Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Поскольку аккаунт на «Госуслугах» может использоваться для подтверждения личности в интернете, многие компании используют такой для подтверждения личности человека. Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. Я опять открыла СМС-ку от Госуслуг и тут мне бросилось в глаза начало: «Код восстановления доступа к учетной записи.
Здравствуйте, это «Госуслуги». Как не попасться на новую схему мошенников
Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — объясняет Хаминский. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». В России получила распространение новая схема, к которой прибегают мошенники для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах». В последнее время все больше мошенников пытаются заполучить доступ к Госуслугам граждан.
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам"
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах» | В России получила распространение новая схема, к которой прибегают мошенники для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах». |
Здравствуйте, это «Госуслуги». Как не попасться на новую схему мошенников | Ямал-Медиа | Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | В полиции рассказали, зачем мошенникам доступ к Госуслугам омичей и какие новые схемы обмана они используют. |
Что за новая схема мошенников, с помощью которой взламывают «Госуслуги»? | Аргументы и Факты | Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников? |
Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь. | Т.е. мошеннику нужен доступ к телефону жертвы, т.к. любое действие на госуслугах подтверждается кодом по СМС. |
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
Они могут звонить людям, выдавая себя за представителей «Госуслуг», и рассказывать правдоподобную историю о попытке взлома аккаунта жертвы. Затем мошенник запрашивает код из SMS-сообщения, утверждая, что он необходим для предотвращения несанкционированного доступа. На самом деле этот код позволяет мошеннику сменить пароль и получить полный доступ к аккаунту. Использование поддельных телефонных номеров Телефонные мошенники часто используют технологию подделки идентификатора звонящего, создавая впечатление, что звонок поступает с официальных номеров Госуслуг. Они используют официальный тон и специальную терминологию, чтобы звучать убедительно. Вооруженные личной информацией, полученной из социальных сетей или утечки баз данных, они могут казаться невероятно убедительными. Они могут даже использовать многоуровневую схему связи, чтобы имитировать колл-центр крупной организации. Фишинговые веб-сайты Хакеры создают сайты, имитирующие официальный портал «Госуслуги», чтобы обманом заставить пользователей ввести свои учетные данные. Как только пользователь пытается войти в систему, его имя пользователя и пароль отправляются напрямую мошенникам.
Совет по предотвращению: дважды проверьте URL-адрес сайта, на котором вы вводите свои данные. Опасайтесь переходить по ссылкам в электронных письмах или текстовых сообщениях, вместо этого набирайте адрес непосредственно в браузере. Как узнать, в безопасности ли аккаунт на Госуслугах Двухфакторная аутентификация 2FA Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы будете получать SMS-уведомление при каждой попытке входа в ваш аккаунт. Это один из самых эффективных способов гарантировать, что только вы можете получить доступ к своему аккаунту. Даже если вы не заметили ничего подозрительного, периодически проверяйте номер телефона, привязанный к 2FA, чтобы убедиться, что он по-прежнему ваш. Если вы получили SMS без попытки войти в систему, это явный признак попытки взлома. Немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет несанкционированных изменений. Попытки входа в систему Без 2FA вы можете узнать о взломе только тогда, когда попытаетесь войти в свою учетную запись и обнаружите, что ваш пароль больше не работает.
Обычно это означает, что хакер уже получил доступ к вашей учетной записи и изменил пароль, чтобы заблокировать вас. Немедленно воспользуйтесь опцией восстановления пароля, чтобы вернуть контроль над своей учетной записью. Как только вы вернетесь в аккаунт, проверьте его на предмет несанкционированных изменений или операций. Оповещения о подозрительной активности «Госуслуги» могут присылать вам уведомления, если портал обнаружит необычную активность на вашем аккаунте. Если вы получили такое сообщение, когда вы не активно пользуетесь порталом, отнеситесь к нему серьезно. Прекратите все свои дела, войдите в свою учетную запись и смените пароль. Проверьте свою учетную запись на наличие признаков несанкционированного доступа. Проверка параметров безопасности учетной записи Чтобы заблаговременно проверить, не был ли взломан ваш аккаунт, выполните следующие действия: 1.
Нажмите на свое имя пользователя и выберите вкладку «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность», чтобы просмотреть подробную информацию. На вкладке «Действия в системе» вы увидите, к каким ресурсам был получен доступ с помощью вашей учетной записи. Это поможет вам заметить необычную активность. На вкладке «Мобильные приложения» отображаются все приложения и устройства, на которых использовался ваш пароль. Если вы заметили незнакомые устройства или приложения, это верный признак несанкционированного доступа. Что делать, если аккаунт на Госуслугах взломали Неотложные действия, которые необходимо предпринять, если ваш аккаунт был взломан.
Мошенники знают психологию и играют на наших естественных желаниях. В тех же мессенджерах или в почте может прийти предложение подзаработать, оставив отзыв на товар. В ответ на несколько добрых слов о якобы совершенной покупке пользователь получает 300—600 рублей реальных денег на карту. Далее жертву включают в закрытый клуб единомышленников, которые знают, как без усилий получить хорошие деньги. Теперь доверчивому человеку предлагают уже играть по-крупному и сделать заказ на сумму 30—50 тысяч рублей в обмен на большую прибыль. Как только деньги перечислены, игра закончена. На связь больше никто не выходит. Зачем мошенникам Госуслуги? С недавних пор мошенники начали действовать ещё и от имени операторов мобильной связи. Звонящий предлагает продлить договор на телефонный номер в реальности номер предоставляется на бессрочный период. Абоненту высылают код и просят продиктовать его. Затем злоумышленники отправляют ссылку, перейдя по которой нужно ввести ещё один код. Таким образом человек предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. На портале содержится вся личная информация человека. Её мошенники могут использовать в дальнейших схемах, чтобы воздействовать на свою жертву. Также они могут получить доступ к электронной подписи, что чревато большими неприятностями. На такую уловку попалась омичка Юлия. Она выполнила все инструкции звонящего, убеждённая в том, что общается с представителями мобильного оператора. Судя по всему, мошенник настолько обрадовался удачному обману, что поспешил похвастать своей жертве, что завладел её личным кабинетом на портале Госуслуг. Поэтому Юлия сразу же стала пытаться вернуть доступ к нему. За полчаса мошенник успел запросить от имени Юлии справку о доходах, чтобы оформить кредит. Однако завершить начатое не успел — девушка вернула доступ к личному кабинету и заблокировала все операции. Совершенствуя защиту В большинстве случаев мошенничества полиция возбуждает уголовные дела, но вот вычислить дистанционных мошенников крайне сложно.
Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников.
В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно. Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя». Но на деле такой код оказывается кодом двухфакторной аутентификации. Заполучив его, в руках злоумышленника оказывается аккаунт Госуслуг, с помощью которого в том числе можно оформить кредиты. Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина», — сообщила пресс-служба Минцифры. После введения двухфакторной аутентификации получить доступ к Госуслугам стало гораздо сложнее, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
Аналогичным образом пострадала 31-летняя жительница Барнаула. Девушка долгое время пользовалась одним номером телефона, с которого зарегистрировала свою учетную запись. Затем прекратила пользоваться номером, но в учетной записи его не изменила. По истечении шести месяцев оператор передал номер другому абоненту.
Разумеется, нужно достаточно хорошо обезопасить свой телефон номер, симку, аппарат и т. В крайнем случае — заменить пароль на электронную подпись Еще один способ — вход по электронной подписи вместо пароля. Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см.
Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc. Ровно в 17:00 на мобильный телефон я получила смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа». Как только я увидела смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03.
В это же время, понимая что это мошенничество, я быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 я меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг. Так как я нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах я это в принципе и без смс вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Как вы понимаете, в это время у меня уже «легкое» состояние аффекта, поэтому я даже номера взломщика не запомнила и не заскринила.
Начиная с 17:05 я делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!! Какой добрый, да?
На этом хронология завершена и далее просто итог. Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными.
Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах! Я всех призываю, и даже молю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах. Как восстановить доступ к Госуслугам? Если у вас взломали Госуслуги, что делать? Вариантов несколько.
Удаленно: 1. Выберите подходящий способ восстановления и нажмите Продолжить Выбирайте для восстановления пароля контакт, который вы подтверждали при регистрации. То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3. Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс. В центре обслуживания можно восстановить доступ к учетной записи, даже если потеряли телефон или сменили электронную почту.
Не считая персональных данных, которые уже давно, наверняка, везде слиты. Anonymous Электронную подпись удаленно можно только продлить, а новую только через личный визит в удостоверяющий центр. УЦ 29. Они становятся все изощреннее, только от хoхляцкого акцента избавиться не могут пока, полудурки. Anonymous 29.
Не верю! Anonymous Кредит оформят и снимут. Все онлайн. АО многих банках есть подтверждение через ГУ. Сидит бандит на допросе у следователя и играет в несознанку.
Допрос долгий, Следователь устал.
По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г. Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными.
Мошенники ломают «Госуслуги» и оформляют на вас кредиты. Минцифры ответило, почему так происходит
Сообщите, что заявку подавали не вы, а третьи лица. Запросите копию кредитного договора. Подайте заявление о мошенничестве в УВД. Получите талон-уведомление, затем — составьте заявление об аннулировании займа. Приложите к нему талон и подайте в финансовую организацию, выдавшую займ без вашего ведома. Такое же заявление направьте в прокуратуру. Проще и быстрее всего это сделать через онлайн -приемную. Направьте обращение в Центральный банк РФ — тоже через интернет-приемную.
В обращении подробно расскажите, что произошло, и попросите проверить деятельность организации, выдавшей займ без вашего ведома. На практике дел о мошеннических действиях, которые завершились в пользу потерпевших, немало. Одним из самых резонансных является случай Анастасии Павлович. Мошенники оформили на Анастасию несколько микрозаймов, но женщине удалось отстоять свою правоту. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть. Но времени на это уйдет немало. Если же мошенникам удалось вывести сумму личных сбережений с банковского счета — вернуть деньги, скорее всего, не получится.
Как узнать, что мошенники взломали Госуслуги Если вы включили двухфакторную аутентификацию на Госуслугах, значит, при попытке взломать аккаунт вам придет SMS-сообщение с кодом доступа. В такой ситуации нужно сразу зайти на Госуслуги и изменить пароль, а главное — никому не сообщать код доступа. Если вы не настраивали двухфакторную аутентификацию, то узнать о взломе сможете только при попытке самостоятельного входа на сайт. У вас просто не получится этого сделать, так как мошенники сменят пароль. Чтобы посмотреть входы в учетную запись, необходимо: Зайти в свой профиль на Госуслугах Перейти во вкладку «Безопасность» Далее открыть раздел «Действия в системе». Так вы сможете посмотреть информацию о каждом входе на ваш аккаунт: Как восстановить доступ к аккаунту При взломе Госуслуг нужно восстановить доступ к аккаунту.
На следующий день в отделении Сбербанка была открыта кредитная карта на 420 тысяч рублей. Деньги были переведены на карту Промсвязьбанка, оттуда — в Газпромбанк, где была оформлена уже дебетовая карта, с которой мошенники и сняли всю кредитную сумму. Как пишет пострадавший пользователь, в отделения банков в подмосковном Одинцове приходили реальные люди.
Правда, паспорт, который они предъявляли, был поддельным. Номер, ФИО, прописка — пострадавшего, но фото и подпись другие. Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис? Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк.
Сотрудник проверит ваши документы, введет необходимые данные и отправит вам новые данные для авторизации по SMS. После восстановления доступа Проверьте свою учетную запись на предмет изменений или операций, которые вы не санкционировали.
Ищите измененную личную информацию, поданные заявки, запрошенные услуги или другие подозрительные действия. Измените свой пароль на надежный и уникальный Подумайте о включении двухфакторной аутентификации 2FA , так как это добавляет дополнительный уровень безопасности. Свяжитесь со службой поддержки «Госуслуг» Cообщите им о нарушении и любых несанкционированных изменениях, которые вы заметили. Они могут предоставить дополнительные рекомендации и принять меры по предотвращению дальнейшего несанкционированного доступа. Наблюдайте за счетами В последующие недели и месяцы внимательно следите за своими счетами и любой связанной с аккаунтом финансовой или личной информацией на предмет любой необычной активности. Перейдите на вкладку «Мобильные приложения» и выберите опцию «Активность системы» Это покажет вам IP-адреса, с которых осуществлялся доступ к вашей учетной записи, и сайты, на которых ваша учетная запись использовалась для авторизации. Ищите любые незнакомые действия Например, заявки на получение кредита или налоговые вычеты, сделанные через вашу учетную запись. Обратитесь в ФНС Если был оформлен мошеннический налоговый вычет, обратитесь в Федеральную налоговую службу или соответствующее ведомство по поводу других несанкционированных действий. Объясните ситуацию и попросите отменить эти действия.
Проверьте остатки и историю операций на банковских счетах Чтобы убедиться в отсутствии несанкционированных операций. Если ваша карта связана с «Госуслугами», в качестве меры предосторожности заблокируйте ее и запросите новую. Обновите пароли для банковских и других финансовых приложений. С помощью «Госуслуг» узнайте, в каких бюро кредитных историй хранятся ваши кредитные данные Свяжитесь с каждым бюро и запросите отчет. Найдите несанкционированные займы или кредитные заявки на ваше имя. Если вы обнаружили мошеннические кредиты, свяжитесь с кредитором, чтобы оспорить сделку. Предоставьте доказательства, например выписки с банковского счета, подтверждающие, что вы не получали средства и что счет, на который были отправлены деньги, не является вашим. Подайте заявление в полицию Напишите подробное заявление об инциденте со взломом, включая информацию о том, когда был получен доступ к вашему счету, какие несанкционированные действия совершили мошенники и какие IP-адреса были задействованы. Получите копию полицейского протокола и свидетельство о регистрации вашего заявления.
Хотя полиции не всегда удается поймать преступников, наличие официального отчета имеет решающее значение для доказательства вашей невиновности в любых незаконных действиях, совершенных от вашего имени. Как защитить свою учётную запись на Госуслугах? Установите сложный пароль - Используйте сочетание символов: создайте пароль, включающий комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов. Старайтесь использовать не менее 12 символов. Активируйте двухфакторную аутентификацию 2FA 2FA требует второй формы проверки обычно это код, отправленный на ваш телефон в дополнение к паролю. Включите эту функцию в настройках безопасности вашего аккаунта. Она значительно снижает риск несанкционированного доступа. Включите уведомления о входе в систему Включив уведомления о входе, вы будете получать электронное письмо каждый раз, когда к вашему аккаунту осуществляется доступ. Это предупредит вас о любых попытках несанкционированного доступа к вашей учетной записи.
Если вы получили уведомление о незнакомой активности, немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет изменений. Сформулируйте контрольный вопрос Контрольный вопрос поможет вам восстановить учетную запись, если вы потеряете к ней доступ. Выберите вопрос и ответ, которые знаете только вы и которые нельзя легко угадать или найти в Интернете.
В самом худшем случае можно узнать какие-то общие данные по региону за последние 30 дней. Но и такая утечка крайне маловероятна, так как даже наличие сертификатов не отменяет ввода паролей сотрудником или внешних ключей. Я бы оценил ситуацию как неаккуратность, дающую возможность злоумышленникам понять принцип организации доступа. Это не очень хорошо, но и не преступление Герман Клименко Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента России по вопросам развития Интернета Старший аналитик РАЭК Карен Казарян подтвердил эти догадки, добавив, что утечка исходного когда регионального отделения "Госуслуг" не привела к моментальным потерям, однако опытом, полученным при этой атаке, злоумышленники могут воспользоваться в будущем.
Воспользоваться сертификатами ЕСИА уже не получится. Во-первых, они имеют срок годности, во-вторых, после утечки их, скорее всего, уже отозвали. Если уязвимость git-репозитория не закроют, то в перспективе злоумышленники получат шанс добраться до данных сразу нескольких типов учётных записей. Если проблемы не будут устранены, то на уровне обычной учётной записи можно будет получать документы вроде СНИЛС, а в подтверждённой учётной записи есть и паспорт, с которым человек может не только погрязнуть в кредитах, которые он не брал, но и лишиться имущества Карен Казарян "Госпроблемы": Россияне начали массово жаловаться на работу сервиса "Госуслуги" Микрозаймы, которые никто не брал Подавляющее большинство IT-специалистов и профессионалов в области технологий DLP Data Loss Prevention, англ. Основной проблемой при этом может стать именно скомпрометированный код. По словам опытных кибербезопасников, грамотные хакеры будут изучать, в каких системах и в каком размере используется тот же или похожий объём программного обеспечения.
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Читайте в материале РЕН ТВ, как мошенники могут получить доступы к приложению Схемы обмана для получения данных. Главная Новости Лента новостей Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги». Получив доступ к ней, мошенники смогут подделать документы и выполнить целый ряд действий, которые обернутся для жертвы серьезными проблемами. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг».
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
Подайте заявление о мошенничестве в УВД. Получите талон-уведомление, затем — составьте заявление об аннулировании займа. Приложите к нему талон и подайте в финансовую организацию, выдавшую займ без вашего ведома. Такое же заявление направьте в прокуратуру. Проще и быстрее всего это сделать через онлайн -приемную. Направьте обращение в Центральный банк РФ — тоже через интернет-приемную.
В обращении подробно расскажите, что произошло, и попросите проверить деятельность организации, выдавшей займ без вашего ведома. На практике дел о мошеннических действиях, которые завершились в пользу потерпевших, немало. Одним из самых резонансных является случай Анастасии Павлович. Мошенники оформили на Анастасию несколько микрозаймов, но женщине удалось отстоять свою правоту. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть.
Но времени на это уйдет немало. Если же мошенникам удалось вывести сумму личных сбережений с банковского счета — вернуть деньги, скорее всего, не получится. Как узнать, что мошенники взломали Госуслуги Если вы включили двухфакторную аутентификацию на Госуслугах, значит, при попытке взломать аккаунт вам придет SMS-сообщение с кодом доступа. В такой ситуации нужно сразу зайти на Госуслуги и изменить пароль, а главное — никому не сообщать код доступа. Если вы не настраивали двухфакторную аутентификацию, то узнать о взломе сможете только при попытке самостоятельного входа на сайт.
У вас просто не получится этого сделать, так как мошенники сменят пароль. Чтобы посмотреть входы в учетную запись, необходимо: Зайти в свой профиль на Госуслугах Перейти во вкладку «Безопасность» Далее открыть раздел «Действия в системе». Так вы сможете посмотреть информацию о каждом входе на ваш аккаунт: Как восстановить доступ к аккаунту При взломе Госуслуг нужно восстановить доступ к аккаунту. Как это сделать — подробно можно посмотреть на сайте Госуслуг. Проще всего восстановить доступ через онлайн-приложение банка-партнера например, через Сбербанк.
Москва 1 ответ Административное право Как она меня разблокировала и написала 17 сентября, что потеряла кота 10 сентября, что они его ищут, но словам я 18 апреля 2023 года отдала домашнего кота новому владельцу с договором на передачу, где есть её данные. По началу всё было хорошо, узнавала как у кота дела, она сама отправляла мне видео подтверждение настоящего времени, что с ним всё хорошо. Не надоедала смс, и в один момент августа месяца сказала что выпускает его гулять, то есть самовыгул, меня это смутило, и после этого начала всё меньше и меньше мне отвечать, большие паузы ответов с её стороны. Не надавливала на неё, спустя примерно больше половины месяца поняла что ситуация вышла из под контроля, и с котом что-то случилась, так как она меня начала игнорировать, и везде блокировать, переписку она удалила у меня и у себя, но есть доказательство её голосом где признается что она его выпускала во двор. Я начала сильно переживать, хотела уже пойти в полицию. Как она меня разблокировала и написала 17 сентября, что потеряла кота 10 сентября, что они его ищут, но словам я её не поверила особо, можно было написать мне сразу, что нужна помощь и я приехала бы, и не блокировать, тем самым из-за чего хочу подать на неё в суд, что она потеряла кота уже как 16 дней, и 2 раза ездила на другой конец города и весила объявления.
Есть свидетели, женщина что кормит котов дворовых 2 раза на дню и всех знает. Сказала что всё лето бегал по улице и гонял голубей, что его забирали другие люди домой на 3 суток, тем самым утверждает новый владелец что такого быть не может, она многого не договаривает. Не пишет мне и не спрашивает, звонил ли мне кто с объявления, а наоборот, выгораживает себя, переписки все есть, повторюсь как и свидетели с договором. Тут есть и моя вина, что доверила человеку. Хотел к вам обращаться за помощью.
Мошенник просит продиктовать код из смс-сообщения, он якобы нужен для подтверждения продления соглашения. Жители диктуют код, а через некоторое время обнаруживают, что доступ к их личным кабинетам в сервисе «Госуслуги» заблокирован, а их личные данные в «руках» аферистов, — рассказали аткарские полицейские. Правоохранители призывают аткарчан быть бдительными и ни в коем случае не следовать поступающим от злоумышленников инструкциям. Никому не сообщайте реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.
По его словам, этот механизм достаточно прост: человеку звонят и говорят, что заканчивается контракт сотового телефона, который у человека на руках, и для переоформления нужно сообщить код из SMS. И теперь самое важное: у нас сейчас микрофинансовые организации МФО через подтверждение от госуслуг оформляют кредиты. И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире « Радио 1 ». Таким образом на человека могут повесить несколько кредитов, от которых потом очень сложно будет отбиваться юридически.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
С его помощью можно записаться к врачу, зарегистрировать авто, получить различные выписки — о состоянии лицевых счетов в СФР, отсутствии судимости, из трудовых книжек и т. Подробнее обо всех возможностях сервиса можно почитать в нашей статье «Госуслуги: личный кабинет и возможности сервиса». Главная добыча мошенника — это большой объём ваших данных. Паспортные данные можно использовать для того, чтобы оформить онлайн-кредит. Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». После этого не нужно даже приходить в банк и предъявлять паспорт. Всё можно сделать удалённо. С помощью ваших данных можно обманывать других людей. К мошеннику, который выступает от вашего лица, будет больше доверия, если собеседнику предоставят паспортные данные, адрес проживания и т. Всё это может служить гарантией сделки.
Например, на «Авито» мошенники демонстрируют чужие данные, чтобы вызвать доверие у покупателя. А после получения денег за товар пропадают. Так что вы по итогу взлома «Госуслуг» можете оказаться должны кому-нибудь крупную сумму. Наконец, всю эту информацию можно продать другим мошенникам. Для этого существуют специальные формы и группы в соцсетях. Что делать, если вас взломали В первую очередь нужно быстро восстановить доступ к профилю. Попробуйте сбросить старый пароль. Можно ответить на контрольный вопрос.
Не заходите в аккаунт с чужих устройств, через публичные сети wi-fi. Никогда не сообщайте никому свои конфиденциальные сведения, СМС-коды и другую информацию по телефону. Если вы стали жертвой мошенников — расскажите об этом, позвонив по номеру нашей редакции. Звоните круглосуточно.
А в Министерстве цифрового развития, которое ответственно за безопасность на «Госуслугах», утверждают, что и так делают все возможное, чтобы защитить данные пользователей. Режиссер-постановщик документальных фильмов Первого канала Иван Цыбин рассказал в посте на Facebook о новой схеме мошенничества на «Госуслугах». По его словам, мошенникам удалось изменить привязанные к личному кабинету номер телефона и адрес электронной почты, а после этого отправить заявки на «получение микрозаймов под бешеные проценты». Теперь Иван намерен подать заявление в полицию по факту мошенничества на портале «Госуслуги» и на две микрокредитные организации. Это уже не первый случай — весной с подобной ситуацией столкнулась преподаватель фортепиано в музыкальной школе Анастасия Павлович. Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. Теперь полиция ведет два уголовных дела — о мошенничестве и о факте взлома «Госуслуг». Чтобы узнать, почему личные кабинеты пользователей «Госуслуг» стали чаще взламывать, 66.
Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Как распознать обман? Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы, как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью. Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. Спрашивают, в каких банках хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы. Вселяют недоверие к сотрудникам банка. Уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно служащие банка, а значит и рассказывать о звонках «из полиции» нельзя. Дельцы опасаются, что те отговорят ее снимать деньги. Упоминают, что снятые потерпевшим деньги ему не принадлежат.
Мошенники ломают «Госуслуги» и оформляют на вас кредиты. Минцифры ответило, почему так происходит
Почему мошенников интересуют «Госуслуги»? предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись. Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Т.е. мошеннику нужен доступ к телефону жертвы, т.к. любое действие на госуслугах подтверждается кодом по СМС. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона.