Закрытый с 22 февраля администрацией (локаут), Путиловский завод не мог стать местом организации рабочих и, тем не менее, выступление путиловских рабочих состоялось.
Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо
Хроника революции. Что было в этот день 100 лет назад" - Этот проект отражает наше видение хронологии Великого Октября 1917 - переломного события ХХ века, принесшего первую победу Труда над Капиталом на территории одной шестой части планеты Земля. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.
Итак, обладая даром слова и убеждения, Гапон занял заметное место в рабочей среде столицы Российской империи, организовав и возглавив в 1904 году легальную общественную организацию «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». Она пользовалась расположением властей и ее деятельность первоначально протекала под покровительством департамента полиции. Как отмечал известный историк Александр Боханов , власть стремилась взять на себя роль беспристрастного арбитра в спорах и конфликтах между рабочими и предпринимателями, дать рабочему люду надежду и поддержку против «акул капитализма» и «хищников наживы». Подобный социальный романтизм привел к возникновению и гапоновской организации в Петербурге. Задача общества состояла в том, чтобы способствовать трезвому и разумному времяпрепровождению, укреплению русского самосознания, правовому просвещению. Собрания посещали тысячи рабочих. Перед ними постоянно выступал священник Гапон, клеймивший фабрикантов и рисовавший проникновенные картины общественной несправедливости, что вызывало живой отклик у слушателей. Крупный предприниматель и убежденный монархист барон Николай Врангель , отец будущего лидера Белого движения, в своих воспоминаниях так отозвался о «духовном отце» петербургских рабочих: «Конечно, мы слышали о Гапоне — о нем много было разговоров. Однажды по просьбе высокопоставленного лица, кажется, это был городской голова, мы выделили большую сумму денег для поддержки его просветительской деятельности. Позже мы слышали, кажется от того же лица, что Гапон всех предал, что он был наполовину мошенник и наполовину революционер». Как рабочих обманули с петицией В начале января 1905 года на крупнейшем предприятии Петербурга — Путиловском заводе — вспыхнула стачка, вызванная увольнением нескольких рабочих. К забастовке присоединялись рабочие других фабрик и районов: в конечном счете все они решили идти к Николаю II с петицией. При этом с полным перечнем «своих» требований простые пролетарии ознакомлены не были. Под влиянием эсеров и социал-демократов эти пункты составила узкая группа приближенных к Гапону. Рабочие знали только, что идут к царю просить «помощи трудовому люду». Однако на самом деле в петицию вместе с экономическими пунктами вошел ряд политических требований. Часть их них затрагивала основы государственного устройства и носила откровенно провокационный характер. Более того, составители петиции желали, чтобы царь поклялся перед толпой выполнить все требования. Мы пришли к тебе искать правды и защиты... Нет больше сил, государь. Настал предел терпению», — говорилось в петиции. Военные и полицейские власти вместо того, чтобы изолировать десяток организаторов, доверились слову Гапона о том, что шествие не состоится. Самого Николая II в эти дни в Петербурге не было, поэтому идея вручить ему петицию в Зимнем дворце изначально представлялась абсурдной. В последний момент должностные лица поняли, что Гапон ведет двойную игру. За день до манифестации было принято решение ввести в город войска и блокировать центр. Армейское командование позиционировало Дворцовую площадь как «тактический ключ Петербурга» и обязывалось любой ценой не допустить туда демонстрантов. В назначенный срок к Зимнему дворцу прорвались тысячи человек. Многие шли целыми семьями. Их помыслы были наивны и в большинстве абсолютно лояльны Николаю II. Рабочие считали, что император мудро рассудит их, возьмет под защиту и накажет «злых фабрикантов». Военные, однако, не разобрались в ситуации, открыв огонь в различных точках Петербурга. Началась паника, и случились жертвы. Группы манифестантов были слишком многочисленны и, натолкнувшись на заградительные кордоны, не смогли сразу прервать движение.
Сделайте вывод о характере партийного состава Временного комитета Государственной думы. Какие задачи определили для себя члены Временного комитета Государственной думы? Заседание Временного комитета Государственной думы 28 февраля 1917 г. Неизвестный художник В другом крыле Таврического дворца вечером того же дня открылось заседание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Петросовет был созван по инициативе депутатов Государственной думы от социалистических партий — эсеров и меньшевиков. Исполнительный комитет Петросовета возглавил меньшевик Н. Его заместителями стали трудовик а позднее эсер А. Керенский и эсер Н. У Таврического дворца в день открытия первого заседания Совета рабочих и солдатских депутатов Воззвание Исполнительного комитета Совета рабочих депутатов о предстоящем заседании представителей рабочих и солдат и об избрании на это заседание своих депутатов Задание 1. Интересы каких социальных групп населения представлял Петросовет? Вспомните содержание политических программ партий меньшевиков и эсеров. Какие задачи перед собой могли поставить руководители Петросовета? В соответствии с ним во всех военных частях Петроградского гарнизона создавались выборные солдатские комитеты, которые могли отменять приказы офицеров, брать под свой контроль оружие и боеприпасы и подчинялись непосредственно Петросовету. Приказ также содержал призыв к сохранению дисциплины в армии, однако основная масса солдат восприняла его как дозволение вообще не подчиняться офицерам. Приказ позволил Петросовету завоевать симпатии солдатов Петрограда и значительно усилить своё влияние на ход революционных событий. В ночь с 1 на 2 марта Временный комитет Государственной думы инициировал совместное заседание с руководством Петросовета, чтобы обсудить вопрос о власти в стране. В результате переговоров Петросовет согласился передать право формирования революционного правительства членам Временного комитета. Однако новое правительство должно было осуществить широкие демократические преобразования, гарантировать политические и гражданские свободы населению, отменить любые сословные ограничения и провести амнистию по всем политическим делам. Кроме того, главной задачей революционного правительства была подготовка выборов во Всероссийское Учредительное собрание. Именно поэтому созданное 2 марта 1917 г. Временное правительство революционный орган власти получало всю полноту государственной власти, но лишь до созыва Учредительного собрания. Узнать больше Учредительное собрание Учредительным собранием считается высший демократический представительный орган власти, призванный учредить новое государственное устройство и создать Конституцию. В отличие от парламента Учредительное собрание — временный орган. Как правило, он возникает в период радикальных революционных преобразований. После создания новой системы органов власти и утверждения Конституции Учредительное собрание прекращает свою работу, передавая власть новым политическим органам: парламенту и правительству. В России идея созыва Учредительного собрания стала популярной среди либеральных и революционных общественных движений на рубеже XIX—XX вв. Требования созыва Учредительного собрания высказывались некоторыми лидерами земского движения в конце 1870-х гг. В начале XX в. В состав Временного правительства в основном вошли представители либеральных политических партий. Возглавил Временное правительство глава Земгора и член партии кадетов князь Г. Военным министром стал октябрист А. Гучков, министром иностранных дел — П. Единственным представителем социалистических партий стал А. Керенский, занявший должность министра юстиции. Первое Временное правительство: Г. Львов, П. Милюков, А. Гучков, А. Коновалов, М. Терещенко, А. Мануилов, А. Керенский, А. Шингарев, В. Львов, Н. Рассмотрите состав Временного правительства. Кто из членов первого состава Временного правительства вам уже знаком? Вспомните, к каким политическим партиям и организациям принадлежат эти люди? За какие преобразования в России выступали сторонники данных партий и организаций? Падение монархии 22 февраля 1917 г. Император отбыл в Ставку верховного главнокомандующего, расположенную в Могилёве, для подготовки войск к весеннему наступлению.
Он озвучил общую идею: обратиться за поддержкой к царю. Для этого они за несколько дней подготовили петицию с требованием политической реформы, свободы слова и собраний и так далее… Слова звучали как грозный ультиматум: «Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе… Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твоё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, перед твоим дворцом». Безусловно, они перешли границы привычного и допустимого. Со времён медного бунта с царями не разговаривали в таком тоне… Другое дело, что, потеряв веру этих людей, государству пришлось столкнуться с более организованным и серьёзным противником — с социалистическими партиями. Бастующие рабочие у ворот Путиловского завода. Январь 1905 г. Гапон в своих речах угрожал в случае отказа разнести Зимний дворец: он чувствовал силушку. Чиновники восприняли Петицию раздражённо: они рассчитывали на лояльность со стороны Гапона, а тут — революционные требования. Было принято решение не допускать шествие на Дворцовую площадь. Полиция не решилась выполнить приказ министра и арестовать Гапона. Ситуация накалялась. Высшие сановники империи бросили против шествия армию. На несколько дней власть в городе перешла в руки военных. Этот отчаянный шаг оказался стратегически ошибочным. Удивительный факт: казалось бы, полиция контролировала политику гапоновского Собрания, а к событиям января 1905-го правительство оказалось не готовым и выхода из кризиса не нашло. Ранним утром 9 22 января на улицы столицы вышел рабочий люд — более 140 тысяч человек. Четверть трудоспособного населения великого города! Огромная оппозиционная демонстрация, равных которой по масштабам не было и нет в истории России. Армия в разных районах города остановила продвижение демонстраций к Зимнему. По мнению Гапона, в те дни на улицах было убито от 600 до 900 рабочих, а ранено пять тысяч человек. В газетах фигурировали иные сведения: 130 убитых и 299 раненых.
Забастовка на Путиловском заводе
4 января на Путиловском заводе стачка продолжалась. 3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе — забастовали все 12600 рабочих./Фото. Путиловская стачка 1905, произошла на крупнейшем в Петрограде Путиловском заводе (ныне Кировский завод), Поводом к Путиловской стачке 1905 послужили незаконное увольнение 4 рабочих (члены Нарвского отдела гапоновского Собрания русских.
Nota Bene: Путиловская забастовка - урок протестующим и властям
Император не пострадал, но ранение получил городовой. Оказалось, что снаряд был боевым. Произведенное расследование показало, что происшествие было случайностью, несчастным случаем. Но это было позднее, а сразу после ЧП царь спешно покинул Петербург. Да еще и фамилия городового оказалась Романов… Вообще, надо сказать, что обстановка в городе была напряженной. Уже несколько дней бастовали рабочие ряда крупных предприятий. Началась забастовка на Путиловском заводе. Требования забастовщиков поначалу были преимущественно экономическими и касались улучшения условий и оплаты труда.
Большое влияние на забастовщиков в тот момент оказывало "Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга" во главе со священником Георгием Гапоном.
Исходом этих событий стало массовое шествие рабочих 22 9 января 1905 года к Зимнему Дворцу с целью предъявить царю петицию о рабочих нуждах. Мирное шествие было встречено на подступах к Дворцу и расстреляно воинскими подразделениями. Эти события вошли в историю под названием «Кровавого воскресенья» и послужили началом Первой русской революции 1905-1907 годов.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Быт рабочих в начале 20 века. Это объясняется тем, что вплоть до конца XIX века не существовало норм охраны труда и прав работников. По отношению к преступникам, которые трудом искупали свои проступки, это еще можно оправдать, но почти в тех же условиях работали и дети.
Но все же доведенные до отчаяния люди сумели переломить ситуацию, изменив отношение к их труду во всей стране. Работные дома принудительного режима У работодателей не было недостатка в рабочих, выстраивавшихся в очередь у фабрик и заводов. Власти решили одним махом изолировать от общества асоциальный класс и принудить «непотребных» к труду в работных домах. Идейно такие заведения считались благотворительными организациями, где бродяги могли жить, питаться и работать за деньги. Идею открытия этих учреждений приписывают царю Фёдору III Алексеевичу Романову, который озаботился судьбами погорельцев после пожара в Москве 1676 года, строил дома для нищих, участвовал в жизни пленных. До него бродягами и убогими занимались монастыри. Уделял внимание этому вопросу и Петр 1, который своим указом учреждал смирительные дома. Он объявил нищих социальным злом, запретил милостыню под угрозой 10-рублевого штрафа, а само подаяние приказал рассматривать как соучастие в преступлении. Нижегородский работный дом.
Одно из самых известных подобных заведений — первый московский работный дом, разделенный на мужское и женское отделения. Мужчины занимались здесь тяжелой земляной работой, трудились на кирпичных заводах, заготавливали камень и дрова для госстроек и частного спроса. Женщины в основном были заняты прядильным делом, ткали паруса для флота. Позже на базе первого московского работного дома появилась тюрьма «Матросская тишина». При Николае I работные дома стали классифицироваться как места отбывания наказаний.
Бескорыстие не позволило скопить деньги на хорошую охрану от убийц, открытость людям позволила убийцам войти в количестве, достаточном для удушения. Удушение тихое было предусмотрено планом убийц на случай вмешательства наружной охраны священника. Убийцы были одеты как рабочие, ради которых он жертвовал всем.
Он до последнего принимал людей и надеялся на второй шанс христианского социалистического движения, даже после неизбежного вооруженного восстания... И самое страшное и удивительное - Гапон пошел на свою казнь потому, что пригласил его в ловушку особый иуда -тот самый инженер, Рутенберг, что вывел его из под огня в подворотню в день шествия 9 января... Будь я на месте гапоновца, я бы тоже пошел на площадь, хотя в шлеме под шапкой и со сковородкой под пальто на груди, и конечно аптечкой на случай кровопотери, умереть от которой было бы вполне реально без помощи и при попадании 7,5 миллиметровой пули винтовки Мосина, которая могла почти оторвать руку, а толпе убить несколько человек, пройдя насквозь. Пуля винтовки в упор пробивала чугунный рельс. Стрельба в городе из винтовки приводит к случайным жертвам, рикошетам, так как убойная сила огромна и летит на полтора километра. Особенно жутко и то, что для раненых не было вызвано карет скорой помощи, при адекватности властей их можно было поставить прямо на краях площади. Думаю кто то хотел максимально увеличить потери рабочих, все указывает на это. По сути 9 января это начало гражданской войны и выход обоих сторон из правового и политического процесса на поле боя,на ту дворцовую и другие площади и улицы, где солдат-брат стрелял в брата, в сестру, в сына, отца и священника.
Ну а теперь серьезно.. Открытые Евангелием законы духовного мира и сама мистерия Великого Жертвоприношения не прекратились с распятием Спасителя на Кресте. Каждая эпоха и каждое поколение вновь происходит странное событие, когда последователь Христа вновь добровольно отдает себя в жертву за современников. Начнем с примера апостола Петра, когда начались гонения в Риме он благоразумно ушел по Аппиевой дороге в изгнание, но вдруг недалеко от пройденных уже ворот ему явился Иисус, идущий в Рим. Куда ты идешь,Господи? Я иду в Рим. Петр мог бы жить "на пенсии"и пожертвования в каком нибудь имении патриция, как современные "деятели" церкви, дряхлеть и писать мемуары, но он повернул в Рим и был распят вниз головой, по его просьбе, по смирению, 12 июля, а спустя год в тот же день обезглавили апостола Павла. Тысячи зрителей казни обратились ко Христу и крестились, была основана римская церковь.
Фактически Петр принес себя в жертву за обращение современников, ведь прошло шестьдесят лет после смерти Христа. Если приложить этот смысловой ключ к событиям 9 января, то мы увидим вождя народного движения , священника Георгия Гапона, который мог бы уйти, отправить рабочих одних на площадь, но он не мог такого допустить. Подобно апостолу Петру в Петрограде он отдает себя в жертву и эта жертва показывает как российская власть далека от того Бога, в которого верил народ и сам Георгий, как предает Бога и его правду молчанием и неправдой и церковная и чиновничья аристократия. А ведь мог бы тихо служить и толстеть на щедрые столичные жертвы да гладить дочек до самой смерти... Вспоминаются слова Александра Невского -не силе Бог. И острота противоречий не снята, повторяется снова тот ночной архиерейский суд, когда первосвященники собравшись испытали Иисуса- Скажи нам ты -Сын Божий!? Но этот вопрос сам возникает из проблемы-как быть с талантливым проповедником-принять его как пастыря и следовать за ним или... И вот уже находятся сотни поводов не принять его талант за Божий, увидеть в нем кого угодно, кроме Божьего пророка и посланника небес в вашу реальную ситуацию.
Если вам спокойнее с церковными чиновниками- не слишком ли все ладненько и медом намазано? Мир обрядов это цикл, круг И каждый свободен выбирать, вот признак божественного испытания. Христианство всегда было сверхактуальной религией, учением о реальном представителе или вестнике Бога на земле, вот только весь вопрос как его выбрать, кто им быть достоин сегодня? Только уровень вашей духовной жизни может дать ответ. Гапон возвратил православию эту свободу и возможность на основе веры действовать и изменять общество не говорильней одной, а мирным противостоянием и протестом. Дело его не было безнадежным. Расстрел изменил Россию. Но изменить отношение власти к правам народа еще не удалось.
Но для победы нужны были долгие годы подвига и борьбы. И та вера, которую насаждал Ганди-активная жертвенная позиция религиозных сообществ. Образ честного священника, идущего впереди народа к царю до сих пор пугает коррупционеров всех мастей и всех структур. Предлагаю установить 9 января день памяти невинно убиенных мучеников Петроградских. Интересно и то, что истинное мученичество в житиях святых сопровождается безнаказанностью виновных. Точь точь как на 9 января. По версии на одном сайте фамилия Гапон происходит от греческого имени Агафон,благо, добро. Искажение произношения сократило А и сменило ф на п, в просторечии и Николу называли Миколой.
А читатель устает от серьезных тем и напоследок предложим несерьезную версию события с точки зрения царя. Ведь в сущности именно в те поры у особы императора обострились вредные привычки офицера, дни праздичные их очень обостряют особенно в новогодние каникулы. То есть возможно царь просто был в культурно-аристократическом русском запое или отходил от него и не мог адекватно оценить изменчивый мир. На некоторых карикатурах его изображают с красным носиком и прищуром. И "проспал" гапоновскую волну. Устал писать эту стаью и хотел уже было закрыть файл, но вдруг открылись глубины, о которых я и не подохревал начиная изучать тему. То есть посев христианства почти завершен, и действия по обеспечению пространства этого посева, в частности политическая борьба за права христиан, за условия их жизни и труда обречена, бессмысленна и приводит к ненужным жертвам. Короче спите спокойно дорогие прихожане, мы робко просим вас заходить в церковь хотябы раз в неделю и что нибудь жертвовать кстати этого пожетвования будет вплне достаточно для обеспечения духовенства как ничтожного меньшинства всем необходимым а учить вас и продвигать в духовном развитии будут книги и портреты вымерших старцев.
Невольно вспоминаешь песню Галича-А на кладбище все спокойненько... Мы уже пятьсот лет живем в этой парадигме и видим, что по нашей вине христианство в России отступает даже там, где казалось бы есть победы. Любые достижения в этом мире обратимы. И Церковь это мы с вами, реальные христиане, наши ошибки и верные поступки или их отсутствие. Нам говорят что все бессмысленно все рухнет, но даже деловые люди знают любой результат это результат. Ничего не делая не найдешь выхода, иди и дорога выведет. В таких случаях Спаситель говорил Петру-отойди от меня, сатана! Люди Церкви склонны к замыкаться в ее стенах, искушаться самоспасением, когда ты чувствуешь что спасен и тебе никто не нужен, остается только закрыть избушку с куполами на клюшку, поэтому и необходима рассудительность в выборе пути.
Создать болото можно из любого хорошего начинания. Все начинается в христианстве и психологии с возгласа:Моя вина! Миа кульпа! А бездействие в ожидании апокалипсиса приводит к пролежням, как у лежачих больных, атрофии мышц и психических функции здоровых и активных людей. Парадоксальным образом такая позиция совпадает с поведением государства-народ может позволить себе сопротивляться лишь внешнему врагу, все остальные проблемы "от Бога". Итак как можно было бы спасти дело христианского социализма в России? А именно отказом Гапона от всякого волюнтаризма-роли личности в партии, которую я называю ошибкой Жириновского, когда прекрасная патрия в случае смерти или покушения на своего создателя рассеивается как дым, не имея лидеров на замену. Теряя голову вся змея умирает, как велика бы она не была.
И смысл общения с Лениным Гапон не смог уловить- Ленин именно боялся вождизма и намеренно создавал политическую партию нового типа-боевую организацию, где все заменяемы, благодаря партийной учебе и продвижению лидеров по социальным лифтам, делающему убийство вождя бессмысленным, его заменит другой зуб, как у акулы. По сути Ленин дал ответ на вопрос как управлять огромной страной если царизм рухнет. У церкви ответа никакого не было, не было и политического опыта, он был забыт, утрачен, отрицался как соблазн властью, а соблазн безвластием разве не угроза? Вот этому Гапон не успел научиться и что то не сработало, слишком был силен упор на личность царя в идеях Гапона, и его отказ в контакте рушил все гапоновское движение, слишком узко направленное. Следовало предусмотреть все варианты, и саму ликвидацию Гапона, но не дать уничтожить и разогнать столь успешное в начале движение. Причина усталости людей от идей Гапона была еще и в том, что та вера, которую Гапон привел к рабочему движению и направил на дело, оказалась слишком малой и при первом испытании огнем ослабела. Смерть людей парализовала волю рабочих верить что их мирное дело от Бога и смерть не повод его прекращать,а напротив, жертвы зовут к продолжению, иначе они почти напрасны. В крови брода нет.
У Ганди этого не произошло. Ганди удалось поднять миллионы, Гапону только сотни тысяч. Чтобы победить и изменить страну нужны были миллионы гапоновцев, при большом количестве стойких тоже больше и шанс выдержать невинное страдание от полиции выше. Итак, мы приходим к той мысли, что Гапону нужно было проделать огромную работу по созданию партийного механизма и аппарата, покрыть всю страну гапоновскими организациями рабочих и показать правительству что ему в случае повторения расстрелов придется прослыть палачами и пойти под суд за тысячи убийств невинных людей. В суды должны были быть отправлены тысячи исков об убийствах, начата вербовка адвокатов и спонсоров рабочего движения типа Саввы Морозова, перевербованного большевиками. Следовало найти и среди дворянских олигархов тайных сторонников христианского социализма. Следовало вести себя политически профессионально! Без всероссийской газеты типа "Искра" тоже нельзя было, ведь на гапоновцев обрушилась клевета со всех сторон и от консерваторов и от радикалов.
Вот и выходит, что отец Г. Гапон сам не был готов к столь огромной работе и миссии, к превращению в духовного лидера нации-примеры есть в исламе и сам Ганди в индуизме. Ему не удалось правильно организовать рабочих и настроить их на долгую кропотливую и кровавую работу ради будущего, что по сути и есть религиозный путь спасения. Странным образом напоминала парадигма Ленина на партийное строительство копирует основание Христом церкви апостольской-организации профессиональных революционеров напоминающих апостолов воплотителей идей Ленина. Итак, воплощается идея, имеющая неразрушимый как пулемет инструмент воплощения, а он был у Гапона слабым, одноразовым, а у Ленина железным. И когда конкуренты ослабли, технология Ленина заработала. Он обошелся даже без миллионов большевиков, хватило тысячи железно мотивированных сорви голов в столице. Итак, Гапон, как и Христос, пришел слишком рано, слишком зависел от стихии и потерпел временное крушение своего проекта, не потому что был не прав, из за плохой организации и слабой мотивации своих партийцев, у которых не было терпения продолжать мирные шествия.
Но он был единственной мирной стороной в конфликте, единственным представителем Церкви, свободным от бараньего послушания кому угодно сверху. Гнет никому не нравится и если Гапон хорошо поискал он бы смог найти среди угнетенного духовенства массу ожидающих освобождения. К примеру современному священству насильно "сверху" навязывают безбрачие при вдовстве по правилам 5 века! Без разбору отправляя молодого отца вдовца в монастырь, расчленяя семью или заставляя жить одному без жены в многодетной семье и большом хозяйстве, каждый день ловя хищные взгляды прекрасных и набожных прихожанок которые легко могли бы составить счастье молодого батюшки и освободив его для общения с паствой от забот по хозяйству. Или если он посмел таки остаться живым и счастливым с новой женщиной, остаться человеком, то узнав о его счастье сверху исходит выкидывание его на улицу и лишение всего ему родного и близкого. И он должен как-то кормить новую жену и детей от прежней, искать работу, которую не любит. Церковь Любви карает своих служителей за любовь! И об этом все молчат, а не то верхам не понравится...
Как спасались такие священники от этого маразма и насилия? Да простой коррупцией. Двоемыслием,взятками и другими русскими уловками. Церковь страдала от насилия. Я знал прекрасного батюшку простого происхождения отца Валерия в Красноярске. Его матушка, с высшим образованием , казалась святой, умница, но вдруг все рухнуло, батюшка имел наследственную склонность к алкоголю. Так или иначе она встретила композитора и ушла от отца Валерия, переступив через клятвы и долг перед Церковью. Отец Валерий в шоке уже не поднялся.
Жениться второй раз запрещает архиерей и правила 5 века, плюс открылись у него сердечные болезни и однажды он был найден в своей квартире с большой духовной библиотекой мертвым. Ему еще не было пятидесяти лет. Последние годы 10 -15 лет он возвращался в пустой дом, ведь детей уже у него не могло быть, матушука не родила, другую он не встретил, дома был винный бар. Впрочем ходили слухи что очень верная послушница прихожанка у него все же есть. Но зачем все эти скорби, море тоски и уловки когда ему просто нужно было повторно женится и все. Он служил в подлинных дореволюционных ризах и был глубоко молитвенным служителем, хотя по-русски страстным в глубине души. Но все должно быть разумно и свободно, если кто то пожелает быть монахом -пусть будет но это решает сам человек. Гапон отдал свои успехи другим вождям.
Он также дал плоды своих успехов и жертв использовать своим врагам-радикалам, которые использовали пример расстрела мирных шествий для мотивации вооруженной борьбы, вообще залившей кровью всю страну... Освободив крестьян и дав им возможность стать горожанами и рабочими дворянство не было готово признать равенство с простым народом и фактически воспринимало социальный протест как бунт. А поскольку в армии социальный расизм был сильнее всего, то были отданы приказы стрелять в чернь, быдло, негров и рабов, жизнь которых ничего не стоит. Дворянин судья покрывал дворянина палача и так далее. Это хорошо показано в фильме "Чапаев". Из песни тех лет Вы жертвами пали в борьбе роковой В любви беззаветной к народу Вы отдали все что могли за него За жизнь его, честь и свободу. А деспот пирует в роскошном дворце, Тревогу вином заливая, Но грозные буквы давно на стене Уж чертит рука роковая! Настанет пора — и проснется народ, Великий, могучий, свободный!
Прощайте же, братья, вы честно прошли Свой доблестный путь, благородный! Сказать, что Георгий Гапон вел себя правильно после событий 9 января нельзя, пути его разошлись с церковными представлениями о тихом и толстом домашнем батюшке. Да, он писал очень странные письма, делал высказывания вполне радикальные и иногда возмутительные для миротворца и христианина. Но кто эти соблазнительные слова нам передает? Посредники, заинтересованные в том, чтобы гапоновцы перешли на сторону радикалов. Жаль, если Григорий Гапон мог потерять веру. Но и Ганди был подвергаем тяжким испытаниям его веры. Но даже если отец Григорий и поколебался в вере и называл царя двуногим пауком, то он имел на это право, он был под пулями за свою веру в царя.
Поймите, надежды там не было кроме одной- что царь все таки выйдет к народу. Так или иначе, поймите, человек остается свободным и в священстве и вправе говорить что хочет, а не только то что по вашему мнению надо говорить православному то есть послушному "верхам" человеку. Я даже готов принять мнение тех, кто говорит что Гапон потерял веру и пытался стать вождем революции. Душу Гапона сложно проверить, чужая душа потемки. Важно что он отражал противоречивость своей эпохи, ее крайности и экстремизм. Оскудение веры в массах народа и священства, характерное для эпохи диктата меньшинства "верхов" в церкви возможно поразило и его. Да его вера возможно была поверхностной и столкновение с реальностью могло его вывести в революционный психоз. Но для Ганди и гандизма нужна была железная вера, монашеского уровня, а не легкая приятная демо-версия медово-свечкиного православия в сытой столице.
Гапон духовно мало был готов к такому кресту, все делал в первый раз и позволил массам своих рабочих действовать разрозненно. Вся сила была в огромной массе в конкретный день, которую расстрелять было бы уже невозможно и дело было бы успешно. Критики утверждали, что петиция, переданная царю была ультиматумом. Но политика предполагает максимальные требования в начале переговоров. То есть ее авторы предлагали спор, процесс обсуждения, думая что их услышат и отзовутся. Но в реакции царя ничего о петиции не говорилось все что произошло сводилось в дилемме бить -не бить стрелять -не стрелять. А выстрелы в ответ на петицию, даже ультимативную? А теперь о святости царя конкретно.
Во -первых набожность и церковность у царя никто не подвергает сомнению. Но даже прославление Серафима Саровского в 1903 году за два года до трагедии не помешало императору по сути заниматься самоспасением и подобно монаху сидеть в Красном Селе то ли в молитвах, то ли в дачных забавах то ли в трусливом пережидании народных волнений. Уже не важно. Были десятки вариантов царской реакции на гапоновщину, но выбран был самый кровавый и чудовищный, даже если вина на палачах, царь мог бы написать документ, в котором он, подобно Пилату, умывал бы руки и говорил что он не давал согласия на расстрелы, несколько залпов толпу в разных местах, что решение он предоставвил полиции и кровь пролилась из за ее вины, непрофессионализма или злого умысла. Но такого документа даже задним числом не имеется! Царь не подумал о последствиях! Это все было неожиданно для него. Он спал, он не проснулся...
До этого он также проспал не заметил Ходынку, когда никто не позаботился о давке и скоплении неуправляемых масс. Святость никогда не означала безгрешность и безупречность, человек не таков. А вот кому же нужна святость невозможная, идеально-медовая? Тем кто сам нуждается в таком имижде -"верхам"! И как оправдать свой авторитет если уже не умеешь быть лидером в слове и примере-да просто медово идеальным присловием "святый владыко"... Но настоящая святость любит нищету, простоту, мудрость, и никого не насилует принятием монашества. Святость, прекращающая мышление и осмысление, святость ослепляющая все чувства и разум есть прелесть и слепящая тьма. И Николай второй назван кстати мучеником, ведь его убили в 18 году и именно последние события его жизни дали ему право называться святым.
Ну и конечно его благочестивая жизнь, всегдашнее посещение святых мест и дневного круга богослужений. Если он ошибся 9 января, то один день еще не вся жизнь. Он исповедовался в грехах, говорят даже горько плакал, и часто причащался. Пусть его судит Бог, наша задача выяснить обстоятельства, а не вину. Все мною сказанное здесь никак не очерняет государя и просто показывает как он терял власть от эпизода его правления к эпизоду его крушения. За 12 лет после 1905 года утекло еще много воды. Человек меняется. Чем больше я копаю все это тем больше вопросов всплывает.
И все таки я счастлив, что в моей стране было это незабываемое событие, что тысячелетие христианства вылилось в мирное шествие, последний всплеск народной, массовой крестьянской веры в царя как подобие Бога и столкнулось с государственным садизмом. Расстрел показал, что в России как и Индии общество жестко разделилось на касты, в которых у рабочих своя вера, и у чиновников и высшего духовенства своя, и еще какая-то у царя,и диалог был невозможен, равен бунту. А поскольку общие идеалы скрепляют общество, получилось что возникло минимум три России -рабоче-крестьянская, духовенство и дворянство и царизм с "верхами". Учение Христа перестало работать в христианской империи, подобной арабским эмиратам или исламской республике. И название учебника веры "Закон Божий" означало слепое подчинение нижестоящих любому приказу сверху без малейших возражений. Фатализм от рождения до смерти, атрофирование способности к диалогу и в итоге при невыносимых условиях жизни бунт уже против всего- и царя, и веры, и работодателя. Но и оставленные царским духовенством без благословения рабочие понимали что веру надо хранить, Бог их любит, батюшки могут ошибаться и за свои права человек должен вставать, иначе гнет станет невыносимым. Что Бог дал человеку достоинство, уважение и нормальные условия труда с оплатой.
А отнимать это значит рушить жизнь людей и отходить от Бога. Словами Библии;"Вот вы удерживаете плату поденщиков и крики жнецов дошли до Господа Саваофа... О смертном грехе удержания платы работников... Что это если не защита их прав Именем Бога? Ганди в британской Индии использовал правовые институты британской цивилизации, а мы в России не умеем их включать на благо общества. В Церкви никто не учит юридическому сознанию, не разъясняет людям их прав и обязанностей, законов государства защищающих их интересы. Результат-дикость жизни людей, беззаконие и бесправие. Суд над палачами 9 января еще впереди, но лучше поздно, чем никогда!
Все эти вопросы актуальны будут вечно. Уроки, уроки, уроки... Спасибо за реакцию, перечитайте кое что дополнено а в конце существенное продолжение, но увы придется наверное писать книгу брошюрного объема. Главный вопрос -у России были и есть другие варианты развития даже в монархизме и в церковности, мой идеал-не теряя накопленных традиций достигать космоса. А продолжение следует... Грядут новые расстрелы, таков, увы, русский путь.. Она бесспорно пролилась, не так много как хотелось западу и радикалам, скорее всего погибло более 200 и ранено до 1000 человек, но созданная атмосфера военного беззакония уже не позволила все сфотографировать,уточнить и развязала этим злые языки. Подмена петиции к царю заведомо ультимативной, с неисполнимыми требованиями по сути революционной - все это могло быть, но что это меняет?
Получается что от строчек на бумажке зависело будут стрелять в тебя или нет? Никто из рабочих, ни обманутые, ни даже революционеры без винтовок идущие на мирный протест тем более мирные верующие в царя не были достойны уличной казни-расстрела. Куда вдруг испарилось все- и христианство-не казнить в Рождество и политика, действие терпением и хитростью, сами разойдутся мороз генерал разгонит, осталось только одно -казнить! Чистый криминал, чистое безумие. Мемуары приближенных к царю дворян похожи на рассказы каменных идолов. Там, на нищебродских улицах войска стреляли в чернь... Им другого и не оставалось, как нашим роботам.
Забастовка на Путиловском заводе
Исходом этих событий стало массовое шествие рабочих 22 9 января 1905 года к Зимнему Дворцу с целью предъявить царю петицию о рабочих нуждах. Мирное шествие было встречено на подступах к Дворцу и расстреляно воинскими подразделениями. Эти события вошли в историю под названием «Кровавого воскресенья» и послужили началом Первой русской революции 1905-1907 годов.
Что было в этот день 100 лет назад" - Этот проект отражает наше видение хронологии Великого Октября 1917 - переломного события ХХ века, принесшего первую победу Труда над Капиталом на территории одной шестой части планеты Земля.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Другие материалы сюжета Показать ещё..
Бить челом государю в таких случаях - давняя русская традиция, живая и по сей день. По воспоминаниям одного из лидеров Собрания, Алексея Карелина, Гапон поначалу был противником подачи петиции, но, когда стало ясно, что забастовка обречена на поражение, свое мнение изменил. В основу акции были положены упомянутые требования, разработанные в Собрании. Но бастующие уже хотели большего - созыва Учредительного собрания: момент требовал радикальной политической повестки дня. К Зимнему дворцу решили идти утром воскресенья. Настроение всего Петербурга было необычайно напряженно. Ждали чего-то необыкновенного, смутного, небывалого... Не только в помещениях, но буквально все улицы и примыкающие к ним ближайшие переулки были полны народом... Жажда слышать ораторов, оценивавших данный момент, была такова, что приходилось выставлять зимние рамы, и ораторы говорили свои речи, стоя на подоконниках, рискуя жестоко простудиться; впрочем, о таких мелочах тогда никто не думал. Пришла пора пролетариату показать, что он не вьючное животное, что он не бык, не баран, на которых ездят и шерсть которых стригут...
Мы идем просить, чтобы нас только выслушали, а если в ответ на нашу просьбу братья-солдаты станут в нас стрелять, то подставим наши груди... Идем и будем спокойно и мирно умирать... Читать такое странно и страшно. Пишут, что кровавый исход дела предполагал и сам Гапон - и даже рассчитывал на него как на спусковой крючок дальнейших событий.
Она послужила катализатором Февральской революции и привела в конечном итоге к отречению Николая II от власти. Ход событий был следующим: 18 февраля 1917 года рабочие выдвинули требование о повышении уровня заработной платы; 22 февраля масштабы выросли, протестовали более 100 000 рабочих по всему Петрограду; 23 февраля к протестам примкнули женщины, общее количество протестующих достигло 500 000 человек; солдаты не стали стрелять в протестующих и присоединились к ним; 4 марта протесты прекратились.
Кровавое воскресенье 1905 года: причины, ход событий, последствия
4 января забастовка на Путиловском заводе продолжилась, и уже к вечеру к директору пришли 40 человек, выбранных от каждого цеха, во главе с Георгием Гапоном. 3 января 1905 года в Петербурге началась первая забастовка рабочих Путиловского завода. В связи с этим, очевидно, что вся ситуация с забастовкой и увольнениями на Путиловском заводе была искусственной и организована Маниковским и Дроздовым.
Путиловский завод начал забастовки. Госдума выступает против рабочих
Последней каплей стало увольнение по произволу администрации 4-х рабочих Путиловского завода. В декабре 1904 г. на Путиловском заводе произошел заурядный трудовой конфликт. 3 января 1905 года в Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая послужила поводом к событиям Кровавого воскресенья и, как следствие, к началу Первой русской революции 1905–1907 годов. 4 января забастовка на Путиловском заводе продолжилась, и уже к вечеру к директору пришли 40 человек, выбранных от каждого цеха, во главе с Георгием Гапоном. На Путиловском заводе в Санкт-петербурге 3 января 1905 года началась забастовка, в которой приняли участие все 12600 работников предприятия. 3 января 1905 года в Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая послужила поводом к событиям Кровавого воскресенья и, как следствие, к началу Первой русской революции 1905–1907 годов.
Забастовка путиловцев: её цели и последствия
Неповиновение было решено подавлять силой. Для предотвращения беспорядков были привлечены все гвардейские полки столицы и остальные части Петербургского гарнизона. Кроме того, в город срочно перебросили военные части из Пскова, Ревеля и Петергофа. Всего, для поддержания порядка было привлечено более 30 тысяч пеших и конных военных. Полицейских чинов было привлечено около 10 тысяч человек. Кровавое воскресенье Утром 9 января в 11 точках города по местам расположения отделов «Собрания» начали собираться тысячи людей. По задумке Гапона, все колонны, возглавляемые руководителями отделов со свитками петиции, должны были встретиться на Дворцовой площади в два часа дня.
Там делегация во главе с Гапоном должна была передать царю петицию. Многотысячные колонны около 140 тысяч человек двинулись к центру города. Внешне они напоминали крестный ход — воодушевлённые люди несли хоругви, кресты, иконы, было много портретов царя. Каждую из колонн на пути следования ожидали войска. Люди были уверены, что стрелять в них не посмеют, но везде повторялся примерно одинаковый сценарий — после требования остановиться и разойтись, которое не выполнялось, в ход пускалась кавалерия, которая с помощью шашек и нагаек пыталась оттеснить и разогнать толпу. Это не давало эффекта, и толпа продолжала неумолимо двигаться вперед.
Раздавался сигнальный рожок, за которым следовал ружейный залп. На снег падали окровавленные тела убитых и раненых. Зачастую, даже первый ружейный залп не мог остановить колонну, и лишь второй и третий позволял рассеять и разметать толпу, вслед которой неслась кавалерия, рубя и топча конями. Итогом ужасного дня стало 130 человек убитых и 299 раненых. Из 130 убитых — двое полицейских попавших под залп пехотного полка у Нарвской заставы. Среди военных погибших не было, лишь двое были избиты обезумевшей, истребляемой толпой людей.
Впрочем, официальные данные о жертвах 9 января изначально ставились под сомнение — в первые дни появились сообщения о сотнях и даже тысячах убитых.
Увольнение четвёрки путиловцев стало вызовом для Собрания. Гапон и И. Фуллон в «Собрании русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» Хотел ли Гапон предотвратить большое выступление? Но он не нашёл иного выхода из кризисной ситуации. Ни забастовки, ни депутации к руководству завода не помогли. Проявили солидарность и другие заводы. На общем собрании Гапон заявил: «Если существующее правительство отворачивается от нас в критический момент нашей жизни, если оно не только не помогает нам, но даже становится на сторону предпринимателей, то мы должны требовать уничтожения такого политического строя, при котором на нашу долю выпадает только одно бесправие. Он озвучил общую идею: обратиться за поддержкой к царю.
Для этого они за несколько дней подготовили петицию с требованием политической реформы, свободы слова и собраний и так далее… Слова звучали как грозный ультиматум: «Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе… Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твоё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, перед твоим дворцом». Безусловно, они перешли границы привычного и допустимого. Со времён медного бунта с царями не разговаривали в таком тоне… Другое дело, что, потеряв веру этих людей, государству пришлось столкнуться с более организованным и серьёзным противником — с социалистическими партиями. Бастующие рабочие у ворот Путиловского завода. Январь 1905 г. Гапон в своих речах угрожал в случае отказа разнести Зимний дворец: он чувствовал силушку. Чиновники восприняли Петицию раздражённо: они рассчитывали на лояльность со стороны Гапона, а тут — революционные требования. Было принято решение не допускать шествие на Дворцовую площадь. Полиция не решилась выполнить приказ министра и арестовать Гапона.
Ситуация накалялась. Высшие сановники империи бросили против шествия армию. На несколько дней власть в городе перешла в руки военных.
Точное количество жертв на долгое время стало поводом для манипуляций противников власти. Так, иностранные корреспонденты писали о 2000-3000 и даже о 20 тыс. Владимир Ленин со ссылкой на зарубежные газеты в одной из своих статей назвал цифру 4600. Гапон полагал, что от солдатских выстрелов погибли 300-600 человек, и еще не менее 5000 были ранены. Сам он после расстрела демонстрации был уведен с площади эсером Петром Рутенбергом. По дороге его остригли и переодели в гражданское платье, переданное одним из рабочих, а затем привели на квартиру Максима Горького.
Увидев Гапона, писатель обнял его, заплакал и сказал, что теперь «надо идти до конца». Здесь священник написал послание к рабочим, в котором призывал их к вооруженной борьбе против самодержавия, а затем бежал за границу. В эмиграции Гапон успел составить мемуары «История моей жизни». Рассказывая о подготовке к выступлению, он признался, что ожидал жертв: «Все вожаки рабочих, всего около 18 человек, собрались в одном из трактиров, чтобы закусить и проститься друг с другом. Половой, прислуживавший нам, прошептал: «Мы знаем, что завтра вы идёте к царю, чтобы хлопотать о народе. Помоги вам Господи». Затем мы стали вырабатывать план демонстрации, причем мы выяснили его только в главных чертах, предоставляя каждому отделу союза свободу самостоятельно действовать при организации своей процессии. Конечная же цель — достигнуть Зимнего дворца — была для всех обязательна. Я поблагодарил всех за оказанную мне помощь в нашем деле.
Не на полях Манчжурии, а здесь, на улицах Петербурга, пролитая кровь создаст обновление России. Не поминайте меня лихом. Докажите, что рабочие умеют не только организовывать народ, но и умереть за него». Все были глубоко потрясены и пожимали друг другу руки. Затем стали писать адреса своих родственников и родных, чтобы те, кто останется жив, мог позаботиться о семействах убитых». Кровавое воскресенье вдохновило Троцкого После бойни был уволен начальник петербургской полиции и ушел в отставку министр внутренних дел Петр Святополк-Мирский. Кадровые решения, однако, никого не успокоили. Радикалы всех мастей получили серьезный «козырь» для своей агитации. Как признавался в своей автобиографии «Моя жизнь» Лев Троцкий, Кровавое воскресенье послужило для русских эмигрантов-революционеров сигналом к возвращению в Россию.
Мальчишка продал мне вчерашний номер газеты. О шествии рабочих к Зимнему дворцу говорилось в будущем. Я решил, что оно не состоялось. Через час-два я зашел в редакцию «Искры». Юлий Мартов лидер меньшевиков. Ru» был взволнован до крайности. Вот, вот, вот…» И он совал мне газету. Я пробежал первые десять строк телеграфного отчета о Кровавом воскресенье. Глухая и жгучая волна ударила мне в голову.
Дума подавляющим большинством приняла запрос об аресте Рабочей Группы». Министр юстиции Александр Керенский Александр Керенский в своей речи на том же заседании Госдумы критикует не только деятельность правительства, но и отношение к рабочему классу тех членов Гос. Думы, которые по своему социальному положению не примыкают к демократическим организациям и партиям и разделяют вместе с властью страх перед рабочим классом: «Настает момент, когда терпение масс начинает истощаться и когда перед вами появляется призрак подлинного настроения широких масс, когда вы, как страусы, прячете голову в песок… Я думаю, что тем или иным путём, но вопрос о неизбежности столкновения с властью, которая хочет путём уничтожения будущего государства сохранить свое будущее, будет поставлен скоро весьма решительно». Официально ввел продразверстку. Его продовольственная политика не получила поддержки в Госдуме. Александр Керенский — депутат Государственной думы, вышедший из партии эсеров, бойкотировавшей выборы, и возглавивший фракцию «трудовиков». Часто критиковал правительство и считался выдающимся «левым» оратором. Николай Чхеидзе — глава фракции меньшевиков в Госдуме. Пользовались патриотической, но антиправительственной риторикой за исключением их поддержки Первой мировой войны.