В итоге «Бордерлайн» повторил этот странный эффект последних номерных пластинок Земфиры: масса пользователей соцсетей не легла спать, пока не довела до общественности. Новый альбом получил название «бордерлайн», что с английского дословно переводится как «на грани». «Бордерлайн» — это диагноз? Сегодня ночью армия фанатов не спала, ведь ровно в полночь Земфира представила публике альбом под названием «Бордерлайн». «Бордерлайн» Земфира выпустила 26 февраля этого года, спустя восемь лет после выходя ее последнего студийного альбома.
Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн»
В прокат вышел фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Музыку к нему написала Земфира. В МХТ им А. Чехова прошла премьера спектакля Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода». Музыку к нему также написала Земфира. Казалось бы, спустя 8 лет тишины и ожидания, скрашиваемого редкими синглами и премьерой двух песен на живом концерте в далеком Дубае , — подобной активности от певицы не стоило ожидать. Но 6 дней назад вышел первый студийно сведенный трек с нового альбома под названием «остин». Увидев в клипе дату «9 марта», многие подумали, что это «пасхалка» — намек, что новый альбом выйдет именно в этот день. Но, не все так предсказуемо. Не успели утихнуть страсти и споры, как сегодня, в ночь с 25 на 26 февраля 2021 года, несколько минут назад, Земфира внезапно сделала то, на что именно сейчас точно мало кто рассчитывал, — выпустила свой седьмой номерной полноформатный альбом.
Предыдущий, напомним, назывался «Жить в твоей голове» и вышел в феврале 2013 года.
Выяснилось, что они иногда могут слушать новые альбомы и им даже есть куда отправить свои мысли. Поразительное дело: до сих пор существуют рубрики, которые отвечают за «культуру». Оказалось, что у нас есть несколько миллионов человек, которые способны послушать двенадцать песен подряд и от души разругать их или, наоборот, расхвалить, будто все эти двенадцать песен касаются лично их. Оказалось, что чарты на стриминговых площадках могут на некоторое время отдать свои топовые места музыканту, который не работает в популярном жанре хип-хоп; человеку, который не делает танцевальную или кальянную музыку; исполнителю, который не пишет однодневные агитки про ментов. Оказалось, что в наше время ещё кто-то делает большие концептуальные пластинки а не стреляет синглами не ради хайпа и денег, не ради новой аудитории или для поддержания старой, не для того, чтобы угодить какому-нибудь общественному настроению, а для себя. Из любви к музыке. Для того самого, ради чего в далёкие времена все делали свои альбомы. Сейчас набросятся и наговорят, мол, всегда у нас были рубрики про музыку и критики каждый день рецензии писали, просто ты не видел.
И в чартах не всегда рэперы, и назовут трёх музыкантов, которые за последние пять лет случайно обогнали новый релиз Кизару. И альбомы — будут кричать — были, и резонанс вокруг них был. Да и музыканты у нас не всегда ради роялти пашут. Ну да, ну да. Просто когда приходит «мама» со своим в прямом смысле этого слова долгожданным альбомом, то всё резко и масштабно возвращается на свои места.
Слово Borderline в названии пластинки — это не только «граница», но и часть словосочетания borderline personality disorder, то есть «пограничное расстройство личности». Случайность ли это? Или своеобразное предупреждение для слушателей? Кажется, каждый трек нового альбома может стать как триггером для давно забытой боли, так и путем к свету и свободе.
И каждый услышал ее новую пластинку по-своему. После изучения соматической психотерапии такую музыку слушать уже невозможно. Эмпатический резонанс с телом исполнителя и всем, что в нем накоплено начисто перебивает любые впечатления от музыки и текстов. Обо всем этом еще в конце 80-х спела Янка Дягилева, которая незадолго до смерти гениально описала этот вид творчества в песне «Продано»: Коммерчески успешно принародно подыхать О камни разбивать фотогеничное лицо Просить по-человечески, заглядывать в глаза Добрым прохожим… Продана смерть моя. Пограничное расстройство личности, англ. Она крайне тонко чувствует конъюнктуру, время. Начиная с самого первого трека, ставшего популярным, — «А у тебя СПИД, и значит, мы умрем…», — в принципе, она продолжает петь одну и ту же песню. Один плюс от того, что ее новый альбом получился таким, точно есть: пограничное расстройство личности «шагнет в народ», возможно, люди будут больше интересоваться тем, что происходит с их психикой. Думаю, что в каком-то смысле этот диагноз станет «модным», как в свое время это случилось с биполярным расстройством.
