Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Физические лица-иноагенты — люди, которые получают иностранное финансирование и занимаются в России политической деятельностью в интересах другой страны или собирают данные в военно-технической сфере. Что запрещено и чем грозит бизнесу и медиа несоблюдение закона про рекламу у иноагентов. Новости и статьи.
Закон об иноагентах: что это такое?
Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи, такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр.
Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации.
Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.
Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны.
В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов. Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца. Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей.
Ответственность за непредоставление отчетов и немаркировку регулируется статьями 19. Максимальный штраф для объединений — 100, а для физических лиц — 50 тысяч рублей. НКО-«иноагенты» несут ответственность сразу по двум статьям: 19. Уголовная статья и лишение свободы на срок до 5 лет ч. Первая часть ст. Вступившим в силу с 1 декабря законом также предусмотрены иные наказания: ликвидация за неоднократное непредставление отчетов ; запрет осуществления программ — иначе грозит ликвидация за невыполнение этого правила ; блокировка информационных ресурсов. Кто будет в реестрах? Все существующие реестры объединяют в единый. Что нужно маркировать?
Законодательства многих стран налагают ограничения на деятельность иностранных агентов: СМИ, некоммерческих организаций НКО , физических лиц. Документ был принят в 1938 году в ответ на пропаганду, которую вела Германия. После ряда изменений документ стал инструментом борьбы с лоббированием иностранных политических интересов. Согласно закону FARA, лицам юридическим и физическим, в том числе гражданам США не запрещается представлять интересы зарубежных правительств, партий, организаций, компаний или частных лиц, но они обязаны регистрироваться в качестве иностранных агентов в Министерстве юстиции США. Эти требования распространяются на такие сферы, как политическая деятельность, информационные услуги, политическое консультирование, сбор или распределение финансовых средств, представление интересов иностранного заказчика перед любыми ведомствами, госслужащими США или членами Конгресса. Иностранные агенты в России. По аналогии с США в законодательство России в 2012 году было введено понятие "иностранный агент" в отношении НКО, занимающихся в РФ политической деятельностью и финансируемых из иностранных источников. Соответствующий законопроект - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" - 20 июля 2012 года подписан президентом Владимиром Путиным. В документе прописано, что российская НКО за исключением политической партии признается иностранным агентом, если получает денежные средства и или имущество от других государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан, и при этом участвует в политической деятельности на территории РФ, представляя зарубежные интересы. Закон не запрещает работу таких НКО, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции.
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран. Закон также вносит поправку о том, что финансирование организаций, признанных иноагентами, может стать основанием для включения гражданина в список физлиц-иноагентов. Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов.
Иноагент (Иностранный агент)
Наиболее важные характеристики иностранных агентов установил в 2014 году Конституционный суд России, разъяснения которого официальны и обязательны для применения. Политика - 17 мая 2023 - Новости Челябинска - Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. Знакомство россиян с маркировкой иноагента произошло 23 апреля, когда в список внесли популярное издание «Медуза»*. Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте.
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
Получается, что иноагентом может быть признан человек или организация , который, например, делает репост материалов иностранного СМИ — иностранного агента, пишет для него материалы, публикует совместные материалы например, журналистские расследования , предоставляет какие-то данные, готовит рисунки, участвует в создании видео или даже дает комментарии как эксперт, и при этом имеет любой доход из иностранного источника. К иностранному финансированию в этом случае относятся те же источники, что и в случае иностранных СМИ — иностранных агентов. К ним добавляются только деньги или имущество от самих иностранных СМИ — иностранных агентов и юрлиц, учрежденных ими. Таким образом этот пункт накрывает всех журналистов, сотрудничающих с иностранными СМИ-иноагентами. Потенциально сюда могут относиться, например, зарплаты штатных сотрудников иностранных СМИ, признанных иностранными агентами, выплаты по договорам, банковские переводы, переводы на мобильные телефоны, а также компенсации транспортных или других расходов на участие в международных мероприятиях, покупка или предоставление для работы оборудования и т. К ним относятся: любой текст, видео, аудио, подкаст, книга, брошюра, программа семинара, публикация в научном зарубежном журнале и т.
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Впрочем, согласно американскому закону FARA, 13 ноября 2017 года российский телеканал RT America вынужден был зарегистрироваться в качестве «иностранного агента» [71].
Противники закона считают, что термин «иностранный агент» в русском словоупотреблении носит однозначно негативный смысл, являясь, по их мнению, синонимом понятия «шпион» а не нейтрального «представитель иностранных интересов» [63] — как, впрочем, и в английском [72]. Российский журналист Владимир Кара-Мурза заявил: Никому не придёт в голову объявлять «Репортёров без границ» французским агентом, а «Международную амнистию» — британским. Во-первых, агент — это всегда чей-то конкретный агент. А не «иностранный» вообще. Во-вторых, статус агента предусматривает наличие двустороннего договора. В-третьих, даже наличие договора необходимое, но ещё не достаточное основание для возникновения статуса агента. В-четвертых, все эти законы устроены так, что для объявления организации «иностранным агентом» не требуется устанавливать и тем более доказывать наличие связи между получением денег и деятельностью, которую законодатели считают политической. Как одно из следствий такого явно антиправового положения оказывается, что не имеет никакого значения сумма «иностранного финансирования». Так, Лига избирателей, собравшая несколько миллионов рублей пожертвований от российских граждан, была признана «иностранным агентом» из-за того, что получила от гражданина Молдовы пожертвование на 240 руб [73].
Авторами пакета из двух законопроектов, которые предлагают озвученные замминистра изменения в закон об иноагентах и КоАП, стали депутаты из всех пяти думских фракций, первым среди подписантов значится Василий Пискарев «ЕР» , глава думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции и думской же комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Законопроекты эти были размещены в думской законодательной базе ещё 26 апреля, но внимание на них широкая публика обратила лишь сейчас, после громкой презентации г-на Свириденко. Что же предлагается? Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь. Значит, после того, как законопроект станет законом а сомнений в том, что станет, практически нет , всем без исключения россиянам правильно было бы ознакомиться с перечнем ограничений и запретов, налагаемых на иноагентов. Потому что как иначе понять, в чем именно им нельзя «содействовать» бездействием или действием? Перечень ограничений и запретов, установленных для иноагентов в России, обширен и выглядит примерно так. Иноагент не может быть чиновником любого уровня и членом избиркома - значит, пособником иноагента может быть признан начальник, не уволивший иноагента после попадания в реестр. Слова «пособник» в законопроекте нет, но по сути речь идет именно об этом. Иноагент не может принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных совещательных, экспертных и иных органов при органах власти любого уровня - значит, пособником могут признать должностное лицо, оперативно не вычистившее из списка членов совета или комиссии иноагента, который до попадания в реестр считался ценным специалистом и консультантом. Иноагентам запрещено также участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, организовывать или участвовать в проведении общественной экологической экспертизы. Общественные объединения, включенные в реестр иноагентов, не могут выдвигать кандидатуры в состав общественных наблюдательных комиссий за местами лишения свободы.
С 2020 года статус иноагента также могут получить физические лица. Признанные иностранным агентом СМИ или физлица-СМИ обязаны маркировать все свои сообщения фразой: Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Реестр иностранных агентов ведет Министерство юстиции. Всего иноагентами на момент написания статьи считаются 17 СМИ и 25 журналистов.
Кто такие НКО–иноагенты?
Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента. Региональный филиал СМИ-иностранного агента «Радио Свобода». Статус иностранного агента накладывает на человека целый ряд серьезных ограничений в правах и свободах и добавляет обязанностей.
Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
Что запрещено и чем грозит бизнесу и медиа несоблюдение закона про рекламу у иноагентов. Иностранным агентом могут признать отдельного журналиста и официальное СМИ. Что такое инагент, история создания и его применение в законодательстве России. Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. Физические лица-иноагенты — люди, которые получают иностранное финансирование и занимаются в России политической деятельностью в интересах другой страны или собирают данные в военно-технической сфере.