Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Общие закономерности биологической эволюции. Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии.
Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс
Презентации » Биология » Презентация Основные закономерности биологической эволюции 9 класс Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Основные закономерности биологической эволюции. Копшева Т. Кряжим Вольского района Саратовской области Слайд 2 Описание слайда: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации? Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней Слайд 3 Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.
Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет.
Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды. Филогенетические ряды Выдающиеся достижения в накоплении прямых доказательств эволюции принадлежит отечественным ученым, прежде всего В. Работы В. Ковалевского были первыми палеонтологическими исследованиями, которым удалось показать, что одни виды происходят от других.
Исследуя историю развития лошадей, В. Ковалевский показал, что современные однопалые животные происходят от мелких пятипалых всеядных предков, живших 60-70 млн.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки. Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен. Биосинтез белков. Энергетический обмен.
С какими новыми терминами мы познакомились на уроке? Какие органы называют гомологичными, а какие аналогичными? Рефлексия Все ли было понятно на уроке? Что узнали на урок? Достигли ли мы поставленной цели? Домашнее задание Прочитать стр.
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе
Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. Эволюция имеет необратимый характер.
Презентация Эволюция в 9 классе
Новости Новости. Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Рассмотрим основные закономерности эволюции.
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе
Примеры рудиментов У некоторых организмов рудиментарные органы могут развиваться до органов нормальных размеров. Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц.
Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается.
Кластер Общие биологические закономерности. Общие закономерности развития. Основныйзакономерности эволюции.
Основные эволюционные закономерности. Прогрессивное усложнение форм жизни пример. Усложнение форм жизни примеры.
Биологические закономерности. Основы закономерности эволюции 9 класс. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс.
Аналогичные органы. Аналогичные органы органы. Аналогичные органы примеры.
Аналогичные органы это биология. Приспособленность Эволюция. Виды приспособленности эволюции.
Морфологические закономерности эволюции. Дивергенция и конвергенция примеры. Непредсказуемость эволюции презентация.
Непредсказуемость в биологии. Что такое Эволюция в биологии 9 класс. Закономерности процесса эволюции.
Правила эволюции. Правило чередования направлений эволюции. Чередования необратимости эволюции.
Закономерности эволюции конвергенция дивергенция. Эволюционные процессы. Процессы макроэволюции.
Макроэволюция схема. Характеристики эволюционного процесса. Генетические закономерности эволюционного процесса.
Результат дивергенции в биологии. Дивергенция фото. Формирование новых видов.
Закономерности эволюции примеры. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции.
Доказательства необратимости эволюционного процесса.
Вариант 2 Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции , исчезновение некоторых систем органов часто паразитизм -…. Вариант 2 Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания , уменьшение численности , сужение ареала -…. Вариант 2 Органы, утратившие в процессе эволюции свое биологическое значение-….
Было выяснено, что при всем разнообразии частных особенностей строения и приспособлений организмов к внешней среде можно выделить некоторые общие закономерности эволюционного процесса. Наша задача на уроке установить эти общие закономерности, объяснить их проявления и научиться приводить примеры. Микроэволюция — эволюционные изменения, происходящие внутри вида. Это эволюционные изменения отдельных популяций и вида в целом, вплоть до образования из одного вида другого.
Макроэволюция — эволюционные изменения, ведущие к образованию надвидовых таксонов. В общем смысле макроэволюцией можно назвать развитие жизни на Земле.
Слайды и текст к этой презентации:
- Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе | Елена Сова: пуд соли в школе | Дзен
- Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции — презентация
- Биология. 9 класс
- Вход на сайт
- Эволюция егэ - 87 фото
- Эволюция егэ - 87 фото
Презентация Эволюция в 9 классе
Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. Эволюция имеет необратимый характер. Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности.
Биология 9 класс
- Презентация: Основные закономерности эволюции
- Онлайн урок: Макроэволюция. Направления эволюции по предмету Биология 9 класс |
- Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
- Категория:
- Основные закономерности эволюции | Конспект
- Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции | Контент-платформа
Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм
Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу. Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс. Дальше — самое важное.
Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе. Пусть криво и косноязычно, но самостоятельно. Для этого организую работу в группах. Каждая группа обсуждает и формулирует свои идеи. Можно поделить работу: три группы обсуждают роль наследственной изменчивости, другие три группы — роль естественного отбора.
Главное — роль должна быть сформулирована предельно кратко и четко. Мой любимый пример естественного отбора. Слайд интерактивен. Сделала три фона: этот, более темный и более салатовый.
В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии. Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные.
При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа. Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции. Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет. Тем не менее, закон Харди - Вайнберга теоретически подчеркивает важную качественную особенность популяции - стремление к стабильности, устойчивому состоянию. В природных условиях имеются значительные силы, расшатывающие стабильность популяций и изменяющие их генофонд. Главный фактор - это мутационный процесс. Наряду с мутациями здесь видное место отводится также генетико-автоматнческим процессам. Они включают: а поток генов и б дрейф генов.
Поток генов. Популяции - генетически открытые системы. Мигранты из других популяций могут преодолевать популяционные барьеры и вносить в популяции новые аллели, которые передаются в потомстве. Шансы на их закрепление очень велики, так как они уже успешно апробированы в других популяциях. Дрейф генов. К нему относят случайные фиксации отдельных аллельных генов, безотносительно к их адаптивной ценности. Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний. При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность. В результате может произойти исчезновение одного из аллелей.
Популяция - это элементарная единица эволюции! Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году. Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием.
Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях. Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов. В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида. Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны.
Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания.
Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Информация о презентации Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов Дата добавления:4 ноября 2018.
Однако это упрощение помогает им сохраниться в организме хозяина. Несмотря на то, что дегенерация приводит к значительному упрощению организации, виды, идущие по этому пути, могут увеличивать свою численность и ареал. Способы осуществления макроэволюции Основной способ — дивергенция — расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию новых видов, родов, классов и т. Примером дивергенции является возникновение разнообразных по морфофизиологическим особенностям вьюрков от одного или немногих предков видов на Галапагосских островах. Второй способ осуществления макроэволюции — параллелизм.