Дело Батагами. Этот детективный боевик вышел ещё 25-го октября 2015-го года и продолжения у него не будет, поскольку сюжет полностью исчерпан в показанных 8 сериях. Вскоре Илья понимает, что смерть невесты связана с изощренной, дьявольски изобретательной местью некоего иностранного бизнесмена к нечистоплотному в делах московскому коммерсанту.
Орудия пыток средневековья. Часть 2.
"Наказание крестьянина батогами". Раскрашенная гравюра. XVIII век. Наказание за взятки Маржерет пишет, что в России никто из судей и служащих не имел права принимать никаких подарков от тех, чьи дела они решают, так как, если их в этом обвиняли. А также батогами щедро лупцевали: 8) За возобновление исков, по которым уже вынесено решение суда либо дело решено миром. В жалобе Батогов А.Н., ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и допущенные в ходе производства по делу нарушения процессуальных. А если так дело не пойдет, то, может, официально открыть конюшню при главе, чтобы он ручки не пачкал? Не понял подчиненный – на конюшню его и батогами, батогами! ANNA NEWS Russian Flag ANNA News Язык.
На приморца, зарубившего собаку в Находке, завели уголовное дело
Салтычиха — самая кровавая помещица в истории России Более 100 погибших и пропавших без вести за шесть лет. Как мать двоих детей расправлялась с крепостными за плохую уборку в доме. За пять лет дворянская дочка, которая в 25 лет осталась вдовой, жестоко расправилась с более чем 100 крепостными. Она чуть не убила деда великого русского поэта Фёдора Тютчева. Набожная девочка В марте 1730 года в семье дворянина Николая Иванова родилась третья дочь, которую назвали Дарьей. Её бабушка со стороны матери, Прасковья Давыдова, проживала в монастыре. Свидетельств о детстве самой Даши практически не осталось: в выпуске журнала "Русский архив" от 1865 года сообщалось, что девочка росла в набожной семье и сама почитала православные традиции. Она получила домашнее образование. Писать, однако, так и не научилась. Позже, уже в 1761 году, при продаже крестьянина Гаврилы Андреева она попросила своего духовного отца поставить подпись на документах.
В других документах ставили подпись её сыновья. Не исключено, что данные могли быть утеряны или просто медики не обращали внимания на явные "сигналы". Партию жениха дочке искали, конечно, из высшего света. В 19 лет её отдали замуж за ротмистра лейб-гвардии конного полка Глеба Салтыкова. Так её родными стали Нарышкины, Глебовы, Голицыны, Ягужинские. В её распоряжение попало множество поместий. По любви? Историки до сих пор спорят, любила Салтычиха супруга или нет. Писали, что муж гулял направо и налево, а жена сидела дома и воспитывала двух сыновей, одного из которых она родила через год после свадьбы, а второго — через два.
Муж же умер через пять лет после свадьбы при загадочных обстоятельствах: слёг с горячкой и "сгорел" буквально за пару недель. Она жертвовала церкви огромные деньги: то ли по причине собственной набожности, то ли пытаясь что-то отмолить. Безутешная вдова осталась с имениями в Московской, Вологодской и Костромской губерниях. А также владелицей огромного состояния — только крепостных было более 600 душ. Гайдуки лакеи и конюхи насмерть забивали жертв, которых изначально мучила сама помещица. Палить волосы прямо на голове, брать раскалёнными щипцами за уши и лить кипяток прямо на лицо, — писали в журнале "Русский архив", отметив, что весь кошмар происходил в поместье Троицком сейчас — территория Москвы , куда она переехала с сыновьями. Дети, кстати, не были в курсе происходящего. Чаще всего под руку Салтычихе попадали девушки: не так заправлена кровать, "плохо" помыт пол, платье не идеально постирано. Я сама в ответе и никого не боюсь, хоть вотчины свои отдать готова.
И никто ничего сделать мне не может, — кричала Салтычиха во время наказания крепостной Прасковьи Ларионовой. Пытались ли крепостные что-то сделать? Так, конюх Савелий Мартынов в конце 1750-х пожаловался тогда действительному статскому советнику Андрею Молчанову. Тот пришёл в гости к помещице.
Многого из того, что в списке, в действительности вообще не было в колонии. Я боюсь даже сейчас вам наговорить лишнего. У меня семья, так что есть повод опасаться. Он проходит обвиняемым по двум уголовным делам — о превышении должностных полномочий и о взятке в размере 1 миллион рублей. Интересно, что в том же СИЗО, где он находится в ожидании суда, оперативником работает его сын. Верещак-старший сидит, а Верещак-младший — охраняет.
Нас, работяг, это никак не касалось. Вроде все утихомирилось. На следующий день мы как обычно вышли на работу. Вечером все строимся на плацу. Оказалось, что большинство осужденных стояли там почти весь день. Приехало начальство. Сагалаков и его заместители и вроде как кто-то из следственного комитета. Идут переговоры. И вдруг появились несколько сотен сотрудников спецназа в щитах и шлемах, с дубинками. И потом мы видим, что горит коттедж из кедра.
Он был идеально собран, его должны были разобрать и увезти домой к начальнику колонии. И вот этот коттедж полыхнул. Рядом лежали штабеля леса - березы, осины. Огонь перебросился на них. Потом ПТУ начало гореть, скотоферма, где был большой коровник, и амбар с сеном. Мы побежали тушить. Спасли все, что можно было спасти своими силами. Возвращается и видим, как нам навстречу на промзону толпа осужденных идет. У кого-то были видны порезы - шея, живот, руки... Огонь тем временем распространяется.
