8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. Заметка «День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?». 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти.
О переходе Советской республики на григорианский календарь
Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало.
Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы. Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации. К Америке, несмотря на интернациональную солидарность, относились с опаской. Историю Февральской революции тоже не было принято пропагандировать. Красный день календаря В мае не в марте!
Это случилось накануне 20-летия Победы. Тогда и день Победы впервые после 1947 года стал нерабочим днем. Считалось, что таким образом воздается должное подвигу советских женщин в годы войны — и на фронте, и в тылу.
По мнению Григоры, необходимо было пересмотреть существовавшую на тот момент календарную систему, поскольку в противном случае дата празднования Пасхи продолжала бы сдвигаться на все более позднее время. Однако, император не стал предпринимать каких-либо действий для устранения этой проблемы, опасаясь протеста со стороны церкви.
В дальнейшем, о необходимости перехода на новую календарную систему говорили и другие деятели науки из Византии. Но календарь продолжал оставаться неизменным. И не только из-за страха правителей вызвать возмущение у священнослужителей, но и потому, что чем дальше отодвигалась христианская Пасха, тем меньше у нее было шансов совпасть с Пасхой иудейской. Это было недопустимо по церковным канонам. К XVI веку проблема стала настолько актуальной, что необходимость ее решения уже не вызывала сомнений.
В результате папа Григорий XIII собрал комиссию, которой было поручено произвести все необходимые исследования и создать новую календарную систему. Полученные результаты были отображены в булле «Среди важнейших». Именно она стала документом, с которой началось принятие новой календарной системы. Главным недостатком юлианского календаря является его недостаточная точность по отношению к тропическому календарю. В юлианском календаре, високосными считаются все годы, которые делятся на 100 без остатка.
В результате с каждым годом разница с тропическим календарем возрастает. Примерно через каждые полтора столетия она увеличивается на 1 день. Григорианский календарь гораздо более точен. В нем меньше високосных лет. Високосными в этой системе летоисчисления считаются годы, которые: без остатка делятся на 400; без остатка делятся на 4, но при этом без остатка не делятся на 100.
Таким образом, 1100 или 1700 годы в юлианском календаре считаются високосными, поскольку они делятся на 4 без остатка. В григорианском же календаре, из уже прошедших, после его принятия, високосными считаются 1600 и 2000 годы. Сразу после введения новой системы удалось устранить разницу между тропическим и календарным годом, которая составляла на тот момент уже 10 суток. В противном случае из-за погрешностей в расчетах лишний год набегал бы каждые 128 лет. В григорианском календаре лишний день набегает лишь каждые 10 000 лет.
Далеко не во всех современных государствах новая система летоисчисления была принята сразу. Первыми на нее перешли католические государства. В этих странах григорианский календарь был официально принят либо в 1582 году, либо в скором времени после указа папы Григория XIII. В ряде государств переход на новую календарную систему был сопряжен с народными волнениями. Наиболее серьезные из них имели место в Риге.
Они продолжались целых пять лет — с 1584 по 1589 гг. Не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, к примеру, в Голландии и Бельгии из-за официального принятия нового календаря после 21 декабря 1582 г. В результате жители этих стран остались в 1582 году без Рождества. Россия приняла григорианский календарь одной из последних.
В соответствии с этим документом, сразу после 31 января того года на территории государства наступило 14 февраля.
Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д"Арк. Но Клара Цеткин - еврейка.
И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана.
Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим.
И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим.
И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого.
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России?
Всего в первом весеннем месяце насчитывается 20 рабочих дней и 11 выходных, включая Международный женский день. Почему мы отдыхаем на 8 Марта Что приготовить на 8 Марта Праздник появился в результате борьбы женщин за свои права и улучшение условий труда. В 1908 году именно 8-го марта более десятка тысяч жительниц Нью-Йорка вышли на демонстрацию с требованиями сократить рабочий день, повысить зарплату и дать право голоса на выборах. В 1910 году в Копенгагене состоялась вторая Международная конференция трудящихся женщин, на которой немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить женский день по всему миру. Идею безоговорочно поддержали, но конкретной даты так и не было. Митинги трудящихся проходили во многих странах в разные дни марта.
В феврале 1917 года в Российской империи грянула революция: 23-го числа 8-го марта по григорианскому календарю более 100 тысяч работниц заводов и фабрик вышли на улицы Петрограда, требуя решить вопрос с поставками хлеба и вернуть мужей и сыновей с затянувшейся войны. Это подтолкнуло революционеров к активным действиям, приведшим к падению монархии. Уже летом 1917-го все российские женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах, опередив в этом на год британок и на три года американок. В 1921-м году II Коммунистическая женская конференция постановила, что Международный женский день следует отмечать именно 8 марта, в память о демонстрации в Петрограде.
Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий. 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь. День 8 Марта – Международный Женский День. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней.
Международный женский день 8 Марта. Страницы истории
О том, что нужно переходить на «новый стиль» в России поняли только в начале XIX века. Но первые попытки не принесли успеха. Против реформы сначала выступил министр народного просвещения Карл Ливен, а затем православная церковь, которая, к слову, до сих пор живет по «старому стилю». В конце XIX века ученый-химик Дмитрий Менделеев также выступил за принятие григорианского календаря, но святейший Синод заявил о несвоевременности его введения. Переход заметили не все Переход России к григорианскому календарю произошел после Октябрьской революции 1917 года.
Уже через три недели после свержения Временного правительства большевики начали готовить календарную реформу. В силу этого первый день после 31 января сего года считать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день - считать 15 и т. Причиной перехода стал тот факт, что григорианский календарь более точный астрономически, и по нему уже жила большая часть Земли. Ленин не хотел, чтобы Россия отставала от других стран.
Рабочие и бывшие крестьяне радио не слушали, газеты не читали, а о праздниках узнавали в церкви, поэтому переход на новое летоисчисление прошел спокойно, без бунтов», - говорит Игорь Ермолаев. Среди интеллигенции долгожданная реформа была встречена с большим удовлетворением. Однако люди так привыкли жить по «старому стилю», что после реформы первое время ориентировалась сразу по двум календарям.
И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе.
И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твоё? И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф.
Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги.
Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам.
Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой.
У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено!
В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый.
Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина.
Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г.
В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г.
Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать.
Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина.
Не подходи — убьёт! Фото: открытыйгород. В начале XX века среди столичных жительниц был в моде бокс, который репортёры иронически называли «спортом ломовиков». В сентябрьском номере «Петербургского листка» за 1903 год описывается курьёзный случай, связанный с новым увлечением: «Гостиный двор. У витрины с последними новостями встречаются две дамы. Одна — гигиенистка, член Общества расстройства здоровья женщины, другая — просто здоровая смертная. Во время взаимных приветствий последняя, обрываясь вдруг на полуслове, как обожжённая, отскакивает от своей знакомой. Я и забыла совсем!
Ведь с вами теперь опасно говорить — того и гляди пришибёте! Это было зрелище для публики попроще. А вот бокс развивался в спортивных клубах и считался не грубым развлечением, а средством поправить дамское здоровье.
Хотя нет, рожать мужчинам всё же не дано, а вот возможность в отдельных случаях получать выплаты за рождение ребёнка у них есть. В общем, почти равноправие, что пришло в нашу жизнь более века назад, - раньше в империи женщинам не разрешалось ни выбирать, ни занимать определённые должности, правда, вопросов правления государством это не касалось с давних времён. Архив сохранил номер «Красного Крыма» за 8 марта 1926 года ответственный редактор Николай Васильевич Елизаров.
Тогда ещё день не был выходным - таковым стал в 1965-м благодаря решению руководителя СССР Леонида Ильича Брежнева, о чём газета расскажет 7 марта того года. А вот 95 лет назад «Красный Крым» опубликовал «приветствие женщинам к Международному женскому дню» другого руководителя страны - Иосифа Виссарионовича Сталина. Желаю им полного успеха: 1. В деле укрепления международных уз рабочих всех стран и обеспечения победы пролетарской революции. В деле высвобождения отсталых слоёв трудящихся женщин из-под духовной и экономической кабалы буржуазии. Да здравствует Международный коммунистический женский день!
И никаких тебе пожеланий здоровья, счастья и любви. Не до того было - бороться надо, а государство, как писали в обращении к трудящимся женщинам Крымской республики руководители Областного комитета ВКП б , секретарём тогда был Сергей Дмитриевич Петропавловский, «должно помочь женщинам освободиться от мелких забот по дому - школы, ясли, детские сады, кухни обязаны приходить на помощь женщинам-трудящимся».
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
С 1966 года в СССР праздник стал официальным выходным днем. На международном уровне он был установлен резолюцией ООН в 1975 году. Кто и как празднует Международный женский день Праздник отмечают не только в России, но и в других стран. А в 27 государствах этот день является официальным выходным. Куба Международный женский день на острове отмечают широко и ярко. На главных городских площадях устраивают концерты и фестивали, люди выходят из домов целыми семьями, чтобы поздравить друг друга и потанцевать. В преддверии праздника на Кубе проходит Конгресс Федерации кубинских женщин, на котором обсуждают экономические и политические вопросы, но в день праздника серьезность и официоз отодвигаются на второй план. Франция 8 Марта здесь не потерял изначального смысла — борьба женщин за свои права. В этот день во Франции проходят митинги, собрания и другие мероприятия активисток, посвященные проблемам гендерного неравенства и улучшения положения женщин в обществе.
Северная Корея С 2013 года 8 Марта в этой стране — выходной день.
Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский. Всего забастовали 128 тысяч человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами: «Долой войну! Выступления переросли во всеобщую политическую стачку и восстание. Николай II отрёкся от престола.
Монархии пришёл конец. В 1921 г II Коммунистическая женская конференция окончательно установила дату празднования Международного женского дня — 8 марта, в память об участии женщин в свержении самодержавия.
В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы. В США март — Месяц женской истории.
Президентская прокламация, которая издается каждый год, отмечает достижения американских женщин. Международный женский день в США не считается официальным праздником. Тем не менее в этот день по всей стране проходят торжества, праздничные митинги, корпоративные мероприятия, объединяющие женщин разных культур, социальных статусов и сфер. В России, как правило, женщинам на 8 марта принято дарить тюльпаны или другие весенние цветы, конфеты и разные подарки.
Влюбленные пары устраивают романтический ужин, семьи собираются за праздничным столом, а дети поздравляют мам и бабушек трогательными стихотворениями.
А началась она в Международный женский день, 8 марта 23 февраля по старому стилю , когда текстильщицы Торшиловской фабрики в Петрограде объявили забастовку и вышли на демонстрацию с требованиями хлеба для своих детей и равноправия для себя. А с хлебом положение было отчаянным: даже полиция откровенно докладывала, что «за последние дни многие совершенно не могли получить хлеба». Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский. Всего забастовали 128 тысяч человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами: «Долой войну! Выступления переросли во всеобщую политическую стачку и восстание. Николай II отрёкся от престола.
История установления "8 марта" и связь с еврейским праздником Пурим.
В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь. День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. 23 февраля по старому стилю или 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами "Хлеба и мира!".
Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи
Отметим особо, ввиду «международности», что Россия до 1917 года жила по «старому» юлианскому календарю, то есть, строго говоря, «праздник» в России должен был отмечаться не 8 марта (как в Европе), а 23 февраля, хотя информация эта также требует подтверждения. Несмотря на то, что 8 марта признан Международным женским днем, активно отмечается он далеко не во всех странах и тем более имеет статус выходного. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. 24 ноября по старому календарю (по-новому 7 декабря) именины Екатерины, совпадение? об этом узнала пару недель назад.
Старый и новый стиль в исторических датах
Но первые попытки не принесли успеха. Против реформы сначала выступил министр народного просвещения Карл Ливен, а затем православная церковь, которая, к слову, до сих пор живет по «старому стилю». В конце XIX века ученый-химик Дмитрий Менделеев также выступил за принятие григорианского календаря, но святейший Синод заявил о несвоевременности его введения. Переход заметили не все Переход России к григорианскому календарю произошел после Октябрьской революции 1917 года. Уже через три недели после свержения Временного правительства большевики начали готовить календарную реформу. В силу этого первый день после 31 января сего года считать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день - считать 15 и т. Причиной перехода стал тот факт, что григорианский календарь более точный астрономически, и по нему уже жила большая часть Земли.
Ленин не хотел, чтобы Россия отставала от других стран. Рабочие и бывшие крестьяне радио не слушали, газеты не читали, а о праздниках узнавали в церкви, поэтому переход на новое летоисчисление прошел спокойно, без бунтов», - говорит Игорь Ермолаев. Среди интеллигенции долгожданная реформа была встречена с большим удовлетворением. Однако люди так привыкли жить по «старому стилю», что после реформы первое время ориентировалась сразу по двум календарям. В связи с этим в книгах начали указывать две даты: если событие дореволюционное, то основная дата пишется по юлианскому, а в скобках указывается григорианская, и наоборот.
Вряд ли бы нашлось много желающих праздновать эти дни, если бы их откровенно назвали своими истинными именами. А для каждого православного был бы очевиден антихристианский характер этих праздников. Источник: lovemix. Nataly Оракул 59336 Я просто нашла ответ на вопрос в инете...
В 1830 г. Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля, Бывший в то время министром народного просвещения князь К. Ливен отрицательно отнесся к этому и в своем докладе царю Николаю I представил реформу календаря как дело «несвоевременное, недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов». Он указывал, что «выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики». После получения такого «доклада» царь написал на нем: «Замечания князя Ливена совершенно справедливы». В 1899 г. Она предложила ввести в России не григорианский календарь, а более точный, основанный на проекте И. Несмотря на исключительно активную роль в этой комиссии великого русского ученого Д.
Вряд ли бы нашлось много желающих праздновать эти дни, если бы их откровенно назвали своими истинными именами. А для каждого православного был бы очевиден антихристианский характер этих праздников. Источник: lovemix. Nataly Оракул 59336 Я просто нашла ответ на вопрос в инете...