Со сцены прозвучали тексты основателей проекта — трех Александров – Маленкова, Снегирева и Цыпкина, а также авторов, присоединившихся к «БеспринцЫпным чтениям». В Уфе чтения стали уже традиционными и такой формат интеллектуального отдыха не оставил жителей города равнодушными. Как оказалось, проект под названием «БеспринцЫпные чтения» существует уже несколько лет, но достаточно успешно проходил ранее по большей части в Москве. В Уфе чтения стали уже традиционными и такой формат интеллектуального отдыха не оставил жителей города равнодушными. «БеспринцЫпные чтения» в Нижнем Новгороде, в КЗ «Юпитер», 5 апреля 2023 года.
Что такое «БеспринцЫпные чтения» и почему их стоит посмотреть
Литературно-театральный фестиваль «БеспринцЫпные чтения – 2023» | В саду «Эрмитаж» прошел первый открытый общероссийский литературно-театральный фестиваль новой прозы «БеспринцЫпные чтения». |
Цыпкин — Беспринцыпные чтения / Концерты / 2023 | Подпишитесь на Горбилет Блог, чтобы получать подборки об актуальных новостях и событиях города. |
Три года «БеспринцЫпным чтениям» | Впервые в Уфе прошёл общероссийский литературно-театральный фестиваль «Открытые беспринцЫпные чтения». |
Кто-нибудь вчера был на беспринципных чтениях с Хабенским?
15 и 16 июля в московском саду Эрмитаж состоялся ставший уже традицией фестиваль новой прозы “БеспринцЫпные чтения”. Главная» Новости» Чтения цыпкина афиша. Главные новости о персоне Александр Цыпкин на Будьте в курсе последних новостей: Быстрорастворимый юмор. купить билеты по выгодным ценам на мероприятия в Москве. На данной странице вы найдете актуальные новости на тему Писатель Александр Цыпкин провел «БеспринцЫпные чтения» на форуме TNF-2023 в Тюмени.
«БеcпринцЫпные чтения». Размышления о принципах успешного маркетинга
Проект чтений стартовал в ноябре 2015 года. Первый спектакль прошел в Москве — в баре Duran. Разные актеры театра и кино, теле- и радиоведущие со сцены читали сатирическо-лирические рассказы Александра Цыпкина из его книги «Женщины непреклонного возраста». Где проходят? Чтения также проходят за пределами России — в Сингапуре, Лондоне, Париже, где Александр Цыпкин даже выступил с презентацией французской версии своего бестселлера. Зрители «БеспринцЫпных чтений» всегда отзываются о чтениях одинаково положительно и говорят о легкой и непринужденной атмосфере во время выступления. В качестве площадок для выступлений используются разные заведения, включая и зеленый театр на ВДНХ, и редакцию «Российской газеты», и актовый зал Российской национальной библиотеки.
Проект «БеспринцЫпные чтения» ищет участников У молодых артистов и писателей из регионов появится шанс стать участниками «Чтений». Проект «БеспринцЫпные чтения» объявил, что отправляется в регионы России, чтобы познакомить публику с новыми, но неизвестными авторами. У начинающего писателя появится возможность, чтобы его текст прочла со сцены его родного города, к примеру, Ингеборга Дапкунайте, а местный актер прочтет мой текст».
Елизавета Лесюк Кажется, все мы знаем, что, несмотря на соблазн, не стоит все лето только отдыхать. Чтобы не терять хватку и продолжать культурно развиваться, мы пойдем на Фестиваль Короткой Новой прозы «БеспринцЫпные чтения — 2024», который будет проходить с 10 по 11 августа в Саду «Эрмитаж». Фото: пресс-служба Главная цель проекта — дать возможность новым авторам и чтецам заявить о себе на широкую публику, а слушателям — познакомиться с актуальной новой прозой.
В первый вошёл рассказ «Децимация на Стиксе». Антиутопия о жестоком социальном эксперименте в обществе будущего. Во втором рассказе «Сливянкинагейт». Сатира на тему фильма «Не смотрите наверх». Продолжение известного рассказа «Трагическое недоразумение». И, наконец, «Вечный Цыпкин» — это эпатажная комедия на тему отношений и радикального феминизма «Прометейка».
«БеспринцЫпные чтения» возвращаются
В новую программу «БеспринцЫпные чтения» войдут самые популярные из уже вышедших бестселлеров и еще не опубликованные истории. В Тюмени на промышленно-энергетическом форуме TNF 2023 выступит Александр Цыпкин, российский писатель и автор сценария сериала «Беспринципные». Ты стал соавтором сценария кинохита «Беспринципные в деревне», тираж твоих книг перевалил за полмиллиона, ты запустил тревел-шоу «Непровинция». «БеспринцЫпные чтения» в Нижнем Новгороде, в КЗ «Юпитер», 5 апреля 2023 года. Купить билеты онлайн на литературные чтения и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише.
«БеспринцЫпные чтения» возвращаются
«БеспринцЫпные чтения» с участием Александра Цыпкина и Виктории Исаковой | Проект «БеспринцЫпные чтения» был создан в 2015 году Александром Цыпкиным и продюсером Анастасией Приц. |
Актёр Деревянко прочитает «беспринципные» рассказы Александра Цыпкина в Новосибирске | Общероссийский литературно-театральный фестиваль "БеспринципнЫе чтения" впервые пройдет в онлайн-формате в этом году. |
Фестиваль короткой новой прозы "БеспринцЫпные чтения – 2024" пройдет 10–11 августа
В 2019 году в Нью-Йорке состоялись первые камерные «БеспринцЫпные чтения», где рассказы Александра были прочитаны на английском языке. Первый ежегодный летний фестиваль, получивший название «Открытые БеспринцЫпные чтения», состоялся в саду «Эрмитаж» в 2016 году.
Цена была удобной для внезапной и быстрой покупки — ровно 500 рублей. Вдруг кто-то забыл купить подарок коллегам на Новый год. Что же сами рассказы? По уровню и своей тематике они близки к Comedy Club: неверные мужья, стервозные жены, глуповатые любовницы, чиновники-прохиндеи, жадные коммерсанты. Срез жизни, который сам автор, наверное, знает неплохо и довольно занимательно описывает. Юмор чаще всего плоский, недобрый, но иногда и точный. Александр Цыпкин талантливее авторов Comedy Club? Сложно сказать.
Монологи некоторых резидентов, может быть, и далеки от философского осмысления жизни Жванецкого, но порой приближены к сатирическим заметкам в исполнении Аркадия Райкина. В чем же тогда феномен внезапной популярности Цыпкина? В его безусловном профессионализме как пиарщика. К тому же резиденты Comedy Club работают в рамках заложенного за границей формата, бесконечно конкурируя друг с другом, а Цыпкин один в своей нише: театральная сцена с ее удивительной атмосферой, софиты, занавес, антракт. Статья по теме: Вера в доброту. О чем рассказывает спектакль «Леха» Андрея Сидельникова В последнее время в театрах принято «читать» пьесы современных российских драматургов, но массового зрителя на такое мероприятие не соберешь. Объективно, кому сейчас интересна унылая современная пьеса? А вот тексты модного писателя с «богемной» страничкой в Instagram, еще и в исполнении звездных актеров — это же совсем другое дело. Престижно, весело, и угрызения совести не должны терзать — зритель пришел в театр, а не в клуб или бар.
Единственные ограничения на участие в проекте — это формат и объем текстов не более 5000 знаков. Это может быть как законченный рассказ, так и его отрывок. Лучшие работы выбирал экспертный совет.
Но в любом рассказе, даже самой маленькой зарисовке одним штрихом, заметен автор — его неравнодушие, искренность, умение обнаружить важное в обыденной ситуации. Автор видит людей, и они ему интересны. Иногда даже чуть завидуешь питерцам, о которых Цыпкин говорит с особой теплотой и гордостью», — рассказывает девушка. Стоимость билетов на программу «"Децимация на Стиксе" и другие неопубликованные рассказы» составляет от 1800 до 4800 рублей.
Их можно купить по ссылке. Павел Деревянко мастерски представит зрителям разных персонажей лиричных, ироничных и жизненных рассказов Цыпкина. Зрители программы с головой погрузятся в истории героев и почувствуют себя частью происходящего. Стоимость билетов на программу «БеспринцЫпные чтения» составляет от 2000 до 7000 рублей.
Новости от Макара: «Беспринципные чтения»
Со сцены прозвучали тексты основателей проекта — трех Александров – Маленкова, Снегирева и Цыпкина, а также авторов, присоединившихся к «БеспринцЫпным чтениям». БеспринцЫпные чтения Александра Цыпкина — купить билеты на концерт Александра Цыпкина «Беспринципные чтения» в Москве, афиша 2024. Расписание концертов артиста Цыпкин — Беспринцыпные чтения 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Онлайн-чтения из МХТ им. А.П. Чехова в поддержку Благотворительного Фонда Константина Хабенского и Фонда Дети-Бабочки. В этом году 10-11 августа в восьмой раз пройдет фестиваль короткой новой прозы «БесприцЫпные чтения — 2024». |. «БеспринцЫпные чтения» – один из самых необычных театральных проектов современности, в рамках которого российские звезды: от Хабенского до Виторгана.
Александр Цыпкин: "Создать метавселенную - даже более масштабная задача, чем снять фильм"
Также выросли ниши «Военное дело» и «История». Особенно в тренде non-fiction для подростков. Как меняется потребление Слова о росте отрасли участники конференции подкрепили цифрами. Однако если в денежном эквиваленте рост последние шесть лет был почти неуклонным — с 63 млрд рублей в 2018 году до 94 млрд в 2023-м с провалом в пандемийном 2020-м до 59 млрд , то в «штучном» выражении дела все же обстоят не столь оптимистично. При этом в денежном выражении сегмент художественных книг в РФ вырос с 28,3 млрд рублей в 2021 году до 42,2 млрд в 2023-м. Детская литература выросла с 13,6 млрд рублей до 15,3 млрд. А вот c non-fiction «не все так однозначно»: в 2021-м объем этого сегмента оценивался в 26,1 млрд рублей, в 2022-м он просел до 25,7 млрд, но в 2023-м вырос до 27,6 млрд. Евгений Капьев объяснил это так: «Год назад просел non-fiction, потому что все были в стрессе. В этом году все поняли, что это уже нормальное состояние и не надо ждать, что завтра все закончится. Все поняли: надо жить в той ситуации, которая есть, и спрос на нонфик вернулся». Если говорить про коллективный портрет читателя, самыми большими возрастными аудиториями стали 16—24 и 55—64.
Наиболее активными читателями и покупателями книг при этом являются женщины.
А потом Константин Юрьевич Хабенский как-то сказал, что собирается сделать «Интуицию» в Барнауле к 100-летию Театра драмы. Он к «Интуиции» вообще имеет большое отношение, мы с ним постоянно обсуждали монологи героев, я показывал ему каждый новый и слушал комментарии. И вот она вышла под его художественным руководством сначала там, а в марте прошлого года в московском «Современнике». Режиссером был Данил Чащин, но при активном участии К. И «Интуиция» не подвела? Не подвела!
Я не понимал, как сборник из тринадцати практически не связанных между собой монологов превратить в двухактовый спектакль, но Константин Юрьевич и Данил придумали классное решение — актеры все время на сцене, некоторые без текста живут час. Получилось фантастическое действие, на которое, я знаю, зрители ходят по нескольку раз, как к психотерапевту. Сюжет такой: ангел должен выбрать, кого из людей послать перепрожить свой последний день. И финал — открытый, на сайте после каждого спектакля в любом городе идет голосование. Кого ты выберешь из этих тринадцати человек, та боль на самом деле тебе ближе всего. Есть ли у тебя статистика по регионам? Например, кому больше сочувствуют жители Самары, а кому — Сочи?
Так сказать, психологический портрет страны? Так и есть: изучаем, кому сочувствует российский человек. Например в «Интуиции» можно спасти человека, а можно — собаку. И второй вариант побеждал в Барнауле с огромным отрывом. Меня изумляло, что зрители сочувствововали собаке больше, чем людям. И важно, что даже у самого, казалось бы, бессмысленного персонажа пьесы есть тот, кто ему сочувствует. Я читала эту книгу, но не видела спектакля и не представляю, как можно адаптировать для сцены довольно абсурдистский текст про поиски всей страной члена с родинкой.
Да уж, завязка «горячая». Зато сразу несколько зрителей уходит, хотя дальше все становится жесткой, а иногда и жестокой сатирой на ключевые тренды сегодняшнего общества — от увлечения мистикой до поиска национальной идеи. Правда, финал добрый и философский. С Че я упахался. Олег Евгеньевич Меньшиков принял только третью версию пьесы, в которой меня судят за мою же книжку в 2037 году, причем актеры театра уже сидят в тюрьме за участие в спектакле, по ней поставленном. И для следственного эксперимента — было ли оскорбление зрителей— этот спектакль снова играют прямо в тюрьме. В итоге все это лишь провокация с целью засудить судью за излишнюю мягкость в приговорах.
Чтобы все начинания имели правильное завершение, а люди вам помогали, достаточно двух слов: «спасибо» и «пожалуйста». Сюжет звучит довольно грустно, если честно. Я заметила, что на твои спектакли с удовольствием ходят мужчины, их почти половина зала. Все так, и это мое большое достижение. У меня есть две важные задачи с точки зрения аудитории: чтобы соотношение мужчин и женщин было хотя бы 30 к 70 и чтобы разница между самым молодым и пожилым зрителем была лет 40, а лучше 50. Если приходят бабушки, значит, я реально что-то хорошее написал, потому что знают-видели жизнь, их не купишь ни на что. А если приходит молодежь, значит, у меня есть будущее.
Дальновидный подход, уважаю. Помимо спектаклей, ты еще делаешь в июле целый фестиваль «БеспринцЫпные чтения» в московском саду «Эрмитаж». Чтения ведь довольно сложный жанр, особенно в наше время, когда людям сложно фокусироваться больше пяти минут. А у тебя аншлаги. Как так? Расскажу на примере соцсетей. Сначала я заинтересовывал аудиторию короткими афоризмами, потом сделал тексты чуть длиннее.
И понял, что залог успеха — в одном движении пальца: человек же должен провести по экрану, чтобы дальше прочесть. А для этого необходимо, чтобы в последних двух строчках перед пролистыванием был хук, зацепка. Я когда начинал, айфон был сильно меньше. И все тексты я стал писать именно так. Это работает и в зале — в эпоху мультимедийных постановок сложно заставить тысячи человек сидеть в зале два часа, когда на сцене я один с листом бумаги. Ладно еще со звездами, можно прийти посмотреть на Вику Исакову или Анну Михалкову. А бывает, что я один.
Помогают только тексты такого типа. Кстати, провал внимания моментально видно по загорающимся экранам телефонов. Я понимаю, ага, здесь надо доделать, сократить что-то. Однажды финал переписал в голове и прочел, глядя на пустой лист. Людям должно быть все время интересно: а что там дальше? У тебя есть правила хорошего текста? Хорошего для чтения со сцены, уточню.
В нем нет лишних описаний. Зрителю абсолютно положить, какая комната, как выглядит человек, есть ли у него шрамы, толстый, худой, старый, молодой — это все никому не интересно в театральном зале. Людям важен диалог — и чтобы диалог двигал события. Никаких лишних подробностей о цвете стен или прозрачности воздуха. Сразу к делу! Когда я попадаю под огонь литературной критики, а там есть совсем отмороженные сограждане, то объясняю: «Ребята, я пишу не рассказы, а сценарии для чтения. Это другой жанр».
Иногда они превращаются в киносценарии.
Редакция сайта Со сцены прозвучали тексты основателей проекта — трех Александров — Маленкова, Снегирева и Цыпкина, а также авторов, присоединившихся к «БеспринцЫпным чтениям». Более трех часов современной прозы в двух отделениях, в рамках которых зрители услышали лучшее из звучавшего на ста пятидесяти «Чтениях», прошедших с момента основания проекта. Ингеборга Дапкунайте Все сборы от мероприятия перечислены в благотворительные фонды, с которыми сотрудничают участники вечера: Благотворительный Фонд Константина Хабенского, фонд «Доктор Клоун», фонд помощи хосписам «Вера», благотворительный фонд «Измени одну жизнь», фонд «МойМио», фонд «Дети-бабочки».
На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам: 1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Беспринципные чтения в Волгограде 21 ноября 2023
В общем, атмосфера в театре праздничная и премьерная. В первые минуты спектакля выходят актеры, которые танцуют под зажигательную музыку. Яркое начало, красивые костюмы сразу настраивают на то, что спектакль несерьезный, веселый и бодрый. Между рассказами выступает сам Александр Цыпкин.
С одной стороны, почему нет? С другой стороны, я услышал тревожащую новость, что в ряде школ, к счастью, только в ряде школ, мои рассказы дают подросткам в качестве летнего чтения. Я изумился, потому что мне кажется, не всё так плохо в государстве.
И уточнил зачем. Мне говорят: «Чтобы узнавали жизнь реальную». Я говорю, спасибо большое.
Они фотографируют время», — рассказал со сцены зрителям Александр Цыпкин. Спектакль состоит из нескольких юморесок и пары трогательных историй. Юморески могут быть размером с анекдот.
Например, когда иностранец подумал, что на праздновании Нового года ему предлагают экстази. А оказалось, что русские пьют активированный уголь, чтобы не пьянеть, и поэтому они «сумасшедшие». Открывает постановку история про бестолкового мэра, который сумел чудом выкрутиться из сложной ситуации и оказался в Москве.
Чтобы не спойлерить, я расскажу сюжет только одной этой истории. В спектакле задействовано много знаменитых и талантливых актеров Источник: Василия Вагина Сначала на сцену выходит девушка и рассказывает, как чиновник наступил в собачье говно. Да, так сразу, да, без подготовки вас окунут в говно и плоский юмор.
Лучшие работы выбирал экспертный совет. Была подготовлена дневная программа, на которую приходили всей семьей с детьми, а также большие вечерние гала-концерты. Кроме того, состоялся круглой стол о современной прозе, трендах, а также об отечественном кинематографе.
Это создаёт неповторимую энергетику и настроение. Язык и литература объединяет. И если за пару дней вы хотите погрузиться в современную российскую прозу — у вас есть шанс. Создать своё впечатление, мнение и пофантазировать вместе с её авторами» Продюсер Анастасия Приц Программа фестиваля 15 июля. Историческая сцена 16:00.
В программе детские произведения современных авторов. Историческая сцена 13:00. Круглый стол «Современная русская литература: особенности и тренды» с участием писателей и медиаэкспертов.
И, наконец, «Вечный Цыпкин» — это эпатажная комедия на тему отношений и радикального феминизма «Прометейка». Главная особенность «Чтений» это возможность автору наравне с профессиональными артистами выступать на сцене и читать свою прозу. Проект ориентирован на современных авторов, а главным идейным основателем является писатель Александр Цыпкин, который вместе с продюсером Анастасией Приц собрали в проект порядка сотни литературных произведений, сотни писателей и актёров, множество городов, стран и тысячи зрителей. Александр Цыпкин — автор бестселлеров, вышедших совокупным тиражом более 350 000 экземпляров. Книги: «Женщины непреклонного возраста», «Дом до свиданий», «Девочка, которая всегда смеялась последней», «Идеальный ЧЕ. Интуиция и новые беспринцЫпные истории», «Полузащитник Родины», «Интуиция.
Музей Москвы
Новость от оператора наружной рекламы в Москве и МО «Восток-Медиа»: «Восток-Медиа» выступил инфопартнером фестиваля «БеспринцЫпные чтения – 2023». 10-11 августа пройдет восьмой фестиваль короткой новой прозы «БеспринцЫпные чтения». Ты стал соавтором сценария кинохита «Беспринципные в деревне», тираж твоих книг перевалил за полмиллиона, ты запустил тревел-шоу «Непровинция». Александр Цыпкин — отец литературного фестиваля «Беспринцыпные чтения». Открывали сезон очередные «Беспринципные чтения» Александра Цыпкина. Одним из членов жюри стал популярный писатель, сценарист, автор литературно-театрального проекта "БеспринцЫпные чтения" Александр Цыпкин.
«Восток-Медиа» выступил инфопартнером фестиваля «БеспринцЫпные чтения – 2023»
«БеспринцЫпные чтения» - КЗ Юпитер | В Новосибирск приехал автор сценария к сериалу «Беспринципные» на ТНТ Александр Цыпкин. |
Писатель Александр Цыпкин – о касте и съемках сериала «Беспринципные» | АиФ Краснодар | Главная» Новости» Чтения цыпкина афиша. |
Проект «БеспринцЫпные чтения» ищет участников | Новости о литературе | Литературно | «БеспринцЫпные чтения» литературно-театральный проект общероссийского масштаба с более чем семилетней историей. |
Беспринципные чтения в Волгограде 21 ноября 2023 | сообщили в драме. |
Фестиваль Короткой Новой прозы «БеспринцЫпные чтения – 2024». Успей подать заявку!
Казань, ул. Федосеевская, 1 Кремлевская набережная фестивали.
Под художественным руководством Константина Хабенского на сцене театра « Современник » в 2022 состоялась премьера спектакля «Интуиция» [22] режиссёр Данил Чащин по одноимённой повести. В Театре им. Ермоловой был поставлен спектакль в жанре острой сатиры « Не идеальный Че» [23] режиссёр Талгат Баталов по повести Цыпкина, написанной в период пандемии, «Идеальный Че». В декабре 2022 прошли премьерные показы спектакля «Не скажу» [24] постановка по одноимённому рассказу на сцене театрального центра «На Страстном». В Новосибирске в феврале 2023 в театре «Красный факел» состоялись премьерные показы спектакля «Люди своевременных взглядов» [25] по рассказам Цыпкина.
Режиссёр — Александр Созонов. В Калининграде в декабре 2023 прошла премьера спектакля «Что делать женщине» в Калининградском драматическом театре. Режиссер — Семен Барков. В 2022 вышли три телепроекта с участием Цыпкин в роли ведущего: «Дебаттл» — молодёжные дебаты между студентами российских вузов в игровом формате на острые социальные темы; тревел-шоу « Непровинция» [26] — 25-серийный проект по городам России; «5 книг» [27] — разговорное шоу на телеканале «Ключ».
Кто попадает в тренд Основной настрой Большой авторской конференции-2024 — и писатели, и читатели привыкли к существованию и выживанию в условиях кризисов и стрессов. Поэтому самое время занимать новые ниши и подстраиваться под реалии. А взамен получать удовольствие от попадания в струю. По словам Евгения Капьева, для современной детской и взрослой литературы настало «просто феноменальное время», которого, по его мнению, не было и за столетие: «Кто сейчас успеет, тот сможет занять такую нишу на рынке, которую он раньше не мог представить… Сейчас такое большое количество возможностей, которого, возможно, никогда больше не будет. Да, мы в стрессе. Понятно, что сложная ситуация внешняя, политическая, военная — все сложно, но, поверьте, кризисы дают большое количество возможностей, и сейчас то время, когда эти возможности есть». Общим местом стало принятие ухода из РФ известных популярных авторов, чье место занимают новые, в том числе те, о которых раньше мало кто слышал. В качестве примера один из выступающих привел победителя премии «Эксмо. Дебют» 2024 года в категории «Художественная литература» — Виктора Дашкевича с романом «Граф Аверин». Эта книга переносит читателей в альтернативный магический Петербург 1980-х. А стартовый тираж новой книги автора «Демон из пустоши» составил внушительные 45 тыс. Он попал в ожидания аудитории, в триггеры, которые волнуют аудиторию», — прокомментировал эту ситуацию Евгений Капьев.
А вот c non-fiction «не все так однозначно»: в 2021-м объем этого сегмента оценивался в 26,1 млрд рублей, в 2022-м он просел до 25,7 млрд, но в 2023-м вырос до 27,6 млрд. Евгений Капьев объяснил это так: «Год назад просел non-fiction, потому что все были в стрессе. В этом году все поняли, что это уже нормальное состояние и не надо ждать, что завтра все закончится. Все поняли: надо жить в той ситуации, которая есть, и спрос на нонфик вернулся». Если говорить про коллективный портрет читателя, самыми большими возрастными аудиториями стали 16—24 и 55—64. Наиболее активными читателями и покупателями книг при этом являются женщины. Еще одна важная деталь: драйвером книжного рынка стали маркетплейсы. Поэтому сегодня то, как карточка книги представлена на Ozon и Wildberries, подчас важнее, чем встречи с читателями, бюджеты на пиар и рекламные щиты на Садовом кольце. Благодаря этому в 2023 году, как отметил Евгений Капьев, книги стали доступнее в малых населенных пунктах с числом жителей менее 100 тыс. Что мешает чтению Как следует из аналитики «Эксмо», барьером развития книжного дела в России грозит стать прогнозируемое в 2024—2025 годах «замедление роста потребительского спроса на фоне снижения темпов роста экономики и более жесткой денежно-кредитной политики». Другая проблема — трансформация книжных магазинов. Рост маркетплейсов толкает их к тому, чтобы превращаться в интеллектуальные и развлекательные центры.