Новости что такое каторжные работы

Каторжник — это человек, который осужден на каторжные работы за совершение преступления. Ка́торга, или каторжные работы — подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими, с точки зрения государства, преступниками.

Каторжные работы это

В августе 1888 года в женскую тюрьму на Каре приехал генерал-губернатор Приамурья Андрей Корф, бравировавший своими либеральными взглядами. Ковалевская отказалась вставать в его присутствии: «Я сослана сюда за то, что не признаю ваше правительства и перед его представителями не встаю». Как вспоминала революционерка, Корф побагровел и крикнул сопровождавшим его сотрудникам: «Поднимите ее на штыки! В ответ Ковалевская процитировала фразу из речи самого генерал-губернатора: «Сила не в силе, а сила в любви». Корф в ярости удалился. Спустя три дня по его приказу Ковалевскую перевели в другую тюрьму. Сделано это было в крайне грубой форме. Ее посадили в телегу, переодели насильно при мужчинах в арестантские одежды и вывезли из Кары. Операцией руководил комендант каторги Масюков. Сначала женщины, а потом и мужчины-политкаторжане выступили с требованием отставки Масюкова.

Противостояние продолжалось почти год, но несмотря на заверения представителей администрации, приезжавших на каторгу, конфликт так и не нашел разрешения — пока в августе 1889 года Сигида не дала коменданту пощечину, а Корф не распорядился ее высечь, что и стало поводом к массовому самоубийству. О случившемся тогда на Каре узнали не только в России, но и во всем мире. Царское правительство решило, что в сложившейся ситуации выгоднее будет объявить о ликвидации Карийской каторги. Акатуйская каторжная тюрьма пережила Революцию 1905 года, здесь продолжали содержать политических заключенных, в том числе бывших депутатов Госдумы. В 1911 году Акатуйская тюрьма была преобразована в женскую; среди ее заключенных была анархистка Фанни Каплан, позже прославившаяся покушением на Ленина. Окончательно каторги в России ликвидируют в 1917 году, как казалось — навсегда. В 1943 году каторжные работы вернулись — в качестве наказания по статье «Измена Родине». Как жили каторжане? Клейменный каторжанин Помимо основой, существовала и неформальная иерархия, которая потом перекочевала в тюрьмы СССР.

Лидер поселения, которого называли «Иван», держал запасы продуктов «общак» и распределял его между заключенными, нередко ему доверяли и деньги арестантской артели! Но за это он отвечал за порядок и перед руководством охраны. Сместить «Ивана» без согласия всех заключенных, администрация лагеря не могла. Когда на каторгу массово хлынули политические, они также завели своих Иванов, общак, а также написали свод правил жизни каторжан и нормы поведения между своими, которые усвоили все заключенные. Но между политическими и уголовниками были напряженные отношения, часто заканчивающиеся дракой и резней. Женщины на каторге в Сибири В 1879 году была проведена реформа, которая изменила условия каторги. Теперь каторжане получали разряд — с 1-го по 3-й, в зависимости от срока наказания. Самым злостным каторжанам первого разряда было разрешено работать только в подземных рудниках, в ручных и ножных кандалах, им обривали половину головы, чтобы предотвратить успешные побеги. По мере исправления, каторжанина могли классифицировать как «исправляющегося» и снять ручные или ножные кандалы.

Каторжане на строительстве железной дороги В 1899 году, в России существовали 875 мест отбывания наказания каторжанами. Среднесуточное количество каторжан в стране достигало 14 000 человек и примерно 2000 человек ежегодно осуждались к каторжным работам. Но при этом, в учет не попадали не приписанные к работам по состоянию здоровья или тяжести преступления, отбывающие наказание в виде поселения и т. Фактически, порядка 40 000 ежегодно были каторжанами. В середине XIX века эти прииски считались самыми богатыми в России. Карийская каторга находилась примерно в 100 км от Читы и состояла из семи тюрем, расположенных в четырех деревнях по берегам Кары. В деревнях часто оседали и отбывшие наказание экс-заключенные. Всего тюремное население этих мест насчитывало около двух тысяч человек, еще примерно столько же находились здесь как переселенцы. Охрану обеспечивали четыре пехотных казачьих батальона.

Сначала на Кару отправляли только уголовников. По данным автора монументального труда «История царской тюрьмы» Михаила Гернета, первые политические заключенные появились здесь в 1873 году. Основанием для перевода на Кару «централистов» послужило закрытие централов. Основания же перевода сюда других заключенных не известны. По-видимому, администрация хотела собрать политических каторжан по возможности в одну тюрьму», — предполагает Гернет. Условия на Каре были суровыми. Одни отламывали ломами большие глыбы, другие накладывали их в ручные носилки, третьи уносили их и разгружали ярдах в 150-200 ярд равен 0,91 метру — МЗ », — американский журналист Джордж Кеннан, побывавший на каторге в 1886 году. По его словам, большинство каторжников работали в кандалах, зимой их рабочий день продолжался с 7:00 до 17:00, летом с 5:00 до 19:00. В словаре Даля ж.

Не житье, а каторга. Август каторга, да после будет мятовка. Каторжный, к каторге относящ.

Они были полностью отрезаны от общества, что могло привести к потере связей с родственниками и друзьями, а также усугубить психическое состояние заключенных.

Нарушение прав человека: Каторжная работа отрицательно влияла на основные права человека, такие как свобода, право на работу, право на достойные условия труда и др. Многие заключенные становились жертвами пыток, издевательств и прочих нарушений прав. Подводя итог, можно сказать, что каторжная работа оказывала разрушительное воздействие на жизнь и здоровье людей, принужденных к ее выполнению. Она приводила к физическому и психическому истощению, продолжительным болезням, социальной изоляции и нарушению прав человека.

Все эти последствия до сих пор демонстрируют важность и необходимость защиты прав и свобод каждого человека. Вопрос-ответ Как можно определить каторжную работу? Каторжная работа — это форма трудового наказания, когда осужденные вынуждены выполнять тяжелую и непрерывную работу в условиях лишений и жестокого обращения. Когда появилась каторжная работа?

Какие были особенности каторжной работы? Особенности каторжной работы включали: тяжелое физическое труд, жесткий контроль со стороны начальника колонии, жестокое обращение, нечеловеческие условия содержания, отсутствие прав и свобод. Какие последствия могли иметь каторжная работа для заключенных? Каторжная работа могла привести к физическим и психологическим последствиям: истощение организма, травмы, заболевания, утрата здоровья, бесправие, депрессия, потеря надежды и прочее.

Не на каждого вора по кату по сыщику держат. Кат не кат, а ему а кату брат. Катов, ему принадлежащ. Катовщина ж. Каторга от кат, а это, кажется, от катать, бить. О словаре Толковый словарь живого великорусского языка — популярнейший словарь, составленный знаменитым писателем Владимиром Далем и исследователем еще в позапрошлом веке, однако остающийся востребованным и в наши дни, является одним из самых полных словарей по тематике русского языка.

Всего в него включено более 200 тысяч слов, а также большое количество пословиц, поговорок, загадок и присловий, приведенных в качестве примеров использования. В словаре собрано лексическое наследие больших и малых народов современной Далю России, как письменное, так и устное, а также профессиональные жаргонизмы различных профессий и ремесел. Словарь ориентирован на самого массового читателя и будет интересен всем любителям русского языка. Большой юридический словарь каторга от позднегр. Сочетала лишение свободы с особо строгим режимом и привлечением заключенных к тяжелому физическому труду. Труд каторжан использовался при строительстве крепостей, флота, на рудниках Нерчинская К.

В СССР как вид наказания восстановлена на короткий срок в 1943 г. О словаре Большой юридический словарь — словарь-справочник, содержащий толкование более 20 тысяч понятий, отражающих состояние современного законодательства Российской Федерации. Помимо этого часть словарных статей отведена терминам из области финансов, экономики, страхования и договорной работы, внешней торговли, что делает словарь источником не только теоретических, но и практических знаний. Словарь адресован широкому кругу читателей, интересующихся юриспруденцией и международным правом, но будет полезен и профессиональным юристам и студентам и преподавателям профильных вузов. Большая советская энциклопедия каторга от позднегреч.

Им не хватало сил, лидерских качеств или дерзости для того, чтобы занять место иванцов, но они охотно принимали сторону сильнейшего и шли к нему в услужение. Внутри этой группы существовали небольшие подгруппы, например, поддувалы — аналог современных "шестерок". В самом низу каторжной иерархии находилась шпанка — обычные люди, попавшие на каторгу по воле случая и не являющиеся профессиональными преступниками. Шпанку описывали так: Это те крестьяне, которые "пришли" за убийство в пьяном виде во время драки на сельском празднике; это те убийцы, которые совершили преступление от голода или по крайнему невежеству; это жертвы семейных неурядиц, злосчастные мужья, не умевшие внушить к себе пылкую любовь со стороны жен, это те, кого задавило обрушившееся несчастье, кто терпеливо несет свой крест, кому не хватило силы, смелости или наглости завоевать себе положение "в тюрьме". Это люди, которые, отбыв наказание, снова могли бы превратиться в честных, мирных, трудящихся граждан.

Иваны и храпы презирали шпанку и смотрели на этих людей свысока, называя их "от сохи взятые на время". Если иваны ощущали себя чем-то вроде элитного криминального ордена и имели своеобразную солидарность, как и храпы, пытавшиеся прибиться к криминальному миру, то шпанки были разобщены, не ощущали единства и не могли противостоять давлению более дерзких, хотя и малочисленных иванцов. Именно шпанки выполняли самые тяжелые каторжные работы, в то время как иваны старались занять самые выгодные места. Вплоть до конца XIX века каторжане часто работали на рудниках и в некоторых сибирских шахтах и заводах. Однако позднее эта практика была прекращена. Запретные слова и действия Вопреки распространенным представлениям о криминальном мире, в дореволюционных каторжных тюрьмах за словами следили не слишком строго. Ругань и матерные перебранки между каторжанами были в порядке вещей и не приводили к серьезным последствиям. Якубович вспоминал: Самая страшная перебранка для них в сущности не что иное, как пустое словопрение, своего рода артистический турнир. За несколько лет моего пребывания в Шелайском руднике не больше 2-3 раз пришлось мне наблюдать потасовки и мордобои, причиной которых были словесные оскорбления. Было лишь несколько оскорблений, которые могли повлечь за собой драку, а то и убийство, поэтому в перебранках и спорах они практически не употреблялись.

Якубович перечислял их: Есть только два бранных слова, нередко бывающих причиной убийства: одно из них означает шпиона их обычно называли хамами — прим. Дорошевич утверждал, что такое слово есть, но только одно: Все ругательные слова русского слова на каторге только обычная приправа к разговору. Но есть одно слово, за которое режут. Это грубое, простонародное слово, в переводе на более благовоспитанный язык означающее "кокотку". Это объясняется особыми условиями каторги. Но указать на то, что человек занимается этой профессией, назвать его этим именем — за это хватаются за ножи. В каторжных тюрьмах сформировался особый жаргон, в то время никому не понятный никому за исключением самих каторжан, но в настоящее время ставший неотъемлемой частью современного русского языка: пришить — убить, шишка — начальник, важный человек; стрелять — просить, фартовый — удачливый, везучий; баланда — похлебка. Воровство у сокамерников не считалось табу. Как правило, обворованный должен был сам разбираться со своим обидчиком в меру своих сил. Чаще всего обворовывали представителей шпанки, которые не могли за себя постоять и "арестантского закона" не знали.

Коллективному избиению подлежали только не знавшие меры воришки либо покусившиеся на имущество иванов. Абсолютным табу было только "наушничество" — доносы администрации на других каторжан. В лучшем случае если доносчик просто пожаловался на кого-то, его могли сильно избить. В худшем, если донос существенно навредил каторжанину, доносчика могли убить. Иногда в тюрьме был один арестант, оказывавший остальным сексуальные услуги по своему собственному желанию насилие в данном случае абсолютно исключалось. Как правило, эти заключенные и на воле предпочитали лиц своего пола. Гомосексуалистам обычно давали женские имена Манька, Катька, Танька и относились к ним с презрением. Вместе с тем они не были неприкасаемыми, другие каторжане не считали зазорным пользоваться их личными вещами в случае нужды. Большевик Александр Воронский встретил такого человека во Владимирской пересыльной тюрьме: Его звали Марусей: он торговал собой, зазывая ночами арестантов под нары.

Каторжник в Российской империи

Остались непосещенными места трех Карийских каторжных тюрем, Мальцевская и Алгачинская каторжные тюрьмы и места пересыльных тюрем по кандальному пути. Современное значение каторжных работ заключается в их исторической значимости и напоминании о бесчеловечности практик подавления гражданских свобод. Каторга представляла собой особую форму трудового заключения, при которой осужденные отправлялись на принудительные работы в труднодоступные районы России.

Жизнь в "мертвом доме": быт, нравы, запретные слова и иерархия дореволюционной каторги

Ка́торга, или каторжные работы — подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими, с точки зрения государства, преступниками. Каторжные работы проводились на севере страны, где заключенные вынуждены были заниматься добычей золота, постройкой дорог и лесозаготовкой. Работа каторжных оплачивалась (по закону от 6 янв. 1886) в размере 1/10 дохода, полученного их трудом. Работы остальных очень разнообразны: руками каторжных возведены почти все тамошние постройки, начиная с тюрем и кончая церквами.

Значение слова «Каторга»

Впрочем, Александров оказался не против облегчения участи виновных в незначительных, например экономических, преступлениях, где «нужно назначать большой штраф». ЗА Не искупят, зато хоть почувствуют А что такого в возрождении каторги? И какие возражения, кроме криков записных правозащитников: «Каторжный труд - это негуманно, мы так скатимся в Средние века... Почему все эти нелюди должны знать, что для их жизни нет угрозы, и растирать онемевшие от безделья бока? К примеру, тот гот, который убил и съел школьницу, а сейчас подает иск, оскорбившись словами ее матери, назвавшей его сволочью и моральным уродом. Почему он должен просто жить, жрать, а не ждать следующего дня со страхом, что его завтра выжмут до состояния мумии?

Остальные ответы Лука Искусственный Интеллект 249135 16 лет назад каторга от позднегреческого katergon — галера , особый вид наказания за уголовные и политические преступления. Сочетала лишение свободы с особо строгим режимом и привлечением заключённых к тяжёлому физическому труду. Труд каторжан использовался при строительстве крепостей, флота, на рудниках и приисках Нерчинская каторга.

Туда, откуда уже не возвращались. К повести "Записки из мертвого дома", 1893 Иллюстрация: Николай Каразин И дело было не в том, что условия на каторге были настолько тяжелыми, что там никто не выживал.

Просто человек, отбывший на каторге определенный ему судом срок, уже не мог вернуться в родные края. По окончании срока за хорошее поведение отпускали и раньше человек переводился в категорию ссыльнопоселенцев. Это означало, что он становился лично свободным человеком, но обязан был жить в отведенной ему губернии, как правило где-то в Сибири. Уже в момент вынесения приговора каторжанин навсегда вычеркивался из своего прежнего мира. Он лишался всех прав состояния то есть больше не был приписан ни к одному сословию , его брак автоматически расторгался. Он был обречен доживать остаток дней где-нибудь в Сибири. Единственной возможностью избежать этого было личное ходатайство к императору. Глава государства мог смилостивиться над отбывшим срок преступником и разрешить ему вернуться в европейскую часть России, а то и вернуть прежние права. Такой трюк удался начинающему писателю Федору Достоевскому, который не просто вернулся с каторги в Петербург, но и написал о своем опыте книгу. Приметы каторжан Место ссылки Достоевского в Омске Каторжанин имел две явно выделявших его приметы, каких не имели остальные арестанты: кандалы и наполовину обритую голову.

Всем каторжанам полагались ножные кандалы впрочем, все зависело от начальника тюрьмы, в некоторых местах это не практиковалось , а особо опасным и склонным к побегам — еще и ручные. Наполовину обритая голова позволяла безошибочно вычислить беглого арестанта. Этап из европейской части России в Сибирь, где находилось большинство каторжных тюрем, занимал несколько месяцев вплоть до появления железных дорог. В пути им подворачивалась возможность бежать, и кое-кто этим пользовался. Беглецов быстро находили именно по прическе. Даже если в бегах он умудрялся побриться налысо, одна половина головы у него в таком случае всегда была более загорелой, чем другая. Сами каторжники называли процедуру бритья ошельмованием. Бритье головы было отменено только в 1903 году. Каторжная иерархия Как и любое замкнутое общество, каторга имела свою строгую иерархию. На самом верху стояли иваны, они же иванцы, они же бродяги, они же родства не помнящие.

Это были профессиональные преступники, рецидивисты, которые оказывались на каторге уже не в первый раз и проводили там большую часть жизни. При аресте они никогда не называли своего настоящего имени в надежде на то, что получат срок не за все свои грехи, а только за тот, на котором их поймали. Праздник Рождества в мертвом доме, 1862 Иллюстрация: К. Померанцев Удостоверения личности в те времена были не так распространены. Чаще всего они назывались Иванами и выбирали себе какую-нибудь звучную фамилию типа Бриллиантов. Нередко они и вовсе сказывались родства не помнящими и фамилии не имеющими. Влас Дорошевич в своей "Каторге" так описывал иванов: "Иваны" — это зло, это язва, это бич нашей каторги, ее деспоты, ее тираны. Лихо заломленный, на ухо сдвинутый картуз, рубашка с "кованым", шитым воротом, расстегнутый бушлат, халат еле держится на одном плече. Руки непременно в карманах. Дерзкий, наглый, вызывающий взгляд.

Невероятно нахальный, грубый и дерзкий тон. Народоволец Петр Якубович, сам несколько лет проведший на каторге и описавший свой опыт в книге "В мире отверженных", свидетельствовал о том же: Бродяги — царьки в арестантском мире.

Остальные ответы Лука Искусственный Интеллект 249135 16 лет назад каторга от позднегреческого katergon — галера , особый вид наказания за уголовные и политические преступления. Сочетала лишение свободы с особо строгим режимом и привлечением заключённых к тяжёлому физическому труду. Труд каторжан использовался при строительстве крепостей, флота, на рудниках и приисках Нерчинская каторга.

Как в СССР чтили Кандальный тракт и какие привилегии у блатных были на царской каторге

Русская тюрьма. Каторга. Непростая жизнь каторжан - YouTube каторга, или каторжные работы (от — катергон, большое гребное судно с тройным рядом вёсел; позднее такое судно стали называть галерой) — подневол.
В российское законодательство вернут каторгу КАТОРГА (каторжные работы), тяжелый принудительный труд, выполняемый преступниками как наказание в пользу государства.
Жизнь ссыльных и политкаторжан на рубеже XIX-XX веков Сергей Максимов в «Сибири и каторге» пишет о тюремной иерархии так: «Каждая тюрьма имеет при себе непосредственного начальника, должностное лицо государственной службы, смотрителя.
Что такое каторга? История русской каторги :: Каторга, каторжные работы (от греч. — катергон, большое гребное судно с тройным рядом весел; позднее такое судно стали называть галерой) — подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими с точки зрения государства преступниками.
Жизнь в "мертвом доме": быт, нравы, запретные слова и иерархия дореволюционной каторги это вид труда, который предполагает вынужденное осуществление работы, часто в связи с совершенными преступлениями или политическими.

Нерчинская каторга: как была устроена система дореволюционных тюрем?

Каторжные работы начали применяться в России в середине XIX века после того, как был принят закон «О каторжных работах». Каторжные работы проводились на севере страны, где заключенные вынуждены были заниматься добычей золота, постройкой дорог и лесозаготовкой. Каторга – это часть пенитенциарной системы, мера наказания по суду за уголовные и политические преступления. Каторга представляла собой особую форму трудового заключения, при которой осужденные отправлялись на принудительные работы в труднодоступные районы России. Каторга, каторжные работы — подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими преступниками. Каторга, каторжные работы.

