На Венецианском кинофестивале появились Карла Бруни, Адриана Лима, Софи Лорен, Джессика Честейн и другие звезды. 30 августа стартовал один из самых главных и престижных кинофестивалей в году – Венецианский.
Полный список победителей Венецианского кинофестиваля 2023
Обладателем главной награды фестиваля — «Золотого льва» — стала картина «Событие» француженки Одри Диван. Венецианский кинофестиваль пройдет с 30 августа по 9 сентября. Документальная драма о биг фарма, романтический хоррор о каннибалах и скандальный байопик Монро — рассказываем о самых ярких фильмах минувшего кинофестиваля в Венеции.
Курсы валюты:
- «Чужестранцы повсюду»: посмотрите на работы победителей Венецианской биеннале-2024 |
- Венецианский кинофестиваль-2023. Что нужно знать
- Венецианский кинофестиваль готовится к отсутствию Голливуда
- Юбилейный Венецианский кинофестиваль объявил своих новых лауреатов
- Почему звезды Голливуда не поехали на Венецианский фестиваль | Новости кино и сериалов
Biennale Cinema 2023
Гран-при жюри вручили ленте «Зла не существует» режиссера Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». Специальный приз жюри получила режиссер Агнешка Холланд за ленту «Зеленая граница». Подробнее об этом фильме читайте здесь. Премию имени Марчелло Мастроянни за лучший дебют получил Сейду Сарр, сыгравший в ленте «Я — капитан».
Некоторые гости фестиваля получили особые привилегии, которые позволили им появиться на промо фильма. Адам Драйвер приехал в Италию представлять киноленту «Феррари». Это биографическая драма об основателе одной из самых известных автомобильных марок. Драйвер исполнил главную роль — Энцо Феррари.
В картине ему придётся принять участие в масштабной гонке Mille Miglia. Наши зрители смогут увидеть фильм на больших экранах 21 декабря этого года. Учитывая бюджет фильма в 110 млн долларов, «Феррари» должен стать одним из самых ожидаемых проектов и в нашей стране. Фильм получил разрешение на промокампанию от гильдии актёров благодаря тому, что производством занимается студия, не зависящая от альянса продюсеров кино.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой Венецианского фестиваля Последние дни просмотров подтвердили с новой силой пробудившийся интерес кинематографа к реальным судьбам знаменитостей. Изабель Вилкерсон, героиня фильма "Происхождение" Авы ДюВерней, - первая женщина афроамериканского происхождения, получившая за свои труды на стыке журналистики с научным исследованием Пулитцеровскую премию. Ее бестселлер 2020 года "Каста: истоки нашего недовольства" посвящен феномену расизма в США и сложным путям афроамериканской диаспоры в борьбе за равенство и справедливость. Он и положен в основу картины. Фильм застает героиню в драматический момент, когда ее подкосили почти одновременная смерть мужа и матери. Она пытается забыться в исследовательской работе, занявшись трагическим случаем, когда черного подростка убили только за то, что он гулял по району "для белых". Она ищет и находит прямые параллели между положением чернокожих в США, "еврейским вопросом" в Третьем рейхе и проблемой далитов - касты "неприкасаемых" в современной Индии, не имеющих шанса на работу и вынужденных искать пропитание в отбросах, - ее книга становится исследованием процесса глобальной сегрегации разнообразных "иных". Следуя за героиней по странам мира, фильм снимался на трех континентах, в нем много экскурсов в историю, но реконструкция событий, по мнению многих критиков, не выглядит убедительной, иногда даже карикатурной. Рецензенты отмечают серьезность авторского замаха, эмоциональную работу исполнительницы этой роли Онжаню Эллис-Тейлор - но пишут об "откровенно китчевых эмоциях", характерных для стиля картины и снижающих ее художественную ценность. Практически новый киножанр предлагает фильм японского режиссера Нео Сора "Рюити Сакамото - опус".
В 2017 году Нео Сора снимал в качестве оператора документальный фильм-портрет "Рюити Сакамото - кода", посвященный знаменитому композитору, автору саундтреков ко многим фильмам, включая картины Бертолуччи, Осимы, Шлендорфа… Герой фильма рассказывал о своей работе, о том, как врачи помогли ему одолеть рак и вернуться к жизни.
Французские художники представили мультисенсорный проект «Встреча» Rencontre s. Действие разворачивается в 1921 году, когда Габриэль «Коко» Шанель впервые познакомилась с парфюмером Эрнестом Бо. Именно этот дуэт создал знаменитый Chanel No 5, одну из визитных карточек дома моды, сохранившуюся до нашего времени.
В этом проекте участники смогут не только вернуться в прошлое, но и с головой окунуться в парфюмерное мастерство, почувствовав, как пахнет мастерская настоящего «художника» и какой он французский авангард. Трейлер Rencontre s Геноцид в Камбодже и спасение на острове Еще один необычный опыт — игровой. Но и здесь создатели предлагают непростые темы. Например, в игре «Ты будешь жить, мой сын» Tu vivras, mon fils создатели отправляют игроков в Камбоджу Демократическую Кампучию во время правления красных кхмеров.
Основанный на мемуарах Пин Ятая, квест ставит игроков на место пережившего геноцид отца. Решая головоломки, участники погружаются в кинематографические сюжеты из истории жертв геноцида, узнают прошлое и культуру страны, разоренной жестоким диктатором Пол Потом. Главный персонаж ищет своего пропавшего сына и должен выжить ради своей семьи, рассказывают создатели. Символом исцеления нации и отца становится огромное сердце в форме Ангкор-Вата, наполняющееся жизнью с каждым правильным ответом.
Изображение из игры Tu vivras, mon fils. В отличие от масштабных проектов с множеством инсталляций и сложным техническим оснащением автор этого проекта предлагает простое созерцательное путешествие, в котором нужно будет пройти испытания Титанов, взаимодействовать с другими игроками, чтобы вместе выйти в новый мир. Хотя искусство, основанное на современных технологиях, активно развивается, у него пока нет полноценного рынка и массового проникновения. Кураторы новой программы Венецианского кинофестиваля надеются, что это может измениться со временем.
Ведь сегодня рождается новая форма искусства и перспективная индустрия. Нет другого фестиваля в мире, который так много посвятил бы представлению иммерсивного как новой формы искусства. Сопоставляя его с престижными художественными фильмами, мы повышаем восприятие иммерсивного искусства как настоящей формы искусства, а не просто технологического трюка.
Никакой Зендеи и Фассбендер-киллер: какие фильмы покажут на Венецианском кинофестивале в 2023 году?
В главных ролях Джон Бернтал и Ник Офферман. Память — 71 балл реж. Мишель Франко Награда: лучшая мужская роль Жанр: драма Чем примечательно: после встречи выпускников непримечательная жизнь социальной работницы меняется кардинальным образом. В 2015-м году Мишель Франко получил приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля за фильм «Хроник». В главных ролях Джессика Честейн и Питер Сарсгаард.
Убийца — 71 балл реж. Дэвид Финчер Награда: нет Жанр: триллер, драма, детектив Чем примечательно: наемный убийца, разочаровавшись в профессии, начинает борьбу со своими демонами и бывшим работодателем. В главных ролях Майкл Фассбендер и Тильда Суинтон. Адажио — 64 балла реж.
Стефано Соллима Награда: нет Жанр: драма, криминал Чем примечательно: 16-летний Мануэль переходит дорогу криминальной группировке, и, чтобы остаться в живых, он обращается за помощью к старым друзьям отца — бывшим преступникам. В главной роли Тони Сервилло. Долгожданный рассвет — 58 баллов реж. Саверио Костанцо Награда: нет Жанр: драма, история Чем примечательно: молодая итальянка отправляется на съемки голливудского фильма, который снимают в Риме, чтобы прикоснуться к великому искусству.
Энеа — 46 балла реж. Пьетро Кастеллитто Награда: нет Жанр: драма Чем примечательно: юность двух друзей, в которой окружающие видят лишь наркотический флер и отголоски криминального мира, они сами принимают за увлекательное приключение. Команданте — 43 балла реж. Эдоардо Де Анджелис Награда: нет Жанр: драма, военный, история Чем примечательно: в начале Второй мировой войны командир итальянской субмарины берет к себе на борт пассажиров затопленного им вражеского судна.
Догмен — 37 баллов реж.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Благородный Тодаро подобрал выживших 26 бельгийцев с потопленного корабля и довез их до ближайшего порта. Вот на таком эпизоде основан фильм, и этого эпизода явно не хватает на два часа, поэтому режиссер всячески усердствует, чтобы нам не стало скучно. Вообще удивительно, что в наш век еще существует такое топорное, старомодное в плохом смысле кино. Под грустную музыку показывают печального капитана, его жену, играющую на пианино, потом ее голую грудь, потом подводную лодку — вот вам пример визуальных метафор. Чтобы зритель не расслаблялся, Де Анджелис шлифует это все надоедливым закадровым голосом с пафосными пассажами про героизм итальянцев и поэтическими вставками о солдатах, «исчезающих в пасти металлического монстра»».
Главным победителем стал кинофильм «Бедные-несчастные» греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Об этом пишет «Ъ». Приз в номинации «лучший актер» получил Питер Сарсгаард за роль страдающего деменцией мужчины в картине Мишеля Франко «Память». Этот фильм, как и «Вне сезона» Стефана Бризе, объединены общей темой и были показаны под занавес фестиваля.
В Венеции открылся 80-й кинофестиваль - Коммерсантъ
Венецианский кинофестиваль готовится к отсутствию Голливуда | • внеконкурсные программы • 80-й венецианский кинофестиваль • ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ • 80-Й ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ • ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ. |
Полупустые красные ковровые дорожки и победа Лантимоса: Венецианский кинофестиваль-2023 | Югополис | 79-й Венецианский международный кинофестиваль проходил с 31 августа по 10 сентября 2022 года. |
VR-проекты с Венецианского кинофестиваля: Коко Шанель, смерть планеты и геноцид в Камбодже | 9 сентября 2023 года официально завершился юбилейный, 80-й Венецианский кинофестиваль. |
Определились победители Венецианского кинофестиваля
Образы звезд на Венецианском фестивале. Образы звезд на Венецианском фестивале. Голливудские актеры бойкотировали Венецианский кинофестиваль. Чем он запомнился в этом году?
Венецианский кинофестиваль: немного истории
- Фильмы-участники Венецианского кинофестиваля выйдут в российский прокат | BURO.
- Подписка на дайджест
- Объявлена параллельная программа Венецианской биеннале
- Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
Венецианский кинофестиваль
В своих интервью директор фестиваля Альберто Барбера подчеркивает, что, хотя кинофестиваль и руководствуется в селекции только художественными критериями, он не может замыкаться и игнорировать происходящие в мире события. Иранский фокус Венеции более чем очевиден. С Панахи в конкурсе встретится еще один венецианский любимец — Вахид Джалильванд оба его первых фильма — «Ни даты, ни подписи» и «Среда, 9 мая» — увозили призы. Третья его режиссерская работа — «За стеной», ставшая участницей конкурса, рассказывает о неудачливом самоубийце, который решает помочь девушке — более несчастной, чем он. В параллельных программах будут показаны фильмы и других иранцев — Хумана Сейеди «Третья мировая война» в секции «Горизонты» и дебютанта Ариана Вазирдафтари триллер в духе Хичкока «Без нее» в «Горизонтах extra».
Новые имена Задача киносмотра — не только подтверждать уже существующие репутации, но и открывать новые имена. Одна из самых красивых историй успеха прямо связана с Россией: в 2003 г. В интервью Deadline Барбера выделил четыре не самых заметных конкурсных фильма этого года, на которые обязательно стоит обратить внимание. Это «Сент-Омер» француженки Элис Диоп, «Необъятность» итальянца Эмануэле Криалезе, «Аргентина, 1985», а также «Без медведей» Панахи, который фестивальный директор назвал выдающейся работой.
Широко представлена в программе и Украина. В «Горизонтах» заявлен фильм «Люксембург, Люксембург» Антонио Лукича про двух братьев, которые однажды узнают, что отец, бросивший их в детстве, сейчас умирает в далеком Люксембурге. Вне конкурса состоятся также две документальные премьеры от режиссеров с Украины. В частности, самый титулованный украинский режиссер Сергей Лозница «Счастье мое» , чей предыдущий док «Естественная история разрушения», смонтированный из архивной хроники, показали в Каннах, привезет в Венецию «Киевский процесс», реконструкцию суда над нацистами в 1946 г.
Евгений Афинеевский и Алекс Кашпур представят «Свободу в огне» — фильм о том, что происходит со страной в последние полгода. Это своего рода сиквел предыдущей картины Афинеевского о майдане «Зима в огне» 2015 г. Венеция всегда благосклонно относилась к российскому кино, поэтому так красноречиво российское отсутствие. В интервью американскому индустриальному изданию Deadline Барбера упомянул, что присланных на рассмотрение картин из России и так было немного, а лучшая из них получила господдержку ее название он не раскрыл , поэтому не могла быть приглашена в программу — такова принципиальная позиция дирекции.
Впрочем, совсем без российского участия фестиваль не обойдется. В программе «Горизонты extra» или «Новые горизонты» , в которой победителя определяют зрители, участвует новый фильм казахского режиссера Адильхана Ержанова «Голиаф» о криминальных разборках в вымышленном поселке. Это совместное производство казахстанских компаний Short Brothers и Changepoint и российских All Media входит в холдинг Start и «Форест-фильм». Иногда они возвращаются Негативные последствия пандемии сглаживаются, завершаются замороженные проекты — и потенциальных хитов, видимо, еще какое-то время будет с лихвой хватать многим фестивалям.
В селекции отчасти помогает личная предыстория — призеры прошлых лет при прочих равных нередко отдают предпочтение «родному» фестивалю. В 2008 г.
ММКФ - второй после Венецианского старейший кинофестиваль мира. Впервые ММКФ состоялся в 1935 году. Тогда он назывался "Советский кинофестиваль в Москве". Председателем жюри первого фестиваля был Сергей Эйзенштейн. Киносмотр регулярно проводится с 1959 года. До 1999 года ММКФ проводился раз в два года, затем - ежегодно. Смотр традиционно проводился в июне, но в 2018 году он был перенесен на апрель из-за Чемпионата мира по футболу. После этого было принято решение, что ММКФ будут проводить в апреле на постоянной основе.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Маттео Гарроне Награда: «Серебряный лев» за режиссуру Жанр: драма Чем примечательно: путешествие молодых мигрантов из Дакара — сквозь пылающую пустыню, ливийскую тюрьму и бушующее море — в Европу, которая сулит достойную жизнь. Зла не существует — 81 балл реж. Рюсукэ Хамагути Награда: приз «Большого жюри» 2-е место Жанр: драма Чем примечательно: близ деревенского пригорода Токио планируют построить кэмпинг, который уничтожит местный уклад. В 2021-м году Рюсукэ Хамагути получил приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля за фильм «Сядь за руль моей машины».
Маэстро — 80 баллов реж. Брэдли Купер Награда: нет Жанр: биография, музыка, мелодрама Чем примечательно: отношения композитора Леонарда Бернстайна и Фелиции Монтеалегре, полные пиетета к музыки, любви и сиюминутных потрясений. В главных ролях Брэдли Купер и Кэри Маллиган. Меч короля — 74 балла реж. Николай Арсель Награда: нет Жанр: драма, история Чем примечательно: во второй половине 18-го века датский король отправляет верного рыцаря на покорение новых земель, в которых не любят чужаков. В 2012-м году Николай Арсель получил «Серебряного Медведя» за лучший сценарий за фильм «Королевский роман». В главной роли Мадс Миккельсен.
Феррари — 74 балла реж. Майкл Манн Награда: нет Жанр: драма, биография Чем примечательно: лето 1957-го года застает Энцо Феррари в сложном положении — ему грозит банкротство, а брак трещит по швам из-за смерти сына. В главных ролях Адам Драйвер и Пенелопа Крус. Граф — 73 балла реж. Пабло Ларраин Награда: лучший сценарий Жанр: фэнтези, комедия Чем примечательно: 250-летний диктатор и вампир Аугусто Пиночет, измученный болезнями и семейными склоками, решает покинуть бренный мир. Origin — 71 балл реж. Ава ДюВерней Награда: нет Жанр: драма, история Чем примечательно: взгляд на жизнь Изабель Вилкерсон — журналистки, которая стала одной из первых женщин, получивших Пулитцеровскую премию.
Причина известна: почему звезды Голливуда отказались ехать на Венецианский кинофестиваль
Адриано Педроза будет первым латиноамериканцем — куратором Венецианской биеннале Биеннале в Венеции посвятят чужестранцам всех мастей. Жюри 80-го Венецианского кинофестиваля назвало обладателей премий и отдало главный приз конкурса, «Золотого льва», фильму Йоргоса Лантимоса. Культура - 27 апреля 2024 - Новости. На Венецианском кинофестивале объявили лучших актеров и лучший фильм.