На предприятиях “ЯШЗ Авиа” и “Нортек”, которые работают в Барнауле на площадке шинного завода, по решению Минпромторга России введено внешнее (либо доверительное) управление, сообщили “Толку” три источника. На шинном заводе в Барнауле рассказали, как будут восстанавливать сгоревший цех. В этом году наш завод решил организовать для своих сотрудников масленицу, которая пройдет на нашей аллее шинного завода. В Барнауле спасатели увеличивают группировку на тушении пожара на шинном заводе «Нортек», сообщает ГУ МЧС по Алтайскому краю. Тот участок, г Смотрите видео онлайн «Барнаульский шинный завод продолжает восстанавливаться после крупного пожара» на канале «Отопление: инновации и технологии» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 19:11, длительностью 00.
В российском Барнауле горит шинный завод
В ряде случаев были выявлены нарушения. Так, например, в ходе проверки в июле 2019 года было выявлено, что «ООО «Нортек» нарушены требования ст. В этих статьях речь идёт о порядке применения дисциплинарных взысканий и их видах. До этого, в мае, государственный инспектор труда подал служебную записку, после того как обнаружил нарушения трудового законодательства. Чем закончилась проверка в мае, не сообщается. В базе она имеет статус «ожидает завершения». А в марте 2019 года были выявлены нарушения ст.
Эти статьи касаются реализации права на отпуск при увольнении работника и исчисления средней заработной платы. Комментарий «Нортека» о ситуации с выплатами вышел на сайте ИА «Банкфакс». В нём топ-менеджмент фирмы заявил, что разногласия возникли лишь с рядом работников и касались «изменения выплат мотивационных начислений стимулирующего характера, которые формируются ежемесячно». Точку в споре поставит прокурорская проверка.
На фоне всех этих пертурбаций у наблюдателей появлялись опасения, что участников стачки могут уволить. Работники говорили, что руководство пыталось найти зачинщиков забастовки, но тщетно. Массового высвобождения сотрудников не последовало — это подтвердили в Управлении Алтайского края по труду и занятости населения. Тем не менее, это не означает, что с предприятия никого не уволили — в ведомстве отметили, что, говоря о высвобождении, они подразумевают потерю человеком работы в результате сокращения. Таким образом, данные об уволенных по статье или ушедших по собственному желанию эта информация не отражает. Вместе с тем сотрудники «Нортека» сообщали, что после скандала многие их коллеги уволились сами.
Например, в их числе оказались бухгалтеры по зарплатам. По данным сайта HeadHunter, актуальным на тот момент, в Барнауле «Нортек» искал 31 специалиста: уборщиков, грузчиков, водителей, бетонщиков, слесарей, сварщиков, менеджеров, бухгалтеров в том числе главного и т. Отметим, что органы прокуратуры с привлечением специалистов Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Алтайском крае и Республики Алтай проводили проверку исполнения трудового законодательства, в том числе соблюдения прав работников на оплату труда на предприятии «Нортек». В то же время срок выплаты зарплаты за январь 2022 года действительно был нарушен.
Пожар тушат 110 человек, 33 единицы техники, площадь возгорания составила около тысячи квадратных метров. На место происшествия прибыл пожарный поезд. Во время тушения пожарные спасли трех работников предприятия, их вывели из опасной зоны.
Вверх поднимаются клубы дыма. Как сообщает региональное управление МЧС, возгорание на российском заводе произошло утром 9 декабря. К тушению пожара были привлечены 110 человек и 33 единицы техники. По предварительной информации, площадь возгорания составила 1000 квадратных метров.
СМИ: На алтайском шинном заводе введено внешнее управление
Трех человек спасли пожарные в ходе тушения возгорания на территории шинного завода в Барнауле. Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. Руководство шинного завода в Барнауле закажет экспертизу здания после крупного пожара. Пожар площадью 1000 квадратных метров уже более шести часов тушат 33 пожарные машины на заводе в Барнауле.
Шинный завод загорелся в Барнауле второй раз за месяц
Также, у сотрудников было несколько конфликтных ситуаций с руководством, в которых работники устраивали забастовку в феврале 2022 года. Все эти обстоятельства, а также растущая конкуренция оказывало негативное воздействие на работу предприятия. Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости Тюмени.
В 09:40 пожар был локализован.
Причина происшествия устанавливается. По поручению прокурора Алтайского края Антона Германа по факту возгорания на заводе была назначена проверка. Прокуратурой выясняются причины и условия возгорания. Кроме того, будет проконтролировано соблюдение трудовых прав работников предприятия.
Из них в строй уже вернули пять, ещё один смеситель запустят после капитального ремонта — все в основном подготовительном цехе, который больше всех пострадал при пожаре. Более тысячи работников барнаульского шинного завода вышли из простоя Кроме того, в автокамерном цехе, где выпускают серийные и авиационные смеси, модернизировали два агрегата. На предприятии подчеркнули, что намерены восстановить не менее половины мощности основного производственного процесса.
На это потребуется ещё три месяца. Чтобы как можно скорее вернуться к полноценной работе, пострадавший подготовительный цех разделили на части. Уцелевший участок уже вводят в эксплуатацию. А сгоревшую часть помещения восстановят после экспертиз — специалисты всё ещё устанавливают точную причину возгорания. Ещё одно своевременное решение руководства предприятия — установить более современное чем сгоревшее оборудование. Это позволит увеличить мощность производства вдвое. Дополнительно запускают агрегат "Дуплекс-2", доведя его производительность уже до 30 млн рублей в сутки.
На нём "Нортек" будет выпускать шины для сельскохозяйственной и крупногабаритной техники. Мы освоили выпуск резиновых смесей на ручных навесках и вышли на объём около 100 тонн в сутки. И это только результат подготовительного цеха, без учёта автокамерного.
Введены в работу два новых деаэратора, задача которых... Взамен старых дизельных, у которых срок эксплуатации уже подошел к концу, были приобретены девя...
Для получения подро... Для получе... В конце прошлого года в автокамерном цехе смонтировали новый... Как известно, в компании «Нортек» этому вопрос... Январь исключением не стал.
В новом году у нас уже есть новая... Ярусную конструкцию... Для компании Nortecне только уходящий год, но и после... В ноябре в немецком Ганновер... Ежегодный праздник, учрежденный...
Ежегодно наше предприятие выступает участником «Ярмар... В техническое перевооружение вкладываются значительные средства.... На предприятии «Нортек» этому удел... Выгоду акции «Приведи друга», которая стартовала на... Главная н...
Отдел главного конструктора работает не только над созданием новых шин, но... Перевод на пролонгированный способ... На этапе транспортировки продукции между... Среди участников встречи — представи... Одна из крупнейших темати...
На шинном заводе Нортек в Барнауле произошел пожар
Превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ не обнаружено. Тушение пожара осложнялось низкой температурой воздуха. Ранее МЧС сообщало о возгорании склада площадью 1,5 тыс.
Тушение осложняло сильное задымление и низкая температура воздуха - 26 градусов ниже нуля. Пока причины возгорания не называются. Пожарным уже удалось локализовать огонь и вывести из опасной зоны трех работников, погибших и пострадавших нет.
Как итог — в вечернюю и ночную смены полностью "стояли" сборочный и каландровый цеха. В цехах вулканизации, сборки и комплектации работало лишь по несколько человек.
Сколько именно человек не вышли на работу — издание не уточняет. Утром 17 февраля забастовка еще продолжалась, рассказали сотрудники предприятия. По предварительным данным, пока работники предприятия не обращались в надзорные органы. Ранее работники шинного завода в Барнауле пожаловались на штрафы за сон и курение в неположенных местах. Руководитель предприятия тогда заявил, что предприятие исправно работает, а недовольные есть всегда.
К тушению привлекли дополнительные силы - 110 человек и 33 единицы техники. На место происшествия прибыл также пожарный поезд. По предварительной информации, площадь возгорания составляла около 1 тыс.
Тушение осложняло сильное задымление и низкая температура воздуха - 26 градусов ниже нуля.
Забастовка в Сибири — что случилось на крупном шинном комбинате?
Больше тысячи сотрудников ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» в Барнауле находились в простое после крупного пожара. Главная» Новости» Шинный завод барнаул новости. В этом году наш завод решил организовать для своих сотрудников масленицу, которая пройдет на нашей аллее шинного завода. О том, какое именно предприятие находится по этому адресу в МЧС не уточнили, но в паблике «Инцидент Барнаул» сообщается, что речь идет о шинном заводе. На шинном заводе в Барнауле рассказали, как будут восстанавливать сгоревший цех.
Свыше 1000 квадратов горит на шинном заводе в Барнауле
Пожар начался в одном из цехов шинного завода в Барнауле. Об этом 9 декабря сообщили в ГУ МЧС по Алтайскому краю. Шквалистый ветер сорвал кровлю с административного здания в Барнауле. Барнаульский шинный завод был возведен к началу 1960-х. Пожар произошел на Барнаульском шинном заводе утром 19 июля. Об этом сообщает телеканал «Катунь24» со ссылкой на ГУ МЧС по Алтайскому краю.
Шинный завод загорелся в Барнауле второй раз за месяц
В 2017 году завод произвел 1 883 421 шину и запустил в серийное производство 30 новых моделей. Прогноз на 2018 год — 13,9 млрд рублей. На промышленной площадке комбината также работает самостоятельное структурное подразделение ООО «ЯШЗ Авиа», выпускающее авиационные шины. Число занятых на АШК — более 2500 человек. Среднемесячная заработная плата — 26 058 рублей. А начиналось все с шины для маленького тракторного прицепа… Комсомольская стройка при целине История Барнаульского шинного завода — зеркальное отражение истории страны. Как сказал управляющий директор АШК Игорь Канаков, «самое лучшее управленческое решение в истории завода — это тетрадный листок с пятью строчками решения о строительстве завода и подписью министра». После войны началась целинная эпопея. Земли распахали, засеяли и собрали богатейший урожай. Возникла потребность в новой сельскохозяйственной технике, и тут образовался жуткий дефицит резины. Логично, что именно на Алтае, по соседству с целинными пашнями, решили построить шинный завод.
В январе 1956 года вышло соответствующее постановление. Строительство шло тяжело — не хватало рабочих. И вскоре стройку объявили комсомольской — на нее поехали люди со всей страны. Сначала запустили шинный завод, который работал как ремонтное предприятие для покрышек, и сажевый завод сажа — основной компонент в производстве шин , которые образовали Барнаульский шинный комбинат. Чуть позднее к нему присоединились заводы асбестотехнических и резинотехнических изделий. Первую сажу выпустили в 1961 году. Первую шину для тракторной тележки, к прицепу трактора «Беларусь», «сварили» только в 1969-м. До 1975 года запускали новые линии, расширяли ассортимент. Здесь родилась легендарная «Снежинка» для «Жигулей», одна из первых собственных разработок. С 1974 года стали делать авиационные покрышки.
С середины семидесятых предприятие вышло на «крейсерскую скорость» — ассортимент шин стабильно выпускался и по мере необходимости пополнялся, и в следующее десятилетие началось развитие «социалки». У комбината появились свои поликлиники и больницы, санатории и курорты, дома и детские сады. На комбинате трудилось до восьми тысяч рабочих. Шли благословенные годы застоя, который близился к своему неизбежному краху. Но ту организацию предприятия — то, что сейчас называется «менеджмент», — трудно назвать идеальной. Игорь Канаков вспоминает: — Раньше заводоуправление было отдельно, по другому адресу. И управленцы могли месяцами не появляться на заводе. Контора жила своей жизнью, а руководители подразделений обитали в цехах, и их сложно было собрать на общее совещание. Сейчас провели реконструкцию, сконцентрировали управленческий персонал на одном этаже, повысили оперативность управления. Мелочь, но теперь весь менеджмент, не надевая верхней одежды, может дойти до производства.
Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку. Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике. В конце восьмидесятых началась перестройка. Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде.
В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно. Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке.
Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия.
А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились». Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович.
Шина может состоять из двухсот деталей.
Средняя численность персонала на январь 2020 года — 1,8 тыс. Официальный сайт Правительства Алтайского края Рабочие цеха ООО «Нортек» В выписке из реестра у фирмы указано два руководителя в должности управляющих директоров — назначенный в июле 2019 года Никита Скваж и Владимир Воробьев, которого назначили в октябре 2021 года. Также «Нортек» совместно еще с семью юрлицами владеет ООО «Барнаульский промышленный химический кластер». Помимо этого, в её бизнес-портфеле доли в трёх компаниях, две из которых прописаны в Москве и одна из них работает в сфере денежного посредничеств ООО «Бизнес-капитал». С апреля 2021 года им владеет Алексей Лукин. Примечательно: доли «Меркурия» и Королевой в «Нортеке» с января 2022 года заложены кипрской фирме «Грефет лимитед», которая числится совладельцем вышеуказанного ООО «Бизнес-капитал». Причина залога не указана. Для справки: по данным за 2020 год, выручка «Нортека» составила 13 195 839 000 рублей против 12 862 590 000 рублей годом ранее. Чистая прибыль 2020 года была 516,722 млн рублей против 160 млн рублей в 2019 году.
Итоги 2021 года в базе ФНС пока не обнародованы. ООО «Шин-Тэк» в арбитраже Москвы требует выплаты 80 млн рублей и обращения взыскания на заложенное имущество.
Но, как уточнили в пресс-службе МЧС по региону, на момент съемки пожар уже потушили. На заводе загорелся электродвигатель. Его потушили до приезда пожарной бригады. Пострадавших нет.
В ведомстве корреспонденту NGS22. RU рассказали, что сегодняшний пожар никак не связан с тем, что произошел на предприятии в конце 2022 года.
Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится.
Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое.
В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия. А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка.
В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились». Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный.
В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг.
Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам. Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота.
Все хорошо зарабатывали. Все, кроме завода. То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя. Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи.
Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж. Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру. Сколько рабочих подписалось под обращением, Иван Леонидович уточнить отказался, сославшись на то, что у него на руках в этот момент не было материалов проверки. Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц.
То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович. Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору. Так рабочих штрафовали? У них такого рода фактов не имеется. То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций.
Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены. Такого на предприятии не было. По обращению рабочих Рострудинспекция провела внеплановую проверку. Выяснилось, что основная часть заявителей — рабочие цеха вулканизации. У них повременно-премиальная система оплаты труда, которая складывается из оклада, надбавок и выплат стимулирующего характера.
В ходе проверки было установлено, что должностной оклад и стимулирующие выплаты определены условиями трудового договора. Там же прописаны понятия режима рабочего времени и правил трудового распорядка. Оговорено время отдыха и питания. Заработная плата выплачивается в срок. В договоре также прописаны условия повышения и снижения стимулирующих выплат — вот это впоследствии и стали называть «штрафами».
Ей следовало разъяснить рабочим, что стимулирующая часть — это не должностной оклад. Эту часть нужно заработать. Дисциплина на предприятии на высоком уровне. Кроме того, там на каждом шагу стоят терминалы, на которых каждый работник может посмотреть, сколько он за этот день заработал, — эта система только внедряется в Алтайском крае. Если есть какие-то недоразумения — он может обратиться к руководству.
И зарплата у них достойная. Кадры решают все Следом за реорганизацией поставки сырья и распространения продукции была проведена глубокая информатизация учета. Сейчас все управленческие решения идут через электронную систему документооборота. Любой сотрудник, начиная с технички, имеет свой личный кабинет в компьютерной системе и с любого терминала, стоящего на каждом углу, может ввести свой личный код и получить любую информацию по своей работе — по производительности, зарплате, может отправить высшему руководству завода запрос, просьбу или жалобу. Вся выработка также проходит через автоматизированный учет — на каждом этапе производства, на каждой мелкой детали человек, который над ней работал, фиксирует это в компьютерной системе, а детали присваивает личный код.
Коэффициент трудового участия каждого рабочего фиксируется автоматически. Я не выходя из кабинета вижу, где работает какой слесарь — выходя на ремонт какого-либо оборудования, он обязательно лично «привязывает» личные данные к этой операции во внутренней сети, — объясняет Игорь Канаков. Например, избавились от кладовщиков — раньше в каждом цеху был свой склад. А сейчас вся продукция хранится на центральном складе и проходит сквозной учет. Подготовке кадров пришлось уделить особое внимание.
То есть была база подготовки кадров для всех участков производства. Сегодня остался только политехнический. Проблему удалось решить, отдав второй этаж административного здания под обучающий центр. Уже половину города переучили, —вздыхает Игорь Канаков.