Смотрите фильм «Асса» в субботу, 31 августа в 23:00. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием.
Фильм "АССА"
Фильм "Асса" впервые я увидела еще в начале нулевых, впоследствии пересматривала. В принципе «Асса» мне как фильм нравится и идея реализована в нем очень даже неплохо. Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах.
Самое популярное
- Фильм "Асса"
- 12 комментариев
- АССА, 1987
- Рекомендуем
- «АССА»: Интересные факты о фильме. / Назад в СССР / Back in USSR
Это АССА, Брат.
Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету. Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание. Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах. Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат.
Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное. Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий. Тут нет ни рессентимента, ни так сказать метанойи. Да, я понимаю, что я бы наверное прожил жизнь по другому, не прими я близко к сердцу в свое время того же Сэллинджера, Летова, Усова и, не знаю, Ценципера с Гариком Осиповым — задним числом ясно, что это все несколько «токсичные», как выражается современная молодежь, активы. А вот «Асса» — это именно город золотой, и такой достаточно имперсональный город. Не важно в конце концов, кто эту песню сочинил.
Что-то в нем такое безупречно светлое и невинное, было и остается, несмотря на весь мрак и рок, о котором мы говорили в начале. Всё без напряженья, как поется в одной из, без дураков, величайших сцен мирового кино. Давай уже перейдем к деталям. Твоя любимая сцена из «Ассы» какая? Там действительно гениально работает музыка — ранний рассвет, сонная безмятежность, убийца и жертва, еще не знающие, что они убийца и жертва, и все это окружено таким плотным струящимся потоком, бесконечно длящимся мажорным аккордом привет Брайану Ино ; как будто в этой сумеречной тишине становится слышен пресловутый шум времени. Но поскольку эта сцена уже заявлена, можно вспомнить еще парный заплыв в зимнем море как раз следующий за первым сном и медленный танец Баширова под «ВВС» — тоже в сочетании с песней.
А что ты думаешь, кстати, про музыку? Какой у тебя сейчас любимый номер? Это без вариантов великая сцена и великая песня. Кроме того, ее все же сам Гребенщиков поет а не Рыженко , сам сочинил, ну и вообще. Иншаков, он же какой-то главный каратист был, и почему же он так непрофессионально бьет Баширова? Тут грех не вспомнить реплику Баширова из следующего фильма, адресованную Збруева — «Профессионально бьете!
Давай по-другому поставим вопрос: а каких песен там не хватает? Что бы там заменить? Это же была известная тема, что правоверные рокеры тот же нами обожаемый Ю. Я имею в виду: что из современности достойно было бы войти в «Ассу»? Про остальных — слушай, ну можно взять рэпера более-менее любого и объявить его новым Цоем, сколько раз уже так делали, но это, мягко говоря, натяжка. Все мои аналогии так или иначе сводятся к людям того же поколения и калибра, разве что с Башировым смешно получилось — есть же буквально новый Баширов который Петров , тоже довольно опереточный и непонятно в кого переодетый.
А про песни — на месте музыкального редактора Мирры Бланк я бы, пожалуй, выкинул оттуда «Мочалкин блюз» и «Старика Козлодоева», это единственные вещи, за вычетом титульного «Мальчика Бананана», которые не появились одновременно с фильмом, а взяты откуда-то, и уже здесь выглядят анахронизмом. И если вернуться на 30 лет назад, мне хотелось бы воткнуть в саундтрек что-то из советской «новой волны» не первого ряда, группу «Неоретро» какую-нибудь, которую попадание в «Ассу» наделило бы хоть какой-то долей бессмертия, с ностальгическими интервью на «Кольте» и внезапными появлениями на фестивале «Боль», как спасло оно от забвения, прямо скажем, не очень интересную группу «Союз композиторов». Это вопрос повторения и вечного возвращения. Несколько лет назад я был на семидесятилетии Соловьева. Ну, там полагались тосты, дошла очередь и до меня. И я вот что сказал.
Много лет назад я был на первом показе как раз упомянутого тобой «Нежного возраста».
Маша с Медведем 25 августа 2017 Фильм очень люблю, иногда пересматриваю, он такой атмосферный, да и Друбич мне там нравится, там ее такая внешняя отстраненность как раз кстати пришлась, вторую часть начала смотреть, но не досмотрела, чтобы не портить впечатление о фильме. А ситуация в фильме неотделима от той эпохи, такой позднесоветский декаданс Ирина Макарова 25 августа 2017 Татьяна Трубич в роли Алики. Снимали в Ялте.
Режиссёр Соловьёв -муж бывший Татьяны Трубич. Смотрела все его фильмы. Почему вы не понимаете Алику?
И получился красивый напиток «Асса». Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием. Первоначально на роль Бананана планировалось взять Бориса Гребенщикова, а на роль Крымова режиссёру предлагали пригласить Александра Розенбаума. По поводу последнего у Соловьёва были опасения, а Гребенщиков отказался, сославшись на то, что между ним и героем большая разница в возрасте и что каждый должен заниматься своим делом. Вместо себя музыкант отправил к Соловьёву молодого художника Сергея Бугаева [24] [25].
Одна из песен, которую за кадром исполнил в фильме Гребенщиков — « Город золотой », в сцене, где влюблённые Алика и Бананан, предчувствуя, что ничему не суждено сбыться, безмолвно «плывут» то вверх, то вниз в кабинке ялтинской канатки. В трактовке киноведа Александра Казакевича песня в исполнении Гребенщикова выступает в фильме лейтмотивом истории любви так ни разу и не поцеловавшихся в кадре Алики и Бананана — любви мучительной, страстной, жертвенной [26] [27] [28]. Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой , решил запечатлеть имя возлюбленной, впоследствии ставшей его женой [29]. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своём имени: «Дурацкое имя, вот и всё. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой.
Ресторан Женева Ялтинская набережная осталась практически неизменной, на ней и сейчас можно повторить моменты из фильма. Правда, переговорного пункта больше нет, на его месте разместился ресторан «Женева» и фешенебельный жилой дом.
Там, где Крымов кормил чаек, находится технический пляж. На нем запрещено купаться, но ялтинцы и приезжие, кто посмелее, все равно постоянно делают это. Ялтинская набережная Канатная дорога продолжает работать, и ее кабинки даже похожи на те, что в кадре. Правда, немногие романтически настроенные пары ныне станут ездить по ней туда-сюда — стоит проезд не то, чтобы дешево. То же можно сказать и о ресторане «Тавриды», хотя и он изменил свой дизайн. Отреставрированы и немного перестроены дома-«утюги». Малая канатка Нетрудно обнаружить места съемок в Никите , но туда все же ездят обычно не за этим.
Будка, где герои делали совместное фото, из Приморского парка давно исчезла, и вообще место это неузнаваемо — над ним нависают многоэтажные престижные новостройки. А вот тир и сейчас на месте, и работает. Никитский ботсад Но интереснее всего получилось дело с «Ореандой». Конечно, ныне отель выглядит иначе — в нем проводилась реконструкция, и дизайн номеров и холла ныне иной. Исчезла теннисная площадка, на которой побывал Крымов — ее место занял большой современный развлекательный комплекс. Отель Ореанда Однако «Ореанда» , благоразумно забыв о том, как сопротивлялась работе группы «Ассы» в своих стенах, теперь делает на фильме деньги. В нем в основном сохранен прежний дизайн хотя исчезла, например, барная стойка и появились чудеса техники вроде джакузи и плазменного телевизора.
Апартаменты Асса И отель берет с постояльцев этой достопримечательности весьма солидные деньги «за бренд». А «бренд» по меркам «Ореанды» — это реально огромная куча денег, ведь отель в принципе престижный и отнюдь не бюджетный. В общем, ни пессимистическая концовка «Ассы», ни слишком смелое и потому не бесспорное новаторство этого фильма не пошли Ялте во вред. Скорее наоборот — город обзавелся новой-старой достопримечательностью в виде канатной дороги и стал куда более популярен у туристов в зимний период. Поделитесь с друзьями!
«Асса»: Во всем заснеженное сиротство
Фильм "Асса" Сергея Соловьева давно и прочно занял свою нишу и первым приходил на ум, когда разговор заходил о Соловьеве. 16 июня в прокат выходит восстановленная версия фильма «Асса» Сергея Соловьева. Однако в 1987 году сам фильм «Асса» был снят, но еще не вышел на экраны. Посмотрела на досуге фильм Асса 1987 года. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыхание.
АССА, 1987
Да, старик Козлодоев это сила! Это вечная классика! Хотя и "Перемен требуют наши сердца" [и голоса] всё сильнее... Эх, дожить бы до 2024 года!
Тем не менее, это один из несомненных шедевров позднесоветского кино. Для массового ажиотажа в то время было нужно немного. Ни одна из гениальных песен Гребенщикова в фильме не прозвучала "Город" написал не он , но все музыкальные номера выглядели забавно и необычно. Песенка "Старик Козлодоев" - дурацкая, но даже ее раскрыли так, что эпизод с этой песней становится одним из лучших. В конце появляется Цой как представитель той самой новой молодежи, которая сотрет вас с лица земли.
Его музыкальный номер не очень соответствует духу концовки возможно, фильм имело смысл закончить на более грустной ноте , но в то прекрасное время одного хита в популярном фильме могло быть достаточно для превращения в кумира поколения. Нехарактерная для советского кино тема отношений прекрасной юной девушки с криминальным авторитетом - причем оба не изображены как что-то вражеское и карикатурное, это объемные и интересные персонажи.
С другой стороны — великий Башмет: хоть он, конечно, и не актер, но расчет был у Соловьева на то, что большой талант хоть как-нибудь да проявит себя на экране — но ни черта не проявляется!.. Башмет в роли великого скрипача являет какую-то жалкую пародию — так показывают великих людей в сериалах на Первом канале. И дочь Сергея Соловьева Анна лишена признаков «неземного происхождения», и Сергей Маковецкий в роли условного «интеллигентского режиссера» — ну никак не получается неземного.
Наконец, и Друбич — актриса совершенно удивительная и неповторимая, женский идеал моей юности, — даже и ей не удается в «2Ассе2» быть прежней, парящей над землей, не от мира сего. Несмотря даже на мистическую смерть героини Друбич, которая играет актрису, сознательно бросающуюся под поезд во время съемок фильма об Анне Карениной. И даже голос Гребенщикова за кадром звучит песня «Навигатор» — словно сожалеет об утраченном Духе. Дело ведь вовсе не в том, что Цоя заменили на Шнура, и не в том даже, что прежде убитых героев за уши тянут из могилы фото: kinopoisk. Да очень просто.
Просто сами по себе, конкретные Сергей Бугаев, по прозвищу Африка, Татьяна Друбич, Цой и все прочие были в 1980-е людьми духа — потому что это было единственным развлечением неглупого советского человека. Таковыми были почти все представители культуры конца 80-х годов: с одной стороны, так легче было сохранять себя, а с другой — они были лишены множества сегодняшних соблазнов. Взгляните внимательно на фотографии тех лет, на этих очкастых и бородатых мужчин с глазами детей, посмотрите на актеров того времени: во всех лицах читается какая-то нездешность, отрешенность, какая-то свершающаяся внутри другая, параллельная жизнь. Все они ждали перемен, свободы, и в их наивном советском сознании еще не было даже разделения на свободу материальную и духовную. Была просто абстрактная жажда освобождения — в виде облака или ветра, и эта жажда наполняла глаза.
Соловьев все это только выразил в 80-е годы — в художественной форме, но он работал в каком-то смысле с готовым уже человеческим материалом. Все главное, о чем говорил режиссер, уже было в этих людях — независимо от актерских талантов. В глазах нынешних людей, независимо от возраста, одинаково нет желания чего бы то ни было — ни свободы, ни несвободы, как и нет в них этой отстраненности — потому что способности абстрагирования они лишены начисто. И ты вдруг понимаешь, что сыграть «дух» сегодня невозможно — если нет в принципе таких людей, которых воспел Соловьев в первой «Ассе». И я, и вы тоже не сможете быть такими — даже при всем желании.
А что в «Ассе»? Да так, ничего особенного: продажные менты, жулики, создающие подпольные корпорации, советские девушки, ведущие себя не по советски и конечно «Мы ждем перемен! Извращенная в представлении автора советская реальность показана так: купировано и достаточно осторожно. Можно конечно вспомнить и 1991 год, когда все эти Соловьевы, Говорухины и даже мой любимый режиссер — Марк Захаров с трибун плевались, харкались и сжигали в прямом эфире партбилеты.
Но речь не об этом. Почему это меня так беспокоит, я ведь и не коммунист и не атеист? А потому что все у них заканчивается банальным и высказанным однажды другим ярым антисоветчиком - Ал. Так что тут я на стороне той цивилизации, хотя православный, донской казак по происхождению и сторонник Российской империи таковы мои взгляды.
Итак о чем фильм «Асса»? Он о нашей рок-музыке. Центральная его тема это отечественный рок и фон на котором развивается андеграунд. Фон конечно негативный: группа кэгэбэшников следит и ведет местного олигарха, Андрея Валентиновича Крымова С.
Говорухин , а также разрабатывает всю его группу, медленно и не спеша. Крымов занимается любым бизнесом, хотя начинал банальным «цеховиком» тоже интересный термин той эпохи.
Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два
и ничего не понял. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен. отражение эпохи, только в том контекст он и может вписываться абсолютно.
"Асса" созвучна нынешнему времени?
- «Асса»: мы ждём перемен — Павел Новиков — Наши авторы Почитайте —
- Сообщить об опечатке
- Асса (1987): новости >>
- Асса - фильм 1987 года | Отзыв Александр Попов (оценка 7 из 10) | КиноHавигатор
АССА, 1987
В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах.
Фильм "Асса" (1987)
Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный. Вот возьмём такую популярную почти 30 лет назад кину Асса. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен. Мы проанализировали 12 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков.