Новости биологический факультет бгу

Биологический факультет Белорусского государственного университета – ведущий научно-учебный центр по подготовке специалистов биологического профиля в Республике Беларусь. Ежегодно на факультете обучается более 2100 студентов, 60 аспирантов и магистрантов. Белорусский государственный университет в 2023 г. остается в топе самых популярных вузов. К примеру, на биологический факультет БГУ при плане 185 человек на бюджетные места подано уже 60 заявлений от абитуриентов. Последние новости. Николай Лукашенко улетел учиться в Пекинский университет, а что с биофаком БГУ? Препарат был разработан сотрудниками Белорусского государственного университета. Контакты. Протько Елизавета (Председатель Студенческого Союза БиоФака БГУ). Поклад Настя (Заместитель председателя, по вопросам сотрудничества и СММ).

Поделиться:

  • В БГУ с 2022 году будут учить биоинженеров и специалистов по туризму - они в Беларуси в дефиците
  • Биологический факультет БГУ - День Открытых Дверей
  • Как там учиться? Биологический факультет БрГУ
  • Контактная информация
  • Контактная информация
  • История Биотеатра Биологического факультета БГУ.

Вероника Цубикова | Отзывы выпускников БГУ. Биофак

Специалисты отметили, что средство можно использовать как на предприятиях АГП, так и на обычных огородах. Новинка получила наименование «Корнеплюс». Для полива необходимо применить его 1-процентный раствор. Эффективность данного средства была доказана в рамках экспериментов, проведённых сотрудниками БГУ. Выяснилось, что биопрепарат «Корнеплюс» повышает урожайность на 8-13 процентов.

Биостанция содействует проведению исследований кафедр, научных подразделений БГУ и научного отдела Национального парка «Нарочанский», принимает участие в разработке и внедрении научно обоснованных рекомендаций по сохранению природного потенциала Нарочанского региона. В рамках научно-просветительской деятельности биостанция обеспечивает организацию и проведение научных конференций , совещаний и семинаров, ведет пропаганду экологических знаний среди местного населения и отдыхающих, оказывает научно-методическую помощь школам региона в сфере экологического образования и охраны природы. Среди выпускников 3 академика, 13 член-корреспондентов, 8 лауреатов государственных премий, более 85 докторов наук, более 600 кандидатов наук. Заслуженные работники Белорусского государственного университета www. Белорусский государственный университет имени В. Кожушков, В. Воробьев, О. Минск, 1991 Белорусский государственный университет — 85 лет. Иллюстрированное издание. Остапеня, Т. Жукова, Р. Ковалевская, Т. Михеева - Минск: БГУ, 2008. Лысак, Т. Дитченко, В. Гричик, И. Радошковичи 2. Директор С.

В ряды вступая наши, клянись и помни: отныне и навеки, до окончанья дней своих — биолог ты! И даже в сне кошмарном ты должен будешь жабу Bufo от лягушки Rana отличить! Клянись и помни: тебя ждёт очередь в буфете, в гардеробе и очередь к декану на ковёр попасть! Клянись и помни: преподаватель есть не только источник горестей и огорчений, он есть источник знаний, которые впитать ты должен будешь. Клянись и помни, что нет счастливей лет, которые ты в этих стенах проведёшь. Должны залогом стать они любви к природе. Так поклянёмся же все свято охранять, что нам природа-мать в сей жизни подарила. Выполнять правила противопожарной безопасности. Пить, курить и говорить только в строго отведённых для этого местах. Не жениться и не выходить замуж до окончания 1-го семестра. Знать, что преподаватели делятся на блестящих и выдающихся. Почитать декана как отца родного. На экзаменах, семинарах и практических отвечать что надо и что не надо, не молчать. Никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах не подсказывать, за исключением того случая, когда товарищ не знает. Чувствовать себя всегда и везде, на земле и на воде, студентом биофака. Отправиться в пустыню, тундру, тайгу и даже в деревню, если того потребует наука и комиссия по распределению.

Будьте уверены и вы, что, выбрав путь обучения в лицее БГУ, а затем и в Белгосуниверситете, вы не ошибетесь. Удачи, успехов и берегите тот багаж знаний, который у вас есть, для того чтобы его раскрыть по-настоящему во благо не только себе, но и нашей стране", - напутствовал Андрей Иванец лицеистов. Ректор Белорусского государственного университета Андрей Король, ставший одним из участников диалога, отметил, что новая льготная траектория поступления в вуз - это замечательная возможность. На это и направлены все мероприятия такого толка, ведь руководство факультетов и университета в целом хочет видеть у себя прежде всего мотивированных ребят с горящими глазами", - рассказал руководитель вуза. Уникальность этой возможности заключается в том, что лицеисты уже с 10-го класса занимаются по направлениям тех специальностей, которые они выбрали, то есть речь идет о профилизации. В лицее с ними работают преподаватели того же учреждения высшего образования, в которое они пойдут учиться после. Происходит знакомство, дети учатся на базе своего будущего вуза, поэтому, когда они уже приходят непосредственно в учреждение образования, это фактически уже полуподготовленные выпускники, в которых определенно заинтересованы вузы", - отметила она. Директор проинформировала, что в прошлые годы процент лицеистов, которые выбирали поступление в БГУ, колебался. Ректор БГУ заверил, что вуз готов принять всех из них.

Биологический факультет Белорусского государственного университета

Большая перемена — полчаса. Хорошо, если ты успел за это время сбегать в магазин. По фойе и коридорам размещены лавочки, на которых мы благополучно сидим и плюс любим сидеть на батареях между этажами. У нас буквально несколько человек готовятся заранее. Остальные, в основном, — в последнюю ночь. Преподаватели не валят — им это не надо, стараются вытянуть. Есть преподавательница, которая выслушает тебя, а потом объяснит тебе то, что ты не ответил смеется. Вообще, лично мне пока не очень сложно. В среднем вопросов 60-70, минимум — было 38 вопросов. Многие пытаются списать, но преподаватели всегда говорят: видно, когда люди списывают.

Курсовая — только на 3 и 4 курсах. Пишем ее осенью и сдаем в декабре. Диплом по нашей специальности не обязателен. Потом ты должен определить, что это за бабочки и цветочки, и после о них рассказать. На 1-м курсе была практика по зоологии. Каждый вручную вел дневник, зарисовывал насекомое и описывал его. Зимой мы будем работать в школе, проводить уроки с детьми, а летом должны поехать либо в лагерь с зарплатой , либо работать в больнице с детьми бесплатно. На 4-м курсе — практика только зимой в школе. Жалела, может быть, на первом курсе, когда хотела переводиться на физмат.

А так — нет. На 1-м курсе мы расстраивались, что мало химических экспериментов, но с последующими курсами грусть растворилась, потому как опытов стали проводить действительно немало.

Промышленная микробиология. Спецкурс для микробиологов — лектор Сидоренко А. Микробная экология человека. Спецкурс для микробиологов — лектор Щемелёва Н. Ветеринарная микробиология. Желдакова, О. Блажевич, В.

Лысак, А. Лысак, О. Песнякевич, Р. Лысак, Р. Желдакова, В. Мямин, Е. Игнатенко, Ю. Лысак, Е. Чернявская, А.

На самом деле предназначен он в первую очередь для... Портал Bebeshka. Минск, Беларусь 2014 - 2024 При полной или частичной перепечатке редакционных и авторских материалов индексируемая ссылка на «Bebeshka.

Используйте карту, которая находится внизу страницы, чтобы узнать как быстрее всего добраться до "Биологический факультет БГУ". Вы можете предложить изменения для данной страницы, если считаете, что информация о компании обновилась. Узнайте, есть ли у компании филиалы, кто еще записан в справочнике с этим номером 375172095808.

Все фотографии Биологический факультет БГУ на ул.

БГУ откроет еще одну новую специальность в следующем учебном году

Бгу биофак заочное Институты, вузы, университеты: в Московском районе, у метро Малиновка.
Школьники совершили экскурсию на биологический факультет Башкирского государственного университета На биологический факультет по объединенному конкурсу зачислено 160 абитуриентов, среди них 15 без экзаменов.
Биологический факультет БГУ на ул. Курчатова, Минск — отзывы, фотографии Биологический факультет БГУ в Минске, который был построен в 2001 году, находится в юго-западной части Минска.
Биологический факультет БГУ на ул. Курчатова, Минск — отзывы, фотографии 6 июня в совместной университете отметили день рождения а, День русского языка. Для студентов всех факультетов МГУ-ППИ преподаватели-русисты провели тематическое занятие, посвященное выдающемуся русскому поэту.
Биологический факультет БГУ в Минске | Планета Беларусь Биологический факультет Белорусского государственного университета. Автор видео: Белорусский государственный университет | БГУ 05-04-2024 | | 303944 | Продолжительность: 08:8:8.

Все новости > "Факультет биологии"

Башкирский государственный университет биологический Факультет. БГУ Факультет биологии. Биофак БГУ Минск. Здание биофака. История обучения в Белорусском Государственном Университете. Поиск своего призвания – дело нелегкое. Белорусский государственный университет, биологический факультет. Очистить. Новости. ВУЗы. Студенты биофака БГУ обратились к правительству. Новости заочного отделения Бгу биофак заочное отделение расписание занятий. Исследования биологического факультета БГУ. Подготовка студентов по биологическому профилю началась в БГУ еще в 1922 году.

Please wait while your request is being verified...

Биология - классическая специальность для университетов. Это не только научные исследования, эксперименты и наукоёмкие производства. Это и возможность вести преподавательскую деятельность. Биотехнология - это создание уникальных препаратов, снижение себестоимости лекарств и решение проблем утилизации отходов. Это высокотехнологичная отрасль производства, использующая биопроцессы и агенты для получения полезных для человека продуктов. Биохимия — изучает молекулярные основы жизни: состав, структуру и свойства веществ. Это мощный инструмент решения глобальных проблем биологии, медицины, фармакологии и биотехнологии. Углубленная подготовка достигается в рамках специализаций.

Это обусловлено отсутствием подготовки специалистов данного направления в Беларуси и высокой востребованностью профессионалов, одновременно владеющих знаниями в области общей биологии, генной инженерии, омиксных технологий, информатики, математики и статистики, сообщает пресс-служба вуза. В подготовке студентов задействуют кадровый потенциал факультетов: биологического, прикладной математики и информатики, механико-математического, химического, радиофизики и компьютерных технологий.

Преподаватели БГУ Минск. Биологический Факультет Кафедра генетики. Брянский педагогический университет выпуск 2005. Биофак МГУ выпуск 2006.

Кафедра молекулярной биологии. Лаборатория кафедры биологии. Вирусология Факультет вузы. Биофак БГУ Уфа. Зоологический музей белорусского государственного университета. Зоологический музей зал беспозвоночных.

Байкальский государственный университет специальности. БГУ профессии. Логотип факультета. Эмблема факультета биологии. Биофак МГУ логотип. Люция Ахтямовна БГУ биофак.

Студенты во время практических занятий биологический Факультет. Кафедра микробиологии МГУ. Кафедра микробиологии МГУ 1972 выпускники. БГУ бык. Брянский государственный университет СЭИ 2004 год. Биохимический Факультет.

Биохим Факультет. Биохимические специальности.

Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра.

Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе — два. Учиться в школе нравилось. То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд — от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги.

Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике — это дело простое. Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были — математика хотя звезд я по ней не хватала , география, химия опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса , частично литература, биология программа старших классов — анатомия, генетика, экология. Неплохо давался и немецкий язык.

Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно и с душой, но без фанатизма вели свои предметы, что тоже привлекало в школу. Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой. Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию.

Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много. Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор.

Причины тому были две. Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город такая возможность была с класса с 7 , на что мои родители не рискнули решиться. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки. Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности.

И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить утрированно говоря , то все остальное абсолютно неважно. Выбор направления и подготовка В результате, к 11 классу, оставив как я думала, временно музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы. Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников.

Журфак — это была моя маленькая мечта. Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников. Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места. Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы.

Почему-то казалось, что у меня ничего не получится. Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась. Лингвистический как-то сразу отпал. Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому.

Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9». Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению. Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске. Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете.

Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла — заниматься с ним я не буду. В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете.

Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. Репетитора у меня было два — по химии и биологии. Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9».

По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач. Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому. Примеров решения тестов масса — и в книжном варианте, и в интернете можно найти.

Было бы желание. Для меня репетитор по биологии был просто выбрасыванием денег на ветер. Химия — другое дело. Очень помогли сокращенные шли в течение 2 недель курсы при БГУ.

Особенно в плане биологии.

Один день на биологическом факультете БГУ

Поступление в Гродненский Государственный Университет имени Янки Купалы. Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической культуры» 16 декабря 2023 г. по адресу г. Минск, пр. Победителей, 105 проводит ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. Брянский государственный университет аудитории. Биологический факультет БГУ.

БГУ откроет еще одну новую специальность в следующем учебном году

28 сентября в БелСХБ для студентов 3 курса дневного обучения Белорусского государственного университета (биологический факультет) сотрудниками библиотеки были проведены экскурсии и презентации информационных ресурсов и услуг БелСХБ. Ученые Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова приняли участие в подготовке «Атласа экосистем Монголии». This is "Биологический факультет БГУ" by Charter Vimeo on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them.

БГУ откроет еще одну новую специальность в следующем учебном году

Биологический факультет Лидирующий в нашей стране научный и экспертный центр биологии и биотехнологи! Крупнейший естественнонаучный факультет БГУ и самый большой по количеству студентов биологический факультет в Восточной Европе.

Спецкурс для микробиологов — лектор Герловский Д. Биотехнология очистки промышленных отходов. Микробиологическая очистка промышленных отходов. Промышленная микробиология. Спецкурс для микробиологов — лектор Сидоренко А.

Микробная экология человека. Спецкурс для микробиологов — лектор Щемелёва Н. Ветеринарная микробиология. Желдакова, О. Блажевич, В. Лысак, А.

Лысак, О. Песнякевич, Р. Лысак, Р. Желдакова, В. Мямин, Е.

Наша организация всегда рада новым активистам, которые тоже хотят внести свой вклад в студенческую жизнь родного Биофака!

Кафедры — анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии… С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой, нужно определиться в конце второго курса. На решение даётся месяц. К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса. Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя, который готов с вами, такими зелеными, поработать. Но поскольку преподаватели на биофаке — люди в большинстве своем душевные, неконфликтные правда, строгие , то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы. В большом количестве. Ну и после такого исторического решения — выбора кафедры — весь биофак на лето уезжает… гулять. Да-да, вы не ослышались. Прямо с преподавателями. Дело в том, что как на всех факультетах естественно научного плана, на биофаке предусмотрена летняя практика. И если на первом курсе она мирно протекает в аудиториях над определителями и с микроскопом, включая нередкие экскурсии за материалом для гербария или коллекции насекомых, то на втором проводится на летней базе в г. На целых две недели есть возможность уехать с друзьями-однокурсниками на природу. База находится за городом, рядом есть речка, то есть купаться можно в любое время суток. Никакого комендантского часа, разумеется, нет. Но если у вас на 5 утра назначена экскурсия, где придется оттопать километров 6, а то и больше, то разумнее будет лечь не в 2 часа ночи. Конечно, не стоит забывать об учебе. Протекает она и здесь очень активно. С третьего курса начинается «истинная» учеба. Предметы становятся более узкоспециализированными, появляются специфические курсы. Селекция продуцентов, например. Основная масса студентов из нашей группы вылетела именно на нем. В отличие от первых двух курсов, где учеба не отнимает так уж много времени у меня уходило в среднем 2-3, редко 4 часа в день на подготовку , на 3 учиться нужно практически круглосуточно. А еще обязательно посещать лекции. Проблема не только в том, что нужно освоить большой объем ранее не встречаемой информации. Большинство биотехнологических исследований, их история и результаты не переведены на русский язык. Учебников, как таковых, где была бы дана нужная информация, попросту нет. Это значит, что интернет и библиотека не смогут вам помочь, если вы что-то не поймете на лекции. Очень хорошо помню картину с 3 курса. Я сижу на кровати и учу, через день коллоквиум. На коленях конспект, и вся кровать в раскрытых книгах. Особенно нравилась одна, с лист формата А4, объемом 400-500 страниц, принадлежащая перу зарубежных авторов. Большая, но очень нужная… На 3 курсе продолжается изучение биотехнологий, биологически активных веществ, принципов работы с микроорганизмами и каллусными культурами, особенностей генома. Тогда же появляется новый предмет, который продолжается до 5 курса. Называется «спецпрактикум по специализации». На нем изучаются узкоспециализированные методики на кафедре, которую вы себе выбрали. Например, изучается содержание ферментов в печени крыс, их активность. Обычно это крысы. Их обезглавливают не волнуйтесь, делать это вас никто не заставит , препарируют, измельчают нужный материал например, ту же печень и исследуют. Не очень приятно, но необходимо. И к этому быстро привыкаешь. Основная учеба после 3 курса переходит в лабораторию, где студенты занимаются и в свободное от учебы время. Там же параллельно и общаются. Такой расслабленно-сосредоточенный темп сохраняется до конца 5 курса. Обычно последние полгода занятий уже никаких нет. И еще: в конце 4 курса появляется возможность сдать экзамен по химии для получения соответствующей специальности в диплом. Очень советую, если ваши дальнейшие планы после университета будут связаны с работой в лаборатории крупного промышленного предприятия. В целом, образование на биофаке дается хорошее тому, что хочет его получить. Предпосылки есть все.

Биофак БГУ Минск: специальности и отзывы

Есть возможность не затратно ходить на концерты например, приезжают «NaviBand», и у нас от профкома есть возможность пойти туда бесплатно. В большинстве своем они очень круто проводят лекции. В том плане, что тебе не нужно пользоваться дополнительной литературой при подготовке к экзамену, потому что у тебя все есть в конспекте. Есть, конечно, и такие… Сами понимаете. Точнее, есть такой один. Есть и те, которые ведут лекцию так: тебе просто нужно сидеть и слушать. Есть те, у которых нужно что-то выборочно записывать: тут важно самому слушать и фильтровать. Я люблю, когда информацию подают системно, а бывает, так подадут, что не знаешь, что записывать. Когда преподаватель сам не знает, что делает, то и нам не интересно. Есть и те, кто использует мультимедийные материалы: могут показать фильм или презентации которые в основном скучные, но нужные. Скажу так: если меня не заинтересовать — я ничего не буду делать.

Поделюсь примером: пока я училась в школе, вплоть до 11 класса терпеть не могла физику. После поступления в университет у нас был целый год физики. Наш преподаватель преподносил информацию интересно, и я, в свою очередь, интересовалась. Это помогло мне: при помощи физики я стала понимать некоторые аспекты химии. В итоге в конце первого курса я хотела перепоступать на физмат! Есть специализированные лабораторные по биотехнологии там много современного оборудования: бинокулярные микроскопы, вытяжные шкафы для экспериментов, лабораторные шкафы, способные поддерживать заданные температурные параметры для научных исследований , по химии с реактивами. На 2-м курсе особенно много было лабораторных работ по химии: очень много смешивали и экспериментировали. Вообще здесь достаточно оборудования и возможностей для обучения современным технологиям. На кафедре зоологии много баночек, в которых — птички, паучки, вскрытые мышки. Есть коробки с приклеенными скелетами лягушек.

Обучающиеся познакомились с кафедрой ботаники, лабораторией по клонированию растений, где им рассказали много интересного о методах клонирования дикорастущих, редких сельскохозяйственных растений, орхидей. Также была представлена возможность рассмотреть музейные экспонаты кафедры зоологии. Ребята имели возможность рассмотреть каждый экспонат, каждый прибор и задать интересующие их вопросы. Будущим абитуриентам объяснили правила поступления, познакомили с перечнем вступительных мероприятий и вручили рекламные буклеты университета. Ребятам экскурсия очень понравилась, и они остались довольны ведь многие из них в будущем хотят стать врачами и биологами.

Выпускники МПГУ 1995. Выпускники биологического факультета МГУ.

Казанский авиационный институт выпуск 1983. КАИ выпуск 1982. КАИ выпуск 1983. Персоналии кафедры зоологии биофака БГУ. Выпуск 1993 Воронежский универ биофак. Выпуск БГУ 2008. Факультет радиофизики БГУ.

Факультет радиофизики и компьютерных технологий БГУ Минск. Белорусский государственный университет биология. БГУ Курилка. БАШГУ биофак выпуск 2007. Исторический Факультет МГУ выпуск 1998. Выпуск 1992 истфак УРГУ. Исторический Факультет МГУ выпуск 2000.

Кафедра биохимии биофак. Ул Академика Курчатова 10. Академика Курчатова 10. Кафедра биоразнообразия и биоэкологии УРФУ. Биоэкология и биоразнообразие. Биофак с Ксенией на польской. Биоэкология и биоразнообразие специальность.

Сотрудники кафедры микробиологии СМУ.

По крайней мере, я так считаю. Меня зовут Ксения. Мне 25 лет. Место рождения — небольшой городок Глубокое, недалеко от границы с Латвией.

Тихое, уютное и спокойное место. Родина авиаконструктора Сухого, родоначальника белорусского театра Буйницкого, край, где по преданию Наполеон, отступая из России, закопал в землю свои сокровища. А еще здесь есть тюрьма — по некоторым данным, занимающая второе место по строгости режима во всем СНГ. Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра.

Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе — два. Учиться в школе нравилось. То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд — от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике — это дело простое.

Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были — математика хотя звезд я по ней не хватала , география, химия опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса , частично литература, биология программа старших классов — анатомия, генетика, экология. Неплохо давался и немецкий язык. Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно и с душой, но без фанатизма вели свои предметы, что тоже привлекало в школу.

Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой. Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию. Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много.

Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор. Причины тому были две. Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город такая возможность была с класса с 7 , на что мои родители не рискнули решиться. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки. Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности.

И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить утрированно говоря , то все остальное абсолютно неважно. Выбор направления и подготовка В результате, к 11 классу, оставив как я думала, временно музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы. Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников. Журфак — это была моя маленькая мечта.

Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников. Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места. Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы. Почему-то казалось, что у меня ничего не получится. Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась.

Лингвистический как-то сразу отпал. Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому. Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9». Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению. Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске.

Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете. Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла — заниматься с ним я не буду. В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете.

Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. Репетитора у меня было два — по химии и биологии. Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов.

По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий