Как заявил глава Крыма Сергей Аксенов, пять украинских дронов были сбиты, еще четыре посажены с помощью систем радиоэлектронной борьбы. Системы РЭБ «Витебск» и «Рычаг-АВ» отражает наводящие ракеты,Новое Русское Оружие. Комплекс РЭБ «Витебск», установленный на борту Ми-8, – это не просто еще одна сверхсложная электронная система. Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) и РЭБ в Заднепровском районе Смоленска и в Смоленском районе уничтожили украинские беспилотные летательные.
КРЭТ передал РЭБ семейства «Витебск» Минобороны РФ
А после того как Россия испытала бортовой комплекс РЭБ "Витебск", выяснилось, что самолет или вертолет с такой РЭБ становится неуязвимым. Новую разработку белорусских оружейников ― комплекс радиоэлектронной борьбы Р-327 "Кветка" ― представят широкой публике на выставке "MILEX-2023". Комплекс РЭБ «Витебск», установленный на борту Ми-8, это не просто еще одна сверхсложная электронная система.
Система РЭБ Витебск
Чем же уникален "Витебск"? Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами. Далее подробно про каждую способность "Витебск". Так его ложные цели не просто образуются в воздухе, но даже передают несуществующие бортовые номера.
Система, разработанная для использования на различных воздушных судах, отслеживает запуски ракет на расстоянии нескольких километров и активно отслеживает их траекторию полета. Исполнительный директор НИИ «Экран» Рустем Абдуллин отметил, что система РЭБ в российской авиации состоит из двух частей: радиоэлектронного подавления и оптико-электронной системы, при этом первая направлена на борьбу с радиолокационными головками наведения, а вторая — с тепловыми. Эти компоненты являются ключевой частью «Витебска».
Жуковского и Ю. Гагарина, может выступить свежий мобильный измерительно-моделирующий стенд. Ракета, запущенная по цели, резко уходит в сторону, благодаря усилиям комплекса.
Подобные украинские машины продолжают выполнять боевые вылеты. Фото Владимира Карнозова За десять месяцев российскими военными летчиками накоплен немалый опыт боевого применения вооружения и военной техники в зоне специальной военной операции СВО. Но если о вертолетчиках еще кое-что порой рассказывается в прессе, то о работе штурмовой авиации мы знаем лишь то, что она взлетает и садится, осуществляя иногда пуски ракет.
Создается ложное представление, что в зоне боевых действий ничего не происходит. Это обеспечивает противнику получение сбор информации об обстановке от космических, наземных и воздушных средств разведки и наблюдения в том числе средств дальнего радиолокационного обнаружения — ДРЛО. Образно говоря, противник видит все, везде и всегда, днем и ночью.
Для этого ведется постоянная обработка информации, обмен ею между пунктами управления, войсками, маневренными боевыми группами и расчетами переносных зенитных ракетных комплексов ПЗРК. Такая координация в режиме онлайн позволяет наносить упреждающие массированные удары по российским войскам. Такое взаимодействие осуществляется ВСУ на всех уровнях военного управления — вплоть до боевого расчета.
Кроме того, подобная деятельность позволяет не использовать радиолокационные станции РЛС на постоянной основе, сразу демаскирующей их позиции, а применять данные НАТО для предварительного ввода информации в ЗРК о противнике. РЛС включаются только на короткий промежуток времени для атаки, с последующей сменой позиции. Такая тактика грозит значительными потерями российской авиации, из-за чего она вынуждена прижиматься к земле, действовать на малых и предельно малых высотах.
Но и противник не останавливается на достигнутом. Что это такое и как ей противостоять? В лице НАТО на Украине мы столкнулись с противником, имеющим на вооружении высокотехнологичное оснащение, средства связи и обработки информации.
Скажем, войска ВСУ сегодня насыщены тысячами терминалов Starlink для связи с низкоорбитальными спутниками, которые обеспечивают оперативное управление войсками. Этим мы ни в начале СВО, ни сейчас не можем похвастаться. Что касается конкретно ВКС, то большую опасность для армейской авиации АА представляет разведывательная информация от спутниковой группировки противника.
Наши площадки базирования АА достаточно легко обнаруживаются в тактической глубине военными и коммерческими разведывательными спутниками США, а также беспилотными летательными аппаратами БПЛА.
Кто в небе Украины хозяин?
На фото можно увидеть состав комплекса размещенного на самолете Су-25См3 и вертолете Ка-52. Система автоматически обнаруживает пуск ракеты и активирует применение пассивных помех, ложных тепловых целей и дипольных отражателей, а также активной защиты в инфракрасном и радиодиапазонах. Работа РЭБ приводит к нарушению работы систем самонаведения ракет и провоцирует их уход на ложные цели. Система может работать в автоматическом режиме без участия оператора, лишь информируя о ракурсе атаки и характере угрозы.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Военный Автор Надежда Мартынова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», — поясняют специалисты «КНИРТИ». Специалисты Калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров — фазу работы. В случае, если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту — постановки ложных целей. Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет. По словам специалистов, комплекс «Витебск» — своеобразный военный «мультитул», который может эффективно сработать в любой момент времени на протяжении всего полета воздушного судна.
О том, как работает комплекс — специалисты не рассказывают, однако, о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно. Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы». Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей.
Ракеты отскакивают и не могут сбить вертолёт. Это работает система РЭБ Витебск. Фантастика! (2021)
Витебск — авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы. «Сегодня система "Витебск" модернизируется по результатам ее применения в СВО с учетом опыта наших военных летчиков. Система РЭБ Витебск. Комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск-25". Как сообщает РИА Новости, в среднем за один вылет система РЭБ отводит в сторону от трех до пяти зенитных ракет Stinger. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) передал ВКС России первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск».
Ангел-хранитель авиации: чем уникален комплекс РЭБ «Витебск»
Радиоэлектронные помехи сбивают прицелы ракет и защищают летательный аппарат. Официального подтверждения информации об использовании комплексов «Витебск» и современных версий Су-25СМ3 в ходе спецоперации на Украине не поступало. Дрон осуществлял разведку у берегов Крыма в интересах Украины. В марте 2022 года российский штурмовик Су-25 смог приземлиться после попадания ракеты, выпущенной с земли украинским военным из переносного зенитного ракетного комплекса. Во время полета его прикрывал второй самолет подполковника Дениса Литвинова.
Очень чувствительное направление, в котором работают российские специалисты, позволит при необходимости не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное - гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер - бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск».
Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет. По словам специалистов, комплекс «Витебск» - своеобразный военный «мультитул», который может эффективно сработать в любой момент времени на протяжении всего полета воздушного судна. О том, как работает комплекс - специалисты не рассказывают, однако о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно. Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы».
Модификация комплекса РЭБ "Витебск" для военно-транспортных самолетов прошла испытания Модификация комплекса РЭБ "Витебск" для военно-транспортных самолетов прошла испытания [2016-09-04] Просмотров:51 Модификация комплекса радиоэлектронной борьбы РЭБ «Витебск» для военно-транспортных самолетов прошла испытания, сообщил в интервью заместитель гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ, входит в Ростех Юрий Маевский. В том числе все необходимые испытания на некоторых типах самолетов уже нами проведены.
Но как всегда есть нюанс.
Серийное производство начато в 2015г. Это официально. Реально, в значимых количествах, я думаю его начали делать только когда"грянул гром". Видимо большая часть вертолетов оснащена этим комплексом. Вертолеты я думаю внесли большой вклад по сжиганию, так сильно распиареных бронемашин.
ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе
он же работал в космической отрасли. Уралвагонзавод начал серийно оснащать танки системами РЭБ против беспилотников. «Витебск» обнаруживает пуск вражеской ракеты по вертолету и активирует автоматический режим защиты. По данным из открытых источников, за последние годы комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» прошел несколько этапов модернизации. Представитель входящего в госкорпорацию «Ростех» концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) сообщил о производящейся в настоящий момент модернизации бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск» с учетом опыта использования в ходе. Система РЭБ Витебск. Комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск-25".
Радиоэлектронная борьба: невидимая схватка в эфире
Кроме того, закончены испытания «Витебска» для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2 по прозвищу «Летающая корова». На этой «корове» оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки. Наконец, комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476. Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета. Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров, одобряет работы над «Витебском». Меняются частоты, способы кодирования сигнала, и в основе всего и вся лежат цифровые технологии.
Сообщается, что это малогабаритное гусеничное устройство оснащено двумя антеннами и способно проникать на позиции украинских войск, оставаясь незамеченным. Робот активировал систему блокировки дронов противника, что было зафиксировано на видео.
В состав комплекса также входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения. На фото можно увидеть состав комплекса размещенного на самолете Су-25См3 и вертолете Ка-52. Система автоматически обнаруживает пуск ракеты и активирует применение пассивных помех, ложных тепловых целей и дипольных отражателей, а также активной защиты в инфракрасном и радиодиапазонах.
Работа РЭБ приводит к нарушению работы систем самонаведения ракет и провоцирует их уход на ложные цели.
Удары производятся с малых высот. При этом штурмовики действуют на всех направлениях: на северо-востоке, на востоке и на юге. Внимание эксперта Eurasian Times привлёк ролик Минобороны РФ от 23 марта, на котором показан очередной вылет российских штурмовиков для удара по украинским позициям.
Камера GoPro, установленная на ведущий самолёт и обращённая назад, зафиксировала три ведомых штурмовика. Аналитик предположил, что эти три самолёта не несли блоки РЭБ. На их пилонах он зафиксировал только подвесные топливные баки и блоки с неуправляемыми авиационными ракетам. Отмечено, что на другом фрагменте видеозаписи, сделанной из кабины самолёта, показаны блоки РЭБ на крайних балочных держателях, блоки НАР, размёщённые на средних держателях и подвесные топливные баки на самых ближних к фюзеляжу штурмовика держателях.
Как предполагается, система РЭБ была подвешена только на ведущем самолёте.
Штурмовики Су-25СМ3 с БКО «Витебск» принимают участие в СВО
Аппарат представляет собой разработку российских инженеров и предназначен для ведения радиоэлектронной борьбы, особенно активной в условиях, когда противник активно использует беспилотные летательные аппараты и системы противовоздушной обороны. Применение таких роботов может значительно изменить стратегическую обстановку на поле боя, делая управление дронами и координацию оборонных операций более сложными для атакуемой стороны.
Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск» следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний, Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и помимо способности создавать «радиоэлектронный купол» наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», — поясняют специалисты «КНИРТИ». Специалисты Калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров — фазу работы. В случае, если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту — постановки ложных целей.
Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет.
Слишком свежа память о том, как экипажи Ми-24 и Ми-8 попадали под огонь «Стингеров» в Афганистане, заботливо предоставленных моджахедам американцами, да и воспоминания от крушения Ми-26 в Ханкале, в который попала ракета комплекса «Игла» вряд ли сотрутся из памяти. Потери дорогостоящей авиационной техники и жертв среди личного состава, по словам специалистов, можно было бы снизить, или вовсе избежать, если бы на борту вертолетов были установлены современные эффективные бортовые комплексы для радиоэлектронной борьбы.
Однако, прошлый опыт учтен и внимание, которое в Минобороны России уделяют перспективным разработкам в области РЭБ — колоссальное. Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы объясняются просто — направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление в котором работают российские специалисты, позволит, при необходимости, не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное — гибель техники и личного состава.
Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако, не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск» следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем.
Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов.
Находит уязвимость и глушит: названо преимущество уникальной российской системы РЭБ «Волнорез» Военный эксперт Матвийчук: другие страны пытаются создать похожую систему Разработанная российскими инженерами модульная система радиоэлектронной борьбы РЭБ «Волнорез» уникальна тем, что может менять частоты, находить нужные и глушить все типы беспилотников, заявил военный эксперт Анатолий Матвийчук. Многие станции работают на фиксированной частоте, но «Волнорез», по мере приближения дрона анализирует его и подстраивается под его частоту Анатолий Матвийчук, военный эксперт Этот подход энергоемкий, но крайне эффективный.
Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО
Прежде всего с зенитно-ракетными комплексами противника и западными средствами радиоэлектронными борьбы (РЭБ). Российская система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) днём 25 апреля сбила два украинских беспилотника в приграничных сёлах Курской области. Комплекс РЭБ «Витебск», установленный на борту Ми-8, – это не просто еще одна сверхсложная электронная система. Одной из таких мер является развёртывание обновлённой системы радиоэлектронной борьбы «Витебск» на различных типах воздушных судов, в том числе на штурмовиках Су-25, ударных вертолётах Ка-52 «Аллигатор» и вертолётах Ми-8. Новости и СМИ. Обучение.