Автор крымского проекта для Екатерины 2 8 букв. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь. Алексей Щусев Архитекторы СССР. Крымский мост. До запуска автомобильного движения по Крымскому мосту остались считанные дни.
Архитектор автор проекта крымского моста
«Первый был Гитлер»: Крымский мост впервые построили в 1943-м году | Архитектор Никита Кутенков из Новосибирска выпустил и показал в сети объёмные открытки с Крымским мостом. |
История первого крымского моста в СССР, 1943 - 1945. | В 1920 году в объявленном конкурсе победил советский архитектор Николай Стрелецкий, который стал автором проекта нового Крымского моста. |
Советский архитектор автор крымского моста
Значительную часть интернет-проекта составляет иллюстративный материал, эскизы, планы, в том числе фотографии возведения Керченского моста в 1944 г. Публикуемые документы позволяют проследить историю разработки проектов переправы через Керченский пролив в начале прошлого века, в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Схема железнодорожной линии Багерово—Абинская с переправой через Керченский пролив. Из донесения штаба железнодорожных войск Северо-Кавказского фронта о состоянии железных дорог в тылу противника по данным на 15 июля 1943 года со сведениями об окончании строительства и начале эксплуатации противником подвесной канатной дороги через Керченский пролив.
Почвы в Керченском проекте мягкие, илистые. Чтобы достать до твердого дна, подчас приходилось вбивать сваи на глубину до 100 м.
Строителям довелось доподлинно узнать, что такое морской характер. Они сумели преодолеть 10 тыс. В апреле 2016 года монтажники соорудили первую опору моста. И Россия обошлась своими силами. Скептики утверждали, что Россия не обойдется без иностранных инженеров.
Но проект доказал, что техническая мысль в нашей стране по-прежнему остается на высоте. Во время работы над проектом родилось немало новых решений, которые после Крымского моста архитекторы и инженеры использовали на многих новых объектах. Уникальный мост возводила вся страна. В Воронеже выпускали судоходные арки, а в Санкт-Петербурге моделировали процесс их установки. В Севастополе создавали плавучие опоры моста, а в Москве — систему мониторинга конструкций.
Автодорожные пролеты на острове Тузла собирали бригады из Тюмени. На объекте трудились сварщики и монтажники с опытом работы на строительстве БАМа и олимпийских комплексов Сочи и, конечно, специалисты, возводившие уникальный мост на остров Русский во Владивостоке. Как полосу для машин смогли восстановить на две недели раньше срока Талисманом проекта стал рыже-белый кот по кличке Мостик. Кто-то подбросил его, еще совсем малыша, на строительство, его приютили — и кот прижился на объекте, стал всеобщим любимцем, рос вместе с мостом. От его имени вели блог, его показывали в телевизионных сюжетах, а уж сколько раз строители фотографировались рядом с Мостиком — и не сосчитать.
И именно кот первым вразвалочку прошел «на удачу» по только что построенному мосту — еще до официального открытия. Строили мост в сложнейших погодных, геологических и сейсмических условиях, но возвести автодорожную часть удалось за рекордные 35 месяцев — на полгода раньше установленного срока. Вариантов было несколько — мост Дружбы, Воссоединения, Вежливости, Керченский. Дорога над морем заняла 16 минут. Рядом в камазовской кабине сидел руководитель строительства Александр Островский.
В тот же день в Крым последовали стройматериалы, продовольствие, горючее — ежесуточно больше 3 т грузов, необходимых крымчанам. Мост стал для Крыма дорогой в будущее, о котором мечтали несколько поколений жителей полуострова. Глава региона Сергей Аксенов — о восстановлении транспортной доступности полуострова, усилении безопасности и настроениях жителей и туристов Железнодорожную нитку моста построили точно в срок — 23 декабря 2019 года. За 47 месяцев смонтировали 306 железнодорожных пролетов, проложили 5 тыс. В то утро первый поезд примерно за 20 минут пересек 19-километровый мост и прибыл из Тамани в Керчь.
На мосту машинист специально замедлил ход, чтобы первые пассажиры — в основном это были строители моста — могли разглядеть арки, освещенные в цвета российского флага, сделать фотографии. Больше всех радовались восстановлению надежной железнодорожной связи с материком жители Крыма. Для них это был знак: Россия и Крым неразделимы.
Эти материалы особенно актуальны сейчас, ведь Крымский мост — одна из самых обсуждаемых тем уходящего года. Фото: kerch-most. Предполагалось соединить Крым с Кавказом, но все планы нарушила Первая мировая война.
Мост держался благодаря сваям, и название уже тогда приобрел — «Крымский». Этот мост был уже оснащен проходом для водных судов, длина его составляла около 15-ти метров. Но новый мост оказался недостаточно прочным, каждой весной его подмывали паводки, и приходилось достаточно часто его ремонтировать. Во избежание будущих осложнений с переправой, мост было решено перестроить, или заменить на новый, более улучшенный. Это уже было металлическое инженерное сооружение, над которым трудились множество людей и разработчиков. Новый Крымский мост был достаточно массивным, оснащен двумя пролетами, длина его достигала 64 метра, а весил он примерно 4 тонны. Металлическая конструкция была сплошной по своему строению, внутри было пространство для перемещения транспорта, на входе стояли украшающие его башни и арки. Мост не был достаточно широк, но, тем не менее вмещал в себя дорогу на 2 полосы, и даже трамвайные пути. На то время это сооружение являлось гением инженерной мысли и виртуозности исполнения. Реконструкция моста Общие проблемы, характерные для транспортного движения в Москве в начале третьего тысячелетия, не прошли мимо Крымского моста. На такую интенсивность автомобильного движения мостовой объект рассчитан не был. Все его конструкции на протяжении нескольких десятилетий эксплуатировались в режиме предельной нагрузки. Этими обстоятельствами была обусловлена генеральная реконструкция Крымского моста, проводившаяся на протяжении нескольких месяцев 2001 года. За этот период было заменено покрытие проезжей части и тротуаров, заменена гидроизоляция, зачищен от коррозии и заменён ряд несущих и вспомогательных металлоконструкций. А также произведён объём работ по замене и реставрации гранитной облицовки лестниц и архитектурных элементов на подходах к мосту. Работы по реконструкции были выполнены в сжатые сроки. Расход топлива, и где нужно будет по дороге заправиться Дорога занимает порядка 1200 километров и 21 час пути. По пути будут встречаться платные проезды. По дороге на каждом сотом километре будет заправка. Обязательно нужно будет заправиться, подъезжая к городу Тимашевску. Крымский мост. Причал в центре города В туристической инфраструктуре столицы это место известно как исходная точка водных маршрутов по Москве-реке. Отсюда отправляются прогулочные суда в обоих направлениях. В последнее время такой вид отдыха приобретает всё большую популярность. Кроме прогулок и экскурсий на открытых палубах теплоходов нередко проводятся корпоративные увеселительные мероприятия, свадьбы и юбилеи. Исходный пункт для таких путешествий идеально подходит своим расположением в центре города, удобными подъездами и автостоянкой. Найти его просто — причал «Крымский мост», адрес: Фрунзенская набережная. От высотных фото — к наземным видам Необычный вид удалось запечатлеть, фотографируя Крымский мост в Москве с набережной возле Музеона. Волнистая крыша торгового ряда словно имитирует речные волны, заменяя загороженную водную гладь. Сооружение отсюда просматривается до отдельных элементов, восхищая причастных к инженерной деятельности, однако большинству москвичей примелькалось. Однако, как можно не замечать уникальное строение, мост без опор длиной почти 700 метров, подвешенный на тросах, — уму непостижимо. Странно было бы, если при составлении обзора сооружения мы не побывали на нем, среди переходящих Москву-реку. Здесь видны неразличимые издали подробности и детали, вроде многочисленных заклепок, скрепляющих металлические листы. По легенде, скрытно суеверный Сталин перед открытием то ли поручил, то ли сам заклепал золотой клепкой последнее соединение. Видны при взгляде вверх и крепежные цепи, и мощные поддерживающие тросы. Неприметны небольшие ростры, единственные декоративные детали строгого сооружения. Символика моста и негативные моменты Эти элементы украшения не носили, как представляется, символического смысла бушпритов трофейных кораблей. Эпоха пропаганды и агитации предполагала обильное украшение знаменами всех зданий и строений, поэтому флагштоки устроили таким нестандартным образом. Массивные литые перила не всегда удерживают решивших распрощаться с жизнью. Случаи попыток суицида здесь зафиксированы, хотя удавшихся не так много. Но Крымский мост в Москве — не лидер в этом печальном первенстве. Вспомните мост в Стамбуле, закрытый для пешеходов, некоторые заокеанские переходы, высотные строения всего мира. Люди в здравом сознании с мостов не прыгают, а осматривают окрестности. Самый нужный мост Планы строительства моста на полуостров существовали давно, однако по разным причинам они так и не были реализованы. После воссоединения Крыма с Россией потребность в создании транспортного перехода возросла многократно.
Все самое интересное о строительстве Крымского моста – цифры, факты, фото
К этому времени было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской. В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстона. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен. Разрабатывавшиеся же параллельно проекты моста, который предполагалось строить примерно там же, где в итоге пролёг тоннель, так и не пригодились. Однако степень их проработки была настолько высока, что предложенными решениями можно воспользоваться для возведения подобных сооружений практически в любом месте. Именно это и привлекло внимание спецслужб России, направившей в Великобританию группу тайных агентов, перед которыми была поставлена задача - добыть как можно больше информации по проекту операция Trust, Доверие. Забегая вперёд, скажем, что задача была не только выполнена, но и перевыполнена. Группа высадилась с неопознанной подводной лодки проекта Kilo в октябре 1987 года, за несколько месяцев до начала работ по строительству Евротоннеля, на неохраняемое побережье в районе Портсмута.
Дата была выбрана не случайно - именно тогда вся документация по мостам, была передана в архив, как невостребованная. Подводная лодка проекта 877 Kilo в районе Портсмута. Съёмка в инфракрасных лучах Легализовавшись под видом беженцев из Пакистана, участники группы сумели получить работу в одной из фирм, производивших обслуживание вентиляционной системы архива.
На строительство опор разводных пролетов ушло три месяца, для этого на баржах были возведены два бетонных завода, было забито и забетонировано 177 свай длиной по 24 метра и массой до четырех тонн, было использовано больше 12 000 кубических метров бетона, 55 тонн арматуры, 3 600 квадратных метров опалубки. Всего же на возведение моста первой очереди понадобилась пять месяцев: первый поезд прошел из Крыма на Таманский полуостров 3 ноября 1944 года. Конструктор Дмитрий Терюхов рассказывал в воспоминаниях, что руководители стройки по традиции стояли под мостом, когда его испытывали. Комиссия, принимавшая мост, указала, что коллектив «преодолел все трудности и вышел на рекорд», строя по 30 метров моста в сутки. От трудностей — к катастрофе Нужно было срочно начинать работы второй очереди, чтобы защитить мост от дрейфующих льдов Азовского моря. Но к зиме 1944 года остановка изменилась: фронт катился дальше, на запад, Керченский пролив остался в тылу, снабжение ухудшилось, начались зимние штормы, эстакада моста оледеневала, ветер сбивал людей с ног, работы затруднились. В спешке строители пытались поставить ледорезы, но успели сделать только пять. В конце февраля под воздействием сильнейшего шторма льды Азова сдвинулись и ледяные поля пошли на незащищенную конструкцию Керченской переправы. Строители пытались взрывать лед шашками, обстреливать его из артиллерийских орудий и даже бомбить с самолетов — не помогало ничего, местами глубина льда достигала дна.
За 47 месяцев смонтировали 306 железнодорожных пролетов, проложили 5 тыс. В то утро первый поезд примерно за 20 минут пересек 19-километровый мост и прибыл из Тамани в Керчь. На мосту машинист специально замедлил ход, чтобы первые пассажиры — в основном это были строители моста — могли разглядеть арки, освещенные в цвета российского флага, сделать фотографии. Больше всех радовались восстановлению надежной железнодорожной связи с материком жители Крыма. Для них это был знак: Россия и Крым неразделимы. Его путь составил 43 с половиной часа. В Крым пошли и поезда из Москвы. Поначалу четыре двухэтажных состава. Они преодолевают маршрут за 33 часа. Билеты на крымские поезда начали продавать за месяц до открытия трассы, их быстро раскупили. Маршрут стал еще более популярным в конце весны, в курортное время. На трассу вышли дополнительные поезда. Движение тяжелых грузовых составов открылось летом 2020 года. Станция Керчь-Южная стала воротами в Крым, без преувеличений, для миллионов туристов. И с каждым годом их становится больше. Под Керчью построен новый уютный вокзал в стиле русского классицизма, напоминающий о старинных усадьбах и дворцах Крыма. Историк Владимир Рудаков — о мотивах вхождения полуострова в состав Российской империи 240 лет назад Не имеющий аналогов Крымский мост отвечает самым строгим эстетическим критериям. Одни только металлические детали моста весят почти 260 т, но на фоне морских пейзажей он кажется легким, воздушным. Изящно вписанный в пространство мост эффектно выглядит на фотографиях. Но мост остался бы всего лишь дорогой диковинной игрушкой, если бы вокруг него не возникла современная инфраструктура. В последние годы отстроена система транспортных артерий — и в Крыму, и на Кубани. Здесь важно всё: и авиация, и катера, и стальные магистрали, но в первую очередь автодороги высокого уровня, которых еще недавно в этих краях просто не существовало. Но о Крымском мосте точнее не скажешь. Его перебросили через Керченский пролив в районе активного судоходства, которое лишь ненадолго прерывалось во время строительства. Арочные пролеты монтировали на значительной высоте, и для этого пришлось применить, без преувеличений, уникальные технологии. Сегодня каждый день под сводами моста свободно проходят крупнотоннажные сухогрузы, военные корабли и круизные лайнеры, которых в ближайшие годы будет больше. Две линии над морем, 19 км конструкций, поднятых над водной стихией и островами. Ничего подобного ни в нашей стране, ни в Европе никогда не строили. Гарантийный срок конструкции при должном обслуживании — более 100 лет. Мост стал символом возрождения России в XXI веке.
На экспериментальной базе Крыловского государственного научного центра, расположенного в Петербурге, были проведены аэродинамические и ледовые испытания макетов моста и опор. На выставке, в частности, представлен первый рисунок архитектора и первый набросок компьютерного дизайнера Крымского моста. Напомним, 23 декабря из Петербурга в Крым отправился первый пассажирский поезд.
Идеальный мост
Рассказ о проекте Крымского моста, разработанном советскими специалистами в1939-1949 г.г. | Новый Крымский мост был открыт в 1938 г. Его авторы – архитектор А.В. Власов и инженер Б.П. Константинов. |
Архитектор автор проекта крымского моста | Алексей Щусев Архитекторы СССР. |
Архитектор автор проекта крымского моста
известного советского архитектора, автора свыше 150 проектов и построек как в Москве, так и в других городах СССР, Александра Васильевича Власова, известного своими проектами застройки Крещатика в послевоенном Киеве, Лужников и Крымского моста в Москве. известного советского архитектора, автора свыше 150 проектов и построек как в Москве, так и в других городах СССР, Александра Васильевича Власова, известного своими проектами застройки Крещатика в послевоенном Киеве, Лужников и Крымского моста в Москве. Крымский мост открыли для автомобильного движения по всем полосам / Авторы: Андрей Рубцов/ТАСС. Константинов Борис Петрович (1903—1993) — советский инженер-мостостроитель, автор Крымского моста в Москве, лауреат Сталинской премии.
15 мая: Крымский мост и гений красноярской архитектуры
Он же не давал построить постоянный мост. Плоты, поставленные на сваи, каждый год уносило вниз по течению. Ни водоотводный канал, ни возведение Бабьегородской плотины не смогли стабилизировать положение. Необходимо было постараться и все же построить здесь что-то солидное. Это сделали в начале XIX века. Новый деревянный мост приходилось ежегодно ремонтировать, но все же не строить заново. В 1812 году он послужил отступающим французам, кряхтя пропустив через себя и пехоту, и кавалерию с артиллерией. Во второй половине века дышащее на ладан дерево заменили металлом. В 1873 году открылся мост, состоявший из двух решетчатых коробов.
Эта довольно распространенная в те времена конструкция вызывала у москвичей чисто утилитарную радость: можно ходить и ездить без опаски, по мосту проложили маршрут конки, потом легендарного трамвая «Б».
Но такое чувство, что это реальная фотография реального моста через Керченский пролив. На одном берегу предполагалась стела с советским гербом, на другом — статуя Сталина. Последние записи:.
Академик архитектуры 1910. Лауреат четырёх Сталинских премий 1941, 1946, 1948, 1952 — посмертно. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие. Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении все нового и нового и не удовлетворяясь до конца.
Стремление создать теорию своего искусства восходит среди архитекторов еще к Витрувию. Особенно много вариантов теории архитектуры стало появляться в ближайшее к нам столетие. Теории различны по ширине охвата и категоричности своих позиций, по исходным принципам и целям, в разной мере объясняют или оправдывают, направляют или лимитируют архитектурное творчество. На базе теорий, принятых выдающимися зодчими, их последователи формируются в творческие архитектурные «школы», направления.
Щусев не стремился стать основоположником ни подобных теорий, ни какой-либо «школы». Его значение в истории русской и советской архитектуры определяется главным образом созданными им зданиями и сооружениями. Однако и теоретические высказывания его имеют очень большой интерес, так как показывают его прирожденный зодческий талант, вкус и понимание архитектуры. В своей работе Щусев опирался в основном на чувство, на интуицию, здравый смысл, жизненный опыт, знание ремесленной стороны дела.
Такая основа позволяла ему наделять спои произведения мудростью, выражать средствами архитектуры большие общественные идеи. Для его архитектурного творчества характерна та уверенность, с которой он считал возможным создавать и действительно создавал очень индивидуальные архитектурные образы, оперируя формами, уже сложившимися в жизни. Это могли быть формы исторического национального стиля той или иной страны прежде всего — России или международные инварианты как классической, так и современной архитектуры. Не отвлеченные логические выкладки, а эстетическое чувство помогало ему сплавлять в новое художественное единство пластический материал архитектуры а подчас скульптуры и живописи , подсказанный его большими знаниями, личным вкусом.
Таково и самое известное и замечательное его произведение — Мавзолей В. Ленина на на Красной площади в Москве 1926—1930. Не являются, казалось бы, новостью дли архитектуры ни ступенчато-пирамидальный объем его, ни группа прямоугольных столбов, несущих верхнюю плиту. Однако в целом архитектурный образ Мавзолея получился мощным, новаторским, вполне самобытным, выразительным и точно снизанным со своим назначением, слитным с положением в ансамбле площади, со своим временем.
Решающую роль играют пропорции его элементов. Высоты толщины плит то нарастают, то сокращаются, траурные горизонтали переходят в энергичную вертикаль, замкнутость и компактность скорбной камеры, ограждающей саркофаг, и открытую свету и ветру ширину трибуны и лестниц. Поэтому траурно-величавый Мавзолей способен преображаться в дни празднеств и естественно играть роль центра торжественных демонстраций. Как совершенное произведение искусства Мавзолей несет в своем художественном образе огромное духовное содержание, комплекс высоких идей и переживаний, соответствующих его беспрецедентной известности и популярности среди трудящихся всего мира.
Творчество Щусева получило признание еще до Октябрьской революции. К 1917 году Щусев пришел, обладая уже 15-летним стажем практической работы и званием академика архитектуры, полученным в 1910 году за удачную по результатам и оригинальную по методу реставрацию храма XII века в Овруче на Волыни. Родился Алексей Викторович Щусев осенью 1873 года в Кишиневе. Это был третий ребенок в скромной семье отставного чиновника.
У мальчика рано и ярко проявились способности и любовь к рисованию. С 1894 года Щусев занимался в мастерской Л. Бенуа, у которого получил основательную профессиональную подготовку. Щусеву вообще повезло с наставниками.
У каждого из его учителей был свой круг творческих интересов, свои пристрастия. Кредо профессора Котова состояло в утверждении канонов русской классики, в пропаганде национального наследия, Котов выступал против псевдорусского стиля, против формалистского копирования исторических памятников русской архитектуры, требуя современного осмысления русской старины. Впечатления, полученные от красочного древнего искусства Средней Азии, сыграли большую роль в дальнейшей работе мастера. В 1897 году Щусев окончил академию.
Его дипломный проект «Барская усадьба» был оценен самым высоким баллом. Проекту присудили Большую золотую медаль, а автор «Барской усадьбы» получил право на заграничную командировку. Из его рисунков этого периода была составлена отчетная выставка, получившая одобрительный отзыв И. По возращении из-за границы на кафедру академии Щусева не взяли.
Все решило приглашение профессора Григория Ивановича Глотова. Алексей ухватился за это приглашение, хотя прежде отказывался от такой работы, называя ее рабством. К тому же сумма годового жалованья оказалась несколько большей, чем предлагалось вначале. Первый самостоятельный заказ, полученный Щусевым, — проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры и успешное его выполнение — казалось, прочно привяжет талантливого молодого специалиста к работе над культовыми сооружениями.
Но архитектор видел в них лишь основу для создания монументальных художественных произведений, приумножающих славу русского искусства. В середине июня 1904 года Синод командировал Щусева в Овруч.
История строительства современного Крымского моста В 1920 году в объявленном конкурсе победил советский архитектор Николай Стрелецкий, который стал автором проекта нового Крымского моста. Но эту идею так и не воплотили в действительность. Проектные работы возобновили, а затем и приступили к строительству в рамках пересмотра генерального плана столицы в 1936 году.
Проект сооружения подготовлен авторским коллективом архитектора Власова, опиравшимся на предыдущую разработку, в которую внести существенные изменения. Когда в 1938 году открыли новый Крымский мост, старое сооружение демонтировали и переправили в Заозерье. Конструктивно переправа включает по два пилона на сторону, при высоте этих элементов в 27 метров. Несущие балки подвешены на пластинчатых цепях. Верхние части вертикальных стоек взаимно не соединяются, что применяется не слишком часто в практике мирового мостостроения.
Изготовление металлических деталей поручили Новокраматорскому машиностроительному заводу на Донетчине. Одноименный причал Недалеко от моста располагается одноименный причал, который возвели вдоль Фрунзенской набережной. Здесь швартуются теплоходы, принимающие пассажиров для водных прогулок по столице.
Советский архитектор автор проекта крымского
Логин: Пароль: Новости Крыма. Крымский мост — «пограничный переезд» между двумя московскими районами: Якиманкой и Хамовниками — бесспорное совершенство. Крымский мост (русский: Крымский мост, латинизированный: Крымский мост, IPA: [ˈkrɨmskijij most]), также называемый мостом через Керченский пролив или Керченский мост, представляет собой пару параллельных мостов. Что входит в архитектурные решения проекта, участник советско-стартовой войны 1969—1940 годов.
«Уникальное сооружение»: Крымскому мосту — пять лет
Мост мог быть построен и в 30-е, когда в СССР в годы первых пятилеток шла интенсивная индустриализации страны. Крымский мост был стратегическим. Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве 6. Мост, связывающий Крымский и Таманский полуострова, задумали ещё до революции, начинали строить при Сталине, но построили только сейчас. Проекты Крымского моста представили два коллектива архитекторов под руководством Виктора Кокорина и Александра Власова.
Советский архитектор автор проекта крымского моста кроссворд
Ход строительства моста через Керченский пролив Долгие годы картины Шакаряна, на которых отражена стройка моста через Керченский пролив, были засекречены. В прошлом году гриф «секретно» с работ мастера сняли. Сам мост не простоял и полгода. Его открыли в ноябре 1944 года, а уже в феврале 45-го ледоход разрушил стратегический объект.
Мост является уникальным сооружением во всех смыслах — в инженерном, политическом, стратегическом, идеологическом. Построить такого рода сооружение задумали еще в XIX веке, но удалось только в нынешнем столетии. В которой, кстати, все время строительства и даже после его пуска мост считался «продуктом Союзмультфильма», а когда крыть стало совсем уж нечем, стали ждать, когда он развалится, — а произойти это должно «со дня на день».
Состояние действующий Состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 Керчь — Новороссийск [2] , и железнодорожного моста на линии, соединяющий Краснодарский край с Крымом. Мостовой переход имеет протяжённость почти 19 км и является самым длинным из когда-либо построенных в истории России; также считается самым длинным в Европе [3]. История строительства Первые попытки Первая попытка строительства моста между Керченским и Таманским полуостровами была предпринята в 1903 году императором Николаем II , и к его проектированию был приглашён известный русский инженер В.
Менделеев , сын Д. Менделеева , но Первая мировая война и начавшаяся Октябрьская революция нарушила эти планы [3] [6]. К вопросу строительства этого моста вернулся И. Сталин в конце 1930-х годов, но в этот раз реализации проекта помешала Великая Отечественная война [7]. Во время войны строить мост решил Гитлер — это было необходимо для оперативной доставки грузов и техники для решения военных задач немецкой армии. Приказ о строительстве был отдан в начале 1943 года, и сначала была построена подвесная канатная дорога, запущенная 14 июня 1943 года [6]. Затем предполагалось сооружение железнодорожного моста, но этому помешало наступление Советской армии на южном театре военных действий. Иосиф Виссарионович вернулся к проекту моста, называемого Керченским, уже в ходе войны, когда город Керчь был освобождён 11 апреля 1944 года в ходе Крымской наступательной операции. Место для строительства было выбрано между косой Чушка и восточным мысом Керченского полуострова, и 25 января 1944 года Государственный комитет обороны СССР принял постановление о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив.
Первый поезд от станции Крым до станции Кавказ по мосту, сооружённому на деревянных и металлических сваях, проехал 3 ноября 1944 года к очередной годовщине Великого Октября [8]. К концу февраля ледоходом были разрушены 42 опоры, часть из которых упали в море. Великая Отечественная война подходила к концу, восстанавливать мост не стали [8]. После окончания войны, в 1949 году, советскими специалистами был спроектирован новый мост, где учли предыдущие ошибки.
Ему он напомнил по своей структуре Бугринский мост. Идея же разработки эксклюзивных открыток к нему пришла ещё полтора или даже два года назад. Первая же экспозиция увидела свет несколько месяцев назад. Пользователям открытки пришлись по душе и они уже попросили архитектора продолжить работу, повторив образы других известных российских мостов.
История Крымского моста
Эти материалы особенно актуальны сейчас, ведь Крымский мост — одна из самых обсуждаемых тем уходящего года. Фото: kerch-most. Предполагалось соединить Крым с Кавказом, но все планы нарушила Первая мировая война.
И так, начнем. История моста начинается в 1903 году, когда российские инженеры предоставили проект с двумя возможными вариантами прокладки моста северным и южным. Северный вариант рассматривался до 1906 года, но был отменен и заменен южным по экономическим соображениям Кстати, жители считали более целесообразным северный вариант.
Изыскания по южному переходу проводились от 1910 и вплоть до революции. После было как-то не до дорогостоящих проектов. В интернете также можно найти информацию про какой-то британский проект моста 1901 года как часть железнодорожной магистрали Лондон - Дели, но я не нашел подтверждения этому возможно, прототипом послужил телеграфный кабель Лондон - Калькутта 1870 года как одна из частей проекта Индо-Европейского телеграфа , который проходил по дну Керченского пролива. К тому же мне показалось странным, что был выбран более длинный, менее удобный и слишком дорогостоящий маршрут. Еще вызывает сомнение мост через Ла-Манш тоже включенный в этот проект , который даже по современным меркам слишком сложный.
Шло время, и об этой идее начали забывать, но ситуацию изменила Великая Отечественная война. В 1942 году 17-ая армия вермахта находилась на Кубани и пыталась прорваться на Кавказ. Ее обеспечение было весьма затруднительным и поэтому Третий рейх начал строительство канатной дороги через Керченский пролив. Она была открыта 14 июня 1943 года и по сути это первая реализация транспортного перехода.
Задумывались об этом еще во времена царской России. Были такие идеи и в революционный период. Но в СССР реализовать этот проект так никто и не смог. Начали строить Крымский мост немцы в годы Второй мировой войны.
Приказ о строительстве моста через Керченский пролив был отдан лично Гитлером в 1943 году. Фашисты хотели создать автомобильную и железнодорожную долговременную переправу для того, чтобы перебрасывать свои войска на другую сторону для предстоящих кампаний вермахта в Иране и на Кавказе. Строить начали еще фашисты в годы войны. К этому моменту были завезены строительные материалы и рабочие. Все было готово для начала возведения 5-километрового моста. Работы на объекте велись непрерывно. Однако завершить начатое нацисты не смогли. Их амбициозные планы разрушило наступление Красной армии.
Воздушный амфитеатр зрительного зала был подвешен на выносных консолях, сконструированных А. ЦДКЖ стал одним из лучших концертных залов страны и сделался неоспоримым доводом зодчего, когда он доказывал, что самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры. Осуществилась и стала подлинным украшением Москвы спланированная Щусевым магистраль Ленинградского проспекта, прорезанная зелеными поясами с пешеходными дорожками.
В ту пору эта магистраль многим казалась бессмысленно просторной, расточительной даже для такого города, как Москва, но время подтвердило правоту архитектора. Пристройка части здания к Третьяковской галерее, осуществленная в те же годы Щусев был директором галереи в конце двадцатых годов , характеризует бережное отношение архитектора к основной части галереи, фасад которой построен по рисункам В. Начавшаяся в 1930-е годы реконструкция столицы была связана с организацией новых архитектурных мастерских Моссовета.
Одну из них — вторую — возглавил Щусев. В этой мастерской разрабатывались проекты реконструкции и застройки районов бывшей площади Триумфальных ворот ныне площадь Маяковского , Большой Садовой нлицы, Кудринской площади ныне площадь Восстания , Ростовской и Смоленской набережных. Коллектив мастерской также участвовал в разработке других районов столицы.
В 1930-е годы по проектам Щусева было построено несколько крупных жилых зданий, из которых наиболее известны жилой дом артистов ГАБТ, жилой дом Академии наук СССР, жилой дом архитекторов. По проекту Щусева и молодых архитекторов Л. Савельева и О А.
Стапрана в 1932—1938 году в Охотном ряду была возведена одна из первых гостиниц советского времени — гостиница «Москва». Также Алексею Викторовичу Щусеву принадлежит проект реконструкции площади Тверской заставы, в ходе которого была разобрана Триумфальная арка 1936 , Большой Москворецкий мост 1936—1938 , Большой театр оперы и балета имени А. В 1941 году был достроен комплекс Казанского вокзала.
Щусев был членом художественного объединения «Четыре искусства». Одним из многочисленных зданий, в проектировании которых Щусев принимал участие, было советское посольство в столице Румынии — Бухаресте, расположенное на шоссе Киселёва. Его строительство началось ещё до войны.
В 1946 году Щусев основывает музей архитектуры в Москве и до 1949 года занимает пост его директора. Значительное место в деятельности Щусева занимают проекты восстановления городов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны: Истры 1942—1943 , Новгорода 1943—1945 и Кишинёва 1947. Последним творением Алексея Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом.
Через многочисленные влияния времени и общественных условий, при которых Щусев работал и к которым он был очень чувствителен, пробивается его прямо не высказанная, но теперь уже очевидная, неустанная и заветная тяга к «самовыражению». Именно потребность художественного самовыражения и принимала у Щусева одеяние национальных образов в архитектуре, на которые он поэтому и был такой мастер. Мощность интуитивных истоков творчества и отличала Щусева от многочисленной армии работавших в те же годы стилизаторов, которые проектировали и строили «в русском стиле» либо как археологи, либо как педантичные копиисты, либо как последователи умозрительной стилистической схемы.
Эстетическое мировоззрение Щусева сформировалось в художественной среде Академии художеств и в период дореволюционного развития русской эстетической мысли. Такие идеологические принципы, как демократичность и патриотизм русского человека, слившийся после Октября с патриотизмом советского человека, составляли неотъемлемую часть его натуры и пронесенных через всю жизнь глубоких убеждений. На протяжении его более чем полувековой творческой и общественной деятельности его теоретические взгляды испытывали, естественно, влияние своего бурного времени.
В них усиливалось и укреплялось сознание высокого социального призвания искусства архитектуры и большой ответственности зодчего перед обществом. Творческое наследие Щусева включает более ста пятидесяти проектов, из которых свыше четырех десятков осуществлено в натуре. Велико и количество оставленных им литературных материалов.
Списки того, что опубликовано с 1902 по 1950 год последняя статья издана посмертно , включают более 240 названий. В большинстве случаев это высказывания по тому или иному конкретному поводу, отклики на текущие события и обстоятельства архитектурной жизни. Небольшая часть текстов, принадлежащих перу Щусева, использована в настоящем издании.
Тексты эти относятся к общим, принципиальным проблемам архитектуры. На них лежит печать не только личности Щусева, но и своего времени, вследствие чего некоторые из высказываний кое-что потеряли от былой убедительности и стали спорными, другие же актуально звучат и сегодня. В них отразилась историческая эволюция не только взглядов Щусева на архитектуру, но и эволюция самой архитектуры.
Избранные высказывания Алексея Викторовича дают возможность последовательно судить сначала о ряде проблем дореволюционной русской архитектуры, затем о новых проблемах, принесенных Октябрьской революцией, за этим следует период положительного отношения Щусева к идеям конструктивизма в архитектуре, дальше — переход к освоению классического наследия и позитивная характеристика архитектурной классики. Примерно с 1933 по 1948 год, когда изменившаяся в сторону освоения классики творческая направленность сохраняла стабильное положение, Щусев много выступал с уточнением своих позиций по различным проблемам архитектуры: градостроительству, национальной архитектуре, связи архитектуры с техникой, с пластическими искусствами и т. Несмотря на отдельные противоречия, несмотря на то, что Щусев не стремился к законченному изложению своих концепций, все же в его словах постоянно звучит одна нота, одна устойчивая, хотя и как бы пунктиром проходящая мысль, мысль о художественной свободе зодчего.
Она тесно связана с отмеченной особенностью его архитектурного творчества как средства самовыражения. Начиная с заголовка первой статьи Щусев снова и снова утверждает необходимость либо прямо «свободы творчества», «простора творческой фантазии», «выявления своего лица» в творчестве, либо выражает ту же мысль в призыве следовать «требованиям жизни», а не предвзятой доктрине. В ряде случаев он утверждает ту же позицию, но в негативной форме, осуждая «стеснение» творчества, «подчинение стилю», «стадность мысли», «трафаретность образов», «узкие рамки доктрины», «канонов» и т.
Но и по отношению к этой теоретической и этической позиции Щусев не был доктринером. Вынеся еще из периода становления своего архитектурного мировоззрения мысль о необходимости творческой свободы, он высказывался об этом только мимоходом. Зато он подтверждал принцип свободы всем делом своей жизни, создав лучшие произведения методом свободного воплощения собственного эстетического чувства и дорогих для него идей.
Тема свободы в творчестве настолько и теоретически и практически крупна, что трактовка ее Щусевым заслуживает внимания и изучения, как оригинальный вклад Этого чрезвычайно сильного художника в архитектурную эстетику нашего времени.