Новости что должно быть на стенде уик

1. О плане работы участковой избирательной комиссии в период избирательной кампании. Что должно быть размещено на стенде? Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации. Что должно быть размещено на информационном стенде участковой избирательной комиссии.

Важные элементы информационного стенда УИК

  • Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом
  • 4.1.2. Список документов, которые должны быть в помещении для голосования
  • Полезная информация для избирателей
  • Технологическое оборудование
  • 4.1.2. Список документов, которые должны быть в помещении для голосования

Стенд информационный для участковых избирательных комиссий

Важные элементы информационного стенда УИК. 1. Указание наименования и номера УИК: На информационном стенде УИК должно быть ясно указано наименование участковой избирательной комиссии (УИК) и ее номер. Прежде всего, на информационном стенде УИК должны быть размещены основные документы: Устав УИК, основные положения избирательного законодательства, а также регламенты работы комиссии. УИК при оборудовании помещений для голосования избирательных участков необходимо учитывать, что инвалиды участвуют в выборах на равных основаниях с иными гражданами, однако для них необходимо создавать определенные специальные условия. Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, территориальных органов Агентства Республики Коми по социальному развитию, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, клубов избирателей и библиотек.

Стенд информационный для участковой избирательной комиссии

Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Если количество избирателей на участке составляет до 2001 человек, устанавливается не менее двух кабинок и двух стационарных урн для голосования. Если число избирателей превышает 2 тыс. Максимальное количество переносных урн для голосования в помещениях с числом избирателей до 501 человек — один ящик, от 501 до 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования. В их обязанности входит контроль происходящего на избирательном пункте и фиксация возможных нарушений. Наблюдателем может быть назначен дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, который не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Не могут быть наблюдателями депутаты, судьи, чиновники, прокуроры и члены избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с законом, на каждом избирательном участке должен присутствовать наблюдатель от каждого кандидата. Кроме того, предусмотрено наличие наблюдателя отборочной комиссии или иной организации, которая наблюдает за проведением выборов в целом. В 2024 году наблюдателями могут быть представители политических партий или конкретных кандидатов на выборах, а также делегаты от общественных и профессиональных объединений, творческих союзов и объединения работодателей. На одном избирательном участке можно присутствовать максимум двум наблюдателям от каждой партии или кандидата. Они могут фотографировать и снимать происходящее в помещении для голосования на любое записывающее устройство, например, телефон, фотоаппарат или видеокамеру. О съемке необходимо заранее предупредить членов УИК. По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» наблюдали также могут следить за подсчетом голосов, проверять отметки избирателей на бюллетенях, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию. Россия готовит приглашения для международных наблюдателей на выборы президента РФ 2024 года, их будет достаточно много, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что к наблюдению будут допущены все, кто приедет «с чистыми помыслами».

Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко. В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ.

Информационный стенд в ГАУ «КЦСОН Камышловского района» Уголок избирателей в библиотеке На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу.

Татьяна Ковшечникова, методист Центра,.

Избиратель является на участок с паспортом и избирательным бюллетенем. Избиратель предъявляет свой паспорт сотруднику УИК, который проверяет его личность и регистрирует в протоколе. Затем избиратель получает избирательный бюллетень и идет в специальное помещение для голосования. В помещении для голосования избиратель ставит галочку или отмечает предпочтительного кандидата на бюллетене.

Заполненный бюллетень избиратель подает сотруднику УИК. Сотрудник УИК проверяет правильность заполнения бюллетеня и вносит его в урну для голосования. После этого избиратель уходит с участка. Таким образом, процедура голосования на УИК обеспечивает конфиденциальность выборов и гарантирует, что каждый избиратель имеет возможность свободно выразить свою волю. Образцы бюллетеней На информационном стенде уик должны быть представлены образцы бюллетеней, которые будут использоваться на выборах.

Каждый образец бюллетеня должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами и содержать всю необходимую информацию. Образцы бюллетеней помогут избирателям лучше понять, как будет выглядеть сам бюллетень, на котором они будут отмечать свой выбор. Они могут ознакомиться с порядком размещения кандидатов, информацией о каждом из них, вариантами отметки голоса и другими деталями процедуры голосования. Образцы бюллетеней также могут быть полезны для предварительного ознакомления с кандидатами и их программами.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по мере получения информации о результатах проверки из соответствующих органов направляет в редакции региональных государственных периодических печатных изданий редакцию регионального государственного периодического печатного издания и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам, по форме согласно приложению N 1 к Комплексу мер. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не реже одного раза в неделю направляет в редакцию регионального государственного периодического печатного издания при его наличии в субъекте Российской Федерации для опубликования сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, и расходовании этих средств, а также размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет по форме согласно приложению N 2 к Комплексу мер. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своем помещении информационный плакат, указанный в пункте 3. В случае если после размещения информационного плаката кандидат досрочно выбыл, информация об этом также размещается на стенде. Информирование избирателей о кандидатах в помещении для голосования 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд информационные стенды , на котором на которых размещает информацию о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу, в виде материалов, указанных в пунктах 3. Размещение информации в помещении для голосования или непосредственно перед ним приравнивается к размещению на информационном стенде. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает изготовление и направление не позднее чем за 20 дней до дня голосования в соответствующие избирательные комиссии для размещения на информационном стенде информационных стендах информационного плаката, содержащего следующие биографические данные каждого зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу: фамилия, имя, отчество если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Сведения о кандидате по одномандатному избирательному округу могут также включать представленные кандидатами подтвержденные документально сведения об ученой степени, ученых званиях подтвержденных дипломом кандидата наук или доктора наук, аттестатом о присвоении ученого звания доцента или профессора , о наличии государственных наград, семейном положении, наличии детей. Объем представляемых биографических данных о каждом кандидате не должен превышать площади печатного листа формата А4, на котором сведения о каждом зарегистрированном кандидате должны быть напечатаны одинаковым шрифтом с полуторным межстрочным интервалом. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются на информационном плакате в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.

Стенд информационный для участковых избирательных комиссий

Это поможет избирателям планировать свое время и быть в месте голосования вовремя. Правила голосования Не менее важно для избирателей знать правила голосования. Информационный стенд должен содержать информацию о том, как правильно заполнить бюллетень, как проголосовать и какие права имеют избиратели в процессе голосования. Контактная информация Информационный стенд должен предоставить контактную информацию ответственного лица. Это позволит избирателям получить дополнительную информацию, задать вопросы или сообщить о проблемах, связанных с голосованием.

Результаты выборов После окончания выборов информационный стенд должен быть обновлен с результатами голосования. Избиратели должны иметь возможность ознакомиться с итогами выборов и узнать, кто стал победителем в данном участке голосования. Полезная информация для избирателей 1. В это время вы сможете получить информацию о процессе голосования и задать вопросы членам комиссии.

Необходимые документы: Для голосования вам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Пожалуйста, не забудьте предъявить его при подаче заявления на участие в голосовании. Как голосовать: Для голосования поставьте галочку или отметьте номер кандидата, за которого вы хотите проголосовать, в соответствующем разделе бюллетеня. Учтите, что голосование является анонимным и ваш выбор будет оставаться конфиденциальным.

Права избирателя: У вас есть право свободно и тайно выразить ваш выбор.

В голосовании вправе принимать участие только члены УИК с правом решающего голоса. Члены УИК с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. При принятии УИК решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии председательствующего на заседании является решающим. Решения УИК об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии либо об освобождении их от должности, об итогах голосования на избирательном участке принимаются большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. УИК по требованию любого ее члена как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса , а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

На всех заседаниях УИК ведется протокол. Решения УИК подписываются председателем и секретарем комиссии председательствующим на заседании и секретарем заседания. Решения УИК изготавливаются на бланках. Члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с решением УИК, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию обнародованию , особое мнение должно быть опубликовано обнародовано в том же порядке, что и решение комиссии. При этом при установлении УИК итогов голосования, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только представители СМИ, аккредитованные в установленном порядке.

Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении комиссией работы с указанными избирательными документами данным лицам не требуется дополнительное разрешение. УИК обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. Вышеперечисленные лица, а также наблюдатели вправе присутствовать на избирательном участке с момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей ТИК протокола УИК об итогах голосования. Эти лица вправе присутствовать также при повторном подсчете голосов избирателей.

Доступ к нему посторонних лиц запрещается. При этом нумерация записей на этих дополнительных вкладных листах должна быть продолжением нумерации заверенного накануне списка избирателей. N 231. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, является факт их постоянного или преимущественного проживания в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказом командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.

На основании указанной нормы и в соответствии с п. Поскольку контракт с ними может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев, в муниципальных выборах в этот период участвуют курсанты первых курсов военных институтов, которые до поступления в военный институт постоянно проживали на территории муниципального образования. При этом, в списке избирателей указываются дата и причина исключения гражданина из списка избирателей. Запись об этом заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а запись о выдаче открепительного удостоверения для голосования на выборах - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего это удостоверение. Указанное решение УИК прилагается к списку избирателей.

Будьте корректны в обращении. Требуйте только то, что положено по закону. Будьте настойчивы. Не стесняйтесь. Знакомьтесь с другими наблюдателями и членами УИК это поможет вам в течение дня и при установления итогов. До открытия участка необходимо осмотреть помещение для голосования, в нем обязательно должны быть: 1 увеличенная форма протокола вывешивается до начала голосования ; 2 стенд с информационными материалами о партиях, образцами заполненных бюллетеней не должны содержать фамилии реальных кандидатов, наименование политических партий ; 3 сейф или металлический ящик для хранения бюллетеней, списков избирателей; 4 выдержки из административного и уголовного кодексов. До открытия участка: 1 в присутствии наблюдателей должно быть произведено погашение отрезается левый нижний угол неиспользованных открепительных удостоверений, составлен акт; 2 убедитесь, что в правом верхнем углу каждого избирательного бюллетеня есть марка, печать и подписи членов участковой комиссии, нет попыток скрыть дополнительные бюллетени. Сразу после открытия участка, но до начала голосования, председатель комиссии обязан: 1 предъявить пустые переносные и стационарные ящики для голосования, опечатать их; 2 предъявить списки избирателей они должны быть сброшюрованы, снабжены титульным листом с указанием порядкового номера и общего количества книг, с печатью УИК и подписью председателя , раздать книги членам УИК; 3 проинформировать о следующих цифрах: количество избирателей, внесенных в список избирателей на начало голосования; количество бюллетеней, полученных УИК от ТИК территориальная избирательная комиссия по акту передачи бюллетеней. В течение дня голосования необходимо: 1 следить за стационарными ящиками чтобы исключить вброс дополнительных бюллетеней ; 2 исключить агитацию избирателей в любой форме; 3 следить за выдачей бюллетеней членами УИК один бюллетень на избирателя при предъявлении паспорта РФ; исключить выдачу заведомо испорченных или неустановленной формы бюллетеней ; В ходе голосования надо следить за тем, чтобы не производились махинации со списками избирателей: их не должны выносить из помещения для голосования, в них не должны вноситься данные о самом избирателе в его отсутствие. Его признаки: появление небольших групп людей, подвоз их к участку на автотранспорте, долгая стоянка такого автотранспорта около участка. Если же вас «насильно» пытаются отправить на это голосование, это может означать, что готовится фальсификация на участке — тогда вам лучше остаться на участке. Подсчёт голосов начинается незамедлительно после 20:00 и идет без перерыва до окончания составления протокола. Объявление перерыва является грубейшим нарушением закона. Наблюдателям должен быть обеспечен обзор всех действий членов УИК. Все данные сразу и одновременно заносятся в протокол и увеличенную форму протокола.

Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района

2.1 Информационный стенд УИК Подробнее: В помещении для голосования либо непосредственно перед ним оборудуется информационный стенд, на котором размещается: 1 2 3 4 5 6 информация обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решени-ем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Член УИК, обеспечивающий право наблюдателя на ознакомление с избирательными документами, осуществляет контроль за сохран-ностью этих документов в ходе ознакомления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УИК, наблюдателей. Памятки, плакаты. Методические рекомендации антитеррор на избирательных участках. 5.6. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень.

Защита документов

Все приглашения на проводимые мероприятия тоже должны быть доступны на стенде например, в кармашках на стойках. Для того чтобы ваш стенд не раздражал зрение, при его оформлении используйте не более 2-3 разных цветов, а разнообразить их композицию можно за счет родственных оттенков. Подчеркивая индивидуальный стиль вашего стенда, аккуратно подходите к выбору композиций, включающих в себя несколько оттенков. С их помощью можно вызвать те или иные эмоции у посетителей и добиться цели, которую вы поставили при оформлении стенда. Будьте внимательны, и у вас все получится! Использованы материалы сайтов:.

Председатель участковой избирательной комиссии.

Во время адресного информирования избирателей с 17 февраля по 7 марта 2024 года , обходчики члены участковых избирательных комиссий будут использовать планшет с мобильным приложением, которое позволяет уточнять список избирателей и информировать о предстоящих выборах Президента России, о зарегистрированных кандидатах, способах голосования и т. Члены участковых избирательных комиссий обходчики пройдут по домам и квартирам избирателей. В ходе подомового поквартирного обхода членам УИК предстоит постучаться в каждый дом, дойти до каждого избирателя, пригласить на выборы, рассказать о кандидатах, проинформировать о дате и способах голосования, месте расположения и времени работы помещений для голосования, ответить на вопросы избирателей.

Кривич уточняют: — Рассказываем, где, когда, в какое время пройдут выборы. Уточняем данные избирателя. Напоминаем адрес избирательного участка. Делаем пометку, если избиратель собирается принимать участие в дистанционном электронном голосовании.

Тема 4. Порядок деятельности УИК

Информационный стенд участковой избирательной комиссии игра. Стенда для участковых избирательных комиссий. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует информационный стенд (стенды), на котором (на которых) размещает. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. 8.7. Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3.2 Рекомендаций, в период избирательной кампании организовывать проверки помещений для голосования на их соответствие требованиям доступности.

ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ

Что должно быть размещено на стенде? Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УИК, наблюдателей. 1. О плане работы участковой избирательной комиссии в период избирательной кампании.

Защита документов

Если содержание информационного стенда не регламентируется инструкцией или обязательными для выполнения рекомендациями, на стенде должно быть то, что нужно его пользователям. Содержание может быть самым разным - от инструкций по заполнению до путеводителя по территории. В любом случае информация должна быть доступной для изучения, полезной, понятной и по возможности краткой.

Специальные возможности: Если вам необходимо специальное оборудование или помощь для голосования, пожалуйста, обратитесь к членам избирательной комиссии, чтобы получить необходимую поддержку. Ответы на ваши вопросы: Если у вас возникли вопросы или затруднения в процессе голосования, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к членам избирательной комиссии. Они готовы помочь вам разобраться в любых вопросах. Помните, что ваш голос очень важен! Проявите активность и примите участие в выборах! Информация о кандидатах На информационном стенде УИК должна быть представлена информация о кандидатах, участвующих в выборах.

Здесь избиратели могут ознакомиться с основной информацией о каждом кандидате и его предвыборной программе. Для каждого кандидата можно представить следующую информацию: Фамилия, имя и отчество Политическая партия или движение, от которого идет кандидат Информация о прошлой деятельности кандидата или его профессиональные навыки Основные цели и задачи, которые кандидат обещает реализовать, если будет избран План действий кандидата на время своего полномочия Контактная информация, по которой избиратели могут обратиться к кандидату Информация о кандидатах должна быть представлена в удобном для чтения и понимания формате. Желательно использовать простой язык, чтобы все избиратели могли ознакомиться с информацией без труда. Правила голосования На информационном стенде УИК должны быть представлены следующие правила голосования: 1. Регистрация избирателей При подходе к избирательному участку избиратель должен пройти регистрацию. Для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и получить избирательный бюллетень.

Заполнение избирательного бюллетеня Избиратель должен внимательно заполнить избирательный бюллетень. Необходимо поставить отметку рядом с выбранным кандидатом или вариантом ответа в случае референдума.

Составление и уточнение списков избирателей 4. Составление списков избирателей, а также включение в список избирателей и исключение из него граждан Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона. В списки избирателей на общих избирательных участках, а также на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы, включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Факт нахождения его места жительства на территории этого округа подтверждается соответствующей отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации.

Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа либо зарегистрированный по месту пребывания на территории этого одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения. На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации активным избирательным правом также обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, где он зарегистрирован по месту пребывания. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования такие избиратели включаются в список избирателей в указанном порядке также в случае совмещения дня голосования на соответствующих выборах с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в УИК избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона не предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , и избиратели, работающие вахтовым методом, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее чем за три дня до дня голосования. Список избирателей на таком избирательном участке составляется не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, поданных в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Включение гражданина в список избирателей осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона таким документом может являться временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если паспорт или заменяющий его документ гражданина Российской Федерации, находящегося в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, приобщен к уголовному делу, руководитель организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона гражданином может быть предъявлено временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Избиратели, которые будут находиться в местах временного пребывания и которые не имели возможности проголосовать досрочно в случае если законом предусмотрено досрочное голосование , включаются в список избирателей в порядке, установленном пунктом 17 статьи 17 Федерального закона. Примерные формы заявлений о включении в список избирателей в указанных случаях приведены в приложениях N 1 и N 2. Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, составляется на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, за исключением списков, составляемых на избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах.

Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, совместно с членами УИК проводит разъяснительную работу среди избирателей о порядке включения их в список избирателей. Руководителям организации, в которой избиратели временно пребывают, предприятия с непрерывным циклом работы рекомендуется не позднее чем за семь дней до дня голосования представлять в УИК по месту нахождения организации, предприятия сведения обо всех избирателях, обладающих активным избирательным правом, которые в день голосования будут находиться в этой организации, на предприятии с непрерывным циклом работы, по форме, приведенной в приложении N 3, а затем до дня голосования ежедневно уточнять эти сведения. Одновременно в УИК могут быть переданы личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания. УИК избирательного участка, образованного в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, должна ежедневно, в период, начинающийся за 5 дней до дня голосования и до 18. В случае если обнаруживается, что избиратель, подавший заявление о включении в список избирателей на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, проголосовал досрочно по месту жительства, он не включается в список избирателей исключается из него. Соответствующая ТИК направляет сведения о количестве избирателей, включенных в списки избирателей на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы, по состоянию на 18. Соответствующая ТИК обеспечивает УИК , самостоятельно составляющие списки избирателей, необходимым количеством бланков титульных и вкладных листов списка избирателей.

Выверенный и уточненный список избирателей должен быть составлен не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах, в список избирателей включаются избиратели, предъявившие паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина , подавшие заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данных избирательных участках в случае если законом предусмотрено включение избирателя в список избирателей по месту нахождения. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем УИК и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются дата исключения гражданина Российской Федерации из списка избирателей, а также причина такого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя УИК с указанием даты внесения этой подписи пункт 16 статьи 17 Федерального закона. В случае исключения гражданина из списка избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, информация об этом передается в ТИК или УИК , в которую была передана информация о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания, в порядке, установленном пунктом 4. Такая информация является основанием для включения избирателя в список избирателей по месту его жительства.

Помещение для голосования. Информирование избирателей 5.

Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом

Вкладка Деятельность УИК содержит информацию о действиях, которые члены УИК выполняют во время проведения того или иного этапа избирательной кампании. Вкладка состоит из пяти разделов: дни до дня/дней, предшествующего дню голосования день, предшествующий. Уголок избирателей в библиотеке. На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу. Компания «Партнер» предлагает купить по выгодным ценам Стенд информационный для участковой избирательной комиссии. Нормативы технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий