Кроме этого, обеспокоенность американских военных вызывает дальность российской торпеды — «Шквал» способен поражать вражеские корабли на расстоянии до 7 километров. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у Пентагона, так как она создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил. Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет. Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки. Отечественная торпеда «Шквал», получившая известность как самая скоростная в мире, будет модернизирована под новые цели и задачи.
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
Торпеда - настоящее оружие будущего | "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание. |
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал» | ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. |
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота
Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских. Торпеда «Шквал» всеми военными экспертами признана оружием, которое не имеет аналогов в мире. Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно. Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно.
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну
По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками. Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель. По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно. В качестве движителя на торпеде также стоит водомет. По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень".
Боезапас на них составляет 40 и 30 единиц соответственно. Теперь все они будут заменены на более совершенные "Футляры". Тишина погружения Кроме самих торпед на нашем флоте меняется и принцип их применения. Подводная лодка "Ясень" интересна тем, что впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты стоят у нее не в носовой оконечности, а между внутренним "прочным" и внешним "легким" корпусом корабля в районе рубки. Благодаря этой схеме удалось установить не шесть аппаратов, как на классических АПЛ, а десять. На освободившемся месте в носовой части был размещен самый мощный в российском и, по всей видимости, в иностранных флотах гидроакустический комплекс "Иртыш" — глаза и уши субмарины. Не зря же на Западе "Ясень" называют главным противником самых современных американских подводных лодок типа Seawolf и Virginia. Кроме схемы размещения у торпедных аппаратов нашей лодки есть еще одни секрет.
Для пуска торпед сегодня используется не воздушная схема, а гидродинамическая. Воздушная — это когда в торпедный аппарат подается сжатый воздух, под напором которого машина выходит из пусковой. Этот процесс достаточно длительный и шумный — звук работающих компрессоров слышен на большом расстоянии. Ну а воздушный пузырь, вырывающийся следом за торпедой из торпедного аппарата, становится еще одним демаскирующим фактором. Секреты многоцелевой подлодки проекта 855 "Ясень" ТАСС рассказывает о шедевре подводного кораблестроения России На новых кораблях используется система импульсно-электронного запуска. Это так называемые мокрые торпедные аппараты, основа которых — импульсно-турбонасосная установка. Она за секунду прогоняет пять кубометров воды, буквально выкидывая торпеду на несколько метров от борта подводной лодки. Новая система обеспечивает мгновенное применение оружия, которое остается полностью незаметным для противника.
Как известно, в России была даже осужден за шпионаж попытку добыть секреты суперторпеды американский шпион Эдмунд Поуп. Он получил 20 лет тюрьмы. Правда, вскоре президент России его помиловал.
Это более, чем в 4 раза превышает скорость других видов торпед, развивающих скорость от 28 до 48 миль в час. Он подчеркнул, что Пентагон может обеспокоиться также из-за дальности стрельбы российской торпеды, ведь она составляет семь тысяч метров. В качестве недостатков данной торпеды военный эксперт отметил ее сильный шум, который может помочь отследить ее передвижение.
Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится. Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов. Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран. В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости. Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов. Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость.
За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели. Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле. Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости. Между тем в начале 2000-х годов Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия тульского Конструкторского бюро приборостроения решило использовать явление кавитации при создании нового автомата для боевых пловцов. Речь идет об АДС автомат двухсредный специальный — автомате, способном одинаково эффективно вести огонь как на воздухе, так и под водой. Оружие выполнено по схеме булл-пап ударно-спусковой механизм расположен в прикладе и имеет интегрированный гранатомет.
Масса оружия при длине 685 миллиметров составляет 4,6 килограмма. Этот автомат использует для стрельбы под водой специальные патроны ПСП калибра 5,45 миллиметра. Они снаряжены стальной пулей в виде иглы длиной 53 миллиметра. Масса пули составляет 16 граммов. Снаряд утоплен в гильзу с пороховым зарядом на большую часть своей длины, благодаря чему общая длина патрона соответствует обычному автоматному боеприпасу калибра 5,45 миллиметра. Пуля патрона ПСП имеет на кончике плоскую площадку. При движении под водой эта площадка создает кавитационную полость вокруг снаряда. Благодаря такой особенности эффективная дальность стрельбы АДС под водой на глубине пяти метров составляет 25 метров. Помимо специальных патронов, автомат способен вести огонь и обычными боеприпасами.
NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня
суперкавитирующей торпеды, способной атаковать надводные и подводные корабли на больших расстояниях и с высокими скоростями. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. Первые опытные пуски реактивных торпед "Шквал" начались летом 1964 года на полигоне озера Иссык-Куль со специального плавучего стенда. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у США | У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. |
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США | Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI. |
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» является серьезной угрозой для кораблей ВМС США | ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. |
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал" | Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море. |
Российская суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал» уникальна и сегодня - YouTube | Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. |
В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху
Руководил разработкой, давно и надолго откомандированный в Москву с Украины Г. Логвинович — с 1967 г. По другим данным, группу конструкторов возглавлял И. В 1965 новое оружие было впервые испытано на озере Иссык-Куль в Киргизии, после чего система «Шквал» более десяти лет дорабатывалась. Перед конструкторами была поставлена задача сделать ракету-торпеду универсальной, то есть рассчитанной на вооружение как подлодок, так и надводных кораблей. Также требовалось довести до максимума скорость движения. Принятие торпеды на вооружение под наименованием ВА-111 «Шквал» датируется 1977 г. Далее, инженеры продолжали ее модернизацию и создание модификаций, включая известнейшую — Шквал-Э, разработанную в 1992 специально для экспорта.
Модификация торпеды — «Шквал-Э» Изначально подводная ракета была лишена системы самонаведения, оснащалась ядерной боеголовкой в 150 килотонн, способной нанести противнику урон вплоть до ликвидации авианосца со всем вооружением и кораблями сопровождения. Вскоре появились вариации с обычным боезарядом. Предназначение данной торпеды Будучи реактивным ракетным оружием, Шквал предназначена для нанесения ударов по подводным и надводным объектам.
А еще в этом выпуске зрителя ждет путешествие в одно из самых загадочных мест России - в цитадель, построенную посреди Каспийского моря для испытаний минно-торпедного вооружения.
Как строилась эта морская крепость, что здесь испытывали, почему этот некогда суперзакрытый военный объект страны спустя десятилетия все-таки решили рассекретить - смотрите в новом выпуске программы «Оружие из глубины. TV и на каналах в Youtube и RuTube.
Об этом пишет портал 19FortyFive. ВА-111 "Шквал" развивает скорость 230 миль в час.
Это более чем в четыре раза, чем у большинства других торпед, которые развивают скорость от 28 до 48 миль в час.
В ходе холодной войны СССР сильно полагался на свой подводный флот, пишет эксперт. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза.
В «Шквале» применялся ракетный двигатель. При этом даже ему достигать высокой скорости мешало сопротивление воды, отметил обозреватель. Решением стало превращение воды в пар за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части.
Во время движения перед боеприпасом создается тонкий пузырь пара, что позволяет значительно снизить сопротивление.
NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня
Издательство 19FortyFive заявило, что российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет угрозу кораблям и подлодкам ВМС США. Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)
Российская скоростная подводная торпеда «Шквал» должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest. Скоростные показатели торпеды «Шквал» способны перевернуть образ боевых действий в море, считает National Interest.
ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал»
В новом выпуске мы детально расскажем о двух объектах: первый - самая быстрая в мире торпеда «Шквал», один из самых засекреченных проектов Советского Союза. Второй - самая современная российская электрическая торпеда УЭТ-1Э, которую впервые показали широкой публике на форуме «Армия» в 2022 году. Но на что способна эта машина, как она работает, как создается - об этом детально не говорил еще никто до этого выпуска. Мы расскажем, что объединяет две эти торпеды и даже покажем, как их испытывают.
На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они — следующие! В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды — подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок. Всего в боекомплекте «Барракуды» двенадцать супер-боеприпасов. Одну за другой, лодка отстреливает «толстые торпеды» с дистанции полсотни километров, наблюдая за мечущимися по поверхности океана кораблями янки.
Сама лодка неуязвима для средств ПЛО авианосной группировки — их разделяет 50 километров. Задание выполнено! Также, супер-торпедами оснащались «батоны» 949 проекта да, уважаемый читатель, помимо ракет комплекса П-700, «батон» мог огреть «вероятного противника» дюжиной торпед 65-76 «Кит». Каждая из вышеуказанных подлодок имела по два или четыре торпедных аппарата калибра 650 мм, боекомплект варьировался от 8 до 12 «толстых торпед» разумеется, не считая обычных боеприпасов калибра 533 мм. Расположение 8 торпедных аппаратов в носовой части многоцелевой АПЛ пр. Сплошной драйв и огнь! В отличие от «интеллектуальной» 65-76 , предшественник являлся обычной «кузькиной матерью» для уничтожения всего живого и неживого на своем пути. До тех пор, пока в расчетной точке маршрута не срабатывала 20-килотонная боеголовка.
Все, кто оказался в радиусе 1000 метров, могли смело возвращаться в Норфолк и вставать на долговременный ремонт в док. Даже если корабль не тонул, близкий ядерный взрыв вырывал с «мясом» внешнее радиоэлектронное оборудование и антенные устройства, ломал надстройку и калечил пусковые установки — о выполнении какого-либо задания можно было забыть. Одним словом, Пентагону было над чем задуматься. Торпеда-убийца Именно так называют легендарную 65-76 после трагических событий августа 2000 года. Официальная версия гласит, что самопроизвольный взрыв «толстой торпеды» стал причиной гибели подлодки К-141 «Курск». На первый взгляд, версия, как минимум, заслуживает внимания: торпеда 65-76 — совсем не детская погремушка. Это опасное оружие, обращение с которым особых навыков. Двигатель торпеды 65-76 Одним из «слабых мест» торпеды назывался её движитель — впечатляющая дальность стрельбы была достигнута с использованием двигателя на перекиси водорода.
А это означает гигантские давления, бурно реагирующие компоненты и потенциальная возможность начала непроизвольной реакции взрывного характера. В качестве аргумента, сторонники версии взрыва «толстой торпеды» приводят такой факт, что от торпед на перекиси водорода отказались все «цивилизованные» страны мира. Иногда из уст «демократически настроенных специалистов» приходится слышать такое абсурдное утверждение, якобы «нищий совок» создал торпеду на перекисно-водородной смеси только лишь из желания «сэкономить» разумеется «специалисты» не удосужились заглянуть в Интернет и хотя бы вкратце ознакомиться с ТТХ и историей появления «толстых торпед». Тем не менее, большинство мореманов, не понаслышке знакомых с данной торпедной системой, подвергают сомнению официальную точку зрения. Причин тому две.
Советский подводный флот, в какой-то мере, уровнял шансы вооружением своих подлодок высокоскоростными торпедами.
Из этого следует — это обычная ракета, плывущая под водой. Двигателя два: разгонный и маршевый. Разгонный стартовый работает 4 секунды на жидком топливе, выводит ракету из торпедного аппарата, после чего отстыковывается. В работу вступает маршевый — доходит до крейсерской скорости и доставляет груз в место назначения. Топливо твердое — металлы литий, магний, алюминий , вступающие в реакцию с окислителем-катализатором — водой. Огромная шумность выпущенной торпеды — это один из главных недостатков, сразу демаскирующий подводную лодку.
Вижу цель — не вижу препятствий В качестве системы навигации используется программа, которая задается непосредственно перед пуском торпеды. Следуя заложенным координатам цели, оружие двигается следуя маршруту, и маневрируя четырьмя небольшими рулями.
Газовый пузырь и ракетный двигатель производят столько шума, что глушат встроенные активные и пассивные гидроакустические системы наведения. В более современный версии применяется компромиссный подход: торпеда использует суперкавитацию, чтобы подобраться к цели, а затем замедляется для точного наведения. Есть ли будущее у суперкавитационных торпед?
США работают над таким оружием с 1997 года, но до серийного производства дело так и не дошло. Однако, судя по всему, программа так и не увенчалась готовым продуктом. Торпеда скоростью 200 узлов — крайне привлекательное средство, и по мере обострения конкуренции как в Атлантическом, так и в Тихом океанах, не исключено, что все больше военно-морских сил по всему миру начнут вооружаться суперкавитирующими технологиями и соответствующим образом скорректируют тактику. В результате подводная война станет намного громче и смертоноснее. В 2009 году стал соучредителем блога по вопросам обороны и безопасности Japan Security Watch.
Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
«TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
ВМС США на данный момент нечем ответить на созданную советскими специалистами торпеду «Шквал», способную двигаться со скоростью в 200 узлов. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет. Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху.
История создания сверхскоростной торпеды
- Суперкавитационные торпеды: что мы знаем
- ОРУЖИЕ РОССИИ: “ШКВАЛ”: ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ
- Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
- Торпеда «Шквал»
- Суперкавитационные торпеды: что мы знаем
Торпеда «Шквал»
Проведение исследований в области высокоскоростного подводного оружия подтвердил гендиректор госпредприятия «Регион», входящего в состав АО «Корпорация «Тактическое военное вооружение» Игорь Крылов. Литовкин обратил внимание на то, что скорость советского «Шквала» составляла 200 узлов, в новой торпеде она может быть выше. Уничтожить ракету, которая двигается с такой скоростью, физически не представляется возможным.
До середины 1990-х годов проект был засекречен. Торпеда получила прямоточный гидрореактивный двигатель, а для снижения лобового сопротивления, которое создает вода, использовали суперкавитацию.
Горячий выхлоп двигателя направляли вперед для превращения воды в пар. При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением.
Прошла информация, что Россия намерена провести модернизацию «Шквала».
Проведение исследований в области высокоскоростного подводного оружия подтвердил гендиректор госпредприятия «Регион», входящего в состав АО «Корпорация «Тактическое военное вооружение» Игорь Крылов. Литовкин обратил внимание на то, что скорость советского «Шквала» составляла 200 узлов, в новой торпеде она может быть выше.
Тем не менее, большинство мореманов, не понаслышке знакомых с данной торпедной системой, подвергают сомнению официальную точку зрения. Причин тому две. Не вдаваясь в подробности жестких инструкций и предписаний по хранению, заряжанию и стрельбе «толстыми торпедами», флотские специалисты отмечают, что надежность системы была весьма высока насколько может быть высока надежность современной боевой торпеды. За четверть века эксплуатации этой системы на 60 атомных подлодках ВМФ СССР не было отмечено каких-либо сложностей и проблем с эксплуатацией данного оружия.
Второй аргумент звучит не менее серьезно — кто и каким образом определил, что виновником гибели лодки стала именно «толстая торпеда»? Ведь торпедный отсек «Курска» был отрезан и уничтожен на дне подрывными зарядами. Зачем вообще понадобилось отпиливать носовую часть? Боюсь, что ответ мы узнаем нескоро. Что касается утверждения о всемирном отказе от перекисноводородных торпед, то это также является заблуждением. И никаких проблем!
Забытый герой В том же году, когда на дно Баренцева моря опустилась погибшая лодка «Курск», в России разгорелся крупный шпионский скандал, связанный с кражей государственных секретов — некий гражданин США Эдвард Поуп пытался тайно приобрести документацию на подводную ракето-торпеду «Шквал». Скоростная подводная система настолько понравилась обывателям, что любое упоминание в СМИ о ракетоторпеде «Шквал» вызывает неменьший шквал восхищенных откликов и радостных признаний в любви этому «чудо-оружию», аналогов которого, раземеется, не существует. Скоростная ракето-торпеда «Шквал» - дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Слава «Шквала» незаслуженна — торпеда совершенно бесполезна в качестве оружия, а её боевая ценность стремится к круглому нулю. Подводная ракета "Шквал". Вещь занятная, но совершенно бесполезная В отличие от 65-76, бьющего на 50 и более километров, дальность стрельбы «Шквала» не превышает 7 км новая модификация — 13 км.
Мало, очень мало. В современном морском бою выход на такую дистанцию - исключительно сложная и рискованная задача. Боевая часть ракетоторпеды легче почти в 3 раза. Идущую на боевом курсе подводную ракету легко засечь — и как бы ни был быстр «Шквал», за то время, пока он преодолеет 10 км, корабль успеет изменить курс и отойти на солидной расстояние от расчетной точки прицеливания. Нетрудно представить, что будет в этом случае с выпустившей «Шквал» подлодкой — отчетливый след ракето-торпеды ясно укажет на местоположение субмарины. Одним словом, чудо-оружие «Шквал» - очередной плод журналистских фантазий и обывательского воображения.
В это же время, Настоящий Герой — «советская толстая торпеда», при одном упоминании о которой у НАТОвских моряков дрожали коленки, обыла незаслуженно оклеветана и погребена под тяжестью прошедших лет. Очень сомнительное и неоправданное решение, наверняка принятое не без подсказки со стороны наших «Западных партнеров». Теперь никакой «Шквал» не заменит утраченные боевые возможности подлодок.