Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере.
«Сейчас дети и на татарском не особо говорят, приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу…»
В новой версии будут доступны оценки, которые выставлены с 1 января 2024 года. Отслеживать их можно не только через браузер, но и через мобильные приложения «Я — школьник» или «Моя школа. Дневник», зарегистрироваться в которых можно через портал Госуслуг РФ. Куда бежать? Связано это с тем, что для начала детям и родителям нужно зарегистрироваться и заполнить все данные на портале госуслуг, что и вызывает проблемы. Родители, с которыми поговорил корреспондент «Челнинских известий», сообщают, что уже третий день либо вообще не могут попасть в систему, либо она работает с перебоями. Данные детей, которые были всегда на госуслугах, вдруг пропали, а вновь введенные данные «не могут быть найдены в системе».
Соответственно, учетная запись ребенка не зарегистрирована, доступа к дневнику и расписанию нет. У себя номер вбила, а у мужа — нет. Пишет: «Попробуйте позже. Данные не сохранены». А пока все данные не заполнишь, не работает эта учетная запись.
Нововведение создало неудобства и педагогам. Одна из учительниц на условиях анонимности рассказала, что электронный журнал виснет, проблематично заходить в него, так как каждый раз нужно все данные подтверждать и заново их сохранять. Весь декабрь разбирались с заполнением этого журнала. В итоге сейчас полшколы учителей говорят, что они вообще не могут выставить оценки. Вчера мы в журнале не работали — так и сказали, мол, есть проблемы. Но нам сказали однозначно - у учителя должен быть только журнал «Моя школа» и больше ничего и никуда не должно дублироваться», - рассказала педагог. Большинство — о перебоях в работе «Электронного образования». Не все дети пользуются гаджетами и уж тем более имеют личный номер, который необходим для регистрации, электронная почта тоже не является необходимостью для ребенка, у него есть официальный представитель, родитель или опекун, у которого электронная почта есть. То расписание пропадет, то оценки не подгружаются, система явно с нагрузкой не справляется пока», - констатирует Екатерина Исаева. В техподдержку отправила два обращения. По телефону техподдержки помочь ничем не могут, говорят только пишите обращения. На обращения нет никакой реакции.
Он напомнил, что республиканское «Электронное образование» с момента внедрения в 2009 году устарело «морально и физически», а в 2022 году были утверждены единые федеральные требования к взаимодействию федеральной государственной информационной системы «Моя школа» с региональными информационными системами, и им надо соответствовать: — Система еду. В этой связи раисом республики Рустамом Миннихановым был поддержан проект по ее модернизации системы путем внедрения МЭШ в качестве ее составного элемента в целях перехода на новую модель цифрового управления системой образования республики. Правда, в чем конкретно выразилось это несоответствие, пока никому узнать так и не удалось — информация об этом ограничивается приведенными выше общими фразами. Двойка за модернизацию — Система не работает! Со вчерашнего дня мы пытаемся войти в нее, заполнить журналы, домашнее задание. Вчера была на связи с нашими педагогами до полуночи — люди тратили личное время, и все без толку, и сегодня сервер не работает. Не надо было ничего трогать! Руководитель образовательного учреждения говорит, что на сегодня из этой ситуации есть только два выхода, и оба плохие: либо вернуть бумажный дневник, либо каждый классный руководитель будет собирать у всех педагогов информацию, в том числе о домашних заданиях, и пересылать ее в мессенджере ученикам и родителям, что потребует огромных затрат личного времени педагогов, которые никто не компенсирует. А пока за недееспособность новой татарстанской образовательной платформы уже выставили первые двойки, но вовсе не ее разработчикам. За недееспособность новой татарстанской образовательной платформы уже выставили первые двойки, но вовсе не ее разработчикам. Мама у нас очень занята на работе, и этим всегда занималась я, но теперь у меня такой возможности нет, — жалуется бывшая учительница русского языка Виктория Б. Поскольку речь идет о внуке, а не о моем ребенке, в учетную запись я из своего личного кабинета войти не могу. А сегодня утром он получил первую в этом году двойку, поскольку попросту забыл, что ему задали домашнее задание. А директор казанской школы рассказал «Реальному времени» еще об одной проблеме, которая никуда не денется, даже если новая платформа будет работать нормально: — Вход в «Электронное образование» через «Госуслуги» доступен только родителям, СМС с кодом приходят на их телефоны. Сообщать код детям многие боятся и вполне обоснованно: ребенок есть ребенок, даже случайно ткнув в какую-нибудь кнопочку в личном кабинете, можно натворить дел. А в результате, даже если система заработает нормально, дети не смогут выполнять домашнее задание, пока родители не придут с работы — доступа-то на платформу не будет!
Тем более в электронном дневнике задания часто не совпадали с реальностью, так что невелика потеря,- считает Беляева. А личные данные у нас запросили не только в обычной школе, но и в спортивной. Я пока данные не предоставила, мой номер телефона у школ есть, а больше их ничего не должно интересовать, — рассуждает мама школьника. Тема сбора данных в школах и перехода на новую цифровую систему сейчас активно обсуждается и на родительских форумах в соцсетях. Как выяснилось, родителей также напрягает, что им и детям настоятельно рекомендуют регистрироваться на платформе «Сферум», привязанной к системе. Говорят, что чаты в Ватсапе запрещены», — написала одна из мам. Суть документа в том, что в Татарстане будут внедрены сервисы «Московской электронной школы» МЭШ — части федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Как нам объяснили в Минцифры республики, московская «начинка» будет включена в существующую ГИС «Электронное образование РТ» и обогатит его больше чем наполовину. Среди причин — устаревшая технологическая база системы и неудобный для работы интерфейс.
“ТАТАР СҮЗЕ” бәйгесендә кемнәр җиңгән?
Аргументы и факты в Казани: последние новости, главные события дня Казани и Татарстана, картина сегодняшнего дня. Читайте последние новости на тему Татарстана в ленте новостей на сайте tatar-media. То татарское село, которое было столицей для наших татар в Курганской области, за 1,5 часа полностью сгорело. Аргументы и факты в Казани: последние новости, главные события дня Казани и Татарстана, картина сегодняшнего дня.
«Концерт өчен Омскидан махсус килдек» – Казанда «Татар җыры» фестивале узды.
Взрывной волной и обломками повреждены 47 частных домов на нескольких улицах города Смела. Также выбило окна в соседней многоэтажке. В Херсонской области ранены три человека за сутки. В результате обстрелов Донецкой области один человек погиб в Очеретино. Четверо получили ранения в Красногоровке и один — в Горняке. В Удачном два человека погибли и один ранен.
Также один человек погиб в Кураховке. В результате российского удара по Балаклее в здании железнодорожного вокзала выбиты окна и повреждена крыша. Также поврежден электропоезд «Харьков — Изюм», который в момент обстрела находился в 15 метрах от места «прилета». Известно о десяти пострадавших. Также сегодня были атакованы объекты компании в Донецкой и Черкасской областях.
Дрон-камикадзе атаковал пассажирский автобус в селе Курковичи в Брянской области. Как утверждает глава региона Александр Богомаз, пострадали четыре человека, среди которых ребенок 14 лет. Оценили 0 человек.
Отчетный концерт — это всегда очень эмоциональное событие. Хочется от души участникам СДК с. Верхнетороицкое дальнейших творческих успехов, интересных идей, зрительской любви и полных залов!
Довольны ли Вы качеством обслуживания в клубах?
К этому моменту он уже набрался некоторого опыта, в какой-то степени известный человек. Он начинает работать в татарском государственном театре, преподает. По Казани расходятся слухи о красивом и умном молодом музыканте, который прекрасно играет на фортепиано. Многие хотели брать уроки именно у него. Как-то исполнение Салиха Сайдашева услышал профессор Казанского музыкального училища Ксаверий Корбут, и сказал ему: «У вас нет школы, вам надо начинать всё сначала».
Салих начинает обучаться и заново осваивает искусство исполнения на фортепиано. Сайдаш мог бы и не прислушаться к этим словам, но он не расстроился, и последовал совету мастера. Сайдашев работал и творил в непростые годы - нередко, из-за нехватки денег, театр просто увольнял музыкантов, оркестр становился совсем небольшим. В своих воспоминаниях певец и композитор Газиз Альмухаметов приводит слова Салиха Сайдашева: «В театре для меня не создают условий для работы. Оркестр маленький. Не могу полноценно реализовать свои идеи».
Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку. Детям нравится, когда мы рассказываем с такой точки зрения. Я привожу примеры из своей жизни, даю сравнения. Мы уже убедились, что с детьми можно установить связь, найти общий язык. Уже начали приходить положительные отзывы от них. У молодых музыкантов зачастую нет площадки для репетиций, выступлений.
Мы открыты для молодых, всегда готовы их принять у себя. Музей Салиха Сайдашева. Горького, д. У него есть личная коллекция музыкальных инструментов. Со многими молодыми музыкантами мы познакомились в Доме татарской книги, во время таких же квартирников. После этого они сами стали приходить к нам.
На лекциях Айдар рассказывает на русском, Ильяс - на татарском, также они демонстрируют, как звучат инструменты. После концерта дети могут потрогать эти инструменты, поиграть на них. Детям очень нравится. Концертмейстер Аделина Гансвинд тоже любит татарскую музыку. Сейчас к нам начал приходить Айдар Ниязов, у него свой Оркестр национальной музыки. Они находят ноты произведений 20-30 годов, переписывают, цифруют, и исполняют с оркестром.
Я очень благодарен всем ребятам и девчатам, и рад, что вокруг нашего музея собираются молодые. С приглашением зрителей на концерты и лекции нам помогает Национальный музей Татарстана. В Казани есть определенный круг творческих людей, активистов среди татарской молодежи, мы знаем друг друга, поддерживаем. После официального открытия музея сотрудников станет больше. В создании концепций, поиске экспонатов, составлении электронной базы нам помогают сотрудники Национального музея, а также мы тесно сотрудничаем с музеем Назиба Жиганова. Что с ними будет дальше?
Остальные находятся в нашем музее. Эту часть еще не разбирали. Многие рукописи мы получили из библиотеки радиокомитета, спасибо им. К сожалению, в 2000 годах, с упразднением радиокомитета, многие материалы, хранившиеся там, были выброшены, по крайней мере, так говорят. Наши сотрудники связались с работниками радиокомитета, искали в архивах, и смогли сохранить рукописи. Написаны ли эти ноты рукой самого композитора, или были переписаны кем-то - я не могу точно сказать.
Потому что Салих абый не задумывался о том, останутся ли его произведения будущим поколениям, и не хранил их. Он жил сегодняшним днем. Это свойственно многим композиторам. Он записывал мелодию на каком-нибудь клочке бумаги, салфетке - и не мог вспомнить, куда записал. Он быстро пишет и тут же передает человеку, который переписывает это уже на чистовую. Потом ноты размножают и раздают музыкантам.
Большие сборники действительно не выходили. У Салиха Сайдашева нотный сборник песен для детей вышел при его жизни лишь в 50-х годах. Спасибо композитору Ренату Еникееву, в свое время он разобрал архив Салиха Сайдашева, собрал, отредактировал и выпустил 3-томный сборник из произведений великого композитора. Большинство хранящихся у нас нот записаны не рукой самого Салиха Сайдашева. И дата стоит.
Два автомобиля повышенной проходимости уже загружены медицинскими препаратами, мобильным портативным медоборудованием, бинтами и в первые дни зимы отправятся военным врачам. Такие поездки позволяют из первых уст узнавать о самых неотложных потребностях на передовой. Дети, занимающиеся в МБУК г.
В Татарстане с 2024 года заработает система «Электронное образование 2.0»
Жителям сгоревшего села Юлдус помогает Всемирный конгресс татар 11. Жители Казани собрали для соотечественников продукты, одежду и свыше 2 миллионов рублей. Жители Казани узнали о трагедии, которая произошла в татарском селе Юлдус Шадринского округа. Огонь уничтожил большинство домов.
Неравнодушные казанцы за 1 день собрали свыше 2 миллионов рублей, продукты питания, одежду, предметы гигиены и другие необходимые вещи.
Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире. Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов. Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов. У них он называется как «Шора».
Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков. Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками. Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века. Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков. Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются.
Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть. Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы. Тем более, как вы видите, есть серьёзные проблемы с пониманием дастановширокими слоями населения… Что сейчас происходит по части организационной подготовки Года татарских дастанов? Он заявил, что мы, Всемирный конгресс татар, видите ли, поспешили так объявить год. Я как инициатор этого проекта должен сказать, что никакой поспешности не было. Мы на самом деле очень серьёзно обдумали это дело.
Наш самый главный аргумент в том, что в дастанах сохраняется подлинная идентичность народа. Он считает, что в дастане нет никаких прямых влияний письменной культуры, традиций других народов. Как народ о себе думает, такой взгляд в дастане и формулируется. Если вы откроете наши дастаны, то там отчетливо видно, какие были взгляды у средневековых татар, как они себя именовали. Мы иногда слышим упреки «Татар в истории никогда не было». Но мы видим, например, что с дастанепро Идегея его четко определяют как татарина.
Особое внимание зрителей привлекли номера детей из театрального коллектива «Непоседа», они рассказывали стихи и пели песни. Отчетный концерт — это всегда очень эмоциональное событие. Хочется от души участникам СДК с. Верхнетороицкое дальнейших творческих успехов, интересных идей, зрительской любви и полных залов!
Несомненно, будет оказана и помощь от государства и региона, но одной этой поддержки будет недостаточно. Необходимо сплотиться всем татарам со всего мира, чтобы сохранить, возродить историческую деревню. Наш народ в решающие моменты всегда умеет оказать поддержку, быть единым, сейчас такое же важное время, надо оказать помощь людям, оказавшимся в беде», — подчеркнул Разиль Зиннатуллин. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Народное достояние: как конкурс «Татар сүзе» объединил регионы России и зарубежье
Казанда татар дин галиме Нургали Хәсәнов турында “Дәрвиш” моноспектакле күрсәтеләчәк. 22 апреляИА Татар-информ. В Челнах назвали самый холодный день за весь отопительный сезонВ Набережных Челнах 22 апреля завершили отопительный сезон. Казанда татар дин галиме Нургали Хәсәнов турында “Дәрвиш” моноспектакле күрсәтеләчәк. РИА "Новости регионов России"
' + title + '
Фоторепортажи Рассылка новостей Пресс-релизы Мероприятия. Казанда татар дин галиме Нургали Хәсәнов турында “Дәрвиш” моноспектакле күрсәтеләчәк. 22 апреляИА Татар-информ. В Челнах назвали самый холодный день за весь отопительный сезонВ Набережных Челнах 22 апреля завершили отопительный сезон. Участники труппы и руководители рассказали «Татар-информу» о том, как театр устроен изнутри, почему важно гастролировать по разным регионам, и поделились своими впечатлениями от.
Известны победители конкурса «ТАТАР СҮЗЕ»!
Наша задача была в тот же момент создать штаб при исполкоме Всемирного конгресса татар. Мы объявили сбор средств. Отрадно сказать, что за 1-2 дня собрали свыше 2 миллионов рублей, - отметил руководитель исполнительного комитета Всемирного конгресса татар Данис Шакиров. Арина Боровина, ИА «Регионмедиаконсалтинг». Фото Всемирного конгресса татар.
Данные детей, которые были всегда на госуслугах, вдруг пропали, а вновь введенные данные «не могут быть найдены в системе». Соответственно, учетная запись ребенка не зарегистрирована, доступа к дневнику и расписанию нет. У себя номер вбила, а у мужа — нет. Пишет: «Попробуйте позже. Данные не сохранены». А пока все данные не заполнишь, не работает эта учетная запись. И что делать? Прежде чем выкидывать всех из старой версии, может, надо было новую протестировать? Два дня пробовали, на третий день только смогли у ребенка настроить дневник», - рассказала о мытарствах родительница. И как мне теперь делать этот новый дневник? Нововведение создало неудобства и педагогам. Одна из учительниц на условиях анонимности рассказала, что электронный журнал виснет, проблематично заходить в него, так как каждый раз нужно все данные подтверждать и заново их сохранять.
Естественно, у меня не было подобного опыта. Он убежден, что нам, молодому поколению татар, надо служить сохранению культурного наследия. Его слова меня действительно вдохновили. Слава богу, мне эта работа нравится. Аудитория, в основном, молодежная. Какими способами привлекаете молодых? С ноября прошлого года совместно с музеем Шарифа Камала стали выезжать в деревни: побывали в Зеленодольском, Лаишевском, Актанышском районах. На этих встречах мы рассказываем об истории татарской музыки, о Салихе Сайдашеве. Помимо этого, мы сделали концерт-лекцию о старинных тюркских музыкальных инструментах. Хотелось бы доехать до всех районов Татарстана. Деятельность мы возобновили концертами, а сейчас перешли к лекциям. Понятно, что концерты людям больше нравятся. Но у нас не обычные лекции, где дают информацию, перегруженную именами-фамилиями, датами и так далее. Мы ищем другой формат - более привлекательный для молодежи, и акцентируем внимание на самой личности Салиха Сайдашева. В свое время родственники со стороны отца были против того, чтобы Салих занимался музыкой. Они считали, что он должен интересоваться торговлей. Но появление в семье Шигаба Ахмерова - человека прогрессивных взглядов, издателя, просветителя - сыграло огромную роль в жизни Салиха Сайдашева, потому что он поддержал стремления одаренного юного музыканта. Мы рассказываем школьникам историю Салиха Сайдашева, и говорим им - если у тебя есть желание, цель, то иди к ней, слушай свое сердце. Когда желание искреннее, то все получится. Конечно, для детей это все новое, потому что они ничего не знают о Салихе Сайдашеве, и музыку его они не слушали. Например, предлагаем интересную информацию о татарах в других странах - от Актаныша до Австралии, от Китая до Финляндии. Айдар показал мне письма, написанные детьми. Очень рад был это узнать! Значит, лекция не прошла зря. Мы не ограничиваемся одной лишь темой. Показываем, насколько богата и многогранна татарская музыка. Нельзя сравнивать с 90-ми годами, когда еще татарская самобытность была сильна. Сейчас ведь дети и на татарском не особо говорят. Приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу… Например, кроме Актаныша в других районах лекцию мне пришлось проводить на русском языке. Нам говорят: «У нас в деревне много жителей из других регионов, в школе учатся дети разных национальностей. Обучение не можем вести только на татарском. Лекцию на татарском дети не поймут, давайте перейдем на русский». Здесь встает вопрос языка. Естественно, когда дети не говорят на родном языке, то они также не знают, кто такой Салих Сайдашев. Поэтому наша задача - о Салихе Сайдашеве рассказать интересно, увлекательно, с понятной для молодежи позиции. Убеждали, что на музыке не заработаешь, что надо стать юристом или экономистом. И хотя я не стал музыкантом, через 20 лет все равно вернулся к музыке. Если бы я слушал свое сердце, может быть, раньше встал бы на этот путь. Сколько смелости нужно было 14-летнему Салиху, чтобы отстоять свое желание заниматься музыкой! Он работал в Уфе, Буинске, в начале 20-х годов возвращается в Казань. К этому моменту он уже набрался некоторого опыта, в какой-то степени известный человек. Он начинает работать в татарском государственном театре, преподает. По Казани расходятся слухи о красивом и умном молодом музыканте, который прекрасно играет на фортепиано. Многие хотели брать уроки именно у него. Как-то исполнение Салиха Сайдашева услышал профессор Казанского музыкального училища Ксаверий Корбут, и сказал ему: «У вас нет школы, вам надо начинать всё сначала». Салих начинает обучаться и заново осваивает искусство исполнения на фортепиано. Сайдаш мог бы и не прислушаться к этим словам, но он не расстроился, и последовал совету мастера. Сайдашев работал и творил в непростые годы - нередко, из-за нехватки денег, театр просто увольнял музыкантов, оркестр становился совсем небольшим. В своих воспоминаниях певец и композитор Газиз Альмухаметов приводит слова Салиха Сайдашева: «В театре для меня не создают условий для работы. Оркестр маленький. Не могу полноценно реализовать свои идеи». Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку.
Концерты На прошлой неделе были объявлены победители республиканского конкурса среди мастеров художественного слова «Татар сузе». В гала-концерте, состоявшемся в Татарской государственной филармонии им. Габдуллы Тукая, принял участие заместитель председателя Госсовета РТ, председатель комиссии по вопросам сохранения и развития татарского языка Марат Ахметов.