На главные роли в «Двенадцати стульях» Захаров без проб пригласил актеров, «забракованных» Гайдаем: Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. История создания фильма «12 стульев», который стал самым сложным для Гайдая.
Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером
Кинокартина смотрится на одном дыхании и непрерывно вызывает улыбку. История развивается стремительно — в шок приводит надпись «до конца фильма осталось 17 минут», ведь казалось, что он только начался. Гениальна сатира и игра слов, но другого и не ждёшь, когда смотришь работу Леонида Гайдая. Особенно понравился момент, когда в Пятигорске Остап брал деньги за вход в Провал, как он сказал, для ремонта, чтобы «не слишком проваливался». Каждая шутка уместна, в комедии нет ничего лишнего. Интересно, что многие фразы из неё стали крылатыми. А слова Остапа «гигант мысли, отец русской демократии» даже стали популярным мемом. Атмосфера фильма тёплая и добрая, и при этом в ней гармонично растворяется жёсткая сатира и горькая ирония. Кадр из фильма «12 стульев» 1971. Остап Бендер продаёт самодельные билеты в Провал — одно из немногих мест, куда отдыхающие могли попасть бесплатно. Фильм стоит посмотреть всем и каждому, а те, кто уже смотрел, думаю, с удовольствием будут пересматривать его вновь и вновь.
И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу!
Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров.
По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью.
Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз.
Именно здесь, с давних времён, струился безымянный горячий источник, на основе которого возник бальнеологический комплекс и благодаря которому и возник город-курорт Пятигорск. Самый известный эпизод в романе, происходящий в Пятигорске, рассказывает о том, как предприимчивый Остап Бендер продавал самодельные билеты для входа в Провал. Интересно, что после выхода романа в 1929 году администрация курорта ввела входную плату за посещение этого достопримечательного места. Сцена фильма "возле Провала", где великий комбинатор устроил продажу входных билетов, снимали вовсе не на фоне известной пятигорской достопримечательности. Торги с монтёром Мечниковым и передачу стульев компаньонам снимали на фоне Лермонтовской галерее в парке "Цветник". Сцена, где великий комбинатор с азартом торгует билетами на Провал, предлагая их группам отдыхающих, направляющихся к гроту Лермонтова была снята не у грота, а на горе Горячей.
Ну и заключительная сцена в фильме, снятая в Пятигорске — под покровом ночи Остап и Киса несут стулья, выкупленные у Мечникова. Пятигорский полицейский спугнул героев фильма , они вынуждены были присесть на стулья у ближайшей двери , оказавшейся входом в Прокуратуру города. Облик полюбившихся героев взяли именно из фильма Гайдая. Вот только стоят эти скульптуры не там, где снимался фильм, а там, где это описано в романе. Бендер у входа в Провал, Киса неподалеку от входа в парк «Цветник». Одними из главных действующих персонажей в фильме являются сами стулья.
Может начать болеть и кружиться голова. Тропинка наверх Провала, о которой упоминал Лермонтов, есть и сейчас. Мало кто из туристов знает об этом. Но и в наши дни можно подняться наверх, заглянуть сверху в Провал и представить себе, каково спускаться туда в корзинке на верёвках. Вода в озере — голубая и круглый год тёплая. Озеро имеет бирюзово-голубой цвет из-за содержащегося в нём сероводорода. Глубина озера в среднем около 2 метров, в самом глубоком месте - около 8 метров, уровень воды постоянно меняется. Иногда он повышается настолько, что вода выливается потоком по склону горы Машук. Озеро в Провале — священное. Его освятили в день открытия тоннеля в августе 1858-го. Чтобы люди могли подойти к иконе, над озером был построен мостик с перилами. Провал и озеро, внутренний вид. Дореволюционная открытка Позднее образ Богоматери сменила икона Великомученика и Целителя Пантелеймона, считающегося покровителем болящих и врачевателей, ведь сероводородные воды используются в лечебных целях. А пару лет назад снова вернули икону Богоматери. В памятнике Остапу Бендеру у Провала есть две ошибки. У Провала Остап Бендер, продающий билетики, стоит, опираясь на один из двенадцати стульев ну как он полагал, с сокровищами. На самом деле, такого быть никак не могло, ведь Остап Бендер затем и продавал билеты, чтобы купить этот самый драгоценный стул. То есть стула тогда у него быть никак не могло. Помните же знаменитую сцену: «Утром деньги — вечером стулья»? Остап Бендер со стулом А если присмотреться к билету, который держит в руках Остап Бендер, то можно увидеть цену 50 копеек. И это ещё одна неточность: в романе Ильфа и Петрова билеты были по 5, 10 и 30 копеек. Билеты по 50 копеек 15. Львы у входа в Провал изготовлены в 1954-м году пятигорским скульптором И. Шаховской, автором Китайской беседки, откуда открывается потрясающая панорама города.
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Что касается обсуждаемого конфликта с Гайдаем, Захаров говорил о том, что его не было. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. Умирая, теща бывшего светс. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». Когда Гайдай предложил «Госкино» экранизировать «Двенадцать стульев», ему велели подождать, пока Михаил Швейцер поставит «Золотого теленка». Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. Иногда истории из жизни оказываются не хуже, чем в кино. Так, например, было с мебелью из фильма Леонида Гайдая "12 стульев", который многие зрители помнят чуть ли не наизусть.
«12 стульев»: Гайдай назвал фильм Захарова «уголовным преступлением»
Новости по тегу: 12 Стульев. Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев». Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей. "12 стульев" – любимый роман Леонида Гайдая. Экранизировать произведение Ильфа и Петрова было его давней мечтой. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Торг здесь неуместен!Двенадцать стульев смешной фрагмент.
"12 стульев". Гайдай VS Захаров
12 Стульев: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Новости НН.ру | Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. |
12 стульев (1971) | Когда Гайдай предложил «Госкино» экранизировать «Двенадцать стульев», ему велели подождать, пока Михаил Швейцер поставит «Золотого теленка». |
Ответы : Зачем сняли два фильма "12 стульев" ? Там даже артисты почти все те же самые? | После "Двенадцати стульев" я стала актрисой Гайдая". |
В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым | Гайдай получил право на экранизацию «12 стульев» от Данелии. По словам Нины Гребешковой, супруги знаменитого комедиографа, «12 стульев» была «обеденной книгой» Леонида Гайдая. |
трейлер >>
- 17 интересных фактов о Провале в Пятигорске, которые вы могли не знать
- Захаров против Гайдая: как два именитых режиссера сняли «12 стульев»
- Ответы : Зачем сняли два фильма "12 стульев" ? Там даже артисты почти все те же самые?
- информация о фильме
- Гайдай утвердил на главную роль в «12 стульях» Высоцкого и пожалел об этом
Почему сцена с допросом не попала в "12 стульев": при чем тут Гайдай и Захаров
Смотрите видео онлайн «Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. Гайдай получил право на экранизацию «12 стульев» от Данелии. По словам Нины Гребешковой, супруги знаменитого комедиографа, «12 стульев» была «обеденной книгой» Леонида Гайдая. ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. (FullHD). (Леонид Гайдай). 1971. Комедия. Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Гликерия Богданова-Чеснокова, Наталья Варлей, Наталья Воробьева, Нина Гребешкова, Наталья Крачковская, Клара Румянова, Георгий Вицин. Новости по тегу: 12 Стульев.
«Энциклопедии советской жизни» исполняется 55 лет
- Отличите фильм «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова: тест - 10 июня 2023 - 74.ру
- Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев"
- 17 интересных фактов о Провале в Пятигорске, которые вы могли не знать - Телеканал «Моя Планета»
- История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу
- «Никогда еще Воробьянинов не протягивал руки»
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски. Это был отличный армянский Бендер. Но, увы, не мой. Жаль, кинопробы не сохраняются у нас в мосфильмовском архиве — со временем был бы бесценный материал. Один Остап оказывался лучше другого, но мы-то искали героя эксцентрической комедии. Героя совершенно особых свойств, он и жить-то должен был в другом ритме.
Кабалкина Е. А есть легендарные. За ними «шлейф» наших киновоспоминаний. Произнесешь это имя и фамилию, и невольно встанет перед глазами донельзя серьезное лицо, которое «принадлежит» то завклубом из «Музыкальной истории», то Кисе Воробьянинову из «Двенадцати стульев».
К моменту окончания репетиции в 11 часов 47 минут кадр и свет были установлены. В 11 часов 55 минут провели полную репетицию с камерой, светом, журавлем , поправили грим и в 12. В декорации "Квартира Боур" кадр 167 снимали 11 минут, кадр 171 — 15 минут. Элемент импровизации на съемочной площадке достаточно высок. Замена актера на главную роль в процессе съемок также очень сказывается на результатах работы. Наибольшие затраты рабочего времени приходятся на репетиции мизансцен и текста с актером Гомиашвили. С актером не были произведены предварительные репетиции, он не успевал войти, вжиться в роль и львиная доля съемочного времени уходит на репетиционную работу. Например, 20 мая кадр 168 речь Остапа за столом репетировали 40 минут. Затем снимали 40 минут, из них 25 минут вновь были затрачены на междублевые репетиции с актером. Было снято 10 дублей, в пяти актером был перепутан текст. Речь Остапа в фильме звучит так: "Со всех сторон мы слышим стоны, со всех концов нашей обширной страны. Некоторые из нас служат и едят белый хлеб с маслом, другие едят бутерброды с черной икрой, а некоторые даже и с красной, третьи — получают пайки. И только беспризорные дети находятся без призора. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы им поможем!.. Довольно высок процент простоев. За 8 съемочных дней он составил 303 минуты почти целую смену! Такие простои, как опоздание на съемочную площадку после обеда, никак нельзя поставить в вину съемочной группе, то общий студийный недостаток, невозможность пообедать за 30 минут. Но простоев из-за переодевания актеров, отсутствия на съемочной площадке необходимого реквизита, ожидания актеров, ожидания режиссера можно и нужно было бы избегать…" Съемки в павильоне продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск. Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали "улицы Старгорода". Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул.
Позже были назначены читка, фотопробы и кинопробы. Так меня и утвердили на роль Нины в фильме «Кавказская пленница». Запомнился мне Гайдай очень серьезным и творческим человеком, у которого в голове картина уже была снята. Он видел каждый кадр в деталях! А его юмор был скрытым, не фонтанирующий. Он — сдержанный человек, а не клоун. Совершенно точно Леонид Иович стал моим крестным отцом в кино. Плакала, когда Нину озвучивала другая актриса. Несмотря на то, что роль Нины в «Кавказской пленнице» сделала из Варлей настоящую звезду, актриса затаила обиду на режиссера. Об этом она рассказывала не раз. Упомянула об этом и в своей книге «Канатоходка». Вспомнила и сейчас. Нина в картине разговаривает не голосом Варлей, а голосом Надежды Румянцевой, а знаменитую песню «Где-то на белом свете» — Аиды Ведищевой. Это молодую актрису задело за живое.
А попадалась она мне примерно раз в два года, то есть была со мной постоянно, всю мою жизнь. В этом фильме, как это было принято говорить, собраны все достижения советского кинематографа — и петь ему еще одну оду, называя поименно всех звезд, не вижу никакого смысла. На мой взгляд, «Бриллиантовая рука» сконструирована по принципу салата «Селедка под шубой». Вот почему вместе с развалом Советского Союза с экранов и из памяти населения исчезли многие, казалось бы, бессмертные советские фильмы, но вселенная Леонида Гайдая уцелела прежде всего за счет своей глубины и многослойности — визуальных образов, музыки, и главное, текстов, подтекстов и подтекстов подтекстов. Вы когда-нибудь вслушивались в слова «Песни про зайцев», которую исполняет Юрий Никулин в состоянии сильного подпития, размахивая гипсом в ресторане «Плакучая ива»? Это же просто гимн нашему национальному характеру: «А нам все равно, а нам все равно, станем мы храбрей и отважней льва! Устоим хоть раз в самый жуткий час, все напасти нам будут трын-трава» — иностранцы смысла этого гениального произведения ни за что не поймут, согласитесь. Так же, как и бессмертного: «Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты», или короткого, но емкого: «Иди отсюда, мальчик! Для меня загадка, как они все это могли придумать, всю эту легкую, веселую, бурлящую и искрящуюся жизнь и исполнить свой замысел без единой фальшивой ноты — люди, прошедшие через Великую Отечественную, представители того самого поколения победителей, повидавшие всякого на своем веку — Гайдай, Никулин, Папанов, Костюковский, Слободской последние двое — соавторы сценария «Бриллиантовой руки».