Каторжанин: кто такой и каким образом попадает в каторжную ссылку?

Каторжные работы это Каторжная работа – это вид принудительного труда, который выполняется преступниками или политическими заключенными в тюрьмах или лагерях.
Что такое пожизненное заключение и кому оно теперь светит. Объясняем простыми словами В современном уголовном законодательстве Российской Федерации такой вид наказания, как каторга либо каторжные работы, отсутствует.
Каторга – что это такое? В системе наказаний каторжные работы долго занимали неопределённое положение, применяясь иногда как дополнительная кара или как следствие другого наказания.

Значение слова "Каторга, каторжные работы"

Катовщина ж. Каторга; собират. Каторга от кат, а это, кажется, от катать, бить. Самые тяжелые [пер-вонач. Отбывать каторгу. Сослать на каторгу.

В 1864 были упразднены крепостные работы. С постепенным закрытием и переходом в частные руки казенных заводов стала сокращаться заводская каторга, на смену ей пришли каторжные работы на золотых приисках. Основной контингент каторжных — уголовники. Булавина, Е. Пугачева , крестьянских, городских, казачьих, солдатских восстаний и бунтов. Главные места каторжных работ в Сибири: в Забайкалье — Нерчинские заводы, рудники и прииски, в Прибайкалье — Усть-Кутский и Иркутский Усольский солеваренный, Николаевский железоделательный заводы, Иркутская Тельминская суконная фабрика, в Западной Сибири — отдельные крепости на пограничной линии крепостные работы , на Дальнем Востоке — угольные копи на острове Сахалин. С 1890-х гг. Крупнейшими каторгами являлись Нерчинская и Сахалин. Кабинету Его Императорского Величества.

Об этом свидетельствовал Дорошевич: Вместе с наступлением лучших для каторги времен наступают плохие времена для "Иванов". Они постепенно лишаются в глазах каторги своего обаяния. Их ужасная, их тираническая власть при последнем издыхании. Ослабление их власти подтверждал и Якубович: В последнее время бродягам, слышно, сломили рога. В конце XIX века администрация тюрем начала противодействовать бродягам и не допускать их на места старост. Со временем иванцов стали ссылать на Сахалин, откуда было трудно сбежать. Так их влияние в сибирских каторжных тюрьмах было подорвано, хотя и не уничтожено до конца. Ниже иванов стояли храпы. Им не хватало сил, лидерских качеств или дерзости для того, чтобы занять место иванцов, но они охотно принимали сторону сильнейшего и шли к нему в услужение. Внутри этой группы существовали небольшие подгруппы, например, поддувалы — аналог современных "шестерок". В самом низу каторжной иерархии находилась шпанка — обычные люди, попавшие на каторгу по воле случая и не являющиеся профессиональными преступниками. Шпанку описывали так: Это те крестьяне, которые "пришли" за убийство в пьяном виде во время драки на сельском празднике; это те убийцы, которые совершили преступление от голода или по крайнему невежеству; это жертвы семейных неурядиц, злосчастные мужья, не умевшие внушить к себе пылкую любовь со стороны жен, это те, кого задавило обрушившееся несчастье, кто терпеливо несет свой крест, кому не хватило силы, смелости или наглости завоевать себе положение "в тюрьме". Это люди, которые, отбыв наказание, снова могли бы превратиться в честных, мирных, трудящихся граждан. Иваны и храпы презирали шпанку и смотрели на этих людей свысока, называя их "от сохи взятые на время". Если иваны ощущали себя чем-то вроде элитного криминального ордена и имели своеобразную солидарность, как и храпы, пытавшиеся прибиться к криминальному миру, то шпанки были разобщены, не ощущали единства и не могли противостоять давлению более дерзких, хотя и малочисленных иванцов. Именно шпанки выполняли самые тяжелые каторжные работы, в то время как иваны старались занять самые выгодные места. Вплоть до конца XIX века каторжане часто работали на рудниках и в некоторых сибирских шахтах и заводах. Однако позднее эта практика была прекращена. Запретные слова и действия Вопреки распространенным представлениям о криминальном мире, в дореволюционных каторжных тюрьмах за словами следили не слишком строго. Ругань и матерные перебранки между каторжанами были в порядке вещей и не приводили к серьезным последствиям. Якубович вспоминал: Самая страшная перебранка для них в сущности не что иное, как пустое словопрение, своего рода артистический турнир. За несколько лет моего пребывания в Шелайском руднике не больше 2-3 раз пришлось мне наблюдать потасовки и мордобои, причиной которых были словесные оскорбления. Было лишь несколько оскорблений, которые могли повлечь за собой драку, а то и убийство, поэтому в перебранках и спорах они практически не употреблялись. Якубович перечислял их: Есть только два бранных слова, нередко бывающих причиной убийства: одно из них означает шпиона их обычно называли хамами — прим. Дорошевич утверждал, что такое слово есть, но только одно: Все ругательные слова русского слова на каторге только обычная приправа к разговору. Но есть одно слово, за которое режут. Это грубое, простонародное слово, в переводе на более благовоспитанный язык означающее "кокотку". Это объясняется особыми условиями каторги. Но указать на то, что человек занимается этой профессией, назвать его этим именем — за это хватаются за ножи. В каторжных тюрьмах сформировался особый жаргон, в то время никому не понятный никому за исключением самих каторжан, но в настоящее время ставший неотъемлемой частью современного русского языка: пришить — убить, шишка — начальник, важный человек; стрелять — просить, фартовый — удачливый, везучий; баланда — похлебка. Воровство у сокамерников не считалось табу. Как правило, обворованный должен был сам разбираться со своим обидчиком в меру своих сил. Чаще всего обворовывали представителей шпанки, которые не могли за себя постоять и "арестантского закона" не знали. Коллективному избиению подлежали только не знавшие меры воришки либо покусившиеся на имущество иванов.

А во время самой казни всегда громко бил барабан — это делали для того, чтобы окружающие не слышали плача, криков и проклятий умирающего человека. Всю мероприятие длилось больше часа. Александровская тюрьма. Александра, служившего в конце XIX века на Сахалине, несколько дней перед казнью висельники практически не могли спать — переживали. Батюшка рассказывал, как его прислали поддержать трех осужденных мужчин, и те фактически круглые сутки не отпускали его от себя, «позволяя» разве что отлучиться домой поесть. Все три дня ему удавалось поддерживать их напутствием и молитвой: он говорил им, что нужно не терять веры, ведь бывали случаи, когда приговор отменяли прямо перед его исполнением. Один из троих, старик, все дни пытался храбриться, но перед самой казнью настолько упал духом, что у него отнялись руки и ноги и к виселице его несли на руках. Тюремная церковь Александровского погоста. Например, каторжник Клименко, приговоренный к виселице за неоднократную попытку бежать и убийство поймавшего его конвоира, после последнего преступления сам явился к начальнику тюрьмы с повинной. Когда его вывели на эшафот, он произнес речь, полную достоинства и раскаяния: мол, сам во всем виноват и казни заслужил. Когда его вешали, даже не стучал барабан. Любая болезнь была практически приговором Заключенные на Сахалине мучились от тифа, цинги, чахотки, дизентерии, а лечение их было чисто формальным. Особенно славился своим равнодушием и даже жестокостью сахалинский врач Заржевский. Когда к нему приводили каторжан с жалобами на плохое самочувствие, он, как правило, писал в заключении: «Выдать пятьдесят розг». В конце концов, доктора убил один из заключенных. Каторжник Капитон Зверев, надорвавшийся во время тяжелых работ и получив от врача стандартный «рецепт» в виде порки, во время своего следующего визита и аналогичного заключения врача достал заранее припасенный нож и вонзил в ненавистного доктора. Как признавался потом Зверев, риска быть повешенным он не боялся, а действовал по принципу: «Я умру, но другим заключенным легче будет». Но к смертной казни его не приговорили — повезло. Сахалин в наши дни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий