Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Общие сведения по епархии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии. Официальный сайт Вологодской митрополии. Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением.
Епархия вологда
Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. 19 августа 2023 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва иерейским чином совершил Божест.
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит. В Вологде состоялся концерт Донецкого симфонического оркестра имени Прокофьева и пианистки Валентины Лисицы. Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. Вологодская епархия принадлежит к древнейшим епархиям Русской Православной Церкви.
09.06.2023
Епископ Игнатий Донской монастырь. Епископ Игнатий Шахтинская епархия. Игумен Иоасаф Ферапонтово. Богослужение в Ферапонтове. Ферапонтов монастырь где похоронен Иоасаф. Вологодское епархиальное. Действующий женский монастырь Вологде. Кич-городок Вологодской обл.
Великоустюжской епархии РПЦ храм. Вологодская епархия адрес. Святые сегодняшнего дня. Мощи Саввы Стромынского. Город Вологда часовня прп. Герасима Вологодского. Социальный отдел Вологодской епархии Гармония.
Бухгалтерия епархии Вологодской области. Священники Вологодской епархии. Медаль Вологодской епархии. Вологодское духовенство. Храм Воскресенский Вологда. Воскресенский собор. Отреставрирован Воскресенский собор Вологда.
Епископ Феодосий Кирилловский викарий Новгородской епархии. Роман Попов Вологда священник. Вологодско Пермская епархия. Вологодская епархия собор вологодских святых. Вологодская епархия икона собор вологодских святых. Собор вологодских святых в 2021. Служба в Спасо-Прилуцком монастыре девушки.
Кто епископ Вологодской епархии. Владыка Савва Вологда. Иоанн епископ Великоустюжский. Великоустюжская епархия официальный сайт. Вологодская митрополия вакансии. Освящение Троицкого собора в 1422.
Необходимо сделать проекты и выходить с ними на федеральный уровень, а также договориться с крупными предприятиями о привлечении средств. Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок. Отдельно составим реестр по заброшенным объектам», - заявил Михаил Сылка.
Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня. Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова. По словам митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, при отборе объектов в перечень первоочередных ремонтов исходили из того, есть ли проектно-сметная документация или хотя бы предварительная смета. Несколько объектов оценили по принципу паломнической и туристической привлекательности. Список объектов для восстановления будет дополняться с учетом мнения жителей области. Благотворителем может стать любой житель региона. Подробная информация и реквизиты фонда разместили на сайте Вологодской митрополии.
Часто бывает, что люди обращаются к суеверию, порче, сглазу, привороту-отвороту, и чему-либо подобному, боятся пострадать от этого. Замечу, что христианин таких вещей бояться не должен. Мы с вами должны быть чужды суеверия, язычества, оберегов и подобной символики, которую выдают за наследие наших славянских прародителей. Отрицать их ни в коем случае не надо, следует смотреть на всё это как на искусство, не более того. Если мы с вами попытаемся себя от подобного ограждать, тогда будет непонятно, какому богу мы поклоняемся. Ведь для нас с вами самый главный «оберег» — это Крест Христов, который каждый из нас носит на груди. Самое главное счастье в жизни христианина — причащение Тела и Крови Господней. Рад, что почти все за сегодняшней Литургией причастились.
Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей
По ранее достигнутой договоренности между Правительством области и Вологодской епархией в Воскресенском соборе до конца нынешнего года будет находиться областная картинная. последние новости по тегу: Вологодская митрополия. В ходе заседания был рассмотрен ряд других вопросов деятельности Вологодской митрополии. Тем временем, Вологодская митрополия официально прокомментировала пропажу священника, а после публикации данного материала, удалила свои комментарии с. В Вологодской области стартовала церковно-общественная программа по восстановлению храмов и монастырей региона.
Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области
Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии До учреждения Вологодской епархии. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). В Вологодской области стартовала церковно-общественная программа по восстановлению храмов и монастырей региона.
Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников
» Новости митрополии. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Страсти по Паисию: сторонники и противники пропавшего иеромонаха столкнулись в социальных сетях
Отметим, в этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Больше новостей в.
Осанна в вышних! Почему же такая встреча, такое восклицание и торжество народа не радовали сердце Божественного Спасителя? Потому что Господь наш Иисус Христос знал, для чего Он входит во святой град.
Для Крестных Страданий. Те люди, которые восклицали «Осанна Сыну Давидову! Сегодня они бросали на землю свои одежды, чтобы Господь коснулся их, а через несколько дней они будут разрывать Его одежды. Всё это знал Господь наш Иисус Христос, входя в Иерусалим для Крестных Страданий, ибо тако надлежало Спасителю — через Страдания, Крестную смерть и Преславное Воскресение — даровать нам вечную и блаженную жизнь. В сей день, когда мы с вами встречаем Христа, Который постоянно стучит в наши сердца и призывает всех нас к изменению жизни в лучшую сторону, очистим наше сердце слезами покаяния! С горячей молитвой обратимся ко Господу, Которого встречаем мы ныне с вербами в руках.
В этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Неизменными остаются его главные принципы: благотворительность, образование, просвещение и патриотизм. На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы. Московский Пасхальный фестиваль включает три главных программы-направления: Симфоническая, Хоровая и Звонильная.
С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг.
Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645.
Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого.
Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками.
С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г.
Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр.
Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р.
Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье.
Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др.
Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в.
На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст.
Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч.
Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц.
Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым.
Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап.
Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами.
Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря.
Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц.
Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным.
В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц.
Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г.
Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в.
Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона.
Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске.
Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп.
В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами.
К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье.
Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер.
Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц.
Параскевы Пятницы кон. Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в.
В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св.
Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы.
Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе.
Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц.
Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св.
Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц.
Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах.
Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями.
Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг.
Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх.
Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц.
В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг.
Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц.
Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп.
Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г.
Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж.
XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст.
К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены.
На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав.
Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж.
Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля.
Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей.