Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Итак, «Семнадцать мгновений весны» смотрим вместе первые две серии сразу после программы «Время». Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны».

11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны»

10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны» Источник фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".
Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны» Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет».
11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны» Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года.
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны" Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны».

11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны»

Актера не стало 4 декабря 2009 года, через 36 лет после выхода «Семнадцати мгновений весны». Смотреть онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица.

Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны»

Более того: на съемки было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Еще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах. Шутка ли, только для Тихонова были пошиты 100 рубашек! Что уже говорить о построенных на студии им. Горького декорациях — коридорах рейхсканцелярии, кабинете Мюллера, квартире Штирлица и многом другом. Прибавьте к этому съемки на натуре — картина снималась в Германии, Прибалтике и Грузии. Правда, то, что Цветочная улица Берна находится на самом деле в Риге, а швейцарскую границу пастор Шлаг переходит на Кавказе, позволило сэкономить бюджет. Хотя сцены свидания в кафе в романе Семенова не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков. Оказывается, многим нашим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными.

Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей. Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю. Для роли жены Исаева я была моложе возраста своей героини, и меня взрослили. Я не удивляюсь, что именно сцена короткого свидания Штирлица с женой стала самой яркой в фильме. Вспомните кадр, когда он поднял глаза. Они были наполнены душой, а в моих глазах читалось: «Я страдаю в разлуке, сильно люблю тебя и очень переживаю, как ты тут живешь без меня? То, что вы видели в кадре, — монтаж. Раньше же снимали всего одной камерой и на пленку, по две сцены в день.

Все было отрепетировано, обдуманно. Это сейчас сплошной конвейер! В тот день Вячеслав Васильевич пришел на съемочную площадку совершенно неожиданно. Это был его первый выходной за полгода работы, но он не усидел дома и захотел заглянуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. Пришел и сел у камеры, на уровне столика. Мы играли в полном молчании… И все получилось, всего за час. С таким великим актером, как Тихонов, иначе и быть не могло! А на следующий день была его съемка без меня. Но он сказал Лиозновой: «Давай вези мне эти глаза.

Без них я сниматься не могу». И меня тут же доставили на съемки и посадили у камеры. Я постаралась сделать все то же, что и день назад. Поэтому, наверное, Вячеслав Васильевич и сыграл так гениально, глядя в мои наполненные глаза». Однако в Берлин съемочная группа поехала со своим «Мерседесом» для Штирлица. В первый же день съемок машина заглохла, и завести ее уже было невозможно. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего приятеля Гюнтера Клибенштайна, коллекционировавшего ретро-авто. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица. Однако модель «Мерседес-седан», доставшаяся «штандартен-фюреру», — на самом деле слишком рядовая для такого звания.

Исполнилось полвека с 11 августа 1973 года, когда Центральное телевидение начало показ многосерийного фильма « Семнадцать мгновений весны». С того дня штандартенфюрер Отто фон Штирлиц М. Исаев — точнее, светлый образ его — прочно вошёл в народную культуру и, похоже, ещё долго будет там пребывать. На тот момент традиция советских телесериалов только начала формироваться. В 1969-м на голубом экране появились четырёхсерийные «Угрюм-река» и «Адъютант его превосходительства». Всего за четыре года до «Мгновений». Последний фильм, кстати, тоже был про разведчика в стане белых и открывался титром «Первым чекистам посвящается». Вообще говоря, фильмы про разведчиков были обречены на то, чтобы занять первое место среди сериалов. С одной стороны, сам сюжет про деятельность героя во вражеском штабе гарантировал зрительский интерес — в данном жанре нужно очень постараться, чтобы испортить картину. С другой стороны, создание таких картин непосредственно курировалось КГБ консультантом «Мгновений» был первый заместитель Андропова генерал Цвигун, для конспирации обозначенный в титрах как С.

Что означало не только чекистскую цензуру — «я сам буду твоим цензором», — но и чекистское попустительство. Порой чины КГБ оказывались умнее, чем партийные начальники над культурой, и создателям фильма позволялось больше вольностей. При чекистском кураторе легче решались и производственные вопросы, в том числе гонорарно-бюджетные. Наконец, и артистов можно было привлекать самых лучших. Мастера сцены понимали ситуацию и не отказывались от ролей.

Трофейная хроника в фильме «Семнадцать мгновений весны» — это одновременно и художественный прием для погружения в атмосферу, и образец нанесения черт главных героев. Основываясь на архивах, группа Татьяны Лиозновой воссоздавала детали.

Взять хотя бы кадры 9-й серии фильма, прием в ведомстве Гиммлера, и трофейную запись, послужившую основой для этого эпизода. Кадры сняты в Германии в 1939 году, на пленке прибытие иностранных послов в рейхсканцелярию, где Гитлер устраивал новогодний прием. Без хроники в фильме, пожалуй, не было бы знаковой сцены. Гиммлер в исполнении Прокоповича и Табаков в образе Шелленберга в первой серии просматривают киножурналы накануне разгрома фашистской Германии. На монтажном столе у главного научного сотрудника Госфильмофонда те самые пленки, одна — от союзников, другая — фашисткой Германии, и, конечно, советские записи. Чтобы получить разрешение, потребовались напряженные переговоры.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал

к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны» «» вспоминает главные вехи жизни знаменитой постановщицы, подарившей миру фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» и «Три тополя на Плющихе».
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны» "Семнадцать мгновений весны": как снимали легендарный фильм.

Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад

Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины. «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм. Итак, «Семнадцать мгновений весны» смотрим вместе первые две серии сразу после программы «Время».

Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»

Одно воспоминание, тем не менее, перебило все остальные и врезалось в память без всяких бумажек. Из воспоминаний Т. Лиозновой, которыми она поделилась со мной в телефонном разговоре в один из зимних вечеров 2004 года: «Первый показ был особенно запоминающимся. Семен Кузьмич приехал вечером, мы усадили его в первый ряд нашего просмотрового кинозала, рядом поставили небольшой столик, на котором была стопка листов бумаги, несколько ручек и настольная лампа. Я объяснила Семену Кузьмичу, что когда по ходу просмотра у него будут замечания, то пусть он включает лампу — там еще такой звонкий выключатель был на нашу беду — и записывает. То есть мы, по возможности, не прерываем показ, а обсуждаем все замечания уже после просмотра. Я с группой уселась на задний ряд, и просмотр начался. В зале темно, на экране летят журавли.

Вдруг «щелк! Мы замерли в недоумении. Ничего же еще не происходит, просто птицы летят. Что с ними не так? Они летят не в ту сторону? Или неправильный клин? В этот момент лампа выключилась, но ненадолго.

Не прошло и минуты, как прозвучал очередной «щелк» и Цвигун снова стал что-то сосредоточенно записывать. Настроение мое стало портиться, мы все очень напряглись, не понимая, что могли сделать не так, что могло не понравиться главному консультанту из КГБ. В общем, к концу серии этих «щелчков» набралось столько, что мы были уверены в полнейшем провале. Подавленные, но всячески стараясь держаться мужественно, мы пригласили Семена Кузьмича в соседнюю комнату, где был накрыт стол с бутербродами и стояла бутылка коньяка. Было уже очень поздно, мы предложили Семену Кузьмичу перекусить, а самим кусок в горло не лезет, не знаем, чего ждать.

Так, например, сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, на самом деле снимали в Грузии. Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде. А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову. Говорили, что идею ему подал легендарный советский разведчик-нелегал Конон Молодый, с которым артист дружил. Однажды он рассказал, как ему устроили встречу с женой после многолетней разлуки. На съемках Тихонов вспомнил эту удивительную историю и поделился ею с Татьяной Лиозновой. После недолгой паузы Лиознова воскликнула: "Блеск, мы сделаем это! Узнавать на улицах Элеонору стали лет через пять после выхода фильма, когда актриса приблизилась к возрасту своей героини. Сцена свидания длится восемь минут а непосредственно друг на друга Штирлиц и его жена смотрят пять с половиной — по кинематографическим меркам нонсенс. Зрители назвали ее самой запоминающейся в фильме. Айсман стал одноглазым по воле Татьяны Лиозновой. Леониду Куравлёву не давался характер персонажа. Чтобы помочь ему, Лиознова придумала эту яркую деталь: «сразу появилась биография».

Броневой начальник гестапо Мюллер , Р. Плятт пастор Шлаг , Л. Дуров агент-провокатор Клаус , В. Лановой генерал СС Вольф , Е. Евстигнеев профессор Плейшнер , Н. Гриценко генерал в поезде, пророчащий пришествие пархатых большевистских казаков , В. Гафт со трудник А ллена Даллес а в Берне , Е. Копелян голос за кадром... И перечислены далеко не все. По нынешним временам любой из них, даже в одиночку, мог бы вытянуть на себе целый фильм. Тогда же в «Мгновениях» был представлен целый оркестр, причём составленный из виртуозов. Сегодняшним режиссёрам остаётся только завидовать. Сама же режиссёр Т. Лиознова оказалась гением одного фильма. Да, у неё до этого была картина «Три тополя на Пл ющихе», снятая совершен но в другом жанре — чисто лирическом, но довольно успешная.

Картину советские телезрители увидели в августе. Сразу же после показа фильм приобрел такую всенародную популярность, что уже через три месяца состоялся его повторный показ. А ленту буквально растащили на крылатые фразы и выражения, сюжет самого сериала стал источником для множества анекдотов. Сегодня, когда уже исчезли многие белые пятна истории, хорошо известно, что для американцев, которых на тех самых сепаратных переговорах конца войны представлял будущий глава ЦРУ Даллес, было очень важно, каким образом завершится мировая война в Европе на западном и восточном фронтах. Соответственно, каким будет послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. И именно Даллес, как показано в фильме, последовательно придерживался известной нам сегодня той точки зрения, что для ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и, более того, целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Читайте также Чехи обнаружили у ГРУ машину времени Оказывается, Россия заранее готовилась отбиваться от обвинений в причастности к взрывам Как мы знаем, несмотря на интеллектуальное построение сюжета, нашлось место в фильме и для натурных съемок, тем более что климат и природа Германии весьма похожи на природу средней полосы России. Возникли, правда, некоторые проблемы с техникой. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Начали было искать подходящий экземпляр, но его владелец вдруг «взбрыкнул» и отказался предоставлять свою коллекционную машину на период съемок. В результате, «пересадили» Штирлица на «исконно» немецкий автомобиль — «Мерседес-Бенц 230» военных лет, который специально пришлось покупать в Москве и везти для съемок в ГДР на железнодорожной платформе. Но уже в Германии у него внезапно забарахлил движок. И точно такого же «мерина» пришлось арендовать на месте у другого, немецкого, коллекционера. К такому же приему аренде похожего автомобиля пришлось прибегать и в других местах СССР, где проводились съемки фильма, — в Прибалтике, а также на Кавказе. По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР. Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты.

17 любопытных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»

Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Смотреть онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра. Когда вышел на ТВ фильм "Семнадцать мгновений весны" на улицах было безлюдно, все сидели у экранов телевизоров семьями, с соседями, с друзьями.

17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны»

«» вспоминает главные вехи жизни знаменитой постановщицы, подарившей миру фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» и «Три тополя на Плющихе». 50 лет назад состоялась премьера фильма «Семнадцать мгновений весны», основанного на книге Юлиана Семенова. Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" Лаврентия Масоху, запомнившегося крылатой фразой "Штирлиц идет по коридору". Пятьдесят лет назад состоялась премьера сериала "Семнадцать мгновений весны". РИА Новости, 1920, 18.08.2023.

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

Почему мгновений весны именно 17? С первого взгляда может показаться, что название связано с числом серий, но это не так. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. Какой запомнили режиссера? Режиссером сериала стала Татьяна Лиознова. Как она сама вспоминала, ей в руки случайно попал роман Юлиана Семенова и она поняла, что должна поставить фильм по этому сценарию.

По ее словам, она смотрела на даты и понимала, что это история и войны, и ее жизни - у нее были друзья-разведчики. Режиссера часто на площадке называли "эксплуататоршей" за невероятно строгий подход к работе. Леонид Броневой рассказывал, что первые несколько месяцев съемок Лиознова относилась к нему холодно: "Она была очень сложная и трудная женщина, но талантливая". Исполнительница роли радистки Кэт - актриса Екатерина Градова - вспоминала, что режиссер тоже относилась к ней жестко: "Когда я рассказывала, планы какой длины мы снимаем одной старой камерой, - все не верили". Другие актеры также говорили о том, что как только включалась камера, на площадке должна была быть тотальная дисциплина.

Почему фильм черно-белый? В сериале много кадров настоящей документальной военной хроники. Чтобы не получилось большого контраста, режиссер решила снимать все на черно-белую пленку.

Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость. Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым. Вольф хмыкнул, пробормотал, что в этом есть резон, и передал через Юлиана Семёнова для Василия Ланового бутылку коньяка. Однако актёр признательность прототипа образа не получил; на его требование вручить коньяк теперь уже смутился сам Юлиан Семёнов, пробормотавший нечто вроде: «…путь был длинным, в самолете скучно, а народу желающих много» со слов Василия Ланового на творческом вечере. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений» было официально зафиксировано в милицейских сводках. После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, режиссёр Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого.

Четыре прототипа полковника Исаева Легенда гласит, что, когда сериал «Семнадцать мгновений весны» показали Леониду Брежневу, он приказал своим помощникам разыскать Штирлица и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генеральный секретарь не мог поверить, что герой фильма — лицо вымышленное, убедить его в этом смог лишь председатель КГБ Юрий Андропов. Но, безусловно, Максим Максимович Исаев, центральный персонаж серии романов Юлиана Семенова по одному из которых и был снят телефильм , имел прообразы в реальной жизни. С вопросом, кто же был прототипом Штирлица, к Юлиану Семенову, конечно же, обращались не раз. Писатель отвечал уклончиво, объясняя, что использовал в романе сюжеты из практики советских разведчиков, не называя имен. Однако, если воспользоваться любимым методом Штирлица — беспристрастным логическим анализом, можно угадать по крайней мере нескольких разведчиков, которые могли в той или иной степени послужить прототипами для героя всенародно любимого сериала. Именно профессиональные занятия теннисом привели в разведку советского агента-нелегала Александра Короткова. Чекисты приметили перспективного спортсмена еще в 1920-х, он прошел соответствующую подготовку, в совершенстве выучил немецкий. В 1930-х он вместе со своей группой выполнял специальные поручения во Франции, а с 1940 года — в Германии.

Он годами ускользал от гитлеровской контрразведки, поддерживая бесперебойную связь с центром для участников знаменитой «Красной капеллы». Говорят, что именно Коротков в марте 1941 года одним из первых сообщил Москве о дате начала войны. Фото: commons. Правда, звание у него было пониже — гауптштурмфюрер, что соответствовало армейскому капитану Штирлиц был штандартенфюрером, то есть полковником. Вилли Леман был немцем, предложившим свои услуги советской разведке по идейным соображениям, — он считал, что фашизм ведет Германию к катастрофе. А еще через несколько месяцев Лемана арестовали. Леман был казнен через считаные дни после ареста, однако о причинах публично не сообщалось, чтобы сохранить репутацию РСХА. Имя Лемана включили в списки «погибших за рейх», и лишь годы спустя жена и дети узнали о его истинной судьбе. Имя разведчика Исая Исаевича Борового кажется слишком созвучно русскому псевдониму персонажа Юлиана Семенова — Максим Максимович Исаев, — чтобы считать это простым совпадением.

Однако Семенов, начавший писать книгу в 1970 году, с Боровым точно не встречался и нельзя с уверенностью сказать, знал ли вообще о его существовании. Известно о нем немного: его дело по большей части остается засекреченным. Известно лишь, что он жил в Германии с 1920-х годов, работал в ведомстве Гиммлера, был вхож в высшие кабинеты рейха, одновременно будучи одним из руководителей советской разведсети в Европе. Оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе служил, как и Штирлиц, в ведомстве Шелленберга, и, как говорят, пошел на контакт с советской разведкой, поскольку не простил англичанам и американцам жестоких бомбежек своего родного Дрездена. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ. О его ценности как агента говорит хотя бы тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка арестованных шпионов Запада. После обмена Фельфе был награжден орденами Красной Звезды и Боевого Красного знамени, а также знаком «Почетный сотрудник госбезопасности». Он поселился в пригороде Берлина, жил тихой частной жизнью. По слухам, в 1971-м, когда съемочная группа «17 мгновений весны» приезжала в Берлин, он стал негласным консультантом Татьяны Лиозновой.

Впрочем, его фамилия в титрах не значится: разведчики, даже отставные, любят тишину. Легенда немого кино считала, что расстаться с Россией — больно и преступно Четыре секретных консультанта Главным консультантом картины по личному указанию председателя КГБ Андропова стал его заместитель, генерал-полковник Семен Цвигун.

"Тайны кино": "Семнадцать мгновений весны"

Нарышкин рассказал, как людей вдохновил сериал "Семнадцать мгновений весны". Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" Лаврентия Масоху, запомнившегося крылатой фразой "Штирлиц идет по коридору". Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности. Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий