Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. При покупке автомобиля с электронным ПТС я рекомендую покупателю провести проверку статуса документа.
Россия окончательно перешла на электронные ПТС
То есть машина будет иметь историю эксплуатации. Стоимость оформления ЭПТС составляет 600 рублей. Оформление бумажного ПТС стоит 800 рублей. Небольшая, но экономия! Однако внесение изменений в ЭПТС — платное, цена вопроса — 250 рублей. Процедура абсолютно бесплатная. Для проверки необходимо указать VIN-номер автомобиля или номер электронного паспорта. Эти сведения можно запросить у собственника машины. Там же можно посмотреть VIN-номер. Еще один способ проверить оригинальность ПТС — обратиться в специализированные сервисы, которые осуществляют платные проверки машин.
Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий которые потребовали ремонт и замену номерных деталей или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными. Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы. А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным. В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства паспорта шасси транспортного средства и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех. Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства ОТТС , а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе. Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное! Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле. Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции.
А это означает, что теоретически очень близок момент, когда невозможно будет накрутить пробег или любым ином способом ввести в заблуждение покупателя подержанной машины. Поговорим об этом и о многом другом 24 января в 11:00 вместе с гостем «Радио «Автодор» официальным представителем АО «Электронный паспорт» Борисом Ионовым. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор».
ЭПТС - это электронный паспорт транспортного средства, содержащий всю информацию об автомобиле. Оформление и хранение ЭПТС осуществляется в автоматизированной системе электронных паспортов. Как работает ЭПТС? Организация-производитель оформляет ЭПТС на изготавливаемые транспортные средства. Регистрационный орган берет информацию из ЭПТС при проведении регистрации. Покупатель приобретает в дилерском автосалоне новый автомобиль уже с оформленным ЭПТС. Во время прохождения техосмотра, внесения изменений в конструкцию транспортного средства, страхования и прочего сведения о проделанных работах и актуальный пробег автомобиля указываются в ЭПТС. Информация обо всех этапах жизненного цикла автомобиля вносится в один ЭПТС: сведения о владельцах, о проведении ТО, автостраховании, о ДТП, о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и прочее. Собственник может получить выписку из ЭПТС на свой электронный адрес, если укажет данные владельца, внесенные ранее в базу.
Стереть с бумаги: плюсы и минусы электронного ПТС
Автомобили с электронными ПТС более «прозрачны», поэтому им отдают предпочтение при покупке. Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. Электронный ПТС – это документ на автомобиль, который не имеет бумажного носителя. Это новый стандарт ПТС, все данные машины и ФИО владельца фиксируются только в электронном виде. Электронный паспорт транспортного средства, в России он оформляется только в электронной форме, он является записью в специальной базе данных - реестре. Электронный паспорт уменьшит криминализацию рынка: бумажные ПТС подделывают при краже машин, а ЭПТС затруднят даже сам процесс воровства, рассчитывает депутат Вячеслав Лысаков. С электронным ПТС вся информация об автомобиле, его истории и собственниках хранится в базе данных.
Всё, что нужно знать об электронном ПТС
Электронный ПТС (ЭПТС) – перечень документированных сведений о транспортном средстве, представленный в электронной форме. Электронный ПТС содержит номер, статус паспорта, идентификационные признаки транспортного средства. Без ПТС автомобиль не может быть поставлен на учет в ГИБДД. Администратором системы ЭПТС в России является компания «Электронный паспорт», принадлежащая «Ростеху».
Какие органы уполномочены оформлять автопаспорта?
- Электронный ПТС с 1 ноября 2020 года. Как получить?
- Читайте также на Дроме
- Заключение
- Как инвестору заработать на акциях китайских производителей электрокаров
- Что представляет собой Электронный ПТС
- С 1 ноября в России переходят на электронные ПТС. Что это значит?
Отмена бумажных паспортов транспортных средств с 1 ноября 2020 года
- Электронные ПТС – новые гарантии для водителей | ГАРАНТ.РУ
- Как получить электронный ПТС| Новость в блоге официального дилера ТрансТехСервис
- Комментарии
- Как оформить и предъявить электронный ПТС
Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения
При покупке автомобиля с электронным ПТС я рекомендую покупателю провести проверку статуса документа. «Электронный ПТС позволит избавиться от простой, но часто применяемой, уловки для сокрытия информации продавцом автомобиля – получения «чистого» дубликата, в котором будет информация только о последнем собственнике. Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. Электронный паспорт уменьшит криминализацию рынка: бумажные ПТС подделывают при краже машин, а ЭПТС затруднят даже сам процесс воровства, рассчитывает депутат Вячеслав Лысаков. Переход с привычных бумажных паспортов транспортных средств на электронные призван ускорить регистрацию автомобиля и облегчить процесс таможенного оформления. Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России.
Сроки получения электронного ПТС
- Какие документы получит на руки автовладелец при регистрации?
- Эксперты рассказали, как изменится жизнь автовладельцев с электронным ПТС
- Эксперты рассказали, как изменится жизнь автовладельцев с электронным ПТС - Российская газета
- Что такое электронный ПТС (ЭПТС) для автомобиля
- Как покупать и продавать авто с электронным ПТС? О чём важно знать? - CarVizor
Как получить электронный ПТС
Итак, получить ЭПТС можно будет в следующих случаях. Во-первых, при покупке нового автомобиля. Новые машины в автосалонах будут продаваться уже с ЭПТС, оформленным заводом-изготовителем. Во-вторых, при самостоятельном ввозе автомобиля через границу России. В этом случае нужно оформить электронный паспорт в соответствующих организациях, например в испытательных лабораториях, которые имеют разрешение Минпромторга РФ на проведение подобной деятельности. И наконец, получить электронный паспорт можно при утере или порче бумажной версии ПТС либо по желанию автовладельца. При этом автовладелец может получить на бумаге выписку из своего электронного паспорта, в которой указывается: VIN машины или шасси; название модели, марка и категория машины, а также цвет ее кузова; номера основных узлов — кузова, двигателя, шасси; год выпуска; техническая информация о силовом агрегате; экокласс машины; максимальная масса; регистрационная территория. Прочие сведения хранятся только в электронном виде. Еще раз отметим, что переход на электронные паспорта не является обязательным для автовладельцев. Оба формата предполагается использовать наравне, и бумажные паспорта будут постепенно выходить из обращения.
ЭПТС нужно оформлять на: мотоциклы, трициклы, мопеды, мотороллеры, легковые автомобили, электромобили, грузовики, автобусы и микроавтобусы, тягачи, прицепы, полуприцепы. Без ЭПТС транспортное средство практически невозможно продать или купить.
Весь этот процесс покупки-продажи проходит в следующем порядке: Встреча, проверка авто, обсуждение нюансов сделки. Оформление ДКП. Покупатель оплачивает продавцу сумму стоимости автомобиля.
Продавец вносит новые сведения в ЭПТС. Самый лучший и простой для обоих вариант решения проблемы с переоформлением — наличие у продавца и покупателя личных кабинетов на сайте ГосУслуг, обязательно с верифицированной электронной цифровой подписью, также у обоих. Тогда внести данные можно будет практически на месте, со смартфона и в несколько кликов. Естественно, все это с поправкой на скорость и стабильность работы портала, которые временами оставляют желать лучшего. Дилеры не указывают нового владельца автомобиля в ЭПТС, ссылаясь на то, что он не обязан.
Таким образом дилер пытается самоустраниться от «лишней» работы, пользуясь неточными формулировками в законах и правовых документах. Понятно, что право собственности на автомобиль остается за человеком, на которого оформлено ДКП, и он самостоятельно может внести себя через МФЦ, но это время и деньги. Чтобы обезопасить себя, нужно перед покупкой уточнить, является ли дилер вписанным в ЭПТС, и может ли он как продавец вписать покупателя и в паспорт. Это сэкономит кучу времени и нервов. Как видим, система сама по себе неплохая, но имеет оттенок нестабильности, присущий, пожалуй, всем инновациям, вводимым в нашей стране.
Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем для автомобилей российской сборки , либо таможенной службой для импортных машин. А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД. Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий которые потребовали ремонт и замену номерных деталей или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными. Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.
А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным. В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства паспорта шасси транспортного средства и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех. Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства ОТТС , а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.
Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное! Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.
Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы.