На Сахалине создадут верфь композитного судостроения за 7 млрд рублей.
Корабли и судостроение
Эти суда использовали в высадке в Нормандии. Два из них сразу затопили в качестве военных заграждений. Бетонная баржа Ouartz не только уцелеет в мясорубке войны, но и пригодится впоследствии американцам при испытании атомной бомбы на атолле Bikini. Судно S. San Pasqual, выкупленное Кубой при диктаторе Батисте, впоследствии Че Гевара будет использовать в качестве плавучей тюрьмы для пленных янки и оппозиции режиму Кастро. Американский железобетонный нефтеналивной пароход "Пало-Альто".
Незаменимы бетонные суда для транспортировки угля, нефти, сыпучих грузов. В отличие от стальных кораблей, там не выпадает конденсат. Но из-за большой толщины корпуса снижен полезный объём трюма, из-за осадки бетонные гиганты непроходимы на мелководье, для них требуются более мощные силовые установки, что ставит под вопрос рентабельность судна. Почти неуязвимые для статических нагрузок армобетонные суда массово шли на дно от нацистских торпед. При столкновении со стальным судном вероятность выживания бетонного почти равна нулю.
Сухогруз Cape Fear затонул вместе с экипажем при подобных обстоятельствах за считаные минуты. Во время холодной войны решающим стал вопрос модернизации кораблей, а железобетонные суда оказались для неё непригодными. Сегодня стало ясно, что для горнодобывающей промышленности такие корабли незаменимы. Для мирного судостроения железобетон — настоящий материал XXI века. Новый российский проект — один из самых ожидаемых в ближайшие годы.
Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений нацелен на выпуск нескольких десятков железобетонных плавучих заводов. Полная масса будущего плавучего завода — 600 000 тонн, что в шесть раз больше "Титаника". Штат одного такого завода составляет 15 000 человек.
Кроме того, Адмиралтейские верфи также передали ВМФ России дизель-электрическую подводную лодку "Можайск" проекта 636. А Кронштадский морской завод за год отремонтировал около 200 объектов, включая докование атомного ледокола "Урал".
Самое громкое событие в судостроении в 2023 году Самым громким событием в судостроении в минувшем году определённо стала передача ОСК в оперативное управление банку ВТБ сроком на 5 лет. Такое решение раньше не применялось к государственным корпорациям, оно стало неожиданным как для самой ОСК, так и для её заказчиков и контрагентов. Напомним, что к весне 2023 года ОСК подготовила документы для новой докапитализации из бюджета, оценив убытки по итогам 2022-го в 20 млрд рублей. Нового управленца назначили летом, а после этого госкорпорацию покинул бывший губернатор Петербурга и председатель совета директоров Георгий Полтавченко. Вскоре после этого на петербургские верфи прибыли ревизоры.
Финансовое положение многих городских "дочек" ОСК не раскрывается, но известно, что в последние годы оно ухудшалось. Итоги этого аудита пока не озвучены, но новости о необходимости их модернизации одна за другой появлялись в течение года. Сколько денег вложат в верфи Петербурга По словам Андрея Костина, ОСК имеет "огромную финансовую дыру", которую закрыть должно государство. Отрасль в целом потребует до 1 трлн инвестиций в течение нескольких лет, добавил глава ВТБ. На обновление Выборгского судостроительного завода ОСК в минувшем году уже направила 500 млн рублей.
Первый испытательный запуск «Ангара-А5» с нового стартового комплекса на космодроме «Восточный» состоялся 11 апреля 2024 года. Также ракета трижды стартовала с космодрома Плесецк. В настоящее время ведётся разработка её модернизированных версий.
Единая цифровая платформа, действующая в Морском порту «Санкт-Петербург» с весны 2022 года, показала свою эффективность. Используя ее, участники морских перевозок могут получать сведения о загруженности порта, оптимизировать за счет электронного документооборота оформление товаров и ускорять их погрузку.
Подготовка кадров. В мурманском филиале Макаровки открылся при поддержке госкорпорации «Атомфлот» учебный класс с тренажерным комплексом по управлению судами 30 видов. Чтобы осваивать современные радиолокационные станции, средства автоматизированной радиолокационной прокладки маршрутов и электронно-картографические навигационные системы, мурманским морякам теперь не придется выезжать в Петербург. Этот класс оснащен также штурманскими столами, «маневренными» планшетами, интерактивной доской для разбора упражнений и комплектами навигационных карт 47 районов плавания. Полученные там судоводителями знания станут залогом их безопасной работы в море, подчеркнул глава госкорпорации Леонид Ирлица. Перевалка грузов.
Развитие российского судостроения обсуждали на стратегической сессии правительства
Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации. Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона. По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы». Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота.
В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов. Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль. В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана. Завершить строительство планируется в 2024 г.
Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России. Ледовый класс двух новых судов позволит им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю.
А… 0 Технологии Orient Express построит самый большой современный парусник в мире Если вы считаете, что время парусных судов ушло безвозвратно в прошлое, то компания Orient Express готова убедить вас в обратном. Бренд занимается организацией путешествий для состоятельных клиентов и намерен расширить ассортимент туров за счет люксовых морских круизов на новом судне, которое должно стать самым… 7 Технологии Переход к «чистым» технологиям в судоходстве неожиданно заставил корабелов вспомнить… о парусах. Результатом стало введение в эксплуатацию китайской торговой судоходной компанией CMES нового супертанкера «New Aden», оснащенного помимо основной силовой установки четырьмя убирающимися 40-метровыми парусами площадью… 2 Техника Иметь личную яхту очень дорого. Иметь собственную подводную лодку еще более затратно. Но компания U-Boat Worx намерена значительно сократить ценники на покупку субмарин индивидуального пользования. Конструкторы компании решили предложить ценителям морских красот и романтических плаваний нечто под названием Nautilus. Особенность модели в том, что она имеет раздвижную конструкцию, которая меняет свою ширину от 2,5 м для перемещения на колесах до 3,7 м для размещения на воде.
Благодаря этому внутри… 34 Техника Крупнейший в мире мегалайнер Global Dream II отправится со стапелей прямиком на свалку Эту новость можно сравнить разве что с кораблекрушением. Правда, не совсем обычным. Дело в том, что почти достроенный крупнейший в мире круизный лайнер и шестой в мире по размерам корабль Global Dream II, рассчитанный на 9000 пассажиров, вместо морского путешествия отправится... Причина — в… 0 Техника Калифорнийская компания Marine Advanced Robotics добилась значительных успехов в создании необычного модульного судна WAM-V, прототип которого впервые увидел свет еще 16 лет назад.
Его длина — 70 метров, ширина — 12 метров. Кроме того, корабль может двое суток существовать автономно, дальность плавания составляет 500 миль. Источник: Министерство обороны Судно названо в честь авиаконструктора Николая Камова, который работал над созданием морской авиационной техники. Вертолеты конструкторского бюро Камова по сей день применяются в поисково-спасательных, десантно-штурмовых и противолодочных операциях.
Теперь относительно обычных не атомных подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Однако в результате задержек с вводом в строй подводных лодок класса "Лада" были возобновлены работы по строительству модифицированной подводной лодки проекта 06363 "Варшавянка" кодификация НАТО: "Improved Kilo". Последний корабль проекта 06363 и 10-й по счету - "Уфа" - Тихоокеанский флот РФ получил 16 ноября 2022 года. Согласно прогнозам, еще два корабля этого класса -"Можайск" и "Якутск" - поступят на вооружение в 2023 и 2024 годах соответственно. Petersburg hosted the launching ceremony of the large diesel submarine B-587 Velikie Luki serial number 01572 from the floating dock. This is the third Project 677 "Lada" submarine, which is one of the "long-term projects" of military shipbuilding in Russia.
Минобороны РФ сообщило об успешном поражении учебных целей на тактическом полигоне Сюркум в Хабаровском крае.
судостроение
Отраслевой информационный портал о судостроении, судоходстве и производстве судового оборудования. Последние новости по теме судостроение: ОСК рассказала об итогах работы за прошлый год и планах на новый. Проект реализуется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» и предусматривает строительство 10 катамаранов проектов «Котлин» и «Соммерс». до 2025 года. Речь идет о боевых кораблях одного достаточно известного проекта, получившего широкую огласку в СМИ в последние годы. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия.
Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост
До конца года...
Выставка и конференция ориентированы на содействие социально-экономическому развитию, выстраиванию бизнес-коммуникаций, продвижению и презентации инвестиционных проектов и, в конечном итоге, трансформации в базовую площадку, на которой профессиональное сообщество в области маломерного и малотоннажного судостроения представляет и обсуждает самые актуальные и востребованные вопросы развития отрасли.
Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл. Потом ждут двигатели и прочее оборудование. Неудивительно, что сроки сдачи при этом срываются многократно. В Китае за счет отработанной цикличности производства эту проблему давно решили. Вначале завод определяет, что он сможет сделать сам, а что нужно будет отдать на кооперацию. Это может потребовать 10-12 месяцев. И только потом, когда все поставки расписаны до последней гайки, начинается обработка металла. Таким и должно быть цикличное производство. Многие западные верфи банкротятся, поскольку много лет их "кормили" российские заказчики Необходимость серийности судов диктует и логика развития Северного морского пути, по которому планируется перевозить десятки, а затем и сотни миллионов тонн грузов. Это означает, что требуется 4-5 типов разных судов, корпуса которых вполне могут быть однотипными.
Источник: Министерство обороны Судно названо в честь авиаконструктора Николая Камова, который работал над созданием морской авиационной техники. Вертолеты конструкторского бюро Камова по сей день применяются в поисково-спасательных, десантно-штурмовых и противолодочных операциях. Кстати, недавно губернатор Глеб Никитин показал боевые дроны нижегородского производства , которые уже прошли испытания. Беспилотники будут применяться в СВО для решения боевых задач.
Главные новости
Новости и экспертная аналитика российского и зарубежного ВМФ. Факты о строительстве авианосцев, фрегатов, катеров, дизельных и атомных подлодок, а также любых новинок. Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Главные новости.
Новости флота
Фрегаты проекта 22350 — это многоцелевые корабли первого ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Согласно открытым источникам, их строительство стартовало в июле 2020 года. Эти корабли получат названия "Воронеж" и "Владивосток" соответственно. Компания BAR Technologies спроектировала инновационные паруса для кораблей, которые способны сделать их экологичными, а грузовые морские перевозки — более доступными.