Классика советского кинематографа. в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги.
Советские телевизионные фильмы
В фильме «Свинарка и пастух» впервые прозвучала «Песня о Москве», строчка из которой дала название кинофоруму. Легендарный фильм режиссера Ивана Пырьева, снят ый в роковом 1941 году, представит Россию. Его покажут в декабре этого года. Откроется форум в кинотеатре «Художественный» картиной Азербайджанской студии. Музыкальная комедия «Аршин Малалан» — из победного 1945-го. Надо было бы еще сделать билетики по 25 копеек, но где сейчас взять эти 25 копеек», — говорит художественный руководитель кинофорума Сергей Л аврентьев.
Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
Но не на долго. Буквально через пару-тройку лет это слово, вместе, с другими типа : путана, бандит, братва, новый русский, коммерс и т. Фильм не смотрел. Хоть и знаю о чем он. О нелегкой судьбе проституток в СССР. А когда и где она была у проституток лёгкой? Но это сказка, в которую поверить могут только или идиоты или законченные романтики. Что в целом одно и тоже. Хотя, ходит байка, что из бывших проституток получаются самые лучшие жены. По ряду причин.
Например, вроде бы чисто соцреалистическое «производственное» кино. В экранизации шестидесятнической пьесы Александра Володина речь идет о скромном работнике учреждения, который органически не способен идти на конфликт и командовать людьми. По иронии судьбы ему приходится занять пост начальника. Совесть и долг побуждают героя идти на обострение, брать власть в свои руки и требовать от подчиненных честной работы. Плоскую морализаторскую фабулу оттеняет психологизм диалогов. А главное — Андрей Миронов в роли главного героя Лямина. В его интерпретации это практически князь Мышкин с проникновенными монологами о том, что нужно жить полной жизнью ввиду — memento mori, carpe diem! Еще штришок к образу: Лямин влюбляется в свою молодую секретаршу и берет ее в жены, к недоумению тогдашнего общества, полностью оправдывая для себя свой выбор.
Все советские фильмы
В советские годы показывали много фильмов о войне, сельском хозяйстве, на экранах неизменно присутствовало индийское кино. Оксана Бычкова перенесла историю в современность, но так увлеклась переписыванием классика советской драматургии, что в новом фильме практически не осталось примет старого сценария. Советское кино — все новости по теме на сайте издания Back in the СССР: как выглядели афиши советского кино, выходившего на Западе.
В российских кинотеатрах предложили показывать советские фильмы
Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов.
100 лучших советских и российских фильмов
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. История киноконцерна «Мосфильм» началась без малого сто лет назад с Первой государственной кинофабрики. За долгую историю «Мосфильма» здесь было произведено больше двух тысяч полнометражных фильмов, многие из которых зрители пересматривают по многу раз. Сегодня же мы предлагаем вам вспомнить созданные на киностудии «Мосфильм» удивительные картины, которые были незаслуженно забыты. Прекрасная режиссура, очень качественная работа оператора и талантливые актёры буквально обрекли картину на успех.
Мощнейший агрегат, лампа 6000 Ватт — чтоб, стало быть, луч света пробился до сердец зрителей. А еще система жидкостного охлаждения и принудительной вентиляции — всё это грелось неимоверно, в кинорубках стояла высокая температура — жаркая работенка была у киномехаников. Попробуй заряди Источник: Дмитрий Косенко В прежние годы механики заряжали пленку в мудреный лентопротяжный механизм и следили, чтобы вовремя переключиться с одной бобины на другую при помощи второго проектора — вся фильма на одной-то не умещалась. В кинотеатры привозили так называемые копии — они специально тиражировались на основе оригинала. Со временем копии физически истирались. Специальный аппарат, в котором движется оригинальная пленка, каждый кадр — делается фотография на пленку-копию. И вот эти копии потом развозили по стране. Фильмы проходят реставрацию Источник: Дмитрий Косенко Да, кино было ламповое, душевное — звуковые дорожки потрескивали, на картинке проскакивали всякие мерцания. Сейчас, кстати, почти все советские фильмы отреставрированы — подчищены звук и картинка, убраны искажения, сделана цветокоррекция. Но даже в первозданном оригинальном виде у советских картин был огромный потенциал в плане четкости, детализации — я смотрел, к примеру, «Служебный роман» в хорошем качестве — видны такие тонкие нюансы, фактура вещей, одежды предметов быта, городской среды. Можно изучать целую эпоху, если, конечно, отвлечься от смысловой линии, которую все и так уже на 100 раз знают. Лично для меня как человека, мне больше нравилось с пленки смотреть. И в нашей сети была такая задумка в одном из московских кинотеатров сделать зал, где воспроизводить кино на пленке, — говорит Павел Даньшин. Современный проектор Источник: Дмитрий Косенко Теперь профессия киномеханика ушла — всё происходит автоматически.
Многие вспомнят и двухсерийную сказку «Чародеи» 1980 , действие которой происходит в канун нового года. Но кроме них в СССР выходили и другие хорошие праздничные фильмы, которые сейчас в основном забыты массовым зрителем. У новогоднего праздника в СССР сложилась непростая история. В 1929 году Рождество в рамках атеистической кампании перестало быть праздником, и даже рождественская ёлка оказалась под запретом. Светское празднование Нового года 31 декабря пришло на смену религиозному. Всесоюзно же торжество стало проходить только в 1935 году, когда появилась новогодняя ёлка, вернулся «буржуазный» Дед Мороз, к которому в 1937-м присоединилась Снегурочка. Вскоре началась Великая Отечественная война, а затем трудные послевоенные годы, так что первые фильмы на новогоднюю тематику появились только в 1950-е. Лукинский Одним из первых новогодних фильмов была вышедшая за три года до знаменитой «Карнавальной ночи» картина «Чук и Гек». Она была снята по мотивам одноименного рассказа А. Трогательная история про двух ребят, живущих с мамой в Москве, которые получили телеграмму от отца, находящегося на заработках в Сибири. В канун нового года семья отправляется в тайгу на поиски отца. Этот светлый и добрый фильм получил премию кинофестиваля детских фильмов в Венеции. Кадр из фильма «Чук и Гек». Этот детский фильм неожиданно стал жертвой цензуры. По сюжету, мальчик Митя — большой фантазёр, он рассказывает всем, что его часы волшебные. В канун нового года он собирает снежную бабу и вместо сердца устанавливает ей свои часы. Скульптура неожиданно оживает и превращается в девочку Лёлю.
Если только приглядываться к популярным актерам и задаваться вопросом: сколько здесь лет Миронову? Такого эффекта Герман достиг удивительным воссозданием атмосферы тридцатых годов. Его фильм рассказывает историю милиционера Лапшина, которая произошла в довоенные сталинские годы. Но сам сюжет: поимка преступников, романтическая коллизия, приезд друга, — служат лишь фоном, чтобы целиком погрузиться в историю не как рассказ, но в Историю как эпоху. Кадр из фильма «Мой друг Иван Лапшин» 1984 год. Режиссер: Алексей Герман. В главных ролях: Андрей Болтнев, Андрей Миронов и другие. Лента стала триумфатором Берлинского фестиваля 1975 года: хоть она не получила главных призов, но завоевала большую любовь жюри и зрителей. Повторный прокат приурочили к памятной дате: девяностому юбилею Шукшина, главного советского деревенского писателя. Кажется, что очевидные конфликты «Калины красной» должны бы устареть: деревня и город, система, которой больше нет.
Советское кино
Работа над проектом идёт уже несколько месяцев, до Калининграда группа снимала в Ленинградской, Тверской и Нижегородской областях, Санкт-Петербурге и Беларуси. Часть техники передвигалась своим ходом, другая — на грузовиках.
Первый показ состоится 9 мая в 10:00.
На большом экране кинотеатра «Сатурн» зрители увидят картину «Дорогой мой человек» 1958 , снятую Иосифом Хейфицем. В отношения главных героев вмешивается война. Это дебютная работа российского режиссера Михаила Сегала, снятая по повести писателя-фронтовика Алексея Адамовича «Немой».
Действие картины разворачивается в 1943 году. Белорусская девушка Полина знакомится с юным солдатом СС Францем, они преодолевают тяготы войны и спасают друг друга, но быть вместе героям не суждено. Кинорассказ о трех днях из жизни Надежды Петрухиной, бывшей военной летчицы, а ныне директора ПТУ, настоящей «железной леди», можно будет увидеть в кинотеатре «Звезда» 10 мая в 18:30.
Там покажут ленту Ларисы Шепитько «Крылья» 1966. В ней сцены мирной жизни главной героини перекликаются с ее воспоминаниями о военном времени. Посмотреть военную комедию «Небесный тихоход» 1945 , снятую Семеном Тимошенко, приглашает кинотеатр «Салют» 11 мая в 14:00.
После тяжелого ранения летчик Булочкин Николай Крючков вынужден летать не на скоростном истребителе, а на тихоходе У-2. Главный герой с трудом привыкает к «спокойной» жизни в эскадрилье, где большинство летчиков — девушки. Завершит программу показ киноленты «Судьба человека» 1959.
Фильмы Павла Клушанцева получали призы и дипломы на самых статусных фестивальных площадках мира, в том числе Венецианском кинофестивале и международном фестивале в Карловых Варах. Лектором и модератором дискуссии перед показом «Планеты бурь» выступит Евгений Харитонов, руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодёжи, писатель, историк литературы и кино, поэт и музыкант. Он познакомит зрителей с тайнами советского кино, расскажет о режиссёрах, стоявших у истоков русской школы фантастического кино, чьи удивительные кинотрюки до сих пор используются в мировом жанровом кинематографе. Евгений Харитонов — автор нескольких сотен публикаций в российской и зарубежной печати и полутора десятков книг, посвящённых истории литературы, кино, комиксов. Партнёром кинопоказа «Планета бурь» выступает Госфильмофонд, основной архив и хранитель кинофильмов России. Следующий показ запланирован на 4 мая.
Зрители увидят фантастическую мультипликацию Владимира Тарасова: мультфильмы «Контракт», «Возвращение», «Юбилей» и «Перевал». Модератором встречи выступит Андрей Щербак-Жуков, писатель, журналист, кино- и литературный критик.
Авторам предстояла непростая задача — выбрать из всего кинофонда картины, которые представят каждую советскую республику. Российско-молдавская актриса Светланы Тома рассказывает о своей первой картине «Красные поляны», куда попала буквально с улицы. В 1966 году Светлана только закончила школу и шла поступать на юридический. А дальше, как в сказке: «Девушка, хотите сниматься в кино? Прежде, чем ты получишь свои первые аплодисменты, нужно потрудиться», — отмечает заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка Молдовы Светлана Тома. В канун еще одного юбилея этого года, 60-летия рок-легенды Виктора Цоя , в р амках киноф орума покажут не менее легендарный фильм Рашида Нугманова «Игла».
Результаты поиска
Организаторы, как волшебники в голубом вертолете из старого советского мультика, бесплатно покажут кино. Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Из зарубежных фильмов в кино были в основном французские, итальянские, плюс мелькали индийские и немного голливудские. Феномен советского кино настолько масштабен, что охватить его во всех аспектах не так уж просто.
Курьер, 1986 г.
- Кино СССР на Западе: как выглядели афиши советских фильмов за рубежом
- Приступ ностальгии: 10 неочевидных советских фильмов
- Старое доброе советское кино
- Старое доброе советское кино 2024 | ВКонтакте
Все советские фильмы
Причиной стала газета, брошенная кем-то в море. Говорят, что удар с такой высоты можно сравнить с падением на бетон. Замену погибшему каскадеру найти не удалось, и в воду прыгнул Вася Васильев. У каждого зрителя, видевшего «Неуловимых мстителей» пожалуй, в СССР иных и не было , фильм вызывает свои ассоциации. Для многих он связан с персонажем по имени Буба Касторский. Исполнителем на эту роль был утвержден другой артист, но когда Кеосаян увидел Бориса Сичкина — танцора, хореографа, композитора, мастера разговорного жанра, не устоял перед лавиной его талантов. Для кого-то приключенческая лента ассоциируется с Ефимом Копеляном, сыгравшим атамана Бурнаша. На эту работу пробовался Ролан Быков, но чаша весов склонилась в сторону Копеляна. По сюжету его герой погибает в конце первого фильма, но актер настолько вжился в образ, что расстаться с ним не смог. И уговорил режиссера позволить себе «воскреснуть».
Картину посмотрели 180 миллионов зрителей. Даже сейчас ее воспринимают с интересом. К сожалению, уже не дети и подростки, которым она адресовалась изначально — у них свои кумиры. Однако аудитория у фильма по-прежнему есть. Фото: свободные источники В основу культовой мелодрамы «Три тополя на Плющихе» режиссера Татьяны Лиозновой лег рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Но Шаболовка, к тому времени, ассоциировалась с телевидением и Лиознова решила назвать свой фильм иначе. Специально для киноленты поэт Николай Добронравов и композитор Александра Пахмутова написали песню «Нежность», ставшую хитом для нескольких поколений соотечественников. Композиция была любимым произведением первого космонавта в мире Юрия Гагарина. Примечательно, что Пахмутова не сразу согласилась написать музыку к стихам, но когда увидела отснятый материал с Ефремовым, изменила решение.
Шалевича пришлось уговаривать — мужа колхозницы играть одному из первых красавцев в актерской среде было не с руки.
Работа над проектом идёт уже несколько месяцев, до Калининграда группа снимала в Ленинградской, Тверской и Нижегородской областях, Санкт-Петербурге и Беларуси. Часть техники передвигалась своим ходом, другая — на грузовиках.
Зарегистрироваться для посещения кинотеатров и ознакомиться с полной программой показов можно на сайте «Москино». Первый показ состоится 9 мая в 10:00.
На большом экране кинотеатра «Сатурн» зрители увидят картину «Дорогой мой человек» 1958 , снятую Иосифом Хейфицем. В отношения главных героев вмешивается война. Это дебютная работа российского режиссера Михаила Сегала, снятая по повести писателя-фронтовика Алексея Адамовича «Немой». Действие картины разворачивается в 1943 году. Белорусская девушка Полина знакомится с юным солдатом СС Францем, они преодолевают тяготы войны и спасают друг друга, но быть вместе героям не суждено. Кинорассказ о трех днях из жизни Надежды Петрухиной, бывшей военной летчицы, а ныне директора ПТУ, настоящей «железной леди», можно будет увидеть в кинотеатре «Звезда» 10 мая в 18:30.
Там покажут ленту Ларисы Шепитько «Крылья» 1966. В ней сцены мирной жизни главной героини перекликаются с ее воспоминаниями о военном времени. Посмотреть военную комедию «Небесный тихоход» 1945 , снятую Семеном Тимошенко, приглашает кинотеатр «Салют» 11 мая в 14:00. После тяжелого ранения летчик Булочкин Николай Крючков вынужден летать не на скоростном истребителе, а на тихоходе У-2. Главный герой с трудом привыкает к «спокойной» жизни в эскадрилье, где большинство летчиков — девушки.
Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии. На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности.
Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.