Новости текст паустовский егэ

Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе. Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется). вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью.

Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Примерный круг проблем

Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского) (По К. Паустовскому). В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? важности для прозаика понимания другого искусства.
Реальный текст ЕГЭ 2023. К.Г. Паустовский о детях, собирающих цветы Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
ЕГЭ: текст Паустовского К.Г. Текст Паустовского ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по Паустовскому.

Сочинение текст паустовского егэ 2023

Но иногда причина заключается в недостатке культуры, и тогда писателю можно поучиться воспринимать свет и краски у художников. Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками. Последние записи:.

Мне показалось, что австриец говорит по-русски , и я даже отшатнулся. Тогда я с трудом повторил: - Есмь славянин! Полоненный у велика-велика битва... Он закрыл глаза. Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова.

Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении , куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь. Примерный круг проблем: 1. В чем заключался героизм людей в годы войны? Что объединяло людей в годы войны? В чем заключался главный ужас войны?

И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах.

Недолго и паморки отбить. Ты вот как я действуй - учи их разуму. А то вырастут обалдуи - ни себе, ни людям никакой корысти. Он те дасть! Вот увязался за нами, скулит, а кругом, гляди, один цвет не похож на другой. Их тут сотни, этих цветов. А что он знает? Ничегошеньки он не знает. Даже как зовется вот этот цвет - и то не знает. Сам ты курослеп! Скажи правильно. Повтори за мной: мята! А вот это таволга. Такая пахучая-пахучая! Такая нежная-пренежная!

Смотрите также

  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)
  • Вариант ЕГЭ по русскому языку
  • ВПР за 8 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия)
  • Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского
  • ВПР за 8 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия)

Текст егэ русский язык паустовский

Сомневаюсь, что воздействие такой музыки благотворно. В художественных произведениях мы также встречаем примеры сильного воздействия музыки на человека. Попробую это доказать. В рассказе Н. Короленко «Слепой музыкант» мы узнаём историю юноши, который родился слепым, но при этом был с детства очень чувствителен к звукам. Пётр прекрасно играет на фортепьяно. Но, когда однажды он слышит игру слепых нищих музыкантов, понимает, как мало знает жизнь, как пуста его музыка, оторванная от неё. Три года юноша странствует по городам и сёлам вместе с ними.

А потом возвращается домой. Пётр становится известным музыкантом. Его музыка стала наполненной жизнью: её горестями и страданиями, радостями и счастьем. Он сумел почувствовать жизнь в её многообразии и полноте, и теперь его музыка передавала эту полноту слушателям, напоминала о чужих страданиях, призывая к добру. Не любая музыка оказывает на нас такое воздействие, только выстраданная, наполненная разными красками жизни. Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: роль музыки бесценна. Звуки переполняют нас, делают нашу жизнь чище, светлее, добрее.

Давайте любить классическую музыку, слушать её и открывать новые безграничные горизонты своего сердца и души. Слушайте и любите музыку! Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим её более подробно. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем.

Игра музыканта произвела на бойцов сильное впечатление, пробудила в них чувственную сторону.

Он должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Я считаю, что настоящий писатель способен тонко чувствовать всё то, что его окружает, ведь только так он сможет донести свою мысль до читателя. Ему не следует рассматривать свое творчество как источник дохода или славы. Писательство должно быть бескорыстным. В подтверждение своей точки зрения приведу стихотворения Б. Каким должен быть настоящий писатель? Над этими проблемными вопросами размышляет К.

Паустовский в приведенном для анализа тексте. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор повествует об истории молодого писателя, получившего ценный совет от сельского аптекаря.

Простой работяга, сидящий рядом с нашим героем, уже не в состоянии понять посыл заголовка правильно. Это говорит о том, что сейчас язык превращают в средство общения образованных людей, язык делового общения проникает даже в повседневную жизнь. Данные примеры иллюстрируют влияние, которому подвергается русский язык. Всё его богатство и величие теряются в стандартных фразах, которыми говорят все, однако понимать их становится сложно. Образность, яркость русского языка уходит на второй план, что является главной проблемой. Позиция автора четко выражается на протяжении всего текста: автор уверен, что мы должны сохранить достояние наших предков — наш язык — в том виде, в котором его использовали великие русские писатели.

Ведь родной дом — это наша малая Родина.

Образ сердобольной буфетчицы также не случаен. Он символизирует широту и доброту души всех русских женщин, которые всегда приютят, накормят и обогреют обездоленных. Далее, размышляя над проблемой, К. Паустовский приводит пример из личного опыта путешествий по России. Он жил в бревенчатых избах, общался с солдатами, рабочими, крестьянами, мастеровыми, служил на санитарном поезде. Именно тогда писатель испытал чувство Родины. Он говорит: «Я впервые ощутил себя русским до последней прожилки». Автор презирает людей, лишенных патриотизма: «Нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, её прошлому, настоящему и будущему, к её языку, быту, к её лесам и полям, к её селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники».

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета. Иногда мы возили раненых австрийцев. В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа. Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.

Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. Мне показалось, что австриец говорит по-русски , и я даже отшатнулся. Тогда я с трудом повторил: - Есмь славянин!

Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка. Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями. Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове. У Лермонтова необыкновенная торжественность языка «Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…» сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника «Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных». И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь: «Что ж мы? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно. Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.

А потом — знакомый половине России севастопольский вокзал. Ильф писал о нем: «Севастопольский вокзал, открытый, теплый, звездный. Тополя стоят у самых вагонов. Ночь, ни шума, ни рева. Поезд отходит в час тридцать. Розы во всех вагонах». В этих словах с необыкновенной сжатостью передан Севастополь. Прочтя эти строки, невольно хочется спросить соседа: «Помните? Тополя у самых вагонов. Какой это замечательный город! Его слава — в великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь — гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле. Последние защитники Севастополя — моряки — погибли на Херсонесском мысу, но не сдались. В последние часы у них хватило силы духа, чтобы, яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором историю, случившуюся со старым пароходом.

Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка - знает все цветы и травы. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область! Вы с бабкой поговорите. Да, - сказал он, помолчав, и вздохнул. Паспортизация, значит. Я с удивлением взглянул на него. Старик попросил еще папироску и ушел. Вскоре ушел и я. Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трех девочек. Они несли огромные охапки цветов. Одна из них тащила за руку маленького босого мальчика в большом картузе. Девочки шли быстро. Было видно, как мелькают их пятки. Потом донесся тоненький голосок: Так во время воздушной трявоги Народилась красавица дочь... Солнце уже садилось за Окой, за селом Есениным, и освещало косым красноватым светом тянувшиеся стеной на востоке леса.

Текст паустовского егэ про шедевр

В тексте Паустовского мы найдём ещё один яркий пример того, какое лирическое воздействие производит Михайловское на человека. Текст Паустовского напоминает нам о том, что жизнь – это не только работа и обязанности, но и красота, которая окружает нас каждый день. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым.

Источники:

  • Исходный текст
  • Проблема войны
  • Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023
  • Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение
  • Текст 2. Б.П. Екимов об отношениях между близкими людьми

Сочинение егэ по тексту паустовского

ТЕКСТ. 1) Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка. Эту проблему поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский. Именно эту проблему ставит в своём тексте известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

К г паустовский егэ Очевидно, для К. Г. Паустовского истинное призвание заключается в потребности раскрыть свой талант и подарить плоды этого таланта миру.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020.
Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку This entry was posted in Образцовые сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. and tagged К. Паустовский, лучшие сочинения, образцовые сочинения, образцы сочинений, сочинение, сочинения на 5, текст о Катерине Ивановне.
Cочинение по тексту Паустовского из демоверсии ЕГЭ 2020 (о шедеврах) EgeFox Пример 1 сочинения по тексту К.Г. Паустовского: Задумывались ли вы когда-нибудь о старости?

Текст паустовского егэ про шедевр

русский советский писатель. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. ТЕКСТ. 1) Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка. В тексте Паустовского мы найдём ещё один яркий пример того, какое лирическое воздействие производит Михайловское на человека.

Смотрите также

  • Текст Паустовского - Наталья Николаевна Францева
  • ЕГЭ: текст Паустовского К.Г. — Педагогический портал «Тривиум» (текст 13040)
  • Текст Нагибин - что такое красота?
  • Top-5 за сегодня

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий