Новости договор об обычных вооруженных силах в европе

Турция вышла из Договора об обычных вооружённых силах в Европе. Владимир Путин подписал распоряжение, в соответствии с которым Россия начинает процесс денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).

Что известно о Договоре об обычных вооруженных силах в Европе

Договор об обычных вооружённых силах в Европе был призван прекратить бесконечную гонку вооружений на европейском континенте, жёстко ограничив количество обычных неядерных вооружений, расположенных на его территории. Оба враждовавших альянса — НАТО и ОВД — обязались прекратить неуёмную милитаризацию Европы, но история пошла по типичному для коллективного Запада пути: на все договоры наплевали и растёрли, про обещания забыли, в итоге мы фактически вернулись к изначальной точке и вновь вступаем в период Холодной войны многие эксперты считают, что уже вступили — крепко и безвылазно.

С 29 ноября 2007 года действие договора для нашей страны приостановлено Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. Председатель Госдумы Вячеслав Володин включил законопроект в повестку Совета Думы на 15 мая 2023 года. На сайте Госдумы сообщается, что он будет рассмотрен в приоритетном порядке.

Договор был подписан в 1990 году и вступил в силу 9 ноября 1992 года. Соглашение ограничивало размещение боевой техники, в том числе авиации.

В 1999 был подписан обновленный вариант ДОВСЕ, но адаптированную версию ратифицировали только четыре страны.

С этого момента данный документ, можно сказать, ушел в историю. Однако надо вспомнить, что это был за договор и почему он в свое время был заключен. Участники ДОВСЕ договорились ограничить количество боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерии, ударных вертолетов и боевых самолетов, которые имеются в их распоряжении на территории от Атлантического океана до Уральских гор. Обе группы должны были иметь равное количество вооружений и боевой техники, при этом для каждой страны были прописаны свои квоты. По оценкам МИД РФ, на тот момент это был достаточно эффективный инструмент укрепления европейской безопасности. Договор устанавливал равновесие сил ОВД и НАТО на пониженных уровнях, ограничивал возможности размещения обычных вооружений двумя союзами вдоль линии их соприкосновения. Документ охватывал около 200 тысяч единиц вооружений и позволял провести быстрое и сбалансированное сокращение большого количества избыточных вооружений и техники, доставшихся странам-участницам в наследство от времен холодной войны.

Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе

Президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Документ утратил силу в полночь 7 ноября 2023 года Россия окончательно вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), в ночь с понедельника на вторник завершив все необходимые процедуры. Федеральный закон от 29.05.2023 № 179-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе". Президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации РФ Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ). Позднее появился так называемый адаптированный договор об обычных вооруженных силах в Европе.

Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе

В Европе заявили о плане России по уничтожению поставленного Украине оружия | Радио 1 Закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был принят Госдумой РФ во вторник, 16 мая.
Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах: что это значит Мы освободимся от обязательств перед США и Европой по предоставлению информации о состоянии вооружённых сил, их передвижении, учениях, вооружении и проч.
Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе Одобрен Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе».
«России теперь ничто не мешает размещать оружие там, где она хочет» - 9 июня вступил в силу Федеральный закон № 179-ФЗ от 29 мая 2023 г. «О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе».

Die Welt: ВС РФ немедленно уничтожают поставленное Западом вооружение

Договор по открытому небу Разработанный при активном участии Российской Федерации многосторонний Договор по открытому небу ДОН является, прежде всего, крупной мерой в области укрепления доверия и безопасности. Наряду с Договором об обычных вооруженных силах в Европе и Венским документом 1999 года, вступление в силу ДОН практически завершило формирование режима транспарентности и доверия в области обычных вооружений на евроатлантическом пространстве. ДОН подписан 24 марта 1992 года в г. Последовавший за этим период ратификации Договора национальными законодательными органами завершился после подписания 26 марта 2001 года Президентом Российской Федерации закона о ратификации ДОН и передачи российской ратификационной грамоты государству-депозитарию Канада. ДОН открыт для присоединения других государств, в т. Целями Договора являются содействие большей открытости и транспарентности военной деятельности, а также упрочение безопасности через меры укрепления доверия и стабильности на основе сотрудничества по созданию режима открытого неба.

Договором учреждена Консультативная комиссия по открытому небу ККОН , решения в которой принимаются консенсусом и имеют обязательную силу. В практическом плане ДОН предоставляет право государствам-участникам совершать облеты любых территорий друг друга для наблюдения за военной деятельностью в соответствии с оговоренными в нем и согласованными между государствами-участниками квотами полетов. Он регламентирует проведение наблюдательных полетов, определяет механизм контроля за соблюдением Договора, содержит требования к самолету, составу и техническим возможностям аппаратуры наблюдения. Каждое государство — участник ДОН имеет право выделять в качестве самолетов наблюдения один или более типов или моделей самолетов, зарегистрированных соответствующими органами государства-участника. Самолет наблюдения проходит освидетельствование представителями государств — участников Договора с целью подтверждения, что самолет и его аппаратура наблюдения соответствуют требованиям ДОН.

Каждое государство — участник ДОН имеет право приобретать результаты фотосъемки, произведенной в ходе любых наблюдательных полетов в рамках Договора. В частности, основное внимание было уделено переходу на полномасштабное выполнение Договора с использованием всех четырех категорий аппаратуры наблюдения и распределением 100 процентов активных квот. В 2008 году государства — участники ДОН провели юбилейные торжества по случаю пятисотого наблюдательного полета по Договору. Был отмечен настрой на дальнейшее конструктивное сотрудничество в духе укрепления доверия и транспарентности. Россия в 2010 году имеет право на проведение 42 наблюдательных полетов такое же количество может быть выполнено над нашей территорией.

В дополнение к этому у нас есть возможность совершить дополнительные полеты сверх выделенной нам квоты над государствами ЗЕС, согласно их заявлению от 1995 года. На 2010 год запланированы, в частности, четыре полета над территорией США, а также несколько совместных полетов: с Великобританией над Грузией, со Швецией над Болгарией и со Швецией и Хорватией над Боснией и Герцеговиной. Несмотря на то, что в целом Договор зарекомендовал себя эффективным инструментом укрепления доверия и обеспечения контроля за выполнением соглашений в области разоружения, эффективность реализации его потенциала в последнее время снижается, причем причины этого имеют как политический, так и технический характер. С политической точки зрения — это, прежде всего, решение стран НАТО не выполнять наблюдательные полеты над территориями друг друга. В результате Российская Федерация практически не имеет возможности приобретать соответствующие фотоснимки.

Такая ситуация создает определенный информационный дисбаланс, что препятствует осуществлению целей Договора и противоречит его духу. Имеются и технические причины, ограничивающие возможность полного использования квот: — отсутствие у ряда государств-участников собственных самолетов наблюдения; — постепенное устаревание находящихся длительное время в эксплуатации самолетов открытого неба ряда государств-участников, что ведет к более низкой технической готовности парка самолетов наблюдения и его возможному сокращению. В этих условиях актуальным становится обновление самолетного парка. В некоторых странах этот процесс уже идет, в частности, в России, а для других станет одной из важнейших проблем в ближайшем будущем. Договору по открытому небу в ближайшее время необходим новый импульс.

Для этого нужны политическая воля для преодоления устаревших подходов, прежде всего, ограничений полетов государств НАТО друг над другом, и, безусловно, обновление технической базы. Развивает принципы межгосударственных отношений, изложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 года, в Парижской Хартии для новой Европы 1990 года и в Хельсинкском документе 1992 года. Состоит из 10 разделов и 42 пунктов. Положения КП носят политически обязательный характер. В КП содержится обязательство незамедлительно провести консультации с государством-участником, ищущим поддержки в осуществлении индивидуальной или коллективной самообороны, и совместно рассмотреть характер существующей угрозы и вопрос о том, какие действия могут понадобиться для защиты общих ценностей.

КП оговаривает право государств размещать свои вооруженные силы на территории других государств — участников ОБСЕ в соответствии с соглашениями, выработанными ими на добровольной основе в ходе переговоров, а также в соответствии с международным правом. КП содержит обязательства государств — участников ОБСЕ поддерживать только такой военный потенциал, который соизмерим с законными индивидуальными или коллективными потребностями в области безопасности. Кодекс подтверждает их приверженность контролю над вооружениями, разоружению и укреплению доверия в качестве важного элемента неделимой безопасности. Другие положения КП составляют блок «внутренних» обязательств, которые, в частности, обязывают государства — участники ОБСЕ рассматривать демократический политический контроль над военными и военизированными силами, силами внутренней безопасности, а также разведывательными службами и полицией как незаменимый элемент стабильности и безопасности. Кроме того, в его положениях фиксируются обязательства государств — участников ОБСЕ использовать свои вооруженные силы вовне в соответствии с международно-правовыми нормами, а в ходе выполнения задач в области внутренней безопасности — соизмеримо с потребностями в принудительных действиях.

Со времени вступления в силу КП сложился процедурный механизм его оценки, обзора и, при необходимости, совершенствования. В 2006 года было проведено Специальное заседание ФСОБ по рассмотрению выполнения положений Кодекса и определению путей оказания помощи государствам-участникам ОБСЕ в улучшении его выполнения. С 1999 года основное место в надлежащей реализации положений КП в соответствии с решением ФСОБ от 8 июля 1998 года занимает ежегодный обмен информацией между государствами — участниками ОБСЕ, осуществляемый в форме представления ответов на Вопросник. В 2002 году решением Форума было оформлено расширение Вопросника по Кодексу поведения в части, касающейся освещения антитеррористической деятельности государств — участников ОБСЕ российско-американская инициатива , а в 2003 году аналогичным образом было проведено техническое обновление Вопросника германская инициатива. С учетом этих изменений в Вопроснике по Кодексу поведения обмен информацией проводится не позднее 15 апреля каждого года.

Является самостоятельным органом Организации, наделенным в соответствии со своим мандатом полномочиями обсуждать на регулярной основе конкретные вопросы обеспечения военной безопасности и стабильности на пространстве ОБСЕ и принимать политически обязывающие решения.

В соответствии с Приложением, границы фланговых зон после неоднократных требований России были пересмотрены, и из них были исключены Псковская, Волгоградская, Астраханская области, восточная часть Ростовской области и коридор на юге Краснодарского края. Соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе «Соглашение об адаптации», подписано в Стамбуле 19 ноября 1999 года, ратифицировано Российской Федерацией в 2004 году, не вступило в силу. Документом вместо блоковой системы квот введены национальные и территориальные лимиты последние предполагают размещение на территории государств боевой техники других стран, но не выше оговоренного уровня. Общая квота НАТО на момент подписания документа составляла 19096 танков, 31787 бронемашин, 19529 артиллерийских систем, 7273 самолёта и 2282 вертолёта по состоянию на середину 2007 года, с учётом расширения блока они составляют 22424 танков, 36570 бронемашин, 23137 артсистем, 8038 самолётов и 2509 вертолётов. В итоге соглашение, было ратифицировано лишь Белоруссией, Казахстаном, Россией и Украиной и так и не вступило в силу. Грузия и Молдавия отказались приступить к процессу ратификации, требуя исполнения Россией взятых на себя обязательств о выводе войск с их территории. На этом основании страны НАТО также блокируют процесс ратификации соглашения.

Россия, со своей стороны, заявляет, что соглашения с Грузией и Молдавией, подписанные в Стамбуле, не имеют отношения к ДОВСЕ, а потому не должны являться препятствием к ратификации. Прибалтийские государства Латвия, Литва и Эстония и Словения не присоединились к адаптированному договору. С начала 1990-х годов прошлого столетия первоначальный ДОВСЕ под воздействием масштабных военно-политических изменений во многом устарел и утратил связь с реальной действительностью. Ряд положений Договора не отвечает интересам безопасности Российской Федерации. В то же время практически сразу же после подписания Соглашения об адаптации ДОВСЕ страны НАТО под воздействием США взяли курс на затягивание процесса введения этого документа в действие США и некоторые их ближайшие союзники стремились использовать контроль над вооружениями исключительно как средство продвижения своих геополитических интересов на постсоветском пространстве, сохраняя при этом себе свободу рук на случай массированной передислокации сил для проведения операций, подобных иракской. Начало ратификации Соглашения они стали увязывать с выполнением Россией различных надуманных условий. С 2002 года таким условием являлось выполнение не относящихся к Договору элементов ее двусторонних договоренностей с Грузией и Молдавией о выводе российских войск с их территорий. Эти договоренности были достигнуты в Стамбуле накануне подписания Соглашения об адаптации в ноябре 1999 года на Западе известны как «стамбульские обязательства».

Исключительные обстоятельства, сложившиеся вокруг ДОВСЕ, побудили Российскую Федерацию рассмотреть вопрос о приостановлении действия Договора до тех пор, пока страны НАТО не ратифицируют Соглашение о его адаптации и не начнут добросовестно выполнять этот документ. Заявление об этом было сделано Президентом Российской Федерации В. Путиным 26 апреля 2007 года. Необходимость приостановления действия ДОВСЕ была обусловлена следующими относящимися к Договору исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации. Невыполнение рядом государств-участников принятого в Стамбуле политического обязательства об ускоренной ратификации Соглашения об адаптации. Они также проигнорировали внесенные в преддверии Чрезвычайной конференции конкретные российские предложения по выводу ДОВСЕ из кризиса, ограничиваясь обещаниями обсудить их позже, после вступления адаптированного Договора в силу. Сложившаяся ситуация сделала необходимым принятие мер по приостановлению действия Договора. В дальнейшем был принят Федеральный закон от 29 ноября 2007 г.

Следует также отметить, что приостановление действия Договора, в отличие от выхода из него, сохраняет возможность достаточно быстрого возобновления выполнения его положений в случае решения обозначенных нами проблем. Говоря на данном этапе лишь о приостановлении действия ДОВСЕ, Россия дает всем государствам-участникам шанс вернуть Договору жизнеспособность. В связи с приостановлением действия Договора прекращены предоставление информации, прием и проведение инспекций. Россия в период приостановления не связана ограничениями, в том числе фланговыми, на количества обычных вооружений. В то же время планов их массированного наращивания или концентрации на границах с соседями в нынешней обстановке не имеется. В дальнейшем реальные количества и размещение вооружений и техники будут зависеть от конкретной военно-политической ситуации, в том числе от готовности наших партнеров проявлять сдержанность. На бухарестском саммите Североатлантического альянса 28 августа 2008 г. Российская сторона исходит из того, что если соответствующие решения все же будут приняты, то это приведет к кардинальному смещению баланса сил и интересов на европейском континенте, что поставит под вопрос целесообразность существования режима ДОВСЕ.

В июле 2008 года американская сторона выразила готовность интенсифицировать диалог и вести его также и в более широких форматах. Они показали, что с объявлением новой администрацией США курса на «перезагрузку» отношений с Россией эта тема постепенно стала выходить из тени. Наши принципиальные позиции в диалоге с партнерами остаются неизменными. Долговременная жизнеспособность режима может быть обеспечена только путем скорейшей, без искусственных увязок, ратификации адаптированного ДОВСЕ и одновременного принятия дополнительных мер на основе российских предложений по его приведению в соответствие с новыми условиями безопасности в Европе. Такого же мнения придерживаются и некоторые европейские страны. Лавров отметил: «Мы сожалеем, что последние два года оказались фактически потерянными для поиска выхода из кризиса. До сих пор нет ответа на наши предложения от 5 мая этого года о дальнейших шагах на основе российско-американского проекта «пакетного решения». Еще раз призываем партнеров перейти к интенсивной работе по восстановлению жизнеспособности ДОВСЕ с использованием всех каналов, включая Совместную консультативную группу в Вене».

Договор по открытому небу Разработанный при активном участии Российской Федерации многосторонний Договор по открытому небу ДОН является, прежде всего, крупной мерой в области укрепления доверия и безопасности. Наряду с Договором об обычных вооруженных силах в Европе и Венским документом 1999 года, вступление в силу ДОН практически завершило формирование режима транспарентности и доверия в области обычных вооружений на евроатлантическом пространстве. ДОН подписан 24 марта 1992 года в г.

Соответствующее распоряжение подписал Владимир Путин. В основе ДОВСЕ лежала система количественных ограничений на 5 основных категорий обычных вооружений и техники — боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерию, ударные вертолёты и боевые самолёты. Согласно Договору, в пределах района его применения от Атлантического океана до Уральских гор, реки Урал и Каспийского моря, включая островные территории обеим группам государств-участников Договора разрешалось иметь равное количество обычных вооружений и боевой техники, при этом их суммарное количество не должно было превышать: - 40 000 боевых танков; - 60 000 боевых бронированных машин ББМ ; - 40 000 артиллерийских единиц калибра 100 мм и выше; - 13 600 боевых самолётов; - 4 000 ударных вертолётов. Каждой стороне разрешалось размещать 4 700 танков, 5 900 бронемашин и 6 000 артиллерийских систем. В этой связи в мае 1996 года Россия предложила промежуточное компромиссное решение проблемы фланговых ограничений ДОВСЕ. По Договору России разрешалось иметь в Ленинградском и Северо-Кавказском военных округах в общей сложности до 700 танков, 580 бронемашин и 1 280 артсистем.

Затем последовало Соглашение об адаптации ДОВСЕ подписанное 19 ноября 1999 года на Стамбульском саммите ОБСЕ было разработано для урегулирования военного дисбаланса, связанного с произошедшими масштабными военно-политическими изменениями — расширением НАТО и вступлением в него ряда бывших стран Варшавского Договора и постсоветских государств. Этим Соглашением вместо зонально-групповой системы квот по признаку членства в военно-политических союзах времён «холодной войны» вводились национальные и территориальные лимиты для каждого государства-участника последние предполагали возможность размещения на территории государств боевой техники других стран, но не выше оговорённого уровня. Предполагалось, что режим адаптированного ДОВСЕ будет способствовать укреплению безопасности каждого государства-участника независимо от его принадлежности к военно-политическим союзам. Но так и не вступило в силу.

По словам депутата, этому бойцу так же, как и другим иностранным добровольцам из этого разведбатальона, на родине грозит тюремное заключение по статье «наёмничество». Хинштейн вновь напомнил о готовящемся законопроекте, который запрещает выдачу иностранных граждан, защищающих интересы России в зоне специальной военной операции на Украине. Он также добавил, что дела добровольцев из «Каскада» не терпят отлагательств.

Путин утвердил денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе

Турция вышла из Договора об обычных вооружённых силах в Европе. Министерство иностранных дел России объявило, что Москва завершила процесс выхода из Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Наряду с Договором об обычных вооруженных силах в Европе и Венским документом 1999 года, вступление в силу ДОН практически завершило формирование режима транспарентности и доверия в области обычных вооружений на евроатлантическом пространстве. Соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (также известное как адаптированный ДОВСЕ) было пересмотрено первоначальным договором и было подписано в ходе Стамбульского саммита в ноябре 1999 года и учитывало иную. Постановление Палаты представителей Национального собрания предусматривает принять проект закона "О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе". Всё это позволяло России более свободно задействовать Вооружённые Силы для решения приоритетной задачи обеспечения внутренней безопасности и территориальной целостности, борьбы с сепаратизмом и экстремизмом.

Die Welt: ВС РФ немедленно уничтожают поставленное Западом вооружение

Президент России Владимир Путин поручил денонсировать Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Президент Владимир Путин поручил денонсировать Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), участие в котором Россия приостановила еще в 2007 году. Саперы Вооруженных сил России (ВС РФ) разминировали к конку апреля около половины территории Авдеевки в Донецкой народной республике (ДНР), передают «Известия». Депутаты Государственной Думы единогласно поддержали денонсацию Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

Последние новости

  • Госдума денонсировала Договор об обычных вооруженных силах в Европе
  • Россия вышла из договора об ограничении на вооружения в Европе: для чего он был нужен
  • Что значит окончательный выход России из Договора об обычных вооружённых силах в Европе
  • Подписан закон о денонсации Договора об обычных вооружённых силах в Европе
  • ДЕНОНСАЦИЯ ДОВСЕ?! ЧТО ЭТО ЗА ДОГОВОР И КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РОССИИ??? - YouTube
  • Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе – распоряжение Путина

Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе: что это значит

Госдума 16 мая приняла закон, денонсирующий Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). договор, регулирующий численность военной техники в Европе по пяти категориям: танки, бронемашины, артиллерия, боевые самолеты и вертолеты. РФ вышла из Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ). Договор об обычных вооруженных силах в Европе был подписан в 1990 году в Париже странами НАТО и Организации Варшавского договора. Целями Договора являлись установление безопасного и стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе, ликвидация потенциала для осуществления внезапного нападения и начала крупномасштабных наступательных действий в Европе.

В комитете Госдумы поддержали денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе

Соглашение было подписано в 1990 году представителями 16 государств-НАТО и шести участников Организации Варшавского договора. В 1999 году вариант документа обновили. В феврале 2023 года Россия поставила на паузу участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях с США.

В связи с этим российская сторона в 2007 году объявила о моратории на исполнение условий договора, но при этом продолжала выполнять ряд обязательств. С тех пор ее интересы на заседаниях представляла Белоруссия, но до настоящего времени РФ юридически оставалась участником договора.

Как сообщали политологи, альянс был готов нарастить свою группировку войск у российских границ до 300 тысяч военных. Он также уточнил, что Россия намерена увеличить выпуск вооружения и военной техники. В ближайшие три недели состоится специальная конференция государств — участников ДОВСЕ, но она будет носить лишь формальный характер, считает дипломат. Есть ли альтернатива договору В США признали уязвимость истребителей F-16 перед новейшей российской техникой Владимир Путин , анонсируя свое решение денонсировать ДОВСЕ, заявил, что игра в «подкидного дурака» закончилась.

Эксперты подчеркивают, что Москва больше не связана обязательствами с недоговороспособными США и Евросоюзом и будет сама решать, как себя защищать и где размещать вооружения.

Ссылка Президент России распорядился денонсировать Договор об обычных вооружённых силах в Европе. Документ опубликован на портале правовой информации. ДОВСЕ подразумевал создание системы для ограничения количества обычных вооружений: танков, бронированных машин, артиллерийских орудий, самолётов и вертолётов.

Россия начала денонсацию Договора об обычных вооруженных силах в Европе

Президент России распорядился денонсировать Договор об обычных вооружённых силах в Европе. Президент РФ Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. договор, регулирующий численность военной техники в Европе по пяти категориям: танки, бронемашины, артиллерия, боевые самолеты и вертолеты. Москва решила денонсировать Договор об обычных вооруженных силах в Европе. Представителем президента РФ Владимира Путина при рассмотрении данного вопроса парламентом назначен заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Госдума приняла решение о денонсации Россией Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Позднее появился так называемый адаптированный договор об обычных вооруженных силах в Европе.

Мюнхенская речь, 2007 год

  • Зачем Россия денонсирует Договор об обычных вооружённых силах в Европе? | Аргументы и Факты
  • ЛДПР выступила за денонсацию договора об обычных вооруженных силах в Европе (16.05.2023)
  • Россия вышла из договора об ограничении на вооружения в Европе - 10 мая 2023 - 72.ру
  • Лента новостей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий