— высоты в орбитальном полете (полет вокруг Земли).
Возвращение из космоса
По телефону доложил, что разделение не произошло", — сообщал впоследствии Гагарин. Лишь через 10 минут после торможения, на высоте около 110 км, в результате нагрева до 150 градусов Цельсия от трения об атмосферу сработали термодатчики резервной системы разделения и была разблокирована команда на отделение приборного отсека. Спускаемый аппарат начал самостоятельный спуск. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. В этот момент, вспоминает Гагарин, он пережил максимальные перегрузки, видимо, до 12g, которые чуть не закончились для него потерей сознания.
Был такой момент, примерно секунды 2—3, когда у меня начали "расплываться" показания на приборах. В глазах стало немного сереть", — вспоминал космонавт. Потеря фокуса зрения и потемнение в глазах явный признак того, что дело идет к потере сознания. Обычно такое происходит при 10—12g, но Гагарин смог выдержать и это испытание.
Он думал, что это гибель. Но это обгорала обшивка и благодаря высокой температуре спусковая капсула наконец-то отсоединилась и началось штатное снижение. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление.
Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы. Когда кресло с Гагариным катапультировалось из спускаемого аппарата, взору космонавта открылся вид на Волгу. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе", — вспоминал Гагарин.
Он рассказывал, что катапультирование произошло над берегом, и космонавт опасался, что ветром его отнесет к реке и придется приводняться. Меж тем силы поиска и спасатели ждали почти в 200 км от этого места. После катапультирования над Гагариным последовательно раскрылись тормозной и основной парашюты, а затем из нагрудного ранца вышел и запасной парашют. Это было предусмотрено схемой спуска, хотя и представляло некоторую опасность.
Сначала запасной парашют провалился вниз, не раскрывшись. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там.
Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что, наверное, это Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис.
Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца", — говорил Гагарин. Спустя некоторое время "в облачке подуло немножко, и раскрылся второй парашют".
Таким образом, это верхний предел для человека без скафандра, а то, что выше для него - космические высоты, хотя официально признанная граница космоса расположена намного выше 100 километров. Так что не будем слишком строги к «Военной приёмке». Самолёт-то уникальный. Ни один другой истребитель на такой высоте сейчас не летает и не решает боевые задачи. Хотя последние МиГ-25 были сняты с вооружения Алжира и некоторых других стран совсем недавно. МиГ-25 принадлежит мировой рекорд высоты, который держится без малого полвека. Всего заслуженному пилоту принадлежит 18 мировых авиационных рекордов, три из которых не побиты до сих пор.
Где начинается космос реклама Граница ближнего космоса зависит от страны. Над США он начинается на высоте 50 миль, то есть 80 км, в остальных странах космос начинается на 20 км выше. Международной авиационной федерацией условной границей между ближним космосом и земной атмосферой признана линия Кармана, находящаяся на высоте 100 км над земной поверхностью. Вторым преодолевшим линию Кармана человеком в мире стал Алан Шеппард. Случилось это меньше, чем через месяц после полёта Гагарина, 5 мая 1961 года. Ракета - носитель «Редстоун-3» вывела капсулу с первым астронавтом на высоту 186,5 км. Полёт был признан суборбитальным, поскольку прошёл по баллистической траектории и продолжался всего 15 минут 28 секунд. Неудивительно, ведь летал он на баллистической ракете средней дальности, в которой термоядерную боеголовку заменили капсулой с астронавтом. К астронавтам в США причислены и 8 человек, преодолевших отметку 50 миль на самолёте-ракетоплане Х-15.
Она вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Продолжительность полёта составила 1 час 48 мин. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР, в Саратовской области. Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор».
От его удара о землю и последующего взрыва образовалась воронка. Сама воронка и место вокруг нее были залиты керосином топливом , однако пожара не возникло. Разброс деталей и узлов был небольшим. Основная их масса легла в пределах 50-70 м от воронки по направлению полета самолета. Все это свидетельствовало о том, что самолет имел высокую скорость, подходил к земле под большим углом и, видимо, удар был лобовым. Значит, на шкалах приборов должны были остаться отпечатки от стрелок, по которым можно было бы оценить состояние систем и параметры их работы в момент столкновения самолета с землей. Надо было обязательно найти детали и узлы разрушенных приборов. Также важно и нужно было отыскать узлы и элементы системы управления самолетом. Задачу поиска и сбора частей самолета, включая самые мелкие, быстро выполнить не удалось. Многие детали и узлы провалились в снег, и пока он не растаял, найти их было невозможно. Тщательность обследования места падения этого самолета и объем собранного материала не имеют аналогов в мировой практике расследования авиакатастроф. Найдены все части двигателя и основные силовые элементы конструкции планера, все приборы и блоки бортового оборудования, все агрегаты и узлы систем управления самолетом. Были найдены фрагменты птиц. Они показаны на кроках и тоже являлись объектом исследования. Экипаж самолета подвергся полному разрушению. О степени разрушения тел можно судить по фотографиям, представленным на рис. Некоторые фрагменты были найдены на месте падения, другие извлекались из разрушенных частей конструкции при их осмотре. Кисть левой руки Ю. Гагарина была обнаружена в обломках левой панели первой кабины. Она находилась на ручке управления двигателем РУД. В разрушенных частях каркаса и остекления фонаря найден кусок летной кожаной куртки с застегнутой змейкой. Там оказались талоны на питание в летную столовую на имя Ю. Гагарина и чудом сохранившаяся целой нераспечатанная пачка сигарет. Среди обломков пола кабины были найдены остатки обуви летчиков: часть ботинка, подошвы. Все обнаруженные останки переданы специалистам медицинской подкомиссии для их идентификации и специальных исследований. Более двух недель продолжались работы на месте катастрофы. Только когда растаял снег оказалось возможным найти и собрать мелкие части, детали и узлы разрушенной авиатехники. В местах их россыпи сгребалась и часть верхнего слоя земли. Помимо территории показанной на кроках, обследовалась местность вокруг нее. В восточном, южном и западном направлениях на расстоянии до 3-5 км, а в северном, по направлению подлета самолета, до 12 км. Эту работу выполняли воинские подразделения, численностью до 100 человек, по указанным секторам с задачей собирать все, что может иметь какое-либо отношение к катастрофе. Солдаты, расставленные цепью по фронту на расстоянии не более 2-х метров друг от друга, буквально прочесывали свои сектора по нескольку раз. Контроль за соблюдением установленного порядка при прочесывании осуществлялся с вертолетов. По свидетельству командира подразделения, чьи солдаты работали в северном секторе , они вытоптали к середине апреля всю, уже появившуюся молодую траву. В результате было собрано все металлическое, находившееся на этих территориях. Было найдено более двух десятков метереологических воздушных шаров-зондов. Как показала оценка их состояния, все они относились к давнишним запускам. В работе по сбору и первоначальному осмотру разрушенной авиатехники был зафиксирован и такой факт. На месте падения не удалось найти парашюты летчиков. При осмотре обломков кресел установили, что фалы парашютных систем не оборваны, а явно обрезаны. Через три дня сотрудники КГБ, которые работали в составе комиссии по своей линии, нашли парашюты в соседнем селе. Они были спрятаны в навозной куче. От такого контакта на них появились красновато-рыжие пятна, очень похожие на кровь. Специалисты, которые должны были проводить исследования, не знали об этом и, увидев пятна, сначала дрогнули, но потом, конечно, разобрались. Работы, выполненные на месте падения самолета, позволили получить исходную информацию о конечных условиях полета и сделать важные выводы. Из них следовало, что практически весь самолет находился на месте падения, а его повреждения произошли от столкновения с землей. Следовательно, в полете самолет столкновений с посторонними предметами с другим самолетом, воздушным шаром и т. Анализ схемы среза деревьев, которая представлена на рис. В конце апреля работы на месте падения были завершены. Вокруг воронки поставили временное деревянное ограждение. Комлевые части срезанных деревьев так и стояли нетронутыми в течение всего 1968 года. На это место стали приезжать люди, чтобы отдать дань уважения погибшим летчикам и почтить их память. Приезжали целыми классами школьники. Кто то из ребят повязал на срезанной березке свой пионерский галстук и уже в июне все 14 срезанных деревьев были обвязаны ими. Сегодня на этом месте выстроен мемориальный комплекс. На месте воронки, по ее окружности, диаметром 6 м, установлен мраморный парапет в виде кольца. В центре стелла из красного гранита, на которой вырезаны профили Ю. Гагарина и В. Каждый год 27 марта здесь собирается много людей.
В конце марта исполнится 55 лет со дня гибели легендарного советского космонавта Юрия Гагарина
Получается явное противоречие: нам рассказывали, что полёт Гагарина прошёл штатно и в заданном районе, но при этом оказывается, что приземлился он внештатно. Полет на космическом аппарате «Восток» предполагал, что космонавт покидает его на высоте около 4000 м и продолжает свой полет как парашютист. 12 апреля исполняется 60 лет космическому полету Юрия Гагарина. Я заметил, что высота полета все-таки стала ниже, чем, скажем, в апогее. Новость о первом полете человека в космос взбудоражила не только весь Советский Союз.
Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе | Во время своего первого полета Гагарин получил позывной «Кедр». |
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина | Целью полёта была проверка готовности Гагарина к вылету на одноместном МиГ-17. |
«Полёт Гагарина длился не 108, а 106 минут» — Яндекс Кью | Первое сообщение о полете Гагарина было передано по радио в 10:02, через 55 минут после старта. |
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Невесомость была примерно секунд 10-15 до включения третьей ступени. Затем слышал глухой хлопок и включение третьей ступени. Она работала очень плавно. Ракета как бы подошла и нежненько все повела от нуля. Очень плавно стала появляться перегрузка. Затем по «взору» горизонт занял все его кольцо. Начал увеличиваться угол тангажа, и к концу работы третьей ступени примерно только половина внешнего кольца «взора» была занята горизонтом. Затем я наблюдал, передавал, вел репортаж, видел облачность, тень облаков на Земле. Землю во «взор» видно очень хорошо. Предметы на Земле хорошо различимы. Выключение третьей ступени было резким.
Перегрузка немножко возросла, почувствовал резкий хлопок. Примерно секунд через 10 произошло разделение. При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться. Земля стала уходить влево, вверх, затем вправо, вниз. Вращение было хорошо видно во «взоре». Видел я горизонт, звезды, небо. Небо совершенно черное, черное. Величина звезд и их яркость немножко четче на этом черном фоне, скорость перемещения их во «взоре» и в правом иллюминаторе большая. Виден очень красивый горизонт, видна окружность Земли, Горизонт имеет красивый голубой цвет.
У самой поверхности Земли нежно-голубой цвет, постепенно темнеющий и переходящий в фиолетовый оттенок, который плавно переходит в черный цвет. В это время вел устойчивую хорошую связь с Колпашевом — «Зарей 2». При пролете Елизово связь была нормальной. Я несколько раз повторял свои доклады и донесения. Вся система спуска заработала. Произвел доклад. Но по KB подтверждение докладов и команд в это время ни от кого не получал. Связи не было. Примерно градусов около 30 сев. На этом фоне услышал телеграфные позывные «ВСН» — «Весны».
В это время я опять начал связь с «Весной», но никто не отвечал. Производил записи наблюдений в бортжурнал. При пролете над морем поверхность его казалась серой, а не голубой. Поверхность неровная, как бы в виде песочных барханов на фотографии. Мне кажется, что сориентироваться над морем будет вполне возможно. Можно вести ориентировку, привязаться к местности, сориентировать корабль для включения тормозной установки. Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвел прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал.
Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями. Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому. Никаких плохих ощущений не было. Производил записи в бортжурнал, доклады, работал телеграфным ключом. Когда принимал пищу, пил воду, пустил планшет, и он с карандашом «плавал» передо мной. Затем надо было мне записать очередной доклад. Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то.
Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Все равно не пригодится, писать же нечем. В это время я был в тени Земли, а еще до входа в тень Земли все время производил запись на магнитофон Перед входом в тень Земли в магнитофоне кончилась вся лента. Магнитофон не работал. Я принял решение перемотать ленту, чтобы произвести дальнейшие записи. Переключил его на ручное управление и перемотал. По-моему, не до конца перемотал. И затем, когда производил доклады, то запись на магнитофон осуществлял вручную, так как при автоматической работе магнитофона он почти все время работает и, естественно, много расходуется ленты.
Это вызывается высоким уровнем шума в кабине. Перед этим я вошел в тень Земли. Вход в тень Земли очень резкий. До этого временами наблюдал сильное освещение через иллюминаторы. Приходилось отворачиваться от него или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза. Затем посмотрел в один иллюминатор — на горизонте ничего не видно. В другой «взор» — тоже темно. Думаю, что же такое? Заметил по времени, что это связано со входом в тень. В это время корабль вращался, градуса 2-3 в секунду.
Горизонта и Земли не было видно. Звезд тоже не видно. Но тут я сообразил, что, очевидно, попал иллюминатор на Землю. Когда «взор» и иллюминатор выходили на небо, то на черном его фоне видны звезды. Иногда в иллюминатор попадало 2-3 звезды каких-то созвездий. Но созвездия определить было трудно, потому что не все созвездие попадает в иллюминатор. Включилась солнечная система ориентации, о чем я доложил по KB и по телеграфу. Начал расходоваться воздух. При работе солнечной ориентации воздух расходовался из обоих систем одновременно. К моменту выхода из тени давление в системах ориентации было примерно 150-152 атм.
Я почувствовал, что когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. В это время производил доклад по KB и через систему «Сигнал» в телеграфном режиме. При подлете примерно градусов до 40 южн. Градусов около 40-45 южн. Меня телефоном вызывали: «Кедр, я Весна» и еще что-то говорили, но остальных слов я разобрать не мог. Позывные повторялись три раза. Я сразу включился на передачу, стал передавать: «Как меня слышите? Ответьте на связь». Чем ближе подлетал к апогею, тем больше улучшилась слышимость, и, примерно, когда проходил мыс Горн, в апогее получил очередное сообщение. Мне передали, что меня поняли, и я очень хорошо понял это.
Мне сообщили, что корабль идет правильно, орбита расчетная, все системы работают хорошо. Я соответственно продолжал доклады. Перед выходом из тени я внимательно смотрел в иллюминатор «взора», который был под углом к горизонту. Очень хорошо был виден горизонт. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный цвет. Совсем черный. В это время стало плавно падать давление в системах ориентации. Почувствовал более упорядочное движение объекта, по тангажу. Затем корабль стал рыскать.
Я понял, что системой солнечной ориентации Солнце «загоняется» в центральный датчик. Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. ТДУ было направлено на Солнце и довольно устойчиво. В это время была очень хорошая ориентация по «взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «взора», т. В это время производил доклады. В системе ориентации давление постепенно падало и к моменту запуска ТДУ было примерно 110 атм. Производил записи на магнитофон, доклады по телеграфу и телефону, по КВ. В это время КВ-связь была хорошая.
Очевидно, со мной работали радиостанции Москвы. На 56 минуте прошла первая команда. Я сразу доложил об этом. Ориентация была хорошей, корабль некоторое время имел вращение по крену, но очень малое. За время, как корабль вышел из тени и до включения ТДУ, он развернулся примерно градусов на 30. Может быть, даже несколько меньше.
Мгновение - и крышку люка накинули на замки. И вдруг слышу по связи Королева: "Правильно ли установлена крышка? Нет ли перекосов? Нет КП-3! КП-3 - это контакт-датчик, сигнализирующий о прижиме крышки к шпангоуту люка. Успеете снять и снова установить крышку? Я посмотрел на монтажников Морозова и Селезнева. Они, спокойно, - на меня. Без слов поняли друг друга: "Успеем, Сергей Палыч. Только передайте Юрию, что откроем люк". Сняли 32 гайки с замков, сняли крышку. Заметил, что Юрий, чуть приподняв левую руку, внимательно смотрит на меня в маленькое зеркальце, пришитое на рукаве, и тихонько насвистывает мотив песни: "Родина слышит, Родина знает". Посмотрел на кронштейн, на котором стоял КП-3. Все было на месте. Прощаться с Юрой еще раз было некогда, успел поймать только в зеркальце его хитрющий взгляд. Крышка опять на замках. Снова гайки: Первая. Есть тридцать вторая! Стрелка вакуумметра неподвижна: "Есть герметичность! Но самое главное, как потом признались пультовики, просто у них внизу, на Земле, одна лампочка стала неправильно мигать. Поэтому и делать-то ничего не надо было. Во многом потому, что старт американца Шепарда был назначен на конец апреля. И Главный конструктор Сергей Королев спешил: он не имел права отдавать первенство в космосе заокеанским коллегам... Хотя риск, действительно, был огромный. Из семи полетов кораблей "Восток" до Гагарина лишь три были успешные. Как вспоминают очевидцы, одним из самых опасных этапов считался 20-секундный подъем ракеты от стартового стола. Для использования парашюта, если что, высота мала. А системы аварийного спасения тогда еще не было. Решение нашли неожиданное: рядом с ракетой на старте натянули сетку из нержавеющей стали. В случае аварии космонавт должен был катапультироваться и упасть на нее. Все это опробовали на семи пусках с собаками и манекенами. Рассказывают, что если на приборе стоял знак "Годен для 3КА", то это была гарантия по самым высоким критериям надежности. Однако без нештатных ситуаций в полете не обошлось. В том числе и довольно серьезных. Так, по воспоминаниям главного специалиста РКК "Энергия" Виктора Благова, ракета вывела корабль на орбиту с апогеем на 100 км выше, чем планировалось. Вся надежда оставалась на тормозной двигатель. Запуститься он запустился, но выключился на 4 секунды раньше: отказал один из клапанов. Это привело к недолету и посадке Гагарина в нерасчетный район, где его не ждали. Из Доклада Ю.
До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля или испортить аппаратуру. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с математической задачей, при решении которой получался код разблокировки панели управления. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, после чего спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории, то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что космонавт некоторое время испытывал серьёзное затруднение с дыханием. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься в ледяную воду Волги. Космонавту помогла хорошая предполётная подготовка - управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега.
Но при этом он никак не мог в совершенстве овладеть посадкой — нос самолёта всё время немного клонился вниз. В один момент из-за этого было даже принято решение отчислить его. Но Гагарин умолял дать ему ещё шанс, заявлял, что не представляет свою жизнь без неба. В итоге ему удалось осуществить идеальную посадку. В октябре 1957 года документ об окончании училища всё-таки был выдан Юрию Гагарину. Затем он два года служил в истребительном авиаполку под Мурманском. А в конце 1959 года его включили в список кандидатов в космонавты и попросили приехать в столицу на медкомиссию. К этому времени он имел звание «старлея» старшего лейтенанта. Вероятность успеха запуска не была стопроцентной Факт запуска «Востока-1» никак не освещался заранее — власти стремились обеспечить секретность. И вообще у многих были сомнения в успехе этого полёта — об этом говорят многие факты. Например, известно, что накануне полёта Гагарин написал жене и детям трогательное прощальное письмо. Но так как он всё-таки смог вернуться обратно на Землю, в тот день письмо адресатам не показали. Лишь после гибели космонавта в 1968 году его передали жене. Гагарин с женой и одной из дочек А ТАСС главное информационное агентство Советского Союза заготовило заранее, ещё перед 12 апреля, три разных сообщения об этом полёте: на случай успешного его завершения, на случай поисков космонавта за рубежом и на случай летальной катастрофы. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки. Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту. А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел. Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали! В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем. Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты.
"Поехали!" Он был первым
— высоты в орбитальном полете (полет вокруг Земли). На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно (по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток»). Получался парадокс: нам рассказывали, что полет Гагарина прошел штатно, но при этом оказывалось, что приземлился он не штатно. 62 года назад Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет. Одновитковой полёт Юрия Гагарина проходил строго по плану и завершился ровно через 108 минут после старта, чётко в том месте где и должен был. Получается явное противоречие: нам рассказывали, что полёт Гагарина прошёл штатно и в заданном районе, но при этом оказывается, что приземлился он внештатно.
Полет Гагарина в цифрах
Стенограмма радиосвязи Юрия Гагарина с Землей, беседа с Никитой Хрущевым, подробности полета корабля-спутника «Восток», реакция амурчан на новость, переданную по радио Левитаном, — как освещала АП мировую сенсацию, читайте в нашей подборке. Новость о первом полете человека в космос взбудоражила не только весь Советский Союз. Проблемы продолжились и во время полета: корабль Юрия Гагарина был выведен на нерасчетную орбиту. Максимальная высота полета Гагарина составила 327 км, в то время как граница космоса начинается на отметке 118 км. С подъемной силой переборщили.
60 лет первому полету человека в космос!
В конце марта исполнится 55 лет со дня гибели легендарного советского космонавта Юрия Гагарина | Полет, в который входили подъем на высоту 327 километров, выполнение одного оборота вокруг Земли и спуск в назначенное место, длился 108 минут. |
Последний полет Гагарина / Версия | Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. |
Э.А.Шершер "Тайна гибели Гагарина" | Позже Гагарин так опишет свои ощущения от начала полета: «Я услышал свист и все нарастающий гул, почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. |