В школе с. Заветное проходил конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей». Ученики, прослушав лекцию и просмотрев презентацию, попытались в своих рисунках передать атмосферу трагедии, боли, испытаний, утрат того тяжелого времени. С 27 января по 26 февраля проходил VIII Смотр-конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Блокадный Ленинград глазами современных детей», посвященный 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. За всю блокаду по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. С 27 января по 26 февраля проходил VIII Смотр-конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Блокадный Ленинград глазами современных детей», посвященный 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
«Мама кормила нас землей с места сгоревшего склада». Они пережили блокаду Ленинграда детьми
Детские воспоминания блокадников — По ком звонит колокол | В преддверии 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для учеников 5а и 5в классов в рамках Дня единых действий, акции "Блокадный вечности страницы" был проведен кинолекторий с просмотром фильма "Блокада Ленинграда глазами. |
В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» | По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде. |
В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» | Именно, им – детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. |
Настройка шрифта: | В рамках данного события во второй младшей А группе было проведено НОД «Блокада Ленинграда глазами детей», цель которого воспитание нравственно-патриотических качеств у подрастающего поколения. |
Воспоминания выживших: истории переживших блокаду Ленинграда — 16.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Журналист Дарья Боровских рассказывает ее историю — в честь 78-й годовщины снятия блокады Ленинграда. |
Блокада Ленинграда глазами современных детей
История блокады Ленинграда глазами ребенка. Так, в средней школе № 25 города Калуги прошёл классный час, посвящённый блокаде Ленинграда. Классный руководитель Ялукова И.В. продемонстрировала видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», рассказала о тех страшных днях в Ленинграде. В рамках данного события во второй младшей А группе было проведено НОД «Блокада Ленинграда глазами детей», цель которого воспитание нравственно-патриотических качеств у подрастающего поколения.
Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей»
Каждая семья во время войны потеряла кого-то из близких. Наши деды и прадеды — Победители! А значит и в нас течет кровь победителей! Говорит, что по поводу этой даты состоится праздничный салют; она обязательно пойдет на набережную». Хоть Ленинград до боли нам родной, Сибири все должны мы поклониться, она нам стала Родиной второй», — эти строки бердской поэтессы Нинель Вайвод увековечены на стеле, установленной в память о непокоренном Ленинграде в Новосибирске. Валентина Андреевна Юровская с двумя сестрами и мамой прожили в блокадном городе полтора года. Она помнит, как пришла похоронка на отца. Как люди все ждали, что война и блокада закончатся, но, казалось, что осаде врага не будет конца. Мама работала на заводе, и ей выдавали карточки на нее и дочерей.
И сестры рассказывали, как она отрезала по маленькому кусочку от пайка каждой дочери, чтобы выжить самой и спасти их. И женщине это удалось: семью вывезли на большую землю, в Сибирь. И уже здесь в 1943 году мама Валентины Андреевны умерла. Девочки попали в детский дом… — Нам никогда не забыть того ужаса, который мы испытывали во время бомбежек в Ленинграде.
Это залпы в честь свободы Ленинграда! В честь бессмертия не выживших детей… Беспощадная фашистская осада Продолжалась девятьсот голодных дней. Блокада Ленинграда - одна из самых тяжёлых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны, которая продолжалась 872 дня с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. В память об этих событиях в Муромском СРЦН организовано участие детей в областном конкурсе рисунков «Блокадный Ленинград глазами детей» как дань героическому прошлому народа Ребята постарались отобразить в рисунках своё видение истории, свое отношение к великому подвигу жителей блокадного Ленинграда. Глядя на творчество современных мальчишек и девчонок, мы понимаем, что даже дети, не видевшие ужасов войны, не могут остаться равнодушными к трагическим событиям тех лет.
Несомненно, память и гордость о героях Великой Отечественной Войны навсегда останется в сердцах этих школьников. А будущее — это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа. Многовековая история свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. От того, что мы вложим в наших детей сегодня, зависит то, в какой стране мы будем жить завтра, - считает Виталий Мазур.
Новости общеобразовательных организаций школ, лицеев, гимназий Интервью Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.
Блокада - глазами детей
О жителях блокадного Ленинграда, Дороге жизни и героизме защитников города: в правительстве Ленинградской области открылась выставка лауреатов конкурса рисунков, посвящённых 80-летию прорыва блокады Ленинграда. Лента новостей ДНР. Официально. 12 октября в МБУ "Анадольский СДК" оформлена выставка детских рисунков "Блокадный Ленинград глазами ребёнка" посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда.
Блокада глазами девчонки
Блокада Ленинграда глазами детей | После проведённого занятия, посвящённого блокаде Ленинграда, ребята рисовали рисунки для выставки "Блокада Ленинграда глазами детей 21 века". |
Новгородцы увидят блокаду Ленинграда глазами современных детей | Еще одна жительница блокадного Ленинграда Елена Тихомирова присоединилась к обсуждению по видеосвязи. |
Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев – Новости Росгвардии | Главная Наша деятельность Новости Троицкие школьники приняли участие в конкурсе «Блокадный Ленинград глазами детей». |
Блокада Ленинграда глазами современных детей | Более 70 детей посетили «Урок мужества», который провёл ветеран вооружённых сил полковник Виталий Мазур в школе №9 станицы Бородинской. Мероприятие было посвящено теме «Блокада Ленинграда». |
Блокада Ленинграда глазами детей – Учительская газета | Рассказываем истории пяти детей, переживших блокаду Ленинграда и замученных в концлагерях. |
Блокада Ленинграда глазами детей 21 века
Троицкие школьники приняли участие в конкурсе «Блокадный Ленинград глазами детей» | Шестилетняя девочка чудом пережила страшную блокаду БЛОКАДА Ленинграда длилась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944-го. |
Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей | | Вера Сомина ребёнком пережила блокаду Ленинграда, сохранила фото и неповторимые воспоминания. |
Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев
Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей. 18 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Блокада, война, дети на развлекательном портале Полное снятие фашистской блокады для Ленинграда — это как второе рождение, возрождение к жизни после страшных испытаний.
Блокада Ленинграда - глазами современных школьников
Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс. Метрика, Hotlog. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера Согласен.
Записей не вели, так как в неотапливаемых классах не только мерзли худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Ничего лишнего, скупой ясный рассказ. Детям трудно готовить уроки дома; значит, нужно помочь выучить их в классе. Не ведем никаких записей в тетрадях: это тяжело. Но рассказывать надо интересно.
Народ умирал от голода и холода. Хоронить было негде или просто не хватало сил, мертвых просто выносили на улицу, иногда во что-нибудь завернув. Весной, когда сошел снег, трупы на улицах были кругом. Казалось, весь город мертв. Сначала было очень страшно, но потом привыкли. В декабре 1942 года нас эвакуировали. Мы переплывали через Ладогу, пробивая себе путь сквозь лед. Я не знаю, что было страшнее: переправляться или остаться в городе. Здесь негде было спрятаться, мы были как на ладони, а обстрелы продолжались. Каждый выстрел, казалось, был предназначен именно для нас. Даже когда все стихло, они эхом отдавались в моей голове. Мы эвакуировались в Костромскую область в деревню Власово, где жила моя вторая бабушка — папина мама. Здесь было чуть спокойнее, но голод был во всей стране. В деревне стало не так страшно, но ужас тех дней в блокаде останется моим вечным кошмаром». Эта история моей бабушки Тереховой Галины Львовны, в девичестве Григорьевой, ей было всего 9 лет, когда началась война, и она больше года прожила в блокадном Ленинграде. Её сестры, став взрослее, вернулись в родной город, а бабушка навсегда запомнила все ужасы блокады и не смогла вернуться в Ленинград. Ее дядя не эвакуировался, но остался жив, и умер спустя годы после войны.
Таня Савичева. Фрагмент группового снимка Фото: odnastroka. Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил. Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда, обходившая дома. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось — ее организм был слишком ослаблен длительным голоданием. Тани Савичевой не стало. Страницы дневника Тани Савичевой Фото: world-war. Сегодня они хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга, а копии разошлись по всему миру.
Просмотр новости
Один чистый, детский голос живет: он оказался сильнее смерти Илья Эренбург Лена Мухина Ленинградская школьница, автор блокадного дневника Лена Мухина родилась в ноябре 1924 года в Уфе. В начале 1930-х годов переехала в Ленинград. После смерти матери девочку удочерила ее тетя Елена Николаевна Бернацкая. В конце девятого класса она начала вести дневник: первая запись в нем датирована 22 мая 1941 года, последняя — 25 мая 1942 года. Лена описывала жизнь в блокадном Ленинграде: обстрелы и бомбежки, голод и смерть родных, включая ее приемную мать. Он сообщил, что сегодня в 4 часа утра германские войска без объявления войны начали наступление по всей западной границе. Их самолеты бомбардировали Киев, Житомир, Одессу, Каунас и др. Погибло 200 чел. В 5 часов германский консул объявил от имени своего правительства о начале войны, то есть что Германия пошла на нас войной. Итак, самое ужасное из всего, что можно было ожидать, совершилось. Мы победим, но победа эта будет не легкая, это тебе не Финляндия.
Война эта будет дикая, ожесточенная. Сегодня у нас был вкусный суп с мясом и макаронами. Кошачьего мяса хватит еще на два раза. Да на 3 раза американского, а что будет потом неизвестно. Хорошо бы раздобыть где-нибудь еще кошку, тогда бы нам опять надолго бы хватило. Да, я никогда не думала, что кошачье мясо такое вкусное, нежное. Я осталась одна. В конце апреля 1942 года девушка сделала такую запись: "Милый мой бесценный друг, мой дневник. Только ты у меня и есть, мой единственный советчик. Тебе я поведываю все мои горести, заботы, печали.
А от тебя прошу лишь одного: сохрани мою печальную историю на своих страницах, а потом, когда это будет нужно, расскажи обо всем моим родственникам, чтобы они все узнали, конечно, если они этого пожелают". В начале июня того же года в истощенном состоянии Лена была эвакуирована в Горький. Дневник Лены Мухиной хранился в Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга и лишь в 2011 году был опубликован под названием "Сохрани мою печальную историю". Елена Владимировна Мухина скончалась 5 августа 1991 года в Москве. Хана Бради Чешская девочка еврейского происхождения, провела два года в концлагере Терезиенштадт, погибла в газовой камере в Освенциме Имя Ханы Бради стало известно после того, как в 2000 году один из сотрудников Центра изучения Холокоста в Токио обратился в музей "Аушвиц-Биркенау" Освенцим с просьбой передать несколько экспонатов для выставки, посвященной судьбам малолетних узников концлагерей. Среди полученных предметов находился небольшой чемодан, на котором были имя Ханы Бради, ее дата рождения и надпись "сирота". Хана родилась в 1931 году в семье розничных торговцев. В марте 1941 года ее мать арестовали и отправили в концлагерь Равенсбрюк. В конце сентября того же года гестапо схватило и отца Ханы. Больше девочка не видела родителей.
Хану и ее старшего брата Георга приютил их дядя, избежавший депортации благодаря своему арийскому происхождению. В мае 1942 года дети получили повестки в центр депортации в Тршебиче. Оттуда их доставили в концлагерь Терезиенштадт, где они провели два года.
Может быть, кошки есть и другие, но их, наверное, еще очень мало. Собралась целая толпа, все долго глядели, улыбались, даже военные. Вернувшись домой, я позвонила немедленно маме на работу, рассказала об этом. Когда станет немножко полегче жить, мы тоже обязательно возьмем котеночка. Как подростки защищали Ленинград Великий автор «Молодой гвардии» Александр Фадеев рассказывал о детях Ленинграда, которые с 14 лет вступали в комсомол, наравне со взрослыми вставали к станкам, в том числе на Кировском танковом заводе. Они же дежурили по ночам на ленинградских крышах, чтобы не допустить пожаров от немецких зажигательных бомб либо вовремя потушить возгорание. Они же работали в госпиталях санитарами, спасая жизни сограждан. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек», — писал Фадеев в заметках «В дни блокады». Семилетний Витя Тихонов еще не выговаривал букву «с». Зато в одну из ночей в Ленинграде погасил свою первую «зажигалку»: взял ее «за хвошт» и оттащил «в пешок». В формируемых рабочих батальонах организовать группы подростков для разведки, связи, снабжения личного состава батальонов боепитанием, продовольствием, водой. Какими были праздники в блокадном Ленинграде Несмотря ни на что, Новый год в самую жуткую блокадную зиму с 1941 на 1942 год ленинградские дети встречали с елкой и даже подарками. Школы и детсады по мере сил и возможностей устроили детям праздничный обед. Четвероклассник Юрий Байков писал в дневнике о чечевичном супе, котлетах с макаронами и желе. Подарки, что логично, тоже были съестными — блокадник Павел Данилов вспоминал конфеты из льняного жмыха, пряник и два мандарина. Но еще чаще праздники устраивали сами маленькие и юные ленинградцы. Когда в блокадном городе заработал Дворец пионеров, многие ребята с артистическими способностями поднимали боевой дух раненых солдат и больных, ослабленных горожан выступлениями — вечно голодные подростки пели, танцевали, читали стихи, ставили сценки и выполняли гимнастические упражнения. В большом зале был концерт. Нас много раз вызывали. Особенным успехом всегда пользуется сценка про фрицев, увязших в русских снегах, — ее исполняют Женя Малеев с другими мальчиками. Вместо послесловия Из детей, оставшихся в блокадном Ленинграде, от голода, обстрелов или болезней погиб примерно каждый седьмой ребенок. Сотни мальчишек и девчонок за проявленное мужество с 1943 года наградили орденами, 15 тысяч — медалями «За оборону Ленинграда».
Мой старший брат всегда говорил, что мы выжили благодаря продуктам, заготовленным в летнее время. Еще, к большому счастью, в бабушкином буфете нашлась большая банка с рыбьим жиром, который нам давали в день по маленькой чайной ложечке. Помимо этого, мама брала нас по очереди в столовую. Уносить еду из столовой было нельзя, а вот приводить детей и кормить - можно. Я хорошо помню, как попала в эту столовую впервые. В помещении было очень холодно, стоял туман, в котором медленно двигались люди. Мама посадила меня к себе на руки, но вот что я ела - не помню. Для нас в то время было не важно, чем кормят, главное - чтобы это было съедобное". Те, кто получал письма, радостно ликовали и танцевали, остальные лишь опустив голову расходились по углам. А бывало и так, что получившие письма вдруг менялись в лице и ни с кем не хотели разговаривать. И вот однажды подбегает ко мне друг и радостно кричит "Пляши". Это означало, что мне пришло долгожданное письмо. Я открываю его и замираю. Пишет мне не мама, а тетя. Мамы и бабушки больше нет. Они скончались от голода в Ленинграде... Продолжение следует...
И этот хлеб был очень не похож на нынешний. Только наполовину состоял он из муки, которой тогда очень не хватало. В него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей. Но из-за этим маленьким кусочком надо было отстоять многочасовую очередь на морозе, которую занимали ранним утром. Были дни, когда из-за постоянных бомбежек хлебозаводы не работали и матери ни с чем возвращались домой , где их ждали голодные дети. Других продуктов практически не было. Люди отдирали обои, на обратной стороне которых сохранились остатки клейстера, готовили из них суп. Из столярного клея варили студень. Чтобы заполнить пустые желудки, из домашних аптечек выбирали всё, что можно употребить в пищу: касторку, вазелин, глицерин. Разрезали на куски и отваривали кожаные сапоги и туфли. А у меня аппетит такой, что кажется дали бы три буханки хлеба, все бы съел». Дети того времени не мечтали о чем-то вкусном. Недостижимым желанием была та еда, от которой они может быть капризничая отказывались в мирное время. Вот записка Вали Чепко, которое она назвала «меню после голодовки, если я останусь жива». И тоскливая подпись: об этом я и не мечтаю. Это скромное меню так и осталось несбыточной мечтой. Девочка умерла от голода в 1942 году. В ту первую страшную блокадную зиму в городе каждый день от голода умирали 2-3 тысячи человек. ГОРЕ Детям в блокаду было намного хуже, чем взрослым. Как объяснить малышам, почему так страшно изменилась их жизнь?
«Как же я буду жить без мамы...»: страшные дневники детей блокады
Более 70 детей посетили «Урок мужества», который провёл ветеран вооружённых сил полковник Виталий Мазур в школе №9 станицы Бородинской. Мероприятие было посвящено теме «Блокада Ленинграда». Более 70 детей посетили «Урок мужества», который провёл ветеран вооружённых сил полковник Виталий Мазур в школе №9 станицы Бородинской. Мероприятие было посвящено теме «Блокада Ленинграда». Восьмого сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, которая продлилась 872 дня. Ребята выполнили тематические задания, посмотрели видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», после чего состоялось обсуждение просмотренного фильма. К этой важной памятной дате 26 января в Воробьевской библиотеке-клубе прошло мероприятие «Блокада Ленинграда глазами детей».
Встречу в Штабе общественной поддержки посвятили 80-летию снятия блокады.
- Воспоминания выживших: истории переживших блокаду Ленинграда — 16.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- One moment, please...
- В Бердске взглянули на блокаду Ленинграда глазами детей - Бердские новости
- Отделы епархии
Война и булка хлеба. Как жили и совершали подвиги дети блокадного Ленинграда
Вышли, а навстречу бегут люди и кричат: «Война, война! Мы с Люсей подслушали разговор родителей. Папа говорит: «Шура, это серьезная война. С такой болезнью «Солитер» — ленточные черви в организме,— прим.
Пойду я лучше сам добровольцем. Если что — хоть вы без хлеба не останетесь». И папа ушел в военкомат добровольцем.
Его тут же оформили и забрали. Сводки идут, небо все в аэростатах, похожих на дирижабли, чтобы ловить немецкие самолеты, — рассказывает Евгения Афанасьевна. Матери дают команду эвакуироваться, 3 дня на сборы.
Завод сворачивается. Музеи выво-зят. Дома мама сказала девочкам собрать все необходимое и села связывать пожитки в узелки.
И тут возвращается отец… Оказалось, его ранило в районе щеки и шеи. Так как в госпитале мест не было, его отправили лечиться домой в Ленинград. Естественно, узелки в сторону — все внимание ранам отца.
Как только он поправился, снова вернулся на фронт. А завод трамвайный уже уехал. И семья осталась в блокаде… Лишившись работы, мать девочек пошла в ЖАКТ аналог жилищно-коммунального хозяйства, — прим.
И каждый день одно и то же: воздушная тревога, вой сирен, днем обстрелы, а ночью самолеты и бомбы летят. Всю молодежь, а старшей сестре нашей героини Люське уже шел 14-й год, забрали в слежку за шпионами. Из самолета видно, откуда ракета летит, туда, значит, и нужно сбрасывать бомбу.
Наши ребята-комсомольцы дежурили постоянно возле продовольственной базы, той самой, откуда арбузы таскали. Там на чердаках стояли бочки с водой и ящики с песком. Прилетает зажигательная смесь, ее хватают клещами и в воду или в песок.
Я ходила хвостиком за Люсей, даже как-то попыталась поднять эти клещи — увы, не смогла, они были очень тяжелые для меня, а ребята справлялись. Дежурили всегда по двое. Был случай, когда выследили шпиона и сдали милиции.
Вижу, как сегодня. Никогда этого не забуду… — вспоминает героиня. Еды остается все меньше и меньше, немцы окружают, холодает.
Экспозиция познакомит и с бытовой жизнью ленинградцев того времени. А специально для школьников Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда 28 января проведет онлайн-экскурсию по выставке, посвященной учителям, которые остались верны своему призванию в самое сложное для города и страны время. Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. При поддержке Минпросвещения проводится ежегодный конкурс сочинений «Без срока давности» для школьников и студентов колледжей и техникумов.
Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения. Для учащихся проходят и «Уроки мужества» по всей стране — они охватывают не только школы, но и вузы. Например, в Алтайском педагогическом университете уже прошел урок «Ты в памяти и в сердце, Ленинград!
Такие памятные занятия также проводятся по инициативе Минпросвещения России. В Петербурге блокаде посвящен конкурс чтецов для учащихся 7—11-х классов «А город был в дремучий убран иней», названный в честь стихотворения Ольги Берггольц. Пусть не все смогут встретиться с ветеранами, но сегодня каждый ребенок сможет открыть сборник стихов и прочитать тексты авторов блокадного Ленинграда. Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры.
Кроме того, в этом году для детей был создан анимационный альманах «Блокадные судьбы», его премьера также приурочена к 27 января. Авторы проекта надеются, что в такой форме смогут оживить истории Ленинграда в глазах детей нового тысячелетия. Кроме рационального подхода, есть эмоциональный подход — память сердца, а не только разума. И все мероприятия, посвященные войне, блокаде, истории России, направлены именно на память сердца.
В честь памятной даты, 27 января, в музее организуют экскурсии для школьников, причем некоторые из них проведут старшеклассники для ребят из младших классов. В школе также пройдут классные часы в честь празднования полного снятия блокады города. В рамках внеурочной деятельности ребята сняли тематические видеоролики и подготовили творческие работы для выставки, посвященной блокаде.
Ребята с большим вниманием слушали выступление воспитателя о том нелегком времени, которое пережили ленинградцы, оказавшиеся в блокадном городе. Просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными… У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле.
Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....