Об этом РИА Новости рассказал военный аналитик, ведущий российский специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов. Военный эксперт Денис Федутинов проинформировал, что по кадрам очевидцев, которые были опубликованы в Сети, можно определить.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
- «Определить чужого»: На разработку системы опознавания дронов могут уйти годы
- Федутинов рассказал о боевых характеристиках атаковавших Москву беспилотников -
- Эксперт заявил, что боевая часть совершившего атаку в Елабуге БПЛА могла достигать 300 кг
- «Определить чужого»: На разработку системы опознавания дронов могут уйти годы
- Разбор полётов на поле боя и в отечественной оборонке
Эксперт рассказал об убийстве человека дроном
Он отметил, что это относительно новая модификация дрона-камикадзе, которая была создана в 2020 году. Масса БПЛА составляет почти 23 килограмма. Его радиус поражения достигает 40 километров, а полет может длиться до 40 минут.
Этот беспилотный аппарат, построенный по двухбалочной схеме, имеет взлетную массу порядка 436 кг. Беспилотник может выполнять полеты продолжительностью до 15-18 часов в зависимости от нагрузки. Он обеспечивает видовую разведку, наблюдение и целеуказание на дальностях до 250 км от наземной станции управления. Азербайджан, по имеющимся данным, получил не менее 5 единиц таких БЛА. Этот аппарат взлетной массой 1150 кг, как и его «младший брат» Searcher, выполнен по двухбалочной схеме. Он может находиться в небе до 46 часов, выполняя полеты на высотах до 9150 м. Радиус действия достигает 300 км при передаче данных по каналу прямой видимости и может быть практически неограниченным при использовании спутникового канала. Согласно имеющимся данным, контракт на приобретение партии из 16 БЛА Heron 1 был заключен с компанией IAI в 2012 году с поставкой заказанных систем в течение последующих четырех лет.
Азербайджан также поделил между различными поставщиками и заказы в сфере барражирующих боеприпасов. К примеру, у концерна IAI была закуплена партия беспилотников-«камикадзе» Harop. Данный аппарат, выполненный по схеме «утка», имеет взлетную массу около 135 кг. Harop способен выполнять полеты над заданным районом продолжительностью до 6 часов, ведя воздушную разведку целей, которые затем может поражать при помощи встроенной 23-килограммовой боевой части. Сообщалось, что в Азербайджан было поставлено не менее 50 таких барражирующих боеприпасов. Азербайджанская армия применяет их с 2016 года, в том числе в ходе боевых действиях в Карабахе. У компании Elbit Systems Азербайджаном были приобретены более легкие барражирующие боеприпасы SkyStriker. Аппарат нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом имеет взлетную массу 35 кг. При этом от 5 до 10 кг приходится на интегрированную модульную боевую часть. Взлет осуществляется при помощи катапульты, после чего беспилотник может барражировать до двух часов.
Стоит отметить, что, судя по всему, Азербайджан стал одним из первых зарубежных заказчиков данных систем — о наличии в стране SkyStriker стало известно в начале 2019 года. При этом их общее количество, по некоторым оценкам, составляет порядка 50-100 единиц. Турецкое направление В начале 2020-х годов безраздельное господство израильских компаний на азербайджанском рынке систем БЛА несколько пошатнулось. На фоне укрепления экономического сотрудничества с Анкарой, Баку также обратил внимание и на созданные турецкими разработчиками беспилотные системы. В июне 2020 года министр обороны Азербайджана Закир Гасанов объявил, что Азербайджан принял решение приобрести у Турции беспилотные системы Bayraktar TB2, созданные турецкой компании Baykar совместно с Kale Group. Данный БЛА двухбалочной схемы с максимальной взлетной массой около 700 кг способен выполнять полеты продолжительностью до суток, неся на борту до 150 кг полезной нагрузки. В качестве таковой БЛА может использовать не только системы разведки и наблюдения, но и вооружение, которое может включать в том числе четыре управляемые противотанковые ракеты UMTAS с лазерным наведением, либо корректируемые планирующие высокоточные авиабомбы MAM-C, MAM-L разработки и производства турецкой компании Roketsan. Заявление азербайджанского министра обороны было сделано в начале лета, а уже в начале осени того же 2020 года в ходе Второй Карабахской войны беспилотники Bayraktar TB2 уже активно применялись против подразделений Вооруженных Сил Армении. Причем, использовались они не только по наиболее приоритетным целям, а по достаточно их широкому спектру, включая артиллерийские позиции, а также по отдельным единицам бронетехники, включая танки Т-72, боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2, колесные бронетранспортеры БТР-82. Общее количество закупленных Азербайджаном систем Bayraktar TB2 достоверно не известно.
Можно с большой долей уверенности предположить, что в перспективе присутствие компании Baykar в Азербайджане будет расширено. Сообщалось, что январе 2022 года эта компания заключила первый экспортный контракт на поставку существенно более тяжелых, чем Bayraktar TB2, ударных дронов Akinci, чья максимальная взлетная масса достигает 5,5 тонн. Заказчик по данному контракту назван не был, однако нельзя исключить, что им являлся именно Азербайджан. В начале февраля нынешнего года директор компании Baykar Сельджук Байрактар в интервью азербайджанскому телевидению заявил, что Турция намерена наладить производство систем БЛА на азербайджанских предприятиях.
Полезная нагрузка может быть размещена в подвесных контейнерах, находящихся под фюзеляжем. Аппарат был продемонстрирован в масштабе 1:3.
По словам представителей компании, платформа должна выполнять логистические задачи. Беспилотный аппарат оснащается тандемным крылом. На концах несущих плоскостей располагаются четыре движителя в виде вентиляторов в кольцевых каналах. Созданный к настоящему времени масштабный прототип используется в летных испытаниях для сбора данных о летных характеристиках и управлении, которые помогут разработать автопилот. Размах крыла у полноразмерной версии аппарата будет составлять 12 метров. Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями.
Каждый из них будет создавать тягу в 150 кг. Третьим из разрабатываемых компанией DefTech беспилотных аппаратов является барражирующий боеприпас Fatum. Он также реализован по тандемной схеме с плоскостями крыла и хвостового оперения, раскладываемыми в полетное положение в момент старта. Максимальная взлетная масса аппарата — 5,5 кг, включая боевую часть массой до 2 кг, радиус действия 10-15 км. Запуск изделия выполняется из пускового контейнера. Еще один местный разработчик — компания Smart Point — представил линейку мультироторных БЛА как разведывательного, так и ударного назначения.
Сообщалось, что системы были разработаны в инициативном порядке в ответ на прогнозируемый рыночный спрос. Работы велись в сотрудничестве с Министерством оборонной промышленности Азербайджана. Последние две упомянутые системы БЛА оснащены баллистическими компьютерами, которые рассчитывают оптимальное положение летательного аппарата для успешного поражения цели. Директор компании Тельман Гусейнов на выставке ADEX 2022 отметил, что работа над летательными аппаратами началась три года назад, и в настоящее время все системы БЛА находятся в оперативном использовании Вооруженных Сил Азербайджана. Кроме того, компания Smart Point также разработала мультикоптер большой грузоподъемности Simurq. Данный БЛА, работающий от аккумулятора, может быть использован для решения логистических задач.
Его грузоподъемность составляет 30 кг, а в боевой конфигурации он может быть оснащен двухканальной оптико-электронной системой наблюдения, работающей в дневном и ночном режимах, а также двумя 10 кг боеприпасами. БЛА использует программное обеспечение для управления полетом, которое является общим для ряда беспилотников компании Smart Point. В системе управления реализована навигация по заранее заложенному маршруту, или ручное управление. Кроме того, в системе предусмотрена защита от спуфинга, глушения GPS и связи. Работа над БЛА Simurq началась около трех лет назад, и сейчас, как сообщалось, он находится на вооружении азербайджанской армии. Мысли, наблюдения, выводы Первоначальные закупки Азербайджаном беспилотной авиационной техники отличались дублированием по целому ряду позиций.
Вероятнее всего это объяснялось желанием военного руководства страны получить возможность на практике апробировать разнообразные системы БЛА, в конечном итоге сформировав собственное максимально объективное мнение об их возможностях, а также о том, как они соотносятся с потребностями национальных Вооруженных Сил. Как правило, в таком варианте проводятся масштабные закупки на первоначальном этапе, затем после насыщения войск выходя на «плато». Однако стратегия Азербайджана в приобретении систем БЛА не вполне соответствует данной схеме — его Вооруженные Силы периодически участвуют в реальных боевых операциях. Часть закупленных за рубежом и произведенных в стране систем БЛА со временем естественным образом выбывают из эксплуатации. Еще более масштабных закупок требуют барражирующие боеприпасы, являющиеся по сути одноразовыми изделиями. Кроме того, параллельно с этим определенные корректировки претерпевают также и концепции применения БЛА, что также отражается на параметрах закупок.
Себестоимость аппарата при этому гораздо ниже цен на иностранные аналоги.
Эксперт Федутинов: при падении беспилотника не стоит снимать его на видео или приближаться
Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов смог идентифицировать по фотографии украинские дроны. Разведчики, стрелки и брандеры: что представляют собой военные безэкипажные катера. Денис Федутинов, эксперт в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), считает, что иранские БПЛА действительно могут помочь российским вооруженным силам в проведении.
Динамика развития программ беспилотной авиации Азербайджана
В частности, не стоит приближаться к аппарату. Денис Федутинов подчеркнул, что нельзя трогать беспилотник и не следует снимать его на видео.
Об этом контракте в ноябре 2020 года писал N. Тогда эксперты говорили, что изготовление дрона — это новый производственный опыт для предприятия. Закупленные таким образом комплексы впервые использовали в ноябре 2021 года. Специалисты выяснили, что оборудование не может пресечь полет малого беспилотника. Это, вероятно, намек на атаку, которая произошла 8 октября 2022 года, то есть через два месяца после запрета эксплуатации «Орлов». Если судить по тому, как подан материал, комплексы, вероятно, остались в системе охраны моста. Защита арестованного настаивает на том, что фигурант в силу занимаемой должности не мог повлиять на тип и технические характеристики комплексов для борьбы с беспилотниками, которые поступили в войска, а также на цену, по которой Росгвардия их приобрела. Кроме того, защита утверждает, что уголовное дело «связано с попыткой переложить на него подзащитного.
Он отметил, что необходимость в использовании как барражирующих боеприпасов, так и разведывательных дронов растет. Основная причина - применение средств радиоэлектронной борьбы и средств противодействия, которые значительно ограничивают возможности многоразовых беспилотных аппаратов. По словам Федутинова, реальный опыт боевой эксплуатации показал, что наиболее востребованными являются недорогие малоразмерные дроны. Их массовое использование позволяет противнику перегреться, так как ни одна система ПВО не способна справиться с такой нагрузкой.
Эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов назвал главные преимущества российского беспилотника ТрАМП Эксперт Денис Федутинов, в беседе с деловой газетой «Взгляд» рассказал, что новый транспортный российский беспилотник ТрАМП является очень важной разработкой, которая сможет осуществлять как гражданские, так и военные задачи и способна перебрасывать груз, на расстояние 600 километров. ТрАМП можно будет использовать для доставки боеприпасов, медицинских препаратов и других необходимых вещей военным подразделениям, которые находятся в местах, в которых затруднена или невозможна логистика. В гражданской среде, аппарат можно использовать для доставки коммерческих грузов, при этом будет достигнута большая оперативность и дешевизна данного способа. В наибольшей степени здесь могут быть востребованы аппараты, способные выполнять взлет и посадку в вертикальном режиме, — вертолеты и гибриды».
Динамика развития программ беспилотной авиации Азербайджана
3 августа, РФ продемонстрировала, что входит в клуб ведущих авиационных стран, заявил ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. так оценил ситуацию с убийством человека дроном без участия оператором Денис Федутинов. Эксперт по дронам Федутинов: меняется отношение к беспилотникам на фронте В последнее время происходит изменение отношения к беспилотникам на военном фронте. Ведущий российский эксперт в сфере беспилотной авиации Денис Федутинов сообщил, что людям, ставшим свидетелями падения БПЛА, следует соблюдать ряд правил.
Эксперт заявил, что боевая часть совершившего атаку в Елабуге БПЛА могла достигать 300 кг
Эксперт в области БПЛА, главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов видит в дронах ключевое оружие современности. Как пишет издание Общественная служба новостей, Денис Федутинов, военный специалист в области беспилотных летательных аппаратов, заявил. Эксперт в области беспилотных летательных систем (БПЛА) Денис Федутинов в беседе с «ПолитЭкспертом» рассказал, какие российские беспилотники наиболее.