Национальный академический театр имени Янки Купалы (Купаловский театр) в Минске отправлен в вынужденный отпуск, его артисты обсуждают свои дальнейшие действия, РИА Новости, 21.08.2020. Почти 60 сотрудников Национального академического театра имени Янки Купалы в Минске уволены.
Посещение Национального академического театра имени Янки Купалы
Национальный академический театр им. Янки Купалы в Минске | В августе 2021-го белорусы отмечают печальные годовщины: годовщина начала репрессий, огромных маршей протеста, начала забастовок и, в том числе, годовщина развала Купаловского театра — символа белорусской культуры. |
В белорусском Купаловском театре массово увольняются после отставки директора // Новости НТВ | Президент Беларуси Александр Лукашенко 19 февраля во время посещения Национального академического театра имени Янки Купалы побывал на репетиции обновленного спектакля 'Павлинка'. |
В Купаловском театре состоялась премьера «Сказки о мертвой царевне...» | Директором Национального академического театра имени Янки Купалы назначен Александр Шестаков, ранее занимавший должность замначальника управления культуры Минского горисполкома. |
Национальный академический театр имени Янки Купалы | Труппа Национального академического театра имени Янки Купалы приедет на гастроли в Оршу, чтобы показать зрителю лучшие спектакли из своего репертуара. |
Студенты БГПУ посетили Национальный академический театр имени Янки Купалы
Минкульт Белоруссии назначил временного главу театра Янки Купалы. В 1944 году театру присвоено имя выдающегося белорусского поэта Янки Купалы, а в 1955 году театр был удостоен звания академического. В Минске сегодня проходят акции в поддержку директора театра имени Янки Купалы Павла Латушко, уволенного, как утверждают в театре, за поддержку протестующих. 18 августа в Театре имени Янки Купалы прошла встреча с министром культуры Республики Беларусь Юрием Бондарем.
«Час жыцця»: в Купаловском театре вышел спектакль-откровение
После моего вопроса, сами ли мы должны выяснять о наличии мест, нас провели вниз. В партере нам предложили сесть на другие " удобные "министерские места". Тут настроение уже окончательно испортилось и мы решили вернуть потраченные деньги за билеты. Вот только испорченное настроение и потраченное время нельзя вернуть в билетной кассе. Очень жаль, что у вас действует система, кто первый занял места, тот на них и сидит.
На встрече с артистами театра министр культуры Белоруссии Юрий Бондарь заявил, что поддерживает увольнение директора театра. В Белоруссии с 9 августа идут протесты. В тот день состоялись выборы президента этой страны. По данным Центризбиркома, победил действующий глава государства Александр Лукашенко, это стал его шестой срок на посту президента. Люди, несогласные с таким итогом, вышли на улицы. Позже ряд крупных предприятий республики объявил о забастовке.
Впоследствии более 80 человек подали заявления об уходе. Министерство культуры Белоруссии уволило директора Национального академического театра имени Янки Купалы в Минске, бывшего министра культуры Павла Латушко. В результате более 80 актеров и сотрудников решили покинуть театр. На встречу с артистами приезжал нынешний министр культуры Юрий Бондарь.
В ходе собрания глава Минкультуры заявил, что намерен обсудить работу театра в будущем сезоне и призвал не политизировать ситуацию, но не ответил на вопрос участников труппы о причинах увольнения директора. Его обязанности будет исполнять Валерий Громада, которого в марте назначили замминистра культуры. Как передает "Радио Свобода", актеры подали Бондарю заявления об увольнении и потребовали от министерства в течение дня решить вопрос о восстановлении Латушко в должности. Бондарь в ответ на это заявил, что Латушко уволили на законных основаниях, а у театра будет новый руководитель, назначенный Минкультуры. Павел Латушко с 2009 по 2012 годы возглавлял Минкультуры республики. Руководителем Купаловского театра его назначили в 2019 году. Днем 13 августа коллектив театра потребовал прекратить насилие в отношении протестующих, провести пересчет голосов на выборах президента и объявила о забастовке.
В белорусском Купаловском театре массово увольняются после отставки директора
Купить Спектакль ''DONNA SOLA (Жанчына адна)'' (18+) НовоеНовоеСпектакль ''DONNA SOLA (Жанчына адна)'' (18+) Чт 02.05.2024 Чт 02 Май 19:00 Театр имени Янки Купалы, камерная сцена, Минск. 1 июня труппе Купаловского театра был представлен новый художественный руководитель. А Нацыянальны акадэмічны тэатр імя Янкі Купалы пераходзіць на новы рэжым працы. Александр Лукашенко в интервью российскому журналисту Владимиру Соловьеву рассказал, как Павел Латушко получил должность директора Купаловского театра в Минске.
В Купаловском театре состоялась премьера «Сказки о мертвой царевне...»
И в рамках этих дней показывали спектакль "Павлинка". А в Петербурге этого не было. Но не надо забывать, что культурная столица России — Санкт-Петербург, и национальный драмтеатр страны находится в Питере", — отметил Емельянов. В рамках визита в Минск запланирована встреча директора "Александринки" с руководством Министерства культуры Беларуси, где стороны обсудят перспективы взаимодействия театрального сообщества двух стран.
Директор музея Римма Абызова провела для гостей более чем интересную экскурсию, рассказав не только о небольшом отрезке времени жизни в наших краях Янки Купалы, но и историю села Печищи, знаменитой паровой мельнице купца Оконишникова, памятнике природы - геологическом разрезе. По окончанию экскурсии гости поделились с нами своими впечатлениями. Это очень радостно и удивительно для нас, - говорит администратор театра Татьяна Дземеш. Гости приехали не с пустыми руками. В знак благодарности преподнесли каравай, рушники, а также эксклюзивные экспонаты: саквояж и брыль шляпа , которые являлись реквизитами комедии «Павлинка» и к которым прикасалась рука самого Купалы. В ответ Римма Абызова также вручила подарки, которые будут напоминать о музее в далеком с.
Купаловский — старейший драматический театр страны, названный в честь белорусского поэта Янки Купалы. С нашей сцены начался оперный театр в Беларуси. Сейчас у Купаловского нет труппы и технического персонала, без которых, понятно, он существовать не может. Почему сотрудники театра решили поддержать протестующих? Кристина: Мы еще в день выборов 9 августа. Все, что происходило на улицах можно назвать геноцидом, а наши СИЗО — сравнить с концлагерями. Мы, как сотрудники национального театра, поняли, что нельзя в таких условиях выходить на сцену, а тем более праздновать столетие, делая вид, что ничего не происходит. Николай: Это было бы кощунство с нашей стороны. Что произошло потом? Кристина: Мы записали видеообращение к властям, призвали их остановить насилие. Мы понимали, что за такие высказывания в первую очередь уволят руководство театра, которое, кстати, нас поддержало. Так и произошло — наш гендиректор Павел Латушко. Мы настояли на встрече с министром культуры Юрием Бондарем. Он отказался отвечать на наши вопросы, но захотел обсудить с нами следующий сезон. Естественно, его освистали , из театра он ушел под крики «позор». На следующий день нас не пустили на работу: нам объяснили , что театр закрыт на санобработку из-за коронавируса, но при этом в здании находились сотрудники правоохранительных органов. Тех, кому все-таки удалось попасть внутрь, до гримерок провожали силовики. Андрей: Следом нас начали «прессовать» на государственных телевидении — телеканал СТВ показал сюжет , в котором нас фактически назвали тунеядцами, алкоголиками и наркоманами, которые «уничтожили» здание, отремонтированное на бюджетные средства. Сколько в итоге сотрудников уволилось? Кристина: Около 80 человек. Есть люди, которые не могут уволиться по объективным причинам: одни в отпуске, другие — в декрете. Есть и пожилые артисты, которым уже тяжело участвовать в такой борьбе. Их можно понять. Были ли те, кто отговаривал остальных выступать с обращением к властям, понимая, какие будут последствия? Николай: Естественно, каждый человек имеет право на свою точку зрения.
В Минске сегодня проходят акции в поддержку директора театра имени Янки Купалы Павла Латушко, уволенного, как утверждают в театре, за поддержку протестующих. Вместе с ним о желании уйти заявила и вся труппа. Свою солидарность с участниками митингов экс-директор выразил, выйдя к собравшимся у театра людям, которые приветствовали его криками: «Спасибо» и «Браво».
Музей Янки Купалы в Печищах посетила делегация Национального академического театра г.Минск
В ответ Римма Абызова также вручила подарки, которые будут напоминать о музее в далеком с. Печищи и творчестве поэта. А днем ранее музей Купалы посетила делегация комиссии парламентского собрания союза Беларуси и России по энергетике и транспорту во главе с ее председателем Алексеем Кушнаренко. Именитые посетители также были поражены тем, что на берегу Волги расположен такой музей и преподнесли множество подарков. Легендарную комедию «Павлинка» в исполнении актеров Национального академического театра г.
Минск посчастливилось увидеть и автору этих строк.
Эту тройку возглавляла моя бывшая студентка, привлекательная и улыбчивая. Она не работала в министерстве, но никто из театральных людей не знал, что она ему докладывала. Распоряжения из Министерства культуры всегда сыпались в театры как из рога изобилия. Они пишутся канцелярским языком, не обещают никакой конкретной помощи, но требуют исполнения. Актеры, режиссеры, художники, музыканты, певцы, танцоры с этой стороной деятельности министерства редко или никогда не сталкиваются. Все это головная боль администрации. Данный экскурс в проблему понадобился для того, чтобы понять, как действует административный государственный орган, подчиненный президентской власти, и может ли он иметь собственное мнение. Ответ ясный — не может. Потому что даже в переводе с латыни «министр» — это «слуга».
Захотелось взглянуть на задачи Министерства культуры и оказалось… что первым пунктом идет «обеспечение прав человека на свободу художественного творчества». Следующим пунктом значится «сохранение национального культурного наследия». Думаю, что мало кто заглядывал в эти уставы. Там и подбор кадров, выработка государственной политики в сфере культуры, контроль за исполнением и много всего хорошего. Однако нужны хорошо обученные профессиональные кадры, чтобы с этим справиться. Нужны незаурядные мозги и огромный опыт. Где это взять? Потихоньку Министерство культуры превратилось, как на выборах, в наблюдательный совет и избирательные комиссии, сформированные из людей, не имеющих своего мнения. Главное — исполнительность. И тут наш министр Бондарь не подкачал.
Он сделал все как надо. Уверенно и спокойно. В истории Купаловского театра были разные времена. Почти всегда страдали руководители — администрация и режиссеры. Никогда не увольняли актеров в таком невообразимом количестве.
В том же 1921 году коллектив возглавил новый художественный руководитель Евстигней Мирович 1978—1952. В сфере репертуара Е. Мирович делал ставку на белорусскую драматургию. Под его руководством театр на практике воплощал идею национального культурного возрождения, очень популярную в начале 1920-х годов. Чарота и «Вяселле» В.
Горбацевича, поставленные Е. Мировичем в 1921 г. Они уверенно засвидетельствовали, что в коллектив пришел талантливый способный руководитель и режиссер с оригинальным творческим стилем, тонким вкусом, хорошим знанием народных традиций белорусского народа, жизни его глубинки. За 10 лет работы в театре Евстигней Мирович воплотил около 40 спектаклей, воспитал целое актерское поколение. Творческий успех и славу у широкого зрителя принесли его первые постановки «На Купалле» М. На волне белорусского возрождения одухотворенность и романтическая приподнятость этих спектаклей надежно возвели их в ранг белорусской театральной классики 1920-х годов. Евстигней Мирович, приняв театральную эстафету от Ф. Ждановича, сформировал сильный театральный коллектив, создал белорусскую театральную школу. Мирович поднял сценическое искусство на такую высоту, которой не достигали белорусские театральные коллективы ни раньше, ни на то время, когда они работали рядом с ним. Одной из основных причин этого неповторимого феномена было то, что молодые актеры с энтузиазмом воспринимали и успешно овладевали школой Евстигнея Мировича.
В постановлении были намечены меры по развитию театрального искусства. До 1922 г. С марта 1922 г. Государственный театр был закреплен за белорусской труппой, ядро которой составляли участники Первого общества белорусской драмы и комедии.
Купаловский — бренд белорусской культуры. За свою богатую историю театр не единожды находился в водовороте судьбоносных событий, однако купаловцы всегда с достоинством и гордостью преодолевали любые трудности. Театр десятилетиями формировал сильный и свободный дух, который стал определяющей особенностью нашего учреждения культуры.
Меняются эпохи и люди, политические строи и режимы, а идеалы Купаловского театра остаются неизменными. Благодаря Купаловскому театры, мы как нация вносим в палитру мира яркий и неповторимый цвет, ведь мы интересны миру тем, что нас отличает, и этим мы способны дополнить и раскрасить мировую культуру. Купаловский театр — это золотой фонд белорусской нации, звезда в небе, которая никогда не погаснет. Столетие Купаловский театр празднует с закрытыми дверями.
Национальный академический театр им. Янки Купалы
В Национальном академическом театре имени Янки Купалы знаменательное событие: Купаловский театр отмечает столетие со дня основания. Напомним, руководителя театра Янки Купалы Павла Латушко уволили после поддержки протестов. Главная» Новости» Театр янки купалы афиша минск. В Национальный академический театр им. Янки Купалы в Минске сегодня с утра лично приехал министр культуры Юрий Бондарь, чтобы встретиться с артистами и сотрудниками театра, протестующими против увольнения их директора Павла Латушко. Анастасия Воронкова, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы: "Известные актеры, которые здесь остались, которые нас принимали, слушали, они помогали.
Новости по теме «Театр»
Главная» Новости» Афиша театра янки купалы в минске. Минкультуры Белоруссии уволило директора Национального академического театра имени Янки Купалы в Минске, экс-министра Павла Латушко. Национальный академический театр имени Янки Купалы (Купаловский театр) в Минске отправлен в вынужденный отпуск, его артисты обсуждают свои дальнейшие действия, сообщил в пятницу пресс-секретарь театра Николай Заяц.
Новости по теме «Театр»
Я, доверчивый человек, уже не верю вам, мои бывшие коллеги. Вы же работаете по углам, по подвалам, читаете на чаепитиях - вам за это платят, это не секрет. Вы работаете, а мы, те, кто остался в театре, четыре месяца не работали. Скажите, где правда? В Купаловском новый директор - Александр Шестаков На место исполняющего обязанности Валерия Громады приходит Александр Шестаков, который до этого был замначальника управления культуры Мингорисполкома. Он не раз на прежней работе в исполкоме комментировал ситуации с отменой ряда концертов из-за « низкого художественного уровня ». Театр продолжает искать актеров В труппу необходимы актеры разных возрастов, сообщают на сайте театра.
Кандидатов просят отправлять свои резюме, портфолио, желательно с видео, на электронную почту театра. Спектакль «Я». В Купаловский театр приезжает Лукашенко. На встрече с президентом актриса Ольга Нефедова плачет , вспоминая, как президент вышел с автоматом после разгона одной из акций протеста. Потому что, понимаете, дело ведь глобальное, - говорит Нефедова, вытирая слезы. Вы же взялись за автомат для того, чтобы показать.
Ой, извините, я плачу, но вы молодец…Потому что здесь уже стояла такая задача — Родины! Ну не просто там эти флаги или еще что-то. А именно Родину. Ведь действительно, хапнут и не заметят. Момент глобально стоял. Ну как они не поняли, почему они купились так, как бы так ну подешевле что ли взяли и сдали.
Ну вот просто так, не подумав…Я не знаю. Фото: Министерство культуры 25 февраля 2021. Вот это единственное, что я ему никогда не прощу — то, что он вытер ноги о Купаловский театр, что разрушил столетнюю историю театра. Он вывел этих людей и бросил. Вот этого я ему не прощу никогда, — сказала она о бывшем гендиректоре театра Павле Латушко. Виктор Манаев: «Театр для меня - это не только стены, это мой режиссер, это коллеги, которых ты любишь и ценишь.
Вот и ответ о причинах ухода для меня» Выходит интервью с народным артистом Виктором Манаевым, он ушел из театра чуть позже большинства актеров. Я выступил, у меня были свои аргументы, чтобы сохранить столетний театр. Среди них вспомнил и свою реплику из «Касцюмера» Виктор Манаев играл Нормана. Начался налет. Но мы поднимаем занавес. Пусть же те, кто хочет остаться в живых, покинут зал и сделают это как можно тише...
Потому вместе - кто-то сразу, кто-то на несколько дней позже, как я - ушли. Если коротко, то театр - это всегда коллективное творчество. Театр для меня - это не только стены, это мой режиссер, это коллеги, которых ты любишь и ценишь. Вот и ответ о причинах ухода для меня. Самое сильное, что мы можем сделать в такой день, - это говорить на языке, который нам наиболее понятен - на языке театра, - говорят в группе. Спектакль «Страх».
Уже в третий раз в Купаловском театре объявляют набор актеров в труппу Второй конкурсный набор в труппу Купаловского состоялся 24 марта. Они тогда еще были неизвестны, но на сайте появляется афиша на май. Худруком становится Ольга Нефедова Ольга Нефедова получила должность худрука Купаловского, ее имя появилось на сайте театра в разделе «Творческое руководство». Мы вспоминали биографию актрисы - интересные факты она рассказывала в интервью "Комсомолке" несколько лет назад.
В годы Великой Отечественной войны театр выступал не только в тылу, но и выезжал на фронт, в госпитали. Экскурсии в Минске Минск на авто: история 9 веков за 2,5 часа 7 отзывов Увидеть и узнать о столице Беларуси всё! И ещё чуть больше Замки Беларуси: групповая экскурсия в Мир и Несвиж из Минска 576 отзывов Побывать в замках 16 века, включённых в список наследия ЮНЕСКО Знакомство с Минском: обзорная групповая экскурсия 279 отзывов Проехать по ключевым локациям и погрузиться в историю города Главное в Минске — групповая экскурсия на автобусе 176 отзывов Получить общее представление о столице и ее визитных карточках в насыщенном путешествии по городу показать еще В 1944 году театру было присвоено звание Янки Купалы. В 1948 году за спектакль "Константин Заслонов" А. Мовзона театр получил государственную премию СССР.
Вот такими были первые шаги Белорусского государственного театра, основанного на качественной отечественной драматургии. В годы войны театр был эвакуирован в Томск. Там артисты находились вплоть до Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Первой Павлинкой Купаловского стала Раиса Кошельникова. В 1944 году театру присвоено имя выдающегося белорусского поэта Янки Купалы , а в 1955 году театр был удостоен звания академического. Настоящий подъем театр переживает в 60-е годы двадцатого века. Эти годы открывают новый этап в его творческой судьбе — современный. Постановки В. Раевского, Б. Луценко вносят в театр дух новизны и свободы. Под руководством Валерия Раевского [be] — в 1973 году он становится главным режиссером — театр имени Янки Купалы становится более раскрепощенным в плане свободного выражения чувств и мыслей на сценической площадке. Раевский сумел найти ту золотую середину между раскрепощенностью, новаторством, экспериментом, с одной стороны, и классической традицией — с другой, которая сделала Купаловский театр по-настоящему уникальным. В 1969 году произошло событие, которое произвело резонанс не только в театральной, но и в общественной жизни. Речь идет о спектакле «Что тот солдат, что этот», поставленный Раевским по пьесе Брехта. Конечно, в театре ставили и Шекспира, и Брехта, и других зарубежных драматургов, но совершенно особое место занимали — и занимают — спектакли по произведениям белорусских авторов: «Трибунал» А. Макаёнка, «Врата бессмертия» К. Крапивы, «Человек из легенды» Е. Шабана, «Последний шанс» В. Быкова, «Мудромер» Н.
За свою богатую историю театр не единожды находился в водовороте судьбоносных событий, однако купаловцы всегда с достоинством и гордостью преодолевали любые трудности. Театр десятилетиями формировал сильный и свободный дух, который стал определяющей особенностью нашего учреждения культуры. Меняются эпохи и люди, политические строи и режимы, а идеалы Купаловского театра остаются неизменными. Благодаря Купаловскому театры, мы как нация вносим в палитру мира яркий и неповторимый цвет, ведь мы интересны миру тем, что нас отличает, и этим мы способны дополнить и раскрасить мировую культуру. Купаловский театр — это золотой фонд белорусской нации, звезда в небе, которая никогда не погаснет. Столетие Купаловский театр празднует с закрытыми дверями. Однако невозможно «закрыть» стремления людей, которые смело называют себя купаловцами, которые разделяют идеалы белорусской культуры.
История Национального академического театра имени Янки Купалы
Труппа Национального академического театра имени Янки Купалы приедет на гастроли в Оршу, чтобы показать зрителю лучшие спектакли из своего репертуара. Директором Национального академического театра имени Янки Купалы назначен Александр Шестаков, ранее занимавший должность замначальника управления культуры Минского горисполкома. Репертуар Минского театра Янки Купалы составляют современные пьесы, русская и зарубежная классика, а также жанровые постановки. В Минске сегодня проходят акции в поддержку директора театра имени Янки Купалы Павла Латушко, уволенного, как утверждают в театре, за поддержку протестующих. Анастасия Воронкова, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы: "Известные актеры, которые здесь остались, которые нас принимали, слушали, они помогали. Купаловский — старейший драматический театр страны, названный в честь белорусского поэта Янки Купалы.
Национальный академический театр имени Янки Купалы, Минск
Национальный академический театр имени Янки Купалы приедет на гастроли в Оршу | По его словам, для Национального академического театра имени Янки Купалы 2020 год стал непростым, потому что была потеряна часть труппы. |
В труппе минского театра имени Янка Купалы осталось 15 человек | Театр имени Янки Купалы в Минске закрыт после того, как артисты написали заявления об уходе вслед за увольнением поддержавшего протесты директора заведения Павла Латушко. |
Национальный академический театр имени Янки Купалы (Большая сцена) — афиша
Благодаря людям, которые когда-то назвали себя купаловцами, белорусская драматургия и режиссура, белорусское слово и актёрское мастерство образовывали и расширяли кругозор нашего народа. Для белорусской культуры Купаловский театр стал действительно легендарной площадкой. Именно в здании театра происходили события, которые определили жизнь Беларуси на долгий срок: там проходили судьбоносные съезды и заседания, а в 1919 году была принята и первая Конституция БССР. Формировались поколения и династии купаловцев.
Деятельности театра содействовали те белорусы, для которых национальная культура была важнейшей ценностью. Много лет Купаловскому театру отдали знаменитые народные и заслуженные артисты, талантливые деятели театрального искусства, патриоты своей страны. Купаловский — бренд белорусской культуры.
И практически 50 из их — на сцене Огромного театра, в труппу которого была принята в 1943 году, сходу после окончания Столичного танцевального училища. Она исполнила фактически все главные партии в традиционном репертуаре: страстную Зарему, поэтичную Аврору, задористую Китри, романтическую Джульетту. Только «Лебединое озеро», по ее своим подсчетам, она исполнила более 800 раз. В ее честь мы делаем подарок всем посетителям, которые придут насладиться следующим спектаклем театра «Лебединое озеро». А именно, бонус на депозит из новозеландских казино , который даст вам бесплатные деньги, чтобы вы могли развлечься любой онлайн игрой на реальные деньги в казино. Written on 23. Казанский драматический театр назвали в его честь.
Этот театр — один из самых старых в России. Василий Качалов родился в 1875 году в Вильнюсе в семье священника. Сначала он учился в Виленской гимназии вместе с Ф. Дзержинским, в одном выпуске он был с Б. Одним из лучших друзей Качалова был Константин Галковский, который потом стал известным композитором. Во время учебы в гимназии Василий брал участие в любительских спектаклях, он имел репутацию актера и декламатора. В 1894 году он оканчивает гимназию и поступает в Петербургский университет на юридический факультет.
В Вильнюсе он бывал на каникулах. На студенческих каникулах играл вместе с Комиссаржевской во время гастролей в спектакле «Бой бабочек» Г. В 1896 году поступил как актер в Театр литературно-артистического общества в Санкт-Петербурге.
По словам собеседницы, она лучше всего передает патриотический дух мероприятия. Для самых маленьких посетителей библиотеки, которые еще только учатся говорить и читать, организовали пальчиковый театр «Разам весела чытаць! Во время представления дети подражают звукам животных, проговаривают сложные звуки и слоги, составляют словосочетания и предложения. На выбор представлены две сказки: «Репка» и «Теремок».
Настоящий подъем театр переживает в 60-е годы двадцатого века. Эти годы открывают новый этап в его творческой судьбе - современный. Постановки В. Раевского, Б. Луценко вносят в театр дух новизны и свободы. Под руководством Валерия Раевского - в 1973 году он становится главным режиссером - театр имени Янки Купалы становится более раскрепощенным в плане свободного выражения чувств и мыслей на сценической площадке. Раевский сумел найти ту золотую середину между раскрепощенностью, новаторством, экспериментом, с одной стороны, и классической традицией -- с другой, которая сделала Купаловский театр по-настоящему уникальным. В 1969 году произошло событие, которое произвело резонанс не только в театральной, но и в общественной жизни. Речь идет о спектакле "Что тот солдат, что этот", поставленный Раевским по пьесе Брехта. Конечно, в театре ставили и Шекспира, и Брехта, и других зарубежных драматургов, но совершенно особое место занимали - и занимают - спектакли по произведениям белорусских авторов: "Трибунал" А. Макаёнка, "Врата бессмертия" К. Крапивы, "Человек из легенды" Е.