Перенесенная короновирусная инфекция нередко провоцирует нарушение памяти и концентрации внимания. Как поймать момент ухудшения памяти. Психолог Рощина назвала нарушение памяти на текущие события первым признаком деменции. плохая переключаемость в сочетании с недостаточно активной концентрацией, внимание застревает на чем-либо, но при этом степень внимания невелика, и поэтому такое сосредоточение неэффективно[1]. — Жалобы на снижение памяти встречаются довольно часто, но далеко не всегда они свидетельствуют об истинном ухудшении памяти. На снижение памяти, концентрации внимания, повышенную утомляемость, «туман в голове» сейчас жалуются не только люди в возрасте 60+.
Как улучшить концентрацию, память и внимание взрослому или ребёнку?
Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?
Упражнения для развития памяти и внимания Упражнение 1 «Запомни и напиши» Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута. Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.
Напишите, в какую сторону смотрят звери. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке, то повторите упражнение. Упражнение 2 «Запомни и напиши в правильном порядке» Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра.
Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти. Проверьте себя все вы запомнили правильно или нет. Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти уже четыре строчки.
Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте. Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью. Упражнение 3 «Запомни и проставь точки по памяти» Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет.
Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. Проверьте, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.
Упражнение 4 «Запомни слова и напиши по памяти» В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в таком же порядке. Посмотрите, что у вас получилось.
Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение. Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке.
При необходимости повторите упражнение. Упражнение 5 «Запомни и нарисуй фигуры» Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге. После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой.
Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 6 «Запомни и напиши по памяти цифры и слова» Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово. Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение. Упражнение 7 «Запомни и нарисуй по памяти» Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах.
Пациенты с этим нарушением забывают названия предметов, которыми пользуются постоянно, или просто не узнают вещь 2. Специалисты выделяют следующие разновидности: Разновидность расстройства Описание Конфабуляция Фрагменты собственной памяти пропадают. Их место занимают истории и события, придуманные самим пациентом. Пересказывая эти ложные воспоминания, человек верит в то, о чем говорит.
Сюжетом конфабуляций могут быть различные события: подвиги, достижения, преступления Псевдореминисценция Исчезнувшие из памяти воспоминания заменяются событиями, которые действительно имелись в биографии пациента, но в другое время и при иных обстоятельствах синдром Корсакова Криптомнезия Криптомнезия характеризуется тем, что пациент выдает за собственное воспоминание и пережитое им самим событие услышанное из других источников фильмов, документальных историй, рассказов людей. Нарушение характерно для органических расстройств, при которых встречаются бредовые симптомы Эхомнезия Человеку кажется, что это событие с ним уже происходило, или он видел его во сне. Аналогичные ситуации случаются и у здоровых людей, но они быстро забывают об этом, в то время как при патологической эхомнезии больной придает им особую значимость, зацикливается на них Полимпсест В клинике парамнезии различают два варианта этого нарушения: 1. Кратковременные провалы в памяти, вызванные патологическим алкогольным опьянением эпизоды минувшего дня путаются между собой и с давно прошедшими событиями.
Совмещение 2 ситуаций одного периода времени - в результате пациент сам не знает, что было в реальности 3 Диагностика Зачастую обратиться к врачу в связи с нарушениями памяти, которые следует лечить, пациенту советуют родственники, ближайшее окружение. В этом случае специалист проводит обследование, уточняя: Какими заболеваниями страдает пациент. В процессе сбора анамнеза в ряде случаев удается выявить связь между имеющимися или перенесенными ранее болезнями и ухудшением интеллектуальных способностей, в том числе проблемами с памятью. Наличие или отсутствие патологии, являющейся непосредственной причиной: деменции, цереброваскулярной недостаточности, черепно-мозговых травм, хронического алкоголизма, наркотических интоксикаций, способствующих нарушениям в мнестической сфере.
В их числе: тест Мюнстерберга — на квадрате с написанными буквами, в которых зашифровано 23 слова, нужно найти как можно больше слов за 2 минуты; тест Шульте. Перед вами — небольшая табличка с цифрами от 1 до 25. Нужно найти цифры в последовательности от 1 до 25 за 30 секунд. Вы можете пройти этот тест на нашем сайте ; тест со словами — попросите кого-нибудь прочитать вслух 10 не связанных между собой слов, через 10—20 секунд попробуйте воспроизвести их в любом порядке. Чем больше ошибок вы совершаете при выполнении тестов, тем сильнее выражены проблемы - рассеянность и невнимательность. Избежать появления или прогрессирования рассеянности и невнимательности вам помогут следующие советы: ведите физически активный образ жизни с полноценным питанием и сном; старайтесь не заниматься сразу несколькими делами одновременно; составляйте для себя план действий на каждый день, выполняйте задачи поочередно; выделите на каждое дело определенное количество времени и старайтесь концентрироваться только на нем; обустройте себе удобное рабочее место, где вас ничего не будет отвлекать; каждые 2—3 часа делайте небольшой перерыв в работе, делайте разминку или занимайтесь медитацией. Для профилактики невнимательности у ребенка вырабатывайте вместе с ним распорядок дня: укладывайте малыша спать в одно и то же время, следите за нормальной продолжительностью ночного сна, ограничьте использование электронных гаджетов и ТВ.
