Новости даная рембрандт

Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. Но в результате проведенной работы, «Даная» Рембрандта в 1997 году возвратилась в залы Эрмитажа.

Одна из самых знаменитых работ Рембрандта -Даная

Поступившая в Эрмитаж в 1923 году картина, несмотря на имеющуюся в нижней части холста подпись художника и дату «1632 год», считалась копией с оригинала, хранящегося в Гетеборгском художественном музее, и находилась в запаснике, пока наконец в 1966 году искусствовед Эрмитажа Ирина Владимировна Линник установила, что это не копия, а оригинал, принадлежащий кисти Рембрандта. Рентгенографическое исследование показало, что под верхним красочным слоем видны следы творческого поиска автора — первоначальные варианты композиционного построения сюжета, существенные изменения в расположении фигур. Сомнений не оставалось: в фондах Эрмитажа хранится подлинник. Гетеборгский же экземпляр, кстати, не имеющий подписи автора, оказался лишь копией, выполненной, по всей вероятности, последователем Рембрандта Саломоном Коником. Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника.

На первом снимке портрет таков, каким его видят посетители картинной галереи Морицбург Галле. Второй снимок сделан в инфракрасных лучах. Из теории волновых явлений известно: чем больше длина волны излучения, тем слабее оно поглощается, тем глубже проникает в среду. В полном согласии с этой закономерностью инфракрасные лучи проникают в глубь красочного слоя и позволяют разглядеть потемневшую от времени живопись и даже подметить повреждения основы, судить о ранних вариантах картины, на снимке видна трещина в доске: заметен беспорядочный рисунок волос — это характерно для эскизов Рубенса.

Но гораздо интереснее отметить другое: уж очень неаристократичной вышла поначалу на картине физиономия монарха! Сравните снимок с окончательно «отредактированным полотном — художнику пришлось заняться украшательством. Ультрафиолетовые лучи, не столь проницательные, как инфракрасные, показывают поверхностные красочные слои и лаковое покрытие. По третьему снимку, сделанному в ультрафиолете, можно судить, как был наложен слой лака, какова его толщина в различных участках.

Слабые повреждения лака выглядят как светлые точки и полосы. Небольшие подмалевки заметны на носу и лбу. Поглощая ультрафиолетовые лучи, некоторые вещества возвращают полученную энергию в виде излучения с иной, обычно большей длиной волны — флуоресцируют. В лучах флуоресценции сделан четвертый снимок.

Толстый слой старого лака светится так сильно, что сквозь него не видно изображения. С помощью флуоресценции можно выявить позднейшие записи, реставрационные тонировки, фальшивые подписи, можно судить о возрасте лака — свежие лаки прозрачны для ультрафиолета и не флуоресцируют. Однако тут надо быть начеку, так как картина может быть покрыта специальным флуоресцирующим лаком, который легко принять за старый. Пятый снимок — рентгенограмма.

На нем хорошо видна структура деревянной доски и красочного слоя; видно, что блики усилены белилами по сравнению с первым вариантом. Химические неоднородности в виде темных пятен на лбу, на носу и на верхней губе, вероятно, следы работы какого-то «реставратора», подновившего полотно великого мастера. Дело в том, что у Рембрандта было много учеников.

Её муж Николай признался, что продал 70 ценностей из коллекции Эрмитажа, а во время обыска у него нашли 50 залоговых билетов из ломбардов.

Завадского посадили на пять лет. В наши дни подобная живопись не пользуется популярностью, поэтому 22 марта 2001 года залы Барбизона и Салона были закрыты. Именно в этот день таинственный вор пробрался к Жерому мимо охранника и вырезал картину из рамы. Кражу обнаружили, музей заперли, всех обыскали, но о полотне ничего не было слышно ещё пять лет.

В 2006 году Геннадию Зюганову в Госдуму позвонил неизвестный. Он сказал, что если кто-то из сотрудников аппарата встретится с ним в метро, то «получит бесценную картину». Свёрток забрали. В нём оказалось полотно Жерома.

Жан-Леон Жером, Бассейн в гареме. Правда, сильно повреждённый: сложенная вчетверо картина еле держалась на нитях холста. К слову, личность преступника всё ещё остаётся загадкой и предметом спекуляций. Кражи египетской чаши и польской вазы В 1994 году с выставки «Культура и искусство народов Кавказа» пропала небольшая египетская стеклянная чаша III века до нашей эры.

Год спустя её нашли в квартире бывшего электрика Эрмитажа. А в 2006-м на Украине обнаружили польскую стеклянную вазу, оправленную в бронзу и серебро. Она пропала с выставки «Художественное оформление русского интерьера».

Роберт Кембридж, совершивший выстрел, заявил, что так он выражает свое недовольство по поводу «политической, социальной и экономической ситуации в Великобритании». Первый инцидент произошел в 1911 году. Харменс ван Рейн попытался накинуться на полотно с ножом, однако нож не прошел через толстый слой краски. Следующий акт вандализма случился с картиной в 1975 году.

Учитель по имени Вильям де Рийк осуществил задумку своего «предшественника» и всё-таки ударил картину ножом.

