Что стоит за проблемным почерком у детей, почему школьники неаккуратно пишут, что будет, если не менять качество почерка, методика Татьяны Гогуадзе по исправлению почерка без прописей. Плохой почерк у детей может быть по разным причинам – от неудачной организации пространства до неудобной ручки.
Плохой почерк у ребенка - что делать родителям?
Несмотря на то что первоклассников чаще всего учат писать шариковыми ручками, не спешите давать их ребенку. Начните тренировку письма с карандаша. С ним проще отстроить захват и отрегулировать напряжение руки. А еще карандаш стирается, так что можно исправить то, что не получилось или не понравилось. Выбирайте правильные ручки. Ручка, которой пишет ребенок, должна легко оставлять след на бумаге и быть удобной для захвата. Хороши гелевые ручки, а также капиллярные и перьевые. Но давайте их ребенку только после того, как он научится регулировать нажатие на бумагу. Впрочем, сейчас есть специальные перьевые ручки, адаптированные под детскую руку: с ними чуть больше мороки, но зато ими очень интересно писать. Тренируйте обе руки.
Предложите ребенку поучиться писать обеими руками одновременно. Это развивает координацию и включает оба полушария мозга. Попробуйте освоить нейропсихологические прописи, задействующие обе руки и развивающие пространственное мышление.
Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное.
Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками , либо не уверенные в собственных силах люди. Дисграфия — серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам — логопеду, психологу.
Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много. Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями конструктор, плетение, вязание и т. Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу.
Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 — 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка. Если ваше чадо неправильно соединяет и пишет определенные элементы, стоит обратить внимание именно на их отработку. Пользуйтесь калькой.
Кладите кальку поверх страницы. Ребенку нужно обвести образец, написать еще два раза, а потом уберите кальку, и пусть он перепишет все в чистовик. Таким образом, рука привыкает выводить красивые буквы, а ваш ученик не сильно устает. Еще можно использовать «зебру» — разлинованный лист бумаги с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга , который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.
Пальчиковый твистер. Это миниатюрная версия популярной игры. Она улучшает мелкую моторику и способствует развитию координации пальцев. Правила практически такие же, как в обычном твистере.
Игроки по очереди кидают кубики. На одном указан цвет, на втором — палец, который нужно переместить. Рабочая рука располагается на поле с разноцветными кружками. Когда нужное положение принято, нужно сплясать пальчиками.
Кто не сможет выполнить, выбывает из игры. Театр теней. Выключите свет, включите фонарик и направьте его на стену. Подойдите поближе к световому пятну и переплетите руки.
Они будут отбрасывать замысловатую тень. Научитесь делать бабочку, собаку, зайца, лебедя, цветок. Придумайте с ребенком сюжет и покажите его на стене. Плохой почерк у ребенка с двигательной расторможенностью или дисграфией Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк.
Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами. Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом. Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает.
Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески. Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика.
Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов. Общими усилиями вы быстро достигните успеха.
Детям с дефицитом внимания очень сложно организовать себя и свой почерк, поэтому у них часто возникают сложности именно на письме. В этом случае хорошо будет работать правило «от простого к сложному», которое заключается в постепенном увеличении нагрузки на ребёнка. Давайте ему сначала задания, в которых он успешен, далее постепенно добавляйте что-то более сложное — как только ребёнок почувствует, что справляется, мотивации сразу станет больше. Отсутствие контакта с образцом Ребенку нужно показывать различные образцы букв и слов, чтобы он мог адаптировать свой почерк под них. Также полезно использовать специальные карточки с образцами и заданиями на повторение и написание букв. И эти образцы всегда должны быть перед глазами, особенно, когда он только начинает учиться писать. Недостаток тренировки и практики А может быть, ещё просто рано?
Регулярные занятия письмом помогут улучшить почерк и сделают его более четким и красивым. Поэтому важно поощрять ребенка писать каждый день, практикуя различные виды письма и настраиваясь на улучшение качества его рукописи. Самооценка или стресс Важно также помнить о психологической стороне вопроса. Если у ребенка есть проблемы с самооценкой или он испытывает стресс, это может сказаться на качестве его почерка. Поэтому важно создавать благоприятную обстановку, поощрять и поддерживать ребенка, помогать ему расслабиться и концентрироваться во время письма.
Как исправить почерк у ребенка: рассказывает педагог
Понятия «хороший» или «плохой» почерк навязаны обывательскими представлениями, основанными на критериях оценки параметров визуально-эстетической красоты (симметричность, стилизация) и читабельности (понятность написания, разборчивость букв). Плохой почерк у детей может иметь различные причины, от неудобной ручки до особенностей здоровья. Как исправить почерк у ребенка: причины плохого почерка у детей, нейропсихологическая диагностика почерка, нейропсихологический подход, каллиграфия, рекомендации. Сыну 8 лет, учится во 2 классе. Педагоги, наблюдая за детьми, говорят, что почти у всех ребят с плохим почерком причины на это одинаковые.
Шесть способов исправить почерк ребёнка — с комментариями нейропсихолога
Рассказываем, как исправить почерк у ребенка, зачем вообще думать о почерке и почему с ним могут быть проблемы. В начальной школе плохой почерк служит симптомом разных проблем: нехватки внимания, слабости мышц, функциональной незрелости мозга. Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если наш ученик или ребенок пишет плохим почерком, это становится проблемой. Плохой почерк у ребенка – что делать родителям?
У ребенка плохой почерк: что делать?
Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши особенно переученные , а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.
Есть гораздо более серьезная проблема — дисграфия, которая может сопровождаться дислексией — сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии — нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика — не просто ужас, а ужас-ужас!
Кривые строчки и корявые буквы — еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.
Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками , либо не уверенные в собственных силах люди.
Дисграфия — серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам — логопеду, психологу. Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много.
Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями конструктор, плетение, вязание и т.
Что даёт способность писать неразмашисто и аккуратно? О причинах плохого почерка подробнее Плохо развитая мелкая моторика Она отвечает за точность движения рук. Для улучшения этого навыка полезно выполнять специальные упражнения, которые развивают мышцы рук и координацию движений. Например, можно предложить ребенку рисовать мелкими карандашами или кисточкой, играть в конструкторы или лепить из пластилина, рисовать кружки, восьмерки, зигзаги или точки — всё это способствует улучшению мелкой моторики и, как следствие, улучшению почерка ребенка. Неправильное положение руки или тела при письме Ребенку следует сидеть за письменным столом, не наклоняя голову над бумагой, держа ручку в правильной позе и прижимая локоть к телу. Отсутствие правильного положения тела может привести к неправильному почерку и утомлению руки во время письма.
Родители могут помочь ребенку исправить свое положение руки при письме, например, предложив ему использовать специальную ластиковую подставку или тренажер для правильного положения руки. Советуем к прочтению: Роль рабочего места ученика в обучении Слабые мышцы рук Если мышцы не развиты достаточно, ребенок может уставать быстро при письме и не уделять должного внимания четкости своего почерка. Для улучшения мышечного тонуса и завязи пальцев можно проводить специальные упражнения, например, играть с пластилином, с эспандером, делать мелкие манипуляции с пальчиками или использовать другие тренажеры для рук. Недостаток внимания Если ребенок отвлекается во время урока или задания, его почерк может стать неровным и недостаточно четким. Родители могут помочь ребенку развить концентрацию, проводя с ним специальные игры или упражнения для тренировки внимания. Ребёнку можно предложить ему выполнение заданий, требующих концентрации внимания, таких как раскрашивание сложных рисунков, составление головоломок или выполнение письменных упражнений на скорость и точность.
Пальчиковые игры бывают самые разные, они развивают пластику пальцев, делают мелкие движения более скоординированными. Не забывайте про повседневные бытовые занятия. Согласно системе Монтессори, они наилучшим образом сказываются на развитии различных функций, в т. Полив цветов, уход за обувью, уборка и т. Все эти незамысловатые на первый взгляд действия способствуют развитию координации и точности движений. Упражнения для подготовки руки к письму для дошкольников: - Например, рисование, раскрашивание, штриховки, техника оригами и аппликация способствуют развитию двигательной функции, мелкой моторики, аккуратности, координации и точности движения рук. Проводя пальцами по контуру букв, ребенок получает специфические тактильные ощущения, которые откладываются в памяти. Игра на барабанах отлично тренирует мышцы рук, а игра на синтезаторе способствует развитию пальцев. Полезно лепить буквы, цифры, фигурки с мелкими деталями, предметы из разных материалов: глина, пластилин, тесто и пр. Ребенок развивает моторику, получает тактильные ощущения, развивает пространственные представления и воображение, формирует образ буквы и цифры. Упражнение включает в себя рисование по клеточкам под диктовку графический диктант. Взрослый говорит, например, «две клеточки вверх, одна вправо, пять — влево». Ребенок приводит линии согласно услышанному. В итоге получается какое-либо задуманное изображение. Такое упражнение готовит руку к письму, развивает внимание, пространтсвенные представления, мышление и воображение ребенка. Это один из конечных этапов для подготовки к письму. Обратите внимание, что малыш должен быть физически и эмоционально готов к письменной деятельности, ведь прописи являются непосредственным началом письма. Различные игры на свежем воздухе, игры с мячом, прыжки на скакалке или батуте — всё это развивает опорно-двигательный и вестибулярный аппараты, а, значит, координацию, что полезно для будущегонавыка письма. Помимо вышеперечисленного, не забывайте про упражнения, направленные на развитие других функций и органов чувств, потому что все они друг с другом тесно взаимосвязаны. Совет родителям от детского нейропсихолога Подготовка руки к письму — достаточно долгий процесс, зависящий от общего развития малыша, — это важно помнить каждому родителю. Поэтому старайтесь развивать ребенка с малых лет в разных направлениях. Не запрещайте ему познавать мир и быт, даже если вам это не очень нравится. Под чутким присмотром взрослого давайте малышу изучать, трогать, рассматривать всё, что вызывает у него интерес и не подвергает жизнь и здоровье опасности.
Учимся писать красиво Чтобы у малыша сформировался хороший почерк, необходимо соблюдать простые правила: Научите ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме. Проводите с ним пальчиковую гимнастику для разогрева кисти перед письменной работой. Предлагайте интересную разминку под музыку в качестве перерыва. Позволяйте ребенку экспериментировать с другими пишущими предметами кисти, восковые карандаши, маркеры. Заинтересуйте творческими занятиями, в которых происходит развитие мелкой моторики оригами, аппликация, квиллинг, бисероплетение. Если у вашего ребенка возникли трудности в школьном обучении, обращайтесь к сотрудникам столичных семейных центров. Проконсультироваться можно, не выходя из дома, достаточно оставить обращение на Портале «Мой семейный центр». Квалифицированные специалисты свяжутся с вами в течение одного рабочего дня. Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Категория новости:Семьи с детьми.
Невролог Коньшина объяснила плохой почерк у детей
Ручки, которыми пользуется ребенок, также играют важную роль: они должны быть трехгранными. Удерживать их нужно тремя пальцами: средний палец находится на корпусе ручки, большой палец поддерживает ее, а указательный палец лежит сверху. Кроме того, следует обратить внимание на позу и осанку ребенка во время письма. Колени — на одном уровне с бедрами, ступни упираются в пол. Между краем стола и животом должна свободно помещаться ладонь. Кресло лучше подобрать с высокой спинкой.
Спина должна быть к ней прижата, прогиб в пояснице — минимальный. Расстояние от глаз до стола должно быть равно длине локтя. А локоть должен лежать на столе. Заключительный шаг — правильное расположение тетради. Левый угол тетради должен «смотреть» на ученика, ее стоит расположить под углом 30-45 градусов.
Чтобы помочь ребенку правильно располагать тетрадь на столе, можно провести линию с помощью линейки, что позволит ему легче ориентироваться. Таким образом, осанка будет правильной, локоть не будет свисать, тетрадь будет лежать правильно. Итак, наклоном тетради и позой ребенка разобрались. Но этого может быть недостаточно, чтобы исправить почерк. Теперь перейдем к другим навыкам.
Чтобы правильно и красиво написать слово, надо услышать, из каких фонем звуков оно состоит, и в какой последовательности они расположены. Конечно, развивать фонематический слух желательно до начала обучения в школе и даже до начала освоения навыков письма и чтения. Но и в начальных классах детям можно помочь: играйте в слова, просите детей хлопать, когда они слышат звук «л» или любой другой , просите искать ошибки в предложениях «в окно залетел лук». В этом помогут простые игры: рисовать буквы на бумаге и раскрасить их карандашами, лепить из соленого теста, пластилина.
Ребёнку можно предложить ему выполнение заданий, требующих концентрации внимания, таких как раскрашивание сложных рисунков, составление головоломок или выполнение письменных упражнений на скорость и точность.
Если ваш ребёнок просидит за занятием даже на 2 минуты больше, это уже будет большой успех. Детям с дефицитом внимания очень сложно организовать себя и свой почерк, поэтому у них часто возникают сложности именно на письме. В этом случае хорошо будет работать правило «от простого к сложному», которое заключается в постепенном увеличении нагрузки на ребёнка. Давайте ему сначала задания, в которых он успешен, далее постепенно добавляйте что-то более сложное — как только ребёнок почувствует, что справляется, мотивации сразу станет больше. Отсутствие контакта с образцом Ребенку нужно показывать различные образцы букв и слов, чтобы он мог адаптировать свой почерк под них.
Также полезно использовать специальные карточки с образцами и заданиями на повторение и написание букв. И эти образцы всегда должны быть перед глазами, особенно, когда он только начинает учиться писать. Недостаток тренировки и практики А может быть, ещё просто рано? Регулярные занятия письмом помогут улучшить почерк и сделают его более четким и красивым. Поэтому важно поощрять ребенка писать каждый день, практикуя различные виды письма и настраиваясь на улучшение качества его рукописи.
Самооценка или стресс Важно также помнить о психологической стороне вопроса.
Важно делать перерывы, не забывать о пальчиковой гимнастике. Также можно массировать ребенку ручки — это и приятно, и очень полезно. Фото: freepik. Идите от крупного к мелкому. Когда ребенку сложно запоминать и воспроизводить на письме образ буквы например, он может путать прописные «б» и «д», писать зеркально заглавные «З» и «Е» , важно тренировать координацию постепенно. Начните рисовать большие буквы на ватмане, доске, асфальте, листе А4 и постепенно уменьшайте их размер до обычной тетрадной строчки.
Начинайте с карандаша. Несмотря на то что первоклассников чаще всего учат писать шариковыми ручками, не спешите давать их ребенку. Начните тренировку письма с карандаша. С ним проще отстроить захват и отрегулировать напряжение руки. А еще карандаш стирается, так что можно исправить то, что не получилось или не понравилось. Выбирайте правильные ручки. Ручка, которой пишет ребенок, должна легко оставлять след на бумаге и быть удобной для захвата.
Есть гораздо более серьезная проблема — дисграфия, которая может сопровождаться дислексией — сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии — нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика — не просто ужас, а ужас-ужас!
Кривые строчки и корявые буквы — еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.
Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками , либо не уверенные в собственных силах люди.
Дисграфия — серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам — логопеду, психологу. Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много.
Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями конструктор, плетение, вязание и т. Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу.
Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 — 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка.
У ребенка плохой почерк: что делать?
Педагоги, наблюдая за детьми, говорят, что почти у всех ребят с плохим почерком причины на это одинаковые. Признаки, выдающие плохой почерк. Чтобы помочь ребенку исправить почерк, необходимо сначала выяснить причины, которые привели к возникновению данной проблемы. Еще почерк может быть «некрасивым» при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок. Если у ребенка плохой почерк, то нужно прописать с ним отдельные буквы.
10 правил Как Улучшить Почерк Подростков?
И сам Даниил отметил, что его почерк изменился в лучшую сторону. Он стал более разборчивым, аккуратным, появилась линейность письма. Более того Даниил начал понимать, что сам написал. Важно отметить, что за время тренинга Даниил изменил не только почерк, но и свое отношение к учебе, теперь он уверен в своих силах и готов к сдаче письменных экзаменов. Старшеклассник понял важность получения образования и почему в современном мире необходимо уметь читать, писать и быть грамотным. Почерк подростка меняется быстро Так почерк Даниила кардинально изменился всего за три дня. Это стало возможным благодаря графокоррекции, которая повышает согласованность в работе мозга при закреплении доминации левого полушария.
Кроме того, по итогам тренинга по методу Татьяны Гогуадзе у Даниила улучшилось и общее самочувствие. Сам Даниил отметил, что у него значительно активизировалась способность думать, анализировать и обрабатывать информацию. А это именно то, что требуется старшекласснику перед экзаменами. Учитывая новейшие знания в области мозга и инновационные технологии в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе на постоянной основе совершенствуют программы помощи семьям детей с трудностями в обучении, дисграфией, дислексией и СДВГ и оказывают помощь в короткие сроки.
Для тетрадок покупайте простые полиэтиленовые обложки: они не скользят по поверхности стола или парты.
От модели выбранной ручки тоже зависит красота почерка. Для младших школьников не подходят очень длинные или очень короткие модели, а также широкие ребристые. Идеальная длина пишущего инструмента — около 15 см, а чернила в стержне должны писать легко и не пачкать бумагу. От чего зависит почерк? Очень важна правильная поза при письме.
Ребенок должен сидеть исключительно с ровной спиной и плечами. Он должен опираться спиной на спинку стула, а стопы расположить на полу или на подножке, подставке, прямо, параллельно друг другу. У правши она располагается, наклонясь вправо, у левши — влево. По мере того, как заполняется лист, тетрадь нужно слегка продвигать вверх, а непосредственно во время письма — поддерживать нерабочей рукой: в начале работы снизу, а после заполнения страницы более, чем наполовину — сверху. Локоть пишущей руки не должен свисать со стола или парты, вторая рука тоже должна лежать на столе, создавая удобный упор.
Правильное положение ручки не менее важны. Если ребенок сразу научится правильно держать ее или карандаш, его рука не будет уставать и испытывать напряжение. Для правильного удержания пишущего инструмента нужно согнуть большой и указательный пальцы, затем отвести большой палец слегка в сторону параллельно крышке стола, при этом он не должен прижиматься фалангой к карандашу.
Простое подтверждение этого вы можете получить, если ярко вообразите себе действия, связанные с определенным нервно-психическим или эмоциональной нагрузкой, некогда переживали в вашей жизни. Например, представление прыжка с парашютом, высоты, свободного падения, сопровождающие его у людей, имеющих незначительный опыт прыжков, вызовет определенную тревогу, ситуативное увеличение частоты сердечных сокращений и т. То же самое возникает и при представлении процесса написания только в значительно меньшей степени. У ребенка этот образ еще не сформирован и поэтому это вызывает соответствующие «сбои», что негативно отражаеться на конфигурации букв, направлении строк, а также других признаках почерка. Чтобы хорошо писать, человек должен: - Мысленно выделить звуки, составляющие слово, распределить непрерывный звуковой поток на отдельные «фонемы», то есть на отдельные звуковые единицы, из которых он состоит; - «фонемы» перекодировать в зрительно-двигательные элементы процесса письма.
То есть представить, как выглядит каждый звук буква в целом; - потом через головной мозг и другие органы центральной нервной системы дается соответствующая команда - какие движения выполнять для написания. Движения эти не обычные, непохожие на движения в развитых обезьян, приспособленных к лазанью по деревьям и хватанию пищи, а высокоорганизваными, с тонкими нюансами. Что же обеспечивают эти команды? Во-первых, организацию необходимой рабочей позы ребенка, во-вторых, соответствующую силу нажима маленьких пальчиков на ручку и ручки на бумагу, в-третьих, достаточное напряжение мышц плеча и предплечья и некоторых других мышц тела, отвечающих за соответствующую плавность и круговидность движений, их ритмический рисунок. Кроме этого, обеспечиваются движения, направленные на организацию нормального соотношения между точностью, предусмотренной прописями и индивидуальной вариативностью, соблюдение координации движений во всех плоскостях вертикальные, горизонтальные, промежутки между буквами, словами и строками. Помимо прочего, процессом письма руководят те участки головного мозга, которые отвечают за нормальную работу кинестетического, зрительного и слухового анализатора. Поэтому, можете представить, насколько трудно детскому организму, который еще не сформировался полностью, одновременно управлять всеми этими органами для качественного выполнения упомянутых задач. Индивидуальность развития всех этих органов, нервных связей между ними, даже состояние мышечной системы, а также неповторимость умение формировать целые образы в воображении и двигать их, безусловно, влияет на специфичность почерка каждого ребенка.
Этим небольшим очерком я демонстрирую только маленькую часть тех функций и действий, которые выполняет человеческий организм, обеспечивая наиболее адекватные решения при построении движений письма. Специалисты, изучающие проблемы связи между почерком и психофизиологическими особенностями человека, считают, что конечное формирование почерка, как и всего организма заканчивается примерно в 25 лет. Одновременно и после этого могут наблюдаться изменения признаков почерка, вызванные болезнями, специфическими состояниями и другими причинами, в нашем понимании которые и ухудшают почерк. Давно доказано, что храктер человека и его почерк - взаимосвязанные феномены и по почерку можно диагностировать как отдельные черты характера, так и его тип в целом. Кроме того, искусственно изменяя почерк, можно корректировать характер графотерапия. В возрасте 6-7 лет, когда они начинают учиться писать в школе, характер еще не сформирован. Отдельные его черты находятся в исходном состоянии и соответственно влияют на почерк.
И это не всегда симптом дисграфии — всё исправимо. Как помочь ребенку? Самое главное — успокойтесь и поймите, что малышу сейчас очень сложно. Это как, если бы вы сами взяли ручку в нерабочую руку левую для правшей и наоборот и писали бы такое количество букв, сколько приходится выводить вашему первокласснику! Не заставляйте ребенка писать до тех пор, «пока не получится красиво», а переключайте его внимание на интересные игры. И еще несколько неочевидных советов. Для тетрадок покупайте простые полиэтиленовые обложки: они не скользят по поверхности стола или парты. От модели выбранной ручки тоже зависит красота почерка. Для младших школьников не подходят очень длинные или очень короткие модели, а также широкие ребристые. Идеальная длина пишущего инструмента — около 15 см, а чернила в стержне должны писать легко и не пачкать бумагу. От чего зависит почерк? Очень важна правильная поза при письме. Ребенок должен сидеть исключительно с ровной спиной и плечами. Он должен опираться спиной на спинку стула, а стопы расположить на полу или на подножке, подставке, прямо, параллельно друг другу.
Что делать, если у ребёнка некрасивый почерк?
Стоит отметить, что во взрослом возрасте перечисленные советы чаще всего неэффективны, а изменить манеру письма почти невозможно. Известные личности с плохим почерком Графологи утверждают, что, анализируя почерк, можно рассказать о человеке больше, чем он сам о себе знает. Доказать это достаточно трудно. Особый интерес у специалистов вызывает почерк известных личностей.
Более подробную информацию о них вы можете найти в нашей статье. Автор "Превращения" - Франц Кафка - имел весьма неразборчивый и неаккуратный почерк. Специалисты утверждают, что это связано с его душевными переживаниями.
Найдены его личные дневники, которые переполнены самоосуждением и неуверенностью в себе. Еще одна известная личность, которая имела плохой почерк, - это Элвис Пресли. Он считается одним из самых противоречивых персонажей в музыке.
Иногда он совершал неожиданные поступки. Однажды, приобретая в автосалоне более 10 лимузинов, он подарил один из них незнакомому человеку. Специалисты утверждают, что почерк Элвиса Пресли такой же непоследовательный, как и он сам.
Наполеон Бонапарт менял свой почерк на протяжении всей жизни. С каждым годом его письмо становилось запутаннее и неразборчивее. Для того чтобы расшифровать его записи, специалистам пришлось потрудиться.
Неудовлетворительный почерк у врачей О чем свидетельствует плохой почерк у врачей? Об этом хотя бы однажды задумывались многие. Удивительно, но неразборчивый почерк - это отличительная черта врачей всего мира.
Нередко записи в медицинской карте почти невозможно разобрать самостоятельно. Известно множество случаев, когда неразборчивый почерк стал причиной неправильно выданных лекарственных препаратов. Некоторые из них закончились летальным исходом.
Плохой почерк у врачей возникает из-за необходимости быстро писать. Мало кто задумывается, но на прием одного пациента специалист должен потратить не более 10-15 минут. За это время он должен успеть не только тщательно осмотреть больного и поставить диагноз, но и сделать запись в его медицинской карте и специальных бланках.
Все нюансы должны быть записаны в полном объеме. Известны случаи, когда врачи участвуют в судебных разбирательствах из-за того, что диагноз был записан неразборчиво. В таком случае специалист будет обязан выплатить штраф.
В зависимости от тяжести врачебной ошибки он также может быть осужден и отстранен от работы.
Главное, чтобы в словах не было грамматических ошибок. Но если почерк настолько плохой, что слов не разберешь, это уже проблема, специалисты предлагают ее решение. По каким причинам может быть плохой почерк?
Неправильное положение тела Если ребенок неправильно сидит: у него не так сложены руки, ноги, плохая осанка — скорее всего, почерк будет получаться плохим. А если еще и плохая ручка — тем более! Чтобы ребенку было удобно писать, должны быть соблюдены все условия: освещение, хорошая ручка, правильная мебель и др. Неправильное положение тетради Это тоже немаловажный момент.
Буквы мельтешат перед его глазами, из-за этого ему трудно сосредоточиться, и это сказывается на письме. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо правильно подобрать цветовые очковые линзы», — пояснила невролог. При этом она отметила, что один из минусов использования гаджетов, без которых не обходится ни один современный ребёнок, заключается как раз в том, что из-за этого дети меньше пишут и у них не развивается моторика рук.
Охрана здоровья.
Проявляется в сложностях при совершении мелких движений, в неловкости при манипулировании предметами, в трудностях при выполнении тонких графических движений в процессе письма. Сложности при формировании «двигательных программ» на письме. Чтобы писать быстро и качественно в процессе развития письма отдельные движения начинают объединяться в единые слаженные двигательные программы. Если возникают трудности на этом этапе — реализация двигательной программы письма происходит с ошибками. Трудности в переработке зрительной и зрительно-пространственной информации. Ребёнку трудно ориентироваться на листе, удерживаться при написании в рамках строки, соблюдать одинаковый наклон графических символов, воспринимать и усваивать образы букв.