Япония переживает период большой экономической активности, с увеличением внешней торговли, ростом импорта и экспорта. В 2023 году японские автобренды не поставили из Японии в Россию ни одной новой машины. Япония в ноябре 2023 года сократила экспорт в Россию на 60,9%, по сравнению с тем же месяцем 2022-го. Экспорт японских морепродуктов в Китай в сентябре упал на 90,8% по сравнению с показателем в том же месяце год назад.
Япония на 77 % нарастила экспорт автомобилей в Россию к маю 2023 года
Настоящие меры вступают в силу 20 мая», — говорится в постановлении минторга Японии. Ранее Япония уже запретила своему бизнесу инвестиции в Россию и ввела ряд экспортных ограничений.
Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные японским Минфином. При этом в среднем ежемесячно с января по июль 2023 года из Японии в РФ поставлялось около 21,6 тыс. Российские эксперты ранее объясняли резкий рост экспорта автомобилей тем, что покупатели пытались успеть ввезти как можно больше машин до ужесточения ограничений.
По курсу на 1 августа 2023 года это примерно 80 млрд долларов.
Это не слишком много, но и не мало — особенно с учетом общего положения японской экономики, которая чувствует себя не очень хорошо. У Японии отрицательный торговый баланс — то есть импортирует она товаров на сумму большую, чем экспортирует. Иностранные инвесторы снижают инвестиции в японский госдолг , что дополнительно снижает спрос на японскую валюту. При этом промышленные показатели — в частности, само производство и уровень заказов машиностроительного оборудования — показывают снижение. Налоговые поступления в японский бюджет снижаются. В общем, с точки зрения японского правительства отказываться от российских импортеров, обеспечивающих спрос на японскую продукцию и иену, в данных обстоятельствах будет расточительно.
Самим производителям тоже особой радости нет: в стране и так сильно растут зарплаты из-за нехватки рабочей силы , так что ограничения на экспорт товаров для российского рынка, каким бы маленьким этот рынок ни был, это не очень хорошая новость для японских компаний в сложившихся обстоятельствах. В 2022 году Япония экспортировала в Россию 204 тысячи машин с пробегом на сумму около 250 млрд иен — примерно 1,8 млрд долларов. При этом в стране действуют очень жесткие правила для автомобилистов — приходится платить много налогов и сборов. Но одна из самых значительных статей расходов — это сякен, очень тщательный техосмотр. Дальше — раз в год. Не так страшен сякен, как его результаты: если найдут неисправности, придется их устранять, это тоже дорого.
Это одна из причин, по которой машины с японского рынка так ценятся у нас», — добавляет Коваленко. Цены на новую Toyota Yaris в августе 2023 года. Источник: toyota. Какие прогнозы развития ситуации мы можем сделать сейчас на основании того, что узнали? От новых санкций страдают обе стороны. В России больше проблем у тех, кто возит машины для перепродажи.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Япония в августе 2023 года нарастила экспорт медицинских изделий в РФ почти на 578%
Власти Японии вводят запрет на экспорт в Россию 164 видов товаров. Экспорт японских автомобилей в РФ сократился на 42,6%, но при этом почти в 6 раз выросли поставки медицинских изделий, следует из отчета Министерства финансов Японии. Япония запретила экспорт в РФ 164 видов товаров, включая яхты и моторные масла. и нефтепроводов, литийионных аккумуляторов. В первом квартале 2023 года японские производители не привезли на российский рынок ни одного нового автомобиля.
Минфин Японии: экспорт в Россию в ноябре 2023 года упал на 60,9%
Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов | Суммарный экспорт Японии в Россию в июле поднялся на 25% в сравнении с июлем 2022-го, а импорт сни. |
Япония расширила экспортные ограничения в отношении России - Финансы | В прошлом году Япония запретила экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л, гибридных машин и электрокаров. |
Япония на 77 % нарастила экспорт автомобилей в Россию к маю 2023 года | В 2023 году японские автобренды не поставили из Японии в Россию ни одной новой машины. |
Экономика Японии 2022-2023 | В прошлом году Япония запретила экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л, гибридных машин и электрокаров. |
Япония ввела запрет на экспорт в Россию 164 видов товаров | Российско-японский товарооборот упал на 16,7%, но Япония продолжает активно импортировать из России. |
Япония сократила экспорт в Россию более чем на 60%
Тогда под санкции подпали 12 физлиц и 36 организаций, в том числе банк «Тинькофф», концерны «Калашников» и « Алмаз-Антей », а также Объединенная судостроительная корпорация. МИД России обещал дать «адекватный ответ» на японские санкции. Мнения экспертов.
В феврале Япония запретила ввозить в Россию пять категорий станков. Практически сразу власти страны начали обсуждать введение новых рестрикций. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
До 2020 года ежегодный экспорт автомобилей из Китая колебался на уровне около 1 миллиона единиц в течение примерно 10 лет. Затем в 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос более чем до 2 миллионов единиц, превзойдя Южную Корею и став третьим по величине экспортёром автомобилей в мире после Японии и Германии. А в 2022 году объём экспорта автомобилей из Китая достиг нового максимума в 3,11 млн автомобилей, впервые превзойдя Германию. Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что к концу этого года экспорт автомобилей из Китая достигнет 4 миллионов.
Под запрет, в частности, подпали: детские велосипеды, скутеры, коляски для кукол, игрушечные педальные машины наборы для моделирования, авиационные и корабельные двигатели, навигационное оборудование для навигации, летные рации, космические аппараты и ракеты-носители. Также запрет на экспорт распространяется на сталь и изделия из нее, алюминий и изделия из него, паровые котлы и детали к ним, оборудование для ковки, генераторы, транспортные аппараты и детали к ним, оптоволокно и оптоволоконный кабель, измерительные приборы, приборы для анализов, точные приборы и детали к ним, бинокли, фотооборудование для аэрофотосъемки, игрушки. Всего, включая разъяснения к этому пакету экспортных санкций и детализацию товаров, документы занимают 35 страниц.
Объем экспорта Японии по странам и категориям
Российско-японский товарооборот упал на 16,7%, но Япония продолжает активно импортировать из России. Общий объем экспорта Японии в РФ в июле 2023 года вырос на 25% по сравнению аналогичным периодом годом ранее, импорт снизился на 69,6%, свидетельствуют данные |. Япония в ноябре 2023 года сократила экспорт в Россию на 60,9%, по сравнению с тем же месяцем 2022-го.
Минфин: Япония увеличила экспорт автомобилей в Россию на 77%
Минфин Японии 20 июля опубликовал данные товарооборота с Россией за первые шесть месяцев 2023 ется, что страна за полгода нарастила импорт зерновых из России на 509,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Япония в очередной раз расширила санкции против России, запретив экспорт моторных масел и литий-ионных аккумуляторов, сообщает японское Минэкономики. – В итоговое заявление встречи был включен призыв к срочной отмене неоправданных торговых ограничений, включая запрет на импорт японских морепродуктов. Минфин Японии: экспорт медизделий в Россию увеличился почти на 578% в августе. Find the latest trade statistics and economic complexity data for Japan.
Минфин: экспорт Японии в августе упал на 57,6%, импорт из России ниже на 62,5%
И, несмотря на попытки Еврокомиссии критиковать нашу страну, Япония продолжает свою политику санкций. Ее последствия ощущаются все чаще и чаще. Традиционный рыбный промысел также пострадал от этой политики, так как Япония лишилась важных рынков сбыта из-за опасений за качество своей рыбы после катастрофы на АЭС Фукусима-1. В результате, российские рыбаки занимают освободившуюся нишу, а Япония только усугубляет свою ситуацию.
Можно сказать, что Япония совершает харакири — самоубийство своей экономики — вместо развития сотрудничества с Россией. И такие действия вызывают лишь жалкие манипуляции со стороны политиков, которые пытаются переложить ответственность на Россию.
В январе страна запретила поставлять роботов , полупроводники и продукцию общего назначения, а также медицинское оборудование и даже вакцины. Считается, что речь идёт о запрете товаров, связанных с «усилением российского военного потенциала».
Из других продуктов высоких технологий под запрет попали, например, атомные установки. На этот раз Япония запретила экспорт в Россию: электрооборудования и его частей включая электросхемы, радиооборудование для навигации и генераторы ; летательных аппаратов и космических кораблей а также их частей и компонентов , включая беспилотники; оптического, фотографического, измерительного, контрольно-измерительного и точного оборудования и его частей, включая оптоволокно, бинокли и камеры для аэрофотосъёмки.
Напомним, в июне Евросоюз в рамках 11-го пакета санкций запретил поставки в РФ новых и подержанных машин с объёмом двигателя более 1,9 л, а также электромобилей и гибридов. Правительство Японии изначально не подтверждало планы поддержать запрет, этот вопрос обсуждался. Однако 28 июля кабмин частично пересмотрел позицию «ввиду международной ситуации вокруг Украины, в целях содействия международным усилиям по международному миру». При этом против выступала JUMVEA Ассоциация экспортёров автомобилей из Японии , которая считает эти меры ударом по самой Японии — в ближайшие годы здесь планируют полностью отказаться от автомобилей с ДВС, а потом и от гибридов, а отправка их в Россию была выгодной альтернативой утилизации.
Китайские автогиганты, в основном, заняты производством электромобилей, и их импорт составляет не более 10тысяч единиц в месяц. Японские автомобили всегда пользовались популярностью, они довольно долго сохраняют свою цену и выгодны в плане вложения средств.
Несмотря на то, что ведущие банки России исключили из системы свифт, экспортерам поступает оплата в долларах и японских иенах банковскими переводами, поскольку расчет через банки, не подпавшие под ограничения, все еще возможен. С другой стороны, укрепление рубля и ослабление иены также играют свою роль. На местном рынке, в связи с этим, авто из Японии стоят сравнительно недорого.