Все в дыму, все горит. Ну а потом нас всех без разбора спецназ стал избивать дубинками, повалил на землю, раздел догола. Мне сломали руку... Всех в автозак. Помню, рядом с машиной стояла женщина из спецотдела. Ты должен был подбежать к ней в совершенно обнаженном виде, назвать свою фамилию и забежать в автозак. Невозможно было задавать какие-нибудь вопросы — куда везут, зачем? Под ангарских выделили специальный пост, где начальником был Луковский. Отношение с самого начала было ужасным — постоянные избиения, унижения. Нам говорили: «А что вы хотите?
Подосланный крестьянин не выполнил приказ, испугавшись убивать дворянина. За это его жестоко избили. Во второй раз помещица послала двоих: Иванова и некоего Леонтьева. Но они вернулись к Салтычихе, объяснив, что не могут дворянина убить.
Мужчин избили батогами, но убивать не стали. В третий раз она послала сразу троих крепостных. Тютчевы отправлялись в Брянский уезд в поместье невесты Овстуг. Планировалось, что их подкараулят в пути и забьют до смерти.
Но кто-то предупредил пару, и они поехали другой дорогой. Но первая, по всей видимости, решила не наказывать из-за крепостных представительницу столь знатного рода. Ведь родственники и самой Салтычихи и её умершего супруга верой и правдой служили ещё её отцу Петру I. Петру III же попросту не было дела до происходящего — у него были свои забавы.
Наконец, летом 1762 года из Троицкого сбежали двое крепостных — Савелий Мартынов и его друг Ермолай Ильин. Собственно, терять им было нечего: Мартынова дворянка приказала бить до смерти, и он чудом смог скрыться. А у его друга она насмерть забила троих жён. Почему их послушали в юстиц-коллегии — до сих пор остаётся загадкой, ведь крепостные не то что права голоса не имели — их за людей-то, по сути, тогда не считали.
Однако крестьянам помогли составить жалобу и довели её до Екатерины II, которая только недавно заняла престол её короновали в июле 1762 года. В бумаге мужчины умоляли не возвращать их помещице, как того требовал закон. Следствие Иоанно-Предтеченский женский монастырь, в который заключили Дарью Салтыкову. Расследование вели надворный советник Степан Волков и молодой князь Дмитрий Цицианов.
Сами крепостные описывали сотню убийств, говорили, что каждую неделю за церковью на территории Троицкого появлялась новая могила. Члены коллегии с осени 1762-го по осень 1763-го допрашивали саму Салтыкову, крестьян, конюхов и лакеев. Из сотни допрошенных 94 признались, что над крепостными издевались и забивали до смерти. Но общее число жертв назвать не мог никто.
В результате вынесли вердикт: "Вдову надлежит пытать". Сама же Салтычиха не созналась ни в одном преступлении, хотя по документам давно умершие люди значились как беглые. Те, кто бывал у неё в гостях, припомнили, что видели битых людей, но какой дворянин будет к крепостным приглядываться? Суд Следствие и суд длились шесть лет — приговор Салтычихе вынесли в 1768 году.
Сбежавшими, умершими от болезней и якобы пропавшими числились 138 человек. Крепостные крестьяне признавались, что она убила не менее 75. Доказать удалось 38 убийств. Ещё для 26 так и не хватило свидетельств, а по 11 её оправдали.
А которые воры, тати и разбойники и душегубцы сидят в городах в тюрьмах, и тех воров воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам, из тюрем в холопство и в крестьянство к себе не имать, и иным никому не отдавать. А будет в городах кто воеводы и приказные люди и сыщики, или губные старосты таких воров поневолят, из тюрем их к себе возьмут, или кому в холопство, или в крестьянство отдадут, а сыщется про то допряма: и тем воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам за то чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, да на них же за тех воров истцом править выти. А будет до которых тюремных сидельцев разбойное и татиное и душегубное дело не дойдет, и доведется их из тюрьмы выпустить: и таких из тюрем выпускать, не писав о том к Великому Государю об указе, а в холопство и в крестьянство их к себе не имать, и иным никому по свойству, или по дружбе, в холопство и в крестьянство не отдавать. А будет кто воевода и приказной человек, или сыщик и губной староста таких людей, которых доведется из тюрьмы выпустить, поневолят к себе, или к иным к кому в холопство или в крестьянство: и им за то по тому ж чинить жестокое наказание, как в сей статье писано выше сего. Будет который сын, или дочь учинит отцу своему, или матери смертное убийство, и их за отеческое, или за матернее убийство казнить смертью без всякой пощады. А будет который сын, или дочь отцу своему или матери смертное убийство учинить с иными с кем, а сыщется про то допряма, и по сыску тех, которые с ними такое дело учинят, казнить смертью ж безо всякой пощады. А будет кто убьет до смерти брата, или сестру сам, или по его велению кто иной их убьет, а сыщется про то допряма ж, и их за то самих всех казнить смертью ж. А будет которые люди в убийство помогали и соблаговоляли, и их казнить смертью ж. Будет отец, или мать сына, или дщерь убьет до смерти, и их за то посадить в тюрьму на год, а отсидев в тюрьме год, приходить им к церкви Божией, и у церкви Божией объявлять тот свой грех всем людям вслух, а смертью отца и матери, за сына и за дочерь, не казнить.
А будет кто, сын или дочь, не помня закона Христианского, учнет отцу, или матери грубые речи говорить, или отца, или матерь с дерзости рукой зашибет, и в том на них отец, или мать учнут бить челом; и таких забывателей закона Христианского, за отца и за мать, бить кнутом. Будет который сын, или дочь, у отца, или у матери животы пограбят насильством, или не почитаючи отца и матерь и избываючи их, учнут на них извещать какие злые дела, или который сын или дочь отца и мать при старости не учнут почитать и кормить, и слушать их ни в чем не учнут, и в том на них отец и мать учнут Великому Государю бить челом; и таким детям за такие их дела чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, и приказать им быть у отца и у матери во всяком послушании без всякого прекословия, а извету их не верить. Будет который сын, или дочь, учнут бить челом о суде на отца, или на матерь: и им на отца и на матерь ни в чем суда не давать, да их же за такое челобитье бить кнутом, и отдать их отцу и матери. Будет чей-нибудь человек помыслит смертное убийство на того, кому он служит, или против его вымет какое оружие, хотя его убить, и ему за такое его дело отсечь левую руку; а будет чей человек того, кому он служит, убьет до смерти, и его самого казнить смертью безо всякой пощады. Будет кто, не боясь Бога и не опасаясь Государской опалы и казни, учинит над кем-нибудь мучительское наругательство, отсечет руку, или ногу, или нос, или ухо, или губы обрежет, или глаз выколет, а сыщется про то допряма, и за такое его наругательство самому ему тож учинить, да на нем же взять из вотчин его и из животов тому, над кем он такое наругательство учинит: будет отсечет руку, и за руку пятьдесят рублев, а будет отсечет ногу, и за ногу пятьдесят же рублев, а за нос и за ухо и за губы и за глаз по тому ж, за всякую рану пятьдесят рублев. Будет такой же поругатель кого-нибудь зазвав, или силой заволокши к себе на двор, учнет бить ослопом, или кнутом, или батогами, и с суда сыщется про то допряма, и тому поругателю за такое его дело учинить жестокое наказание, велеть его бить кнутом по торгом, и вкинуть в тюрьму на месяц, да на нем же доправить тому, над кем он такое дело учинит, бесчестье и увечье вдвое. А будет такое наругательство над кем учинит чей-нибудь человек: и того человека пытать, по чьему научению он такое наругательство учинил? Да будет тот человек с пытки скажет, что он такое наругательство учинил по научению того, кому он служит, или по чьему-нибудь наученью: и тем людям, кто на такое дело кого научит, и тому, кто такое дело сделает, по тому ж учинить жестокое наказание, бить их кнутом по торгам, и вкинуть их в тюрьму всех на месяц, да на тех же людях, кто на такое дело людей своих научит, править тем людям, над кем такое поругательство люди их учинят, бесчестье вдвое. А будет чем-нибудь человек такое наругательство над кем учинит собой, а не по чьему научению, и таких людей пытав, казнить смертью.
Которые воры чинят в людях смуту, и затевают на многих людей своим воровским умышлением затейные дела, и таких воров за такое их воровство казнить смертью. Будет кто кого отравит зельем, и от той отравы тот, кого отравят, умрет, и того, кто такое злое дело учинит, пытать накрепко, наперед того он над кем такого дела не делывал ли, и у кого тому злу учился, и пытав его, казнить смертью. А в градских законах написано: иже сотворивый чародеяния, и на погубление человека, или у себя имый, или продав, яко убийца по закону мучится. А будет жена учинит мужу своему смертное убийство, или кормит его отравой, а сыщется про то допряма: и ее за то казнить, живу окопать в землю, и казнить ее такой казнью безо всякой пощады, хотя будет убитого дети, или иные кто ближние роду его того не похотят, что ее не казнить, и ей отнюдь не дать милости, и держать ее в земле до тех мест, покаместь она умрет. А которая женка приговорена будет к смертной казни, а в те поры она будет беременна: и тоя женку, покамест она родит, смертью не казнить; а казнить ее в те поры, как она родит, а до тех мест держать ее в тюрьме, или за крепкими приставы, чтоб она не ушла. Будет кто умысля воровски, приедет в чей дом насильством, и похочет того дому над госпожой какое дурное учинить, или ее из того дома похочет куда увезти, а люди ее от такого вора не оборонят и учнут помощь чинить тем людям, кто по нее приедет, а после того про такое их дело сыщется: и тех воров, кто таким умыслом в чужой дом приедет, и которые люди им на такое воровство учинят помощь, всех казнить смертью. А будет кто с похвалы, или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадью ее стопчет и повалит, и тем ее обесчестит, или ее тем боем изувечит, и беременная будет жена от того его боя дитя родит мертво, а сама будет жива, а с суда сыщется про то допряма: и тому, кто так учинит, за такое его дело учинить жестокое наказание, велеть его бить кнутом нещадно, да на нем же доправить той жене бесчестье и увечье; и по сыску будет сыщется, что с пьянства, сослать в Сибирь на пашню; а будет от того его бою та жена и сама умрет, и его за такое его дело самого казнить смертью. А будет такое убийство учинится от кого без умышления по тому, что лошадь от чего испужався и узду изорвав, разнесет, и удержать будет ее не мочно: и того в убивство не ставить, и наказанья за такое дело никому не чинить, для того, что такое дело учинилось без хитрости. А будет кто над кем учинит смертное убийство по чьему наученью, а сыщется про то допряма: и того, кто на то смертное убивство научал, и кто убил, обоих казнить смертью.
Будет кто стреляючи из пищали, или из лука по зверю, или по птице, или по примете, и стрела, или пулька всплывет, и убьет кого за горой, или за городьбой, или кто каким-нибудь обычаем кого убьет до смерти деревом, или камнем, или чем-нибудь ненарочным же делом, а недружбы и никакие вражды наперед того, у того, кто убьет, с тем, кого убьет, не бывало, и сыщется про то допряма, что такое убийство учинилось не нарочно без умышления: и за такое убийство никого смертью не казнить, и в тюрьму не сажать, потому, что такое дело учинится грешным делом без умышления. Будет чей человек убьет кого-нибудь до смерти, или ранит, обороняя того, кому он служит: и тому человеку того в вину не ставить, а спрашивать того убийства на том, кому он служит. А будет он над кем смертное убийство учинит своим умышлением без ведома того, кому он служит, и тот, кому он служит, очищая себя, изымав его, приведет в приказ, и про такое убийство сам известит: и тому, чей тот человек, кого убийственного дела в вину не ставит, а человека его, который такое смертное убийство учинит, казнить смертью. Будет кого басурман какими-нибудь мерами, или насильством, или обманом русского человека к своей басурманской вере принудит, и по своей басурманской вере обрежет, а сыщется про то допряма: и того басурмана по сыску казнить, сжечь огнем без всякого милосердия; а кого он русского человека обасурманит, и того русского человека для исправления отослать к Патриарху, или к иной власти. Будет кто мужеского пола или женского, забыв страх Божий и Христианский закон, учнут делать своды женками и девками на блудное дело, а сыщется про то допряма: и им за такое беззаконие и скверное дело учинить жестокое наказание, бить кнутом. А будет которая жена учнет жить блудно и скверно, и в блуде приживет с кем детей, и тех детей сама, или иной кто по ее велению погубит, а сыщется про то допряма: и таких беззаконных жен, и кто по ее велению детей ее погубит, казнить смертью безо всякой пощады, чтоб на то смотря, иные такого беззаконного и скверного дела не делали и от блуда унялись. А которых оговорных людей татей и разбойников и убойцев и всяких воровских людей по указу Великого Государя и по Уложению, доведется взять в каких воровствах, а те воры учнут от язычной молки бегать, и вскоре сыскать их будет немочно: и тех оговорных людей матерей и жен их детей не имать и не держать. А будет которые люди, или крестьяне покрадут бояр своих, или они тех же своих бояр покрадут людей их, или крестьян, а в расспросе и с пыток повинятся в одной, или в двух, или в трех татьбах, или больше, а в иных воровствах на себя не говорят: и тем людям чинить тот же указ, как писано о том выше сего в осмой и в девятой и в десятой статьях. А которых людей тати покрадут, или разбойники разобьют, и возьмут у них многие животы, и про то сыскивать, и будет кто тех животов купит дешевой ценой, а про то сыщется: и на том взять, что он купил дешевой ценой, против прямой цены вдвое, а чего не сыщется, и на тех вытей не раскладывать.
В городах на посадах и в уездах во всех станах и в полостях учинить заказ крепкий, и выбрать сотских и пятидесятских и десятских добрых людей и прожиточных, а не воров, и взять на них выборы за руками, и Великого Государя указ градским и уездным всяких чинов людям, и сотским, и пятидесятским и десятским сказывать не по одно время, и приказывать накрепко, чтоб они градские и уездные всяких чинов люди, и сотские, и пятидесятские, и десятские татей и разбойников и смертных убойцев и всяких воровских людей и ведунов у себя не таили, и не укрывали, а имая, приводили тех воров к сыщикам безо всякой понаровки. А которые люди наперед сего воровали, а ныне таким воровством не воруют, и они б тех людей не имали, и к сыщикам их не отводили, опричь убийственных дел. А духовного чина у людей и церковных причетников сказок не имать, для того что их духовного чина людей и церковных причетников велено допрашивать духовным судьям, а сыщикам в духовные дела не вступаться, а посылать к ним о том духовным судьям памяти. Да на кого в татьбах и в разбоях и в убийствах и в пожогах и в ведовствах и в станах и в приездах и в подводах и в понаровке и в поклаже и в продаже татиные и разбойные иные рухляди всяких чинов люди в сказках своих напишут именно, и для поимки тех лихованных людей посылать губных старост, чтоб тех воров переимать всех. А для великих дел и на становых разбойников ездить сыщикам в те города и в уезды самим, собрався со многими людьми; а имать им с собой тех городов, кому которые города ведать, дворян и детей боярских с меньших статей, и стрельцов и служек монастырских и пушкарей и рассыльщиков и затинщиков и уездных людей, и с теми людьми на разбойничьи станы ходить тайным обычаем, чтоб их переимать, а дворы их и животы всякие и хлеб переписав при многих сторонних людях, взять с собой, и раздавать истцом в выти, а тем приводным людям чинить Великого Государя указ, как о том писано выше сего; а что тех животов за истцовыми вытьми в остатках будет, и то велеть оценить ценовщикам добрым людям прямой ценой, и продать на Великого Государя, и те деньги записывать в книги, и присылать к Великому Государю к Москве в Разбойный приказ. А будет кто по своим винам против указа Великого Государя и Уложенья и Градских законов доведется смертные казни, и тех воров казнить смертью вскоре, не отписывая о том Великому Государю к Москве. А в тюрьмах тюремных сидельцев, татей и разбойников и убойцев и ведунов и всяких воровских людей больше месяца не держать, а после месяца велеть тех воров вершить в тех местах, где они воровали, или где они жили, чтоб на них смотря, иным не повадно было так воровать, а на пустых местах таких воров не вершить. А с вытных денег имать Великого Государя пошлин с рубля по три алтына, а по убийственным делам и на чьей земле убитых людей тела подняты будут, поголовных денег имать с убийства по четыре рубля по четыре алтына по полуторы деньги. Да что тех денег у сыщиков в котором году в сборе будет, и что на ком против указа Великого Государя взято будет пени, или что за продажные дворы и животы сверх истцовых исков, и за опальную рухлядь и за лошадей Великого Государя в казну взятож будет, и те деньги все писать в приход в книги именно порознь статьями; а что из тех денег на какие расходы дано будет по самой нуже, без чего быть нельзя, и те деньги записывать в расход именно ж, да те приходные и расходные книги и остаточные наличные деньги, что в году останется, им сыщикам присылать к Великому Государю к Москве, в Разбойный приказ, ежегод, а у себя их не держать.
Дворянское сословие освободили от порки не сразу
Как установил суд, 5 апреля в отношении Быданова было возбуждено уголовное дело по факту покушения на убийство губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Защитник просил суд учесть состояние здоровья обвиняемого и наличие у него малолетних детей, и на этом основании избрать другую меру пресечения - домашний арест. Однако суд оставил меру пресечения прежней, поскольку "любая иная мера пресечения, не связанная с лишением свободы, не сможет обеспечить правопослушное поведение обвиняемого и не будет отвечать своим целям". Андрей Чибис был ранен ножом в живот 4 апреля после встречи с жителями Апатитов и экстренно прооперирован в Апатитско-Кировской центральной городской больнице.
Таким образом, по данным контрразведки, Мухтар Бадырханов пытается скрыть правду, пытаясь вовлечь своего отца в судебные иски через субсидиарную ответственность.
Это поведение вызывает осуждение, учитывая столь важное значение родовых связей и авторитета в дагестанском обществе.
Но были факты хулиганства, были факты вымогательства. Нами 4 человека — ранее знакомые потерпевшему — привлечены к ответственности, арестованы, — Ержан Саденов Он также сообщил, что ведется следствие по статье «Доведение до самоубийства». Да, это был суицид. Мы расследуем по доведению до самоубийства.
Её дед, Автоном Иванов , был крупным деятелем времён царевны Софьи и Петра I , скопил колоссальное состояние в 16 тысяч душ. Дарья была третьей из пяти дочерей, у неё были две старшие сестры, Феодора и Татьяна, и две младшие сестры, Аграпина и Марфа 1733—1800. Даты жизни родителей Дарьи остались неизвестны, однако известно, что Анна пережила Николая и позже заново вступила в брак, взяв себе новую фамилию Бередихина. Дарья вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии Конного полка Глеба Алексеевича Салтыкова около 1714—1755 , дядю будущего светлейшего князя Николая Салтыкова [1]. У них родилось два сына, Федор род. Состояние править Овдовела в 1755 году, будучи единственной наследницей значительного капитала своего мужа, она объединила в своих руках четыре самых крупных состояния одних из наиболее богатых и влиятельных родов в Москве : Ивановых , Скрипициных , Давыдовых и Салтыковых последние состояли в дальнем родстве с царствующим домом Романовых , таким образом, Дарья Салтыкова становится одной из богатейших женщин - вдов в Москве : она получила в своё полное владение около 600 «душ мужского пола» и 600 «душ женского пола», без учёта детей и новорождённых , в общей сложности около 1200 крепостных крестьян в поместьях, расположенных в Московской , Вологодской и Костромской губерниях , включавших огромное роскошное домовладение в Москве , большие поместья, а также солидное состояние. Ей принадлежало большое и добротное имение Троицкое , все Верхние Тёплые Станы , а после смерти мужа — ещё и село Красное-на-Пахре , в придачу — все его окрестности и мелкие деревни. Владения простирались от Большой Лубянки до Кузнецкого Моста , на углу которого располагалась не сохранившаяся трёхэтажная городская усадьба, которая также была её. Деревни Салтычихи, которые располагались в разных губерниях, в том числе и под Москвой , приносили значительный доход. О её богатстве говорит тот факт, что не поскупилась она и на крупные взятки чиновникам и различным должностным лицам , делала очень крупные пожертвования монастырям , храмам и церкви , занималась благотворительностью. Потомки править Первый сын, Федор 1750—1801 , не оставил потомства. Второй же, Николай 1751—1775 , от брака с графиней Анастасией Фёдоровной Головиной имел детей: Фёдора бездетен и Елизавету 1772—1852 , которая была замужем за графом Гавриилом Карловичем де Раймонд-Моден и оставила после себя 4 потомков. Её праправнуками являлись статс-дама и меценатка Елизавета Николаевна Гейден , предводитель дворянства Николай Николаевич и фрейлина двора Александра Николаевна Зубовы , прапраправнуками — генерал-лейтенант Николай Фёдорович , политический и общественный деятель Дмитрий Фёдорович и Мария Фёдоровна зам. Усадьба же, где Салтычиха чаще всего совершала истязания и убийства, находилась на территории нынешнего посёлка Мосрентген Троицкий парк рядом с МКАД в районе Тёплого стана. Следователь по делу Салтычихи, основываясь на данных домовых книг самой подозреваемой, составил список из 11 фамилий крепостных, судьбу которых предстояло выяснить. Согласно официальным записям, 50 человек считались «умершими от болезней», 72 человека — «безвестно отсутствовали», 16 считались «выехавшими к мужу» или «ушедшими в бега». По показаниям крепостных крестьян, полученным во время «повальных обысков» в имении и деревнях помещицы, Салтыковой было убито 75 человек, в основном женщин и девушек [2]. При жизни мужа за Салтыковой не замечалось особой склонности к рукоприкладству. Это была ещё цветущая, весьма набожная женщина, потому о характере психического заболевания Дарьи можно только догадываться.
На неизвестных, избивших Бато Багдаева, заведут уголовное дело
Скачать Дело батагами через торрент бесплатно в хорошем качестве. Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма». Этот брак просуществовал всего около года, на протяжении которого экс-чиновник то и дело издевался над хрупкой Салтой. Гетман Запорожского войска лишался возможности вести дела с другими державами, в военном отношении он подчинялся польскому коронному гетману.
Новоуказные статьи о татебных, разбойных и убийственных делах от 22 января 1669 г.
Вскоре Илья понимает, что смерть невесты связана с изощренной, дьявольски изобретательной местью некоего иностранного бизнесмена к нечистоплотному в делах московскому коммерсанту. Разобравшись в этой интриге, Илья сможет узнать правду о своей пропавшей невесте….
Она получила домашнее образование. Писать, однако, так и не научилась. Позже, уже в 1761 году, при продаже крестьянина Гаврилы Андреева она попросила своего духовного отца поставить подпись на документах. В других документах ставили подпись её сыновья.
Не исключено, что данные могли быть утеряны или просто медики не обращали внимания на явные "сигналы". Партию жениха дочке искали, конечно, из высшего света. В 19 лет её отдали замуж за ротмистра лейб-гвардии конного полка Глеба Салтыкова. Так её родными стали Нарышкины, Глебовы, Голицыны, Ягужинские. В её распоряжение попало множество поместий.
По любви? Историки до сих пор спорят, любила Салтычиха супруга или нет. Писали, что муж гулял направо и налево, а жена сидела дома и воспитывала двух сыновей, одного из которых она родила через год после свадьбы, а второго — через два. Муж же умер через пять лет после свадьбы при загадочных обстоятельствах: слёг с горячкой и "сгорел" буквально за пару недель. Она жертвовала церкви огромные деньги: то ли по причине собственной набожности, то ли пытаясь что-то отмолить.
Безутешная вдова осталась с имениями в Московской, Вологодской и Костромской губерниях. А также владелицей огромного состояния — только крепостных было более 600 душ. Гайдуки лакеи и конюхи насмерть забивали жертв, которых изначально мучила сама помещица. Палить волосы прямо на голове, брать раскалёнными щипцами за уши и лить кипяток прямо на лицо, — писали в журнале "Русский архив", отметив, что весь кошмар происходил в поместье Троицком сейчас — территория Москвы , куда она переехала с сыновьями. Дети, кстати, не были в курсе происходящего.
Чаще всего под руку Салтычихе попадали девушки: не так заправлена кровать, "плохо" помыт пол, платье не идеально постирано. Я сама в ответе и никого не боюсь, хоть вотчины свои отдать готова. И никто ничего сделать мне не может, — кричала Салтычиха во время наказания крепостной Прасковьи Ларионовой. Пытались ли крепостные что-то сделать? Так, конюх Савелий Мартынов в конце 1750-х пожаловался тогда действительному статскому советнику Андрею Молчанову.
Тот пришёл в гости к помещице. Разговоры, подарки, напоминание о знатности рода и сетование на глупость крестьян. Савелия даже не забрали из поместья. Картина Павла Ковалевского "Порка" 1880 г. Так, одна из крестьянок пожаловалась священнику, что помещица забрала работать в дом её 12-летнюю дочь, бьёт и издевается над ней.
Ходили истории, что Салтычиха собрала всех девушек и заперла в пустом доме, двое суток морила голодом. Якобы плохо выполняли свою работу. Но священник не придал значения этим "бредням".
Восстание охватило Черниговщину и Полтавщину. Западнорусское население массово бежало через границу в Русское царство. Черниговский казачий полк Ивана Дзиньковского утёк целиком. Его разместили в новой крепости Острогожске. Другие беженцы селились в т. Подготовка новой кампании Обе стороны были недовольны таким «миром» и готовились к новой решающей схватке.
Хмель активно восстанавливал свою армию, в этом ему помогали русские власти, посылая «порох и свинец, и денежную казну многую». Гетманщина возобновляет союз с Крымским ханством, которое теперь опасалось усиления Польши. Малая Русь усиливает свои связи с Москвой. В январе 1652 года в Москву направлено посольство во главе с Иваном Искрой. Царскому правительству передали просьбу Хмельницкого в случае поражения от панов разрешить ему с войском переселиться в пределы Русского царства. Царь Алексей Михайлович дал своё согласие, чтобы «они шли в царского величества сторону. В Московском государстве земли великие и пространные и изобильные — поселиться им есть где». У такой просьбы были основания. Как и раньше, не все казаки были довольны Хмельницким.
Среди старшины имелась оппозиция, которая хотела подсидеть гетмана. Белоцерковский договор и связанные с ним события: приход на Днепровщину польских войск, возвращение панов в свои имения, сокращение казацкого реестра — всё это вызвало недовольство не только казаков, но и народных масс. Польская шляхта, изгнанная из Малороссии, возвращалась в свои вотчины и наводила свои порядки. Естественно, что народ, который ещё помнил о своих победах над шляхтой, ответил новой волной восстаний. Осенью 1651 года снова запылало всё Приднепровье, Черниговщина. Восстали крестьяне на Полтавщине. Недовольные новым реестром казаки Белоцерковского полка убили полковника Громыку. В феврале 1652 года миргородский полковник Матвей Гладкий объявил себя гетманом и обратился к казакам, которые выпали из реестра, с призывом идти под его руку и возобновить войну с Польшей. В мае полковник был казнён по приказу Хмеля.
Часть казаков пыталась провозгласить новым гетманом близкого сподвижника Хмельницкого полтавского полковника Мартына Пушкаря. Польские магнаты и паны также были недовольны миром, они желали полного истребления восставших «хлопов», полной победы. Варшавский сейм, созванный в январе 1652 года, отказался утвердить Белоцерковский договор. В феврале в польскую столицу прибыло казацкое посольство во главе с полковником Яцкевичем. Поляки оскорбили послов, а затем вообще выслали из Варшавы. Возвратившись в Чигирин, послы рассказали гетману о притеснениях, о том, что им вообще запретили говорить на сейме о Белоцерковском мире, который был учинён без согласия сейма. Польская верхушка ведёт подготовку новой военной кампании. Польский король Ян Казимир пытался вовлечь в войну на стороне Польши молдавского господаря Василя Лупу Лупул , обещал ему дружбу и помощь. Ситуация в Молдавском княжестве была противоречивой.
Простой народ поддерживал национально-освободительную войну Хмельницкого, крестьяне и ремесленники вступали в ряды казачьего войска, формировали целые отряды. Стоит помнить, что молдаване по своему этническому происхождению ближе к русскому народу, чем, к примеру, к румынам. Молдавское боярство, в отличие от простого народа, было на стороне Варшавы.
За пять лет дворянская дочка, которая в 25 лет осталась вдовой, жестоко расправилась с более чем 100 крепостными. Она чуть не убила деда великого русского поэта Фёдора Тютчева.
Набожная девочка В марте 1730 года в семье дворянина Николая Иванова родилась третья дочь, которую назвали Дарьей. Её бабушка со стороны матери, Прасковья Давыдова, проживала в монастыре. Свидетельств о детстве самой Даши практически не осталось: в выпуске журнала "Русский архив" от 1865 года сообщалось, что девочка росла в набожной семье и сама почитала православные традиции. Она получила домашнее образование. Писать, однако, так и не научилась.
Позже, уже в 1761 году, при продаже крестьянина Гаврилы Андреева она попросила своего духовного отца поставить подпись на документах. В других документах ставили подпись её сыновья. Не исключено, что данные могли быть утеряны или просто медики не обращали внимания на явные "сигналы". Партию жениха дочке искали, конечно, из высшего света. В 19 лет её отдали замуж за ротмистра лейб-гвардии конного полка Глеба Салтыкова.
Так её родными стали Нарышкины, Глебовы, Голицыны, Ягужинские. В её распоряжение попало множество поместий. По любви? Историки до сих пор спорят, любила Салтычиха супруга или нет. Писали, что муж гулял направо и налево, а жена сидела дома и воспитывала двух сыновей, одного из которых она родила через год после свадьбы, а второго — через два.
Муж же умер через пять лет после свадьбы при загадочных обстоятельствах: слёг с горячкой и "сгорел" буквально за пару недель. Она жертвовала церкви огромные деньги: то ли по причине собственной набожности, то ли пытаясь что-то отмолить. Безутешная вдова осталась с имениями в Московской, Вологодской и Костромской губерниях. А также владелицей огромного состояния — только крепостных было более 600 душ. Гайдуки лакеи и конюхи насмерть забивали жертв, которых изначально мучила сама помещица.
Палить волосы прямо на голове, брать раскалёнными щипцами за уши и лить кипяток прямо на лицо, — писали в журнале "Русский архив", отметив, что весь кошмар происходил в поместье Троицком сейчас — территория Москвы , куда она переехала с сыновьями. Дети, кстати, не были в курсе происходящего. Чаще всего под руку Салтычихе попадали девушки: не так заправлена кровать, "плохо" помыт пол, платье не идеально постирано. Я сама в ответе и никого не боюсь, хоть вотчины свои отдать готова. И никто ничего сделать мне не может, — кричала Салтычиха во время наказания крепостной Прасковьи Ларионовой.
Пытались ли крепостные что-то сделать? Так, конюх Савелий Мартынов в конце 1750-х пожаловался тогда действительному статскому советнику Андрею Молчанову. Тот пришёл в гости к помещице. Разговоры, подарки, напоминание о знатности рода и сетование на глупость крестьян. Савелия даже не забрали из поместья.
На приморца, зарубившего собаку в Находке, завели уголовное дело
Житель города Апатитов Мурманской области Александр Быданов, который проходит по уголовному делу о нападении на губернатора региона Андрея Чибиса, оставлен под стражей. публичное наказание тонкими гибкими прутьями - считалось более лёгким, чем битье кнутом. Как бывает в жизни, защищая чужую жизнь и чью-то любовь Илья не смог защитить ее. Илья понимает, что Игорь страдает в ролях Андрей Чадов, Марк Дакаскос, Игорь Жижикин. Но батоги стали применяться за мелкие провинности только в XVI веке, а свое широкое применение они получили уже в XVII столетии. Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much.
Дело БМК: Мухтар Бадырханов под угрозой тюремного заключения
Один палец отсекали за легкую рану, два пальца левой руки — за татьбу воровство в первый раз. Всю левую руку по запястье — за две кражи, за нанесение тяжелой раны, за покушение на своего господина и за третью кражу рыбы из садка или пруда. Левую руку и правую ногу отрубали за один разбой, за церковную кражу, за убийство в драке в пьяном виде с ограблением убитого и за второй грабеж. В 1653 году смертная казнь для воров и разбойников заменили членовредительным наказанием. Руки, ноги, пальцы отрубали также за корчемство содержание питейных заведений , фальшивомонетничество выделку воровских медных денег.
Катошихин в своих записках о наказании денежных воров пишет: «И того же дни около села повесили 150 человек, а достальным всем был указ, пытали, жгли и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы». Кнут Наказание кнутом требовало большого искусства. Палач отходил на несколько шагов от преступника, взмахивал кнутом обеими руками над головой и с громким криком быстро приближался, опуская кнут на спину. К телу прикасался только хвост кнута.
Линия одного удара не могла пересекать линию другого. Ударив, палач смахивал с ремня кровь и кожу; кнут размягчался, и после десяти ударов его сменяли. Катошихин пишет: «Спина после наказания выглядела так, будто большой ремень вырезан ножом мало до кости». Иностранец в Москве писал: «Палач бьет так жестоко, что с каждым ударом обнажаются кости.
Таким образом его наказываемого растерзывают от плеч до пояса. Мясо и кожа висят клочьями. Если же наказание происходит зимой, то кровь в ранах тотчас же замерзает и становится твердой, как лед». Наказание совершалось медленно, «ударов 30 или 40» в час, по свидетельству Катошихина.
Иногда процедура тянулась от восхода до заката солнца. Катошихин продолжает: «Некоторые наказанные таким образом молодцы натягивают на израненную спину свою шкуру только что убитой овцы и этим способом скоро излечиваются от ран». Многие умирали под кнутом. Исход зависел не столько от количества ударов, сколько от их силы.
Иногда наказываемые выдерживали и 300 ударов, а иногда первый же удар ломал позвоночник. Батоги Более легким наказанием считалось битье 6атогами — палками или толстыми прутьями с обрезанными концами.
Памятник был сооружен на народные средства и с одобрения жителей сел Боочи и Кулада». В июне 2002 года субурган уже подвергался разрушению, тогда злоумышленников найти не удалось. Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью — о людях.
Освобождение в силу происхождения и сословности также не известны данной эпохе. Телесным наказаниям одинаково подвергались «люди разных чинов Московского Государства» и высшие духовные особы, а также титулованные светские чины, иногда занимавшие высшие государственные должности. В 1660 г.
Однако Соборное уложение все же различает степень тяжести наказания в зависимости от положения провинившегося. Так, за проволочку дела дьяка били батогами, а подьячего — кнутом. За подачу Государю челобитной без обжалования в приказах для простых людей определяется наказание батогами, а для тех, кто почестнее познатнее — тюремное заключение. За бесчестие стольники, стряпчие, дворяне подвергались наказанию батогами, а простые люди — кнутом. За бесчестие Митрополита первым полагалось тюремное заключение, а вторым — наказание батогами. Интересно, что подвергшийся телесному наказанию не лишался прежних своих прав, не считался опозоренным. По сообщению Корба, если наказывается осужденный по гражданскому делу, это называется «царской милостью». Претерпевший наказа- ние кнутом «обязан выразить свою благодарность словом «спасибо», от этого он не повергается никакому бесчестию».
А лицу, попрекающему кого-либо учиненным над тем наказанием, грозит то же самое наказание [4, с. Телесные наказания в различных формах членовредительные, болезненные и позорящие применялись уже на ранних этапах становления русского права в период Х—ХУ вв. Постепенно они вытесняли прежние традиционные виды наказаний и в XVII в. В ХУ1—ХУ11 вв. Хотя многие западноевропейские информаторы в своих записках с упоением рассуждают об ужасной русской жестокости, телесные наказания в России навряд ли превосходили в этом наказания, бытовавшие в Европе. Жестокость наказания в эту эпоху определялась ее целью — предупреждение преступлений посредством устрашения общества видом публично совершаемых тяжких телесных наказаний. В Соборном уложении постоянно упоминается следующее: «... Для того, чтобы наказание имело характер возмездия имелось тоже указание: «Если кто либо...
Для своего времени телесные наказания были самым обыденным делом, привычной повседневностью. Список литературы: 1. Житие Сергия Радонежского, составленное 2. Избранные труды. Карлейль Ч. Описание Московии при реляциях гр. Корб Иоанн Георг. Дневник путешествия 5.
Котошихин Г. О России в царствование 6. Алексея Михайловича. Zhitie Sergiya Radonezhskogo, sostavlennoe v 1418 g. Izbrannye trudy. Opisanie Moskovii pri relyaciyah gr. Korb Ioann Georg. Dnevnik puteshestviya v Moskoviyu 1698 i 1699 gg.
Kotoshihin G. O Rossii v carstvovanie Alek-seya Mihajlovicha. Olearij A. Smolensk, 2003. Олеарий А. Смоленск, 2003. Суд Ярославль Володимерич. В десяти томах.
Тимофеев А.
По факту массовой драки со стрельбой на Сахалине возбудили уголовные дела В настоящее время по ним проводят оперативно-следственные действия 39 комментариев По факту массовой драки со стрельбой и автотараном, произошедшей 22 июля на проспекте Победы в Долинске, районный отдел полиции возбудил уголовные дела. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления МВД.
Скачать фильм дело батогами
Этот брак просуществовал всего около года, на протяжении которого экс-чиновник то и дело издевался над хрупкой Салтой. В жалобе Батогов А.Н., ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и допущенные в ходе производства по делу нарушения процессуальных. А также батогами щедро лупцевали: 8) За возобновление исков, по которым уже вынесено решение суда либо дело решено миром. Гетман Запорожского войска лишался возможности вести дела с другими державами, в военном отношении он подчинялся польскому коронному гетману.
Кровавая госпожа: изощренные пытки помещицы Салтычихи
За дело помещицы всерьез взялась новоиспеченная императрица Екатерина Алексеевна, поручив вести следствие безродному чиновнику юстиц-коллегии Степану Волкову. К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Смотреть бесплатно видео пользователя Надежда Кудинова в социальной сети Мой Мир. публичное наказание тонкими гибкими прутьями - считалось более лёгким, чем битье кнутом. Наказание батогами иногда заменяло собой штрафы. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода.