По нашим оценкам, от 90 до 95% пользователей голосовых ассистентов используют помощники на телефонах. Кроме того, внедрены персональные медицинские помощники — устройства для непрерывного контроля состояния пациентов. неправильного произношения и рекомендации:Использование голосовых помощников может значительно упростить повседневные задачи, такие как поиск информации, управление устройствами, покупки и другие.
В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников
Голосовой помощник — искусственный интеллект с развитыми навыками распознавания речи, который обрабатывает огромные объемы информации, благодаря чему постоянно учится. Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной. Обзор функций голосового помощника Алиса от «Яндекс». Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, говорится в исследовании Group4media. Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, – выяснили исследователи из Group4media. Это один из первых российских голосовых помощников — его запустили в 2018 году.
Список TOP-30 популярных голосовых помощников в мире
Больше половины россиян пользовались голосовыми помощниками за последние полгода | Aiva создала голосового "помощника", обеспечивающего коммуникации пациентов с медицинской организацией и улучшающие рабочие процессы в ней. |
Голосовыми помощниками пользуются более половины россиян | - инновации и инвестиции | По оценке Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составляет 52 млн пользователей. |
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769%
Навигаторе и помогает прокладывать маршруты, оповещает о пробках или штрафах и предоставляет информацию о погоде. Умный дом. Яндекс продвигает концепцию умного дома, центром которого является именно Алиса. В эко-систему объединены все устройства, поддерживающие работу с виртуальным ассистентом. Есть один очевидный нюанс — без интернета голосовой помощник не работает. Диалоги С помощью сервиса Яндекс. Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты. Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. Некоторые работают только на одном устройстве — смартфоне или компьютере. Плюс для обычных пользователей — это возможность использования самых разных сервисов и услуг. К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию.
Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Как работает голосовой помощник Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения Deep Learning. Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов. Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы. Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается. Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог. В результате общение получается более естественным, привычным для человека.
Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос. Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно. Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу. Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска. Все навыки подразделяются на множество категорий. Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона. Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты.
Мне вот лично приглянулась игра в «Города» и «Вопросы на время». Угадай персонажа — здесь вы загадываете любого персонажа, будь он реальным или вымышленным. По некоторым деталям и уточнениям Алиса постарается определить, кого вы загадали. Бывает, что она не отгадывает персонажа, если он не особо популярен.
Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать. Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации. Только после этого помощник может дать подходящий ответ. Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой». Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето. Эта задача решается при помощи редакторских ответов: команда авторов выбирает сотни наиболее популярных у пользователей вопросов и пишет по несколько вариантов ответа на каждый. Составлять ответы нужно в едином стиле, чтобы из них складывался цельный образ помощника. У каждого голосового ассистента есть личность: пол, имя, черты характера и стиль речи. Алиса не может позволить себе общаться с пользователем на «ты» и соблюдает дистанцию: здесь у неё есть прототип — Мэри Поппинс. Поэтому помощница не любит, когда с ней начинают заигрывать и сразу одергивает пользователя. Для ответов на неклассифицируемые вопросы и реплики голосовые помощники обычно используют нейросети, обученные на базе текстов из медиа, книг и кино. Так, Алиса учится на самых разных материалах, в которых персонажи в том числе ругаются и спорят — и может научиться совсем не тому, чего хотят разработчики. Как и ребёнка, голосового помощника нельзя научить вести себя вежливо, ограждая от всего: то есть, обучая нейросеть на «чистом» датасете, где нет грубостей и прочих неприятных вещей, встречающихся в реальном мире. Если ассистент не будет знать о существовании подобных выражений, то он будет отвечать на них бездумно, случайными фразами — ведь для него эти слова останутся неизвестными.
Она была презентована пользователям еще в 2011 году. Но Apple сама позволила конкурентам вывести на рынок аналоги, отвоевавшие у Сири множество позиций. Все потому, что Siri долгое время не занимались в том объеме, которого требовал ассистент. А конкуренты в кратчайшие сроки смогли предложить пользователям больше вариантов. Возможности Siri Siri, если можно так выразиться о виртуальном ассистенте, не хватило «своего лица». Ее ответы очень лаконичны, она не готова рассуждать с пользователями о том, о чем бот пока не имеет представления. Одни и те же шутки и анекдоты быстро наскучили пользователям. Даже на вопрос о собственном имени Siri не способна рассказать какую-нибудь историю, которая бы эмоционально вовлекала пользователей. Изначально возможности Сири были восприняты пользователями с восторгом: помощь при поиске, обеспечение работы некоторых функций смартфона вроде установки будильника на определенное время и напоминаний. Но очень скоро прочие помощники смогли предложить более широкий список выполняемых социальных задач, пока Сири в переносном смысле топталась на месте. Поэтому конкуренты успели обойти изобретение Apple по следующим параметрам: лучшая обучаемость на основе нейронных сетей лучшее распознавание речи благодаря улучшенным встроенным электронным технологиям не нужно произносить команду несколько раз, в то время как Сири на iOS часто промахивается даже с четко произнесенными запросами практически не готова имитировать беседу об абстрактных и отвлеченных понятиях юмор Сири достаточно однообразен, его не хватает у Сири нет аналога человеческого характера и нет своей истории, что заставляло бы эмоционально сопереживать ей и возвращаться к ней снова Руководство по эксплуатации Впрочем, не все владельцы IPhone ждут от ассистента комического стенд-апа, так что Сири по-прежнему помогает пользователям в решении задач. Например, она знает, как совершать покупки на Amazon и работать с Alexa. Siri — коренная обитательница систем IPhone и IPad. Ее вызывают следующие команды: Настройки — Основные — Siri. Кроме голосового вызова «Привет, Siri», с ней можно связаться посредством долгого удержания кнопки Домой. Голосовой поиск Google Первые версии Google Assistant были настроены только на содержательный поиск сайтов. Ассистент озвучивал результаты поиска, и не более того. Но позднее, подсмотрев за конкурентами, Google приняли решение менять разработку продукта в сторону более «живого», непосредственного общения.
В ближайшие четыре года их количество фактически удвоится, по прогнозу агентства Juniper Research к концу 2020 года оно составит 4,2 миллиарда устройств. Главной проблемой индустрии голосовых помощников остается их монетизация. Среди устройств со встроенными голосовыми помощниками аналитики особенно выделяют автомобили и телевизоры, именно эти направления будут расти быстрее других. Тем не менее, многое зависит от того, насколько голосовые помощники будут полезны и востребованы потребителями. Для их интеграции не требуется менять оборудование, но это не означает, что ассистента на основе искусственного интеллекта можно подсадить в любое устройство, подключенное к интернету.
Сравнение голосовых помощников. Что выбрать?
Голосовой помощник знает, когда ребенок зашел в школу и во сколько вышел из нее. Рейтинг пополняет отличный голосовой помощник для пользователей смартфонов на базе Android, которые много времени проводят в пути. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику. какие голосовые помощники существуют и чем они различаются. С голосовым ассистентом можно поболтать, о чём хотите — о погоде, кино или текущих делах.
Голосовыми помощниками пользуются более половины россиян
И хотя «проникновение» данных решений в КНР невелико, аналитики Juniper Research ожидают, что использование недорогих смарт-колонок повысит внедрение помощников в системы умных домов 100 млн в 2024 году по сравнению с 4 млн в 2019 году. Однако влияние КНР будет ограничено внутренним рынком, так как конфликт между компанией Huawei и правительством США продолжает оказывать влияние на различные сегменты. Значительная роль голосовых помощников означает, что в случае появления решений на западных рынках они сразу станут предметом пристального внимания и это ограничит их общий потенциал.
Для них применяют обученные на больших данных эмбеддинги — представления слов, которые позволяют понять, в каком контексте эти слова обычно используются. Один из самых простых методов эмбеддинга — это контекстные векторы. Сперва для текстового корпуса составляют словарь, из которого выбираются самые распространённые слова. Дальше подсчитывается, сколько раз каждое слово из словаря встречается в контексте выбранных слов, и таким образом получается вектор. Так, если слово «дождь» трижды встречалось рядом со словом «погода», один раз — со словом «прогноз» и ни разу — со словом «радость», то его векторное представление будет выглядеть так: [3;1;0]. Затем смысл интент каждого слова определяется по его ближайшим соседям: в приведённом примере это «погода». Для каждого намерения есть специальная модель, которая выделяет полезную информацию в том, что сказал пользователь, — она называется семантическим теггером.
Теггер для погоды по предложению «Будет ли завтра дождь? Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать. Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации. Только после этого помощник может дать подходящий ответ. Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой». Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето. Эта задача решается при помощи редакторских ответов: команда авторов выбирает сотни наиболее популярных у пользователей вопросов и пишет по несколько вариантов ответа на каждый.
Однако стоит отметить, что этот помощник подходит и для мобильных устройств. Для гаджетов Apple разработана система Siri — обладает широким набором функций и высокой скоростью поиска информации. Одной из самых популярных для Android считается Алиса. Функциональные возможности В этом случае много зависит от личных предпочтений пользователя. Одна система может лучше справляться с поиском информация, другая — облегчает управление компьютером или смартфоном. Есть даже помощники, выступающие в качестве продвинутой навигационной системы для облегчения путешествий.
Помогут сэкономить: найдут товары или услуги дешевле и ближе к дому. Например, в 2021 году в США было сделано 45 миллионов голосовых покупок. По данным компании Voicebot, это в два раза больше, чем в 2018 году. Российский рынок пока отстает, но перспективы у голосовых покупок в России тоже очень неплохие. Голосовые помощники закажут такси или еду, запишут к парикмахеру. Помогут заняться спортом, подскажут полезные упражнения и поделятся мотивационными техниками. Помогут стать шеф-поваром: надиктуют рецепты и дадут команды умным кухонным гаджетам. Голосовых ассистентов и ботов выпускают даже те фирмы, которые раньше и не думали этого делать. Ранее мы рассказывали: Алисе — 5 лет. Какие гаджеты с Алисой мы особенно любим? Яндекс Алиса Если вы и не пользовались этим виртуальным ассистентом, то наверняка о нем слышали. Разработчики Яндекса делают ставку на разнообразие устройств и сфер жизни, где можно применить Алису, совмещают ее со всеми своими сервисами — Яндекс Музыкой, Лавкой, Маркетом, Такси, Навигатором, Браузером и другими. Серьезную популярность Алисе прибавляет и возможность обучить ее новым навыкам — попробовать себя в роли учителя для искусственного интеллекта может любой разработчик. Многие навыки сыроваты, но их совершенство и точность лишь вопрос времени. Алиса живет в смартфонах и браузере, но одно из самых удобных для пользователя мест ее обитания — умные колонки и станции. Смартфон может функционально делать почти все, что может умная колонка. Но даже с маленькой колонкой гораздо удобнее разговаривать — из-за чувствительных микрофонов. Маленькие колонки очень симпатичные по исполнению и цветам, — капучино , мятные , фиолетовые — и у каждой свой характер. Полноразмерные же станции могут выступать в роли диск-жокея для вечеринок и пульта управления для умного дома, совмещая в себе несколько устройств. По прогнозам компании Just AI, к концу 2023 года на Земле появится миллиард умных колонок, и Яндекс старается стать частью этого развивающегося рынка. Ранее мы рассказывали: Мини, Макс или обычная — какую «Яндекс. Станцию» выбрать?
Яндекс Образование
В то же время современные ученые утверждают, что языковые модели ИИ, на которых основаны голосовые помощники, не столько понимают нас, сколько имитируют это понимание. Голосовые ассистенты незаметно входят в нашу обыденную жизнь, что подтверждает исследование Google: помощником пользуются более чем один раз в день 41% взрослых и 55% подростков. Eventopia» — навык для голосового помощника Алисы, позволяющий школьникам быстро и легко находить увлекательные мероприятия и экскурсии для их возраста.
Голосовой помощник
Например, клиент спрашивает что-то, одна нейронная сеть переводит голос в текст, другая анализирует его и ищет ответ в базе знаний. Если ответа нет, то она просит уточнить запрос. При этом к 2025 г. Совокупный среднегодовой темп роста этого рынка в 2021—2025 гг. Экономная экономика Применение чат-ботов и их более продвинутых версий — голосовых помощников снижает нагрузку на контактные центры, увеличивает охват маркетинговых компаний, повышает удовлетворенность качеством сервиса. Для большой организации совокупный экономический эффект от применения ботов может составлять сотни миллионов рублей, для очень больших речь идет о миллиардах, считает руководитель управления развития диалоговых систем в Альфа-банке Станислав Милых. При этом боты позволяют сохранить тот же количественный состав персонала колл-центров при растущем количестве запросов. Бизнес постоянно увеличивается в масштабе», — полагает он. Использование голосового ассистента помогает сократить задержки, паузы в диалоге с клиентом, время ожидания при пиковых нагрузках и массовых инцидентах.
Отмечается, что Минздрав планирует увеличить количество пациентов под мониторингом до 25 000 к 2024 году.
В Tele2 рассказали: «Астру» программировали как остроумную и дерзкую помощницу, которая хорошо разбирается в новых трендах и технологиях. Она способна грамотно отвечать на звонки, всегда на стороне абонента, может легко поставить на место спамеров и мошенников. Она ответит на входящие вызовы, если абонент находится вне зоны действия сети, не поднимает трубку или сбрасывает звонок. Ассистент поможет узнать контакты курьера или детали записи в салон красоты.
Она была презентована пользователям еще в 2011 году. Но Apple сама позволила конкурентам вывести на рынок аналоги, отвоевавшие у Сири множество позиций. Все потому, что Siri долгое время не занимались в том объеме, которого требовал ассистент. А конкуренты в кратчайшие сроки смогли предложить пользователям больше вариантов. Возможности Siri Siri, если можно так выразиться о виртуальном ассистенте, не хватило «своего лица». Ее ответы очень лаконичны, она не готова рассуждать с пользователями о том, о чем бот пока не имеет представления. Одни и те же шутки и анекдоты быстро наскучили пользователям. Даже на вопрос о собственном имени Siri не способна рассказать какую-нибудь историю, которая бы эмоционально вовлекала пользователей. Изначально возможности Сири были восприняты пользователями с восторгом: помощь при поиске, обеспечение работы некоторых функций смартфона вроде установки будильника на определенное время и напоминаний. Но очень скоро прочие помощники смогли предложить более широкий список выполняемых социальных задач, пока Сири в переносном смысле топталась на месте. Поэтому конкуренты успели обойти изобретение Apple по следующим параметрам: лучшая обучаемость на основе нейронных сетей лучшее распознавание речи благодаря улучшенным встроенным электронным технологиям не нужно произносить команду несколько раз, в то время как Сири на iOS часто промахивается даже с четко произнесенными запросами практически не готова имитировать беседу об абстрактных и отвлеченных понятиях юмор Сири достаточно однообразен, его не хватает у Сири нет аналога человеческого характера и нет своей истории, что заставляло бы эмоционально сопереживать ей и возвращаться к ней снова Руководство по эксплуатации Впрочем, не все владельцы IPhone ждут от ассистента комического стенд-апа, так что Сири по-прежнему помогает пользователям в решении задач. Например, она знает, как совершать покупки на Amazon и работать с Alexa. Siri — коренная обитательница систем IPhone и IPad. Ее вызывают следующие команды: Настройки — Основные — Siri. Кроме голосового вызова «Привет, Siri», с ней можно связаться посредством долгого удержания кнопки Домой. Голосовой поиск Google Первые версии Google Assistant были настроены только на содержательный поиск сайтов. Ассистент озвучивал результаты поиска, и не более того. Но позднее, подсмотрев за конкурентами, Google приняли решение менять разработку продукта в сторону более «живого», непосредственного общения.
Банки визуализируют голосовых помощников
Как и большинство технологических рынков, российский VoiceTech кратно — более чем в два раза — вырос в ковидный 2020 год, после этого рост замедлился. В 2020 году без учета компаний, аффилированных с государством, рынок заработал более 1,3 млрд руб. В 2021 году — более 2 млрд руб. В 2022-м — 2,7 млрд руб. Как устроен voice tech в России.
А основным устройством для Маруси являются умные колонки VK. Наконец, доступ к Марусе можно получить и через детские умные часы от разных производителей. Салют Маруся, конечно, выглядит куда более семейной девушкой, нежели Алиса. Но обе они — единственные дочки в своих семействах.
А вот разработчики Сбера выступили как поборники традиционных ценностей и создали целую фамилию — Салют. В ней есть аж три голосовых помощника, Афина, Джой и Сбер - у каждого из них свой характер. Выбрать можно любого, по принципу психологической совместимости об обучении можно почитать тут. Все трое «появились на свет» 24 сентября 2020 года. Беззаботную Джой, не признающую обращения на «вы», озвучивает Татьяна Ермилова. Деловой и педантичной Афине свои интонации подарила телеведущая и журналистка Анастасия Чернобровина. Доступны Салюты в оригинальном мобильном приложении, «Сбер Онлайн», на смарт-устройствах Sber и в телевизорах, которые поддерживают «Салют ТВ». Естественно, поддерживаются и собственные сберовские умные колонки SberBox.
Ориентированы Джой, Сбер и Арина конечно, на использование с сервисами, которые входят в экосистему Сбера, от банковских операций и финансового консультирования до заказа еды и общения на разнообразные темы. В SmartMarket есть цела куча приложений для Салюта, при помощи которых можно обеспечить доступ к разным сервисам из экосистемы Сбера при помощи голоса. Поддерживается и управление устройствами умного дома, теми, которые поддерживаются Сбером. Список их, положа руку на сердце, не слишком обширен. На этом перечень полноценных голосовых помощников российского происхождения исчерпывается. Но к нему следует добавить еще два имени. Пока — в качестве аванса, поскольку за этими разработками имеется очень серьезная основа — развивающиеся экосистемы сервисов. Олег О запуске Олега в «Тинькофф» объявили в 2019 году.
Голосовой помощник вернее, как его называют в банке, «ассистент» позиционируется как сервис в области финансов и лайфстайла. Доступен Олег в приложении «Тинькофф» и предназначен для того, чтобы выполнять повседневные команды: управлять финансовыми продуктами «Тинькофф» и переводить деньги, бронировать места в ресторанах, салонах красоты, покупать билеты, искать скидки, давать советы, основываясь на публикациях «Тинькофф Журнала». Просто поговорить с Олежей тоже можно. Актер записал около 30 часов реплик, на основе которых нейросеть генерирует различные ответы. Через год помощник серьезно обновился. Во-первых, пользователям позволили его переименовать, по своему усмотрению первоначально Олег был довольно серьезным мужчиной, не терпящим панибратства. А кроме того, Олег стал доступен абонентам «Тинькофф Мобайл», которые могут сделать на его основе своего личного секретаря. Он может автоматически отвечать на звонки все или по выбору, причем не просто записать сообщение, а еще и ответить на него, и даже пообщаться с абонентом , записывать голосовые сообщения и превращать их в текст.
Обещано, что Олег будет помогать с инвестициями, нарастит свою «бытовую» функциональность. Иными словами, Олегу обещано большое будущее.
Так в Tele2 представляют «Астру» Например, «Астра» может указать адресную причину, по которой пользователь не может ответить на звонок. Или помочь записать отдельное аудиосообщение для избранных номеров.
В Tele2 рассказали: «Астру» программировали как остроумную и дерзкую помощницу, которая хорошо разбирается в новых трендах и технологиях. Она способна грамотно отвечать на звонки, всегда на стороне абонента, может легко поставить на место спамеров и мошенников.
Источник изображения: «Медиалогия» От помощника Google незначительно отстаёт Apple Siri с результатом 106,8 тыс.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Голосовой помощник для социальных служб
Как работают голосовые помощники? Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». Госуслуги — через голосового помощника. Москва, 28 августа 2023 года — Госуслуги с Роботом Максом теперь доступны на умных устройствах с Алисой. Eventopia» — навык для голосового помощника Алисы, позволяющий школьникам быстро и легко находить увлекательные мероприятия и экскурсии для их возраста.