А в 1990 году «Ночной Дозор» постигла участь уже упомянутой «Данаи»: картину облили серной кислотой. В 1913 во время посещения Третьяковской галереи у молодого человека случился припадок — Балашов был душевно болен — и с криками «Довольно крови! Благодаря талантливым реставраторам, картина была восставлена в первоначальном ее виде. Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm.

Картины Рембрандта в Эрмитаже

Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае. Документальный фильм рассказывает о покушении на картину Рембрандта "Даная" в Эрмитаже и об истории ее восстановления. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя. Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна. Так, Рембрандт переписал руку Данаи: сначала героиня должна была ждать Зевса, протягивая ему руку, после изменений она будто прощается с ним.

КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

картина голландского художника Рембрандта ван Рейна. Впервые она была завершена в 1636 году, но Рембрандт значительно переработал ее не позднее 1643 года.[1]. Рембрандта и Тициана. "Даная" Рембрандта вновь появилась перед посетителями Эрмитажа 14 октября 1997 г. На выставке, которая продлилась около года, были также представлены документы. По иронии судьбы "Даная" Рембрандта была куплена вместе с "Данаей" Тициана. В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

После атаки эксперты предлагали поместить оригинал в хранилище, а в музее выставить копию. Однако в 1997 году полотно руки Рембрандта вновь выставили в Эрмитаже, но уже под бронированным стеклом. А судьи кто? Разгромные рецензии на мировые шедевры Подробнее Куда исчез золотой дождь? Рембрандт писал «Данаю» с 1636 по 1647 год. В основу шедевра лёг древнегреческий миф. Даная была дочерью царь города Аргоса Акрисия. Согласно преданию, последний должен был умереть от руки своего внука. Чтобы не допустить этого, правитель заключил дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Девушка так бы и провела всю жизнь в темнице, если бы её не заметил бог Зевс, который проник в комнату в виде золотого дождя. После встречи с божеством Даная родила сына Персея, который впоследствии исполнил пророчество.

Легенда была довольно популярным сюжетом у живописцев.

Но с богами не поспоришь, и именно один из них — Зевс - проникает к Данае в виде золотого дождя, их встречу картина и изображает. В результате божественного посещения Даная родила сына Персея. Из истории картины: В 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитах , выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.

Тогда же традиционно падающий золотой дождь капельки охры был заменен золотистым светом, соответственно взгляд и жест правой руки, сначала устремленные наверх, теперь стали направленными в бок, в сторону источника света. В 1985 году в Эрмитаже мужчина облил картину серной кислотой и дважды ее порезал ножом. Сначала ее сильно промыли водой, держа в вертикальном положении — через полтора часа действие кислоты остановилось. После этого картину укрепили раствором из рыбьего клея и медом, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании. Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться.

Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом , внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски. На следующий день картину обработали дистиллированной водой, кислота обнаружилась только на нижней части рамы, куда она стекала вместе с красками.

Картина привлекает внимание особым «рембрандтовским» колоритом. Сочетание мерцающих тонов занавеса, покрывала и скатерти с вкраплениями золотых бликов поражает своей красотой и изысканностью. Тело нагой женщины, лежащей в постели, выделено ярким льющимся солнечным светом, падающим благодаря сдвинутому служанкой пологу. Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету.

"Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.

Картина Даная Рембрандта В Эрмитаже 15 июня 1985 года картина "Даная" Рембрандта подверглась нападению психически больного мужчины, который облил картину серной кислотой и нанес полотну несколько ударов ножом.
Даная 20 лет спустя // Новости НТВ Спасти "Данаю" Рембрандта помог интерес посетителей Эрмитажа.
Картина Даная Рембрандта В Эрмитаже Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс.
Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта – EXMUS-SPB «Даная» Рембрандт Полотно пострадало в 1985 году от рук литовца Бронюса Майгиса.

В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие

Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника. Рембрандт, «Даная» (1636-1647), фрагмент. Компьютерный анализ показал, что после акта вандализма около 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации.

Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта

Картина Даная - Рембрандт Ван Рей Даная Рембрандт Даная Рембрандт 1636—1647 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
История о том, как копия спасла оригинал - Свободное время Картина даная Рембрандта в Эрмитаже является настоящим сокровищем и символом музейной коллекции.

Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?

Кто такая Даная: Дочь древнегреческого царя, который в пророчестве узнал, что умрет от руки внука. Поэтому царь заключил Данаю в подземелье и приставил к ней служанку. Но с богами не поспоришь, и именно один из них — Зевс - проникает к Данае в виде золотого дождя, их встречу картина и изображает.

На реставрацию потребовалось 12 лет, но восстановить картину полностью так и не удалось: потёки кислоты видны до сих пор. Карина написана по мотивам древнегреческого мифа о Данае. Оракул предсказал её отцу, что он умрёт от руки внука. Тогда он запер свою единственную дочь в башне, обрекая её на вечное одиночество. Но от древнегреческих Богов было не так-то просто спрятаться, особенно если ты ему понравился. Зевс посетил Данаю в виде золотого дождя, и она родила Персея, который, участвуя в спортивных играх, метнул диск и случайно убил своего деда.

И черты его любимой Саскии есть и в этой картине, но не столь явные. Судя по рентгеновским снимкам, Рембрандт изменил картину после смерти жены в 1642 году. Тогда он увлёкся няней своего сына Титуса — Гертье Диркс. Биографы художника затрудняются сказать, что это было — любовь, страсть, помутнение, попытка в этой связи спрятать боль от смерти супруги. Но это повлияло и на картину. Первоначально в образе Данаи была именно Саския с её нежными чертами лица, мечтательной полуулыбкой и мягкостью. Её руки были подняты вверх, а тело целомудренно прикрыто лёгким покрывалом. Золотой дождь также был на картине.

Но потом Рембрандт, сгорающий от страсти к Гертье, как полагают те же биографы, наделил Данаю чертами свей любовницы, полностью раздел фигуру и придал ей знаменитый призывной жест рукой, заменив золотой дождь на свет. Для Эрмитажа картина была приобретена в 1772 году вместе с коллекцией барона Кроза де Тьера при непосредственном участии Дени Дидро, о чём того попросила Екатерина II. Это почти финальный эпизод, когда сын, прокутивший всё своё состояние и часть наследства, выпрошенную у отца, возвращается в отчий дом. Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного.

Её взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке.

Спутанная причёска, примятая подушка — всё говорит о том, что лишь минуту назад она лежала на кровати. Детали картины[ править править код ] Обнажённое тело Данаи очерчено мягкими контурами и игрой света и тени. Беззащитная нежность чувствуется во всей фигуре, которая, несмотря на несоответствие античным и ренессансным представлениям о красоте , кажется воплощением женственности. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это не соответствует сюжету древнегреческого мифа.

Интерпретации сюжета[ править править код ] «Необычно чувственная трактовка сюжета в картине великого голландца, жизненность ситуации, почти портретное изображение героини и, наконец, отсутствие золотого дождя вызывали у исследователей сомнения в правильности истолкования сюжета рембрандтовской картины» [5]. Высказывались различные предположения, что на картине представлена Агарь , Лия , Рахиль , Далила , жена Потифара или Вирсавия. В 1873 году немецкий историк искусства Вильгельм фон Боде высказал гипотезу, что Рембрандт на самом деле изобразил Сарру , которая ожидает своего жениха Товию. Однако, как посчитал Эрвин Панофский , присутствие на картине крылатого мальчика — Эрота со скованными руками означает «вынужденное целомудрие», а золотой дождь художник, согласно своему творческому методу, преобразил в золотой свет, следовательно, на этой картине изображена именно Даная. История создания и оценки картины[ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Женщина в кровати Гертье Диркс?

Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Рентгеновские исследования красочного слоя показали, что Рембрандт несколько раз переписывал картину. Первый раз художник начал писать свою «Данаю» в 1635 году, через два года после женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт нежно любил свою молодую жену и часто изображал её на картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для себя. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества [6] [7]. На основании стилевого анализа можно предположить, что Рембрандт вернулся к картине спустя десять лет об этом есть и косвенные свидетельства. Если в первый раз моделью служила Саския она скончалась в 1642 году , то в 1646—1647 годах, когда Рембрандт, пережив тяжелейший кризис, вернулся к картине, его художественное мышление и манера живописи стали иными, более живописными, а техника виртуозной и раскованной. Это и определило некоторую двойственность, заметную при внимательном рассмотрении картины: выверенность, классичность композиции и необычайную чувственность живописи. Никогда ещё Рембрандт не писал с таким откровенным наслаждением тело женщины, упиваясь красками и формой.

Пронизанная золотым светом, картина напитана эротикой. Двусмысленность улыбки Данаи, её трепещущий живот во втором варианте картины художник убрал скрывавшие его ранее драпировки вводили в заблуждение исследователей-знатоков» [8] Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что в начальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх. У Эрота в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука Данаи была развёрнута ладонью вверх. Выдающийся знаток нидерландской живописи, художник и писатель Эжен Фромантен в знаменитой книге « Старые мастера » писал о творческом методе Рембрандта одновременно критично и восторженно: «Никогда действительность не покоряла его [Рембрандта] своей цельностью.

Когда смотришь, как он писал тело, можно усомниться, интересовался ли он его формами.

Он уволился и стал жить у знакомых в подсобке, хлопоча о пенсии. Он был склонен к пространным рассуждениям, в которых сплетались самые разные темы — и идеи национализма, и борьбы с растущим растлением общества. В каморке у Майгиса были действительно обнаружены репродукции «Данаи» и ряда других картин, которые, правда, находились в московских музеях. Оказывается, у него было несколько вариантов своей акции и в Ленинград он поехал потому, что были билеты на поезд. Майгис в итоге отправился в психиатрическую клинику в Черняховске, где спокойно, без каких-либо эксцессов просидел до 1992 года. Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года — позже его перевели в местный дом престарелых. По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом — то есть обнаженной натурой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий