В Казахстане отменили концерт российского певца Лепса. Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today.
Закон Республики Казахстан о гражданской защите
В рамках разработанного законопроекта предлагается следующее: - обеспечивать санаторно-курортным лечением сотрудников, получивших увечье при исполнении обязанностей только при наличии медицинских показаний, а также предусмотреть механизм приобретения услуг санаторно-курортного лечения из конкурентной среды за счет бюджетных средств Министерства по чрезвычайным ситуациям, так как в органах гражданской защиты отсутствуют санаторно-курортные организации; - предусмотреть компетенцию по утверждению символа службы экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа ГУ «Центр медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям». На сегодняшний день создается рабочая группа по рассмотрению законопроекта в Мажилисе Парламента Республики Казахстан.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Правовое регулирование в области охраны труда, экологической безопасности, безопасности при использовании космического пространства, уничтожении химического и ядерного оружия, использовании и утилизации боеприпасов, безопасности движения по автомобильным и железным дорогам, безопасности движения внутреннего водного транспорта, безопасности объектов энергетики, безопасности полетов воздушного транспорта, безопасности водохозяйственных систем и сооружений, а также чрезвычайных ситуаций социального характера осуществляется специальным законодательством Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Глава 2. Государственная система гражданской защиты Статья 3.
Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, должностными лицами службы производственного контроля в целях максимально возможного снижения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на работников, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, окружающую среду. Задачами производственного контроля в области промышленной безопасности являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ. Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на основе нормативного акта о производственном контроле в области промышленной безопасности, утверждаемого приказом руководителя организации.
Единая дежурно-диспетчерская служба "112" создается в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. Формирование, развитие и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы "112" обеспечивает уполномоченный орган. Государственные органы, в том числе их территориальные подразделения, местные исполнительные органы, юридические лица, эксплуатирующие объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты, организуют взаимодействие информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой "112". Единая дежурно-диспетчерская служба "112" в пределах своей компетенции имеет право использовать информацию, содержащуюся в базах данных аварийных и экстренных служб, операторов связи, местных исполнительных органов и иных государственных органов, служб гражданской защиты. В целях обеспечения приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц действует единый телефонный номер "112". Операторы связи на безвозмездной основе обязаны предоставлять единой дежурно-диспетчерской службе "112" услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 6 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 7. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются консультативно-совещательными органами в государственной системе гражданской защиты и создаются в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на республиканском и территориальном уровнях государственной системы гражданской защиты. На республиканском уровне решением уполномоченного органа создается межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет свои полномочия во взаимодействии с центральными и местными исполнительными органами, организациями, общественными объединениями. Основной задачей межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является выработка предложений по: 1 основным направлениям развития и дальнейшего совершенствования гражданской защиты; 2 формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер в сфере гражданской защиты; 3 созданию и развитию сил и средств гражданской защиты; 4 координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. На территориальном уровне решениями местных исполнительных органов создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и задачами, определяемыми решениями об их создании. Руководители местных исполнительных органов являются председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа. Статья 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 29. Статья 8. Службы гражданской защиты и эвакуационные органы 1. Для обеспечения выполнения специальных мероприятий гражданской защиты и подготовки в этих целях сил и средств создаются республиканские, областные, городские, районные службы гражданской защиты. Перечень республиканских служб гражданской защиты утверждается Правительством Республики Казахстан. Службы гражданской защиты территориальной подсистемы гражданской защиты создаются решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц. В целях организации выполнения эвакуационных мероприятий в центральных и местных исполнительных органах, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, создаются эвакуационные органы.
Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»
Новости 8 декабря 2023 года состоялись Парламентские слушания по вопросам совершенствования системы гражданской защиты, организованные Комитетом по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента. Участники встречи обсудили поправки в соответствующий закон и озвучили свои предложения. Открывая парламентские слушания, спикер Сената отметил, что совершенствование системы гражданской защиты имеет стратегическое значение для страны. Участившиеся пожары природного и техногенного характера, по мнению Маулена Ашимбаева, свидетельствуют о необходимости пересмотра законодательных актов, касающихся чрезвычайных ситуаций.
В этой связи министр обратил внимание на необходимость совершенствования законодательной базы. Им предлагается внести поправки по социальному обеспечению сотрудников органов гражданской защиты, совершенствованию вопросов обеспечения пожарной безопасности, вопросам государственного материального резерва. Изменения коснутся также обеспечения промышленной безопасности и совершенствования вопросов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Планируется также формирование единого подхода по приему и обработке информации о происшествиях и взаимодействия органов управления экстренных служб», — проинформировал глава МЧС. В ходе заседания также выступили вице-министры по чрезвычайным ситуациям Бауыржан Сыздыков и Ерлан Нурпеисов.
Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, должностными лицами службы производственного контроля в целях максимально возможного снижения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на работников, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, окружающую среду. Задачами производственного контроля в области промышленной безопасности являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ. Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на основе нормативного акта о производственном контроле в области промышленной безопасности, утверждаемого приказом руководителя организации.
Государст венная сист ема гражданской защит ы Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется уполномоченным органом в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты подразделяется на: - государственный контроль в области гражданской обороны; - государственный контроль в области пожарной безопасности; -государственный надзор в области промышленной безопасности 3.
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите. Главная» Новости» О гражданской защите закон республики казахстан от 11 апреля 2014 года 188 v 3pk. «В соответствии с подпунктом 24) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ. В Казахстане утвержден Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023-2027 годы. Курс Закон РК О гражданской защите на русском языке, лектор Червонов Куаныш Кенесарыевич.
