высадка российского тактического десанта в глубокий тыл, в аэропорту Смотрите видео онлайн «Десант под Гостомель.
Разгром России в Гостомельском аэропорту
Министерство обороны России никак не комментировало это заявление [14]. Кадыровцы Основные статьи: Кадыровцы и Чеченские вооружённые формирования в российско-украинской войне По сообщению украинских источников, 26 февраля была частично уничтожена и частично попала в плен группа «кадыровцев», скрывшихся в гражданской инфраструктуре Гостомеля [15]. Сообщается о гибели среди прочих близкого к Рамзану Кадырову генерала Магомеда Тушаева, командира 141-го специального моторизованного полка Нацгвардии РФ [16] [17]. Российские СМИ опубликовали данные о двух убитых и шести раненых чеченцах [18].
В течение марта две российские батальонные тактические группы были уничтожены украинской артиллерией [25]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [12]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгора, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трёхчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, отчего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана. МакГрэгор написал, что десантная операция потерпела крах из-за веры российского руководства в то, что на пути к захвату аэропорта и внезапной высадке тысяч российских солдат, артиллерии и легкой бронетехники в пригороде Киева будет стоять лишь символическое украинское сопротивление [4]. Modern War Institute Эксперты Института современной войны пришли к выводу, что если бы российские войска провели общевойсковую атаку на Гостомель, которая, помимо вертолётной воздушно-десантной операции, включала скоординированную работу дальнобойной артиллерии, подавление ПВО противника и применение штурмовой авиации, им удалось бы полностью подавить любое сопротивление и таким образом перебросить значительные подкрепления прямо под Киев. Однако, так как первая атака российских войск на аэропорт была основана исключительно на вертолётном десанте без поддержки авиации и артиллерии, украинские войска, вооружённые бронетехникой, самолётами и боевыми вертолётами, смогли на короткое время отбить аэропорт и полностью вывести его из строя, что не позволило россиянам использовать его в будущем.
По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА».
К примеру, два гаубичных расчета со своим вооружением работали плечом к плечу с войсками РФ, помогая десантникам и бойцам Росгвардии удерживать аэродром Антонов. К сожалению, потом они погибли от огня "Градов" со стороны Украины", - рассказал росгвардеец. Российским военнослужащим удалось взять гостомельский аэродром под контроль, но настоящей проблемой оказались вражеские наблюдатели.
Подвиг российского десанта. Русские опять демонстрируют чудеса героизма
Несмотря на потерю аэропорта, украинские войска продолжали вести бой с российскими войсками в Гостомеле. Бой за Гостомель: как украинские бойцы отбивали атаку оккупантов. В первый день войны на захват аэропорта в Гостомеле, Кремль отправлял "элиту" российской армии. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева.
Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель
Опубликовано видео взятия российскими десантниками аэродрома Гостомель | Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. |
Бои в Гостомеле, колонна Армии России на подходе (+ВИДЕО) | Русская весна | О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. |
Фотографии высадки десанта в Гостомеле, аэропорт Антонов 24 февраля 2022
Ему посекло руки осколками, но он мог ходить. Мы сказали: парень, давай сам, ты справишься. Ему предстояло пройти 600 метров лесом. Там узкая полоса леса, шириной в несколько деревьев, тянущаяся на 600 метров, на Украине это называется лесополкой, эта лесополка тянется вдоль поля.
Парень идет, его догоняет второй дрон — тот прячется в лесополосе. Дрон зацепился за дерево — отлично. Идет дальше, а тут еще один дрон.
Он снова вбежал в посадку, дрон врезался в дерево — повезло. А за посадкой ему надо было еще пройти полтора километра полем. Там ему уже некуда было спрятаться.
Его убил четвертый дрон. Четыре дрона на одного солдата... У него не было шансов, у них полно дронов, поэтому они будут преследовать тебя, даже если ты идешь один.
Мы всегда стараемся научить людей не ходить группами, передвигаться на большом расстоянии друг от друга. Это снижает риски, сводит к минимуму потери. Для нормальной артиллерии они будут неинтересной целью.
Но русские не считают снарядов. Два бойца, например, могут идти на расстоянии 50 метров друг от друга, и русские все равно начнут обстреливать их из минометов. Вот такие они.
Они могут охотиться двумя FPV-дронами на одного солдата. Для них это не проблема. Ресурсов у них достаточно, могут себе позволить.
Мы пытаемся свести к минимуму наши потери, но они все равно нанесут удар. Дело в том, что русские делают вещи, в которых нет никакого смысла. А как спланировать какие-то действия против того, что не имеет смысла?
Дело в том, что, когда беспилотник со снарядом уже выпущен, его никто не хочет принимать обратно. Груз неустойчивый, при посадке он может взорваться. Так что, как только дрон взлетел, он все равно уже, считай, потерян, им можно погонять и одного солдата вокруг обломков техники.
Догонишь - не догонишь. Но для нас настоящая цель — техника-танки, транспортеры. А русские целенаправленно бьют по пехоте.
Были ситуации, когда над одним перекрестком в Артемовске все время висели их FPV-дроны. Дрон летал и летал, а если за это время по дороге ничего не проезжало, он просто падал и взрывался. Прилетел второй — и все повторялось.
Без разведывательного беспилотника, без так называемого "Мавика", сразу ударный дрон. У них было такое количество дронов, что они могли контролировать этот перекресток нон-стоп. Ждать, что рано или поздно поедет какая-то машина, и они ее уничтожат.
А за это время потеряют три дрона, которые обеспечивали контроль. У них был запас снарядов, была техника, они нарастили производственные мощности. Они производят снаряды и дроны.
Причем это штатные беспилотники, российская армия заказывает их на своих предприятиях. А у нас как был один сплошной ура-оптимизм, так мы и на этом ура-оптимизме и едем. Ждем, что волонтеры купят "Мавики", сделают ударные беспилотники, а Запад даст ракеты.
Государство как будто не участвует в конфликте. Откройте заводы хотя бы за рубежом — в Польше, Румынии, Испании. Не найдется там, что ли, украинцев, которые могли бы собирать эти беспилотники и отправлять их контейнерами?
Только на это нужны деньги. Это абсурд, что артиллерии нечем стрелять, а Украина с августа не купила ни одного снаряда, потому что ждет, когда кто-то даст их бесплатно. Из-за отсутствия артиллерийской поддержки растут потери личного состава, растет темп этих потерь.
Мы оказались в ситуации, когда, как мы шутим, маленькая советская армия сражается с большой советской армией. Потому что у нас тоже сейчас все тащит на себе солдат. Базовое обучение, которое они проходят на полигонах, настолько низкого уровня, что люди поступают к нам всего лишь через месяц после призыва.
Иногда они не знают, что у них на автомате имеется прицел. Была, например, такая ситуация, я укладываю парня, чтобы он пристрелял свой автомат, а он с 25 метров вообще не попадает в цель. Я велю ему стрелять снова.
Он снова стреляет, и опять мимо. Не может попасть в лист А4 с 25 метров! Я взял его автомат и выстрелил, вижу, низковато берет.
Я командую ему стрелять еще раз — опять ничего. Что такое? Оказывается, он стрелял, ориентируясь только на мушку, без гривки — и пули ложатся на 1-2 метра выше цели.
Ему никто не сказал, как работает прицел на автомате. В учебном центре ему никто не сказал об этом за целый месяц! Все мотивированные уже лежат на кладбищах.
Ловят людей на улице и привозят сюда, на фронт. Это не плановая мобилизация, потому что все боятся этого слова, просто устраивают облавы. Когда-то над русскими призывниками смеялись, мол, это "мобики-чмобики" и т.
Верно, с конца 2022 года до начала 2023 года так оно и было. Русским не хватало людей, и часть этих мобиков отправили сразу на фронт без подготовки. Но сегодня российский "мобик-чмобик" получает в самом худшем варианте 96 дней тренировок на российских полигонах плюс 1-2 недели уже здесь, в зоне, в прифронтовых учебных центрах.
У большинства их бригад, батальонов есть свои полигоны, где они стреляют, бегают, нарабатывают определенные навыки, их можно адаптировать под свои задачи. У каждого мобика есть, скажем, 100-110 дней подготовки, прежде чем он пойдет в бой. И это худший вариант.
А лучший вариант, это когда после этих первых 96 дней учебы он попадает в подразделение, выведенное с фронта на пополнение. Потому что у русских происходит ротация всей армии.
Он вспоминает, что в пять часов утра ему позвонил коллега из другого киевского аэропорта, Борисполя. И что такой же удар может быть нанесен и по Гостомелю, — рассказывает Смусь. И около шести часов такой удар был нанесен и по нам, но по военному городку. По самому аэродрому ударов не происходило».
Первые часы Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. В пять утра 24 февраля бригаду подняли по боевой тревоге. И когда мы уже были готовы, когда мы уже погрузились в технику, выстроили колонну для выхода на объект, непосредственно по территории воинской части был нанесен ракетный удар». Виталий вспоминает, что тем первым ракетным ударом никого из его сослуживцев не зацепило: подразделение Виталия в полном составе выдвинулось занимать оборону в аэропорт. В это же время на аэродром срочно прибыл боец погранслужбы Илья он попросил изменить свое имя и голос, потому что был в плену и не хочет, чтобы его узнали. Он участвовал в перекрытии взлетно-посадочной полосы аэропорта: к тому моменту разведка сообщила, что в Гостомеле возможна высадка российского десанта.
Силы обороны аэропорта быстро заняли позиции и приготовились сбивать российские транспортные самолеты при помощи зенитных установок и переносных зенитно-ракетных комплексов. Ближе к девяти утра Владимир Смусь приехал в аэропорт, несмотря на угрозу нового ракетного удара. Он сразу же пошел в кабинет генерального директора. Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами. В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь.
Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем.
Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов.
Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать.
Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева.
Украинские защитники это прекрасно понимали.
Максимальное количество ракет, которое зафиксировали системы борта капитана Болдырева - 18, одновременно по одной машине. После потери ведущего, Иван встал на его место. В составе трех машин зачищал аэродром в течении 10 минут до подхода десанта на Ми-8. Израсходовав боекомплект, с повреждением главного редуктора и левого двигателя, намерено выступил мишенью и вызывал огонь на себя, чтобы вскрыть замаскированные позиции зенитной артиллерии и бронетехники. После вынужденной посадки экипаж, согласно инструкции, стирает все данные, занимает круговую оборону и начинает вести «беспокоящий огонь». Своему «Аллигатору» командир благодарен за работу и за спасение своей жизни.
Первую в составе украинской Нацгвардии, которую сформировали по американскому образцу. То есть тоже спецназ, все контрактники, идеологически заряженные, с артиллерией и бронетехникой. Их — 1200, наших — 200.
Наши выстояли. И удержали аэропорт — ключ к Киеву.
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
Всего в операции было задействовано около 200 российских вертолетов — десантных, штурмовых и прикрытия, причём вертушки прошли на малых высотах, и радиолокационные станции их не видели. Те, которые их могли засечь, заранее были подавлены, выведены из строя или уничтожены. После высадки свою безопасность десантники обеспечивали уже самостоятельно. Они выстроили круговую оборону и начали зачистку территории.
При этом солдаты получили приказ не трогать гражданские объекты и мирных жителей. По их замыслу, они должны были 26 февраля 2022 года ввести войска на территорию республик, а в дальнейшем двинуться на Крым. Так что мы были в готовности», — поясняет Евгений Агеев.
Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе. Все детали, даже на первый взгляд казавшиеся мелкими, в отрядах обсуждались бойцами сообща — без чинов и рангов. Прислушивались к каждому мнению.
По словам наших собеседников, помогли сплочённость, слаженность действий, грамотная работа бойцов и командиров. Как это сделать? Необходимо брать с собой кувалду или иной инструмент, чтобы перекусить металл.
Так что продумывалось всё до мелочей. Задача была — захватить объект и удерживать два часа, но получилось значительно дольше», — вспоминает Евгений Агеев. Снарядились, собрались и выдвинулись.
Каждый знал свою задачу, что ему надо делать на конкретном участке. Была и большая мотивация — командир нашей бригады полковник Вадим Иванович Паньков, ныне генерал-майор и Герой России, полетел вместе с нами и непосредственно на месте руководил операцией», — дополняет друга Олег Руднев. Удары по аэропорту были нанесены авиацией ВСУ примерно через час после высадки первой волны нашего десанта.
На протяжении всех последующих суток — до прибытия наземной колонны и после — личный состав постоянно находился под огневым воздействием противника, кроме того, им же предпринимались попытки контратаки, переходящие местами в стрелковые бои. Однако вся инфраструктура аэропорта осталась под контролем российских сил. Изредка поддерживали огнём вертушки.
Движущиеся в нашем направлении колонны противника разбивали «Искандерами». Перекинуть подкрепление возможности не было, удерживали плацдарм своими силами, но задачу — держаться любой ценой — выполнили. Уходить было некуда и незачем.
Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать.
После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли.
Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли.
Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки.
Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости.
Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался.
Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было.
Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях.
ТАСС ", — продолжает он. Интервал между их работой и прилетом транспортников с десантом был около 10 минут. Украинские войска успели узнать о предстоящей операции и начали готовиться, однако времени у них было недостаточно, считает Кобец. Катапультирование Экипаж Кобеца и Болдырева совершил 25 боевых вылетов на киевском направлении СВО меньше чем за месяц. Повреждения оказались критические, вертолет потерял управление и стремительно направился к земле. Тогда летчики воспользовались уникальной системой катапультирования, которая есть только в "Аллигаторе". У нас не осталось другого способа. Если бы была возможность посадить вертолет, то мы бы пытались выполнить аварийную посадку, чтобы в любом случае спасти воздушное судно.
Но вертолет уже был неуправляемый, пропала вся индикация.
Но вот как наши парни противостояли противнику, многократно превосходящему их по численности, даже сложно себе представить. Но они всё же выстояли и не оставили занятых позиций. Не все, к сожалению, из них остались живы и дождались подхода основных российских сил по сухопутью взлётно-посадочная полоса аэродрома после нескольких штурмов нуждается в ремонте , но тот факт, что никто, кроме десантников, не способен на выполнение задач, кажущихся невыполнимыми, они подтвердили в полной мере. Очень жаль погибших людей. И с той, и с другой стороны. И непонятно, сколько ещё времени Зеленский, явно надевший шапку не по Сеньке сегодня это очевидно для всех , который, вроде бы, заикнулся о своей готовности к переговорам о перемирии, будет ещё бросать людей в топку бессмысленного кровопролития.
Ведь ему всего лишь достаточно отдать приказ ВСУ на прекращение огня и признать свою капитуляцию.
Не все, к сожалению, из них остались живы и дождались подхода основных российских сил по сухопутью взлётно-посадочная полоса аэродрома после нескольких штурмов нуждается в ремонте , но тот факт, что никто, кроме десантников, не способен на выполнение задач, кажущихся невыполнимыми, они подтвердили в полной мере. Очень жаль погибших людей. И с той, и с другой стороны. И непонятно, сколько ещё времени Зеленский, явно надевший шапку не по Сеньке сегодня это очевидно для всех , который, вроде бы, заикнулся о своей готовности к переговорам о перемирии, будет ещё бросать людей в топку бессмысленного кровопролития.
Ведь ему всего лишь достаточно отдать приказ ВСУ на прекращение огня и признать свою капитуляцию. Разумеется, нацики ему этого не простят, но хотя бы перед десятками миллионов украинцев он не останется полным негодяем. А мы помянём поимённо ребят, отстоявших память тех, кто 80 лет назад защитил Москву и погнал до Берлина нацистов, а сегодня от новых нациков освобождает родную Украину.
Бросок на Запад: Почему Россия не взяла Киев в первые дни "Операции Z"
Фото российского десанта в аэропорту Антонов (Гостомель) февраль 2022. Весь путь до Гостомеля вертолеты проделали над Киевским водохранилищем, избегая огня ПВО противника. Отмечается, что в ходе двухдневных боев за Гостомель уничтожены более 50 оккупантов из 31-й отдельной гвардейской бригады из Ульяновска (Россия). «Сейчас мало кто знает, что во время событий в Гостомеле, когда наша десантура брала и удерживала плацдарм, ей помогали два гаубичных расчета ВСУ. Отмечается, что в ходе двухдневных боев за Гостомель уничтожены более 50 оккупантов из 31-й отдельной гвардейской бригады из Ульяновска (Россия). Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1].
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
Бои за аэропорт Антонов (Гостомель): zol_dol — LiveJournal | Главная» Новости» Гостомель сегодня новости последнего часа. |
Самые шокирующие гипотезы — Операция «Гостомель» (09.11.2022) | высадка российского тактического десанта в глубокий тыл, в аэропорту Смотрите видео онлайн «Десант под Гостомель. |
Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов" | В первый день войны на захват аэропорта в Гостомеле, Кремль отправлял "элиту" российской армии. |
Пишут про уход из Гостомеля | Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. |
Их назвали «Двести Русских спартанцев»
Главная» Новости» Гостомель сегодня новости последнего часа. Весь путь до Гостомеля вертолеты проделали над Киевским водохранилищем, избегая огня ПВО противника. 3 самолета ГП «Антонов» уничтожено и 5 повреждено из-за боев в Гостомеле — Новости — GMK Center.
История Гостомели снова всплывает
Это и придает сил. Мёд и бани Что касается конкретных грузов, которые получает 31-я бригада из Ульяновска, - самым ценным за последнее время оказались… солдатские полевые бани. Поэтому периодически вывозят в тыловую зону - помыться, постираться. Бани и позволяют сделать это. Полевая баня выглядит как палатка с деревянными полами, в которой всегда жарко, всегда есть горячая вода. В 31-й бригаде сейчас наравне служат и контрактники, и призванные по частичной мобилизации. И, по словам Горы, различия почти стерлись. Конечно, бывает страшно. Всем бывает, и мне бывало. Но мы понимаем, что есть разница между тем, что ты хочешь делать, и тем, что ты должен сделать.
У нас как говорят? Сначала делаем сколько можем, а потом - сколько надо.
Киев блокирован с западного направления. В операции были задействованы более 200 российских вертолетов.
Итак, с чего собственно все началось. Утром 24 февраля после исторической речи Путина начались массовые воздушные и ракетные удары по военным объектам ВСУ. Для нас тут важно вот что - места дислокации украинских подразделений не поражались. Били только по военной инфраструктуре - аэродромам, радарным станциям, командным пунктам и тд. Российский десант направился в Гостомель на вертолетах из Гомельской области примерно в 12:00. Винтокрылых машин с территории Белоруссии вылетело около 30 Ми-8 и Ми-24 в сопровождении Ка-52 , на борту было примерно 200 десантников. Однако около 13:00, когда наши вертолеты уже заходили на Гостомель для высадки, было потеряно 4 машины.
В остальном, высадка прошла без нареканий. Наши десантники закрепились в административном комплексе аэродрома Гостомель - на входе в него был даже размещен КПП, который шокировал многих местных жителей. Но вот дальше... Дальше все пошло не совсем по плану.
В 16:00 украинцы нанесли артиллерийский удар по взлетно-посадочной полосе и ангарам. Их огнем была уничтожена знаменитая "Мрия" и, что намного важнее, - повреждена ВПП. Артудары и дальнейший штурм аэродрома вела одна конкретная часть ВСУ - 4 бригада нацгвардии. Кто ж это такие были?
Вполне логично, что подобная элитная часть дислоцировалась под Киевом, в Гостомеле. В ее распоряжении было - около 2 тыс человек личного состава, 30 танков, артиллерийский примерно 18 орудий и зенитный дивизион. Вся эта сила, по всей видимости, не понесла серьёзных потерь в ходе начальных ракетно-бомбовых ударов ВКС РФ. Пока наши войска сидели под обстрелом украинской артиллерии,со стороны белорусской границы двинулись российские колонны, а из Пскова вылетело 18 транспортных самолетов Ил-76. Вылет Ил-76 - наверное, главная загадка всей операции под Киевом. Но украинцы, как мы уже знаем, в 4 часа повредили аэродром, поэтому посадка на нем была невозможна. В таком случае возникает вопрос, почему же илы всё-таки вылетели примерно в 17:00.
Трижды уничтоженный десант на Гостомель
Досужие измышления сетевых фантазеров о якобы неудачном ходе российской военной кампании на Украине полностью лишены фактических оснований Накануне российские войска покинули Гостомель. Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. В Гостомеле (ближайший пригород Киева), где расположен один из киевских аэропортов, продолжаются бои. Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева. Вследствие боев в Гостомеле в аэропорту «Киев-Антонов-2», которые является местом базирования самолетов ГП «Антонов», уничтожено 3 и повреждено 5 самолетов.
Бои за Гостомель. Рассказ участника
Военный эксперт рассказал, как бойцы ВСУ ценой жизни спасли десант РФ в Гостомеле | В Гостомеле (ближайший пригород Киева), где расположен один из киевских аэропортов, продолжаются бои. |
Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России (12 видео) | Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. |