«Благодаря своему опыту, знаниям, высоким морально-этическим принципам Владимир Викторович пользовался уважением среди коллег и друзей», — добавил глава госкорпорации Юрий Борисов. Интерфакс: Гендиректор государственного унитарного предприятия "Вода Крыма" Владимир Баженов подал заявление об увольнении по состоянию здоровья, сообщил глава республики Сергей Аксенов.
Путин выразил соболезнования в связи со смертью космонавта Аксенова
Он внёс значимый вклад в реализацию отечественной космической программы. Во время орбитальных полётов, в ответственной работе по испытанию и освоению новой техники всегда подавал пример настоящего профессионализма, грамотно решал нестандартные задачи. Светлая память о Владимире Аксёнове сохранится в сердцах его близких, друзей, товарищей", - говорится в телеграмме.
Владимир Викторович был настоящим профессионалом своего дела, патриотом Отечества, примером для коллег и молодого поколения специалистов космической отрасли. Его уход — это невосполнимая утрата. Выражаю искренние соболезнования родным и близким Владимира Викторовича. Светлая память!
В 1974—1976 годах проходил подготовку к полёту по программе 7К-С «Союз Т» в составе экипажа вместе с Леонидом Кизимом , одновременно возглавлял группу гражданских — бортинженеров, готовившихся по этой программе. С января 1976 года готовился в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 ГДР вместе с Валерием Быковским.
Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. С 1978 проходил подготовку в качестве бортинженера по программе первого пилотируемого испытательного полёта КК «Союз Т» вместе с Юрием Малышевым. Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Малышевым в качестве бортинженера на КК « Союз Т-2 » позывной — Юпитер-2. Была осуществлена стыковка с орбитальным научно-исследовательским комплексом « Салют-6 » — « Союз-36 », на котором работал экипаж основной экспедиции в составе: Леонида Попова и Валерия Рюмина.
Мужество, ответственность и сила воли позволили Аксенову осуществить первый испытательный полет корабля «Союз Т-2». Его, отметили в госкорпорации, запомнят как искреннего и справедливого человека.
Жизнь космонавта будет достойным примером для будущих поколений покорителей Вселенной.
Экс-начальника полиции Приамурья приговорили к 4 годам лишения свободы
Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Бельковского района Московской области (ныне село в Касимовском районе Рязанской области). Суд приговорил Аксенова к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима. Издание «Космонавты и Рязанский край», посвященное 80-летию летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, уроженца Рязанской земли Владимира Викторовича Аксенова. В сообщении отмечается, что Аксёнов осуществил первый испытательный полёт нового космического корабля «Союз Т-2». В дело развития космоса Владимир Викторович внес очень большой вклад, он навсегда останется в истории космоса.
Скончался советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР
Владимир Викторович был рожден 1-го февраля 1935-го года в деревне под названием Гиблицы, расположенной в пределах Рязанская область. 9 апреля 2024 года ушёл из жизни наш земляк, выпускник Гиблицкой школы, советский космонавт Владимир Викторович Аксенов, дважды герой Советского союза. Владимир Викторович в 1976 году первым получил звание «Почётный гражданин города Касимов». 1 февраля 2023 Сегодня 88 лет исполняется Аксенову Владимиру Викторовичу – дважды Герою Российской Федерации, летчику-космонавту СССР. 1 февраля 2023 Сегодня 88 лет исполняется Аксенову Владимиру Викторовичу – дважды Герою Российской Федерации, летчику-космонавту СССР.
АКСЁНОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
Королёва не был случайным. Он обладал уникальным умением объединить разных людей для решения грандиозных задач. Всё было совершенно новым: и наука, и техника, и сложности человеческих отношений». В книге «100 великих учёных ХХ века», подготовленной в американском информационном центре, Сергей Павлович Королёв занял пятое место в мире и первое среди российских и советских учёных. Правда о космосе При обсуждении книги выступили коллеги-космонавты, учёные, издатели, друзья. Они отмечали правдивость в описании событий, сложность полётов, особенно огромную ответственность космонавтов-испытателей за судьбу новых пилотируемых кораблей и космических станций. Отмечалась смелость автора в решении не только технических вопросов в создании новой техники, но и в решении поистине государственных задач в области дальнейшего развития космонавтики, а также использования результатов космических исследований в народном хозяйстве страны. Мне представляется интересным привести частично некоторые выступления.
Дочь С. Королёва — Наталья Сергеевна, — поздравляя с выходом долгожданной книги и 75-летием со дня рождения, отмечая молодость души юбиляра, энергичность, неиссякаемую энергию, доброжелательность, простоту, доступность, широту познаний, эрудицию, дружелюбие прекрасного исполнителя русских народных песен и романсов, пожелала ему крепкого здоровья. Космонавт В. Поляков, проработавший в космосе в общей сложности 688 суток, отметил, что Аксёнов, позже назначенный директором НИИ метеорологии, занимаясь мониторингом Земли, воплощал мечту С. Королёва — «Космос должен быть созидательным». Аксёнов как конструктор и космонавт-испытатель принимал участие и внёс существенный вклад в создание корабля нового поколения «Союз-Т2», на котором все последующие поколения космонавтов успешно летают и выполняют поставленные задачи в течение 30 лет. Покрышкин написал книгу «Небо войны», В.
Аксёнов — «Дорогами испытаний». Эти книги выдающихся патриотов, тончайших психологов, написаны людьми с замечательными качествами: им присущи справедливость, стойкость и трудолюбие. Книга Аксёнова написана так, как может написать профессионал, самый глубокий, самый мужественный, самый честный, самый эрудированный человек». Интересный факт из его космической биографии, описанный в его книге: при первом старте в космос Аксёнов прошёл ещё один медицинский тест на общую профессиональную и психологическую устойчивость. Аксёнов — единственный из космонавтов, у кого был постоянный и неизменный пульс — около 64 ударов в минуту, и он не изменился до самого старта и при старте ракеты. Это мировой рекорд по уровню спокойствия перед стартом и на самом старте корабля. В книге Аксёнов подробно рассматривает вопрос о роли личности С.
Королёва в освоении космоса. Но Королёв творил историю не в одиночку. Вместе с ним беззаветно служили делу личности другого уровня, но тоже личности. В их числе наш земляк Владимир Викторович Аксёнов. Путь к звёздам Владимир Викторович Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области.
Опубликовано: 12 апреля 2023 Просмотров: 310 12 апреля отмечается праздник — День космонавтики.
В эту дату мы хотим вам рассказать об уроженце Касимовского района Владимире Викторовиче Аксенове. Родился космонат-испытатель 1 февраля 1935 года, в селе Гиблицы Рязанской области. С детства Владимир Викторович мечтал осваивать космос. Свой путь к звездам он начал ещё со школы, которую закончил с отличием в 1949 году, на своей малой Родине.
Он останется в нашей памяти человеком честным, трудолюбивым, справедливым и искренним. Добрая память об Аксёнове Владимире Викторовиче навсегда сохранится в наших сердцах, а его жизнь будет достойным примером для будущих поколений покорителей космоса.
В этот трудный час скорбим вместе с Вами о невосполнимой потере для всех нас».
В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт ныне Московский политехнический университет по специальности "технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты", получил квалификацию инженера-механика.
В составе конструкторской группы участвовал в разработке одного из узлов первого искусственного спутника Земли. Впоследствии работал в конструкторских, проектных и летно-испытательных подразделениях предприятия. Был конструктором II категории с октября 1957 года , конструктором I категории с 1959 года , инженером-конструктором с 1962 года , старшим инженером-конструктором с 1963 года , старшим инженером с 1964 года , начальником группы с 1966 года , ведущим инженером с 1968 года.
Принимал участие в разработках по созданию пилотируемых кораблей "Восток", "Восход", "Союз". С февраля 1970 года Владимир Аксенов возглавлял лабораторию летных испытаний, базировавшуюся на специально оборудованном самолете Ту-104. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей.
В качестве технического руководителя отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации, создаваемой во время полетов самолета-лаборатории. В 1966-1972 годах сам выполнил более 250 испытательных полетов, в ходе которых более 1,2 тыс. В 1974-1976 годах возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся к полетам на новой серии пилотируемых "Союзов" - модифицированном "Союзе Т", оснащенном системой управления с бортовым компьютером.
Первый полет совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля "Союз-22" вместе с Валерием Быковским командир экипажа. Это был первый полет в рамках программы "Интеркосмос", реализуемой СССР в сотрудничестве с другими социалистическими странами.
Дважды герою СССР космонавту Аксенову исполнилось 85 лет
Спускаемый аппарат «скакал» прыжками по степи пять раз. Такой «мягкой» посадки за все предыдущие, а потом оказалось, что и за все последующие, полеты еще не было». Причем он явно благоволил им, поскольку именно чужой «голос» помог успешно провести стыковку. Во время полета другого экипажа такой же «голос» заранее подробно описал смертельную опасность, которая поджидала при выходе в открытый космос.
Позднее при работе вне станции это подтвердилось: космонавт оказался подготовлен и спас свою жизнь, иначе улетел бы от станции. Итак, информация поступала прямо в сознание космонавтов. Физической основой всех мыслительных процессов в нашем мозге являются биотоки.
Значит, поток информации извне в виде мысленных приказов по своей природе тоже был электромагнитный. Отсюда следует, что чужой разум, проявляющий себя в космосе, сходен с человеческим, а его послания в принципе можно принимать с помощью технических средств. Нет смысла гадать, кто является разумным субъектом, вступившим в контакт с космонавтами.
Для этого пока нет необходимых данных. Можно лишь привести слова одного из космонавтов, который тоже слышал чужой «голос»: «Космос доказал нам, что он, безусловно, разумен и куда сложнее наших представлений о нем. И еще то, что наши знания не позволяют сегодня понять сути большинства процессов, происходящих во Вселенной».
А в его московской квартире оставался сын Сергей со своим другом. После полуночи они вышли ненадолго прогуляться, а когда вернулись, то не поверили своим глазам. В лунном свете, заливавшем спальню, на полу было отчетливо видно какое-то огромное мохнатое существо.
Оно не двигалось и как будто спало. Но подойти и потрогать его ребята не осмелились. Они решили зажечь свет и посмотреть, кто же к ним пожаловал.
Но выключатель в спальне оказался оторван. Тогда молодые люди вышли в прихожую, взяли фонарик и на всякий случай вооружились лыжными палками, после чего вернулись в комнату. Там был полный разгром.
Большой платяной шкаф был опрокинут, по всей спальне разбросаны различные вещи. А странное существо оказалось огромным ворохом одежды, валявшейся на полу. Первой мыслью, по словам Сергея, было: «Кто это натворил?
Нечего было пытаться навести порядок в жутком хаосе. И вдруг на нас напал непреодолимый сон. Мы еле-еле дотащились до дивана и отключились».
О своей реакции, когда утром на следующий день Владимир Викторович вернулся домой, он рассказывает так: —В барабашек я никогда не верил, но сыну не поверить не мог. Во-первых, он никогда не обманывает. А во-вторых, сам характер разгрома говорит о его необычном происхождении: забравшийся в квартиру вор не смог бы учинить ничего подобного.
С детства Владимир Викторович мечтал осваивать космос. Свой путь к звездам он начал ещё со школы, которую закончил с отличием в 1949 году, на своей малой Родине. Следующей ступенькой к осуществлению своей мечты был Касимовский индустриальный техникум, после, в 1953 году будущий космонавт заканчивает Мытищинский машиностроительный техникум, затем Владимир Викторович с 1953 года под 1956 год проходит обучение в военной авиационной школе и в Чугуевском военном авиационном училище. В 1963 году он закончил, Всесоюзный заочный политехнический институт. Окончив обучение, Владимир Викторович Аксенов приступил к работе в конструкторском бюро, которым управлял Сергей Павлович Королев.
Значит, поток информации извне в виде мысленных приказов по своей природе тоже был электромагнитный. Отсюда следует, что чужой разум, проявляющий себя в космосе, сходен с человеческим, а его послания в принципе можно принимать с помощью технических средств. Нет смысла гадать, кто является разумным субъектом, вступившим в контакт с космонавтами. Для этого пока нет необходимых данных. Можно лишь привести слова одного из космонавтов, который тоже слышал чужой «голос»: «Космос доказал нам, что он, безусловно, разумен и куда сложнее наших представлений о нем. И еще то, что наши знания не позволяют сегодня понять сути большинства процессов, происходящих во Вселенной». А в его московской квартире оставался сын Сергей со своим другом. После полуночи они вышли ненадолго прогуляться, а когда вернулись, то не поверили своим глазам. В лунном свете, заливавшем спальню, на полу было отчетливо видно какое-то огромное мохнатое существо. Оно не двигалось и как будто спало. Но подойти и потрогать его ребята не осмелились. Они решили зажечь свет и посмотреть, кто же к ним пожаловал. Но выключатель в спальне оказался оторван. Тогда молодые люди вышли в прихожую, взяли фонарик и на всякий случай вооружились лыжными палками, после чего вернулись в комнату. Там был полный разгром. Большой платяной шкаф был опрокинут, по всей спальне разбросаны различные вещи. А странное существо оказалось огромным ворохом одежды, валявшейся на полу. Первой мыслью, по словам Сергея, было: «Кто это натворил? Нечего было пытаться навести порядок в жутком хаосе. И вдруг на нас напал непреодолимый сон. Мы еле-еле дотащились до дивана и отключились». О своей реакции, когда утром на следующий день Владимир Викторович вернулся домой, он рассказывает так: —В барабашек я никогда не верил, но сыну не поверить не мог. Во-первых, он никогда не обманывает. А во-вторых, сам характер разгрома говорит о его необычном происхождении: забравшийся в квартиру вор не смог бы учинить ничего подобного. Впрочем, судите сами. Аксенов ведет на место событий. Показывает, как расположены спальня, где стоят гардероб и стенной шкаф, комната сына и ванная, где тоже оставил следы барабашка. В спальне она пересекает оба шкафа. В ванной — полочку, флаконы с которой оказались на полу, причем почему-то в вертикальном положении. И ни один не разбился! В комнате сына книги, оказавшиеся в шкафу на этой же линии, аккуратной стопкой переместились на пол.
Российский летчик-космонавт. Бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2». Дважды Герой Советского Союза. Инструктор космонавт-испытатель второго класса. Заслуженный мастер спорта. Кандидат технических наук. Автор более десяти изобретений. Почетный гражданин городов Рязань, Калуга, Королев, Мытищи. Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанская область. В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум города Касимов, Рязанской области.
АКСЁНОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
В качестве испытателя Аксенов совершил более 250 полетов на лабораторных самолетах и работал в условиях невесомости. Свой первый полёт Владимир Аксёнов совершил в сентябре 1976 года в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-22», командиром которого стал Валерий Быковский. "От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова.
Экс-начальника полиции Приамурья приговорили к 4 годам лишения свободы
Особенностью данного корабля было то, что всеми его основными системами можно было управлять через бортовой компьютер — пульт управления и дисплей от которого были выведены экипажу. Космических аппаратов подобного класса в мире на тот момент ещё не существовало. В годы работы в Особом конструкторском бюро No1, а также на посту руководителя НПО «Планета» Владимир Викторович внёс большой вклад в разработку и создание ракетной космической техники, автоматических систем исследования окружающей среды и природных ресурсов Земли, за что был удостоен самых высоких советских и иностранных орденов и медалей. О космосе Владимир Викторович говорил так: Я всегда пишу слово «Космос» с большой буквы.
В гостях у него побывали директор Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Виталий Попов и главный хранитель Елена Шапилова. Среди будущих музейных экспонатов более 280 фотографий и документов, полетная куртка, портфель и другие личные вещи Героя Советского Союза. Предметы уже в этом году составят ядро нового экспозиционного комплекса, посвященного рязанцам — покорителям космоса.
Командиром экипажа был Юрий Малышев, впервые покинувший пределы Земли.
Задача космонавтов состояла в испытании модифицированного корабля, а также стыковке со станицей «Салют-6». Корабль был оборудован обновленной автоматической системой стыковки, которая во время проведения стыковки, работала со сбоями. В результате этого была успешно выполнена ручная стыковка. Отметив все недостатки конструкции и механизма корабля, 9-го июня экипаж «Союз Т-2» вернулся на Землю. Продолжительность полёта: 3 сут. Позывной: «Юпитер-2». За проявленную отвагу и мужественность во время проведения космической миссии Владимир Аксенов во второй раз удостоился звания Героя Советского Союза.
В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум города Касимов, Рязанской области. Через четыре года переехал в подмосковные Мытищи, где в 1953 году окончил машиностроительный техникум. В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году его уволили в запас. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».
С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации.
На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе.
АКСЁНОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации. На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым.
Успешно выполнена задача: произведены первые испытания в пилотируемом режиме нового транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Продолжительность полета составила: 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд.
Позывной: «Юпитер-2». За проявленную отвагу и мужественность во время проведения космической миссии Владимир Аксенов во второй раз удостоился звания Героя Советского Союза. До 1988-го года Владимир Викторович продолжал службу в отряде космонавтов, вместе с тем продолжал деятельность конструктора в НПО «Энергия». В 1988-м году ушел из отряда космонавтов и устроился на должность директора НИИ по изучению природных ресурсов, где проектировались космические аппараты для дистанционного зондирования нашей планеты. С 1983 года имел руководящую должность в Советском Фонда мира с 1992-го сего название «Международная Ассоциация фондов Мира» , с 1990-го по 1992-й год был гендиректором НПО «Планета». С 1996-го — председатель «Духовного движения России». А начиная с 2001-го года Владимир Аксенов является президентом фонда под названием «Институт проблем безопасности и устойчивого развития».
Кроме участия в опасных космических миссиях, Владимир Викторович вел активную общественную деятельность, получил 2-й разряд по шахматам, также космонавт увлекался различными видами спорта, в том числе и горным туризмом.
Впоследствии работал в конструкторских, проектных и летно-испытательных подразделениях предприятия. Был конструктором II категории с октября 1957 года , конструктором I категории с 1959 года , инженером-конструктором с 1962 года , старшим инженером-конструктором с 1963 года , старшим инженером с 1964 года , начальником группы с 1966 года , ведущим инженером с 1968 года.
Принимал участие в разработках по созданию пилотируемых кораблей "Восток", "Восход", "Союз". С февраля 1970 года Владимир Аксенов возглавлял лабораторию летных испытаний, базировавшуюся на специально оборудованном самолете Ту-104. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей.
В качестве технического руководителя отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации, создаваемой во время полетов самолета-лаборатории. В 1966-1972 годах сам выполнил более 250 испытательных полетов, в ходе которых более 1,2 тыс. В 1974-1976 годах возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся к полетам на новой серии пилотируемых "Союзов" - модифицированном "Союзе Т", оснащенном системой управления с бортовым компьютером.
Первый полет совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля "Союз-22" вместе с Валерием Быковским командир экипажа. Это был первый полет в рамках программы "Интеркосмос", реализуемой СССР в сотрудничестве с другими социалистическими странами. В задачу экипажа входило проведение эксперимента "Радуга" по испытанию новой многозональной фотокамеры МКФ-6, разработанной советскими и немецкими учеными и изготовленной в ГДР.
Космонавты сделали около 14 тыс.
Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Малышевым в качестве бортинженера на КК « Союз Т-2 » позывной — Юпитер-2. Была осуществлена стыковка с орбитальным научно-исследовательским комплексом « Салют-6 » — « Союз-36 », на котором работал экипаж основной экспедиции в составе: Леонида Попова и Валерия Рюмина. Продолжительность полёта — 3 сут 22 час 19 мин 30 сек. Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного КК типа « Союз Т », предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз».
Во время этого полета была осуществлена первая в мире стыковка в ручном режиме, из-за отказа бортового вычислителя, за 10 минут до входа в тень. Статистика полётов.