Выпускник Бауманки, который в театральном мире стал величиной планетарного масштаба. Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл.
Что еще почитать
- Контакты издательства ГИТИС
- Антон Яковлев, режиссер: Театр - не отражение жизни. Театр - это крайние обстоятельства
- Что еще почитать
- Telegram: Contact @rgru_news
Что сегодня хотят ставить молодые режиссеры и почему театры выходят из своих зданий?
Что касается решения о творческом руководстве "Современником" худсоветом, Варшавер заявил: "Все-таки театр - это единоначалие". Он рассказал, что в "Ленкоме" есть творческий совет директора театра. Но ни в коем случае, чтобы это не превратилось в длинные диалоги, где кто-то прав, кто-то не прав", - сказал он. В этой связи директор театра "Ленком Марка Захарова" назвал худсовет "лебедем, раком и щукой". Говоря о развитии Театра им. Гоголя, Варшавер выразил мнение, что в репертуаре театра должно быть отражено творчество Николая Гоголя. При этом он признал, что в настоящее время непросто выбрать руководителя для театра, поскольку ярких режиссеров немного и выбор очень незначительный. Пожелания терпения Художественный руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Евгений Писарев пожелал удачи и терпения вновь назначенным руководителям.
Говоря о назначении Юрия Кравца, Писарев отметил, что "Современник" получает "сильного директора и очень порядочного человека". Чехова - прим. ТАСС , это мой близкий товарищ. Я очень рад за него, потому что это серьезный, настоящий руководитель и человек, который достоин быть первым лицом театра. Я считаю, что в театр "Современник" приходит сильный директор и очень порядочный, честный человек, что очень важно", - подчеркнул худрук театра им. По мнению Писарева, эффективность работы такого органа, как худсовет, в театре будет зависеть от того, кто войдет в его состав.
Театр Et Cetera 4 декабря 2023 г. Победителями стали Сергей Тонышев «А. В качестве приза лауреаты получили грант в размере 1,5 млн рублей на постановку спектакля в любом театре страны и статуэтку Арлекина — символ фестиваля, созданный Александром Боровским по эскизу Давида Боровского. Также определился победитель в номинации «Приз зрительских симпатий». Им стал Юрий Печенежский за спектакль «Матренин двор» Томского областного театра драмы. В программе фестиваля — лучшие молодые режиссеры страны. Те, кому предстоит формировать ландшафт русского театра в ближайшие десятилетия. В программе — 14 спектаклей, среди которых постановки по классической драматургии от Шекспира до Ростана, по прозе Гоголя, Лескова и Чехова, работы, основанные на документальном материале, поэзии и современной драматургии.
Я очень рад за него, потому что это серьезный, настоящий руководитель и человек, который достоин быть первым лицом театра. Я считаю, что в театр "Современник" приходит сильный директор и очень порядочный, честный человек, что очень важно", - подчеркнул худрук театра им. По мнению Писарева, эффективность работы такого органа, как худсовет, в театре будет зависеть от того, кто войдет в его состав. Но в случае "Современника" в этом есть какой-то исторический опыт. Но, конечно, очень важно, кто будет входить в состав этого художественного совета, кто будет возглавлять этот художественный совет", - сказал он. Талантливые люди "Назначенные руководители - это талантливые и достойные люди. Я, вот, играю в замечательном спектакле, который идет в "Ленкоме", - "Доходное место" - поставленном Астраханом, который не нуждается в дополнительных словах признания. Он работал во многих театрах, многие его постановки являются очень знаковыми и очень зрительскими. И в кино работает, его картины выставлялись на разные фестивали и тоже любимы зрителями. Это человек, который, наверное, давно рвался к тому, чтобы его назначили художественным руководителем. Так что это достойное назначение", - прокомментировал новые кадровые решения ТАСС в среду народный артист РФ, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы Евгений Герасимов. Он добавил, что каждый театр имеет свои особенности и специфику, а театр "Современник" обладает "знаковым и мощным актерским составом". Не каждый режиссер, и очень хороший режиссер, став художественным руководителем в этом театре, может получить уважение и внимание коллектива, даже если у него спектакли пользуются популярностью у зрителей. Поэтому я думаю, что это создание худсовета - прим.
Решение актеров покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет». Оно было принято после резких и нелицеприятных высказываний в адрес актеров со стороны Борисова А. А также из-за сложившейся в коллективе усилиями Борисова А. Именно чтобы сохранить труппу, Борисову было предложено уволиться — под его началом актеры отказывались продолжать работу. Борисову было предложено покинуть театр после премьеры спектакля «Смерти нет», но премьера была отменена по его решению. Также актеры заявили, что готовы сыграть спектакль с другим режиссером. Администрация: премьера была отменена именно по решению худрука Еще позже редакции ответили на запрос в администрации Чаковского городского округа, подтвердив высказывание актеров. Никакого отношения к спектаклю «Смерти нет» эта ситуация не имеет. Борисову было предложено покинуть театр после премьеры спектакля «Смерти нет», но премьера была отменена именно по его решению.
Умер театральный режиссёр Кирилл Стрежнев
По просьбе The Blueprint театральный критик Алиса Литвинова попыталась разобраться, как под государственным давлением меняется современный российский театр и что этому давлению. театр, в котором не играют. классический режиссер, который, во-первых, очень точно работает с классическими произведениями и уже проявил себя ярко на многих театральных сценах нашего города.
Антон Яковлев, режиссер: Театр - не отражение жизни. Театр - это крайние обстоятельства
Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.
Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада.
В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов.
По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК.
Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики.
И все же модель директорского театра практически нежизнеспособна в нынешнее время, считает автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Мы сами все видим примеры других директорских театров — это ситуация, когда возникает некий супермаркет режиссеров. Но где их сейчас взять? Это здорово, когда режиссеров навалом и можно выбирать. Когда актриса Лариса Луппиан пришла в руководство театра Ленсовета, она так и сказала: «Да зачем? В 2021-м к нам придет Молочников, а потом к нам придет Кулябин». В итоге не пришел ни Молочников, ни Кулябин.
Этого супермаркета не возникло. И вообще, модель театрального супермаркета, который во многом, наверное, в свое время взрастил Олег Табаков, на мой взгляд, сейчас кажется не очень рабочей. Нет мощных драйверов, и нет конкуренции со стороны режиссеров за площадки. Остаются какие-то совершенно второстепенные фигуры». Как быстро удастся вырастить им смену — вопрос открытый.
Театральный режиссёр и участница «Седьмой студии» Евгения Беркович попала под следствие. В отношении неё возбудили уголовное дело об оправдании терроризма. Об этом сообщила её мать Елена Эфрос. Постановка рассказывает о женщинах, решивших заочно выйти замуж за радикальных исламистов и уехать в Сирию.
Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени.
Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта.
Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав.
Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова.
Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон.
Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть.
Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация.
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский
Режиссер Андрей Шляпин — выпускник Иркутского театрально училища, в настоящее время — главный режиссер театра «Мастеровые» в Набережных Челнах. Главный режиссёр Свердловского театра музыкальной комедии Кирилл Стрежнев скончался на 69-м году жизни. В 1979 году он окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина, до 1991 года играл в театре "Сатирикон".
Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в возрасте 40 лет
Фото РИА Новости. Иосиф Райхельгауз больше не работает в театре «Школа современной пьесы» – еще недавно такая формулировка звучала бы оксюмороном. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ET CETERA под руководством АЛЕКСАНДРА КАЛЯГИНА. Работал главным режиссёром Омского театра драмы, Калининградского областного драмтеатра. Названы имена лучших молодых театральных режиссеров России. Сегодня легендарному фотографу Московского Художественного театра Игорю Абрамовичу Александрову исполняется 93 года.