По словам президента РСА Евгения Уфимцева, по сравнению с ценами в справочнике от 19 декабря 2022 года средняя стоимость запчастей в справочниках выросла на 7,4%.
РСА: Средняя стоимость автозапчастей в РФ за год выросла почти на 20%
Интерфакс: Средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии справочников восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА), вступающей в силу с 19 сентября 2023 года, увеличивается на 1,4%, сообщает союз со ссылкой. Рост средней стоимости запчастей по справочникам РСА составит 9,8%. Детали для каких машин подорожают сильнее всего. По словам представителей Российского союза Автостраховщиков (РСА), в указанный период выросли цены на автокомпоненты и запчасти на 28%.
В России снизились цены на автозапчасти
Изменение средней стоимости запчастей в справочнике по сравнению со справочниками от 19 сентября незначительное, оценивают в РСА. В обновленном справочнике РСА цены на запчасти выросли на 1,4%. Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями. Президент РСА отметил, что стоимость запчастей для тех марок автомобилей, по которым ранее фиксировался её рост на десятки процентов, в новом справочнике выросла умеренно. Можно сделать вывод, что ситуация с запчастями во многом стабилизировалась, отметил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Так, по ним средняя стоимость запчастей по сравнению с ценами марта 2022 года поднялась на 19,5 %, рассказал глава РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
РСА заявил о подорожании средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО
В интернете активно распространяются последние новости якобы о том, что теперь при страховом возмещении по ОСАГО компании будут считать неоригинальные запчасти — более дешёвые аналоги. По одним данным вышел новый закон, который позволяет страховым организациям корректировать расчёт по ценам не оригинальных деталей в том случае, если оригинальные заводские компоненты отсутствуют в продаже на рынке России. А вот о том, правда это или нет, рассказываем в данной небольшой статье. Что произошло в сентябре 2022?
По сети блуждают свежие новости, в которых сообщается приблизительно следующее: если оригинальных запчастей нет в наличии в продаже в нашей стране, то страховая компания при расчёте выплаты или возмещения в виде направления на ремонт будет считать по ценам неоригинальных деталей — то есть аналогов. Якобы новый закон о расчёте по ценам неоригинала вступает в силу уже в сентябре. При этом, проблема заключается в двух главных тонкостях для автовладельцев: стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже, чем заводских — порой в разы, но главное, аналоги зачастую бывают достаточно плохого качества , что заключается либо непосредственно в их свойствах, либо в том, как они состыкуются с другими элементами могут, к примеру, не совпадать зазоры.
Ещё раз отметим, что в распространяемых последних новостях об этом говорится об одном важном условии при возможности страховщиков делать калькуляцию по аналогам деталей при расчёте по ОСАГО. Если оригинальные запчасти отсутствуют в продаже на рынке — то есть если её практически невозможно купить. И законодателя можно понять — первоочерёдно страховая компания обязана направить потерпевшего с разбитым автомобилем на ремонт, и срок такого ремонта ограничен 30 днями.
И здесь по сути по объективным, не зависящим от страховщика причинам компания не уложится в данный срок и, следовательно, попадёт на неустойку за просрочку ремонта.
Кроме того, срок доставки наиболее востребованных деталей к популярным маркам автомобилей может превышать месяц. По этой причине 14-дневный срок доставки запчастей, которых необходимо принимать во внимание при сборе рыночных цен на запчасти для формирования справочника, давно уже утратил актуальность. Мы ожидаем выхода поправок в Единую методику Банка России, в которой этот срок будет увеличен в отдельных случаях до 30 дней», — отметил Евгений Уфимцев. По теме:.
Москва, Зоя Осколкова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах Российской Федерации.
В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. В настоящее время этот срок утратил актуальность.
Средняя стоимость автомобильных запчастей в России увеличилась на 20%
Средняя стоимость автозапчастей в России с марта 2022 года по март 2023 года выросла на 19,5%. Российский союз автостраховщиков подготовил новую редакцию справочника средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Изменение средней стоимости запчастей в справочнике по сравнению со справочниками от 19 сентября незначительное, оценивают в РСА. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сравнению с ценами марта прошлого года увеличилась на 19,5%. Об этом сообщил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
РСА: рост цен на запчасти привёл к увеличению средней выплаты по ОСАГО на 28%
Стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов КБМ, коэффициент мощности, территории, возраста и стажа и так далее. Соответственно, регулятор может расширить страховых коридор базового тарифа сейчас он составляет 2224—5980 рублей или скорректировать таблицы коэффициентов, чтобы увеличить стоимость страховок для проблемных категорий. Пока она не привела к резкому увеличению средней стоимости страховок. Например, после январской реформы средняя премия страховой составила 5789 рублей, а в прошлом году она колебалась в районе 5600 рублей. Главными пострадавшими от новой реформы стали аварийные водители, таксисты и владельцы коммерческого транспорта. Однако рост стоимости запчастей может побудить страховые компании выбирать значения страховых тарифов ближе к максимальному порогу, что будет особенно чувствительно в случае очередного расширения коридора ставок. С учетом дефицита запасных частей и жестких сроков ремонта, прописанных в законе об ОСАГО, в обозримом будущем доля «натуралов» может упасть еще сильнее. Почему сейчас особенно вредно попадать в ДТП Цены на многие компоненты выросли уже сейчас , а на согласование нового справочника РСА уйдет немало времени — по опыту прошлых корректировок, до трех месяцев. Поэтому компенсационная стоимость может оказаться недостаточной для ремонта машины. Поскольку натуральная компенсация ОСАГО рискует встать на паузу, основной формой возмещения будет денежная.
Но последующий ремонт может быть осложнен проблемой с доступностью запчастей, на которую уже сейчас жалуются многие сервисы и дилерские центры. Политика страховых и Банка России последних лет подразумевает «наказание» в первую очередь проблемных клиентов, в том числе аварийных, а с учетом апрельской таблицы КБМ разница будет очень существенной.
Наиболее популярные и редкие наименования покинувших Россию марок — например, детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла — подорожали на 60-70 процентов. По словам экспертов, для этих деталей нет аналогов, а поставку такой оригинальной продукции по параллельному импорту наладить достаточно сложно. Страховщики отметили и подорожание запчастей от отечественного бренда Lada — в среднем детали для этих автомобилей прибавили в цене 10-12 процентов. Подорожали не только запчасти, но и лакокрасочные материалы и услуги автосервиса — примерно на 10-15 процентов.
Особенно подорожают детали на KIA и Nissan. Согласно оценкам Российского союза автостраховщиков РСА , средняя стоимость автозапчастей в справочниках повысится на 9,8 процентов по сравнению с предыдущей версией, действовавшей с 19 сентября. Новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ вступят в силу с 19 декабря 2023 года и являются основой для расчета выплат по ОСАГО.
В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах Российской Федерации. В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. В настоящее время этот срок утратил актуальность.