Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб). Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности.
Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Новости Ассоциации.
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины» - новости Право.ру | Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. |
Что такое реформа контроль-надзорной деятельности и регуляторная гильотина? | Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. |
Реформа КНД - Контрольно-надзорная деятельность в Хабаровском крае | Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. |
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
Совершенствование контрольной надзорной и разрешительной деятельности 17 апреля 2020 17:39 Государственной Думой в первом чтении приняты проекты федеральных законов «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», разработанные Минэкономразвития. Соответствующие инициативы разработало Министерство экономического развития России. Не допустить избыточные административные издержки, с одной стороны, но и эффективно обеспечить безопасность наших граждан» - заявил на пленарном заседании Государственной Думы статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев. Законопроект «О государственном контроле...
В действующей системе государственного контроля надзора и муниципального контроля предприниматели отмечают ряд недостатков, главными из которых являются: ориентация контрольно-надзорной деятельности на наказание предпринимателей, взыскание административных штрафов, а не поддержание законности в поднадзорной среде; сплошной, тотальный характер контроля, которому подвергается большинство предприятий; применение «палочной» системы, в результате которой деятельность органов контроля оценивается по числу проведенных проверок и примененных штрафов. Предстоит изменить основную цель государственного и муниципального контроля - с выявления нарушений и применение наказания за них - на обеспечение соблюдения обязательных требований.
Так, не в последнюю очередь, на результаты реформ сказалось пандемии COVID-19, которая по времени совпала с окончанием реформы. Одновременно, конечно, были так или иначе удалены или отдалены представители бизнеса, которые должны были отстаивать интересы бизнеса. Близкие к государству «организации поддержки» только кивали и соглашались этой реформой.
Реальные критики были либо устранены или даже выдавлены из страны. Как результат, чиновники сами завершили реформу КНД, поэтому законодательство в этой сфере стало фактически больше защищает чиновников, которые проверяют предпринимателей, а не защищает бизнес. Итоги реформы контрольно-надзорной деятельности Итогом эти реформ 2016 — 2022 гг. Это не принято обсуждать, так как с одной стороны «поезд ушёл», а с другой стороны, мы все видим, что серьезная критика вызывала серьёзные последствия для многих экспертов и бизнесменов. Итак, отметим, три явных итога реформ КНД: 1.
Система законов значительно усложнилась, причем, это взывает сложности не только у бизнеса, но и даже у квалифицированных юристов.
Минэкономразвития России разработан комплексный закон «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации», закрепляющий новые инструменты контроля надзора. В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия.
В этот же срок предполагается обеспечить отображение в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг ссылки на прохождение самообследования в реестре обязательных требований с учетом типа и вида объекта контроля, а также непосредственный запуск процедуры самообследования. На популяризацию сервиса самообследования отводится 24 месяца со дня внесения указанных выше изменений. Помимо этого План мероприятий предполагает, что на протяжении будущего года законодатели проработают вопрос корректировки Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части муниципального контроля в сфере благоустройства в том числе, предмета и объектов муниципального контроля в сфере благоустройства и оценят целесообразность внесения в российского законодательство изменений, направленных на уточнение предмета муниципального земельного контроля. В I квартале 2024 года запланирована реализация и введение в промышленную эксплуатацию единого реестра уведомлений, а также отображение рейтингов контрольных надзорных органов на аналитической панели. В I полугодии 2024 года, в числе прочего, будут разработаны требования к рейтингованию контролируемых лиц в пилотных сферах. Кроме того, в этот период все региональные контрольные надзорные органы должны внести обязательные требования в реестр обязательных требований. Пилотный запуск системы публичного рейтингования объектов контроля запланирован авторами концепции на конец 2024 года. А в первом полугодии 2025 года уполномоченные федеральные органы исполнительной власти должны будут подготовить доклад об итогах апробации такого рейтингования. В завершение напомним, что реформу контрольно-надзорной деятельности российское правительство реализует в рамках поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» – Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес. › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)
Реформа контрольной и надзорной деятельности | Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. |
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы | Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). |
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД | В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. |
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля | Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб). |
реформа КНД | Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. |
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие. Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие.
Что такое регуляторная гильотина?
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию | Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. |
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах - 27.07.2023 - Техэксперт | Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. |
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД | Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. |
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер | Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. |
реформа КНД | Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса. |
Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности
Назовем их. Во-первых, при обсуждении имеющихся проблем и путей их решения в данной области были привлечены научные деятели, представители малого, крупного и среднего бизнеса, что предопределило открытый характер принятия решений в рамках реформы. Продуманная инфраструктура реформы в виде комиссий и рабочих групп обеспечила баланс их интересов. Во-вторых, основополагающим звеном реформы явился мониторинг устаревшего законодательства с целью устранения норм, ставших барьером для развития бизнеса и экономики и синхронное обновление обязательных норм, реализуемых при проверках бизнеса и направленных как на защиту охраняемых законом ценностей, так и на понижение рисков нанесения им вреда, соединённого с занятием предпринимательской деятельностью. Так называемая идея «регуляторной гильотины». В-третьих, ключевым направлением реформы выступает широкое внедрение цифровых технологий в повседневную деятельность органов государственного контроля. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Их обеспечили разработанная система общих принципов КНД и стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В-пятых, заложен принцип автоматизма в проведении периодической инвентаризации обязательных требований: сохранение требования в силе потребует активных действий от органов исполнительной власти, способствуя созданию благополучной нормативной и социальной среды, в которой в дальнейшем не будут применяться необоснованные и абсурдные нормы.
Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны. В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля. Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания. Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля. Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5].
Согласно данным индекса, общее количество проверок в Российской Федерации в прошлом году стало выше — это последствия временной отмены запрета на внеплановые проверки: за прошлый год показатель составил 973,37 тысячи, а в 2020-м было проведено 534,19 тысячи проверок. При этом 75 процентов проверок приходится на федеральные органы. В прошлом году только два из восьми проверенных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — продемонстрировали уменьшение показателя.
У остальных количество проверок увеличилось значительно.
Такое решение помогло бы систематизировать обязательные требования в соответствии с бизнес-процессами и стать полезным инструментом как для предпринимателей, так и для контролеров. На нем встретились более 3000 представителей юридического, политического и правоохранительного сообществ и предпринимательства, чтобы обсудить правовые вопросы по регулированию социально-экономической сферы и совершенствованию правоприменительной практики.
Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Читайте новости Воскресенска об КНД, а также содержащие упоминание об КНД. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав.