Новости подрыв метро в москве

Сегодня, в Москве произошел жуткий и трагический взрыв в метро, который привел к неописуемым последствиям. Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве.

На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро

Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро на. Казахстан решительно осуждает террористический акт в Москве, заявил президент Касым-Жомарт Токаев. Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года. В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле». Жители Москвы на станции метро «Лубянка», куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года. Фото: РИА Новости / Антон Денисов.

Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро

В 2010 году на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве прогремели взрывы, унесшие жизни 41 человека. Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года. ↑ Смертница взорвала себя у метро "Рижская" в Москве: 10 погибших, более 50 раненых (неопр.). Власти сообщили о критическом состоянии 4 раненых при взрыве в метро. Жители Москвы на станции метро «Лубянка», куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года. Фото: РИА Новости / Антон Денисов.

Должны были прозвучать одновременно 70 взрывов в метро

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время Пластиковое ведро с бомбой: кто взорвал московское метро в 2004-м.
Четверо человек ранены взрывом на строящейся станции метро в Москве К взрывам в метро привлекли последнего.
20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас Последние новости: Взрыв в метро сегодня 2023 — все подробности.
Террористическое нападение на Москву: детали атаки, какие дроны применялись, откуда был запуск События 29 марта 2010 года в метро – это новая страница в списке московских терактов.
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия К взрывам в метро привлекли последнего.

Инстинкт самосохранения

  • Кто взорвал московское метро в 2004 году -
  • Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро
  • Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+) • 23.03.2024 • Сибдепо
  • Должны были прозвучать одновременно 70 взрывов в метро | 23.12.2022 | NVL
  • Теракт в Беслане, 2004
  • Московский метрополитен

Теракт в москве в марте 2024 г

Событие сразу стали сравнивать с захватом театрального центра на Дубровке в 2002-м. За последние годы крупных терактов не было в столице уже почти 13 лет жители Москвы уже привыкли к тому, что стрельба, взрывы, смерти — всё это происходит где-то далеко. Максимум — Белгород. Но так было не всегда. Конечно, новости о каждом теракте были шоком. Но уже не удивляли. Всё началось в 1996 году. В июне на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» сработало взрывное устройство мощностью 500 г в тротиловом эквиваленте. Погибло 4 человека и 12 пострадали.

Это был первый в истории современной России крупный теракт, прервавший почти 20-летнюю эпоху безопасности, если не брать в расчет потрясений путча 1993 года. После этого в 90-х ещё были серии жутких терактов — взрывы домов на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в 1999 году, при которых погибло 100 и 124 человека соответственно. Но XXI век стал ещё более страшным. Теракты во время культурных мероприятий Первая ассоциация, которая приходит при упоминании «Крокуса» — это захват террористами Театрального центра на Дубровке во время премьеры мюзикла «Норд-Ост». Тогда в зале находилось 900 зрителей, которых террористы удерживали более 3 дней почти без еды воды. Действия спецназа по освобождению заложников после вызвали массу вопросов: применение усыпляющего газа перед штурмом театрального зала привело к гибели 120 заложников — люди к тому времени были истощены и физически, и морально.

Помог выбраться другим и сам дошел до машины скорой на улице Евгению повезло больше — он был в четвертом вагоне. Вспоминает: в тот миг сплотились все: поддерживали друг друга, искали воду, чтобы смочить ткань, через которую можно было дышать. Мы всем вагоном задвинули задвижки, чтобы дым не попадал в вагон. Через какое-то время кто-то в вагоне начал кричать: без паники, без паники, как потом оказалось, это офицер МЧС. Он собственно погасил панику в этом вагоне, дальше люди скоординировались. И в этот момент машинист начал говорить: еще немножко осталось до обесточивания контактного рельса», — рассказал очевидец Евгений Анисимов. Взрывной волной погнуло дверь в кабине машиниста и выбило лобовое стекло. При этом сам машинист не растерялся ни на минуту: мгновенно применил экстренное торможение, связался с диспетчером, попросил обесточить контактный рельс. Из горящего вагона люди выбирались прямо по этому тоннелю пешком.

Он ещё не раз вспомнит стечение обстоятельств, приведшее его сюда. В середине вагона едет на работу 45-летняя Людмила Тимофеева. Она тоже здесь почти случайно. Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв. Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало. Стоял запах палёных волос и жареного мяса.

Особенно стараться не пришлось. На вопрос, куда он дел сумку, Степанян сразу ответил, что она не его. То есть понял, о чем речь. Багдасаряну сказали, что Акопа перевезли в милицию, и он мерзнет в камере. Попросили показать его куртку и шапку, Багдасарян уверенно выбрал вещи их прислали из Москвы из нескольких похожих. Наконец, вызванная на допрос мать Степаняна опознала сумку, с которой он несколько дней назад уехал из дома якобы кататься на лыжах. Было очевидно, что дома фигурантов следует обыскать. Он счел действия москвичей грубым вмешательством в его епархию и потребовал прекратить «беззаконие и произвол», то есть все следственные мероприятия, до его возвращения с московских революционных празднований. В противном случае грозился нажаловаться Брежневу. Однако всеми правдами и неправдами ордера на обыски были получены. В квартире Степаняна обнаружили 17 аналогов деталей найденных бомб: заглушки, корпуса, шпильки и т. Из них можно было собрать новую бомбу. А из его записок и некоторых свидетельских показаний оперативникам стало понятно, что руководителем всей группы был 32-летний Степан Затикян. Затикян уже давно жил под колпаком спецслужб. Окончив школу с золотой медалью, он поступил в Ереванский политехнический институт. В 1966-м стал одним из основателей Национальной объединительной партии Армении НОП , которая видела своей задачей «добиться независимости Армении в ее исторических границах мирными средствами, в том числе путем проведения референдума». Молодые люди печатали листовки, выпустили первый номер газеты «Парос» «Маяк». Но на пятом курсе Затикян был осужден за «антисоветскую агитацию и пропаганду» на четыре года лагерей строгого режима. Срок отбывал сначала в Дубровлаге, затем за протесты против тамошнего произвола был переведен во Владимирскую тюрьму. Выйдя на свободу, он устроился на Ереванский электромеханический завод сборщиком трансформаторов. НОП действовала до 1987 года, когда была переименована в партию «Национальное самоопределение», которая считается первой демократической партией в СССР. А вот взгляды Затикяна изменились: обзаведясь семьей, самым разумным выходом для себя он считал эмиграцию. Действовать решил отчаянно и в 1975 году послал свой паспорт в Верховный Совет вместе с заявлением, в котором отказывался от советского гражданства. Ответа он не получил. Паспорт был передан в КГБ, затем в милицию, откуда его забрала жена Затикяна. При обыске у него помимо различных деталей-аналогов от бомб обнаружили под клеенкой на кухне схему взрывного устройства, использованного в московском метро. Позднейшая экспертиза установила, что схема начерчена его рукой. Кроме того, нашлись свидетели, видевшие испытания бомб в Армении и подтвердившие пребывание Степаняна и Багдасаряна в Москве в день взрывов в январе 1977 года. Вернувшись из столицы в Ереван, Демирчян вызвал к себе Удилова в два часа ночи. Но собранные при обысках доказательства вины подозреваемых его убедили. Однако если верить воспоминаниям Филиппа Бобкова, бывшего главы 5-го управления КГБ СССР, отвечавшего за борьбу с «идеологическими диверсиями», на армянском языке о происшедшем не сообщалось. Бобков предполагает: оттого, что к взрывам имела отношение международная Секретная армия освобождения Армении АСАЛА , которая действовала в республике, но информацию об этом национальное руководство скрывало. С 16 по 20 января 1979-го в Москве состоялся суд. В интернете можно найти снятые на нем короткие видео по всей видимости, отрывки из документального фильма, снятого то ли для служебного пользования, то ли по каким-то причинам не показанного широкой публике. На одном Степанян говорит: «Если кто-нибудь из нас останется в живых, снова будут взрывы». На другом — последнее слово Затикяна: «Я уже неоднократно заявлял, что я отказываюсь от вашего судилища и ни в каких защитниках не нуждаюсь. Я сам есть обвинитель, а не подсудимый. Вы не подвластны меня судить, поскольку жидороссийская империя не есть правовое государство! Степан Затикян Акоп Степанян Завен Багдасарян Тут можно было бы поставить точку, но существует и другая версия развития событий. Ее сторонники исходят из того, что власть часто использует теракты для решения текущих политических задач, от усиления спецслужб до расправы с инакомыслящими. И сравнивают московские взрывы с поджогом Рейхстага, в котором обвинили коммунистов, что стало поводом для репрессий и всяческих ограничений. Другими словами, все доказательства вины армян были подтасованы, они стали козлами отпущения и пострадали почем зря. При этом люди это совсем разные, от видных советских диссидентов до полковника КГБ, перебежчика Олега Гордиевского. Что позволяет так думать? Прежде всего странное сообщение в «Известиях» от 31 января 1979-го: «Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда СССР рассмотрела в открытом заседании уголовное дело по обвинению особо опасного рецидивиста Затикяна С. В ходе судебного разбирательства вина подсудимых полностью доказана показаниями свидетелей, заключением экспертизы и другими материалами дела. Затикян и его сообщники приговорены к исключительной мере наказания — смертной казни. Приговор приведен в исполнение». Почему была названа только фамилия Затикяна, который в Москву даже не приезжал? Где имена двух других фигурантов?

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

И Артем, и Галина отметили, что на террористку обратили внимание — она странно себя вела. Галина Вулисанова добавила, что женщина как будто нервничала, но тогда этому никто не придал значения. У нее рука находилась под пуговицами куртки, и когда мы подъезжали к станции «Парк культуры», я буквально за несколько секунд решил от нее отойти в соседнюю дверь. И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех. Но жертв все равно оказалось много: 12 человек погибли на месте, еще 15 были серьезно ранены. В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи.

При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он. Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры». Только дома после звонка на работу она поняла, что тоже ранена. Был полный сапог крови, а я этого не чувствовала.

И у меня была рана мягких тканей предплечья», — вспоминает она. Сейчас вспоминать события десятилетней давности как будто просто: и в метро без особой тревоги, и вообще — жизнь идет дальше. Но Артем вспоминает, что первые полгода после трагедии на «Парке культуры» заставить себя спуститься в метро не мог.

Но, видимо, почувствовал в себе слишком много силы, стал давать большую нагрузку на ногу. Титановая пластина, которой были скреплены кости, потихоньку расшатывалась. А тут еще на радостях после выписки я отправился в гости к лучшему другу Марку в Навои, в Узбекистан.

Хотел попасть в город, где был счастлив, где мы жили с родителями, где прошло детство. Мы там бурно отметили мое выздоровление, потанцевали от души, да так, что погнулась в ноге титановая пластина, кость хрустнула. Нога опухла, с температурой 39 градусов я снова попал в ту же 7-ю московскую городскую больницу. Врачи были в шоке, спрашивали: «Как же так?! Начался второй круг ада, я снова два месяца ходил на костылях. Нам здорово помогли женщины-милиционеры: две Татьяны, Венера и Мила.

Приняли участие в нашей судьбе. Возили нас с сестрой по инстанциям, выбивали все, что нам положено: квартиру, документы. Благодаря их усилиям мы получили двухкомнатную квартиру в Братееве, на Борисовских Прудах. Сестра еще долго не могла оправиться от горя. Спать одна в квартире она не могла, жила в постоянном страхе. В том же году случилось еще несколько терактов, жители жилых домов своими силами организовывали круглосуточные дежурства.

Целый год с сестрой рядом днем и ночью были друзья. В квартире нас встретили голые стены. Нужно было делать ремонт, покупать мебель, бытовую технику. Деньги, выделенные властями в качестве компенсации, ушли на лечение. Как чудо восприняли, когда банк «Зенит» по собственной инициативе без всяких условий выделил нам 7 тысяч долларов. А начальник управления соцзащиты населения Южного административного округа Антонина Твердикова выбила для меня автомобиль «Ока».

На этой инвалидной «Оке» я стал возить стройматериалы, зарабатывать. Максиму со всей России приходили письма со словами поддержки. Дети и подростки присылали стихи, рисунки и даже игрушки. Отдавали самое дорогое, что у них было. Эти послания очень сильно вдохновляли. Бывало, придя к часовенке, на место, где был взорван их дом, Максим заставал там Юрия Сафонцева, кому тоже удалось выжить в теракте, в самом центре ада.

Юрия спасла бетонная плита, которая, надломившись, встала «домиком» над его головой. Но нижняя часть его тела была придавлена, он не мог пошевелиться. В первые минуты после взрыва он еще слышал голос жены, которая тихо звала его по имени, а потом затихла. Юрия вытащили спасатели. Услышав рядом с собой голоса, он стал звать на помощь. Плиту сдвинули, его откопали и сразу дали напиться воды из пожарного шланга.

Ему дали инвалидность, ведь мочевой пузырь не восстанавливается, и Юрию приходилось постоянно ходить с пластиковым контейнером. Первые четыре года после взрыва мы еще виделись иногда около мемориала. Он приходил к часовенке, разговаривал со своей покойной женой Татьяной. А потом потерялся из виду. Кто-то упомянул, что дочь забрала его к себе в Лондон, где обосновалась и пустила корни. В теракте погибли заслуженные учителя, известные музыканты, спортсмены, профессора, а сильно пьющие жильцы с первого этажа, которые постоянно устраивали пьяные дебоши и скандалы, как рассказал Максим, именно в тот вечер на всю ночь ушли в гости.

Там заночевали и спаслись. Взрывчатка была сделана на фабрике удобрений в Чечне, в Урус-Мартане. Расфасованную взрывчатую смесь в виде мешков с сахаром доставили в столицу. Один из боевиков, Ачимез Гочияев, для осуществления взрывов по поддельным документам арендовал склад на улице Краснодарской, а потом и помещения на улице Гурьянова и Каширском шоссе. Как потом выяснило следствие, владелец сдал это помещение за тысячу долларов временно под склад «сахара». Но только недавно я узнал, что, оказывается, участковый Дмитрий Кузовов, когда приходил с проверкой, видел эти мешки.

Ему показалось странным, что в мебельном магазине хранится сахар. Когда 12 сентября он пришел с повторной проверкой, дверь в магазин уже была закрыта. А взламывать ее в отсутствие владельца, согласно должностной инструкции, он не мог. Вот так была запущена цепочка трагических случайностей, а может быть, закономерностей, которая привела к взрыву. Максим знает, что все причастные к двум терактам в Москве в 1999 году были установлены. Денис Сайтаков и Равиль Ахмяров были убиты в Чечне.

Хакима Абаева ликвидировали в ходе спецоперации в Ингушетии 30 мая 2004-го. Юсуф Крымшамхалов и Адам Деккушев были арестованы в Грузии. Суд приговорил обоих к пожизненному заключению.

Удар пришелся в окна квартиры на 16-м этаже. Часть беспилотника влетела в квартиру. О взрывах сообщили жители Одинцово.

Ариадна Рокоссовская 8. Из тоннеля идет дым. На Замоскворецкой линии столичного метрополитена остановлено движение. К станции "Автозаводская" прибыли несколько десятков машин "скорой помощи".

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

Теракт в москве в марте 2024 г Подготовка ко взрыву на Замоскворецкой линии метро началась еще в 2003 году.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно.
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом.

Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро

В 2005 г. Его заказчики и исполнители так и не были названы, при этом 7 августа 2006 г. Бомба была заложена под массивную мраморную скамью, принявшую на себя основную силу взрыва. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами болтами и шурупами , привел в действие террорист-смертник Анзор Ижаев. В результате теракта погиб 41 человек не считая террориста , более 250 получили ранения. Взрывы произвели террористки-смертницы, когда вагоны находились возле перронов станций. В результате терактов погиб 41 человек, 88 получили ранения.

Так получилась, что именно боевая часть беспилотника и влетела в окно квартиры. Взрыва, к счастью, не произошло. Попадание на улице Атласова И наконец, третий дрон, рухнувший в столице, пришелся на территорию Новой Москвы на улице Атласова. Здесь обошлось наименьшими последствиями: повреждена обшивка стены жилого дома. Кроме того, сообщалось о группе беспилотников в Одинцовском районе. По словам Сергея Собянина, жертв и серьезно пострадавших в результате атаки нет. Двое жителей обратились за медицинской помощью. По данным военных экспертов и специалистов, при нападении на российскую столицу могли быть задействованы различные типы дронов. Исходя из видео с фрагментами БПЛА, упавших на территории Москвы, речь может идти о новом типе беспилотников, выполненных по схеме «утка». Таким беспилотником осуществлялась атака на Краснодар 26 мая этого года. При такой схеме горизонтальное оперение БПЛА расположено впереди крыла — это может быть связано со стремлением повысить грузоподъемность, отметил эксперт. Можно предположить, что на Украине развернуто производство беспилотников этого типа — их дальность может достигать тысячи километров, размах крыла — не менее 4 метров, заявил Рогозин. Как пишет телеграм-канал «Военная хроника», дроны с такой аэродинамической схемой на Украине производило ранее конструкторское бюро «Взлёт». Основой для такой модели могли послужить украинские БПЛА «Синица», которые использовались для мониторинга лесных пожаров. За счет двигателя внутреннего сгорания могло быть достигнута существенное повышение дальности полета. Кроме того, на одном из видео зафиксирован пролет летательного аппарата, похожего на украинскую разработку UJ-22 Airborne компании «Укрджет».

Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.

Два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут. Причиной ЧП стал дефект нового вагона 2013 года сборки. ОАО « Метровагонмаш », по вине которого произошёл сбой, выплатило метрополитену компенсацию в размере 6 млн рублей [48]. Затопление участков водой из бывших Косинских болот[ править править код ] В 2013 году при строительстве перегонных тоннелей новой линии метрополитена произошла разгерметизация участка построенных тоннелей и затопление этих участков [12]. Описанная в статье В. Гарбера ситуация произошла при сбойке тоннелей на перегоне Выхино — Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии. В результате разгерметизации в тоннели хлынула вода из пласта бывших Косинских болот, а само происшествие сорвало сроки открытия участка Выхино — Жулебино на два с лишним месяца. Аналогичный инцидент произошёл в сентябре 2018 года в камере съезда станции метро «Косино» через несколько дней после технического пуска первого участка Некрасовской линии, где также произошёл прорыв тех же водоносных пластов, однако срыв сроков открытия составил чуть меньше 9 месяцев. Авария произошла в камере съездов, за станцией Парк Победы за два дня до этого в этой камере съездов была смонтирована стрелка между Арбатско-Покровской линией и строящимся продолжением Калининско-Солнцевской линии [50]. Пострадало более 200 человек, в том числе 50 человек — тяжёло [51]. Погибло 24 человека [52]. Среди ранних версий аварии называлось резкое экстренное торможение из-за ложного срабатывания сигнализации , затем — повреждение узла крепления колёсной тележки с вагоном вследствие скрытого дефекта или по другой причине [54] , неисправность вагона или проседание полотна [55]. Самая крупная авария в истории московского метро. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе [56] [57]. Возгорание релейного помещения на станции «Новые Черёмушки»[ править править код ] 7 марта 2016 года примерно в 14:00 произошёл пожар в северном вестибюле станции « Новые Черёмушки ». По официальным данным, причиной аварии стало возгорание релейного помещения, в результате чего на южном радиусе Калужско-Рижской линии отказало сигнальное оборудование. Официально ограничения работы были установлены до 1:00 12 марта: на участке «Октябрьская» — «Тёплый стан» было ограничено движение поездов, а на участке «Тёплый стан» — «Новоясеневская» запрещена посадка и высадка пассажиров в сторону центра. Также с 7:00 до 10:30 и c 16:00 до 21:00 временно закрыты станции «Шаболовская» и «Академическая». Фактически ограничения были отменены утром 11 марта, кроме станции «Новые Черёмушки», на которой ремонт южного вестибюля продлён до 5:30 14 марта [60] [61]. Так как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы наложил запрет на освещение и расследование СМИ возможных причин ЧП, об оперативных изменениях ограничений сообщалось через официальные сообщества Дептранса и Московского метрополитена в социальных сетях и сервисе Twitter. Возгорание на станции «Выхино»[ править править код ] 8 июля 2016 года в 5:22 в одном из административных помещений станции «Выхино» произошёл пожар, из-за чего на участке Таганско-Краснопресненской линии было приостановлено движение поездов. В одном из административных помещений станции происходило горение восьми погонных метров кабеля высокого напряжения. Сведений о пострадавших не поступало, возгорание было локализовано в 6:07 и ликвидировано в 6:17 [62]. Движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии осуществлялось от станции «Текстильщики» до станции «Планерная» в обоих направлениях. Компенсационные автобусы «М» от станции «Котельники» до станции «Текстильщики» были организованы уже к открытию станций метро — к 5:30. В 8:21 было подано напряжение на участке от станции «Выхино» до станции «Текстильщики», с 8:57 движение по всей Таганско-Краснопресненской линии от станции «Котельники» до станции «Планерная» было восстановлено и стало осуществляться с увеличенными шестиминутными интервалами. Компенсационный маршрут автобуса «М» продолжал работу до полного восстановления графика движения поездов. Движение на Таганско-Краснопресненской линии было восстановлено в полном объёме до окончания дня [63]. Авария на Солнцевской и Большой кольцевой линиях метро[ править править код ] 21 мая 2019 года в 18:40 сразу три поезда остановились в тоннеле на Большой кольцевой линии московского метро. Сбой произошел между станциями Шелепиха и Хорошёвская. В течение следующих нескольких часов происходила эвакуация более чем 1000 пассажиров. Пострадавших в данной аварии нет [64]. Столкновение поездов в 2019 году[ править править код ] 30 июля 2019 года на уклоне станции « Каширская » при следовании в оборотный тупик произошло столкновение двух поездов. Авария произошла в результате самопроизвольного отпуска тормозов неисправного состава. При этом повреждены автосцепки обоих составов, а машинист аварийного состава получил некоторые ушибы рёбер. Из-за произошедшего ЧП было принято решение организовать временное движение между станциями «Каширская» и «Варшавская» по челночной схеме до полного устранения последствий аварии [65]. Эта авария послужила причиной досрочного прекращения эксплуатации поездов «Яуза» на Московском метрополитене.

Теракты в метро России. Досье

Информацию о взрыве запретили публиковать, чтобы не вызвать паники в Москве, говорят источники. 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан решительно осуждает террористический акт в Москве.

Хроника трагедии

Террористы требовали прекращения военных действий в Чечне и вывести оттуда федеральные войска. Штурм здания Театра на Дубровке начался спустя три дня после захвата заложников. Силовики применили неизвестный газ. В результате штурма все террористы были убиты. По официальным данным, в общей сложности погибло 130 человек, общественная организация «Норд-Ост» называет 174 погибших. Теракт в Буденновске, 1995 14 июня 1995 года в Буденновске группа боевиков Шамиля Басаева, насчитывавшая около 200 человек, взяла в заложники более 1,2 тыс. Террористы требовали прекратить военные действия в Чечне, признать ее независимость и вступить в переговоры с режимом Джохара Дудаева. Российские власти согласились на перегороворы с террористами и пообещали пойти на выдвинутые условия в обмен на освобождение заложников. Банда Басаева потребовала, чтобы группа добровольцев из числа заложников сопровождала их в Чечню для обеспечения безопасности. Остальные смогли покинуть город. Теракт в жилом доме на Каширском шоссе, 1999 13 сентября 1999 года в Москве прогремел взрыв в жилом доме на Каширском шоссе.

Бомба мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте взорвалась в подвальном помещении здания, дом полностью разрушился. В результате погибли 124 человека, еще 7 получили ранения. Следствие считало, что за организацию и финансирование этого теракта, как и других, произошедших в российских городах 4-16 сентября 1999 года, отвечали руководители незаконного вооруженного формирования Исламский институт «Кавказ», в частности Эмир аль-Хаттаб и Абу Умар. Два подъезда были полностью уничтожены, взрывной волной был поврежден соседний дом. По официальным данным, погибли 106 человек, 690 пострадали.

Они выясняют обстоятельства случившегося. На данный момент никто серьезно не пострадал. Прошу вас доверять только официальным источникам и не распространять непроверенную информацию», — написал у себя в телеграме мэр столицы Сергей Собянин.

О сбитых на подлетах к Москве дронах сообщил также губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Чуть позже появился комментарий Министерства обороны РФ, в котором произошедшее названо террористической атакой киевского режима. Отмечается, что нападение производилось силами 8 БПЛА. Все они были поражены. Три из них были подавлены силами радиоэлектронной борьбы, отклонились от курса и потеряли управление. Еще 5 аппаратов были сбиты ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье. Попадание на Ленинском проспекте На данный момент известно о трех беспилотниках, сумевших долететь до Москвы. Один из них врезался в 30-этажный жилой дом на Ленинском проспекте.

По рассказам очевидцев, которые приводит телеграм-канал Readovka, в районе 04:20 в окно квартиры на 14 этаже, разбив стекло, влетел БПЛА. К счастью, взрыва не произошло, хотя аппарат имел на себе взрывное устройство. Попадание на Профсоюзной улице Аналогичная история произошла на Профсоюзной улице. Летевший дрон там также угодил в стену жилой многоэтажки, часть беспилотника влетела в окно квартиры на 16 этаже, другая часть обломков рухнула на землю. Данный БПЛА также переносил взрывчатку — по данным ряда телеграм-каналов, речь идет о кумулятивных зарядах в количестве трех штук.

Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб. К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита». Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты. Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов. Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой». А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово». Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская». Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей.

Крыша здания практически полностью охвачена огнём, люди просят о помощи. Все сотрудники МЧС Московской области переходят на двухсменный режим работы. Второй взрыв раздался в «Крокус сити холле» — оперативные службы 21:32 По предварительным данным четверым преступникам удалось скрыться с места преступления — Baza 21:38 Спецназ пошел на штурм «Крокус Сити Холл» — СМИ 21:54 Источник 112: до 140 человек возросло количество пострадавших при атаке на Крокус Сити Холл. По данным спецслужб у оставшихся в здании преступников могут быть заложники. Весь состав мужского пола в течении часа должен прибыть на работу. Все должны быть экипированы в бронежилеты и вооружены.

Что известно о взрывах в Москве и Подмосковье и правда ли это удар беспилотников

В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. К выходам метро "Павелецкая" и "Автозаводская" стянуты 50 машин скорой помощи.

По разным данным, от 40 до 60 человек при этом находятся в тяжелом состоянии. Глава Минздрава России Михаил Мурашко сообщил, что некоторых пациентов при необходимости переведут в федеральные центры. Кроме того, в больницы, где сейчас находятся пострадавшие, дополнительно направили специалистов. По словам Мурашко, основная работа по экстренной помощи пострадавшим завершена, сейчас врачи продолжают стабилизировать состояние тяжелых пациентов.

Министр отметил, что препаратов донорской крови достаточно, а всю медицинскую помощь пострадавшим оказывают бесплатно. Реакция в стране и мире Владимиру Путину доложили о происшествии в первые минуты, сообщили в пресс-службе президента. А глава Минздрава и губернатор Московской области рассказали о помощи пострадавшим. Владимир Путин пожелал раненым выздоровления и поблагодарил медиков за работу. Президент Республики Сербия Александр Вучич заявил о созыве 23 марта заседания Совета национальной безопасности из-за теракта в Подмосковье.

Белый дом также прокомментировал произошедшее в «Крокусе»: США в курсе сообщений о стрельбе, считают кадры с места происшествия «ужасающими», говорится в сообщении Вашингтона. При этом Белый дом утверждает, что не располагал информацией о подготовке теракта в Москве и заявляет, что не видит признаков того, что Украина или украинцы причастны к произошедшему. Офис Генсека ООН выразил опечаленность сообщениями о стрельбе. Это драка в тире, что ли? В прямом эфире люди из последних сил передают кадры чудовищного кровавого теракта, который вызывает не «печаль», а ужас, шок, оторопь, безоговорочное осуждение, праведный гнев и сострадание жертвам», — написала Мария Захарова.

Также она прокомментировала заявление США о якобы непричастности Украины к теракту. На каком основании официальные лица в Вашингтоне делают какие-либо выводы в разгар трагедии о чьей-либо непричастности? Если у США есть или были достоверные данные на этот счет, то их необходимо незамедлительно передать российской стороне. А если таких данных нет, то Белый дом не имеет права выдавать кому-либо индульгенции.

Взрывы в Московском метрополитене 2010 года. Теракт Лубянка парк культуры. Теракт в метро 2010 Лубянка.

Теракт Автозаводская 2004. Теракт 2010 Московский метрополитен. Теракт в метро парк культуры. Теракт в метро Лубянка и парк культуры. Теракт в Московском метро 2010 парк культуры.

Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо.

Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.

Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают.

Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью.

А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже.

Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.

Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность.

Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг.

Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни.

Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло.

Теракт в Москве: что известно к этому часу о последствиях и реакции в Краснодарском крае

Утром 24 июля в Москве два украинских беспилотника врезались в здания: Минобороны признали случившееся террористической атакой. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро. Места терактов на карте метро Первый взрыв произошел в поезде "Красная стрела – 75 лет" на станции Лубянка примерно в 7:56 утра по местному времени (03:56 UTC). Подготовка ко взрыву на Замоскворецкой линии метро началась еще в 2003 году.

Теракт в Москве, есть погибшие и раненые. Что случилось, - по минутам

По сообщениям правоохранительных органов в связи со взрывами в метро на станциях в Москве введён план «Вулкан». 20:40 Сообщается о взрыве в "Крокус Сити Холле" в Подмосковье, где проходил концерт группы "Пикник", музыканты не пострадали, информация оперативных служб. Взрыв в метро Москвы, произошедший сегодня, 15 июля 2023 года, вызвал сильное потрясение среди жителей столицы. Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв. Последние новости: Взрыв в метро сегодня 2023 — все подробности. Информацию о взрыве запретили публиковать, чтобы не вызвать паники в Москве, говорят источники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий