуповский

Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. 2018 ский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. 2018 ский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. Члены Общественной палаты Санкт-Петербурга Николай Буров, народный артист России, и Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, снялись в спецпроекте «Ангелы и тени Юсуповского дворца.

Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном

Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детели обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив т. Вместо обширного регулярного сада Кваренги создал пейзажный. Появились насыпные горки, руинные сооружения, естественно растущие деревья и кустарники. Усадьба полностью изменила первоначальный облик и приобрела иной художественный смысл. Сооруженная в начале XIX века чугунная ограда отделила его от Садовой улицы. Фрагмент ворот со стороны Садовой улицы Противоположный парковый фасад Кваренги украсил шестиколонным ионическим портиком на высокой террасе, спускающейся в парк широкой лестницей, ведущей в дом, и являющейся одновременно и украшением фасада. Она как бы разрывает балюстраду, обрамляющую парадный бельэтаж. В итоге дворец, стоящий на берегу пруда, полностью изменил первоначальный облик, получив черты здания классицистического типа.

Здесь Николай Борисович поселился с молодой женой, Татьяной Васильевной. Свой новый дом хозяин обставил с большой роскошью. К огромному богатству Юсуповых присовокупились земли и драгоценности Татьяны Васильевны, за которой к тому же Екатерина II дала огромное приданое.

Трагедия разыгралась на половине молодого князя Феликса Юсупова. За участие в заговоре Ф. Юсупов был сослан в свое курское имение «Ракитное», откуда с женой перебрался в Крым, а после октябрьского большевистского переворота эмигрировал за границу. После отъезда Юсуповых в эмиграцию, дворцом управляли доверенные лица. Часть здания занимало Шведское консульство и Германское посольство Германский совет рабочих и солдатских депутатов. В 1919 году специальным декретом дворец был национализирован.

Было принято решение сохранить дворец, превратив его в художественно-исторический памятник. Для описи имущества была создана чрезвычайная комиссия, которая обнаружила в тайниках дворца более тысячи картин кисти Давида, Фрагонара, Коро, Гвидо Рени, Веласкеса, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и других великих живописцев. Так же была найдена уникальная коллекция старинных музыкальных инструментов из 128 предметов, в том числе скрипки работы братьев Амати, Антонио Страдивари и других великих итальянских мастеров. В тайниках так же были найдены драгоценности, ценные предметы прикладного искусства, коллекции старинного оружия, монет и медалей, собрание шпалер и гобеленов. Особо ценными оказались рукописи-письма, автографы русских и европейских писателей, философов и политиков: Г. Державина, П. Вяземского, А. Пушкина, Н. Гоголя, Ф.

Шиллера, В. Гюго, П. Мериме, П. Бомарше и других. Позднее 12 октября 1925 года в кабинете князя за книжной полкой, в потайной комнате были найдены 26 личных писем А. Пушкина к дочери фельдмаршала М. Хитрово и одно письмо к ее дочери Е. В 1919 году во дворце была открыта художественная выставка, затем музей дворянского быта. В 1925 году музей был закрыт, а коллекция разрознена.

Уникальные предметы искусства были переданы в Эрмитаж, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина и др. Судьбу художественной коллекции определяла антикварно-оценочная комиссия под председательством А. В июле того же года Юсуповский дворец стал - Центральным домом работников просвещения. От прямого попадания бомб и снарядов, а так же пожара серьезно пострадал целый ряд помещений и главный фасад. В 1946 году началось восстановление дворца.

Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям.

В организации решили «возродить традицию, когда памятники архитектуры были доступны для горожан». Отдадим залы и для театральных, и для музыкальных мероприятий. Естественно, будут и выставочные залы. Это будет культурно-музейное пространство с разными аспектами культуры и истории, связанные не только с Исаакиевским собором», — рассказал директор государственного музея-памятника. По словам замдиректора по научной работе ГМП «Исаакиевский собор» Анны Головановой, несмотря на долгую и трудную историю, во дворце сохранились многие предметы интерьера: люстры, парадная лестница и малахитовая гостиная. При этом она добавила, что объект необходимо тщательно изучать и обследовать.

Рассылка новостей

  • Дворец Юсуповых на Садовой улице — Википедия
  • Об объекте
  • Обратная сторона. Юсуповский дворец на Фонтанке.: olegkolobov — LiveJournal
  • В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений

Юсуповский дворец на фонтанке - фото

После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. В Петербургском государственном университете путей сообщения, расположенном во дворце Юсуповых (набережная реки Фонтанки, д. 115) после масштабной реконструкции открылся музей. В 1907 году тогдашний владелец особняка – Феликс Сумароков-Эльстон, правнук Юсуповой, предварительно вывезя все ценное движимое имущество в Архангельское и дворец на набережной Мойки, 92, передал особняк Театральному клубу. А парадный фасад дворца Юсуповых выходит на Фонтанку, но его мало кто знает. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. История усадьбы Юсуповых, сведения о возведении.

Дворец на берегу Невы продадут после выселения общества глухих

В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |.
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства» // Новости НТВ этот, наверное, самый скучный.
Юсуповский дворец на Фонтанке | Санкт-Петербург | Культурный туризм Юсуповский дворец Не забываем, что Юсуповский дворец это не царская резиденция, а всего лишь дворец частной семьи.
Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном — Российский строительный комплекс Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки».

Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году

Юсуповский дворец: цена билетов, как купить и режим работы в 2024 году Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым.
Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития».

Дима Билан

  • Архитектура и интерьер
  • Архитектура и интерьер
  • Вам будет интересно
  • Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец

Юсуповский дворец на фонтанке - фото

Античный старое фото , Римский, Белозеровская галерея. Здесь же разместился уникальный домашний театр. Среди сотен картин европейских мастеров можно было увидеть полотна Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Тьеполо, Давида и др. Коллекция включала так же прекрасные произведения скульптуры, такие как: «Сидящая девушка» Э.

Фальконе, «Борцы» П. Трискорни, бронзовая статуэтка работы итальянского мастера VI века Джованни Болоньи. Особое место было отведено для шести античных мраморов.

В Николаевском зале, названном в честь основателя галереи, были установлены парадные мраморные скульптурные портреты владельцев дворца Н. Юсупова и Б. Юсупова—работы скульптора И.

Юсупов лично приобрел у итальянского ваятеля А. В 1839 году увидел свет первый каталог Юсуповской галереи под названием «Музей князя Юсупова, содержащий полотна, мраморы, кость и фарфор, которые находятся во дворце Его Высочества в Петербурге». В то время собрание включало 483 картины и 31 мраморную скульптуру Амур и Психея.

Государственный Эрмитаж. В Юсуповском дворце бывали блистательные представители русской и европейской аристократии: А. Пушкин, Н.

Карамзин, И. Крылов, П. Вяземский, В.

Жуковский, французский драматург П. На сцене домашнего театра Юсуповых 1 февраля 1836 года состоялась премьера оперы М. Глинки «Иван Сусанин, или Жизнь за царя».

Гостеприимная хозяйка Татьяна Васильевна Юсупова была душой художественного салона. Обладая огромным состоянием и безупречным вкусом она занималась коллекционированием драгоценностей. В ее собрании находился бриллиант «Полярная звезда» в 40 карат, алмаз «Альдебрант», огромный сапфир и жемчужина «Пелегрина» величиной с грецкий орех.

Юсуповы владели уникальной жемчужиной более 130 лет, в 1957 году она была продана в Женеве, в Доме Кристи. Кроме того Юсупова владела алмазной диадемой неаполитанской королевы Каролины Мюрат, ожерельем из 42 черных жемчужин, бриллиантовыми серьгами Марии Антуанетты и другими ювелирными шедеврами. В 1840-е годы по проекту швейцарца Бернара Симона были перестроены цветочные оранжереи, справа и слева от парадной лестницы.

Архитектор создал два новых интерьера Зимний сад не сохранился и Гобеленовую Гостиную, которая получила свое название по находившимся здесь гобеленам, подаренным Н. Юсупову в 1809 году Наполеоном Бонапартом.

В 1793 году Николай Борисович женился на племяннице князя Г. Потёмкина-Таврического Татьяне Васильевне, они вместе переехали в только что отстроенный дворец. Здесь разместилась картинная галерея, собрание скульптуры и библиотека. В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. Вскоре после продажи в Юсуповском дворце разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения.

Живописные работы были поручены художникам Конашевичу, Н. Тырсе, С. Эстетические идеалы второго поколения художников «Мира искусств» были воплощены при оформлении Серебряного будуара Ирины Александровны. Серебряный будуар до реставрации. Революция 1917 года прервала работы во дворце, но в советское время по чертежам и рисункам авторов были завершены. В ночь на 17 декабря 1916 года в Юсуповском дворце на Мойке в результате заговора потомственных дворян был убит Григорий Распутин. Трагедия разыгралась на половине молодого князя Феликса Юсупова. За участие в заговоре Ф. Юсупов был сослан в свое курское имение «Ракитное», откуда с женой перебрался в Крым, а после октябрьского большевистского переворота эмигрировал за границу. После отъезда Юсуповых в эмиграцию, дворцом управляли доверенные лица. Часть здания занимало Шведское консульство и Германское посольство Германский совет рабочих и солдатских депутатов. В 1919 году специальным декретом дворец был национализирован. Было принято решение сохранить дворец, превратив его в художественно-исторический памятник. Для описи имущества была создана чрезвычайная комиссия, которая обнаружила в тайниках дворца более тысячи картин кисти Давида, Фрагонара, Коро, Гвидо Рени, Веласкеса, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и других великих живописцев. Так же была найдена уникальная коллекция старинных музыкальных инструментов из 128 предметов, в том числе скрипки работы братьев Амати, Антонио Страдивари и других великих итальянских мастеров. В тайниках так же были найдены драгоценности, ценные предметы прикладного искусства, коллекции старинного оружия, монет и медалей, собрание шпалер и гобеленов. Особо ценными оказались рукописи-письма, автографы русских и европейских писателей, философов и политиков: Г. Державина, П. Вяземского, А. Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Шиллера, В. Гюго, П. Мериме, П. Бомарше и других. Позднее 12 октября 1925 года в кабинете князя за книжной полкой, в потайной комнате были найдены 26 личных писем А. Пушкина к дочери фельдмаршала М. Хитрово и одно письмо к ее дочери Е. В 1919 году во дворце была открыта художественная выставка, затем музей дворянского быта. В 1925 году музей был закрыт, а коллекция разрознена.

В попытках выяснить подробности «Фонтанка» связалась с несколькими из них. Экс-депутат Заксобрания Петербурга Борис Ивченко сообщил, что никаких писем не подписывал — по его словам, уже порядка 30 лет никаких дел с обществом «Знание» он не имел. Первый раз услышала о письме в разговоре с «Фонтанкой» руководитель казачьего ансамбля «Атаман» Дарья Куц. С третьего раза повезло: Екатерина Иванова из фонда «Мосты поколений» рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе с ней связался Сергей Волков, ректор Казачьего университета, и сообщил, что здание у общества отнимают — там, пересказала Иванова его слова, могут построить то ли отель, то ли что-то ещё. После этой беседы Екатерина согласилась поддержать общество. Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось. Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном. Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок. Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять». Он в данном случае — это Сергей Климов, руководитель ещё ленинградского общества «Знание», а затем петербургского. На этом посту он был с 1987 года. В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой.

Блеск и проклятие рода Юсуповых

Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. Стены флигелей, выходящие на Фонтанку, не имели оконных проёмов и производили впечатление высокой глухой стены. Театр Юсуповского дворца приглашает вас на вечер памяти великого русского драматурга, который состоится в октябре 2023 года. Юсуповский дворец на Фонтанке. В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота.

Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию

Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию | «АСН-инфо» Юсуповский дворец (экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I) — Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 115.
«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой В понедельник, 17 апреля, директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров рассказал, что ждёт Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки, 94 в Петербурге, после реставрации.
Любимый дворец Юсуповых: atlanta_s — LiveJournal Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца.
Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота.
Пять Юсуповских дворцов В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном.

«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой

В начале 20-х годов прошлого века после национализации частных особняков и коллекций уникальное собрание князей Юсуповых разошлось по различным музеям страны, основные шедевры попали в Государственный Эрмитаж. Благодаря многим поколениям работников дома Учителя, а также выдающимся петербургским реставраторам, дворец на Мойке сохранил большую часть исторических интерьеров и сам дух аристократической городской усадьбы 19 века. Проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» представляет уникальные свидетельства жизни резиденции, начиная с 30-х годов 19 века, рассказывает о периоде революции, блокады, послевоенного восстановления и реставрации последних лет. Новаторская форма телепроекта, совмещающая элементы прямого эфира, подготовленных сюжетов и документалистики, позволила включить мнения о дворце известных российских музейщиков, артистов, музыкантов, представителей интеллектуальной элиты России, в разное время связанных с Юсуповским дворцом в Петербурге.

Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.

Однако, как писал "ДП", организация не спешит с переездом. Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. В свою очередь, город в последние недели провёл несколько мероприятий по "зачистке" дворца от незаконных пользователей. В конце октября Смольный потребовал освободить занятые без правовых оснований площади у хостела, швейного цеха, фотомастерской и т. Кто—то съехал добровольно, остальных выселяют при помощи городского Центра повышения эффективности использования государственного имущества.

Ограда сада вдоль Садовой улицы в целом сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но при выделении участков на Садовой улице под строительство зданий Общества Спасения на водах и Музея имени Императора Николая I сократилась ее протяженность. Сейчас длина ограды составляет 146 метров. Ажурная решетка выполнена из чугуна методом литья, цоколь и пилоны - из блоков известняка Путиловского месторождения. Вдоль нижнего края ограда объединена декоративным фризом с меандром, вдоль верхнего — фризом с пальметтами, фланкированными волютами. Вертикальные стойки имеют пикообразное граненое завершение. Со стороны сада лопатки крепятся к цоколю ажурными кронштейнами. Двустворчатые ворота ажурного рисунка увенчаны роскошной фрамугой с центральным растительным декоративным букетом и волютами с лавровыми ветвями. В нижнем ярусе створок - глухая филенка с геральдической композицией из перекрещенных пик с реющими лентами и лаврового венка. Реставрация ограды проводилась в 1954 и 1979 годах, при этом часть секций была воссоздана по образцу исторических.

В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений

То, что здесь происходило, было противозаконно. Здесь действовал театр, который работал с нарушениями пожарной безопасности и прочего. В организации решили «возродить традицию, когда памятники архитектуры были доступны для горожан». Отдадим залы и для театральных, и для музыкальных мероприятий. Естественно, будут и выставочные залы. Это будет культурно-музейное пространство с разными аспектами культуры и истории, связанные не только с Исаакиевским собором», — рассказал директор государственного музея-памятника.

В 2023 -2024 годах планируется комплексное обследование здания, имеющее общую площадь более 7 тысяч в метров. Оно занимает узкий вытянутый участок с двумя внутренними дворами. Именно с этой стороны в XIX веке к особняку Юсуповой подъезжали кареты. После обследования от кровли до фундаментов можно будет заказывать проект реставрации.

И тогда будут приниматься решения на какое время или времена в зависимости от зала проводить эту реставрацию. Но уже сейчас очевидно: работа потребуется долгая и дорогая. Пока снято 50 кг лепнины с главного фасада, которые грозили обвалиться на Литейный проспект. Остальные слабые элементы, например украшения балкона, затянуты строительной сеткой. В планах музея — создать в особняке культурно-музейный центр. Это Музей ленинградской-петербургской реставрации, выставочные пространства для собственных и приглашенных проектов.

В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова.

Значит, это кому-то было очень нужно? Или ещё проще, само здание — дворец Зинаиды Юсуповой в центре Санкт-Петербурга кому-то очень приглянулся. А далее начались действия госорганов под девизом «гори огнём это всё просветительство», — делают выводы авторы. Письмо заканчивается просьбой решить конфликт и девизом «Знание — сила». Под текстом стоит стандартное «с уважением» и перечислены, судя по всему, подписавшиеся под этим текстом. Среди них — священнослужители, профессура, ветераны, артисты и руководители казачьих ансамблей. В попытках выяснить подробности «Фонтанка» связалась с несколькими из них. Экс-депутат Заксобрания Петербурга Борис Ивченко сообщил, что никаких писем не подписывал — по его словам, уже порядка 30 лет никаких дел с обществом «Знание» он не имел. Первый раз услышала о письме в разговоре с «Фонтанкой» руководитель казачьего ансамбля «Атаман» Дарья Куц. С третьего раза повезло: Екатерина Иванова из фонда «Мосты поколений» рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе с ней связался Сергей Волков, ректор Казачьего университета, и сообщил, что здание у общества отнимают — там, пересказала Иванова его слова, могут построить то ли отель, то ли что-то ещё. После этой беседы Екатерина согласилась поддержать общество. Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось. Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном. Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок.

«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой

Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина. Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично. Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца. В Юсуповском дворце, который считается одним из самых красивых в Северной столице, завершили многолетнюю реставрацию покоев.

Популярное в разделе

  • Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)
  • IZI Menu Default
  • Юсуповский Дворец на Мойке |
  • IZI Menu Default
  • Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад
  • Дворец Юсуповых на Садовой улице — Википедия

Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец

Комфорт в противоречии с красотой Самые знаменитые помещения дворца — Золотой зал и Малахитовая гостиная, Синий кабинет и Белый зал. К слову, вывозить отсюда ценности начали не большевики, а Феликс Юсупов, сразу после убийства Распутина, к коему он имел непосредственное отношение. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть — уехала с хозяином в Париж. Поэтому сейчас залы украшены в основном копиями картин. Так, Золотой зал сохранился неплохо: здесь и старинный паркет, и шелковые вставки на стенах. В Белом зале о былом величии напоминает только лепнина, имитирующая резьбу по дереву, и бронзовая люстра под треснувшим потолком. По плинтусу змеится какой-то кабель, у стены — стандартная советская батарея. Хорошо хоть, люстра еще до революции была с толком переделана из газовой в электрическую: Юсуповы, самая богатая семья Российской империи, успели электрифицировать свои дворцы. Малахитовая гостиная благодаря своим знаменитым каминам выглядит презентабельно, зато в Розовой гостиной уже тридцать лет стоят леса и ремонт никак не закончится.

Феликс Юсупов, последний владелец дворца, говорил, что матушкины комнаты — это настоящее женское сердце дома. Эти комнаты были настоящей душой Юсуповского дворца, и для нас очень важно, очень ценно, очень дорого, что они сохранили свой первозданный облик, а реставраторы сумели бережно, тщательно и с высокой научной достоверностью воссоздать и отреставрировать эти удивительные интерьеры», — рассказала начальник отдела учетно-хранительской работы Юсуповского дворца Валентина Набок. Впрочем, работы у реставраторов еще много. Теперь дворец будут постепенно восстанавливать снаружи: двор, сад, уличную беседку и элементы фасада.

Очень внимательно следим за тем, как ведутся работы. Безусловно, такой объект, как наш дворец, нуждается в государственной поддержке. Основная программа воссоздания усадьбы по предварительным сметам составляет 490 млн рублей. В этом году прошел тендер КГИОП на продолжение реставрации кормильца дворца - Белоколонного зала на сумму 50 млн рублей. Что выделят дальше, посмотрим. Но мы рассчитываем и на себя - скоро лето, туристический сезон, появятся деньги, и мы продолжим восстановление усадьбы. Пока же готовим документацию на объекты. Расскажите о его истории, о том, как он используется сейчас? Домашний театр всегда был настоящим центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали знаменитых и высокопоставленных гостей, членов императорской семьи. В нем всего лишь 170 мест, поэтому мы очень трепетно относимся к выбору концертного и театрального репертуара, чтобы и сегодня сохранять и поддерживать музыкальные традиции, заложенные князьями Юсуповыми. В театре традиционно проводится творческие встречи. На сцене театра мы проводили фестиваль, посвященный искусству "Серебряного века", в рамках которого выступали Алиса Фрейндлих, Алла Демидова и другие звезды театра и кино. При подборе репертуара театра мы всегда стараемся сделать так, чтобы это было интересно всей семье. Спектакли мы ставим именно с этой целью. Неизменным зрительским успехом на сцене театра Юсуповского дворца пользуются оперетты Штрауса, Легара, Кальмана. Для наших юных зрителей мы разработали цикл развлекательно-познавательных встреч "Волшебный мир дворца". Каждая из таких встреч посвящена отельной теме: "Приглашение на бал", "Волшебный мир театра", "Сокровища Юсуповых", "Семейный альбом" и другие. В каждую встречу входят интерактивное путешествие по залам дворца с соответствующими конкурсами, викторинами, историческими сценками и небольшая тематическая постановка на сцене нашего театра. В этом году в Юсуповском дворце появилась новая театральная и выставочная площадка - Конюшенный флигель, в котором на новогодние праздники проходила голографическая елка. Это помещение, воссозданное в стиле лофт, является ярким примером современного интерьера в родных классических стенах. Бал - очень дорогое удовольствие. Первые два бала мы проводили, имея спонсоров, и они покрывали половину затрат. А сейчас со спонсорством тяжеловато. Но я бы хотела рассказать о благотворительности на другой проект — восстановление домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Помимо здания самого дворца был восстановлен Конюшенный флигель, который сейчас оригинально сочетает интерьер XIX века и лофт. Здесь, или в Парадном дворе на открытом воздухе, можно провести любое торжество — от презентации до свадьбы. В залах дворца возможна организация камерных концертов, конференций и выставок, официальных приемов и переговоров, фуршетов и ужинов, лекций и других мероприятий. Правила посещения В период действия противоэпидемиологических мер, гости не допускаются в музей без масок и перчаток. Обязательно соблюдение дистанции, а также точное следование за аудиогидом. До и после посещения необходимо воспользоваться санитайзерами, установленных на территории музея. Запрещено трогать экспонаты, в том числе декор помещений. Верхнюю одежду необходимо оставить в гардеробе. При посещении дворца обязательно наличие сменной обуви, каблуки и металлические набойки запрещены. Проведение фото и видео съемки с использованием профессионального оборудования в том числе монопода , без согласования с администрацией, запрещено. В случае нарушения гостем правил, музей вправе расторгнуть договор об оказании услуг, и запретить нахождение на территории, даже при наличии действующего входного билета. Как добраться Перепутать, как попасть в Юсуповский дворец, очень легко. Дело в том, что туристы не могут зайти в здание через парадную дверь на Набережной реки Мойки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий