«Росатом» намерен наращивать своё присутствие на Дальнем Востоке самыми передовыми проектами». С госкорпорацией «Росатом» проект «Экософия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» сотрудничает с мая 2023 года, но за это время эффективность и пользу от. Как сообщалось, госкорпорация "Росатом" объявила открытый конкурс на выполнение изыскательских работ. Главная Медиацентр НовостиЦифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город».
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом.
Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок.
Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут.
Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk».
Он также выступал против назначения Коростелева новым президентом компании. По его словам, они пытались сорвать сентябрьское собрание акционеров, назначив таким образом нового президента. Тогда госкорпорация не планировала претендовать на долю в компании. В рамках развития Северного морского транзитного коридора «Росатом» рассматривал различные площадки на Дальнем Востоке, которые могли бы обеспечить евроазиатский обмен под это направление.
В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU эквивалент 20-футового контейнера. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
Каких-то инструкций от "Росатома" о дальнейшей деятельности мы пока не получали, но я уверен, что в ближайшее время поймем, как будем имплементированы внутрь госкорпорации и какую роль нам отведут. Мы намерены согласовать средне— и долгосрочную стратегию с госкорпорацией в ближайшее время", — сказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов. В 2023 году, с учетом увеличившейся вместимости флота, возможно, что группа поднимается в ТОП-30.
Диагностика с применением радиофармацевтических препаратов дает возможность выявить заболевания на ранней стадии и вовремя начать терапию. Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, в частности в области поставок радиоизотопной продукции. Отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров и услуг по всему миру. Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе.
«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири
В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. "Росатом" проводит демонтаж зданий и сооружений, переработку строительного боя, а также обеспечивает обращение с перезатаренными отходами. «Росатом» вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета. Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. Композитный дивизион Росатома «Юматекс» – крупнейший производитель композитных материалов в России. Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом».
Лента новостей
- Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России
- Лихачев: "Росатом" допускает экспорт "атомной электроэнергии" с Дальнего Востока
- Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома
- «Росатом» получит последний крупный актив находящегося под арестом Магомедова
Новости отрасли
Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом». Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м. На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин.
Изначально его ввод планировался на 2025 г. Пилотный этап проекта должен обеспечить перевозки на уровне 800 000 TEU в год, говорил представитель «Росатома». Госкорпорация собиралась привлечь к проекту также логистическую группу «Дело», Fesco и других крупнейших российских логистических операторов. Дмитрия Панькова на этом посту сменит директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова. Она с 2019 г.
Как говорится в сообщении пресс-службы «Дела», у Ляховой сохраняется и текущая должность в госкорпорации. Ляхова занималась в «Росатоме» в том числе проектом Северного морского транзитного коридора, под который в госкорпорации создавалась «Русатом карго». Директор консультационной компании «Гекон» Михаил Григорьев говорит, что « Росатом » после получения Fesco сможет решить задачи общего увеличения грузопотока своего транспортного дивизиона, а также расширить эксплуатацию судов компании на каботажных линиях арктического бассейна. Он считает, что кардинальных изменений в работе Fesco на международных линиях, на которых компания эффективно работает, ожидать не стоит.
По данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отечественному туристическому бизнесу и рыбной отрасли до 2035 года потребуется порядка 2000 единиц судов последних двух типов», — говорил вице-премьер — представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Постоянный адрес новости: eadaily.
Центральной темой заседания стало повышение конкурентоспособности этого маршрута. Алексей Лихачев называет первоочередной задачей разработку национального плана развития судостроения как минимум до 2040 года. Проекты, которые генерируют грузопотоки и судовладельцы, обеспечивающие эти потоки, со своими задачами справляются, — заявил председатель совета директоров «Совкомфлота», он же глава Совета по СМП Сергей Франк.
Любовь в эпоху ИИ Одним из самых популярных мероприятий деловой программы ВЭФ стала сессия «Технологии будущего: осталось ли место для любви». Участники обсуждали, как переход к технологиям нового поколения изменит социальную роль человека и может ли он сказаться на его чувствах. Алексей Лихачев назвал нынешнюю технологическую революцию очередным выбором человечества: «У нас нет альтернативы — заниматься или не заниматься вопросами искусственного интеллекта. Заниматься ими нужно, но исходя из общепринятых моральных ценностей, понятий о добре и зле, и человек должен быть в центре этого регулирования».
Чат-бот выдал девять тезисов, каждый из которых строится на том, что технологии никогда не заменят человека, его эмоции, способность к любви, пониманию. С «Почтой России» «Росатом» заключил соглашение о сотрудничестве в сфере технологического развития, внедрения цифровых платформенных решений для управления персоналом, логистики, применения накопителей энергии и экологичного транспорта. Соглашение о намерениях сотрудничества по реализации проектов Кючусского кластера месторождений олова, золота и других твердых полезных ископаемых подписали Минвостокразвития, правительство Якутии, «Росатом» и холдинг «Селигдар».
О чем говорил Мишустин с главой «Росатома»: новые рекорды, планы и обстрелы ВСУ
Бразды правления над крупнейшей логистической компанией страны получил «Росатом», он уже наводит мосты с иностранными партнёрами в лице Dubai Port World. Госкорпорация «Росатом» подумывает усилить свои позиции в партнерских отношениях с флагманом атомного ледоколостроения Балтийским заводом. Госкорпорация «Росатом» планирует построить плавучие энергоблоки (ПЭБ) для энергоснабжения южной части Приморского края, соглашение о намерениях подписали 26.
Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России
Госкорпорация «Росатом» и НИУ МГСУ подвели итоги конкурса, который проводился с целью отбора наиболее перспективных кандидатов для целевого обучения в 2024 году. Другие новости компании «Росатом, госкорпорация». «Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании.
«Композитное судостроение — это мировой тренд»
- В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома
- Лента новостей
- Другие новости компании «Росатом, госкорпорация»
- Подписка на новости Политнавигатора
- Новости отрасли
- Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году -
Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 51% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 49% — Госкорпорации «Росатом». В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. Госкорпорация «Росатом» приобрела 50-процентную долю в фирме «Парус Электро» — это один из крупнейших в России производителей зарядных станций для электромобилей. А ещё амбассадор «Росатома», победительница всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» и творческая личность. Кроме того, "Росатом" не исключает возможности возведения АЭС большой мощности на Дальнем Востоке.
Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока
Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз. Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая.
Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. В «Росатоме» не спешат делиться конкретными планами по развитию транспортного направления. Грузы северного завоза выходили из пароходства Владивостока начиная с 1909 года. Сегодня «Росатом» как глобальный интегратор вовлекает лучшую компетенцию страны в том числе групп «Дело» и FESCO для развития глобальных цепей поставок на территории Евразии, Арктики, а также в перспективных направлениях Индийского океана и Африки. В перспективе будут определены стратегические и инвестиционные приоритеты», — сообщили Forbes в пресс-службе «Росатома».
Но на вопрос о том, как может измениться инвестпрограмма, и что именно планируется сделать для для развития перевозок по Северному морскому пути, Forbes не ответили ни в «Росатоме», ни в FESCO, ни в группе «Дело». Недостаток флота, уверены собеседники Forbes из отрасли, будет одним из ключевых вызовов для игрока, претендующего на роль крупнейшего российского морского перевозчика, в том числе по Севморпути. Есть и другая проблема для отрасли в целом. Управляющий партнер «Инфра проекты» Алексей Безбородов считает, что теперь любой заявитель может обратиться в Федеральную антимонопольную службу или Арбитражный суд и потребовать сокращения доли «Росатома» на рынке. Это означает, что все ее активы подпадают под настоящее госрегулирование с реальным контролем за тарифами.
Если «Росатому» придет в голову каким-то образом «давить» клиентов, то они просто поднимутся и разойдутся. Это контейнерный бизнес, здесь идиотов нет», — подчеркнул Безбородов. Но, вероятно, вопросы конкуренции пока отходят на второй план. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата статья 57 ФЗ о СМИ. В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом». Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м. На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин.
В 2019 году ряд экспертов, глубоко покопавшись в межгосударственных договорах и соглашениях российского «Росатома» с иностранными партнерами, начали говорить о том, что российские атомщики фактически и, очевидно, юридически смогут принимать в Приморье на новом полигоне ядерные отходы из других стран, в том числе и Японии, где произошла крупная авария на АЭС Фукусима. Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить. На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди». При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть. Однако история на этом не закончилась. Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов. Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо. Кроме того, Россия публично заявляла о готовности переработать дефектное ядерное топливо с японской АЭС Фукусима, авария на которой произошла в 2012 году. Меморандум о сотрудничестве между Россией и Японией был подписан 16 декабря 2016 года. Взволнованные приморцы провели серию митингов о недопустимости появления радиоактивных отходов с Фукусимы в регионе - и повестка вроде как сошла на нет.
Что еще важно - согласно закону, отработанное топливо в Россию может вернуться, но только с тех станций, которые были построены бывшим СССР или возведены после 1991 года.
Как сообщили 9 ноября в пресс-службе Fesco, накануне в ходе заседания правительственной комиссии была достигнута договоренность о том, что госкорпорация делегирует в качестве управляющей в ВМТП одну из своих компаний. На следующий день во Владивостоке состоялась встреча губернатора Приморского края Олега Кожемяка, президента Fesco Аркадия Коростелева и первого заместителя гендиректора госкорпорации "Росатом" Кирилла Комарова. По информации пресс-службы Fesco, по итогам встречи стороны договорились сформировать "дорожную карту" по всем приоритетным направлениям развития одного из ведущих приморских предприятий. Так, социальные гарантии перед работниками ВМТП будут закреплены в соглашении между профсоюзами и правительством Приморского края.
Предприятие дивизиона «Росатом Технологии здоровья» посетила кубинская делегация
На предприятиях Госкорпорации «Росатом» запущены трикорпоративные ИТ-системы. Передача «Росатому» акций ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO). Официальная группа Госкорпорации «Росатом» | 183931 подписчик. 10987 записей. Росатом по заказу венгерских партнеров приступил к созданию корпуса ядерного реактора для 5-го энергоблока АЭС «Пакш-2».
Планы есть
- Композитный дивизион «Росатома» построит новую судоверфь за 7 млрд рублей
- Последние новости о госкорпорации «Росатом»
- Композитный дивизион «Росатома» построит новую судоверфь за 7 млрд рублей
- Росатом – последние новости –