И всякий раз, когда я покупаю новый набор для вышивания крестиком в интернет-магазине или беру в руки иглу и пяльцы, оживает бабушкино ремесло, мастерство, переданное ею внучке. Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло.
В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука»
Смотрите видео онлайн «Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна» на канале «Мода и комфорт» в хорошем качестве и бесплатно. Сегодня мы выбрали из бабушкиного сундучка, всё, что связано с женским рукоделием. Здесь занимаются ткачеством, соломоплетением, гончарным ремеслом, росписью по стеклу, вышивкой, а также восстанавливают народный костюм с местными особенностями.
Читайте также
- Новости детского сада
- Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна
- Час рукодельниц «Бабушкина мастерская» - ГУК «Централизованная библиотечная сеть Быховского района»
- В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла
- Бабушкино ремесло
В Камызякском районе прошла выставка декоративно-прикладного искусства
Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна. Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память.
Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока.
Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу. Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности.
Тяга местных жителей к красоте, желание создать неповторимый узор на предметах костюма, полотенцах, подзорах породило народные эксперименты в освоении необычного промысла. Когда-то крестецкие изделия преподносили в дар королевским особам, но после развала Советского Союза спрос на продукцию мастеров упал. Прибыльное дело В 1840-х годах новгородские крестьянки начали вышивать особенные узоры на домотканом свойском, как тогда говорили льняном полотне. Таким образом они украшали одежду и жилища — изготавливали строчевые наволочки, накидки, рушники, подзоры, задежечки, фартушки. Красивые льняные изделия хорошо раскупались путешественниками, проезжающими по почтовому тракту между Москвой и Санкт-Петербургом.
Это открывало широкие возможности для торговли строчевыми изделиями, и ремесло стало не просто крестьянским досугом, но и делом, приносящим прибыль. Появлению промысла способствовали, кроме почтового тракта, крепостное право, поскольку многие крестьянки вышивали для хозяев, а также большое количество женских монастырей в Новгородской губернии той поры Однако к середине XIX века заработала Николаевская железная дорога, которая уменьшила движение по тракту и создала трудности в сбыте продукции. Решением этой проблемы занялись частные скупщики: они стремились привести строчку в соответствие вкусам столичных покупателей и требованиям моды. Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года. После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР. В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах.
В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада.
Прялки были составные и корневые. Чаще всего прялку делали из осины, так как она лучше обрабатывалась и была более крепкой. Вырезные прялки называли «точенки». Прялка состояла из «копылА» и «пряхи». Прялки расписные чаще использовались на посиделках, на них был рисунок в виде цветов. Сама прялка была «бардовая», ее красили ивовой корой.
Хорошим, «прямым», веретеном считалось то, которое при раскрутке могло долго крутиться по полу. Ткацкий станок кросна делали старики из елки, челнок, бёрда заказывали мастеру. До третьего класса девочки учились прясть, ткать начинали, как только доставали до подножки. Этому факту есть подтверждение: «пряли на пряхах с веретеном, с 11 лет садили на основе, на уток еще не давали». Брюханова Роза Васильевна 1929 г. Пояса не каждая могла выткать, узоры выбирались алыми, зелеными шерстяными «аглицкими» кручеными, тонкими. Будничные пояса с узорами были из крашеных льняных нитей. Нитки красили корой черемухи, осины, ольхи — цвет получался бурый. Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки.
Лариса Хотина создала вокальный ансамбль; Татьяна Минакова организовала выставки "Блокадный хлеб", "Защитникам Сталинграда" и другие экспозиции. Активистки делятся своим опытом в соцсетях. Отрадно, что все эти замечательные женщины пополнили ряды СЖР.
Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
1 февраля в Авангардском СДК ко Дню народных промыслов и ремесел, прошла тематическая программа для детей «Бабушкины рушники» и была организована выставка вышитых рушников. Сегодня мы выбрали из бабушкиного сундучка, всё, что связано с женским рукоделием. 12 марта в Центре культуры «Русич» состоялась вечеринка «Откроем бабушкин сундук» (праздник русского костюма), которую подготовила заслуженный работник культуры РФ Алла. Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью. Главная Новости Общество БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ. Главная цель проекта – это приобщение детей на практике к ремеслу своих предков, сохранение культуры, быта, традиций старообрядцев этой территории.
В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад
За уникальность награждены Н. Тарасова, выпускница Центра детского творчества Иловли, и А. Орлова, воспитанница детско-юношеского центра "Русинка" Волжского. В номинации «Мастер» безупречными признаны работы Л. Квочкиной, педагога «Русинки» и К. За сохранение народных традиций отмечены Мартиросян, педагог центра детского творчества Иловли, и М..
Мастера и их воспитанники старались в каждую вложить особенные, положительные эмоции радости и любви. Как правило, Чебурашки получались улыбчивые, иногда с характерной детской задумчивостью и непониманием происходящего в мире взрослых. Но они точно всегда мягкие, пушистые и приятные на ощупь. Держащие апельсины или просто модные с шарфиками на шее яркого цвета. Сделанные детскими руками и профессиональные ручные работы уже дарят особое тепло и нежность своим хозяевам.
Фото: Шебекинский Дом ремёсел Работы мастериц выставлены в Доме торговли. Сувенирную продукцию Дома ремесел в предпраздничные дни ко Дню защитника Отечества можно было увидеть и во Дворце культуры. Творчество шебекинцев уже смог оценить глава Шебекинского городского округа Владимир Жданов, ему весьма приглянулись местные Чебурашки. Отправить опечатку.
Это та самая деревня. Сначала здесь жили родители Анат олия. А он колесил по миру, гастролировал с балетной труппой из Москвы.
Я работал в Техасе, там всегда жарко. А здесь посмотрите на деревья, они блестят», — говорит Анатол ий Емельянов. Не испугало, что местных жителей в деревне почти не осталось. Построил дом. А потом, тоже в чистом поле появилась часовня. Лежим, смотрим в небо голубое. Говорю: «Ну что Федя, давай».
Взяли лопаты и начали копать фундамент», — вспоминает Анатолий Е мельянов.
Я рассказываю и показываю вышивку. Каждый мой день наполнен творчеством и я делюсь этим с вами.
Присоединяйтесь к творческому сообществу о вышивке и вы откроете для себя новый мир.
Час рукодельниц «Бабушкина мастерская»
Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей – покажут и расскажут о своем ремесле. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло. Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская. Проект по возрождению народных ремесел, поддержанный фондом президентских грантов, нашел живой отклик у жителей Зуевского района.
Почерк мастерицы
- Секреты бабушкиного сундука - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск
- Оставляйте реакции
- Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем
- Мастера Шебекинского Дома ремёсел начали изготавливать Чебурашек
Возрождение ремесла или Секреты бабушкиных лоскутов
Из соломки дети и взрослые любят делать пауков - воздушные конструкции из обрезанных на определенную длину соломинок, скрепленных продетой сквозь них ниткой. В здешних краях, говорит мастер, не было особых специфических традиций в изготовлении такого семейного оберега, хранящегося целый год, поэтому в доме ремесел делают такой вариант, который нравится воспитанникам и их наставникам. Соломку мастера заготавливают сами в поле, вооружившись серпами. Совсем как бешенковичские умницы и красавицы 100-150 лет назад, разве что специалисты дома ремесел "на жатве" песни не поют. Соломоплетением на нашей земле занимались мало, это занятие вытесняли другие, более прибыльные. Здесь проходил путь из варяг в греки, и жители этих земель старались делать то, что хорошо продавалось в других городах", - отметила Елена Погорельская. Гончарные изделия в Бешенковичах были разнообразными, а вот что заслуживает особого внимания - это местная оригинальная глиняная свистулька. Директор дома ремесел и мастер по керамике Олеся Овчинникова рассказала, что она долго искала аутентичный образец данной глиняной игрушки. И однажды на одном из огородов райцентра он буквально вынырнул из земли - глиняный барашек, сохранившейся почти целиком.
Вот так материализовалась мечта мастера. Керамист изучила особенности такого изделия по найденным образцам, которые постепенно начали появляться то здесь, то там. На его основе стали делать и другие свистульки. Однажды в дом ремесел принесли необычной формы свистульку. Она выглядела очень просто, напоминала изготовленного маленьким ребенком человечка - ножки, ручки, голова с глазами. И еще внутри у такой свистульки был перекатывающийся "наполнитель" - игрушка еще и выполняла роль погремушки. В ней не было дополнительно налепленных деталей, так что ребенок не мог их откусить и проглотить или разбить ценный экземпляр.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Приходиться постоянно подклеивать. Но по крайней мере мы работаем». Мечта ребят сесть на большой ткацкий станок. Он в поселке есть и по проекту приближен к русскому образцу. Людмила Грауле видела их только на картинках. Стать мастерицей решила с конца сентября.
Тогда же начала ткать половик. Это первая ее работа и не последняя, уверена женщина. Интересно как этим занимались наши бабушки, прабабушки. Интересно как этот процесс будет проходит у нас сейчас».
Последние 7 лет Елена Викторовна работает костюмером в Центре культуры и творчества городского поселения г. Основная её деятельность — создание костюмов для артистов театрального кружка «ТЭМП». Также она помогает оформлять сцену для различных праздников и тематические фото-зоны.
Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната
класс "Бабушкины куклы" (Данный мастер - класс доступен по Пушкинской карте) 15 Декабря 13:00 «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка о. В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. Изначально это ремесло появилось среди крестьянок Новгородской губернии, где в начале XIX века было широко развито льноводство, а вместе с ним льнопрядение и льноткачество.