Когда и как лечить проблемы с внимательностью При появлении проблем с концентрацией внимания следует обращаться к неврологу. При необходимости он может направить вас на консультацию к терапевту, эндокринологу и психологу. Для постановки диагноза невролог или психолог применяют следующие методы: беседа — определение жалоб и факторов риска проблем со вниманием; проведение тестов для определения выраженности нарушений внимания; анализы и исследования для выявления заболеваний, которые могли бы послужить причиной невнимательности. Проще всего избавиться от рассеянности, когда проблема только появилась.
А там уже решат или невролог справится или к нейрохирургу отправят. Milaya kisa мама Послушайте, ну неужели ни один невропатолог не назначил вам сосудистое МРТ.
Мне при такких данных бегом сделали все исследования. Сходите сами срочняком сделайте, по крайней мере вам там точно скажут что происходит, а потом за назначениями к невропатологу.
Плохая память: причины и методы лечения
Рассеянность внимания: почему снижается внимательность и как сохранить концентрацию. Снижение способности к концентрации внимания негативно сказывается на процессе запоминания информации. Она реально очень рассеяна. Снижение внимания и рассеянность вызывает недостаток кислорода, который поступает к головному мозгу. Что касается ухудшения внимания и памяти на фоне усталости, то предлагаю поработать с упражнениями.
Проблемы с памятью, рассеянность внимания и забывчивость — что делать
Причем эти состояния могут влиять как на общее ухудшение памяти, так и вызвать так называемую истерическую амнезию — выборочное забывание неприятных травмирующих событий. Причиной снижения внимания у детей может послужить синдром дефицита внимания и гиперактивности, для которого это является одним из основных симптомов. Плохая концентрация внимания обычно сопровождается следующими проявлениями.
Причины проблем с кратковременной памятью
Потеря концентрации внимания и памяти | Ухудшение памяти, невнимательность может быть первым признаком тяжелого заболевания, которое в отсутствие лечения приводит к потере навыков самообслуживания. |
Нарушения памяти и невнимательность у молодых: мифы и реальность | Как отличить простую рассеянность от надвигающейся деменции. |
Нарушения памяти и внимания | прогрессирующее снижение памяти. Сначала забываются события ближайшего прошлого, в то время как память на события молодости и детства долгое время остается сохранной. |
Кто терял память и концентрацию внимания, зайдите Форум Страница 1 | Нарушение концентрации внимания, а там и общая забывчивость, возникает вследствие некоторых заболеваний, настигает и людей пожилого возраста, от невнимательности страдают беременные женщины. |
Кто терял память и концентрацию внимания, зайдите Форум Страница 1 | К ослаблению внимания часто приводят хронический недостаток сна или большие физические и умственные нагрузки в течение длительного времени. |
Рассеянность внимания: почему снижается внимательность и как сохранить концентрацию
Резкое снижение концентрации внимания и памяти – онлайн консультация психолога | эти последствия могут затронуть и людей, которые перенесли коронавирус без осложнений — так, около трети пациентов в США после легкого течения заболевания сообщили о снижении качества жизни, утомляемости, ухудшении памяти, трудности с концентрацией внимания. |
Рассеянность внимания: почему снижается внимательность и как сохранить концентрацию | При рассеянности внимания и плохой памяти лечение осуществляется двумя основными способами: фармакологическим и нелекарственным. |
5 советов по избавлению от рассеянности и невнимательности — | К ослаблению внимания часто приводят хронический недостаток сна или большие физические и умственные нагрузки в течение длительного времени. |
Проблемы с памятью | К ослаблению внимания часто приводят хронический недостаток сна или большие физические и умственные нагрузки в течение длительного времени. |
Плохая память: причины и методы лечения
Причины плохой памяти и рассеянности. Простые упражнения для развития хорошей памяти и внимания. Плохая концентрация внимания, рассеянность, плохая память следствие неспособности мозга воспринимать информацию правильно. Причиной снижения внимания у детей может послужить синдром дефицита внимания и гиперактивности, для которого это является одним из основных симптомов. прогрессирующее снижение памяти. Сначала забываются события ближайшего прошлого, в то время как память на события молодости и детства долгое время остается сохранной. Как отличить простую рассеянность от надвигающейся деменции. Перед лечением рассеянного внимания у детей нужно знать, что могло спровоцировать его.
Резкое снижение концентрации внимания и памяти
Проблемы с памятью у молодых людей | Про память, концентрацию внимания, соображалку и страх заболеть деменцией. |
Рассеянность внимания | Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом. |
«Я забыла, кто я и где нахожусь». Пережившие ковид — о проблемах с вниманием и памятью | Перед лечением рассеянного внимания у детей нужно знать, что могло спровоцировать этот недуг. |
Память, речь, внимание и их расстройства (когнитивные нарушения). Нарушение памяти
Наверняка вы и сами замечали: если за уроки сесть на свежую голову, помарок и ошибок в задачах возникает намного меньше, а в состоянии усталости и сонливости порой трудно вникнуть в условие задачи. Спите не меньше 7—8 часов в сутки даже в самые напряжённые учебные дни. Сделайте спокойный здоровый сон своей привычкой: следите за режимом дня, ложитесь и вставайте примерно в одно и то же время; если не выспались ночью, найдите возможность поспать днём 1-2 часа. Регулярно проводите время на свежем воздухе. Благодаря прогулкам и спорту на свежем воздухе клетки мозга получают больше кислорода, в результате повышаются активность и работоспособность, улучшаются память и внимание. Делайте паузы в учебе. Через 45 минут занятий на 15 минут переключайтесь на какую-либо другую деятельность, не связанную с концентрацией внимания: домашние дела, разговор по телефону, зарядку. Отдых и переключение помогают вновь сосредоточиться на умственной деятельности. На степень рассеянности и забывчивости сильно влияет уровень мотивации. Если мы подсознательно не хотим куда-то идти или что-то делать, мозг помогает нам избавиться от неприятной обязанности и как бы «вычеркивает» информацию о ней из памяти. Если вы часто забываете о встречах, договорённостях, обещаниях, записи домашнего задания или сроках выполнения реферата, возможно, проблема не в рассеянности как таковой, а в отсутствии желания.
Пересмотрите свои дела и задачи с точки зрения приоритетов. Составьте список дел и ситуаций, в которых вы особенно часто проявляете рассеянность, и ответьте на вопрос, почему вам так трудно удерживать внимание на этих задачах, насколько вам необходимо этим заниматься и почему. Не исключено, что по итогам анализа список уменьшится на несколько пунктов, зато про остальные пункты вы забывать перестанете. Переформулируйте свои планы так, чтобы их хотелось выполнять. Проще всего достигать тех целей, которые сулят нам вознаграждение, моральное или материальное. Чем конкретнее поставлена цель, тем более ясно вы можете представить положительный эффект от неё. Формулируйте свои задачи таким образом, чтобы вам захотелось добиться результата. Например, вместо цели «Хочу выучить иностранный язык» поставьте цель «Научиться общаться на иностранном языке со сверстниками в интернете», и сосредоточиться на ней станет проще. Убедитесь, что поставленная цель реальна и достижима. Если наш мозг считает, что достичь цели невозможно, он перестаёт выделять энергию на ее достижение и концентрироваться на ней.
В результате мы либо постоянно забываем о цели, либо не можем сосредоточиться на выполнении нужных действий. Если цель слишком большая, разбейте её на промежуточные шаги и двигайтесь поэтапно. Запишите все темы, которые нужно для этого освоить, изучайте их последовательно, на каждом этапе проверяйте себя и только после этого двигайтесь дальше. Многие бытовые действия мы совершаем автоматически, не задумываясь: уходя, закрываем дверь квартиры, выключаем свет, плиту, собираем учебники в школу. Если в момент совершения автоматического действия нас что-то отвлекает, программа может дать сбой. По этой причине люди часто теряют вещи, забывают выключить утюг, взять с собой нужные документы. Хотя бы раз в день делать медитацию осознанности. Техника выполнения медитации: сесть или лечь в удобную позу и сосредоточиться на своем теле, его положении и ощущениях внутри себя, на коже, в мышцах. Не отвлекаться на любые внешние раздражители, не думать ни о чём другом. Продолжительность медитации: 5—10 минут.
Чаще менять алгоритм привычных действий. Ходите в школу другой дорогой, меняйте последовательность утренних ритуалов, по-другому складывайте вещи на столе и на полках. Когда вы меняете алгоритм поведения, мозг отключает «автопилот» и начинает выстраивать новые нейронные связи. Это развивает интеллект и улучшает концентрацию. Когда нужно выполнять несколько дел одновременно или удерживать в памяти несколько задач, внимание рассеивается, а концентрация снижается. Неудивительно, что про одну или несколько задач можно забыть, а другие выполнить некачественно. Избыток задач негативно сказывается на эффективности работы или учёбы. Выбрать одно дело и сосредоточиться на нём. При этом важно по максимуму устранить отвлекающие факторы — убрать лишние предметы с рабочего стола, закрыть ненужные игры и программы на компьютере, отключить звук или уведомления на телефоне, выключить музыку, телевизор, радио, попросить, чтобы вас не отвлекали и не беспокоили домашние. Разбираться с поступающими задачами сразу, не откладывая на потом.
Если делать возникающие новые дела сразу, меньше риск, что из-за обилия задач вы о чем-то забудете. Этот способ лучше всего работает с мелкими учебными и бытовыми делами. Использовать методики эффективного планирования: Составляйте списки задач они помогут удерживать нужные дела в памяти.
Мнимая рассеянность возникает вследствие трудности распределения внимания человек не может распределить внимание между разными объектами внешней и внутренней среды.
Она рассматривается как негативное следствие глубокой внутренней концентрации. Человек совершает ошибку из-за того, что сконцентрирован на решении какой-либо проблемы или собственных чувствах и размышлениях, и не замечает, что происходит вокруг него, например, в быту. Часто различают два её вида. Профессорская рассеянность, когда стройный и эмоционально нейтральный ход размышлений логически упорядочен и направлен на решение сложных задач.
Поэтическая рассеянность, когда человек находится в состоянии мечтательности. В этих двух видах рассеянность может проявляться в ошибках невнимания, когда нарушается привычный автоматизированный ход деятельности. Любой человек, если поглощен чем-либо, становится невнимательным. Также выделяют вид мнимой рассеянности, когда внешний объект всецело поглощает внимание, например, «гипноз цели» у военных летчиков.
Ученическая рассеянность проявляется как чрезвычайная подвижность и отвлекаемость внимания. Внимание непроизвольно перемещается с одного объекта на другой, не задерживаясь длительно ни на одном из них.
У людей старшего возраста прогрессирующие проблемы с памятью требуют особого внимания и обязательной консультации врача, поскольку могут свидетельствовать о развитии серьезных недугов — болезни Альцгеймера, деменции старческого слабоумия и некоторых других. Все забываю — пора к врачу? Если ваша забывчивость из единичных курьезов превращается в ежедневную проблему, оставлять ее без внимания ни в коем случае нельзя. Однако прежде чем бежать в поликлинику, проведите «ревизию» собственных привычек и образа жизни.
Иногда, чтобы память перестала подводить, достаточно взять отпуск и нормально отдохнуть. А может, вам нужно перестать работать по ночам, или запивать стресс алкоголем, или сидеть на жестких диетах? Забывчивость стала ежедневной проблемой? Возможно, пора пройти обследование С питанием и образом жизни все в порядке; черепно-мозговых травм не было; вы не беременны и не переживаете климакс; не принимаете лекарственных препаратов, влияющих на способность к концентрации внимания, — а с памятью все равно проблемы? Обязательно посетите врача и пройдите обследование, чтобы выявить или исключить заболевания.
Из-за современного ритма жизни с гигантским потоком информации, вечными дедлайнами, усталостью и утомляемостью память лучше не становится. Но порой ее ухудшение реально начинает вызывать беспокойство. Kramar dr-kramar. Валерий Крамар, невролог, мануальный терапевт, врач остеопат клиники Dr. Kramar Как понять, реально ли ухудшается память Ухудшение памяти — это системный процесс, который связан с нарушением синтеза и восприятия информации, ее откладывания и извлечения обратно из памяти. Соответственно, связывание прошлого, настоящего и умение прогнозировать будущее — это и есть работа мозга, работа памяти. Повод для тревоги, если человек забывает не простые вещи, а какие-то сложные, которые ему были доступны всегда. Когда речь идет о забывчивости в каких-то простых вещах куда положил, что сделал — уже тревожный признак, начало которому положено за некоторое время до этого: усталость, невнимательность невнимательность нужно отнести к нарушению памяти, поскольку она является признаком усталости мозга. Обычно все привыкли думать, что память — это умение доставать какую-то информацию из мозга. Однако на начальных этапах тревожные звоночки могут быть несколько иными. Начальные проявления нарушения памяти всегда связываются с поведенческими расстройствами. То есть человек помнит только то, что ему привычно, и противится всему новому.