10 лет Закону о Гражданской защите
Главный специалист отдела по контролю за нефтяными операциями на море Департамента по чрезвычайным ситуациям.
Выплата супруге супругу осуществляется пожизненно независимо от выплаты пособий по потере кормильца, предусмотренных Законом «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан». Также принятые постановления распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Так, глоссарий законопроекта значительно улучшен и расширен, вместе с тем вводятся такие новые понятия, как «гражданская защита» и « служба-112», отсутствовавшие в ранее действовавшем законодательстве и правоприменительной практике. Также впервые в законопроекте применяется принцип территориально-отраслевой организации гражданской защиты. Учитывая характер чрезвычайных ситуаций местного, регионального, отраслевого уровней, соответственно, задействованные силы должны быть адекватны возникшей чрезвычайной ситуации.
Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты рассматривает дела об административных правонарушениях: в области пожарной безопасности, предусмотренных статьями 231 частью первой , 249, 277, 284, 312, 313, 334 частями первой и второй , 460 настоящего Кодекса; в области промышленной безопасности, предусмотренных статьями 89, 175 частью второй в части правонарушений, совершенных владельцами объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам , 220, 221 за исключением безопасности плотин , 221-1 за исключением безопасности плотин , 270, 271, 272 в части технической безопасности , 357-2 частью первой настоящего Кодекса; в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 504 настоящего Кодекса. Участие государственной противопожарной службы в охране лесного фонда»; заголовок статьи 66 изложить в следующей редакции: «Статья 66. Участие добровольных противопожарных формирований в охране лесного фонда»; 2 в подпункте 5 статьи 15 слова «общественных пожарных объединений» заменить словами «добровольных противопожарных формирований»; 3 статью 64 исключить; 4 дополнить статьей 65-1 следующего содержания: «Статья 65-1.
Участие государственной противопожарной службы в охране лесного фонда Порядок привлечения государственной противопожарной службы для тушения лесных пожаров регламентируется соглашением уполномоченного органа в сфере гражданской защиты с уполномоченным органом и или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы. Водное законодательство Республики Казахстан регулирует отношения в области использования и охраны водного фонда, управления водным фондом и водохозяйственными системами, водоснабжения и водоотведения, безопасности плотин, проведения гидромелиоративных работ и иные водные отношения. Отношения, возникающие в области геологического изучения, разведки и комплексного освоения недр, охраны подземных вод и подземных сооружений от вредного воздействия вод, подчиняются режиму недр и регулируются соответствующим законодательством Республики Казахстан в области недр и недропользования, о гражданской защите, за исключением пунктов 3 и 4 статьи 66 настоящего Кодекса. Отношения, возникающие по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных объектах, за исключением вопросов, связанных с безопасностью плотин, регулируются законодательством Республики Казахстан о гражданской защите. Ответственность собственников водохозяйственных сооружений 1. Собственники водохозяйственных сооружений несут ответственность за соблюдением режима работы водохозяйственных сооружений, а также требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности плотин. Контроль за соблюдением собственниками режима работы водохозяйственных сооружений, а также требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности плотин, осуществляет уполномоченный орган. Выбор места забора воды для целей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, его обустройство пирсы, подъезды, световые указатели должны осуществляться местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по согласованию с территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты с соблюдением условий, предъявляемых уполномоченным органом и уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Эксплуатация подпорных гидротехнических сооружений, соответствующих критериям отнесения плотин к декларируемым, утвержденным Правительством Республики Казахстан, без декларирования безопасности плотины запрещается. Разработка декларации безопасности плотины далее — декларация осуществляется организацией, эксплуатирующей плотину самостоятельно, либо за счет ее средств сторонней организацией, аттестованной на право проведения работ в области безопасности плотин.
Декларация подлежит экспертизе в организации, аттестованной уполномоченным органом на право проведения работ в области безопасности плотин, за счет средств организации-заявителя. Для присвоения регистрационного шифра декларации заявитель представляет в уполномоченный орган заявление и декларацию в форме электронных документов вместе с копией экспертного заключения. Уполномоченный орган, рассмотрев представленные документы, принимает решение о регистрации декларации либо представляет мотивированный отказ. Декларация, зарегистрированная уполномоченным органом, хранится в уполномоченном органе в форме электронного документа. Перечень плотин и организаций, зарегистрировавших декларации безопасности плотин, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа. В случае изменения условий, влияющих на обеспечение безопасности плотины, декларация подлежит изменению. При внесении изменений в декларацию она подлежит повторной экспертизе и регистрации в срок не позднее трех месяцев после внесения изменений. Компетенция специально уполномоченных государственных органов устанавливается земельным, водным, лесным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения, охраны, воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, ветеринарии, карантина растений, использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности, о недрах и недропользовании, гражданской защите, защите растений.
Введен новый закон РК «О гражданской защите»
Премьер-министр РК Аскара Мамин ответил на запрос депутатов относительно улучшения социальной защиты сотрудников и спасателей органов гражданской защиты, передает ИА «». Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и. В Казахстане отменили концерт российского певца Лепса.
О гражданской защите - НПА
Закон Республики Казахстан от 11.04.2014 N 188-V 3PK "О гражданской защите". 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Мажилиса. По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Республики Казахстан: Подпункт 1 изложен в редакции РК от 29.09.14 г. № 239-V () 1) оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления. Федеральный закон от 04.11.2022 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного.