Второй момент — муссонный климат в Китае, в частности в Тайваньском проливе. Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов. Первый кризис в Тайваньском проливе 1954-55 гг. Начиная со Второго Кризиса Тайваньского пролива Цзиньмэнь стал известным своим производством топориков для разделки мяса, сделанных из бомб. Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США.
Посетить магазин
- Тайваньский кризис. Начнет ли Китай войну после субботних выборов?
- Вооруженные силы Тайваня сообщили об активности армии Китая около острова
- Главное за день
- «Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад
Вооруженные силы Тайваня сообщили об активности армии Китая около острова
Эти же сценарии привели сначала к разделу, а потом к войнам в Корее, Вьетнаме, кризисам в Тайваньском проливе и не только. КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ "СИЛОВОГО ВАРИАНТА" Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». На переднем плане фото — 155-миллиметровая полевая пушка М1 («Долговязый Том»), использовавшаяся в ходе Второго кризиса в Тайваньском проливе (военного конфликта между КНР и Тайванем) в 1958 году. В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе.
"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
Отсутствие сколь-либо заметного прогресса в деле воссоединения и отсутствие в политической жизни острова серьезных сил, выступающих хотя бы за ограниченное сближение с материком, поставит перед китайским руководством вопрос о необходимости перехода к военным действиям. При этом сам китайский лидер Си Цзиньпин в прошлом неоднократно подчеркивал, что дело воссоединения «не может ждать вечно» [8]. Между тем, именно в сфере реализации стратегии мирного воссоединения у китайцев наметились наибольшие трудности. Начиная с всеобщих выборов 2016 г.
Важным фактором их ослабления стали и затяжные беспорядки в Гонконге 2019 г. Смена поколений приводит к увеличению доли людей, не ощущающих связи с Китаем и выступающих за оформление Тайваня в независимое государство. Военные приготовления Уже с 2018 г.
Выросла интенсивность двустороннего военно-технического сотрудничества — в 2020 г. В период президентства Дональда Трампа США начали, а при Джозефе Байдене продолжили курс на «нормализацию» военно-технического сотрудничества с Тайванем [10]. Если раньше сделки с Тайванем рассматривались американским государственным департаментом специальным образом с учетом возможной реакции Китая, а решения по ним могли приниматься с учетом динамики американо-китайских отношений, то теперь они стали одобряться в рутинном порядке наравне с поставками оружия союзникам США из числа международно признанных государств.
Таким образом, США окончательно перестали создавать даже слабую видимость исполнения обязательств в рамках американо-китайского коммюнике 1982 г. К тревожным для Пекина изменениям в американском поведении можно также отнести ставшие регулярными с начала президентства Трампа и продолжившиеся при Байдене проходы американских боевых кораблей через Тайваньский пролив, а также принявшую совершенно открытый характер работу американских военных советников и инструкторов на острове [11]. Сценарий возможного военного конфликта вокруг Тайваня доминировал в китайском военном планировании на протяжении последних трех десятилетий, с тех пор как в политике острова ясно обозначился курс на построение новой тайваньской идентичности, важной составляющей которой выступал «демократический выбор».
Китайское военное планирование в отношении острова, по-видимому, первоначально решало задачи удержания Тайваня от шагов в направлении отделения путем демонстрации возможности нанесения неприемлемого ущерба. Но уже с 2000-х гг. Китайское планирование предполагает, по всей видимости, стремительную операцию по захвату острова, которая должна быть проведена до того, как США успеют отреагировать на атаку и стянуть в западную часть Тихого океана достаточные силы.
Для этого у КНР есть значительные возможности. Остров невелик, отделен от материка проливом шириной 130—380 км, насквозь простреливается не только многочисленными по максимальным оценкам, около 2000 единиц китайскими ракетами средней и меньшей дальности, но и некоторыми типами реактивных систем залпового огня, например, PC191 с максимальной дальностью стрельбы до 500 км. Нападение, вероятно, начнется под прикрытием крупномасштабных учений, которые КНР начала проводить в Тайваньском проливе регулярно в последние годы.
На первом этапе Тайвань столкнется с массированными ракетными ударами, которые будут призваны вывести из строя систему ПВО, нарушить работу авиабаз и военно-морских баз, уничтожить центры управления и другие объекты военной инфраструктуры. Это нападение будет сопровождаться мощными кибератаками, операциями сил специального назначения и информационными операциями с целью посеять панику. В дальнейшем можно ожидать воздушного сражения, в ходе которого ВВС и морская авиация НОАК попытаются захватить господство в воздухе над островом, уничтожить систему береговой обороны и ограничить возможности сухопутных войск маневрировать.
За этим последует попытка захвата одного или более тайваньских портов, через которые можно будет неограниченно перебрасывать на остров сухопутные войска НОАК, превосходящие противника и по численности, и по вооружению. Захват и удержание крупного порта, обеспечение его функционирования будут означать победу Китая, за которой последует длительная зачистка острова. Попытка США вмешаться в конфликт на этом этапе, вероятно, уже не будет иметь иного смысла кроме политико-пропагандистского.
В отличие от эпохи 1980—2000-х гг. Значительный прогресс в развитии китайского флота, в том числе наличие в его составе двух авианосцев, первого универсального десантного корабля, серии из шести десантно-вертолетных кораблей-доков и мобильной десантной платформы позволяют атаковать тайваньское побережье не только с обращенной к материку западной стороны, но и со стороны, слабее защищенной, восточной. Успехи в военной модернизации КНР приводили к постоянному изменению в балансе сил и растущим сомнениям в способности острова удерживать оборону продолжительное время.
Ситуация для Тайваня ухудшалась тем, что демократизация 1990-х гг. К таковым можно отнести постепенное сокращение сроков службы по призыву, задержки в одобрении парламентом расходов на перевооружение, падение престижа военной службы, сокращение стратегических резервов. При этом попытки перейти полностью на комплектование вооруженных сил по контракту также оказались неудачными.
Военнопленные Гоминьдана захваченные на острове Ицзяншань в Тайваньском проливе, 20 января 1955 год. Прибрежные регионы с обеих сторон стали активно укреплять оборонительные позиции. В 1958 году Коммунистическая партия Китая начала программу "Большой скачок", направленную на быстрое достижение экономического и технического прогресса страны. Воинственность на внутреннем фронте отразилась и во внешней политике.
Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года "Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа» , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. В ответ тайваньские войска открыли огонь. Конфликт завершился к началу 1959 года. Республиканцам нужно было показать готовность поддержать союзников и силу внешнеполитических позиций Америки перед лицом усиливающегося коммунистического блока.
Однако на выборах в ноябре 1960 года республиканского кандидата, вице-президента Ричарда Никсона победил кандидат демократов Джон Кеннеди, обвинявший Эйзенхауэра в том, что во время его президентства Соединённые Штаты стали отставать от Советского Союза в экономике и военной мощи.
В своих мемуарах Громыко вспоминает, как его «ошарашила» бравада со стороны Мао, и цитирует слова китайского вождя, сказанные ему: «Я предполагаю, американцы могут зайти так далеко, что развяжут войну против Китая. Китай должен учитывать эту возможность, и мы это делаем. Но мы не собираемся капитулировать! Если США нападут на Китай с применением ядерного оружия, китайские армии отойдут от границ в глубь страны. Они должны будут завлечь противника глубоко в пределы страны и зажать его в клещи внутри Китая… Только когда американцы окажутся в центральных провинциях, вы ударите по ним всем, что имеется у вас в наличии»[271].
Мао Цзэдун не испрашивал советскую помощь до тех пор, пока американские войска не будут втянуты в глубь Китая, что, как он знал, не должно было произойти, судя по уже исполненному сценарию. Доклад Громыко из Пекина, как представляется, стал шоком для Хрущева. Хотя о переговорах на уровне послов Вашингтон и Пекин уже условились, Хрущев предпринял еще два шага, стремясь предотвратить ядерную войну. Рассчитывая успокоить страхи Пекина, как ему казалось, по поводу американского вторжения, он предложил направить советские зенитные подразделения в провинцию Фуцзянь[272]. Пекин помедлил с ответом, а потом, когда кризис уже миновал, согласился, но при условии, что советские войска будут поставлены под китайское командование, — совершенно нереальное требование! Но Китай и Соединенные Штаты фактически уже урегулировали вопрос до получения второго хрущевского письма.
На встрече с Мао 3 октября 1959 года Хрущев так подытожил советскую позицию во время тайваньского кризиса: «Между нами, строго конфиденциально, мы говорим, что не будем воевать из-за Тайваня, но для внешнего потребления, так сказать, мы заявляем противоположное, что в случае ухудшения ситуации из-за Тайваня СССР защитит КНР. США со своей стороны заявляют, что будут защищать Тайвань. Таким образом, возникает что-то похожее на предвоенное положение»[275]. Хрущев позволил Мао Цзэдуну втянуть его в бесплодное дело, пытаясь быть и умным, и одновременно циничным. Когда речь идет о конечных целях, затрагивающих вопросы мира и войны, стратег должен понимать возможность блефа и обмана и учитывать воздействие его пустых угроз на доверие к нему в будущем. В вопросе о Тайване Мао использовал двойственную природу Хрущева, заставив его выступить с ядерными угрозами, которые, как тот сам признавался, он не намерен был выполнять.
Тем самым Мао вносил напряженность в отношения Москвы с Соединенными Штатами из-за проблемы, которую Хрущев не считал важной для себя и которая касалась ненавидевшего его лидера-союзника. Можно только представить изумление Мао Цзэдуна: ему удалось подстрекнуть Москву и Вашингтон начать угрожать друг другу применением ядерного оружия по поводу наименее важной с геополитической точки зрения недвижимости в мире и самой невоенной части китайского политического театра. Примененный им для достижения цели способ позволил Мао говорить о большой пропагандистской победе и вновь продолжить китайско-американские переговоры на уровне послов, причем с позиции, названной его пропагандой позицией силы. Вызвав по собственной инициативе кризис и таким же образом прекратив его, Мао Цзэдун пришел к выводу о том, что он добился своих целей: «Мы провели эту кампанию, чтобы заставить Соединенные Штаты возобновить переговоры. Соединенные Штаты открыли дверь. Для них ситуация, кажется, не очень хорошая, и они будут нервничать изо дня в день, если они не начнут переговоры с нами сейчас.
Хорошо, давайте начнем переговоры. Для обстановки в целом лучше решать споры с Соединенными Штатами путем переговоров, или мирными средствами, ведь мы все миролюбивые люди»[276].
Второй кризис в Тайваньском проливе Материал из Википедии — свободной энциклопедии перенаправлено с «» Перейти к навигации Перейти к поиску Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu.
Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт , произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем.
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
Оценки вероятности, сроков и сценариев военных действий в Тайваньском проливе в случае перехода конфликта в горячую фазу звучат в СМИ регулярно. На фоне обострения кризиса вокруг Тайваня корабли ВМС США прошли через Тайваньский пролив. Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. США и Япония намерены в июле впервые пригласить Тайвань принять участие в командно-штабных учениях, легенда которых предусматривает кризис в Тайваньском проливе в результате военного конфликта между Пекином и Тайбэем. Оценки вероятности, сроков и сценариев военных действий в Тайваньском проливе в случае перехода конфликта в горячую фазу звучат в СМИ регулярно. Цю добавил, что за ситуацию в Тайваньском проливе несёт ответственность не только правительство, но и промышленные и коммерческие группы.
Вы точно человек?
Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе. Ни одна из сторон не может в одностороннем порядке изменить статус-кво немирными средствами», — заявила Цай Инвэнь. На мероприятии, посвящённом седьмой годовщине её вступления в должность, тайваньский чиновник заявила, что сейчас существует глобальный консенсус по вопросу Тайваня. Этот консенсус предполагает, что проблему Тайваньского пролива необходимо регулировать исключительно мирным путём.
Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада. В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой.
Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология. Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем.
В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога".
После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия. После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать.
В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне.
Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года, когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь, расположенного близ города Сямынь, и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны; ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 J-5, из них 4 — ракетами AIM-9B это был первый случай применения управляемых ракет «воздух-воздух» в действии.
Этот проход американских военных кораблей, отмечается в сообщениях, стал первым после визита на Тайвань 2-3 августа спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, что вызвало резкую негативную реакцию Китая и вылилось в рост напряженности в Тайваньском проливе. Пекин пообещал принять "решительные, мощные и эффективные" меры. Затем Китай провел крупнейшие по масштабам военные учения в шести зонах вокруг Тайваня с боевыми стрельбами и ракетными пусками. Текущая ситуация в Тайванском проливе по-прежнему неспокойна. Мы сохраняем бдительность, поскольку Соединенные Штаты могут воспользоваться этой проблемой, и увеличить военное присутствие в попытке создать еще более серьезный кризис", - сказал Ван И журналистам по итогам визита Пелоси.
Названы два сценария захвата Китаем Тайваня: голод и морская операция
В такой накаленной обстановке правительство Тайваня незамедлительно отреагировало, отправив им навстречу свои войска. Пекин намеревался прощупать тайваньскую и американскую оборону. Уже 3 сентября Народно-освободительная армия Китая из артиллерийских орудий обстреляла острова Цзиньмэнь, а в ноябре — острова Дачэн, расположенные в 200 километрах от Шанхая. Обстрелы продолжались с разной интенсивностью несколько месяцев. Жертвами обстрелов стали гражданские лица и американские военнослужащие. США на этом фоне всерьёз рассматривали применение против Китая ядерного оружия, ведь на Японии такой метод был весьма эффективно проведён. Командование в Тайбэе спешно эвакуировало население и войска с этих территорий, которые не могло защитить. Америка не желала спасать союзников и ввязываться из-за них в крупный конфликт. На Цзиньмэнь все это время продолжали сыпаться снаряды. Применить ядерное оружие в этот раз деятели из Вашингтона не решились. На конференции в индонезийском Бандунге Чжоу Эньлай открыто заявил, что «китайский народ дружественно настроен по отношению к американскому народу», дав тем самым США возможность перейти к переговорам.
Захватить острова измором и обстрелом у КНР не вышло. Страх перед ядерным ударом был сдерживающим фактором. Кризис разрешился возвратом к исходному состоянию, но при этом Тайвань лишился группы островов у побережья Тайчжоу. В целом потеря островов Дачэн стала не самым плохим исходом разгоревшегося военного конфликта. Второй тайваньский кризис 1958 года В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Попытки договориться во время визита Хрущёва в Пекин в 1958 году к соглашению не привели. Спор зашёл о главенстве в мировом коммунистическом движении. Мао Цзэдун считал себя вправе наставлять коммунистов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На протяжении многих лет США передали своему союзнику массу новинок, перевооружив ВВС Тайваня и поставив Тайбэю дальнобойные артиллерийские орудия и ракеты. Споры начались вокруг островов Цзиньмэнь и Мацзу.
Источник изображения pinterest. Генералиссимус Чан Кайши встречался с президентом Франклином Делано Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем на Каирской конференции в 1943 году, где и познакомился с Эйзенхауэром, также присутствовавшим на встрече. К мае 1950 года в Китае де-факто завершилась гражданская война между коммунистами, поддержанными СССР и националистами, которых поддерживали США и другие западные страны. Коммунисты победили практически на всей территорию страны.
Националисты во главе с Чан Кайши, возглавлявшим партию «Гоминьдан» вынуждены были отступить на остров Тайвань. Там они сформировали правительство Китайской Республики, к которому перешло международное признание и даже место в Совете безопасности ООН, влоть до 1971 года. Чанкайшисты смогли остановить Народно-освободительную армию Китая НОАК на прилегающих к материковому Китаю островах Цзиньмэнь, закрепив за собой две группы стратегически важных островов в Тайваньском проливе: Цзиньмэнь и Мацзу. Пришедший к власти в 1952-м году в США герой Второй мировой войны, республиканец Дуайт Эйзенхауэр отдал приказ 7-му флоту снять блокаду с Тайваньского пролива и позволить войскам Чан Кайши, который не оставлял надежду вернуть власть на материке, атаковать врага.
В тоже время Мао Цзэдун заявлял о готовности "освободить Тайвань", окончательно решив вопрос гражданской войны в Китае.
Воздействие их сильных но обычный артиллерийские орудия принудили некоторых членов PLA полагать, что американские артиллеристы начали использовать ядерное оружие против них. Многочисленные MiGs были подстрелены Ударами сбоку, первые «убийства», которые будут выиграны ракетами класса воздух-воздух в бою. Красное китайское правительство объявило о значительном сокращении на уровнях бомбардировки 6 октября. Последствие Впоследствии, обе стороны продолжали бомбардировать друг друга раковинами, содержащими пропагандистские листовки через день недели. Кеннеди в том, что он не желающий передать использование ядерного оружия, если Китайская Народная Республика вторглась в националистические заставы.
Китай опасается подготовки США нового кризиса в Тайваньском проливе. Об этом заявил министр иностранных дел Китая Ван И. Глава китайского дипломатического ведомства заявил, что Пекин с настороженностью относится к реакции США, которые «не смогут смириться с поражением», а также опасается возможных провокаций со стороны «выступающих за независимость Тайваня сил».
Тайваньский кризис
Во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе США направили в регион две авианосные группы. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушечек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Ее появление на тихоокеанском острове вызвало бурную отрицательную реакцию Китая и увеличило напряженность в Тайваньском проливе. КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ "СИЛОВОГО ВАРИАНТА" Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением.
Второй кризис Тайваньского пролива
Второй момент — муссонный климат в Китае, в частности в Тайваньском проливе. По его словам, именно Вашингтон спровоцировал напряженную ситуацию в Тайваньском проливе и должен нести ответственность за этот кризис, сообщает РИА Новости. США и Япония намерены в июле впервые пригласить Тайвань принять участие в командно-штабных учениях, легенда которых предусматривает кризис в Тайваньском проливе в результате военного конфликта между Пекином и Тайбэем. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушечек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Американское правительство усиливает военное присутствие в регионе для провоцирования еще более серьезного кризиса в Тайваньском проливе.
Тайваньский кризис. Начнет ли Китай войну после субботних выборов?
Ответом на эти действия со стороны США стало свержение правительства и конституционный кризис в Пакистане. Сейчас в этой стране фактически идёт гражданская война. Пакистан был важнейшим союзником Китая, путь из западного Китая через Пакистан к Персидскому заливу это стратегический путь поставок углеводородов. Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка. Шри-Ланка также является важнейшим союзником Китая. Правящий режим Реджапакса фактически сметен проамериканскими силами.
В своё время этот режим являлся надежным партнером Китая.
Более того, Соединённые Штаты уже начали говорить о скорых транзитных миссиях в Тайваньском проливе и развернули дополнительные крупные корабли. Ещё одна сложность со стороны Пекина заключается в том, что бюрократическая китайская политическая система - не в последнюю очередь аппарат национальной безопасности - остаётся склеротичной. Это сделает поддержание комплексного и скоординированного реагирования для Пекина более сложным по мере увеличения темпов действий и реакций.
Медленный процесс принятие решений в Пекине характеризовал предыдущие кризисы, такие как инцидент с EP-3 в 2001 году и взрыв посольства в Белграде в 1999 году. Если Соединённые Штаты, Тайвань и Китай увеличат темпы военной активности по мере продолжения кризисов, подобная инертность будет рискованной. Внутриполитические факторы Внутренние факторы в Китае, Тайване и Соединённых Штатах также сыграли ключевую роль в создании этого кризиса, и будут продолжать его стимулировать. Опора Коммунистической партии Китая на национализм в целом, и особенно в том, что касается Тайваня, создаст давление на режим для того, чтобы он соответствовал своему самопровозглашённому статусу защитника единства Китая.
Это будет особенно важно с сегодняшнего дня и до осени, когда Си Цзиньпин, совершив беспрецедентный с 1980-х годов шаг, планирует вновь возглавить партию. В социальных сетях внутри Китая уже есть недовольство реакцией Пекина. Хотя цензура и репрессии могут способствовать управлению общественным мнением, тем не менее, китайские лидеры, остаются чувствительными к этому. В Соединённых Штатах сохранение конфронтационного подхода к Китаю теперь пользуется поддержкой обеих партий.
Как продемонстрировало недавнее принятие законопроекта о CHIPS, отношение к Китаю как к угрозе, с которой нужно бороться, является одной из немногих вещей, которые получают поддержку с обеих сторон прохода. Это делает отступление для Соединённых Штатов трудным, точно так же, как это усложняло внутренние дискуссии, чтобы в первую очередь отговорить Пелоси от поездки. Наконец, усиливающаяся идентификация жителей Тайваня как тайванцы, а не как китайцы ещё больше усложнит контроль отношений между двумя сторонами пролива. Это повлияет на местные избирательные кампании Тайваня осенью и на более отдалённые президентские выборы 2024 года.
Это уже приводит Демократическую прогрессивную партию, которая стремится создать больше «международного пространства» отдельно от Пекина, к полному контролю над большинством звеньев правительства Тайваня. Риски эскалации Хотя как стратегические, так и политические элементы будут обострять этот кризис, он не является прелюдией перед китайским вторжением. Время неподходящее, учитывая политический календарь Китая, китайские вооружённые силы находятся на слишком ранней стадии своей модернизации для какой-то рискованной десантной атаки, а также нет признаков массовой военной мобилизации. В результате так же нет и перспективы неминуемого упреждающего удара США.
Но, несмотря на это, в ближайшие недели и месяцы будет много силового позёрства и воинственных сигналов. Непреднамеренная эскалация вызывает озабоченность, причём обострение существующей дилеммы в области безопасности гарантировано. Непреднамеренная эскалация может проявляться во многих формах. На самом простом уровне могут возникать человеческие ошибки.
Это более вероятно в периоды сильного стресса и многочасовой работы. В вооружённых силах США огромную ответственность несёт относительно младший командный состав, а китайская система опирается на жёсткое нисходящее командование и управление. В этом отношении и то, и другое сопряжено с рисками. Неправильное восприятие военных сигналов, посылаемых противоборствующими силами, также вызывает серьёзные опасения.
Можно представить себе множество сценариев: тщательный мониторинг, будь то слежка за военно-морскими судами или наблюдение за полётами ракет, потребует проведения операций в высоком темпе. Ранее, в этом году, Китай предпринял серию «рискованных» перехватов самолётов США и союзников. Эта практика будет, по-видимому, одобрена на высоком уровне в вооружённых силах, причём во время кризиса сдерживать её будет непросто. Опять же, хотя это вряд ли приведёт непосредственно к войне, любая не преднамеренная эскалация напряжённости, не служит ничьим интересам.
В долгосрочной перспективе мы должны ожидать от этого кризиса эффекта «храпового колеса». Пекин, безусловно, столкнётся с будущими провокациями, на которые он захочет ответить. В этих случаях Китай будет рассматривать свой ответ как базовую линию и на этот раз попытается «сделать больше». Этот кризис также неизбежно обострит взаимные подозрения в Вашингтоне и Пекине.
Ухудшение отношений между обеими сторонами уже произошло, возможно, начиная с 2008 года и, безусловно, ускоряясь с 2018 года.
Командование в Тайбэе спешно эвакуировало население и войска с этих территорий, которые не могло защитить. Америка не желала спасать союзников и ввязываться из-за них в крупный конфликт. На Цзиньмэнь все это время продолжали сыпаться снаряды. Применить ядерное оружие в этот раз деятели из Вашингтона не решились. На конференции в индонезийском Бандунге Чжоу Эньлай открыто заявил, что «китайский народ дружественно настроен по отношению к американскому народу», дав тем самым США возможность перейти к переговорам. Захватить острова измором и обстрелом у КНР не вышло. Страх перед ядерным ударом был сдерживающим фактором.
Кризис разрешился возвратом к исходному состоянию, но при этом Тайвань лишился группы островов у побережья Тайчжоу. В целом потеря островов Дачэн стала не самым плохим исходом разгоревшегося военного конфликта. Второй тайваньский кризис 1958 года В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Попытки договориться во время визита Хрущёва в Пекин в 1958 году к соглашению не привели. Спор зашёл о главенстве в мировом коммунистическом движении. Мао Цзэдун считал себя вправе наставлять коммунистов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На протяжении многих лет США передали своему союзнику массу новинок, перевооружив ВВС Тайваня и поставив Тайбэю дальнобойные артиллерийские орудия и ракеты. Споры начались вокруг островов Цзиньмэнь и Мацзу.
НОАК 23 августа 1958 года начала артиллерийский обстрел острова Цзиньмэнь, тайваньские солдаты открыли ответный огонь. В пролив был введён военный флот США. Лидер американской державы Эйзенхауэр отправил помощь Тайваню, советское правительство во главе с министром иностранных дел Андреем Громыко выступило на стороне КНР. Храня верность союзническому долгу, Никита Хрущёв письменно предупредил Эйзенхауэра о том, что военные действия против КНР будут рассматриваться как нападение на Советский Союз. Можно предположить, что руководство КНР не планировало вторжения на острова, поскольку не было уверено в успехе и опасалось ядерного удара. Китайский лидер Мао Цзэдун проявлял повышенный интерес к советским ядерным разработкам.
Их послали на запад в Остров Цзиньмэня, чтобы извлечь пользу, превосходство в артиллерии дерутся на дуэли назад и вперед по проливам там. Воздействие их сильных но обычный артиллерийские орудия принудили некоторых членов PLA полагать, что американские артиллеристы начали использовать ядерное оружие против них. Многочисленные MiGs были подстрелены Ударами сбоку, первые «убийства», которые будут выиграны ракетами класса воздух-воздух в бою. Красное китайское правительство объявило о значительном сокращении на уровнях бомбардировки 6 октября. Последствие Впоследствии, обе стороны продолжали бомбардировать друг друга раковинами, содержащими пропагандистские листовки через день недели.
Второй кризис Тайваньского пролива
Глава МИД Китая Ван И назвал ситуацию в Тайваньском проливе спокойной, но указал на разрушительное влияние извне. В Министерстве обороны Японии предполагали, что КНР может провести десантную военную операцию на Тайване на фоне массированного применения реактивных систем залпового огня в Тайваньском проливе. Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Смотрите также
- Добро пожаловать!
- Американцев удивил ответ Китая на эскалацию тайваньского кризиса
- 1. Война предупреждений
- Смотрите также
- Как вы считаете, военный конфликт в Тайваньском проливе неизбежен?
- Фотографии о событии
Пекин обвинил США в подготовке нового кризиса в Тайваньском проливе
В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов.
При этом они искажают факты и перекладывают ответственность на другие государства, заявил официальный представитель Минобороны Китая У Цянь. По его словам, именно Вашингтон спровоцировал напряженную ситуацию в Тайваньском проливе и должен нести ответственность за этот кризис, сообщает РИА Новости. У Цянь отметил, что Китай и раньше заявлял о серьезности своей позиции по отношениям с Вашингтоном. Что же касается тайваньского вопроса, то Пекин не просто так делал представления в связи с визитом спикера нижней палаты американского конгресса Нэнси Пелоси. Однако в Штатах сказали одно, а сделали совсем другое.
Во-вторых, у них нет катапульт, они несут меньше самолетов, а самолеты дальнего радиолокационного обнаружения у них и вовсе отсутствуют. В-третьих, у китайцев значительно меньше опыта в вопросе эксплуатации таких кораблей", - объяснил Кашин. Это и береговая авиация, и противокорабельные ракеты берегового базирования, и техническая разведка. Кроме того, КНР способна вести подводную войну. Все это делает битву авианосцев вовсе не обязательной. Более того, классические авианосные ударные группировки не действуют в Тайваньском проливе.
Главная Войны и сражения Второй кризис Тайваньского пролива Второй кризис Тайваньского пролива Китай, Китай Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь, но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года, когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь, расположенного близ города Сямынь, и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь.