"Швеция и Финляндия, которые хотят стать членами НАТО, не выдают Турции террористов из террористической организации исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена (FETO) и РПК. Дипломатический скандал между Швецией и Турцией грозит перерасти в глобальный религиозный конфликт. Турция даст одобрительное решение в отношении вопроса принятия Швеции в НАТО только после того, как Стокгольм выполнит свои обязательства. После стокгольмских протестов Турция отменила визит главы Минобороны Швеции Пола Йонсона, отметив, что «в нем нет важности и смысла».
Почему Турция заблокировала вступление Швеции и Финляндии в НАТО
Но это не мешало ее членам проводить демонстрации в центре Стокгольма и даже собирать деньги на партийные нужды. Запросы на экстрадицию лиц, обвиняемых в террористической деятельности, Швецией не были удовлетворены. Причина кроется в значительной разнице между правовыми системами двух стран: если в Турции оппозиционная деятельность может трактоваться как терроризм, то в шведском законодательстве оснований для этого недостаточно. Однако в последние полтора года многие из них опасаются выдачи турецким властям. Новые уголовные нормы, очевидно, вынудят их и тех, кто будет покидать Турцию в ближайшие годы, выбирать другие западные страны.
К слову, одним из результатов деятельности турецких оппозиционеров в Швеции стало создание аналитического центра Nordic Monitor, известного публикациями антитурецких материалов. В ноябре выяснилось, что его закрытие стало одним из негласных требований со стороны Турции. Но дело не только в Швеции. Среди них одним из ключевых являлось одобрение на поставку истребителей F-16 взамен сорванной сделки по F-35.
Однако американский Конгресс с упорством саботирует обновление турецкого авиапарка. Эрдогану якобы пообещали, что Турция получит новые истребители после того, как «впустит» шведов в альянс.
Кукла, напоминающая турецкого лидера, была одета в черный костюм и белые перчатки. Ее подвесили за ноги рядом с городской ратушей. Столкновение на «красных линиях»: как военная операция Турции в Сирии влияет на отношения с Россией Через 10 дней лидер правоэкстремистской партии «Жесткий курс» Расмус Палудан провел в шведской столице митинг своих сторонников. Своеобразной кульминацией мероприятия стало публичное сожжение Корана. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что акция лидера «Жесткого курса» была абсолютно законной. Перед ее проведением Палудан получил официальное разрешение шведских властей. Хотя впоследствии МИД Швеции и премьер-министр страны осудили сожжение священной книги.
Наконец, 21 января, почти сразу после митинга с сожжением Корана, на центральной площади Норра Банторгет курдские активисты устроили еще один митинг, в ходе которого они демонстративно топтали баннер с портретом президента Эрдогана.
Вице-спикер Совфеда Константин Косачёв считает, что из-за решения Турции остаётся только сожалеть. По мнению политика, «если это не очередная игра со стороны Эрдогана, вопрос на данном треке решён». При этом Косачёв напомнил о формуле, которую однажды озвучил председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер: «Для приёма любой страны в НАТО требуются три консенсуса — в самой стране по поводу вступления, в альянсе по поводу приёма этой страны и в международном сообществе по поводу того, что такой шаг будет во благо региональной и глобальной безопасности». По мнению Косачёва, ни одного из перечисленных консенсусов нет.
Анкара заявила, что отменяет визит министра обороны Швеции, который был запланирован в рамках преодоления разногласий по членству в НАТО. Политический обозреватель Александр Алёшин называет две причины того, почему Турция высказалась против скандинавов в военном блоке. Во-вторых, Турция требует от Стокгольма и Хельсинки выдачи ряда членов курдских организаций, причастных к терроризму. Однако в Швеции действует сильное курдское лобби.
В ведущей социал-демократической партии есть целый ряд сторонников этих организаций. Соответственно, шведские курды поддерживали социал-демократов на выборах, а теперь им придётся выступать против своих избирателей и против курдского лобби.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Елена, Турция, как всегда немного поламались и сдались, а в Швеции продолжают сжигать и топтать коран. Швеция заявила о поддержке вступления Турции в ЕС, сообщает Haber7, ссылаясь на соглашение, принятое на полях саммита НАТО в Литве. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что не поддержит вступление Финляндии и Швеции в НАТО, сообщило РИА «Новости». Поэтому некоторые эксперты полагают, что подобным варварским методом Швеция пытается соскользнуть с темы вступления в НАТО. В октябре президент Турции внес в парламент пакет документов, связанных со вступлением Швеции в НАТО.
Швеция начала выдавать Турции курдов ради вступления в НАТО
И парламент при обсуждении будет учитывать все нюансы. Наши ожидания от Швеции понятны: мы ждем, что Стокгольм будет выдавать нам террористов. Но движения в этом вопросе нет", - сказал министр. Он добавил, что с июня в Швеции начал действовать новый закон по борьбе с терроризмом. Поэтому-то и важно, как он реализуется на практике. Плюс к вопросу выдачи террористов есть проблема инцидентов с надругательством над Кораном в Швеции.
В МИД Турции заявили, что осуждают решение шведских властей, которые разрешили провести «пропагандистскую демонстрацию» сторонникам запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана. МИД Турции: «Это явное нарушение обязательства трехстороннего меморандума, который подписала Швеция, по предотвращению пропаганды террористических организаций. Заявление о приверженности обязательствам трехстороннего меморандума и выполнение этих обязательств — две разные вещи». В Анкаре также заявили, что ждут от Швеции «конкретных и эффективных шагов помимо риторики».
Турция заявила, что добилась желаемых шагов от Швеции и Финляндии, чтобы согласиться на их вступление в альянс. Там добавили, что будет снято эмбарго на поставки продукции оборонной промышленности и расширено сотрудничество в этом направлении. Также будет создан структурированный механизм сотрудничества для обмена разведданными в борьбе с терроризмом, оказана поддержка максимально широкому участию Финляндии и Швеции в механизмах безопасности ЕС. Две скандинавские страны подали заявку на вступление в НАТО 18 мая.
Об этом Сийярто рассказал в интервью турецкому госагентству Анадолу 14 июня "Мы договорились информировать друг друга о шагах, которые мы предпримем в будущем вместе с Турцией по этому вопросу", - заявил Сийярто. Венгерское правительство поддерживает членство Швеции в НАТО, но окончательное решение принадлежит парламенту, подчеркнул Сийярто. Против их присоединения к альянсу выступала Турция, однако 1 апреля президент страны Реджеп Тайип Эрдоган одобрил ратификацию заявки Финляндии.
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
Также президент был недоволен решением Хельсинки и Стокгольма отказаться от поставок Турции некоторых видов оружия из-за участия турецких военных в боевых действиях в Сирии. The Wall Street Journal WSJ пишет , что заявление турецкого лидера «внесло неопределенность» в вопрос вступления двух скандинавских стран, потому что для одобрения заявки должно быть согласие всех 30 членов НАТО. Слова Эрдогана, отмечают журналисты, призваны «привлечь внимание к ключевой роли [Турции] в НАТО и попытаться добиться уступок от западных стран» на фоне участия в разрешении конфликта между Киевом и Москвой. В то же время в публикации приводятся слова помощника Эрдогана Ибрагима Калина, который заявил следующее: «Мы не закрываем дверь [для новых членов НАТО]. Но для нас этот вопрос связан с национальной безопасностью Турции». Директор аналитического центра Edam в Стамбуле Синан Ульген считает, что такая позиция Анкары позволит поторговаться с Вашингтоном по поводу поставок оружия, особенно самолетов F-16.
Кроме того, Турция отменила намеченный на конец января визит шведского министра обороны в Анкару.
Хотя Турция может использовать членство в НАТО, чтобы отстаивать свои интересы на международной арене, не все в стране рады ее присутствию в Альянсе. В последнее время все чаще слышны призывы к выходу из него. В частности об этом говорят лидеры националистической партии «Родина», уверенные, что НАТО, напротив, только ослабляет Турцию. Читайте также:.
В итоге многие привезли с собой семьи и остались навсегда. Президент ФРГ начал свой визит не со столицы, а с посещения Стамбула, где встретился с представителями гражданского общества и недавно победившим на муниципальных выборах мэром города Экремом Имамоглу, крупнейшим внутриполитическим противником Эрдогана и возможным кандидатом в президенты в 2028 году. В этом факте комментаторы СМИ усмотрели определённый знак: «Штайнмайер приехал всего через несколько недель после местных выборов в Турции, значение которых вышло за рамки местных», и на которых «избиратели преподали президенту Эрдогану урок»: впервые в своей истории его исламская консервативная ПСР больше не была самой большой силой в стране, а победу во многих важных городах одержала крупнейшая оппозиционная сила страны — Народно-республиканская партия. Первой встречей с Имамоглу Штайнмайер, мол, посылает сигнал о том, что Берлин уже смотрит на период после Эрдогана. Во вторник Штайнмайер посетил юго-восточную провинцию Газиантеп, которая сильно пострадала от землетрясения в феврале 2023 года. Там он встретился с выжившими жителями и осмотрел школу, восстановленную с помощью Германии.
По официальным данным, всего в Турции погибло более 53 тысяч человек. Тогда федеральное правительство также выдало туркам, пострадавшим от землетрясения, более 17 000 виз в упрощенном порядке, чтобы они могли временно или постоянно приехать в Германию в рамках воссоединения семей. Затем, наконец, Штайнмайер отправился в Анкару, где 24 апреля встретился с турецким лидером. Их встречу и эксперты, и пресса ожидали с нетерпением. Отмечалось, что, хотя столетие отношений — хороший повод подвести итоги, но главное в этом визите не то, что было, а то, что будет: как могут продолжаться традиционные, но в то же время сложные отношения Турции с Германией? В Берлине и Анкаре дипломаты подчеркивали, что оба президента давно и хорошо знают друг друга. Оба политика поэтому могли говорить друг с другом откровенно. Например, Штайнмайер в прошлом не избегал резкой критики автократических тенденций в Турции. Как отметили наблюдатели, такая критика прозвучала и на этот раз - и в отношении соблюдения прав человека, и демократических свобод, и гонений на оппозиционных журналистов. Были и другие неприятные темы, главной из которых стало полное расхождение мнений сторон по поводу войны Израиля и ХАМАС в секторе Газа.
Эрдоган продемонстрировал, что ни на йоту не изменил своей позиции, высказанной в ноябре в Берлине. Более того, непосредственно перед приездом Штайнмайера на выходных президент Турции принял главу внешнеполитического ведомства ХАМАС Исмаила Ханию, что почти все комментаторы прессы расценили как демонстративный вызов немцам. В своем выступлении в Анкаре президент ФРГ снова напомнил о тех сотнях ни в чём неповинных израильских граждан, которые стали жертвами ХАМАС, и жёстко отметил: «Уже более полугода более 130 израильтян находятся в заложниках. Я убежден, что без 7 октября войны на Ближнем Востоке не было бы». На это Эрдоган ответил: «Нетаньяху ставит под угрозу безопасность региона и его граждан, чтобы продолжить свою политическую карьеру. Мы не должны допустить, чтобы преступления против человечности исчезли с повестки дня». На контрасте по своей тональности прошла часть встречи, посвященная развитию двусторонних отношений, а также европейской перспективе Турции. Оба президента отметили значительные успехи в экономическом сотрудничестве — за прошлый год объём взаимной торговли достиг рекордного уровня в 55 млрд. Они высказали заинтересованность в дальнейшем расширении экономической интеграции в рамках ЕС. Ссылаясь на разговор с немецкими бизнесменами в Стамбуле, президент ФРГ подчеркнул: «Очевидно, что для инвестиционных условий важны четкая правовая безопасность и верховенство закона».
Так что развитие Таможенного союза теперь снова на повестке дня. И в этой иронии, пожалуй, заключается главный итог нынешнего германо-турецкого диалога. Визит президента ФРГ лишний раз показал, что экономическое сближение Анкары с Берлином, а следом и со всем Евросоюзом сегодня по-прежнему имеет куда больше перспектив, чем политическое. В последнем случае до реальной интеграции явно далеко. В целом, вместо полноправного членства Турции в ЕС в обозримом будущем можно говорить лишь о модели привилегированного партнерства. И в Анкаре это прекрасно осознают. Там по-прежнему не видят необходимости связывать свою свободу действий условиями и правилами Евросоюза, хотя не прочь воспользоваться выгодами от сотрудничества с ним и от своего европейского выбора не отказываются. У Анкары лишь появляется больше уверенности в своей высокой востребованности для Брюсселя в качестве особого рода антикризисного менеджера — будь то потоки беженцев, война в Газе или даже конфликт на Украине. И, похоже, такая роль могла бы устроить президента Эрдогана и поднять самооценку Турции. Однако на этом пути вряд ли можно ожидать решения застарелых европейских проблем, вроде ситуации на Кипре.
Впоследствии венгерские власти заявляли, что одобрят расширение военного блока после снятия турецкого вето. Анкара неоднократно обвиняла шведские власти в снисходительном отношении к членам Рабочей партии Курдистана РПК, запрещена в Турции и в укрытии турецких граждан, предположительно участвовавших в несостоявшемся военном перевороте в 2016 г. Турецкое руководство также возмутила серия антиисламских протестов в Стокгольме со сжиганием Корана. В июле Швеция ужесточила антитеррористическое законодательство и согласилась более тесно сотрудничать с турецкой стороной по вопросам безопасности. Турецкий лидер пообещал направить этот вопрос в парламент сразу после летних каникул в начале октября, но он неоднократно откладывался под предлогом, что Стокгольм все еще не предпринял конкретных шагов по пресечению деятельности РПК. Впервые Анкара запросила покупку данных самолетов в 2021 г. Но после исключения Турции из американской программы поставок истребителей пятого поколения F-35 из-за закупки турецкой стороной российских зенитных ракетных систем С-400 конгресс США под разными предлогами препятствовал передаче машин.
Эрдоган «продавил» уступки для Турции. Почему страна точно одобрит вступление Швеции в НАТО
Эрдоган предложил парламенту Турции утвердить вступление Швеции в НАТО. В 1999 году Турция получила статус страны-кандидата в Евросоюз, но смогла начать переговоры о вступлении в ЕС лишь в 2005 году. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предложил парламенту страны ратифицировать протокол о членстве Швеции в НАТО, сообщили РИА Новости в администрации главы РИА. Власти Швеции выдали Турции по запросу об экстрадиции только четырёх человек из более чем 70, связ.
Турция допустила отдельное рассмотрение заявки Финляндии по НАТО
Поэтому некоторые эксперты полагают, что подобным варварским методом Швеция пытается соскользнуть с темы вступления в НАТО. Рассылка новостей. Турция наконец разрешила Швеции вступить в НАТО. Отказывая Швеции во вступлении, Турция называет европейское государство спонсором терроризма. «Если они не примут меры против этой ситуации, наши отношения со Швецией могут стать гораздо более напряженными», — заявил Эрдоган на встрече с молодежью в Мугле.
Турция согласилась на вступление Швеции в НАТО
А разрешение на проведение самого мероприятия давала полиция. Подобные вещи проходят постоянно. Он же уже не первый раз Коран сжигает. И, если бы не Турция, а точнее, нынешний президент Турции, то на это выступление мало кто обратил бы внимание. Такие вещи у нас считаются ничтожной историей. Да и в мусульманском мире, за исключением турков, резонанса особого не было. Если ты обзовёшь негров или скажем, саамов это наш северный коренной народ , да тех же турков, вообще — вот это нарушение закона.
Но вопрос веры — это уже твоя частная жизнь. Это совсем другая категория. Завтра на этом же самом месте может быть сожжена Библия или портрет шведского короля. Но при этом в Швеции каждый может исповедовать любую веру, быть атеистом или, скажем, критиковать все известные религии. Фото - Малькольм Дикселиус - То есть, если бы он, ругая ислам, перешёл бы на обзывательства самих турков, вот тогда бы его привлекли? На конкретные народы и нации не переходил.
Вот, например, в Швеции было закрыто и закрывается огромное количество мусульманских радиостанций, но закрываются-то они не потому, что там про ислам говорят, а просто были зафиксированы вполне конкретные факты антиеврейской пропаганды.
Однако против присоединения этих стран к альянсу выступила Турция. Власти Турции потребовали, чтобы Хельсинки и Стокгольм сначала выполнили несколько условий, в том числе разорвали связи с Рабочей партией Курдистана. Позднее Турция, Швеция и Финляндия подписали меморандум в области безопасности, который учитывает требования Анкары. Впрочем, в Швеции недавно признали, что пока не выполнили все условия Турции.
Финляндия и Швеция самым решительным образом отвергают и осуждают терроризм во всех его формах и проявлениях.
Финляндия и Швеция открыто и недвусмысленно осуждают нападения, совершенные всеми террористическими организациями против Турции, и выражают свои глубочайшие чувства солидарности с Турцией и семьями жертв. Финляндия и Швеция подтверждают, что РПК является запрещенной террористической организацией. Финляндия и Швеция обязуются предотвращать деятельность РПК и всех других террористических организаций, их ответвлений, а также деятельность лиц, причастных или связанных с аффилированными организациями и подставными организациями. Турция, Финляндия и Швеция решили расширить сотрудничество, чтобы предотвратить деятельность этих террористических организаций. Финляндия и Швеция отвергают амбиции перечисленных выше террористических организаций». Законодательство о террористических преступлениях в Швеции и Финляндии В меморандуме отмечается, что Финляндия рядом поправок к Уголовному кодексу, вступивших в силу 1 января 2022 года добавила новые виды деятельности в список наказуемых террористических преступлений.
При этом напоминается, что акты подстрекательства к терроризму в публичной сфере караются как отдельное преступление.
За это время Турция и Швеция проведут голосование в парламенте, а дальнейшие процедуры будут носить чисто формальный характер. В то же время наученный горьким опытом Билльстрем не стал давать никаких прогнозов относительно сроков ратификации. Одним из желаемых вариантов разрешения проблемы для турецких властей было бы затягивание процесса до весны 2024 года.
В преддверии муниципальных выборов, назначенных на март, Эрдогану и его партии в целом будет полезно наличие таких «статусных» кейсов, как «разгром оплота терроризма» в Европе, защита национальных интересов и так далее. Значение шведского вопроса в этом контексте возрастает еще и потому, что сорванная зерновая сделка не служит более доказательством дипломатических побед президента и его правительства. Как бы там ни было, последнее слово в этой истории останется за США. Найти тот или иной способ надавить на Турцию будет несложно: приглашение Финляндии в НАТО хоть и затянулось, но состоялось.
А шведы уже и так уступили настолько, насколько возможно — фактически отреклись от курдов, отменили эмбарго на поставки вооружений в Турцию, даже законодательство изменили. Чтобы поставить точку, Вашингтону даже не обязательно одобрять поставки истребителей заранее. В качестве жеста доброй воли вполне подойдут дополнительные меры стимулирования ослабленной турецкой экономики.