В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод». По предварительной информации, площадь пожара достигла 800 квадратных метров. ПАО «Уралмашзавод» (ранее — Уральский завод тяжёлого машиностроения, УЗТМ) — машиностроительное предприятие в Екатеринбурге. «Отцом заводов» «Уралмаш» назвал Максим Горький, намекая на то, что оборудование, которое тут выпускают, даст жизнь другим промышленным предприятием страны.
В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод»
УЗТМ-КАРТЭКС - лидер российского машиностроения | Загорелся "Уралмаш": В Екатеринбурге горит одно из помещений на площадке ПАО "Уралмашзавод". |
Уралмашзавод - YouTube | В Екатеринбурге загорелась кровля цеха Уралмашзавода, пострадавших нет, сообщили в ГУ МЧС Свердловской области. |
Завод "Уралмаш" в Екатеринбурге (УЗТМ) : gelio — LiveJournal | Уралмаш возвращает себе гордое звание завода заводов. |
Как работает Уралмашзавод
В частности, в Екатеринбурге произошел сильный пожар в цеху № 57 ПАО «Уралмашзавод». Уральский завод тяжелого машиностроения, УЗТМ) - машиностроительное предприятие в Екатеринбурге. «Уралмашзавод» опубликовал финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. Прибыль екатеринбургского предприятия выросла в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 490 млн рублей. ПАО «Уралмашзавод» («УЗТМ», Уралмаш) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге, одно из крупнейших в России. В Екатеринбурге горит одно из помещений на площадке ПАО «Уралмашзавод». Кто спасал Уралмашзавод в Екатеринбурге и почему он в итоге потерял рынок тяжелого машиностроения.
Завод заводов
Во время визита губернатор Евгений Куйвашев и мэр Алексей Орлов увидели, как идёт сборка очередного шагающего экскаватора ЭШ 24. Уменьшили транспортное плечо. В цехе, торжественная церемония открытия которого состоялась в конце августа, проводится термическая обработка различных деталей — от самых маленьких, весом 5 кг, до огромных десятитонных изделий. Они предназначены для всех видов оборудования, которое выпускает предприятие: экскаваторов, дробилок, мельниц, тяжёлых металлургических кранов, шахтных подъёмных машин, техники для АЭС. Температура в печи при термообработке может составлять свыше тысячи градусов, такая закалка обеспечивает деталям прочность и долговечность.
Здесь же будут выполнять баббитозаливку — это технология нанесения сплавов металлов на детали, которая повышает их износостойкость, а значит, увеличивает надёжность и срок службы машин. Было большое транспортное плечо: детали и заготовки приходилось перевозить из цеха в цех, иногда даже сложными маршрутами. Новое, экономичное и эффективное. Для обслуживания цеха построили современную трансформаторную подстанцию мощностью 4 МВт.
В конструкциях новых газовых, шахтных и камерных печей использованы современные теплоизоляционные материалы и импульсные горелки рекуперативного типа.
Уралмаш в 1930-е. Уральский завод тяжелого машиностроения в годы войны. Музей истории Уралмашзавода. Уралмашзавод логотип. УЗТМ Уралмаш логотип. УЗТМ Уфа. Екатеринбург площадь Уралмашзавод. Дробилки ЩДС-12х14у.
Конусная дробилка Уралмашзавод. Дробильно-размольное оборудование Уралмашзавод. Дробильно-размольного оборудования для УГМК.. Стационарные дробильные установки УЗТМ. Уралмаш цех 15. УЗТМ 15 цех. Уралмашзавод Курган. Уралмашзавод 90 лет. Уралмашзавод самая дорогая.
УГМК Корбалихинский рудник. Уралмашзавод архив. Центнер Уралмашзавод. Рудоусреднительных машин Уралмашзавод. Экскаватор Узбекистан. Уралмашзавод вид сверху. Уралмашзавод 50 цех. Бирман Уралмашзавод Екатеринбург. Уралмашзавод цех 15 термический.
Завод Уралмаш Холдинг. Уралмаш нефтегазовое оборудование Холдинг. Тракторостроение Машиностроение. Машиностроение ЕКБ. Уралмаш горное оборудование. Уралмаш Екатеринбург. Свердловский завод «Уралмаш».
По информации Telegram-канала Shot, в здании обрушилась кровля. Издание Ura. Представитель завода отметил, что здание им не принадлежит. Ранее в Воронеже случился взрыв в кафе. Что думаешь?
Стало известно о пожаре на территории «Уралмашзавода» в Екатеринбурге «112»: на территории «Уралмашзавода» вспыхнул пожар площадью 800 квадратов СюжетВзрывы в Краснодарском крае В Екатеринбурге на территории «Уралмашзавода» вспыхнул пожар площадью 800 квадратных метров. Об этом стало известно из публикации Telegram -канала «112». Как сообщило издание, пожар вспыхнул на складе лакокрасочных материалов.
Григорий Иванов рассказал, почему переименовали «Уралмаш» в «Урал»
ПАО «Уралмашзавод» – один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. Согласно финансовой отчетности, Уралмаш в 2022 г. реализовал в Индию 11,3% от общего объема продукции. В Екатеринбурге на территории «Уралмашзавода» вспыхнул пожар площадью 800 квадратных метров. ПАО «Уралмашзавод» («УЗТМ», Уралмаш) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге, одно из крупнейших в России. В промзоне «Уралмашзавода» в Екатеринбурге произошел пожар площадью 4 тыс кв. м. Компания «УГМК-Застройщик» выкупила 94,28 гектара земли у завода «УЗТМ», также известным как «Уралмашзавод».
ПАО "Уралмашзавод"
На Уралмашзаводе сообщили, что горящее рядом здание не относится к предприятию — РТ на русском | Расположено в северной части Екатеринбурга, с центром города связано станциями метрополитена «Уралмаш» и «Машиностроителей». |
В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод» | путеводитель по Уралмашу, выпущенный позднее на основе собранных материалов, был награжден премией губернатора Свердловской области. |
Григорий Иванов рассказал, почему переименовали «Уралмаш» в «Урал»
Уралмашзавод — Википедия | Уралмаш, в ответ на этот новый спрос, создал ряд оборудования этого типа.[13]. |
Музей Уралмашзавода: viktorbobrov89 — LiveJournal | Буровые установки, выпускаемые «Уралмашем», имели первостепенное значение для развития нефтегазовых регионов СССР, в том числе и Западной Сибири с ее суровым климатом. |
На Уралмаше вспыхнул склад на заводской территории. Что известно о компании, которой он принадлежит | Раньше завод специализировался на выпуске легких танков, но после распада СССР был переориентирован на выпуск самоходных гаубиц и гражданской продукции. |
В России горит крупный машиностроительный завод | Рейтинг 4,3 на основе 305 оценок и 58 отзывов о машиностроительном заводе «Уралмашзавод», Уралмаш, Свердловская область, Екатеринбург, улица Машиностроителей, 17. |
СОЛЬ ЗЕМЛИ | Наука и жизнь | С "Уралмашем" слили эвакуированный в Свердловск московский завод №37, выпускавший легкие танки (производство легких танков на этом заводе свернули). |
ОАО "Уральский завод тяжёлого машиностроения": описание, производство и отзывы сотрудников
Причиной пожара в цехе предприятия на территории Уралмашзавода могли стать искры от болгарки. В Екатеринбурге загорелась кровля цеха Уралмашзавода, пострадавших нет, сообщили в ГУ МЧС Свердловской области. «Уралмаш» из Екатеринбурга потерпел поражение от «Астаны» в матче регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
В Свердловской области анонсировано строительство завода по производству микропроцессоров
Никто же не скажет, что это команда района Уралмаш, все знают, что это заводская команда, «Уралмаш» ее всегда поддерживал. А тут они отказались от всего. Конечно, трудности были с первого нашего дня в клубе. Расскажите подробнее. Не помню, сколько хотели денег, это было 20 лет назад. Важнее, что у меня на момент прихода в клуб были один или два футболиста с контрактами.
Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв.
Это следует из графических материалов Генплана города до 2045 года, который сейчас проходит процедуру общественных обсуждений. Теперь судьба территории завода вновь изменилась.
Также проект получил поддержку Фонда Вильгельмины Янсен и Посольства Королевства Нидерландов в Российской Федерации, что позволило привлечь специалиста по партисипаторным проектам Ирину Лейфер и социального дизайнера Сесилию Хендрикс обе — г. Основная проблема, которую решал музей, заходя в район, была сформулирована так — гремевший в советское время на всю страну Уралмаш благодаря 1990-м обрел образ серого криминального района. Падение роли завода, вокруг которого строилась жизнь района, привело к деградации социальной и культурной инфраструктуры, разрушению образа советской «силиконовой долины». Возник разрыв между богатым историческим наследием и новой репутацией территории. При том, что имелись ресурсы для развития, культурные события на Уралмаше были в недостатке. Для МИЕ проект был важен, так как стал расширением поля исследования с исторической части города до его нецентральных районов, выступил инструментом целостного анализа города как культурно-исторического феномена. Кроме того, проект решал задачу по росту известности МИЕ в отдаленных районах города, выходу на постоянные локальные площадки, где музей мог бы инициировать мероприятия, представлять свои возможности, формировать запрос на музей. Целью проекта стало изменение отношения жителей Уралмаша к месту, в котором они живут; объединение творческих, заинтересованных в развитии района людей и совместный поиск модели проектной деятельности местного сообщества. Проект был построен на активном вовлечении в работу над ним населения района. Именно материалы интервью с коренными жителями легли в основу репрезентации Уралмаша. Прежде всего, это были многочасовые неформализованные биографические интервью, в которых наши собеседники, рассказывая о себе, открывали разные грани территории, позволяли ощутить сам дух этого места. Также использовались короткие спонтанные интервью в общественном транспорте и на улицах, фокус-группы со старожилами района, путевые интервью в формате автобусного путешествия по маршруту, заданному самими жителями. Все это позволило создать многогранный образ места, наполненный множеством частных воспоминаний. У нас появилась идея, что истории коренных жителей, которые создавали район и работали на заводе, могут стать ключом к пониманию места для тех, кто поселился там недавно или слишком молод, чтобы знать тот, докриминальный, Уралмаш. При этом для старожилов интервью становились своеобразной терапией, возможностью рассказать о своем Уралмаше — том, которому они посвятили всю жизнь и которого больше уже не существует. Специфика собранного материала определила особые формы его презентации. Так был изобретен «Автобус 33» — экскурсия-спектакль, в которой представлены десять мест района, за каждым из которых стоит частная история одного жителя Уралмаша, одной семьи.
ПАО "Уралмашзавод"
Мы провели конкурс идей фестивалей для Уралмаша и получили более 70 заявок, которые в течении трех дней были доработаны и стали проектами. Ряд из них был потом реализован. Также провели ярмарку идей для Уралмаша от лидеров городских культурных проектов. Она позволила создать концепцию культурно-туристической перезагрузки Бульвара культуры — значимого места для прогулок. Ярмарку поддержал глава района, а идеи впоследствии — частично реализованы. Итогом проекта стало изменение отношения к Уралмашу в разных целевых аудиториях, с которыми работал МИЕ: жители Уралмаша XXI века познакомились с богатым прошлым района, ощутили уникальность и мощь места, почувствовали сопричастность; старожилы района, чьи воспоминания стали основой для экскурсий, выставок и спектакля про Уралмаш, пережили моменты гордости за то, что были творцами интересной эпохи.
Возможность поделиться своими историями для многих респондентов стала своеобразной терапией утраты их прежнего мира. Они почувствовали уважение и интерес к себе, выговорились. Увидели, что у района по-прежнему есть будущее, и они могут быть к нему причастны; для жителей других районов Екатеринбурга знакомство с Уралмашем через разные продукты проекта в большей степени стало формой разрушения мифов и возникновения района как уникального, яркого, многослойного, культурного пространства города, в котором стоит побывать; для гостей города, особенно иностранных туристов, особую роль сыграло знакомство с Уралмашем через истории его жителей экскурсия «Автобус 33», спектакль «УралмашGO». Созданный человечный, повседневный, многослойный образ района оказался понятен и близок людям, впервые услышавшим слово «Уралмаш»; для Администрации города и района сформированная серия культурных продуктов позволила осознать перспективы развития Уралмаша как культурного и туристического кластера; для городских культуртрегеров, организаторов event-проектов, художников Уралмаш обрел статус одной из полноценных городских площадок, где можно реализовывать культурные проекты. Проект получил ряд наград и признаний: вошел в число лучших реализованных проектов конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», стал победитель конкурса международного фестиваля «Интермузей» в номинации «Проект, направленный на социальное взаимодействие», стал лучшим проектом фестиваля «Интермузея» по версии молодёжного жюри; «Автобус 33» стал одним из кейсов курса «Экскурсии как бизнес» онлайн Школы городских предпринимателей Vector Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», получил приз «Лучший туристический маршрут года» от Комитета по внешним связям Администрации Екатеринбурга, привлек внимание престижной городской премии, ежегодно проводимой журналом «Собака».
Куратор проекта Сергей Каменский вошел в число 50 знаменитых людей Екатеринбурга; путеводитель по Уралмашу, выпущенный позднее на основе собранных материалов, был награжден премией губернатора Свердловской области. В ходе проекта была разработана модель комплексного исследования микрорайона города. Она включает в себя анализ следующих составляющих: стартовых условий формирования района; идеологии и истории застройки района, топографии, топонимики; истории ключевых предприятий, организаций, общественных пространств; чувства локальной идентичности, духа места; ключевых личностей, знаковых персонажей; демографической структуры района, миграционной карты; внутренних перемещений по району, транспортной системы; взаимосвязей с внешним миром. Цель исследования — выявление своеобразной формулы места, а именно ключевых факторов уникальности территории, элементов идентичности населения, узловых явлений, социальных практик, представляющих особенности района. Принципиальной особенностью исследований является сочетание макроистории анализ места в контексте экономических, социальных, технологических и других факторов развития города, страны, мира и микроистории изучение производственных, бытовых, социальных, культурных практик через личный опыт жителей района, представляющих разные социальные слои.
Это позволяет создавать многомерную разноуровневую картину района, дает возможность выделять ключевые особенности места, которые могли бы стать почвой для активизации культурного пространства и культурной жизни района.
Если говорить о состоянии металлургии, то сталеплавильную часть и все мартены разрушили, 25-тонную электропечь убрали. В настоящее время работает одна маленькая семитонная электропечь, которая выплавляет сталь. Потом сливают эту сталь в ковш и накапливают некоторое количество, чтобы сделать хороший большой слиток. Для того, чтобы сделать поковку, достаточно большого прокатного валка, требуются достаточно крупные поковки весом до 100 тонн и нужно много жидкой стали для слитка. Из этого слитка уже можно ковать валок прокатного стана или какую-то крупную деталь методом ковки.
Сейчас все практически на заводе разделили. Раньше был поток производства буровых установок и существовал цех, где стояли специальные агрегатные станки, поточные линии. Все было поставлено на поточное производство, что позволило заводу каждый день выпускать буровую установку, которая бурила скважины до 5 км. Разделение заключается в том, что одни управляют производством, другие поставляют комплектующие, а третьи все собирают. После разрушения связей сейчас вместо 30 буровых установок в месяц завод выпускает семь - восемь штук в год, максимум 30 установок. Экскаваторы сериями раньше производили там же, где и буровые установки.
В настоящее время их изготавливают поштучно в основном производстве на "индивидуальном" машиностроении. Раньше один экскаватор в день делали, а сейчас одну машину в месяц. Выпустили два шагающих экскаватора для Белоруссии. Сейчас работают над карьерными экскаваторами, но над единицами. На заводе сохранилась основная группа, которая способна заниматься проектными работами буровых установок, а также дробильно-размольным оборудованием и экскаваторами - карьерными и шагающими, но недавно опять начали сокращать конструкторов вместо того, чтобы набирать. При мне было производственных рабочих 37 тыс.
Соответственно, загрузка оборудования была достаточно хорошая. Сейчас 5 тыс. На металлургическом производстве осталось 1 тыс. Не так давно уволили 2 тыс. Кому выгоден крах завода? Это выгодно "ОМЗ", и выгода состоит в том, что слабый завод дает меньше выручки, отсюда налоги предприятия, меньше заботы о рабочем классе.
Руководство, которое сейчас пытается управлять заводами, не заинтересовано в увеличении выпуска продукции. Если очень далеко заглядывать, то разгром завода выгоден и конкурентам. Немецким, итальянским, американским заводам. Им выгодно избавиться от конкурента. Во времена СССР мы поставили оборудование в 31 страну, и там строили комплексные металлургические заводы. Например, в Польше — два завода, в Болгарии, Словакии, в Индии три завода металлургических поставлено и оборудованием с "Уралмашзавода" оснащено, в Китае пять заводов металлургических и машиностроительный завод.
Мы построили "Уралмаш" в Индии. Что касается нынешнего генерального директора завода Андрея Салтанова, то он не занимается вопросами предприятия, а просто отбывает срок.
Уралмашзавод участвует в реализации крупных международных проектов. Например, в течение 5 лет предприятие поставит крупнейшему угледобывающему концерну Индии пять шагающих экскаваторов увеличенной единичной мощности — ЭШ 24. Также оборудование изготавливается для атомной станции Турции. За шесть месяцев текущего года выручка Уралмашзавода составила 7,824 млрд рублей. Это выше показателей того же периода 2021 года в 1,6 раза.
На предприятии Евгений Куйвашев также пообщался с работниками, отметив их роль в развитии Уралмашзавода и расширении рынков сбыта. Завод — настоящее «сердце» Уралмаша, ему нельзя останавливаться», — отметил глава региона.
Молот с усилием 3 тонны. Манипулятор пресса Только что извлеченный из печи, заготовок слитка прокатного валка Подготовка Размер одного звена цепи — 30 сантиметров Слева виден ковочный вертикальный пресс. Сварочный цех На «Уралмаше» производятся все виды сварки. Вес сварных конструкций может достигать 100 тонн, а их длина превышать 20 метров.
Ковка 15 цех.
Уральский завод тяжелого машиностроения («Уралмаш»): история, описание, продукция
На фото — Андрей Пименов, подручный сталевара в сталелитейном цехе № 41 завода «Уралмаш». ведущий производитель оборудования для горнодобывающей промышленности, строительной отрасли, энергетики и металлургии. Визит в Екатеринбург я начал с посещения Уральского завода гражданской авиации. Посмотрел, какие самолёты выпускает предприятие, познакомился с его руководством. Алексей Орлов, глава Екатеринбурга: «Уралмаш был и остаётся флагманом тяжёлого машиностроения в нашей стране. В 2021 году Уралмашзавод освоил выпуск нового вида оборудования в сегменте дробильных установок — щековых дробилок со сложным качанием щеки (ЩДС) для горнорудных предприятий.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
- Смотрите также
- В Екатеринбурге горит легендарный «Уралмашзавод»
- В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод»
- Крах флагмана машиностроения: кто разваливает "Уралмашзавод"? : Аналитика
История: 90 лет назад в густом лесу началось возведение Уралмашзавода
Не было никаких технических норм, никакого практического опыта. Единственный человек, сведущий в области теплотехники, — профессор Танер-Таненбаум, с кем можно было проконсультироваться. Такая станция в Советском Союзе строилась впервые. Людей того времени отличала дерзкая уверенность в себе, в том, что любое самое масштабное дело им по плечу. Виктору Ивановичу Попову и Шах-Али Шагвалеевичу Музафарову, вчерашним выпускникам Уральского индустриального института, проектирующим станцию, предстояло решить сложнейшее уравнение со множеством неизвестных. Иметь хотя бы общую схему завода, но она была еще довольно приблизительна, все менялось. Особые проблемы с кузнечнопрессовым цехом: надо было решить, на чем будут работать прессы и молоты: на паре или сжатом воздухе.
Если на паре, то на каком? Остром, взятом непосредственно из котла, или мятом, пропущенном через турбину? Вопрос был даже в том, какой носитель тепла использовать при обогреве помещений: пар или воду? Это сейчас таких вопросов не возникает, тогда — другое дело, все впервые. Остановились на воде, гигиеничнее, меньше потерь тепла, стало быть, меньше расходов. Для решения этого уравнения нужно было знать точные потребности в паре и тепле.
Заказать нужной мощности и нужные со сложнейшим сопряжением тепловых потоков турбины, рассчитать коммуникации, строить энергетический и паровой тоннели. Показатели менялись — ДА Патрушев еще только подбирал оборудование для кузнечнопрессового. Рассматривалось два варианта. Победил наиболее разумный. Для оборудования станции были направлены заявки в 110 фирм. И все до одной вышли со своими предложениями.
Заказывая оборудование, Попов и Музафаров совершенствовали схему станции, консультировались с берлинским профессором, директором ТЭЦ. В сентябре 1932-го электроотопительная стация — теперь это уникальное сооружение вполне оправданно называлось ТЭЦ — заработало. Подобного сооружения еще не было в Советском Союзе. КПД зимой — 0,71, летом — 0, 56. Вот и сегодня ТЭЦ, сердце Уралмаша, переданное уже в другое, энергетическое, ведомство, исправно работает, давая электричество, тепло и пар. Все там сделано на совесть, надежно.
Вырастало новое поколение талантливых инженеров. Это были светлые люди, творческие и увлеченные делом. Они сделали невозможное». Военное лихолетье внесло свою страницу в историю завода-гиганта.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
По предварительной версии, пожар произошел из-за взрыва газового баллона. Что думаешь?
И «Уралэлектротяжмаш» только до войны, изготовил таких печей около пятисот. А в 1938 году было освоено производство трансформаторов, которые также доставлялись по всей стране. Еще один советский гигант — Уральский турбинный завод — самостоятельным стал в 1938 году. Проектом УТЗ предусматривался выпуск турбин для военно-морского флота. Позднее «турбинка» обеспечивала турбинами ГРЭС всю страну, а также ряд дружественных социалистических республик. Военный Свердловск: заводы-гиганты выпустили сотни тысяч военных машин и снарядов Благодаря базе, сформированной в годы сталинской индустриализации, а также отдаленности от границ, Свердловск в годы Великой Отечественной войны стал эвакопунктом для большинства стратегически важных предприятий. Сюда было эвакуировано около 60 крупных и средних предприятий из западных регионов России и Украины. Некоторые из них сливались с однопрофильными, другие становились основоположниками новых отраслей свердловской промышленности. За годы войны здесь было изготовлено свыше 19 тысяч бронекорпусов для различных боевых машин, 30 тысяч полевых и танковых орудий, 7,1 тысяч башен тяжелого танка «Клим Ворошилов», более 5 тысяч самоходных артиллерийских установок. Почти вся номенклатура этих заводов была освоена в условиях военного времени, что помогло увеличить добычу сырья, выплавку металлов, так что в каждом самолете, танке и снарядах был заложен труд заводчан. На завод также прибыл c людьми и оборудованием Воронежский «Коминтерн», первым начавший производить знаменитые «Катюши», а также Брянский завод «Профинтерн» с производством реактивных снарядов. За годы войны на заводе было выпущено: 1751 миномет «Катюша», 330121 снаряд к ним, 1275299 45-мм противотанковых снарядов, а также саперные лопаты и ротные минометы. Отличились в годы ВОВ абсолютно все предприятия Свердловска. Верх-Исетский завод, единственный из «военных» появившийся еще в императорской России, в короткий срок освоил выплавку сталей для военной промышленности. Машиностроительный завод им. Калинина изготовил несколько тысяч зенитных установок 85-го калибра и противотанковых пушек 45-го калибра. Каждый четвертый советский танк выходил с двигателем, выпущенным на Уральском турбомоторном заводе. После эвакуации в Свердловске появилось много новых заводов, некоторые из которых существуют по сей день.