С 1 ноября на Украине смогут призывать в армию 18-летних мужчин и военнообязанных женщин. Министерство обороны Украины выступило с новой инициативой после принятия в стране давно обсуждаемого закона «О массовой мобилизации» с пунктом о призыве женщин в армию.
Белозерская показала 18 портретов погибших на СВО — истории украинских снайперш, бойцов и медиков
В детстве я мечтала стать певицей — в школе пела в хоре: солисткой в народном хоре была и моя мама, я хотела пойти по ее стопам. Но не сложилось. Потом я три года проучилась в ПТУ, получила специальность «формовщик-чистильщик фарфорово-фаянсовых изделий» и стала работать на фарфоровом заводе, делала посуду. Так я жила до 2014 года. В мае мне исполнилось 38 лет — и я ушла в ополчение.
В принципе, я всегда следила за политикой, за событиями, происходящими на Украине В 2013 году в Мариуполе не выпускали солдат из военной части, и их матери подняли бунт. Тогда я поняла, что так просто это не закончится, а потом начался Майдан. И когда с Галичины стали доноситься голоса в духе «Донбасс, мы придем к вам и будем вас вырезать от мала до велика», я решила, что пойду в ополчение. Снайпер с позывным Лешая Фото: предоставлено героиней материала Всю весну и начало лета я ходила на дежурства, готовила еду для солдат, но 5 июля 2014 года все изменилось.
Тогда поступил приказ оставить наши города — Славянск , Краматорск и Дружковку. И мы ушли — разделились: кто на Горловку , кто на Луганск ушел, а мы ушли на Донецк. Когда мы оставляли свои дома, то вообще ушли без вещей. Я тогда была в тапках, штанах и футболке — в этом и ушла.
Мы думали, что уезжаем только на десять дней, а в итоге вот уже десять лет никак не дойдем до дома. Тогда все очень быстро происходило — я и сама не понимала, как. Мы 5 июля еще были в Донецке, а 7 июля, пройдя минное поле, оказались на Саур-Могиле, самой высокой точке Донецкого кряжа. В хорошую погоду с нее видно Азовское море — и если бы противник занял эту точку, то мог бы обстреливать не только Донецк, но и Ростов-на-Дону.
Ваше боевое крещение состоялось на Саур-Могиле? Да, но впервые в жизни я получила винтовку накануне — утром 6 июля. Она была абсолютно новой, в масле, пахла. До этого такое оружие я видела только по телевизору, не умела с ним обращаться.
Со мной тогда сутки позанимались — и 7 июля я с винтовкой уехала на Саур-Могилу, где и приняла свое боевое крещение. Для меня первые бои были потрясением: вот был рядом с тобой человек, только ты с ним разговаривал, видел его глаза — и через пять минут его нет Было очень страшно, для меня убивать людей вообще было чем-то немыслимым. Я тогда была другим человеком — очень доброй, не смотрела на людей с плохой стороны. Помню, как вечером перед Саур-Могилой ко мне подошел командир с позывным Атаман: он сказал, что приказ есть приказ и, раз я попала на войну, его надо выполнять.
Он дал мне слово, что не бросит меня и всегда будет рядом — и до самой смерти это слово держал. На Саур-Могиле было сложно с едой и водой: мы старались делить на всех каждый сухарик, каждую банку тушенки. Но во время интенсивных боев было вообще не до еды. С винтовкой я работала, но снайпером себя не считаю — для такого дилетанта, как я, это слишком громко.
Профессиональные снайперы обучаются мастерству не меньше пяти лет, а я — фактически самоучка, ведь теории меня никто не учил. Правда, мне объясняли правила прицеливания и вкладки правильного удержания оружия — прим. Мне учили правильно дышать, мягкости, чувствовать курок. Вообще, есть специальные таблицы на превышение, ветер, упреждение и другие параметры для точной стрельбы.
Чтобы все это правильно высчитывать, надо было записывать все значения — поэтому мы заводили специальные рабочие блокноты. Каждый раз, приходя на позицию, надо было нарисовать карту огня. Это важно, чтобы сделать единственный точный выстрел Позиции нужно постоянно менять, чтобы не дать врагу себя обнаружить. Меня учили, чтобы всегда было намечено и подготовлено сразу несколько позиций — рабочих и ложных, учили правильной маскировке.
Есть правило — чем лучше ты замаскировался, тем целее будешь. Ведь по снайперу обычно летит абсолютно все: по мне работали и минометы, и танки. Обычно противник, зафиксировав, где примерно может находиться снайпер, отрабатывает площадь радиусом в 150 метров. Если после моей стрельбы враг выкатывал по нам все, что у него было, значит, «Лешая отработала хорошо».
Из какого оружия, кроме винтовки, вам приходилось вести огонь? Я работала с противотанковым ружьем Дегтярева и с крупнокалиберным пулеметом «Утес» — последний это вообще вещь, мне очень понравилось. Я сама просила ребят научить меня работать с этим оружием. Еще я стреляла из автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя» — вот он мне не понравился.
Он «прыгает», его нужно стараться удержать. Снайпер с позывным Лешая Фото: предоставлено героиней материала Приходилось мне работать и с пулеметом Калашникова. Еще я мечтала выстрелить из ручного противотанкового гранатомета РПГ , но было страшно — в то время я была очень худенькой и боялась, что меня унесет вместе с ним. А вообще основное мое оружие — это винтовка.
Снайпер не привязан к одному конкретному месту — я была в самых разных местах ДНР. Смело могу сказать, что на своем животе я обползала всю Донецкую область. Каким был ваш главный выстрел? Мой самый дальний выстрел был метров с 850-ти — но я считаю, что он был дурным, просто повезло.
Во-первых, я стреляла с неудобной позиции — полусидя, во-вторых, меня всегда учили, что со снайперской винтовки Драгунова СВД дальше, чем на 600 метров, стрелять не нужно — промахнешься, если ты не крутой профессионал. В тот день ребята должны были заминировать участок, а я была у них на прикрытии. Один пулеметчик попросил мое оружие — посмотреть в оптику, а я в то время готовила себе место для наблюдения. Я дала ему свою винтовку, но он увидел врага и позвал меня.
Сложность заключалась в том, что стрелять нужно было быстро и метко Если бы я промахнулась, враг бы нас заметил. Я смотрела на противника в прицел: по его форме, наглости и поведению поняла, что это был непростой солдат. И я выстрелила. А дальше — как в замедленном кино: он рухнул, и я просто не поверила, что попала с такого расстояния.
Практически все предприятия стоят, очень тяжело, и такая экономическая ситуация тоже заставляет женщин идти зарабатывать деньги. Опять же, большая часть мужчин на фронте. В лучшем случае они живы, но и вдов на Украине сейчас в огромном количестве. А это семьи, которые нужно содержать. Так что это женщины, которые осознанно идут на такой шаг», — подытожил он.
За время обсуждения парламентарии внесли в него более четырех тысяч правок, большинство из которых отклонил профильный комитет. Закон вступит в силу через месяц после подписи Владимира Зеленского — примерно в середине мая.
Какие изменения ждут военнообязанных на Украине — читайте в нашем материале. За него проголосовали 283 народных депутата, один — против, воздержались — 49, отказались голосовать — еще 18. Закон об ужесточении мобилизации был внесен в Раду в начале 2024 года и обсуждался более трех месяцев.
Парламентарии в ходе обсуждения внесли в документ более четырех тысяч правок , из которых комитет Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны одобрил только 31. По его словам, четырех месяцев для его рассмотрения достаточно — депутаты «переборщили» с обсуждением. Можно предположить, что мобилизационное законодательство Украины будет ужесточаться и дальше.
Советник по гендерным вопросам командующего сухопутными войсками Оксана Григорьева заявила, что в ближайшие годы украинскому обществу стоит готовиться к мобилизации женщин.
А пропаганда по телевидению далека от реального положения дел. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
«Некоторых вылечит только свинец». Как женщины воюют на Донбассе
Как пишет газета The New York Times, такая мера является «шагом к равенству» между мужчинами и женщинами на Украине. The New York Times Война, Портрет, Женщина, Украина. Тема отправки женщин на фронт на Украине прорастает и сверху, и снизу. На Украине объявлена военная мобилизация женщин. Все женщины, даже беременные, обязаны пойти и встать на военный учет. В СМИ регулярно появляются сообщения о судьбах украинских женщин, выбравших войну.
Что делать, если я женщина и подлежу мобилизации? Подробная инструкция
Часть мужчин и женщин в Украине не могут быть принудительно мобилизованы в военное время в ряды ВСУ. По аналогичной схеме набирались в ВСУ и женщины, которые также надеялись на свою удачу и хорошие сообщили на состоявшейся в Киеве конференции по гендерной политике, порядка полсотни украинских женщин-военнослужащих оказались в российском плену. Стрекоза: «Женщины, пришедшие на войну, уже героический поступок. Линн Элбер из Associated Press заявила, что «присутствие женщин, освещающих события на Украине, происходит на фоне традиционных ролей и ожиданий», но это присутствие «изменило характер репортажей о войне.
«Дискриминация по половому признаку». Медсестра из Тюмени уехала на СВО, но оказалась там не нужна
Объяснения такие: это поможет снизить темпы "грубой" мобилизации мужчин на улицах, позволит обеспечить ротацию уже мобилизованных и, разумеется, покроет дефицит людей на фронте. При этом подаётся законопроект под соусом "уравнивания в правах" мужчин и женщин. Неужели примут? Судя по реакциям на пост Безуглой, общество восприняло идею негативно. А женщины даже ради помощи уже мобилизованным украинцам не спешат вести боевые действия. Впрочем, необходимость в новых человеческих резервах у ВСУ есть. Так что вброс через депутата теоретически может быть мостиком к принятию законопроекта в "более мягкой" форме.
И не надо на меня обижаться: не я всё это про женщин придумываю, а накопленное веками передаю. Вот, снова без выбора, наугад: «куда чёрт не поспеет, туда бабу пошлёт»; «баба да бес — один у них вес»; «лучше собаку раздразнить, чем бабу словом задеть»; «собака умней бабы — на хозяина не лает»; «от нашего ребра нам не ждать добра»; «ребро Адама — кость упряма». В жизни все мужья подкаблучники.
Особенно так было в последнее время. Вспомним Раису Максимовну и её подкаблучника. Увы, мужчинам так было лучше, удобнее. Они обабились, а женщины омужичились. Забыли выражение: «курице не быть петухом, а бабе мужиком». А вот другое выражение помнят: «наша сила в нашей слабости». И на этом тоже играют. Хотя слабые, слабые, а могут кому угодно напрямую высказать всё, что о нём думают: президенту, министру, дворнику, продавцу. Ещё мне интересно вот что: противостояние.
Но не женщин и мужчин — это ничто в сравнении с понятием подруга — змея. Витя нравится Свете, а самому Вите нравится Светина подруга Нина. Дружба кончилась. Витя погиб. То-то: «не говори с подружкой, говори с подушкой». Все эти рассуждения годились до нынешних времён. Грянули взрывы, полилась кровь, пошли похоронки… И сейчас, я уверен, ведущая роль женщины будет всё более обозначаться. Им в такие предельные времена всегда было гораздо тяжелее жить. Именно так.
При этом в стране существуют серьезные проблемы с комплектованием вооруженных сил. В настоящий момент украинский парламент рассматривает во втором чтении законопроект об ужесточении правил мобилизации.
Ездила на территорию Украины с целью сбора информации. Все веселье началось уже там. Одна из первых смертей случилась в конце мая. Человек с Донбасса попал на блокпост украинского батальона «Айдар». Они убили его и издевались над трупом. Потом погиб человек с моего блокпоста, позывной «Клык», он прикрывал отход группы из Семеновки. В него было прямое попадание из танка, а до этого он успел сам подбить танк и БМП.
Человек герой, ценой своей жизни спас не одного ополченца. Я здоровая, не обременена ответственностью перед родителями, у меня нет детей — я вольна делать, что хочу. Некоторые командиры думали, что я, молодая и красивая, просто приехала поиграть. Потом это мнение изменилось. Быт на войне, конечно, сложный: сутками без душа, без всего. Про маникюр я молчу. Слава Богу, был шеллак. Незаменимая вещь. Что меня всегда возмущало: некоторые женщины — штабные, медсестры — ходили на каблуках и в платье. Или были при командирах и пытались свою жизнь таким образом улучшить.
Мне это было малоинтересно. Более того, у меня был выбор — занять должность в обладминистрации или продолжить воевать. Я, естественно, выбрала войну. Осенью я стала заниматься гуманитаркой, попала в состав группы сопровождения. Весной 2015 года моя группа попала в плен. Доктора нашего убили, остальные пробыли там несколько месяцев. После Минских соглашений уехала в Санкт-Петербург. Украинских военнослужащих я считаю достойными соперниками: их есть за что уважать. Они по крайней мере не сидят на диване. Конечно, добровольческие батальоны — это часто просто громкие пиар-проекты.
Тот же «Азов» — белая раса, все дела, при этом там огромный процент военнослужащих, мягко говоря, не славяне. И еще такая шутка гуляет про них: «Азов» не выйдет на позиции, пока им не принесут суши. Но и там есть достойные люди. У меня есть знакомые с той стороны. Мы воюем, но нормально общаемся. Я уважаю их за то, что они действуют, а не рассуждают. И среди них нет русофобов. Изначально я пришла на Донбасс с возвышенными мыслями: я не хотела убивать. Чтобы вы понимали, многих ВСУшников мы отпускали просто так. Но были случаи: берешь человека в плен, он раскаивается и обещает, что больше не будет, а через пару месяцев снова его берешь.
Тогда понимаешь, что есть такие люди, которых может только свинец вылечить. На войне я поняла простую истину: за Родину нужно не умереть, а убить. Это не так романтично, это грязно, но это жизнь, и на войне именно так и происходит. Родилась в Ивано-Франковске в 1987 году. Просидела семь месяцев в плену ЛНР по обвинению в шпионаже. Война моя началась с того, что любимый мужчина уехал за границу, чтобы обеспечивать меня. Я на него за это сильно обиделась, так как все документы он делал за моей спиной. Ну и решила ему «сделать нервы». Так я попала в зону боевых действий. Был там человек, который был мне достаточно близок эмоционально.
Не то чтобы я его сильно любила, но он обещал мне полную безопасность на территории ЛНР. Они там уже не украинцы, но еще не русские. Мне этих людей жалко. Ну, провели с ним в Антраците пару месяцев. А когда у меня на руках уже были обратные билеты, он просто пошел и сдал меня «народной милиции». До сих пор объяснить мотивы своего поступка не может. Просто взял мой ноутбук и телефон и отнес в штаб полка «Ярга». Тут же за мной приходят, мордой в пол. Там этот «Леший», это его батальон: о, шпионка!
Kayhan: Украине придется поставить под ружье всех женщин до 60 лет
Украинки на передовой ВСУ: борьба или уничтожение генофонда? | Новый проект обложки Woman Magazine о моральном и физическом аспекте службы, истории женщин на войне и их мотивации, а также о том, как украинкам удается защищать Украину не хуже мужчин. |
Новое лицо ВСУ: как украинское общество отреагировало на инициативу призывать женщин | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
"Заходят ночью, забирают всех": Две женские дивизии ВСУ пойдут останавливать русских
Терроризм – новая тактика НАТО в гибридной войне против России и Беларуси. Шойгу заявил об участии 1100 женщин из РФ в спецоперации на Украине. Кроме того, на Украине повысили возрастной ценз – теперь новобранцы женского пола могут пойти на службу даже в 60 лет. Зеленский так и заявил: независимо от того, какие еще потери понесет Украина, он готов к затяжной войне. Женщинам на Украине, которые ещё сохранили адекватность, нужно срочно бросать всё и бежать за границу пока им не закрыли выезд из страны.
Силовики мобилизации не подлежат
- Как на Украине мобилизуют уклонистов, женщин и заключённых
- На убой хлопцы и дивчины пойдут вместе с бабушками
- Украинские женщины с автоматами: все сплотились вокруг одной цели – победить – ФОТО
- ВЗГЛЯД / Зачем украинок заставляют идти в военкоматы :: В мире
В России женщин отказались брать добровольцами на спецоперацию. Почему?
Как на Украине будет проходить очередная волна мобилизации, и станут ли женщины вступать в ряды ВСУ, объяснили военные эксперты: читайте на ФедералПресс. Минобороны Украины продолжает утверждать, что потребности в мобилизации женщин нет, но после постановки на воинский учёт их в любой момент могут призвать на службу. Зеленский так и заявил: независимо от того, какие еще потери понесет Украина, он готов к затяжной войне. Печальная статистика для женщин украины, мобилизованных в ряды ВСУ. Евгений Пригожин тогда ответил, что работает в этом направлении и не исключил появление женщин на войне с Украиной. Несмотря на старания автора представить украинских женщин на этой войне в образе "кровавых баб" -женщины и девушки по прежнему идут на войну.