А может быть, уже и стал. Умираем, но рождаемся снова и снова, каждый раз в новом качестве. Тот же голос, те же подростковые молитвы, чуть на грани, но уже с какой-то взрослой вроде бы хрипотцой.
Но вот далекий друг говорит, что музыка контрастирует с текстовым посылом, и студийная версия оказывается гораздо более тусклой, хотя и по-прежнему хранит в себе потенциал радиохита. Гоните в шею таких советчиков! Контраст — один из самых выразительных приемов в творчестве. И далеко не каждому вообще удается записать песню, в которой несочетаемые текст и музыка стали бы одним целым. Фанаты Pink Floyd со стажем в курсе, как потирал руки Роджер Уотерс, когда первой постбарретовской песней, погрузившейся в жесткую радиоротацию в Америке, оказалась «Free Four», удивительно едкий и циничный текст на неуместно бодрую музыку.
Цой умудрился превратить в маршевый рок-боевик абсолютно апокалиптичный по тексту «Троллейбус». На мой взгляд, попытка подогнать музыку под настроение текста — это проявление слабости автора. Хотя снова повторюсь — испортить такую песню все равно не получится. Как сказал все тот же мой! Еще одно отступление преследует цель показать, что не всегда первая версия песни лучше студийной — да и то мнение чисто субъективное. К примеру, и «Крым», и «Абъюз» только выиграли в альбомных версиях по сравнению с премьерами. И спасибо критикам — я, например, не сумел сразу считать рефрен «Забью-забью-забью» и поначалу возмущался, что это за примитивный повтор одного и того же слова в припеве. Честно признаюсь, после « Злого человека » даже хорошо, что она не попала в альбом — и это символично само по себе, но об этом ниже я ждал альбом с тревогой.
Опасался, что он будет таким же тусклым и изможденно немногословным. А дословность кальки с радиохедовской «Burn The Witch» вообще ввергала в ужас. Но страхи были напрасны. Это мощный, удивительно цельный, выразительный и убедительный альбом. Говоря словами БГ, здесь тоже герой уже не первую пластинку подряд говорит одно и то же: что он устал, что уже все, что он не видит выхода. Но если у «Киношников» альбом завершает страшная «Следи за собой» хотя у Цоя последней стояла «Нам с тобой», менее обреченная и оставляющая надежду на лучшее , то Земфира поставила точку песней «Снег идет». Снег — один из центральных символов в ее эстетике. С его таяния фактически начинается самый первый альбом; в «Спасибо» она ждет, «Когда снег начнется», и вот теперь он идет — и кто знает, что будет дальше?
Не могу удержаться от мысли, что центральным треком «Бордерлайна» все же становится «Остин». Да, «Остин», появившийся благодаря мобильной игрушке с навязчивой рекламой, «Остин», который периодически бесит даже автора бесит в качестве персонажа или в качестве песни? Так вот, кто-то удивительно проницательный написал в комментариях к клипу на эту песню: «Знаете, в чем тут вообще прикол? Злой человек не пройдет на следующий уровень». Еще раз.
«Дождались»: первый за восемь лет альбом Земфиры оценили в сети
Такое ощущение, что Земфира в глубокой депрессии с 2007 года. В переводе на русский бордерлайн (от англ. borderline) означает пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем. В ночь с 25 на 26 февраля вышел седьмой студийный альбом Земфиры «Бордерлайн». Земфира и Рената Литвинова. После 8-летнего перерыва Земфира наконец-таки выпустила новый альбом под названием «Бордерлайн», вызвавший ажиотаж и многочисленные споры. Всего в августовском туре, который анонсировался, как тур в поддержку альбома "Бордерлайн", оказалось четыре города.
Европейский тур Земфиры Borderline стартует в октябре
Земфира прокомментировала каждый трек из нового альбома «Бордерлайн» | 44-летняя Земфира Рамазанова попала в неловкую ситуацию из-за рисунка на ее пластинке «Бордерлайн». Музыкант из США предъявил доказательство того, что артистка использовала. |
Филолог, психиатр и музыкальные критики — о новом альбоме Земфиры | Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил певицу Земфиру в плагиате. Речь идет об обложке ее нового альбома «Бордерлайн». |
Земфира выпустила первый за восемь лет студийный альбом | View credits, reviews, tracks and shop for the 2022 CD release of "Бордерлайн" on Discogs. |
«Дождались»: первый за восемь лет альбом Земфиры оценили в сети | Земфира определённо метит на молодое поколение, которое буквально одержимо различными психическими состояниями личности и смотрит на запад в надежде на либеральные перемены. |
Новый альбом Земфиры "Бордерлайн" - Экспресс газета | Судя по "бордерлайну", Земфира решила остаться на стороне тех, кто не гонится за трендами (не выпускать песни-мемы, не делать фиты с популярными рэперами). |
Почему «бордерлайн» действительно разделил всех — рецензия на новый альбом Земфиры
Магия случается в один момент — и все, альбом появляется. Было бы хорошо, если бы еще и альбом тоже был хорошим. Но, конечно, мыслить такими категориями неправильно и никто никому ничего не должен. Земфира — с ее статусом и влиянием — тоже, даже несмотря на то, что она заняла такое место в русской музыке, что практически каждую молодую певицу сравнивают с ней. Каждый ее альбом был событием, практически каждый трек становился хитом и звучал из каждого утюга. Есть даже легенда, что год, когда Земфира выпускает альбом, будет очень плодовитым на релизы. Наверное, всеобщее негодование и первые отрицательные отзывы как раз и связаны с тем, что певица просто не оправдала всеобщие ожидания. После неофициального объявления о скором выходе альбома мы все ждали, что она ворвется в эту суету и действительно наделает шума, но этого не случилось Земфира, в конце концов, вам не Ресторатор. Врывается она только на первом треке "таблетки", первые 40 секунд которого — лучшее, что есть на этой пластинке.
Наверное, в них вообще заключена главная ценность альбома — живой звук и неплохой гитарный рифф, а еще энергетика, которая почему-то отсутствует во всем остальном альбоме. И дело тут не в быстром темпе или качающем ритме: просто все остальные треки выглядят как черно-белые наброски, как зарисовки. Судя по "бордерлайну", Земфира решила остаться на стороне тех, кто не гонится за трендами не выпускать песни-мемы, не делать фиты с популярными рэперами.
Она лавирует между скрупулезностью и импульсивностью, собирая по крупицам или спуская на самотек: «Я написала ее в час ночи, вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось.
Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники». Земфира умеет убеждать, даже если приступаешь к прослушиванию ее новых песен, заведомо ничего нового от них не ожидая. Она делает это за счет тембра голоса, присущей только ей манеры исполнения. На «бордерлайне» певица одновременно добавляет почти панковые интонации и становится мягче — и на этом контрасте гнет свою линию, рассказывает историю.
Ты понимаешь, что очень личная «жди меня» была написана в один момент в порыве чувств — еще до того, как прочитаешь авторский комментарий к песне. Земфира использует повторы, которые тянутся нитью через всю канву альбома и убеждают еще сильнее — «я же кто-то другой, другого цвета даже» в припеве к «маме» или «абьюз, абьюз, абьюз, абьюз, абьюз» в припеве к одноименной. Лирически и тематически на «бордерлайне» некоторые композиции обретают для слушателя новые, навязанные пандемией смыслы: «Закончится дождь, закончится грипп, и кто-то умрет», как в песне «пальто» или «Жди меня, я когда-нибудь выйду из комнаты» как в «жди меня». А используя «новое слово в нашем языке» «Абъюз», в авторском изложении он должен быть с твердым знаком вместо мягкого, Земфира пытается осознать это «мощное понятие».
Запоздало, но пытается. Она отчаянный музыкальный перфекционист, над альбомом работала команда из 15 человек.
Селфи сделано на узкой улочке, предположительно, в курортном городе, так как фото Земфира подписала: "Скоро гастроли, а пока отдых". Певица Земфира выпустила новую песню «Родня», которая в транскрипции Земфиры Рамазановой превратилась в «Podnha» смотреть клип. Земфира и композитор Дмитрий Емельянов выпустили саундтрек для спектакля Ренаты Литвиновой «Кактус» слушать альбом.
Альбом «Cactus» включает в себя 14 треков.
Теперь «Ах» выходит в самое счастливое для меня время и заряжает меня своим теплом. Не знаю никого, кто попадал бы в моё настроение так, как это делает Земфира», — призналась блогер. Другие пользователи также сравнивают «Ах» с ранним творчеством артистки.
Мне зашли», — пишет одна из слушательниц в Instagram. Мы все просто повзрослели», — заметила пользовательница Twitter. Среди обилия положительных отзывов всё же нашлось место критике. Всё остальное из обоих релизов, к сожалению, не моё», — признаётся одна из комментаторов в Instagram.
В новом EP только одна песня интересная и то старая. И, возможно, ей просто стоило остаться героиней своего времени», — поделился мнением один из авторов Twitter. Речь идёт о композиции «Гуд-бай» — Земфира исполняла её на концертах с 2019 года, а в конце июня 2021-го выпустила студийную версию композиции в виде сингла.
Земфира на краю. Что не так с альбомом "бордерлайн"
В начале февраля вышел новый альбом Земфиры «Бордерлайн», который, закономерно, вызвал неоднозначную реакцию публики. Земфира — «Бордерлайн» — 2021. «Бордерлайн» отчасти выглядит как скомканный сеанс самотерапии, который не принес положительных творческих плодов. Zemfira выпустила новый альбом после 8-летнего молчания. Взгляд на эволюцию Земфиры, которая в новом альбоме "бордерлайн", кажется, вышла на максимальный уровень откровенности.
бордерлайн (2021)
Пограничный синдром от Земфиры: что не так с альбомом «Бордерлайн». When did Земфира (Zemfira) release бордерлайн (borderline)? «Бордерлайн» — это диагноз? Сегодня ночью армия фанатов не спала, ведь ровно в полночь Земфира представила публике альбом под названием «Бордерлайн». Земфира выпустила альбом Бордерлайн, который поклонники ждали 8 лет.
Первый альбом за 8 лет: почему молчала Земфира
Земфира поет, что мы все умрем. Впрочем, ничего нового. Сколько лет я слышал вокруг «да ладно, перестань, какая Земфира, все закончилось много лет назад... Хочу передать всем этим скептикам, чтоб они утерлись раз и навсегда.
Когда выходит такой альбом, все остальное отходит на второй план и становится малозначимым. Остается ощущение: как же круто, что мы — ее современники», — написал в Facebook журналист и музыкальный критик Михаил Козырев. Земфира, поздравляю!
Все точно, выверено, красиво звучащее. По столько раз перезаписывать, искать нужный звук, правильных исполнителей», «Невероятная бомба! Это стоило того, чтобы так сильно и долго ждать», «Послушал все песни.
Но на «Бордерлайне» нет такой органичности — Земфира берет красивую форму, но певице так и не удается присвоить ее. В результате получаются именно что какие-то картонные копии, лишенные плоти и крови, скупые на детали и выматывающе скучные. Забавно, как Земфира сейчас хвастается международной командой музыкантов, участвовавших в записи альбома — но сейчас уже давно не 90-е, и этот факт восхищает, кажется, только саму певицу. Ничего не поделаешь, сложно выбросить из памяти ее пренебрежительные мягко говоря высказывания двухлетней давности о молодых коллегах Гречке и Монеточке. Кажется, псевдоэлитарность — одна из тех немногих вещей, которые хоть как-то утешают Земфиру и дают ей стимул к жизни. Значит, не все так плохо, как может показаться, и лет через 8 мы наверняка услышим еще один альбом Земфиры с обложкой от очередного модного дизайнера.
Музыкант старой школы, Земфира не гонится за прослушками, не выпускает по 100 синглов и сниппетов в преддверии выхода альбома, не запускает тренды в Tik-Tok. И чем больше расширяется современная индустрия, тем больше ты понимаешь, что в таком ретроподходе что-то есть: когда тебя не мучают бесконечными затравками, тебе не приходится считать секунды до полуночи. Магия случается в один момент — и все, альбом появляется. Было бы хорошо, если бы еще и альбом тоже был хорошим. Но, конечно, мыслить такими категориями неправильно и никто никому ничего не должен. Земфира — с ее статусом и влиянием — тоже, даже несмотря на то, что она заняла такое место в русской музыке, что практически каждую молодую певицу сравнивают с ней.
Каждый ее альбом был событием, практически каждый трек становился хитом и звучал из каждого утюга. Есть даже легенда, что год, когда Земфира выпускает альбом, будет очень плодовитым на релизы. Наверное, всеобщее негодование и первые отрицательные отзывы как раз и связаны с тем, что певица просто не оправдала всеобщие ожидания. После неофициального объявления о скором выходе альбома мы все ждали, что она ворвется в эту суету и действительно наделает шума, но этого не случилось Земфира, в конце концов, вам не Ресторатор. Врывается она только на первом треке "таблетки", первые 40 секунд которого — лучшее, что есть на этой пластинке. Наверное, в них вообще заключена главная ценность альбома — живой звук и неплохой гитарный рифф, а еще энергетика, которая почему-то отсутствует во всем остальном альбоме.
Счастлив, что рос и взрослел на твоих песнях». Поздравляю всех». Шикарный альбом». Читайте также Фото Legion Media Альбом состоит из 12 треков, среди которых оказалась музыкальная композиция «Крым», вышедшая в апреле 2020-го и ставшая первой песней Земфиры Рамазановой за два года.
А песня «Этим летом», по словам артистки, была написана еще в 2013 году.